Творческий проект по технологии поясное изделие юбка. Творческий проект на тему "юбка с высокой талией". §2 Сбор информации

Творческий проект: «Юбка».Подготовила Сакипова Камилла 6е.

Мои задачи.Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Определение конкретной задачи и её формулировки.
Выявление основных требований к изделию.
Исследования.
Разработка идей, вариантов.
Анализ идей и выбор лучшего варианта.
Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.
Последовательность изготовления изделия.
Экономическое обоснование.
Изготовление изделия. Контроль качества.
Испытание изделия.
Оформление проекта.
Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.

Безопасность
труда

Конструирование,
моделирование

Мода, стиль,
силуэт

Проблема,
потребность

Инструменты,
приспособления

Оборудование

Технология
изготовления

Стоимость
материалов

Определение конкретной задачи и её формулировка.Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.

Выявление основных требований к изделию.Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию?
Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику.
Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке.
Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом.
Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

Исследования.Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды.
Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.
Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.

Разработка идей, вариантов.Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка.
Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.Выбор ткани.
Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления.
Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.

Ситец,
сатин

Костюмно-
платьевая

Ткань
для юбки

Продолжение.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
Швейная машинка.
Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток.
Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных.
Сантиметровая лента, линейка, мелок.
Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

Слайд №10

Последовательность изготовления изделия.Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки.
По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки.
Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке.
Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.

Обработаю вытачки.
Обработаю боковые срезы.
Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией.
Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
Обработаю петлю и пришью пуговицу.

Слайд №11

Экономическое обоснование.Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы.

Наименование материала

Условная цена (руб.)

Расход материала (шт.)

Затраты на материалы (руб.)

Костюмно- платьевая ткань

1м 10см (ширина ткани 1м 40см)

Нитки швейные

6 за катушку

1 катушка

Пуговица

50 за 1 десяток

Застёжка- молния

Мои задачи. 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и её формулировки. 3. Выявление основных требований к изделию. 4. Исследования. 5. Разработка идей, вариантов. 6. Анализ идей и выбор лучшего варианта. 7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. 8. Последовательность изготовления изделия. 9. Экономическое обоснование. 10. Изготовление изделия. Контроль качества. 11. Испытание изделия. 12. Оформление проекта. 13. Самооценка.


Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. Юбка Стоимость материалов Технология изготовления Оборудование Инструменты, приспособления Проблема, потребность Мода, стиль, силуэт Модель Конструировани е, моделирование Ткань Безопасность труда




Выявление основных требований к изделию. Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? 1. Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. 2. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. 3. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. 4. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. 5. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.


Исследования. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. 1. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. 2. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. 3. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.


Разработка идей, вариантов. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.


Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки. Ткань для юбки Костюмно- платьевая Ситец, сатин ЛёнШёлк


Продолжение. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. 1. Швейная машинка. 2. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. 3. Ручная игла 3, булавки, ножницы, напёрсток. 4. Нитки хлопчатобумажные 50- для машинных работ, 60- для ручных. 5. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.


Последовательность изготовления изделия. 1. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. 2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. 3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. 4. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. 6. Обработаю вытачки. 7. Обработаю боковые срезы. 8. Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией. 9. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. 10. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. 11. Обработаю петлю и пришью пуговицу.


Экономическое обоснование. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Наименование материала Условная цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Костюмно- платьевая ткань 150 за 1м1м 10см (ширина ткани 1м 40см) 165 Нитки швейные6 за катушку1 катушка6 Пуговица50 за 1 десяток1шт.5 Застёжка- молния 6 за 1шт.1шт.6 Итого: 182руб.


Изготовление изделия. Контроль качества. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.



Самооценка. Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: всё ли из задуманного я сделала? Получится ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что- нибудь исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими? Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия? Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом. Моя самооценка:5!

Творческий проект: Прямая юбка. Выполнила работу: Ученица 7 класса «А» Нилова Кристина Содержание.               Содержание. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи. Историческая справка. Виды юбок. Виды фигур. Составление схемы изготовления. Разработка конкретных вариантов модели. Последовательность изготовления изделия. Выбор ткани. Инструментов, оборудования. Экономическое обоснование. Самооценка. Модель. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Нам в 7 классе на уроке технологии задали шить юбку. Но она должна быть не дорогой, современной и прилично выгладить. Но это будет сложно добится,но я постараюсь. А так я очень способная девочка,и думаю всё пойдёт гладко.  Определение конкретной задачи. Моя задача сделать прямую серую юбку. Чтоб она была: 1) Серого цвета. 2) Прямая. 3) Удобная. 4) Красивая. 5) Современная. 6) Недолжна быть дорогой.  Историческая справка.  Первоначально в средние века юбкой называли происборенное у горла одеяние длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины так и женщины. Женская готическая «юбка» в XV веке разделилась на лиф и собственно юбкуэто и положило начало юбке в современном понимании. Виды юбок.  Виды юбок:  Макси          : юбка до щиколотки: Простыми словами - это самая длинная юбка, которая используется, в основном, в виде рабочей формы и редко используется для повседневного гардероба. Миди: юбка до колена: Это наиболее короткая юбка. Так же используется в виде рабочей формы, и уже более распространена в повседневном гардеробе женщин. Мини-юбки: Считается, что мини-юбка создана английским модельером-дизайнером Мэри Куант в 1960-х годах. Иногда появление мини-юбки связывают с именем французского модельера Андре Куррежа. Известно также, что в 1956 году костюмер фильма «Запретная планета» сделала несколько мини-юбок для актрисы Энн Фрэнсис. Редактор журнала Vogue считает, что идея мини-юбок принадлежит дизайнеру Джону Бейтсу. С середины 1960-х годов появились микро-юбки, едва прикрывающие интимные части тела. В 1970-х годах мини-юбки были потеснены более длинными юбками «макси» и «миди». В 1980-х годах мини начали входить в деловую моду. Мини-юбка считается с одной стороны символом легкомысленности, а с другой стороны — западного либерализма. Так, мини-юбки исчезли в Иране после исламской революции 1979 года. Микро-юбка: Как уже было сказано выше, с середины 1960-х годов появились микро-юбки, едва прикрывающие интимные части тела. Микро-юбка — чрезвычайно короткая юбка, которая по ширине превышает широкий пояс, но короче мини-юбки. Размеры: в длину 13 см и 20 см в ширину. Макси юбки. Миди юбки. Мини юбки. Микро юбки. Виды фигур. . неустойчивая трапеция, . устойчивая трапеция (треугольник), . песочные часы, . прямоугольник. Составление схемы изготовления. Разработка конкретных вариантов моделей. Макси Миди Мини Микро Прямая клиньевая коническая Последовательность изготовления изделия. 1) раскорой 2) Подготовка деталей кроя к сметыванию. Сметывание. Линейка, Карандаш, Иголки, Ножницы, мел Нитки, Ножницы, Резец, Игла 3) Первая примерка изделия, Устранение недостатков. Иголки, Мел 4) Стачивание боковых швов. Швейная Машина, Нитки, Ножницы 5) Обработка оверлоком Швейная машина, нитки 5) Втачивание замка Швейная машина, Игла, Нитки, Специальная лапка 7) Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом Нитки, Игла, Ножницы, Флизилин, Швейная машина 8) Обработка низа Нитки, Игла, Швейная машина, Ножницы Выбор ткани. 1) 2) 3) Джинс Атлас Габардин Мой выбор: я выбрала ткань под номером 3,она более дешевая, больше подходит для моей ткани и её лучше всего использовать начинающем. Инструменты, оборудование.           швейная машина игла булавки нитки резец копировальная бумага мел линейка утюг ножницы Экономическое обоснование.      Ткань серая 1 метр Нитки серые 1 моток Мелок 1 штука Флизилин 1 метр Нитки розовые 1 моток 100 руб. 10 руб, 10 руб. 15 руб. 10 руб. Итог: 145 руб. Самооценка.  Я считаю что моя работа достойна высшей оценке,поскольку я много времени и сил потратила на её изготовления,и я довольная итоговым результатом.Поэтому я ставлю себе: Моя юбка.

Мои задачи.

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • Определение конкретной задачи и её формулировки.
  • Выявление основных требований к изделию.
  • Исследования.
  • Разработка идей, вариантов.
  • Анализ идей и выбор лучшего варианта.
  • Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.
  • Последовательность изготовления изделия.
  • Экономическое обоснование.
  • Изготовление изделия. Контроль качества.
  • Испытание изделия.
  • Оформление проекта.
  • Самооценка.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.
  • Безопасность
  • труда
  • Ткань
  • Конструирование,
  • моделирование
  • Модель
  • Мода, стиль,
  • силуэт
  • Проблема,
  • потребность
  • Инструменты,
  • приспособления
  • Оборудование
  • Технология
  • изготовления
  • Стоимость
  • материалов
Определение конкретной задачи и её формулировка.
  • Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.
Выявление основных требований к изделию.
  • Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию?
  • Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику.
  • Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
  • Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке.
  • Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом.
  • Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.
Исследования.
  • Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
  • К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды.
  • Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.
  • Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.
Разработка идей, вариантов.
  • Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка.
  • Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.
Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.
  • Выбор ткани.
  • Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления.
  • Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.
  • Ситец,
  • сатин
  • Костюмно-
  • платьевая
  • Ткань
  • для юбки
Продолжение.
  • Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
  • Швейная машинка.
  • Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
  • Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток.
  • Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных.
  • Сантиметровая лента, линейка, мелок.
  • Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.
Последовательность изготовления изделия.
  • Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки.
  • По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки.
  • Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
  • Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке.
  • Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.
  • Обработаю вытачки.
  • Обработаю боковые срезы.
  • Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией.
  • Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
  • Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
  • Обработаю петлю и пришью пуговицу.
Экономическое обоснование.
  • Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы.
  • Наименование материала
  • Условная цена (руб.)
  • Расход материала (шт.)
  • Затраты на материалы (руб.)
  • Костюмно- платьевая ткань
  • 150 за 1м
  • 1м 10см (ширина ткани 1м 40см)
  • Нитки швейные
  • 6 за катушку
  • 1 катушка
  • Пуговица
  • 50 за 1 десяток
  • Застёжка- молния
  • 6 за 1шт.
  • Итого: 182руб.
Изготовление изделия. Контроль качества.
  • Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы.
  • Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.
Испытание изделия.
  • Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я с улыбкой показываю учителю сделанную работу, меня хвалят и ставят пятёрку. Теперь у меня есть что надеть на дачу!
Оформление проекта.
  • Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню всё, что нужно.
Самооценка.
  • Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: всё ли из задуманного я сделала? Получится ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что- нибудь исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими? Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия?
  • Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом.
  • Моя самооценка:5!
Спасибо за внимание!