Жостовская роспись (мастер класс для воспитателей). Конспект занятия по пластилинографии "жостовский поднос" Жостовские росписи пластилин конспект в подготовительной группе


Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Ягодка»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ)
Тема: «Жостовский поднос»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
Воспитатель:
Лобанова Е.А.
май, 2016г.
Цель: - знакомство и закрепление знаний детей о художественном промысле Жостово; Задачи:1. Обучающая: научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов; 2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией; 3. Развивающая: развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев, умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение и фантазию ребенка.4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству, научить детей заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.Материал:
1. Пластилин разных цветов и оттенков;
2. Стека;
3. Дощечки для лепки;
4.Салфетки;
5. Бумажные шаблоны подносов;
6. Выставка жостовских подносов.
7.Картинки цветов.
8. Карта деревни.
Предварительная работа: рассматривание подносов.
Методические приёмы: беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.
Словарная работа: композиция, замалевка, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.
Оформлена выставка жостовских подносов.
Ход занятия.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает жостовские подносы, которые висят на доске. Дети сели на ковер.).Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что такое Родина?
Дети:
-Это место, где мы живем.
(Воспитатель с показом настоящего жостовского подноса):
-Да. Родина, это место, где человек родился, живет.
-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита эта деревня?
Дети:
-Жостовскими подносами.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?
Дети:
-Формой, размером, на подносах разный фон.
Воспитатель:
-Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?
Дети:
-Цветы. Букеты из цветов.
А какие цветы вы знаете?
Дети:
-Ромашки, пятилистники, розы….
(Воспитатель загадывает загадки о цветах. На доске рядом висит изображения цветов)Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
-Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
- Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
-Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
-Над лугом парашютикиКачаются на прутике. (Одуванчики)
-Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)
-Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
-Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Воспитатель:
-Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы.
(ребенок читает стихотворение)
Вот жостовский черный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нем бликами летнее солнце играет,
Каймой золотой по краю сверкает.
Воспитатель:
-Ребята, у кого дома есть жостовские подносы и для чего они предназначены?
Дети:
-Висит на стене. На подносе стоит сервиз.
Воспитатель:
-Подносы можно использовать, как украшение интерьера, так и использовать в быту.
Воспитатель:
-создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Один из этапов вы знаете. Как он называется?
Дети:
-Замалевка.
Воспитатель.
-Следующий этап – подчеркивает объем цветка, его форму. Завершает письмо – привязка тонкими травинками и усиками, она связывает и объединяет букет. Называется?
Дети:
-Бликовка.
И я приготовила для Вас фильм о Деревне Жостово и о изготовлении подносов.
ФИЛЬМ. 3 мин.
(Ребята вставайте теперь мы немножко разомнемся.)
Физминутка “Цветки”.
Наши алые цветки,Распускают лепестки.Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет.Наши алые цветки,Закрывают лепесткиГоловой качают,Тихо засыпают. Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки Медленно разгибаем пальцы из кулачков Покачиваем кистями рук вправо влево
Медленно сжимаем пальцы в кулачки
Покачивание кулачками вперёд - назад
Я вас приглашаю на свои рабочие места.
(Сели на подготовленные рабочие места).
Рассказ и показ этапов работы: Внимательно посмотрите и послушайте, что мы сейчас с вами будем делать.
Отщипываем кусочек пластилина;
Катаем шарик;
Прикладываем на поднос, где изображен круг; (5-6 шариков на один цветок);
Теперь указательным пальцем с нажимом ведем к центру(так со всеми шариками);
Катаем шарик для сердцевины;
Еще один цветок;
Теперь украсим наши подносы листочками (катаем овалы из зеленого и немного заостряем кончики) расплющиваем;
Прикладываем к подносу
Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении работы.
Итог занятия.
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались?
Что Вам понравилось больше всего?
Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы росписи правильные, красивые. Давайте организуем ярморку подносов по жостовскому промыслу. И посмотрим чей поднос Вам нравится больше всего? И я предлагаю Вам поиграть в ярмарку подносов.
А на настоящем подносе Вас ждет угощение.
Наше занятие подошло к концу. Можете убирать свои рабочие места.


Приложенные файлы

«Конспект НОД Художественное творчество (аппликация, ручной труд) старшая группа Тема: «Цветы на жостовском подносе» объемная аппликация Образовательная...»

Конспект НОД

Художественное творчество (аппликация, ручной труд)

старшая группа

Тема: «Цветы на жостовском подносе» объемная аппликация

Образовательная область: «Художественное творчество».

Вид: продуктивная деятельность (ручной труд, аппликация).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Безопасность».

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы. Формировать способность детей одухотворять природу.

Развивающие:

Вызвать у детей интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

Развивать цветовосприятие.

Развивать умение самостоятельно составлять узор на выбранной форме (круг, овал и т.д.).

Познавательные:

Учить приемам создания объемной формы (цветок).

Закреплять знакомые способы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять названия цветов (садовых, полевых).

Продолжать знакомить детей с народным промыслом Жостово.

Словарная работа:

Жостово, садовые, полевые, узоры, фон, венок, букет.Методические приемы:

Беседа с детьми о цветах, вопросы к детям - ответы детей.

Беседа с детьми о жостовском промысле.



Художественное слово.

Обсуждение замысла будущей цветочной композиции с детьми.

Объяснения, указания, советы.

Рассматривание пооперационных карт «цветок».

Анализ детских работ.

Игровая ситуация.

Развивающая среда:

Цветная бумага, цветы-заготовки (предварительная работа), плоскостные подносы (овал, круг, фигурные) черного (синего) цвета, ножницы, клей, иллюстрации или слайды цветов, подносов (интерактивная доска), пооперационные карты изготовления объемного цветка, салфетки, шапочки цветов (роза, ромашка).

Предварительная работа:

Наблюдения в природе.

Чтение художественной литературы.

Знакомство с жостовским промыслом.

Просмотр слайдов цветов, рассматривание открыток с цветами, иллюстраций «жостовский промысел», репродукций «натюрморт». Продуктивная деятельность – рисование, аппликация, лепка,

Ход работы

1 Вводная часть (беседа)

Дети стоят полукругом

Воспитатель:

– Ребята, а в какое время года можно встретить много разных цветов? А что происходит с цветами зимой? Они погибают? А почему весной они вновь появляются? (ответы детей).– А вы знаете, что есть цветы, которые выращивают на балконе, в саду, в комнате. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями.

– Как называются одним словом цветы, которые растут в саду? (садовые). Назовите их (роза, тюльпан, нарцисс и т. д.).

– Есть цветы, которые растут в поле. За ними кто ухаживает? (никто не ухаживает). Эти цветы называют? (полевые). Назовите их (василёк, одуванчик, лютик и т.д.).

Игра «Чего не стало, что появилось»

Воспитатель:

– Посмотрите на картинки с цветами (колокольчик, ландыш, подснежник, тюльпан), запомните их порядок. Запомнили? А сейчас закройте глаза. (В это время забираю одну картинку из ряда и меняю на другую).– Какого цветка не стало, какой появился? (Нет ландыша, а появился нарцисс).

Дети рассаживаются произвольно на ковре

Воспитатель:

– Послушайте загадку про цветок.

У жёлтенького Солнышка лучи не горячи.У жёлтенького Солнышка белые лучи. (ромашка).

Чтение детьми по ролям (рассказчик воспитатель)

– Представьте разговор цветов на полянке. «Сказала Роза скромненькой Ромашке:

– Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простои рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

Пусть так, - в ответ кивнула ей Ромашка,

Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить».

Воспитатель:

– Ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям?

Игра «Один – много» (с картинками)

Например, тюльпан – тюльпаны.

Физминутка «Цветы»

Поиграем в игру «Цветы», готовы?

Раз, два, три, выросли цветы!

потянулись к солнышку

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо нагнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, улетай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Всем нам радость несут.

2 основная часть

Воспитатель:

Показываю жостовские подносы или слайды.

– Мы много говорили о цветах, а для чего нам нужны цветы, какая польза от них? (для лекарства, дают пищу насекомым, украшают нашу жизнь).

Цветы прекрасны, но не долговечны. Полевые и садовые цветут в основном летом. Чтобы цветы постоянно радовали людей мастера из Жостово стали создавать свои подносы, украшенные сказочно красивыми цветами.

Воспитатель:

– Ребята, для чего подносы предназначены? (для украшения интерьера, подают на нем угощение).

– Ребята, давайте вспомним, где такие красивые подносы изготавливают? (в деревне Жостово, Московской области, на фабрике декоративной росписи).

– Какую форму имеют жостовские подносы? (они могут быть круглые, овальные, прямоугольные, квадратные).

– Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (из железа, они железные, металлические).Воспитатель:

– Правильно! Изготовляются подносы из железа, штампуются и покрываются чёрным лаком, но могут быть и красного, зеленого, желтого, синего цветов.Посмотрите, и скажите, как украшены подносы?

Ответы детей:

Они украшены цветами. Подносы украшены букетами из цветов. На подносах нарисовано очень много красивых и разных цветов.Многоцветные букетики, венки, гирлянды украшают подносы.

Ребенок:

Приходят осень и зима,

Букет цветов не вянет,

И любоваться красотой их

Люди не устанут.

Ребенок:

Цветы России собрались

В венок красивый заплелись

И не страшна им осень.

Ромашка прячет желтый глаз

Под белыми ресницами.

И листья скручены под ней

Зелеными косицами.

Воспитатель:

– Природа дарит людям много красивых цветов. Предлагаю сделать своими руками объемные цветы, составить композицию на «жостовском» подносе.

– Посмотрите внимательно на схему создания объемного цветка.

– Что нам понадобиться для работы? (заготовки цветов, ножницы, клей).

– Что нужно сделать сначала? (сделать надрезы на заготовке, не дорезая до центра).

Затем? (загнуть лепестки внутрь, затем развернуть).

А затем приклеить внутрь «глазок» (круг необходимой величины).

Объемный центр для розы можно создать из заготовки меньших размеров.

Работа за столами.

Сядьте правильно, ноги ровно, спина прямая. Напоминаю правила работы с ножницами,

Подведение итога, выставка работ.

Воспитатель:

Получились замечательные «жостовские» подносы, с чудесными яркими цветами. Художники придумывают для своих подносов красивые названия: «Цветы осени», «Розы» и т.п. Придумайте и вы названия своим подносам.

В свободное время упражнения:

«Назови ласково»

цветок - тюльпан –

гвоздика – роза –

василек - незабудка –

«Один – много»

сирень – сирени роза – роз

кувшинка - лилия –

одуванчик - колокольчик –

гвоздика - ландыш –

нарцисс - тюльпан –

Цель:

Знакомство и закрепление знаний детей о художественном промысле Жостово;

Задачи:

1. Обучающая: научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов;
2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;
3. Развивающая: развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев, умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение и фантазию ребенка.
4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству, научить детей заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

Материал:

1. Пластилин разных цветов и оттенков;

3. Дощечки для лепки;

  1. Салфетки;

5. Бумажные шаблоны подносов;

6. Выставка жостовских подносов.

7.Картинки цветов.

8. Карта деревни.

Предварительная работа: рассматривание подносов.

Художественный ряд : стихи о Жостове.

Методические приёмы : беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.

Индивидуальная работа : помочь затрудняющимся советом, показом.

Словарная работа : композиция, замалевка, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.

Оформлена выставка жостовских подносов.

Ход занятия.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает жостовские подносы, которые висят на доске. Дети сели на ковер.).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Это место, где мы живем.

(Воспитатель с показом настоящего жостовского подноса):

Да. Родина, это место, где человек родился, живет.

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита эта деревня?

Жостовскими подносами.

Воспитатель:

Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?

Формой, размером, на подносах разный фон.

Воспитатель:

Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?

Цветы. Букеты из цветов.

А какие цветы вы знаете?

Ромашки, пятилистники, розы….

(Воспитатель загадывает загадки о цветах. На доске рядом висит изображения цветов)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчики)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

Воспитатель:

Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы.

(ребенок читает стихотворение)

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

Воспитатель:

Ребята, у кого дома есть жостовские подносы и для чего они предназначены?

Висит на стене. На подносе стоит сервиз.

Воспитатель:

Подносы можно использовать, как украшение интерьера, так и использовать в быту.

Воспитатель:

Создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Один из этапов вы знаете. Как он называется?

Замалевка.

Воспитатель.

Следующий этап –подчеркивает объем цветка, его форму. Завершает письмо – привязка тонкими травинками и усиками, она связывает и объединяет букет. Называется?

Бликовка.

И я приготовила для Вас фильм о Деревне Жостово и о изготовлении подносов.

ФИЛЬМ. 3 мин.

(Ребята вставайте теперь мы немножко разомнемся.)

Физминутка “Цветки”.

Я вас приглашаю на свои рабочие места.

(Сели на подготовленные рабочие места).

Рассказ и показ этапов работы: Внимательно посмотрите и послушайте, что мы сейчас с вами будем делать.

  1. Отщипываем кусочек пластилина;
  2. Катаем шарик;
  3. Прикладываем на поднос, где изображен круг; (5-6 шариков на один цветок);
  4. Теперь указательным пальцем с нажимом ведем к центру(так со всеми шариками);
  5. Катаем шарик для сердцевины;
  6. Еще один цветок;
  7. Теперь украсим наши подносы листочками (катаем овалы из зеленого и немного заостряем кончики) расплющиваем;
  8. Прикладываем к подносу

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении работы.

ТЕМА: «Жостовские подносы».
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с изделиями народного творчества – жостовскими подносами.
ЗАДАЧИ:
Обучающая:
- Закрепить знания детей о промысле (Жостовские подносы).
- Познакомить детей с техникой аппликации из салфеток.
- Учить составлять цветок из оторванных кусочков салфетки нескольких цветов, чередуя цвета.
Развивающая:
- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
- Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, цвета, композиции.
- Развивать эстетическое восприятие, любознательность, целеустрем-ленность, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
Воспитательная:
- Воспитывать желание рассматривать изделия народных умельцев.
- Воспитывать бережное отношение к изделиям своего и народного творчества.
- Воспитывать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор.

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
- бумажные заготовки для аппликации (силуэт подноса) – формат А4, кусочки салфеток разного цвета, подобранные по оттенкам; листочки из цветной бумаги зеленого цвета;
- клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Подготовка кусочков салфеток разного цвета.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами познакомимся с новым видом народного искусства – жостовской росписью. Послушайте стихотворение:
Черный фон сияет лаком,
А на ней цветов краса.
Алых, желтых, с красным маком -
Это просто чудеса! Посмотрите, какие они красивые, яркие, праздничные (показ подносов и их иллюстраций).
Дети рассматривают жостовские подносы. Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
- Какой росписью украшены подносы? Ответы детей (жостовской)
- Какой формы подносы? Ответы детей (круглые, прямоугольные, овальные).
- Какого цвета фон подносов? Ответы детей (черный, красный, зеленый, желтые).
- Какие основные элементы жостовской росписи? Ответы детей (цветы, листочки, фрукты).
- Правильно. Основной мотив росписи цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Также встречаются в росписи фрукты, иногда птицы.
Есть на жостовском подносе
И букет, в ночи горящий,
Птица-жар, что весть приносит.
Есть поднос, плоды дарящий...
- Да, жостовские подносы красивые, праздничные. Чёрные, зеленые, жёлтые, красные. Удивительно прекрасные! (звучит «Вальс цветов»)
- Какое настроение появилось у вас, глядя на эти подносы и слушая музыку?
- Что бы вам хотелось сделать? Ответы детей (потанцевать, подвигаться, попеть, порисовать).
- Давайте, мы с вами немножко отдохнем и украсим наши подносы красивыми узорами.

Физкультминутка:
На лугу растут цветы Потягивание, руки в стороны
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы Потягивание, руки вверх
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда Дети машут руками, изображая ветер
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклоны вперёд
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Выпрямились
И по – прежнему цветут.

Садитесь за столы. Мы украсим наши подносы необычным способом. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику. Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движениях. (Берут в руки бусинку, зажимают между ладошками и делают упражнение соответственно тексту).Бусинкой круги катаю,Взад – вперёд её гоняю.Ей поглажу я ладошку,А потом сожму немножко.Показ и объяснение воспитателя последовательности выполнения работы. По центру мы наклеим крупные цветы из заготовленных вами кусочков салфеток разного цвета. Для каждого цветка мы будем брать кусочки определенного цвета и его оттенков (красного, синего, желтого). А потом украсим букет зелеными листочками.
- Аккуратно намазывайте нужные места клеем и наклеивайте кусочки салфеток. Первый слой приклеите, опять намазывайте клеем, и делайте еще слой, чтобы цветы получились пышными.
Самостоятельная деятельность детей.
- Много клея набирать на кисточку не надо, чтобы работы получились аккуратными.
- Молодцы! Не устали? Ответы детей.
- Теперь надо взять листочки, красиво расположить их вокруг цветов и наклеить. Листочки намазываем клеем на клеенке. Используйте салфетки, чтобы прижать листочки и промокнуть лишний клей.
Итог:
- Вам понравилось украшать подносы? Ответы детей.
- Как вы их украшали? Ответы детей (Сначала приклеивали цветы из кусочков салфеток, потом украсили зелеными листочками).
- Красивые, яркие, праздничные получились подносы. А давайте сделаем выставку, они такие красивые, полюбуемся. Сейчас положите ваши подносы на другой стол, и уберите за собою свои рабочие места.
Венки цветов, букеты роз –
их аромат неувядаем.Ах, это жостовский поднос –Благоухает русским чаем!

Наталья Диппель

Творческий проект

Тема: жостовский поднос

участники: родители подготовительной "А" группы, дети подготовительной "А" группы, воспитатель: Простосердова Ирина Владимировна

идея: методиста Диппель Натальи Антоновны

Цель: применение творческих способностей в лепке, как нетрадиционные подходы в сотрудничестве и сотворчестве с родителями

Программые задачи:

1. Продолжать учить детей формам взаимодействия в творческой деятельности по лепке, как умение сотрудничать и распределять поэтапность в работе по изготовлению жостовского подноса

2. Учить детей составлению узоров разной направленности в зависимомти от выбранного названия (букет, венок, полувенок, букет в раскидку и т. д.)

3. Учить детей дизайнерским умениям в оформлении узора, учитывая цвет, размер, фон, дополнительные детали, расположение предметов.

4. Развивать у детей умение сотрудничать в микрогруппе и коллективного взаимодействия в общей работе по дизайну - оформлению

5. Воспитывать у детей спсобности в дизайнерском искусстве оформления.

Предварительная подготовка: подготовить детали листев, цветов, раскрасить их, накатать пластилиновых жгутиков, предварительно познакомить с жостовскими подносами, как их изготавливают, оформляют, познакомить с элементами оформления жостовских подносов, названиями, дать представления о видах оформления подносов, провести презентацию- слайды по теме "Жостовские подносы", рисование жостовских подносов.

представляем жостовские подносы

внимательно слушаем задание


рассказываем, какие бывают композиции на жостовских подносах


мамы выбирают название композиции жостовского подноса. (заготовки цветов и листьев, сделаны детьми и раскрашены ими заранее, заготовки разложены на дощечки с учетом принципа: вид цветка, например, только маки, или только незабудки, розы, нарциссы, георгины- эти цветы дети собирали из отдельных лепестков, также заранее вылеплены листья и завитки для добавленния зелени в композицию узора)


выбор сделан в пользу композиции "Букет в раскидку"

а здесь выбор выпал на композицию "Полувенок"


мамы взяли круги-пробники, на которых и будут составлять композицию будущего жостовского подноса


микрогруппы детей работают по составлению бардюра жостовского подноса (используются большие грампластинки и круги синего цвета


бардюры у всех разные


мамы стараются!


дети в своем усердии и старании не отстают


в коллективной деятельности проявляется принцип сотрудничества


принцип содружества тоже важен в работе


и мамы, и бабушки, и дети увлечены творчеством


уже определилась композиция, но это еще наметки дизайна, предстоит совметная деятельность с детьми


создаем тему "Букета"


получается красиво!


бардюр завершен


теперь будет совместная деятельность


мамин дизайн детяи надо перенести на свою заготовку, здесь пригодится принцип сотворчества


а здесь ярко прослеживается принцип учения с увлечением, или как в методике говорят "Творчество, как метод обучения"


помощь бабушки кстати


получается КРАСРТА! (букет в раскидку)


это сплошное удовольствие - работать вместе с мамой!


Так взаимодействовать, значит, добиться двойного успеха " Я и мама!"


композиция "Букет"


как это здорово - работать вместе!


уточняется в работе и специальный словарь! (это очень необходимо, отработка определенной группы слов)


сравнить есть, с чем- настоящий жостовский поднос и сборник "Творчество мастеров-умельцев"


вот, что вышло!


презентация совместной работы с мамами!


вместе с мамой рассказываем о работе!


рассказывать с мамой перед детьми - это просто и здорово!


мама и подскажет и поддержит!


А эта композиция - "Венок"


работы получились разные, но это чудеса тволрения совместного сотрудничества по детско- взрослому проекту "Жостовский поднос"


сделаем выставку!


красота жостовских подносов!




ПОЛУБУЙТЕСЬ СОВМЕСТНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ!

вскоре детям подготовительной группы и их родителям предстоит выступить на родительской конференции по теме "Совместный детско- взрослый проект "Жостовский поднос", но это уже другая деятельность и работа!