Как наладить отношения с одноклассниками: решение проблем. Проблемы с входом в одноклассники решаемы
Не совсем хорошо. Конечно, прекрасно, что у ребенка доверительные отношения с родителями и ему хватает их общества. Однако он обязательно должен научиться общаться и со сверстниками, иначе во взрослой жизни его могут подстерегать серьезные проблемы: ему будет очень сложно привыкать к коллективам, неумение находить общий язык с людьми может серьезно повлиять на его личную жизнь и профессиональные успехи, лишить его шанса в достижении карьерных высот.
Есть ли изначально вина родителей в том, что их сын или дочь ни с кем не дружит?
Вовсе не обязательно. Есть дети, которые в силу своего характера абсолютно не стремятся к общению. Родители нисколько не ограждают их от сверстников, наоборот, были бы рады, если бы их ребенок с кем-то дружил: приглашал своих товарищей в гости, ходил к ним.
Однако встречаются и другие семьи, дом которых закрыт для гостей. Детям же дается установка на то, что хороших друзей просто не может быть: обманут, предадут, ничего не сделают бескорыстно! Иногда говорится все это не прямолинейно, а достаточно завуалированно. Например, вроде бы родители и не против дружбы своего сына или дочери с тем или иным ребенком, но у последнего всегда находятся какие-то отрицательные черты: либо он просто хуже учится, либо не так хорошо ведет себя, либо его родители ниже по социальному статусу, то есть можно общаться, но особой пользы от этого общения их любимому чаду не будет. Дети очень тонкие психологи: они прекрасно улавливают мысли родителей и стараются не идти наперекор их воле, иногда даже подыгрывают взрослым, то и дело сообщая им о тех или иных промахах своих товарищей по школе.
Если родители никогда не ограничивали ребенка в общении с другими детьми, не препятствовали тому, чтобы его школьные товарищи бывали у них дома, не обсуждали в его присутствии недостатки других ребят или их родителей, значит, их вины в том, что у сына или дочери не получается «дружить», нет!
В чем может быть виноват сам ребенок?
Детский коллектив часто суров и даже жесток, но, надо признать, в какой-то степени справедлив. Каких товарищей не любят дети? Тех, кто ведет себя высокомерно, агрессивно, жадничает, по каждому поводу жалуется родителям, ябедничает учителям. Достаточно одной какой-то отрицательной черты, чтобы ребята отвернулись от одноклассника. И еще дети не любят грязнуль. Пусть им самим родители постоянно напоминают о том, что нужно мыться, быть опрятными в одежде – к чужим слабостям они нетерпимы!
Как помочь ребенку найти общий язык с другими детьми?
Сначала нужно выяснить причину, почему в классе нет детей, которые бы ему симпатизировали. Как это сделать? Во-первых, внимательно выслушать самого ребенка, заставить его рассказать правду. Пусть он подробно расскажет, как к нему относятся одноклассники и как он отвечает им. Во-вторых, обязательно поговорить с учителями, конкретно задать им вопрос: замечали ли они, что ребенок не находит общий язык с товарищами? Что, по их мнению, может быть причиной такой изолированности от коллектива. В-третьих, набраться смелости и выслушать самих детей: в начальных и средних класса ребята еще достаточно открыты, лукавить они не умеют, могут немного преувеличить проблему, но, в целом, из их ответов картина должна проясниться.
Помощь должна быть корректной!
Пытаясь помочь ребенку адаптироваться в среде сверстников, родители должны быть предельно тактичны: грубое вмешательство в личное пространство сына или дочери чревато последствиями, даже если они еще совсем дети. Как это сделать так, чтобы ребенок не обиделся, не замкнулся? Конкретный совет дать нельзя: родители должны сами чувствовать, когда и в какой момент можно завести с ребенком разговор о его проблемах, уметь находить подходящие слова.
Если же придется обращаться к третьим лицам – учителям или одноклассникам ребенка, то и это сделать максимально деликатно по отношению к последнему. Попросить учителя сохранить разговор втайне от сына или дочери; поговорить не со всеми детьми, а с наиболее доброжелательными, ответственными, самостоятельными – теми, чье мнение будет достаточно объективным. К кому именно из детей обратиться, опять же может подсказать учитель.
К беседе с одноклассниками тоже нужно подготовиться. Не стоит задавать такие слишком прямолинейные вопросы: «Почему вы не любите моего ребенка? Что он сделал вам плохого?» Можно начать разговор с нейтральных тем: «Какие уроки вам больше нравятся? Кем хотите стать?» И уже только потом, когда дети разговорятся, пошутить: «Что-то никто не приходит к нам в гости?» Или опять же полушутя спросить: «Мой сын (или дочь) никого не обижает в классе?»
Здравствуйте. Мне 33 года. Замужем, растут два сыночка 7 и 12 лет. Проблемы у старшего сына., а соответственно у всей нашей семьи. Начну с самого начала. Родился путём кесарева сечения (очень крупный для меня - 4,5 кг). В сад пошёл в два года. В 4 года перевели в другой детский сад,тот, что поближе к дому. Когда он был в старшей группе, заметила, что детки с ним играют с неохотой, но в подготовительной группе появился друг - Ваня. Очень хороший мальчик. Наверное большой ошибкой, с моей стороны, было отдать ребёнка в школу, в которой садичных деток не было вообще. Но я как то не предполагала, что это может так закончится. Первый класс -всё чудесно! Дружит со всеми понемногу. С начала второго класса начались проблемы. дети отталкивали его, а он все равно лез к ним. Очень он у меня общительный, даже слишком. Даже я иногда устаю от его навязчивости.К концу второго класса пришлось забрать документы. и перевести ребёнка в другую школу, так как ситуация стала очень сложной.Плюс к проблемам с одноклассниками, добавлялась ещё и учительница, которая орала, как потерпевшая. Дети даже на первую парту садится отказывались, слюнями забрызгивала. И я решила забрать ребёнка из такой тяжёлой психологической атмосферы. Перешли мы в школу к садичным деткам. Третий класс - всё чудесно! У сына много друзей, хороший классный руководитель - в школу, как на праздник. Четвёртый класс начался с проблем. что он там не поделил с лидером класса, для меня осталось загадкой. "Пытала" сына, разговаривала с одноклассником, беседовала с учительницей. Всё бы ничего, но мальчишка обзывал моего сына "гомосеком", "голубизной". Отказывался сидеть с ним рядом, здороваться за руку. Общалась с мамой этого мальчика, все становилось болеее менее нормально на месяц-два. Потом снова здорова. Сын дрался с ним- ничего не помогало. Но все остальные одноклассники - общались нормально. Даже защищали моего сына. Пятый класс - это какой-то ужас. Первое сентября началось с того, что все мальчишки стали убегать от моего. стоят кучкой, но как только мой подходит,перебегают на другое место. Он мне позвонил, говорит:"Мам, они от меня убегают" Я ему посоветовала стоять тихонько в сторонке и не бегать за ними. Через время вроде бы начали общаться. Каждый день спрашиваю у него, как дела в школе. То с ним общаются, то убегают от него, то обзываются (тепреь уже всем классом, этими же словами), то в гости приходят. Он это очень тяжело переживает. Сейчас ситуация усугубилась. В понедельник он дал сдачи одному однокласснику. тот его душить начал, ну мой и отлупасил его. А теперь весь класс с ним не разговаривает. Бегают мимо, обзываются и убегают. А всему классу морду не набьёшь... . Сын ещё ходит в художку недавно пошёл на каратэ. В прошлом году дружил с двумя мальчиками, в этом одного из них перевели в другой класс, теперь они учатся в разные смены и в художке не видятся. Живет этот мальчишка недалеко от нас, но вгости друг к другу тоже не часто ходят. Я не против, но та мама не особо своего пускает. На выходных, сын был у него в гостях, пришел оттуда с просьбой перевести его в школу этого мальчика. В общем то, не знаю что и делать. Минусов много:1- школа далековата, (зимой, утром темно и я вожу его в школу, но т.к я работаю с пол восьмого, а нынешняя школа находится рядом с моей работой, то он сидит у меня на работе до 7-45, а потом идет в школу) - в этой школе так не получится. Мне прийдётся оставлять его за 40 минут до начала уроков возле школы, что не очень хорошо. 2- в этом году в школу идёт младший сын. Опять же: возить, забирать. По моему глубокому убеждению -братья должны учится в одной школе. ну и третье и самое важное: не факт, что в новой школе всё не повторится. Плюс только один: друг. Если бы этот друг был лучший, или если бы я былы уверена, что он и дальше будет другом, я бы ни секунды не думала. А так - боюсь.
Очень прошу помощи, буду благодарна за любой совет. Очень жалко сынишку. Недавно разгоаривали с ним на тему самоубийства детей. Спрашивала про причины (по его мнению). Назвал несколько: плохая учёба и издевательства одноклассников. Я объяснила, как смогла., что жизнь дороже, что есть родители, для которых он самый лучший. Заверил меня, что такие мысли его не посещают. Буду надеятся, что не обманывает.
К сожалению, не у каждого ребенка в школьном коллективе складываются дружеские отношения с одноклассниками, причем эта проблема психологического характера не зависит от возраста детей. Бывает так, что дети не воспринимают некоторых учеников в классе, начиная с начального звена, но чаще всего отношения усложняются в подростковом возрасте. Ребенок, являясь изгоем в коллективе, замыкается в себе, неохотно ходит на уроки, становится агрессивным, обидчивым, его легко задеть, казалось бы, самой безобидной фразой.
Причины плохих отношений с одноклассниками
Нельзя сказать, что проблемы в школе с одноклассниками являются причиной неправильного воспитания, даже несмотря на то, что именно родители влияют на формирование характера ребенка, учат его взаимодействию с социумом на своем примере. Зачастую сложные отношения с ровесниками могут стать следствием индивидуальных особенностей. Как утверждают психологи, отвергаемые коллективом дети в большинстве случаев сами становятся причиной того что стали жертвами нападок. Они с легкостью поддаются на негативное воздействие одноклассников (слова, поступки) выдавая ожидаемую реакцию. Если ребенка сложно обидеть, вызвать его эмоции, тогда вряд ли сверстники будут к нему «цепляться».
Бывает и так, что плохие отношения с одноклассниками становятся последствием того что ребенок не умеет общаться, он замкнут, молчалив, избегает диалогов, старается держаться обособленно. Скорей всего, дело в его семейной обстановке, сложных взаимоотношениях родителей между собой. Дружбе со сверстниками мешает и неумение общаться, а также незнание элементарных правил поведения. Например, если ребенок зажат, неприветлив, редко улыбается и не проявляет инициативу для общения, вряд ли кто-либо захочет с ним дружить.
Иными словами, отвергаемые дети не умеют осмысливать свои поступки, управлять эмоциями, принимать верное решение, как поступить в той или иной сложной ситуации. Они очень ранимы и уязвимы. Любой ровесник, проронивший грубое слово в адрес такого ребенка, незамедлительно становится его врагом, и, напротив, одноклассник, оказавший ему самую незначительную помощь или поддержку, становится лучшим другом в его мыслях. В свою очередь оказавший эту поддержку даже не подозревает об этом, не считая свой поступок героическим и удивляясь, насколько благодарен ему отвергнутый всеми товарищ. Замечено, что дети, которые не умеют находить контакт со сверстниками, стараются найти поддержку среди педагогов, жалуясь на своих обидчиков.
Как помочь ребенку решить проблемы в школе с одноклассниками
Вряд ли сложные в общении дети смогут самостоятельно исправиться и найти общий язык с одноклассниками. Поэтому на помощь должны прийти взрослые, а именно родители и педагоги.
На родительском собрании классный руководитель проводит беседу о том, как помочь ребенку найти друга, преодолеть застенчивость и побороть внутренний страх перед окружающими. Советы педагогов могут стать очень действенными.
Не всегда родители имеют представление о том, как проходят дни их сына или дочери в школе, как складываются отношения в коллективе и часто не знают о том, что их ребенок испытывает сложности. Если в его поведении прослеживаются некоторые странности, он редко приводит или вообще не приводит в дом друзей, не рассказывает о своей школьной жизни, об одноклассниках и вообще ведет себя замкнуто, стоит поговорить с классным руководителем и выяснить, все ли в порядке. Можно побывать на уроках, посмотреть, как ребенок ведет себя с другими детьми, общается ли с ними. В случае, если будут выявлены признаки того что ему некомфортно в школе, родителям придется озаботиться тем, как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками.
Признаки того что школьника отвергают:
- посещает школу без особого энтузиазма, старается найти причину, чтобы уклониться от уроков;
- приходит домой из школы в плохом настроении;
- весьма болезненно реагирует на критику и грубость;
- не упоминает в разговоре с родителями о своих одноклассниках, либо говорит о них в негативном ключе;
- не приводит друзей, никому не звонит, даже с целью спросить домашнее задание;
- его также никто не приглашает в гости, не звонит.
Данные признаки свидетельствуют о том, что у ребенка проблемы в школе с одноклассниками, а значит, нужно помочь школьнику, ведь насмешки со стороны сверстников могут привести к серьезным психологическим заболеваниям.
Решение проблем с одноклассниками – задача непростая, но нужно направить все силы на ее решение, поскольку от этого будет зависеть дальнейшая судьба формирующейся личности, ее успех и благополучие. Человек на протяжении всей своей жизни проводит в социуме, вот еще одна причина того, что ребенка важно научить вести себя с окружающими. В школе решает, как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками психолог и классный руководитель, стараясь привлечь к этой проблеме и родителей.
Как наладить отношения с одноклассниками в 13, 14 и 15 лет
Что могут предпринять родители? С раннего возраста объяснять сыну или дочери, что улыбка и дружелюбие привлекают людей, поэтому нужно постараться вести себя приветливо, чаще улыбаться. Не стоит быть резким и грубым, но в тоже время важно уважать и любить себя, тогда и окружающие будут относиться с уважением.
Кроме того, родители могут приглашать в гости школьных товарищей своего ребенка. Полезно рассказывать на примере собственного опыта, о том, какие проблемы могут подстерегать в детстве и как их разрешать. Не нужно запрещать проявлять эмоции, пусть даже негативные, ведь эмоциональность – это то, что поможет установить правильные взаимоотношения с людьми, жить полной жизнью, радоваться и негодовать. Хороший результат принесет обсуждение родителей с ребенком причин конфликтных ситуаций со сверстниками, а также нахождение путей для их разрешения или предотвращения.
Задумываясь о том, как наладить отношения с одноклассниками, нельзя исключать и того, что бороться с проблемой придется долго, возможно даже придется перевести ребенка в другую школу, если его пребывание в стенах данного учреждения приводит к частым конфликтам с окружающими. Тем более, часто бывает так, что дети сами выбирают себе жертву среди тех, кто уязвим.
Многие родители, стараясь взять решение проблем с одноклассниками в свои руки, идут в школу разбираться с обидчиками ребенка, но так делать нельзя, поскольку это лишь усугубит ситуацию, дети будут продолжать вредить, только исподтишка. Лучше всего вынести этот вопрос на родительском собрании, либо научить ребенка самостоятельно разрешать сложные ситуации, непременно поддерживая его и помогая советом. При благоприятном семейном климате формируется успешная, уверенная в себе личность. Зная, что дома его любят, понимают и поддерживают, школьник легче переносит жизненные трудности, быстрее адаптируется в социальной среде.
Если ребенку с раннего возраста прививаются такие качества, как общительность, доброта, дружелюбие, отзывчивость, скорей всего перед ним не встанет вопрос, как наладить отношения с одноклассниками в 13 лет, 14 и 15. Родителям необходимо быть правильным примером для сына или дочери и всегда показывать, как следует вести себя с окружающими людьми.
Статья прочитана 19 317 раз(a).
Малыши проводят в школе большую часть своего активного детства. И если у одних трудности вызывает только «домашка» по математике, то для других школа становится синонимом проблем, плохого настроения и всяческого рода страданий. Причиной испорченного впечатления о первом образовании может стать многое: не сложившиеся отношения с одноклассниками или учителями, плохая успеваемость… Что делать, если вы понимаете, что ваш ребенок столкнулся с проблемами, из-за которых посещение школы превратилось в пытку?
Проблема: ребенок слишком сильно переживает из-за плохих оценок
Ваш сын или дочь приходит из школы в слезах, на вопрос «что случилось?» не отвечает, прячет глаза, отказывается показывать дневник… В результате оказывается, что такое поведение связано с тем, что он схлопотал двойку (или тройку) в школе. И так происходит каждый раз, как учитель ставит оценку ниже «пятерки».Что делать:
Почти наверняка подобное глубокое расстройство ребенка плохой оценкой тесно связано с ожиданиями, которые вербально или невербально транслируете вы сами. Одни родители прямо говорят «ты должен учиться на одни пятерки», другие намекают - «вот бы у тебя дневник был такой же красивый, как у твоего друга Пети». В обоих случаях ребенок чувствует себя обязанным учиться на «отлично», особенно, если такие завуалированные или не очень фразы проскакивают в вашей речи частенько. А быть отличником получается не у всех и не всегда.
Поэтому первое, что вам нужно сделать, чтобы помочь своему ребенку меньше переживать из-за плохих отметок, - это перестать концентрироваться на них. Хвалите ребенка за его достижения - например, за то, какой красивый у него стал почерк, как быстро он решил задачку по математике, с каким выражением прочитал стихотворение, а не за пятерки. Вы должны транслировать, что хорошие оценки - это здорово, но главное - реальные знания, а еще важнее - интерес к учебе и приложенные усилия. Только для этого вам нужно самой в это поверить.
Проблема: ребенка обижают одноклассники
Печальная реальность такова: почти в каждом современном классе находится свой «изгой». Его обижают, над ним смеются, ему не дают прохода и в прямом, и в переносном смысле. Часто причиной насмешек и издевок одноклассников становится какая-то «особенность» ребенка, которая отличает его от остальных. Слишком высокий, полный, одевается иначе, имеет иной разрез глаз или цвет кожи, учится слишком хорошо или слишком плохо, не ест мясо, - причиной издевательств может стать все, что угодно.Что делать:
Не вмешиваться «напрямую». Если вы решите «провести беседу» с детьми, которые обижают вашего сына или дочь, вы лишь ухудшите ситуацию. Потому что находиться рядом все время, пока ваше чадо в школе, вы физически не сможете, а как только уйдете - его начнут дразнить еще и потому, что «за него заступается мамочка».
Давать ребенку советы и читать лекции о том, что ему следует сделать в такой ситуации, тоже не эффективно. Потому что советы мы даем из «взрослой» позиции - если бы ребенок обладал нашей уверенностью, знанием и силой, возможно, у него бы и не было никаких проблем.
В этой ситуации вы можете только одно - оказать максимальную поддержку ребенку. Выслушать его, когда он хочет пожаловаться, рассказать, как вы его любите. И попробовать найти для него общество таких же, как он, где его особенность будут ценить, а не отторгать. Если ребенок слишком много болтает и кривляется - отдайте его в театр, если слишком высокий для своего возраста - в секцию баскетбола. Увидев, что он не один такой, ребенок станет меньше стесняться своей «особенности», а вполне вероятно - начнет ей гордиться, и чужие насмешки уже не будут его задевать. А как только орудие не добивает до цели, оно перестает стрелять.
Если же ситуация со временем лишь ухудшается и доходит до рукоприкладства, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы перевести ребенка в другую школу. Лишние полчаса дороги или не такой высокий рейтинг по отдельным предметам - не так страшно, как разрушенная психика ребенка.
Проблема: у ребенка нет друзей в школе
Проблемы с отношениями в школе не всегда связаны с тем, что ребенка кто-то обижает – иногда его просто игнорируют. Если одноклассники делают это нарочно, «бороться» стоит теми же способами, что и при активных «наездах», но чаще всего отсутствие друзей у ребенка в школе все же связано с его природной скромностью. Часто с этой проблемой сталкиваются дети, которые перешли в новую школу, где уже сложились свои коллективы и кружки по интересам. И, если для активного и бойкого ребенка влиться в новое окружение - не проблема, то застенчивый будет стоять в сторонке, не решаясь подойти и заговорить с новой компанией.Что делать:
Для начала убедитесь, что желание иметь друзей принадлежит вашему ребенку, а не вам. Большинство детей испытывают потребность принадлежать к группе, но из любого правила есть исключения - возможно, ваш ребенок – как раз одно из них. Если же ваш маленький школьник очень хочет с кем-то подружиться, но не может, помогите ему - устройте какое-нибудь веселое мероприятие, на которое пригласите других детей.
За стенами школы в ситуации, где им интересно и приятно, дети обычно более расположены к контактам - и будут не против поиграть с вашим сыном или дочерью.
Если организовывать пикники и походы вам некогда, попробуйте позвать в гости родителей кого-то из одноклассников. В конце концов, вам тоже не помешает завести друзей в школьной среде. Попросите своих новых знакомых взять в гости своего ребенка, чтобы вашему было не скучно. И обязательно придумайте какое-нибудь сплачивающее увлекательное занятие, которым дети могут заняться вместе - собрать новый конструктор, построить крепость из подушек, расчесать собаку, что угодно, что они могут делать сообща.
Проблема: перегруженное расписание, ребенок устает и не справляется с нагрузкой
Учителя жалуются, что ваш ребенок спит на уроках. Дома он отказывается не то что помогать по дому - но и играть, потому что слишком устал и хочет отдохнуть. А может, у него и вовсе нет времени на игры, потому что после школы нужно не только сделать уроки, но и сходить на урок верховой езды, а затем позаниматься с преподавателем испанского…Что делать:
Поумерить свои родительские амбиции - почти всегда, когда ребенок оказывается на грани нервного срыва из-за переутомления, оказывается, что, помимо школы, он посещает еще несколько различных кружков и спортивных секций. Заботиться о всестороннем развитии ребенка - это хорошо и правильно, но ровно до тех пор, пока не страдает его физическое и психологическое здоровье.
Попробуйте отказаться, хотя бы на время, от уроков фортепиано, и не водить своего сына или дочь на занятия к частному преподавателю шахмат три раза в неделю. Понаблюдайте за ребенком: стал ли он более бодрым, веселым, активным? Если нет, возможно, ему нужно больше времени, чтобы прийти в себя. Также не лишним будет проверить, не вызвана ли переутомляемость и нервная истощаемость нехваткой витаминов в организме.
Если, помимо школы, у ребенка нет дополнительных нагрузок, при этом учителя все равно жалуются на его невнимательность, возможно, вам стоит проверить ребенка на синдром дефицита внимания. При СДВГ (так сокращенно называется синдром) в силу неврологических особенностей ребенок с трудом концентрируется на чем-то, не может долго удерживать внимание, что сказывается на успеваемости в школе. Детям с этим синдромом нужна особая помощь в усвоении информации.
Проблема: учительница за что-то недолюбливает ребенка и беспричинно занижает оценки
В идеальном мире учителя должны быть беспристрастны, оценивать истинный уровень знаний ребенка, не обращая внимания на свои личные симпатии и антипатии. Но в реальности, увы, часто происходит совсем наоборот. И учитель выбирает себе «любимчиков» и «мальчиков (девочек) для битья». Причем далеко не всегда в «нелюбимчики» попадают дети, которые славятся плохим поведением или не знают предмет. Просто, например, учительница любит активных ребят, которые всегда тянут руку и стремятся ответить на любой ее вопрос, а тех, кто спокойно отсиживается (возможно, потому что в силу своего темперамента не стремится «лезть вперед») по умолчанию ставит «на ступень ниже».Что делать:
Для начала попробуйте «разведать обстановку». Поговорите с родителями других детей - а как эта учительница относится к ним? Не жалуются ли на нее? Возможно, у конкретного преподавателя что-то глобально идет не так в жизни, и он «срывается» на детях. В таком случае стоит обратиться к директору и решать проблему административно – менять учителя всему классу.
Если же ваша догадка о том, что учительница недолюбливает конкретно вашего ребенка, подтвердится, попробуйте открыто поговорить с ней. Главное – не начинайте с угроз или негатива. И для вас, и для вашего ребенка будет куда лучше, если вам удастся уладить конфликт мирно. Спросите, что нужно сделать Васе, чтобы его оценки улучшились? Скажите, что чувствуете, что ваш сын «не тянет» ее предмет - что бы она могла посоветовать, чтобы улучшить ситуацию? Расскажите об особенностях своего ребенка - может, поняв, что руку он не тянет не потому, что ничего не знает, а потому, что флегматик по темпераменту, она начнет чаще спрашивать его сама - и удостоверится, что он все знает лучше многих.
Если же несмотря на все ваши беседы, преподаватель не оставит в покое вашего ребенка, используйте этот случай в качестве примера, рассказывая ребенку о том, что в жизни так бывает - даже если мы очень стараемся и делаем все хорошо, другие не всегда это оценивают адекватно. Похвалите ребенка и скажите, что вы уверены, что он знает математику (литературу, английский) лучше многих, и если оценки не будут отражать эти знания - это не его вина.
Вообще, когда ребенок жалуется вам на что-то, что происходит в школе (и не только там), попробуйте слышать не только слова, но и эмоции. Выслушайте все, что хочет сказать вам ваш малыш, и озвучьте чувства, которые, как вам кажется, он испытывает. «Мне кажется, ты очень расстроен» - и замолчите. Ребенок сам даст вам понять, правильно вы «угадали» или нет, а главное - получит «разрешение» высказать все то, что у него накопилось на душе. Такой глубокий эмоциональный контакт - это лучшее, что вы можете дать своему ребенку при наличии проблемы любого характера.
А еще можете почаще напоминать ему, что он замечательный и вы его любите, а школа - это лишь один из этапов долгой-долгой жизни. Бывшие обидчики и вредные учителя останутся в прошлом, и он обязательно встретит тех, кто по достоинству оценит все его замечательные качества.
Фото - фотобанк Лори
На компьютере
Почему сайт Одноклассники не работает на вашем компьютере, хотя вот только что все было нормально? Основных причин несколько:
- Засорился Кэш в браузере. Что это значит? Каждый браузер имеет свою, выделенную память, которая называется кэш. Здесь хранятся твои логины и пароли, а также прочие данные, которые накапливаются по мере работы в интернете. Кэш-память имеет свойство засоряться, что влияет непосредственно на работу браузера, а также на то, как будут открываться и работать сайты. Решение проблемы простое – очистить кэш. В каждом браузере это делается по своему, но обычно достаточно открыть «Настройки»
- Вполне вероятно, что социальная сеть не желает работать из-за вирусной атаки . Вредоносное ПО частенько блокирует доступ к ОК и другим подобным сайтам, да и все остальные действия в интернете выполнять гораздо сложнее. Что делать, если не работают Одноклассники из-за вируса? Вывод напрашивается сам собой – установить или обновить антивирусную программу и запустить полное сканирование ПК.
- Но и с антивирусами не все так просто – доступ к социальной сети могут блокировать именно они. Неправильно настроенная антивирусная программа расценивает некоторые сайты, как опасные и не дает им открываться. Проверьте настройки антивируса или файервола – и при необходимости внесите сайт Одноклассники в список разрешенных.
- Сбой в файле «host» или иные нарушения в системных файлах. Если общаетесь с компьютером на «ты», то наверняка знаете, что если внести названия сайта в файл «host», этот интернет ресурс работать не будет. Откройте файл «host» через блокнот, пройдя по пути C:\Windows\System32\drivers\etc и посмотрите, есть ли здесь строка с названием социальной сети. Если есть – удалите эту строку и сохраните изменения. После чего можно спокойно открывать ОК. Не забывайте, что работа с системными файлами может осуществляться только с правами администратора
- Доступ к ОК заблокировал интернет провайдер. Факт, конечно не доказанный, но порой провайдер на некоторое время перекрывает доступ к сайтам с высокой посещаемостью, чтобы снизить нагрузку на сервера. Обычно, это не долгое явление, нужно подождать
- Подождать придется и в том случае, если проблема возникла на серверах самой социальной сети. Раньше, когда Одноклассники только появились и сервера не могли адекватно обслуживать настолько большой приток пользователей. Проблема возникала постоянно.
Также на нашем сайте можно узнать, что делать, если не открывается страница в ОК .
На телефоне
Почему не работают Одноклассники на Андроиде или Айфоне? В принципе, причины достаточно схожи с теми, что могут возникнуть на компьютере или ноутбуке. Если Одноклассники не работают на телефоне, в дополнение к вышеперечисленному, проверьте вот что:
- Обновлено ли приложение. Очень часто проблемы с официальными приложениями социальных сетей и мессенждеров возникают в том случае, если на устройстве не установлена последняя версия. Мало кто разрешает на своем смартфоне автоматическое обновление всех приложений, ведь этот процесс, порой, сильно мешает всем остальным действиям. Загляните в Play Market или AppStore. Откройте список приложений, которые нужно обновить, и поищите там Одноклассники. При необходимости – нажмите кнопку «Обновить»
- Причина очевидна, но озвучить ее стоит. А как дела с интернет соединением? Если вы используете мобильный интернет, наверняка знаете, что предоставляемый оператором трафик может закончиться абсолютно неожиданно. Или вы ушли в минус – тогда интернет также не будет работать – как, соответственно, и приложение, и сайт.
Обо всех проблемах с доступом на сайт можно прочитать в нашей статье « Что делать, если не могу войти в Одноклассники »
Не работают