Книжка малютка своими руками для школы. Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги. Желаю удачи и творческих успехов

Татьяна Скосырева

Фотоотчет «Книжка-малышка в младшей группе »

Скосырева Татьяна Федоровна

Фотоочет "Книжка-малышка " в младшей группе .

Подготовила : Скосырева Т. Ф.

Тематика года «Экология » .

Приобщение к миру природы детей младшего возраста – это первая , начальная ступень в системе непрерывного экологического образования .

Удивительный мир природы …. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, присмотреться, прислушаться, задуматься.

Бесконечно разнообразный, он пробуждает у детей живой интерес , любознательность, пробуждает к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания об объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи экологического образования .

Сначала учебного года я предложила родителям сделать вместе с детьми в нашей группе «Книжку – малышку по экологии » .

В начале сентября мы сделали выставку рисунков «Дикие и домашние животные» . Родителей и детей это очень увлекло . В октябре сделали выставку аппликаций по экологии . В ноябре месяце родители и дети сделали аппликации из бросового материала. Родители так увлеклись, что в декабре захотели сделать выставку рисунков сказок на тему : «Экология » . На каждой работе был рисунок и стихотворение. Я каждый день предлагала детям рассматривать работы в «Книжке - малышке » . Дети с увлечением рассказывали про свою работу вместе с родителями. А вечером мы устраивали конкурс стихов по экологии .

Книжка получилась очень красивой, поучительной. Это книга приучает детей любить




Публикации по теме:

.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №71 «Яблонька» Методические рекомендации к.

Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать.

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Перед вами, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.

В этом году я набрала группу малышей которым по 3 года. Детки совсем маленькие и у них еще не развита мелкая моторика, поэтому я начала.

Книжка-малышка своими руками для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Изготовление «книжки-малышки» на тему: «Профессии»


Совместная деятельность педагога и ребёнка подготовительной группы.

Данный мастер-класс будет полезен родителям, воспитателям ДОО.

Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему профессии.
Задачи:
Совершенствовать технику аппликации;
Закреплять умение аккуратного раскрашивания;
Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Обогащать словарный запас ребенка;
Учить анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения при разгадывании загадок.
Оборудование: Картон двухсторонний и поделочный, линейка, ножницы, клей карандаш, простой и цветные карандаши, атласная лента, циркуль, скрепки или зажимы, распечатка с загадками, раскраски по теме профессии и набором нужных предметов для работы.


Предварительная работа:
Работа с логопедическим альбомом «Логопедические домашние задания» В 4-х ч. Ч.4 Альбом Н.Э.Теремкова
Рассматривание картинок, иллюстраций, беседа по данной теме;
Подготовка оборудования и материалов для создания «книжки-малышки».
Изготовление:
Делаем набросок основания «книжки-малышки» на картоне.



Вырезаем заготовку – шаблон.



Берем двухсторонний картон разного цвета, из него вырезаем нужное количество страниц. Каждая последующая страница, которой должна быть чуть меньше предыдущей на несколько миллиметров. Мы закруглили уголки, но это на ваш вкус. С помощью иглы циркуля и линейки немного подрезаем линию сгиба, чтобы наш картон согнулся в нужном месте без заломов.


Склеиваем основание «книжки-малышки», прижимаем.



Теперь изготавливаем крышечку для книжки, так как она у нас в виде коробочки.
Делаем набросок крышечки на картоне.



Вырезаем квадрат. Прочерчиваем иглой циркуля по линиям сгиба.



Склеиваем и закрепляем зажимами или скрепками, оставляем подсыхать.



Приклеиваем атласную ленту на крышечку «книжки-малышки», для лучшей прочности.



Пришло время оформления.
Нам понадобится: обрезки квадратов оставшихся от вырезания основания книжки-малышки, распечатки, ножницы, цветные карандаши и клей.



Раскрашиваем и вырезаем все детали.

На разноцветные квадраты наклеиваем предметы нужные для работы в той или иной профессии.



Приклеиваем загадки на лицевую сторону страниц книжки, и по ним подбираем картинки отгадки.
Р.S. Ребенку очень понравилось подбирать картинки по загадкам.



Оформляем «обложку» нашей «книжки-малышки».

Вот и готова наша с Данилой необычная «книжка–малышка» на тему «Профессии»



Наша предварительная работа по альбому Теремковой Н.Э. «Логопедические домашние задания»: нарисовать рисунок по профессиям и пересказать рассказ.



Будем рады вашим комментариям!

Маленькие детки очень любят мягкие развивающие книжки, на страницах которых их ожидают великие открытия. Они знакомятся с животными, растениями, развивают цветовосприятие, воображение, мелкую моторику, решают веселые задачки на внимание и сообразительность. Это идеальное учебное пособие - его невозможно помять или порвать и с ним не захочется расставаться.

Развивающая мягкая книжка бывает посвящена какой-либо одной теме, или же это может быть сборник различных игровых сюжетов. Чем больше таких книжек будет у малыша, тем лучше. Если вы умеете хоть немного шить, вы легко сможете создать несколько таких книжек своими собственными руками.

Если вы не представляете, с чего начать и как сшить развивающую книжку, вам поможет мастер-класс. Для этого вам придется приложить немало времени, труда и сил, но сколько радости получит малыш, когда возьмет в руки ваше замечательное творение! А сколько удовольствия получите вы сами от создания сюжетов, игр и интересных задумок!

Материалы и инструменты

Материалов для развивающей книжки своими руками понадобится много. Что-то вы можете найти в своих запасах, а что-то придется купить в магазине. Примерный список инструментов и материалов:

  • Швейная машинка, нитки швейные, шерстяные и мулине, швейные иглы.
  • Кусочки ткани разных размеров, расцветок и видов.
  • Синтепон для набивки мягких деталей.
  • Тесьма, ленты, шнурочки, бисер, бусинки, пуговки, бубенчики, замочки и прочая отделка.


Порядок работы

Принцип пошива мягких книжек своими руками всегда одинаков. Различаются только создание сюжетов и оформление. Общий алгоритм таков:

Выкраиваем из ткани страницы двойные или одинарные, сшиваем их с трех сторон, вкладываем синтепон и зашиваем четвертую сторону.
На страницах, в зависимости от темы, нашиваем сюжетные аппликации в виде животных, цветочков, овощей, ягодок или фруктов. Также это могут быть деревья, цифры, машинки, домики и все, что вы задумали отобразить в своей книжке.

Дополняем сюжеты бубенчиками, бабочками, мелкими мягкими игрушками и другой отделкой, помогающей в различных игровых ситуациях.
Сшиваем готовые двойные странички в середине изделия, а одинарные скрепляем между собой с помощью петелек, ленточек или шнурочков.

Полезные советы

Есть несколько секретов, которые помогут вам сшить книжку своими руками:

  • Старайтесь выбирать только натуральные ткани для своего малыша.
    Мелкие детальки книжки наполняйте шелестящим материалом. Детки очень любят шуршащие игрушки.
  • Персонажи, цветочки, фрукты, которые вы хотите расположить на страничках, можно вырезать из ткани с мультипликационным сюжетом или же можно купить в магазине готовые аппликации.
  • Чтобы ребенку было интересно играть с вашей книжкой, старайтесь делать развивающие элементы интересными. Пусть они будут отстегиваться, выниматься или развязываться.
  • Предлагаем вашему вниманию интересные мастер-классы по шитью развивающих книжек своими руками. Приготавливаем все нужные материалы и начинаем творить!

Мягкая развивающая книжка - мастер-класс

На первой странице поселился мягкий зайчик с милым бантиком. В одном его ушке шелестящий материал, в другом маленькая бусинка.

На второй странице - зайкин огород с корзинкой. Малыш может собирать урожай в корзинку, а когда немного подрастет, будет учиться считать морковки.

На третей странице растет цветок, в котором живет пчелка с гречкой внутри и гусеница. Когда малыш вытягивает пчелку, соединенная с ней гусеница ползет в цветочек.

На четвертой странице живет бабочка. Ее тельце заправлено под резинку. Это куколка, которая, если ее положить на место под резинку, превращается в бабочку.

Пятая страница посвящена игрушкам. Пирамидка состоит из брусочков разной длины на липучке. Ребенок будет развивать моторику, разбирая и собирая пирамидку. На шестой странице спит мишка. Его можно укладывать спать, прикрывая одеялом.

На обложках с одной стороны светит приятное на ощупь солнышко, а с другой - бархатистый месяц со вставленным шнурком и висящими на нем звездочками. Их можно вытягивать в ту или иную сторону.

Нам понадобится: хлопчатобумажная ткань, синтепон, нитки, лента, тесьма, шнурок, пуговки, бисер, мелкие игрушки и фурнитура.

Порядок работы

Шаг первый: для двухстраничного разворота вырезаем из ткани два прямоугольника размером 15 см на 30 см. Прямоугольники складываем лицевой стороной друг к другу и прошиваем с трех сторон. Выворачиваем и вставляем прямоугольник синтепона. Четвертую сторону зашиваем потайным швом. Прошиваем деталь по периметру на машинке или вручную. Всего делаем два таких разворота.


Делаем зайчика из флиса. Вырезаем круг (голову) и пришиваем потайным швом. Для ушек вырезаем четыре детали, которые по две сшиваем вместе, выворачиваем, наполняем шуршащим материалом, закладываем бусинку и пришиваем к голове. Вышиваем глазки, ротик, пришиваем бантик и пуговки.

Спящего мишку делаем так же, как зайчика. Шьем ему ночную рубашку. Из бархатной ткани пришиваем одеяльце к нижнему краю страницы. К верхней части одеяла крепим липучки.


Шаг второй: изготавливаем обложку. Петельки из тесьмы пришиваем, как показано на рисунке. Вязаный крючком шнурок скручиваем спиралью и потайным швом пришиваем сверху петелек. Получилось солнышко. На заднюю обложку вырезаем из флиса месяц, прорезаем на нем и обметываем две петли. Потайным швом пришиваем месяц к обложке и продеваем в петли шнурок со звездочками.

Затем делаем страничку с морковкой. Раскраиваем конусами оранжевую ткань и шьем пять морковок, наполнив их синтепоном. Верхнюю часть морковок зашиваем вместе с ботвой из зеленого флиса. На страничку пришиваем резинку и корзинку из коричневой ткани. Для пирамидки на страничке в центре размещаем липкую ленту. Шьем брусочки, к которым с нижней стороны крепим липучку.


Шаг третий: делаем цветочную поляну. Вырезаем из флиса цветок, веточку и листик и пришиваем потайным швом. Верх цветка не зашиваем, там будет жить пчела. В низу цветка оставляем маленькое отверстие для шнурка с гусеницей. Внизу страницы пришиваем травку из тесьмы. Бабочку вырезаем и пришиваем, как показано на схеме.

Шьем пчелу из желтого велюра, оформляем ее черной тесьмой, пришиваем к ней шнурок с гусеницей и помещаем в цветок, вытянув гусеницу через нижнюю часть цветка наружу. Куколку бабочки шьем из белого флиса, вышиваем ей глазки и прикрепляем ее к страничке на резинку. Украшаем поляну пуговками в виде цветочков и бантиком из ленты.

Страничка развивающей книжки - мастер-класс


Нам понадобится: ткань красных расцветок, цветные нитки, пуговицы, кнопки.

Порядок работы:


  • Вырезаем из ткани страничку размером 20 см на 20 см.
  • Рисуем эскиз на бумаге, затем переносим его на кальку и вырезаем из нее шаблоны для переноса на ткань.
  • По шаблонам вырезаем из ткани вазу, яблоко, помидор и клубничку. На яблоке и помидоре проделываем петельки. Вишенки вяжем крючком и пришиваем к ним кнопки. На клубничку тоже крепим кнопку.
  • На страницу пришиваем вазу, пуговки и кнопки. Затем готовую страницу соединяем с задней половинкой страницы, сшиваем их с трех сторон, выворачиваем и наполняем синтепоном.
  • Четвертую сторону зашиваем потайным швом. Сбоку пробиваем две клепки для шнуровки страниц.


Развивающая книжка своими руками для девочки - мастер-класс

Нам понадобится: цветная ткань, разноцветные нитки, пуговки, бусины, замочек, восковые карандаши.


Шьем страничные развороты, как показано в первом уроке. На обложку делаем аппликацию кошечки и вырезаем буквы имени вашего ребенка. Все это пришиваем, как показано на обложке. На первой страничке помещаем аппликацию божьей коровки. В ее серединке делаем кармашек на замочке, в котором будут жить ее детки.


На втором развороте пришиваем аппликацию девочки с длинной косой, которую малышка, играя, будет заплетать. На второй половинке разворота пришиваем сумочку с кармашком. На следующем развороте располагаем аппликацию бельевого тазика с кармашком и бельевой веревки, протянутой между деревьями.


Одежду делаем на липучках, чтобы ребенок мог снимать и вешать белье. На следующих разворотах пришиваем остальные аппликации, как показано на рисунках.

Развивающая книжка своими руками для мальчика - мастер-класс

Нам понадобится: цветная ткань, небольшие губки, пуговицы, фломастеры.

Порядок работы:


  • Шьем страницы книги по такой же схеме, как в первом уроке. Размер книги будет в формате А3.
  • Из губок вырезаем машинки, приклеиваем к ним колеса из пуговиц и раскрашиваем.
  • На каждом развороте поочередно пришиваем шоссе с пешеходными переходами в виде цифр 1, 2, 3, 4 и 5, как показано на схеме. Для машинок липучкой обозначаем парковочное место.
  • На задней обложке приклеиваем три ряда липучей ленты. Это будет гараж.
  • Оформляем книжку по своему усмотрению.

Несколько идей интересных и познавательных страниц развивающей книжки

На этой страничке малышу будет интересно узнать как лечат животных.



Маленькому мальчику очень понравится играть в пожарника.


Очень удачная идея для развивающей книжки - домашняя ферма.



Освоив свой первый мастер-класс и набравшись опыта, вы легко сошьете такую мягкую книжку с ручкой, как на фото вверху.

Еще несколько замечательных вариантов развивающих страничек.


Шитье развивающей книжки своими руками - это огромное поле для вашей фантазии и творчества. Надеемся, что пройдя наш мастер-класс и вдохновившись нашими идеями, вы сможете создавать яркие, веселые и поучительные книжки для вашего малыша.

Игрушки для детей должны быть не только красивыми, но развивающими и безопасными. Именно к таким игрушкам относятся книжки из ткани. Они помогают детками приобрести полезные навыки, так как на страничках такой книжки находиться много отдельных развивающих элементов.

Для изготовления книжки потребуются :

  • Картон;
  • Ножницы;
  • Иголка;
  • Нитки;
  • Пуговицы;
  • Бусинки;
  • Цветная ткань.


В качестве основы можно использовать картон, сложенные гармошкой. Так вы сможете не боятся, что странички оторвутся и выпадут. Мы приведем в пример мастер-класс по созданию обложки для тканевой книжки своими руками.

Сначала вам нужно будет вырезать два прямоугольника из плотного картона, это будут внешние обложки для вашей книги. Их нужно обтянуть подходящей тканью или фетром, украсить по своему вкусу и задумке.

Для страничек нужно будет подобрать также плотный картон, но он должен быть тоньше, чем картон для обложки. Высота страничек должен быть такой же как и для обложки, а ширину можно высчитать, умножив ширину обложки на количество нужных вам страниц, плюс еще две странички, чтобы приклеить их к обложке. Картон страниц также можно оклеить фетром или обтянуть тканью, по вашему желанию. После того как обложка будет готова, можно приступать к оформлению страниц книжки из фетра руками.

Развивающая книжка для ребёнка своими руками. Как изготовить.

Какие цвета выбрать для оформления книжки из ткани


Развивающие книги из ткани создаются для того, чтобы научить ребенка важным и нужным навыкам, поэтому выбирайте для оформления чистые и простые цвета. Пусть это будет красный, синий, зеленый, желтый, розовый, оранжевый, фиолетовый. Вы будете на основе этих цветов учить ребенка их распознавать, поэтому лучше сделать так, чтобы малыш не путался.

Одну страничку в книжечке можно пришить или наклеить на липучках разноцветные геометрические фигуры, тогда вы сможете обучить малыша одновременно и распознаванию фигур и выучить с ним цвета.

Какие идеи использовать для оформления книжки из ткани


Мы приведем мастер-класс по созданию страниц для книги из фетра. Конечно же, для малышей будет интересно, если вы используете пуговички, кнопочки, змейки, ленточки и другие штучки, которые.

На одной из страниц можно пришить или прикрепить змейки, пуговки, кнопки, карабин, липучка, шнурки. Пусть ребенок тренируется застегивать и расстегивать эти полезные приспособления. Вы можете использовать мастер-класс по созданию кармашков и сделать так, чтобы кармашки застегивались за пуговки, кнопки и липучки.

На пуговички застегивать кружочки, не один, а несколько, деткам очень понравиться такая возможность. На страничке можно сшить импровизированный схематичный кед и попробовать обучить детей шнуровке.

На другой страничке можно использовать мастер-класс по созданию мячей и пирамидок пазлов из фетра своими руками. К примеру, чтобы сделать пазл-мяч, нужно будет сначала начать с выкройки. Вырежьте из бумаги круг, который вам подходит по диаметру и разрежьте его на 4. Возьмите цветной фетр и каждую деталь вырежете из него. Пришейте к месту крепления круга на странице липучку, к каждой детали также пришейте ответную часть липучки и вот ваш пазл готов.

Мастер-класс по созданию пирамидки будет очень похож на мастер-класс по созданию пазла-круга. Нужно будет вырезать детальки пирамидки, пусть их будет 3-5. Каждую детальку нужно будет выполнить в виде прямоугольника, можно пошить подушечки из фетра и набить их ватой. Тогда у вас получиться красивая, на каждую деталь нужно будет пришить липучку. На страничке книжки нужно также пришить ответную часть липучки.

Неплохим вариантом идеи может стать использование лент в украшении тканевой книжки своими руками. Чтобы развивающие книги из ткани были полезными, они должны чему-то обучать. Так можно пришить на страничку книжки три ленточки. Вы можете показать малышу, как заплетать косичку и он сможет повторять эту тренировку своими руками.


На странице из фетра можно сделать табличку, в которой ребенок будет осваивать счет. Самый простой мастер-класс – это из фетра вырезать цифры и пришить их к странице. Возле каждой цифры натянуть ленту и на каждую ленту надеть соответствующее цифре количество бусинок. Такую развивающую книжку, сделанную своими руками, будет очень удобно использовать, обучая малыша счету.

На одной странице можно сделать маленький огород с фруктами и овощами. Вы можете сшить своими руками овощи и фрукты из фетра, а можете на липучке приклеить фото этих фруктов и овощей. Для детей такая страничка будет очень полезна, так они смогут легко запомнить названия овощей и фруктов.

Вместо огорода можно сделать дороги с машинками или море с корабликами. мастер-класс по созданию таких страничек будет таким же как и другие – вам нужен будет только фетр и липучки, а также немного вашей собственной фантазии.

Выкройка кораблика или автобуса делается очень просто. Вы можете найти фото нужного вам объекта и просто распечатать его, разрезав на важные составляющие детали. Если это кораблик, то это будут паруса, якорь и борта.

Можете на какой-то страничке сделать развивающую игру в прятки с малышом. К примеру, вам может быть полезен такой мастер-класс. Вырежьте из фетра кепку или шляпу. Пришейте ее так, чтобы шляпку можно было приподнять. Под шляпкой можно спрятать глазки, улыбающийся рот и волосы. Можно использовать фото глаз и другие идеи. Если вы используйте этот мастер-класс, то порадуете детей и они будут в восторге.

Развивающая книжка из ткани и фетра. Ручная работа

С самых первых дней ребенок изучает окружающий его мир. Задача взрослых - ему помочь в этом нелегком деле. Однако заниматься с маленьким ребенком можно только в игровой форме . Поэтому для совсем маленьких детей придумываются различные пособия и развивающие игрушки. Педагогам это отлично известно. Все они отмечают, что для занятий в раннем возрасте удобна мягкая детская книжка. Своими руками для детского сада ее сделать несложно.

С чего начать?

С самого начала нужно понимать, для какого возраста будет предназначаться книжка-малышка. Для совсем маленьких детей (до 1 года) важны тактильные ощущения. Поэтому в самодельной книге должны присутствовать материалы с разной фактурой и формой. Те, кто постарше (от года до 3-4 лет), уже с нетерпением изучают окружающий мир. Для них в книге можно сделать акцент на различные детали, придумать интересные игры и т.п. Дошкольники оценят уже книгу-историю, в которой нужно выполнять задания, чтобы помочь главному герою.

Далее нужно продумать, что будет в книге. В зависимости от возраста ребенка детская книжка своими руками для детского сада может быть изготовлена как сборник загадок и заданий, иллюстрированная сказка, семейная история и т.п. Она может быть посвящена развитию кого-то одного навыка или нескольких. Главное, чтобы мягкая книжка была яркой и привлекала внимание ребенка. Детей постарше можно даже привлечь к ее созданию.

Необходимые материалы

Итак, после того как стало понятно, как делается книжка-малышка своими руками для детского сада, можно собрать все необходимое для ее создания. А именно:

  • фетр и флис разных цветов для основы будущих страничек;
  • синтепон для их наполнения, если нужно сделать объемные странички;
  • обрезки материалов различных фактур (флис, лен, шерсть, шелк, бархат и т.д.);
  • разные застежки (шнурки, липучки, тесьма, молнии, замочки, кнопки, крючки, пуговицы и т.п.);
  • готовые аппликации фигурок животных;
  • предметы различной геометрической формы;
  • наполнители для фигурок (гречка, целлофан, фасоль, семечки, камушки, бусины и т.п.);
  • различные колокольчики, бубенцы, пищалки и шуршалки;
  • нитки;
  • иголка.

Порядок действий

В первую очередь нужно из фетра и флиса нарезать нужное количество страниц. Все они должны быть яркими и разных цветов. Их нужно сделать в 2 раза больше, чем задумано листов у книги.


Сразу же надо продумать обложку. Если детская книжка своими руками для детского сада будет собираться на кольцах (о способах сборки будет рассказано позднее), то ее можно делать такой же, как страницы. Если нет, то ее создание лучше отложить на потом, когда будет понятен размер корешка.

Теперь нужно разложить все будущие страницы и, согласно задумке, приготовить детали. Что на них можно сделать:

  • Нанизать на шнурок крупные бусы. Это будут импровизированные счеты.
  • На одной стороне сделать домик с квартирами разных цветов, а на другой - такого же цвета бабочек. Задача разложить их по цветам. Крепление выполняется при помощи липучек или пуговиц.
  • Можно предложить ребенку украсить новогоднюю елку, надев на пуговицы игрушки по цветам.
  • Сделать солнышко, лучики которого выполнены из различных материалов - тесьмы, замка на молнии, шнурка и т.п.
  • Можно предложить найти пару, например носку, или подобрать маме ее малыша, называя его имя, разложить предметы по полкам и т.п. Крепление можно делать на липучке, пуговицах и складывать в небольшие кармашки.
  • Наполнить фигурки животных различными пищалками и наполнителями для развития тактильных ощущений.

После того как все детали разложены, можно приступить к сборке. Если есть возможность, то, конечно, лучше сшить книжку на машинке. Однако никто не запрещает ее прошить вручную. Кстати, обметку можно также делать контрастной.

Для того чтобы детская книжка своими руками для детского сада была изготовлена, ее нужно собрать воедино. Проще всего нашить по одному краю петли и собрать на шнурке. Еще можно пробить дырки и продеть кольца. В обоих случаях можно по мере развития ребенка ее дополнять новыми страницами.

Если вами будет создаваться книжка-сказка своими руками для детского сада, то лучше собрать под общую обложку. Она должна быть в развороте как 2 страницы плюс размер корешка. Чтобы сборка удалась, нужно с одного края флисовых заготовок нашить небольшие полоски тонкой ткани. С их помощью уже закрепить страницы на обложке.

В заключение

Тем, кто делает подобную книжку впервые, многое может показаться сложным и невыполнимым. В первую очередь следует помнить о том, что она сделана любящей мамой для своего чада. Поэтому даже с кривой строчкой и неаккуратной отделкой она будет все равно лучшей для ребенка.

Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги - развивающая игра для самых маленьких всезнаек, которые так хотят учиться, но пока читать и писать им еще рано, а вот рассматривать картинки и узнавать много нового - самое время. Каждая мамочка знает, что творчество положительно сказывается на развитии маленького ребенка , именно поэтому в детском саду воспитатели выполняют с малышами, а родители дома вместе с ребятишками работают над созданием книжки-аппликации.

Детская книжка малышка своими руками для детского сада

Интересная книжка малышка своими руками для детского сада - это развивающий материал для маленького воспитанника садика, который может мамочка создать самостоятельно. Главное, придумать интересную тематику для развивающей поделки, оформить композицию и выбрать материал для выполнения. Для ребенка каждого возраста можно подобрать интересную тематику для книжки и подходящий материал, например, для малышей из младшей группы лучше всего подойдут текстильные поделки, а для воспитанников старшей группы можно выбрать картон и бумагу.

Книжка-малышка для самых маленьких направлена, прежде всего, на развитие мелкой моторики пальцев, поэтому их делают из ткани и фетра, добавляя различные объемные элементы - молнии, пуговицы, фетровые фигурки, крупные бусины и др. Для деток, которые учатся или уже научились читать слоги, такая развивающая книжка может представлять собой мини-букварь с буквами, слогами и соответствующими тематике картинками.


Самые простые варианты из бумаги выполняются на манер трансформера, где листы складываются и склеиваются между собой, а затем страницы можно развернуть в длинную полосу с заданиями и картинками. Это самый простой способ сделать книжку, задействовав в творческом процессе детей. Этот вариант подойдет, если воспитатель задал детям и родителям сделать совместные. Темы можно выбрать самую простую и интересную детям - «Времена года», «Животные», «Любимые мультфильмы».

Мамочки, которые решили выполнить развивающую книжку, могут прошить корешок нитками, также на каждой странице можно сделать отверстия дыроколом, а затем связать все страницы ленточкой или соединить их кольцами, по примеру пластиковых канцелярских папок для документов. Если соединить книжечку кольцами, то в любое время можно добавить еще одну страничку. Кроме того, для такой книжечки можно выбрать не только картон, но и фетр, флис, что позволяет сделать развивающую поделку красочной и многофункциональной.


Интересная книжка малышка своими руками для детского сада

Детская книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка трех лет может быть выполнена из фетра. И этот материал выбран не случайно, а из практичных соображений, ведь фетровые страницы прослужат дольше. Ребенок может случайно намочить их, а книжка сохранится и ее внешний вид не пострадает. Фетровую книжечку можно при необходимости даже постирать.

Чтобы способствовать развитию тактильных ощущений, при разработке книжечки желательно использовать различные материалы по фактуре. На самом деле, вовсе необязательно, чтобы ребенок достиг детсадовского возраста, первое его знакомство с такой развивающей книжкой может состояться уже в возрасте одного года.


В книге для маленьких детей не должно быть мелких, легко отделяющихся деталей, которые можно легко оборвать и, по традиции, сунуть в рот. Это может привести к нежелательным последствиям. Лучше всего использовать различные фактуры материалов, разные ткани на ощупь, и другие материалы, например, пленки и плотный полиэтилен.

На страницах детских развивающих книжек обязательно должны быть аппликации, но для самых маленьких надо выбирать простые фигуры, которые им хорошо известны с самого раннего возраста . Можно выполнить аппликацию солнышко и деревце, домик и машинку, цветочки и бабочки.


Для девочек прекрасно подойдет такая аппликация: кухонная мебель и атрибуты с открывающимися дверцами шкафов, изображением продуктов и кухонных приборов. Тарелки и чайники, сшитые с фетра, можно сделать на липучке, чтобы они отделялись от страниц при желании. Такую книжку можно использовать и в играх с куклами.

Если вы самостоятельно оформляли, то у вас наверняка остались фетровые фигурки, которые теперь можно использовать для оформления книжечки.


Книжка малышка своими руками для детского сада

Взрослея, ребенок может не только играть с книжкой, но и принимать участие в ее создании. Теперь наполнение страничек может быть подвижным, легко отделяться. Для малыша, который учится в средней и старшей группе , можно добавить на страницы мелкие и крупные пуговицы, косички из ниток, ленты и шнурки. Теперь кроме сюжетов и картинок добавить можно буквы и цифры.


Элементом сюжета может стать и передвижная картинка. Понравится такая тематика мальчикам, ведь вы можете обыграть правила дорожного движения с машинками и светофорами.

4 года - самое время ребенку учиться самостоятельно завязывать шнурки, а процесс учебы вызовет огромный интерес у малыша, если сделать его в игровой форме. Именно поэтому одну страницу можно сделать в виде ботиночка со шнуровкой. Для такой страницы вам понадобятся железные колечки большего размера, чем шнурки, чтобы ребятишки могли попасть в них легко. Таким же способом и в иногда оформляют функционально одну стенку: прикрепляют замки с ключами, защелки и крючки.


Аккуратно застегивать молнию может научить оригинальная божья коровка, у которой небольшая молния будет располагаться между двумя крыльями. Мы прекрасно знаем любовь деток ко «взрослым занятиям», они проявят огромный интерес к молнии и будут долго с ней возиться. На молнии можно сделать и потайные кармашки, внутри которых будут спрятаны призы или другие . Книжка малышка своими руками для детского сада с различными заданиями будет интересна ребенку ни один день, а в течение нескольких лет он будет с удовольствием играть с ней и в детском саду, и дома.


Девочки любят играть с куклами, но они постоянно теряются, как и их наряды, и аксессуары, а вы можете соединить все вместе в одну книжку, где на страничках будут аппликации кукол, а платья и наряды для них можно будет менять на липучках. А из ниток можно сделать волосы, и при желании можно делать различные прически - делать кудряшки или заплетать косы.


Книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка 3х лет

Книжка малышка своими руками для детского развития может быть выполнена самым простым способом - из бумаги, с прошитыми страницами. Над такой поделкой дети могут трудиться самостоятельно, а родители всегда придут им на помощь. Самая интересная тематика для детей, конечно же, мультики и сказки, любые мультипликационные персонажи.

С ребенком 6 лет можно заняться изготовлением книжки вместе, для этого достаточно подготовить листы цветной бумаги и клей. Когда будет готова заготовка, на каждую страничку можно приклеить бумажную аппликацию. К тому же, совместное творчество родителей и детей - процесс увлекательный и веселый, а воспитатели часто дают задание для такого совместного творческого времяпровождения.

Выберите тематику, интересную детям, а в то же время познавательную. Если вы читаете на ночь деткам сказки, и они уже знают различных сказочных персонажей, то ваша книжечка может получить название «Путешествие по сказкам».

Заранее надо подготовить разноцветные листы картона, ножницы и клей, а еще тонкую ленточку, чтобы соединить страницы. Пригодиться в процессе работы может и двухсторонний скотч, который можно использовать вместо клея. На двухсторонний скотч приклеивать бумажные аппликации будет проще, не беспокоясь, что клей выступит за границы бумажных элементов.

Понадобится и цветной принтер, который поможет вам распечатать выбранные сказочные пейзажи, картинки и сценки. Если принтера нет, то можно использовать детские журналы. Листы картона надо согнуть пополам и обрезать края полукругом с помощью фигурных ножниц. Вырезание картона ляжет на плечи родителей, а вот вырезать бумажные элементы фигурными ножницами можно поручить детям. Они с удовольствием займутся этим простым занятием.


По линии сгиба всех бумажных страниц, приблизительно посередине, следует сделать два отверстия, в которые можно продеть ленточку, чтобы соединить все страницы. Ленточку с внешней стороны надо завязать на бантик.

Когда заготовка для книжки готова, ее можно украсить сказочными мотивами и пейзажами, на страницах расположатся любимые сказочные персонажи вашего ребенка. Отдельно можно распечатать загадки по сказкам или отрывки из любимых сказок, которые можно приклеить рядом с картинками. Обязательно надо сделать и красивую обложку с надписью.


Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги

Книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка 3х лет - это уникальная в своем роде развивающая игрушка, которая сочетает в себе много различных функций. Здесь и воспитание, и развитие мелкой моторики, и развитие фантазии. На английском такую фетровую игрушку называют quiet book (тихая книга), ведь пока малыш увлечен этой развивающей игрой, в доме очень тихо и спокойно, а у мамы есть время отдохнуть. Но прежде, надо заняться самостоятельным созданием такой развивающей игры, и для этого не понадобятся даже навыки шитья. Фетр можно шить ручными стежками, поэтому вовсе необязательно пользоваться швейной машинкой.

Сначала надо продумать тематику и расположение на страницах элементов, для первого раза, вы можете взять любой из предложенных примеров, а уже совсем скоро сможете разрабатывать самостоятельный дизайн фетровой книжечки.

Для букв и фигурок следует заранее подобрать шаблоны и распечатать их на бумаге, только после этого перевести на фетр и вырезать. Вовсе необязательно все дополнительные элементы фетровой аппликации пришивать намертво, они могут присоединяться на застежках и липучках, крепиться на ленточках и резинках.

Неудивительно, что работа с фетром увлечет мастерицу, и вы обязательно захотите сделать и другие поделки, игрушки и украшения. Например, на утренник в качестве аксессуара к маскарадному костюму из фетра можно сделать.

Вооружившись журналами, ножницами, клеем и фломастерами мы решили сделать своими руками не просто коллаж, а книжки и картины. И убили сразу нескольких зайцев: творчески и интересно провели время, потренировали мелкую моторику и, что самое главное, получили новый инструмент, который стимулирует младшего сына рассказывать стихи. А еще я вспомнила, как же малышам и даже детям постарше нравится самим делать книжки. Даже тем, кто не очень любит сочинять. Но обо все по порядку.

Зачем делать книжки своими руками?

Прежде чем рассказывать о том, как легко и просто сделать с малышом книжку своими руками, расскажу, зачем это нужно. Казалось бы, сейчас в продаже можно найти какую угодно книжку. Но… Иногда картинки бывают просто ужасные, иногда для малышей на одной странице слишком много текста, иногда … просто хочется творчества.

Несколько лет назад со старшим сыном мы тоже увлекались производством книжек своими руками. Было это на даче и почти ничего не сохранилось (а жаль). И я совсем забыла, как было интересно ему и ребятам из соседних домов делать самим книжки и по стихотворениям, и просто так, как несколько недель подряд, они каждое утро спрашивали меня, будем ли мы сегодня делать книжки.

На самом деле для малышей понять, что они могут книжки не только читать, но и делать сами и это совсем не сложно, — это просто прорыв. Остановить их потом невозможно. Они делают книжки по стихотворениям, по сказкам, придумывают свои истории. От вас будет требоваться лишь подкинуть стихотворение или идею для книжки и помочь с выбором иллюстраций (если вы делаете книжки с аппликациями, а не рисуете иллюстрации), чтобы этот процесс не занимал слишком много времени и у ребят не пропадал энтузиазм.

Младший сын вот уже несколько дней делает нам свои книжки, в потом нам сам их читает. Художественной ценности у них, кончено же, никакой, некоторые я даже постеснялась сфотографировать, но не в этом суть. Главное — это творчество и созидание.

Что понадобится

Для того чтобы сделать самую простую книжку своими руками вам понадобится:

  • листы бумаги или картона;
  • стихотворение с наглядным образами;
  • картинки, подходящие к образам стихотворения;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастеры или карандаши для оформления.

Лучше использовать двустороннюю бумагу или картон, чтобы не приходилось склеивать страницы. Можно использовать и обычную бумагу для принтера, но все-таки лучше взять более плотную бумагу или картон, так как они не так сильно коробятся от клея и фломастеры не просвечивают на другую сторону.

Подберите стихотворение, образы из которого вы легко сможете найти в имеющихся у вас журналах или нарисовать. Так как за окном зима, мы взяли зимние стихотворения. Если у вас есть цветной принтер, вы можете подобрать подходящие картинки к стихотворению в Интернет и распечатать их.

Некоторые картинки можно заменить словами (особенно полезно, если вы учите малыша читать) или нарисовать самим.

Наши зимние книжки своими руками

И. Винокуров

Снегопад

Снегопад,
Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он
На дома,
И мы поняли:
Зима.

Г. Новицкая

Рукавички

Потерялись
У сестрички
Две пушистых рукавички!
Маме
Жаловалась Тата:
-Ускакали, как зайчата!
Ускакали
Прямо в лес.
Даже след от них
Исчез!

О. Чусовитина

За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Н. Каландарова

Снег пушистый лег на ветки,
У крыльца играют детки:
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.

Когда малыш сможет делать это сам?

Процесс создания книжки своими руками — отличное : тренируется мелкая моторика, развивается мышление, в том числе творческое, малыш учится быть внимательным и усидчивым. Делать самые простые книжки с малышами можно начиная с возраста 1,5 лет. В этом возрасте малыш уже сможет под вашим чутким руководством намазать нужно место клеем, приклеить туда картинку и даже разгладить ее пальчиком. Можно использовать цветной клей, чтобы малыш видел, куда именно нужно клеить картинку.

После 2,5 лет вы можете попросить малыша помочь вам расположить картинки в нужном порядке. Ближе к 3 годам с вашей помощью малыш может сам картинку (можно держать руку малыша в своей руке или, наоборот, направлять лист с картинкой). В 4 года, если вы дадите малышу основу для книжки, вырезки и клей и немного будет ему подсказывать, малыш сделает книжку сам. А 5-летка вполне способен найти подходящие картинки в журналах и вырезать их сам.

Еще варианты

Еще один вариант создания книг своими руками с малышами — не приклеивать картинки, а рисовать их. Вместе с малышом вы разбиваете стихотворение на небольшие кусочки, а малыш делает каждому кусочку иллюстрацию. Делая такие книжки, мы предполагаем, что малыш будет их сам «читать», поэтому лучше, если кусочки будут одного размера: строка, две сроки или строфа для тех, кто постарше. Так вы учите малыша видеть рисунок стихотворения, и так стихотворения лучше запоминаются.

Для самых маленьких лучше брать четверостишия и разбивать их на строки. Пока малыш переворачивает страницу, он успеет произнести фразу. Именно это подтолкнуло моего младшего сына начать рассказывать стихотворения . До этого никакими способами я не могла его побудить это делать, хотя подозревала, что многие стихотворения он знает наизусть (меня он поправляет, если я что-то неправильно говорю), и для своего возраста неплохо говорит.

Ближе к 3 годам можно делать одну картинку на две строки, после 4 лет — одну картинку на четверостишие.

Вы можете сделать свою книжку как настоящую и на одном развороте наклеить и картинку, и текст. Так вашу книжку смогут прочитать и те, кто с ней незнаком. После 5 лет, если малыш уже умеет читать, дайте ему большое серьезное задание: вы наклеиваете на развороты книжки текст (для стихотворения на части в этом случае ориентируйтесь не на возраст малыша, а на его навыки чтения), а малыш пусть подберет и наклеит картинки или нарисует их. Такая книжка, сделанная своими руками, станет отличным подарком бабушке или дедушке.

Вы можете делать книжки из бело бумаги или картона, а можете использовать цветную бумагу или картон. Несколько замечаний из нашего опыта:

  • не используйте слишком яркие цвета и пестрый фон: они утомляют и на них ваши рисунки и вырезки будут плохо видны;
  • на яркую бумагу или картон можно наклеить квадрат или прямоугольник белой бумаги так, чтобы осталась только рамка, и рисовать или клеить уже на этот белый кусочек;
  • книжки с рамками смотрятся очень красиво и аккуратно, поэтому если книжка у вас белая рамки на страницах вы можете просто нарисовать;
  • очень удобна цветная бумага для принтера (она двусторонняя, но тонковата: не используйте слишком много клея, и она не будет сильно коробиться, но через нее просвечивают фломастеры);
  • на глянцевую двустороннюю бумагу для творчества не всегда хорошо клеятся глянцевые картинки, но она плотнее обычной цветной бумаги для аппликаций;
  • двусторонний картон не всегда просто найти или он слишком яркий.

С формами для книжки тоже можно экспериментировать:

  • страницы книги могут быть разной длины — в форме лесенки;
  • сделайте страницы книги не обычной формы, а например, в форме полукруга, или в форме капельки или тучки, если у вас книжка о дожде;
  • листы книги могут быть цветов радуги, можно чередовать цвета страниц;
  • добавьте на странички, кармашки, окошки и прочие секретики.

Эту радужную книжку мы со старшим сыном сделали для младшего на его первый день рождения (развороты книги — цветов радуги). Хотя книга сделана из склеенных между собой картонных листов, страницы книги обклеены скотчем, так как она активно использовалась во время кормления:

А можно делать не книжки, а картины — иллюстрации к стихотворениям. Вот, что у нас получилось.

В. Лунин

Зима

На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.

Конечно, самодельные бумажные книжки, если их не ламинировать и не обклеивать скотчем, быстро выходят из строя. Их не погрызешь, как книжки-картонки. Но ведь всегда можно сделать новые! И нужно для этого совсем немного времени!

Приятного вам творчества с детьми!

Если вам понравились наши идеи для творчества, расскажите о них другим мамам и папам, нажав на кнопочки социальных сетей.

Делаете ли вы с малышом книжки своими руками? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Экологическое воспитание в начальной школе

Круглый стол «Здоровая Планета» в рамках проведения внеурочных занятий по программе «Школа Здоровья» 4 класс

(коллективный творческий проект по созданию книжки – малышки «Здоровая Планета»)

Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель 4 класса, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию материал, который могут использовать учителя начальных классов, воспитатели ДОУ, воспитатели ГПД, классные руководители для проведения внеклассных занятий по окружающему миру для детей 6 -11 лет.
Цель: воспитание нравственной позиции, экологической грамотности, развитие чувства ответственности за поступки человека по отношению к окружающей его природе.
Задачи: воспитывать чувство ответственности за поступки человека по отношению к окружающей его природе, развивать умение сотрудничать в коллективе, распределять обязанности, принимать решения.

План выполнения проекта и сроки реализации:
1 этап – деление на группы, выбор темы, обсуждение в микрогруппах, подбор материала (информации, фотографий, рисунков и т.д.) - 1-3 октября 2015 года.
2 этап – круглый стол, заслушивание творческих работ учащихся, обсуждение основных экологических проблем и способов их решения, выбор лучших работ - 4 октября 2015 года.
3 этап – подбор материала для оформление книжки – малышки «Здоровая Планета», выпуск (распечатка на принтере, сборка) книжки, награждение победителей - 7 по 11 октября 2015 года.
4 этап – показ лучших проектов для первоклассников, вручение им книжек – малышек – 15 октября 2015 года
Продукты проектной деятельности учащихся:
Экология – наука о взаимосвязи человека с окружающей средой.
Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и дальнейшего решения.


Евтушенко Родион, 10 лет
В последнее время много говорят об охране окружающей среды. От кого и почему ее нужно охранять? Природа дает нам все необходимое для жизни: пищу, воду, воздух, топливо, сырье для промышленности и производства. Но потребности человека постоянно растут, а природные ресурсы истощаются, сильно отражаясь на состоянии окружающего нас мира. Мне не безразличен мир, в котором я живу. Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Наше поколение должно оставить потомкам чистую и богатую Планету, где люди смогут жить счастливо. «Счастье – это быть с Природой, видеть ее, говорить с ней», - писал Л.Н. Толстой более ста лет назад.


Горшков Григорий, 10 лет
Сегодня большинство людей во всем мире обеспокоены проблемами экологии. Слово «экология» в переводе с греческого языка означает «учение о доме». Планета Земля – наш большой общий дом. И от того, насколько в нем все хорошо, зависит здоровье и благополучие каждого из нас.
В результате деятельности человека, на Земле произошло много экологических катастроф: взрывы атомных электростанций, аварии на нефтяных танкерах в океане, вырубка лесов, бездумное уничтожение растений и животных, загрязнение воздуха и воды отходами производства… Страшно представить, что за короткий промежуток времени, человек стал причиной стольких бед на Планете.


Матюхина Рината, 10 лет
Мусор считается экологической проблемой номер один. Мировой климат может становиться более теплым, а солнце более опасным, но это не так заметно, как мусор, который мешает жить уже сегодня. Очевидное решение этой проблемы – выбрасывать меньше мусора, особенно, занимающих большой объем пластиковых материалов, упаковок… Избавиться от твердого мусора можно тремя способами: закапывать, сжигать или утилизировать. В основном используют первые два способа. Однако, мусорные свалки занимают много места и быстро заполняются, а сжигание – загрязняет воздух. Ежегодно приходится вывозить много тонн мусора, и в некоторых местах для него уже нет места. Новые места для утилизации мусора создавать трудно из-за недостатка земли. А если удастся найти место, то возникают трудности, потому что никто не захочет терпеть такое соседство. С другой стороны, качество мусоросжигателей улучшается. Прежние слишком загрязняли воздух продуктами сгорания, новые работают гораздо чище. Эти установки называют устройствами по восстановлению ресурсов или по переработке отходов в энергию. Они позволяют избавиться от мусора и одновременно вырабатывать электроэнергию. Утилизация мусора тоже весьма эффективный способ решения проблемы, но для этого необходимо изменить привычное поведение людей, поскольку требуется сформировать привычку сортировать хозяйственный мусор, собирая отдельно металл, бумагу и стекло. Сортируя мусор, мы сократим негативное влияние отходов на окружающую среду.
В прежние времена крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались скоту или использовались в виде навоза как удобрение почвы для урожая будущего года, и приносили мало отходов.


Домников Артем, 10 лет
Мы живем на планете Земля. Земля – наш дом, кормилица, Родина – место, где человек родился и вырос. Люди обязаны заботиться о том, что подарила нам природа.
Когда-то наши предки жили в согласии с природой. Они пили родниковую воду, дышали чистым воздухом, любовались красотой растений и животных. Сейчас построены огромные современные заводы и фабрики, по дорогам ездят миллионы автомобилей, человек пользуется современной электротехникой. А за этим стоит вырубка лесов, загрязнение почвы, воздуха и воды, исчезновение различных видов растений и животных, бездумное расходование природных ресурсов. Мы должны жить в современном мире и делать нашу жизнь лучше и удобнее. Нужно только помнить, что расходовать богатства Земли надо разумно. Если осушить русло реки, погибнет рыба; если не давать почве отдыхать, она не даст хорошего урожая; если продолжать загрязнять почву, воздух и воду, то нам будет трудно выжить и остаться здоровыми в таких сложных, не пригодных для жизни экологических условиях.
Я бы очень хотел, чтобы все известные научные открытия были направлены не на разрушение, а на сохранение нашего общего дома – Планеты Земля.


Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)


Дорогой друг!
Для тебя мы тоже приготовили в подарок книжку – малышку.
Ты можешь сам или с родителями распечатать страницы книги,
скрепить их с помощью степлера или любым удобным для тебя способом
и стать участником веселых и познавательных игр.
Сделай сам свою планету!!!
1 страница


2 страница


3 страница


4 страница


5 страница


6 страница


7 страница


8 страница


9 страница

Кидяшова Елена Юрьевна

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее,ведь человек-любимое создание природы , считает себя её хозяином. Много лет люди использовали для свонго блага всё,что его окружает- леса , моря, горы,реки,недра Земли, животных,птиц. Человек оказался плохим хозяином,потому что перестал заботиться о планете, уничтожал леса,истреблял птиц и зверей. И в результате хозяйственной деятельности человека некоторые породы животных и многие виды растений исчезли совсем,а многин находятся на грани исчезновения. Поэтому нарастающие экологические проблемы заставляют человека более внимательно и бережно относиться к объектам природы. И учить этому надо с детства! Самые маленькие жители Земли- дети дошкольного возраста. И взрослые,находящиеся около малышей,должны благотворно влиять на экологическое воспитание детей .

В нашем детском саду по теме : "Формирование экологической культуры в прноцессе нравственно-эстетического воспитания детей" работает воспитатель I КВК - Пьянова Елена Викторовна. Она старается применить различные формы и методы работы с детьми по формированию экологических представлений . Это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке ДОУ,ведение различных календарей, проведение НОД, экскурсий,игровых обучающих ситуаций с использованием игрушек и литературных персонажей.

Елена Викторовна разработала проект : "Природа- наш общий дом",является руководителем кружка : "Цветик-семицветик" и руководителем творческой группы : "Развитие детского творчества средствами природы ", в которую входят педагоги-стажисты : Трунькина Светлана Александровна, Валуева Наталья Михайловна и музыкальный руководитель- Конищева Галина Николаевна. Кроме того Елена Викторовна вместе с воспитанниками создала экологическую книгу : "Окружающая среда ",которая стала для детей интересным и важным делом. Эту книгу Елена Викторовна и представляет на конкурс.

Экологическая книга : "Окружающая среда "

Составитель : Пьянова Е. В. и воспитанники подготовительной группы.

Эта книга является частью проекта : "Природа наш общий дом" и в неё вошли рисунки детей по экологическому воспитанию , в которых они отразили свои наблюдения ,представления об окружающей среде , фантазию,выполняли домашнее задание совместно с родителями.


"Осень,осень- листопад,

Листья под ноги летят. "


"Осенний листопад"


"Осенние цветы в вазе"


"Зимний пейзаж"


"Морозные узоры"


"Зимний лес- полон сказок и чудес"


"Заря алая разливается"


"Ранняя весна"

Рисунки воспитанников на весеннюю тематику.


"Радуга-дуга"


"Летние цветы"


"Синеглазый василёк и пушистый одуванчик"


Наблюдение за берёзой осенью.


Осенне-зимнее наблюдение за берёзой.


Наблюдение за берёзой весной.



Огород на окне.


"Планета Земля"


"Морские обитатели"


"Всё прекрасное рядом"


"Морские коровы, которых уже нет на Земле. "


"Пагубное воздействие человека на море"


"Море в беде"


Домашнее задание : "Составить рассказ и нарисовать своего домашнего питомца"

Кроме того Елена Викторовна уделяла большое внимание работе с Ракитиной Ульяной. В книге представлены её рисунки. Заметив у девочки желание и талант к рисованию, воспитатель постаралась развить её художественно-творческие способности.


"Осень золотая"


"Зимняя пора"


"На прогулке весной"


"На реке Парца"

Уважаемые коллеги, в данном блоге представлены не все разделы книги с рисунками, ыв связи с ограниченностью публикации файлов.

Пьянова Елена Викторовна и коллектив МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад№6 "Берёзка" комбинированного вида" благодарит за внимание к нашей публикации всех просмотревших.