А как у них? Детские сады в Америке. Частный детсад в сша - прибыльный бизнес

Государственных детских садов в США нет. Все детские сады частные. Рассказ о домашних детских садах я опущу, поскольку есть люди более сведующие в этом вопросе.

Сразу оговорюсь, что всё, что я буду рассказывать в этом посте, касается только Миннесоты, штата, в котором я живу. :)

Детские сады в Миннесоте принимают детей в возрасте от 6 недель и до 12 лет включительно. Дети школьного возраста, поскольку родители работают находятся в саду до начала уроков в школе, например, с 6 утра. В утренние часы они завтракают, играют, занимаются с воспитателем, гуляют (если позволяет погода) и когда приходит время ехать в школу-за ними либо приезжает школьный автобус, либо директор или зам. директора детсадом отвозит детей на нашем садовском автобусе в школу.

Детсадовский автобус

Таким же манером детей либо забирает кто-то из персонала сада после уроков, либо опять же школьный автобус привозит их к дверям садика
Детей кормят снэком (лёгкий перекус) и потом либо они играют и занимаются с воспитателем, читают книги, либо идут гулять.

Площадки всегда огорожены забором. В целях безопасности детей попасть на площадки прямо с улицы невозможно. Для того, чтобы попасть на детскую площадку нужно войти в здание и пройти через одну из групп.
Игровая площадка есть также внутри садика, поэтому если на улице холодно или дождливо, каждая группа детей может пойти и поиграть здесь.

Детская игровая площадка

Собственно на этой же площадке мы объединяем все старшие и средние группы примерно за 30 минут до окончания работы садика. Детей, как правило, к тому времени остаётся ну максимум человек 6.
До этого момента дети находятся в своей группе, но если их воспитатель, согласно своему рабочему расписанию должен уйти в 5:30, например, то
детей разводят по разным группам под начало других воспитателей, при этом жёсткое правило-количество детей должно соответствовать норме, установленной для данной возрастной группы, соблюдается совершенно чётко и никогда не нарушается.


Одна из младших групп (Таддлеры)

Игровая площадка детского сада

Никаких нянечек в саду нет, поэтому чистота группы полностью зависит от воспитателей. Влажная уборка делается ежедневно-в тихий час пока дети спят и в конце дня, после того как раздал своих детей другим воспитателям. Летом вечернюю мойку пола можно иногда пропустить, поскольку дети много времени проводят на улице.

Посуда в садике одноразовая, т. е. пластиковые или бумажные тарелки и стаканчики, ложки и вилки для перекусов тоже из пластика. Во время обеда дают нормальные столовые приборы и так же детей приучают к самостоятельности уже в группе Таддлеров. Во время обеда на столах стоят пластиковые миски с фруктами, овощами, пюре и дети под чутким руководством воспитателя учатся сами себе накладывать еду:) Можете себе представить сколько еды проливается на пол, на стол и на себя? ;) В старших группах даже молоко себе сами наливают.

Вся еда, которая раздаётся детям взрослыми раздаётся только! в одноразовых перчатках.
Кстати, памперсы меняют детям тоже в перчатках, на каждого ребёнка новая пара перчаток. Скажу сразу, работая у бэбичек и меняя им памперсы каждые 2 часа, плюс всякие уборки... хм... иной раз коробки из 100 штук хватает только на 1 день.

Тихий час

Все раны, если есть кровь обрабатываются воспитателем только в перчатках, дабы обезопасить себя и ребёнка от бяки типа гепатита В, ВИЧ-инфекции и разных других нехороших вещей.

Ну вот мы и подошли к ещё одному интересному факту-в детском саду нет медсестры. Есть медсестра, которая ответственна за соблюдение всех санитарных норм и правил, но за ней как правило, закреплено несколько садов. Такая медсестра приходит примерно пару раз в месяц и проверяет, например, как воспитатели соблюдают нормы и правила безопасности меняя деткам памперсы.

Группа

Привести ребёнка с соплями и кашлем в садик здесь вполне нормальное явление. :(Даже температура должна быть не ниже 101 градуса Фаренгейта (примерно 38 Цельсия). Только такая температура даёт воспитателю право позвонить родителям на работу и сказать, что ребёнка нужно забрать. На следующий день ребёнок вернуться в сад не может, т. к. по закону должно пройти не менее 24 часов. Либо, если родители показали ребёнка врачу и ребёнку начали давать лекарство (если что-то более серьёзное чем просто простуда), в таком случае должно пройти 12 часов и фактически на следующий день ребёнок может придти в садик.

Наш садик работает с 6 утра и до 6:30 вечера. Немало детей приходят в садик к 6 утра, а уходят в 6:30. Я работаю с бэбичками. В моей группе детки от 6 недель и до 15-16 мес.

В возрасте 15-16 мес. детей переводят в следующую возрастную группу Таддлеры (Toddlers). В группу Таддлеров ходят малыши в возрасте 15-16 мес. и до 2,5-3 лет.
Следующая возрастная группа включает в себя детей в возрасте от 2,5-3 лет до 3,5-4 лет. Во всех переводах в следующую возрастную группу руководство садика опирается на желание родителей (если необходимость сделать это чуть раньше), на индивидуальные особенности каждого ребёнка и просто на здравый смысл. :)


Занятие в средней группе

Следующая группа от 4-4,5-до 5 лет. От 5 лет до 6,5 группа так называемого предшкольного возраста (хотя в школу у нас дети идут с 5 лет), ну и последняя группа школьников от 6 до 12 лет.
Каждая возрастная группа работает по своему плану и расписанию, занятия также проводятся ежедневно. Большой плюс состоит в том, что все планы на год вперёд созданы, все занятия полностью расписаны и всё, что нужно сделать воспитателю это составить план занятий на каждого ребёнка индивидуально, в соответствии с его развитием, интересами и особенностями.
С детьми много рисуют, лепят, вырезают, возят на экскурсии (весна-лето).

Игровая площадка в помещении садика

Думаю всем интересно будет узнать о количестве детей в группах и расценках. :)

Пребывание ребёнка в саду 5 дней в неделю стоит от 300 до 400 долларов в неделю (зависит от количества часов)

1) Бэбики- Норма 1:4, т. е. 1 воспитатель на 4 деток. Если в группе больше 4 детей, то соответственно добавляют ещё одного взрослого. 5 детей-2 воспитателя, ну и т. д. :)
2) Таддлеры-Норма 1:7
3) Средняя группа-1:10
4) Старшая группа-1:10
5) Подготовительная группа-1:10
6) Школьники-1:15

В отличие от российских д/с, где, как правило работают 2 воспитателя на группе, каждый в свою смену, в амер. садике у каждого воспитателя тоже имеется своё расписание. Например, садик открывает воспитательница бэбиков в 6 утра и работает на своей группе до 2 часов дня. Где-то около 7:30 приходит вторая воспитательница у бэбичек и работает до тех пор, пока количество детей в группе не снижается до 4, то есть до той нормы, при которой можно работать одному воспитателю. Я работаю с 1 часу дня и до 6:30, то есть закрываю садик. Когда я прихожу в 1 час дня, вторая воспитательница уходит на часовой обеденный перерыв, возвращается в 2 часа дня. Первая, которая открывала сад уходит, т. к. её рабочий день закончился. Ну вот примерно как-то так. :)

Спальная комната для Бэбичек

Хочу добавить, что при устройстве на работу как правило, желание работать с какого-то определённого часа стараются учитывать, в то же время учитывая нужды сада и других тичеров, работающих в нём.
Кормёжка -В садике детей кормят завтраком и обедом. Завтрак обычно начинается в 6:30 утра и заканчивается около 8:30 утра. Если вы привели ребёнка в заданном промежутке времени, то ему обязательно предложат завтрак, ну а дальше по желанию ребёнка-хочет-ест, не хочет-не ест.

В 9:45 примерно детям предлагается снэк (перекус), состоящий из пары крэкеров или печенюшек, или ломтиков фруктов и стаканчика (100 гр. где-то) воды.
Ланч или обед обычно начинается около 11:45 до 12:30. После обеда дети чистят зубы!!! У каждого зубная щётка и паста из дома. После чистки зубов и туалета все ложатся отдыхать. Дневной сон или просто отдых по закону Миннесоты обязателен для детей в возрасте до 6 лет. Минимум 45 минут тихого отдыха... хотя бы. Старшие дети в это время обычно читают книги, рисуют, в общем заняты чем-то тихим и спокойным. Младшие дети спят. Сон с 12:45 до 3 часов дня. Если ребёнок проснулся раньше, то ему предлагают тихие спокойные игры, если он не в состоянии дождаться времени общего подъёма на своей раскладушке.

На тихий час детей не раздевают-спят прямо в одежде, многие в обуви и это делается в целях безопасности на случай, если случится что-то экстренное или угрожающее жизни и здоровью детей. Например, 1 раз в мес. в каждом садике проводят что-то типа учебной тревоги (пожарной или на случай стихийного бедствия, т. к. в нашем штате торнадо это вполне обычное явление). В какой-то момент в течение дня раздаётся сигнал тревоги (это может произойти в тихий час!!!, в обед, когда дети гуляют, короче в любое время), воспитатели собирают свою группу, берут необходимые вещи, которые упакованы в один большой рюкзак в каждой группе и выводят детей в убежище-помещение без окон(на случай торнадо) или на улицу, если это пожарная тревога. Бэбичек вывозим в специальных пожарных кроватках:) -у них колёсики лучше крутятся всегда)))

Наличие детей в группе воспитатели проверяют в режиме переклички у старших детей и в режиме лицо к лицу КАЖДЫЕ 30 МИНУТ! Количество детей заносится в специальный документ и пишется количество воспитателей в группе на этот момент и одна из воспитателей расписывается.

Приводя ребёнка в садик каждый родитель сканирует пластиковую карточку с именем его ребёнка на компьютере, который стоит в холле и точно так же уходя сканируется время ухода. Одновременно с этим воспитатель либо заносит имя ребёнка в свой список и пишет время прибытия в садик, либо выписывает его в конце дня.

В течение дня на каждого ребёнка воспитателем его группы заполняется так называемый "Ежедневный листок", в котором пишется что ребёнок делал в течение дня, чем занимался, а так же: что, когда и примерно какое количество пищи съел, с какого по какое время спал в тихий час, в младших группах также заносится время, когда детям меняли памперсы и был ли этот памперс мокрый или обкаканный (кстати памперсы по правилам мы меняем каждые 2 часа или раньше(позже)по необходимости), в группе Бэбиков мы также записываем время когда ребёнок пил свою бутылочку, при этом записывается количество грудного молока или смеси в бутылке на начало кормления и сколько ребёнок выпил.

Группа Бэбиков единственная группа в детском саду, в которой каждый ребёнок живёт по своему индивидуальному расписанию. Спит, ест, играет, занимается с воспитателем-всё делается по расписанию, к которому малыш привык дома.

Рассказывать о детском садике можно много. Я постаралась рассказать о садике в общем и как мне казалось самом главном. Если кому-то будет интересно узнать что-то более специфическое-я буду рада ответить. :)

Да, кстати, никаких поборов с родителей в детских садах не делается. И ещё, воспитатели на детей не орут, за руки не хватают (грубо), самое распространённое наказание и пожалуй единственное-это изолировать ребёнка от группы детей на количество минут, соответствующих возрасту ребёнка. 4 года-4 минуты сидишь около воспитателя и осознаёшь, либо тебе предлагается другой вид деятельности с целью отвлечь тебя от неправильного поведения:).

Так получилось, что в последнее время мне несколько человек задали один и тот же вопрос о том, как обстоят дела в США с детскими садами, как ребёнка определить в детский сад, сколько это стоит и т.д. Поэтому я расскажу об этом. Не думаю, что это займёт много времени.

Значит, детские сады, в отличии от школ, здесь платные. Здесь нет государственных детских садов, они все частные, и, в среднем, стоят где-то $1000 в месяц. Так же, как и у нас, есть ясли для совсем маленьких детей, и есть детский сад для детей постарше. Здесь есть Day Care – это для маленьких детей от 6 недель до 2-3 лет. И есть Preschool – это для детей от 3 до 5. В 5 лет ребёнок уже идёт Kindergarten – это подготовительный класс к школе. В 6 лет он идёт в первый класс. Этот Kindergarten, он при школе, при начальной школе. То есть ребёнок уже в 5 лет как бы ходит в школу, это уже бесплатно. До пяти лет дети здесь либо сидят с мамами дома, или с бабушками, или с нянями, либо их определяют в Day Care или Preschool.

Как я сказала, Day Care и Preschool стоят, в среднем, $1000. Есть дороже, конечно же. Дешевле я не встречала, но, может, если поискать, можно найти. Значит, эта цена рассчитана, если ребёнок ходит полный день 5 дней в неделю. Есть разные варианты. Например, ребёнок может ходить по полдня или ходить 3 дня в неделю, а не 5 раз, и так далее. Тогда там цены другие. То есть это всё будет зависеть от того, как часто вы хотите водить ребёнка в детский сад. То есть, может быть, это дешевле, если вы будете водить не 5 дней, не полный день, а три дня по полдня, например, это будет дешевле.

Также бывают опции, я видела в некоторых детских садах, есть такое, что можно просто привести ребёнка, оставить на несколько часов, потом забрать. Это где-то будет стоить $12 в час, что, в принцип, по крайней мере, по калифорнийским меркам, это нормально. Потому что здесь минималка в Сан-Хосе $10 в час. То есть, если предположить, что вы бы наняли няню для ребёнка, но это ни какая-то там совсем только-только начавшая работать babysitter девочка пятнадцатилетняя, а кто-то более менее опытный, то, скорее всего, вы заплатили бы намного дороже в час, чем $12. Поэтому это, в принципе, неплохой вариант для тех, кому просто надо где-то оставить ребёнка на несколько часов и съездить куда-то по делам. То есть, есть ещё такой вариант.

Значит, какие бывают разновидности этих Day Care и Preschool? Day Care и Preschool – они бывают home, как бы base. То есть, это кто-то у себя дома выделяет комнату или несколько комнат, строит площадку у себя на backyard, и это как такой маленький бизнес, который прямо дома и находится. И это хозяйка дома, часто это как семейный бизнес, или это две сестры, или мать и дочь, или муж и жена, они, в общем-то, этим всем и руководят, и с детьми сидят.

Американцы очень любят эти home base места, потому что, во-первых, они маленькие, там мало детей. Чаще всего, они там сами готовят еду для детей. Часто это organic еда. То есть, многие американцы любят такого плана Day Care и Preschool.

Также есть Preschools, которые относятся к какой-то частной школе, например, то есть, это часть школы. Есть Preschools отдельно стоящие, то есть, как отдельная школа. Есть разные виды тоже. Есть разные программы у этих Preschools. У Day Care, наверное, не так много, потому что дети ещё маленькие, там особо их ни чему не учат. Но Preschools там есть специализированные, например, пелингвальная, где на двух языках с детьми говорят. Или с каким-то уклоном – техническим, или искусство, или ещё что-то. С какими-то программами, например Монтессори Preschool. То есть тоже есть с разным уклоном, есть обычные.

Спрашивали меня про то, как обстоит дело с русскими детскими садами. Видимо, всё будет зависеть от места, где вы будете жить, насколько там много русских. Но в местах, где их много, я имею в виду русских – русскоязычных, будут детские сады русские. Я вот знаю, что даже в Сан-Хосе штуки 3-4 точно есть русских детских сада. Уже не говоря про Маунтин-Вью, Саннивейл, где, по-моему, больше русских живёт, чем здесь. Как мне, по крайней мере, кажется.

Переехать в США сложно, но есть категории людей, которым это доступно:

— Инвесторы. Достаточно вложить от 1 миллиона долларов и через 2 года все члены семьи получат статус постоянного жителя США (виза EB-5 ).

— Также можно открыть филиал существующей компании в Америке или же купить готовый бизнес в США (от $100 000). Это даст право на получение рабочей визы L-1, которую можно обменять на грин-карту.

— Известные спортсмены, музыканты, писатели и прочие экстраординарные люди могут переехать по рабочей визе O-1 .

— В случае притеснения со стороны государства по религиозной, политической причине или же унижений из-за принадлежности к гей-меньшинствам, вы можете запросить политическое убежище в США (asylum).

— Кратковременно можно находиться на территории США по туристической визе B1/B2.

— Также можно получить второе высшее образование в США, проучившись 1-3 года.

Если вы хотите эмигрировать в США и подходите по одному из пунктов выше. Мы сотрудничаем с проверенными иммиграционными адвокатами и бизнес-брокерами, которые помогут реализовать ваши мечты.

Подпишитесь на наши соц. сети, чтобы узнать больше:

Исторический аспект дошкольного воспитания

Первый детский сад в Америке появился в 1855 г. Он был создан немцами - эмигрантами. К концу девятнадцатого века количество садов ощутимо выросло, они образовывались для детей из бедных слоев населения, где женщины занимались промышленным производством. Но до настоящего времени в Америке еще нет единой государственной системы воспитания детей. На данный момент в США большее внимание уделяется организации групп обучения и воспитания младших дошкольников (до 4-х лет) при государственных школах, сейчас в США дошкольное образование сосредоточено на советской системе дошкольного воспитания. Все же, работа в этом направлении ведется медленно и во многом неудовлетворительно, об этом сообщают Американские специалисты. Так, в настоящее время только в 24 штатах Америки при школьных округах организованы такие «младшие дошкольные» группы.

Структура и подразделение дошкольного образования.

Система образования, в США является децентрализованной, она не имеет единых для всей страны учебных программ или стандартов. Все дело в том, что вопросы об образовании не разъяснены в Конституции США, и получается, что они находятся в сфере управления правительства штатов. Несмотря на это, с 1980 г. в США существует Министерство образования (это одно из самых маленьких Министерств в правительстве США, в нем около 5000 сотрудников), перед которым стоят такие задачи, как:

  • - наблюдать за выполнением федеральных законов об образовании;
  • - сбор информации об учебных заведениях Соединенных Штатов;
  • - распределение и управление внедрением федерального финансирования образовательных планов.

Министерство образования Соединенных Штатов само не воссоздает учебных заведений и ими не управляет. Его состав определён так: Национальный институт по дилеммам инвалидности и реабилитации; Управление федеральной поддержки студентам; всевозможные консультативные советы и комитеты и другие.

Среди дошкольных учреждение США существуют: дошкольные учреждения при государственных школах, при колледжах, университетах; частные детские сады; детские центры; группы развития; детские сады при церквях и национальных общинах; сады от предприятий.

Дошкольное образование в Соединенных Штатах не обязательно. Родители могут, сами определять в какое воспитательное учреждение отдать детей в возрасте 3-5 лет.

Дошкольное образование в Америке включает в себя 2 ступени: ясли (Nursery school) и детский сад (Preschool) они осуществляются в таких дошкольных учреждениях, как: ясли, детсады и подготовительные дошкольные центры - общественные и частные заведения для детей ясельного и детсадовского возраста, Nursery school.

  • *В яслях находятся дети с 3-4 лет, они получают изначальные знания в чтении, счете, рисование и музыке.
  • *Children Day Care Center - центр развития детей разного возраста.
  • (Варианты названий: Child сare, babycare, daycare).

Kindergarten - в русском значении - детский сад т.е. детское учреждение, где дети проводят время, пока родители на работе, и заодно получают начальное дошкольное воспитание. Но общепринятым понятием термина Kindergarten в американском контексте является подготовительный год перед школой (с 5 до 6 лет). Если до этого возраста у семьи есть выбор, оставлять ребенка с няней или отправлять его в садик, то «подготовишку» обычно проходят все. По сути Kindergarten - это нулевой класс, где малышей подготавливают к обучению в начальной школе.

Оплата дошкольных учреждений. В любом штате и мегаполисе есть дошкольные учреждения, которые полностью или же отчасти финансируются агентствами по государственному образованию, коими правят в школах (дистриктах) или под управлением государственных и местных образовательных служб. Но большинство дошкольных заведении являются частными. Оплата в них колеблется от 1200 до 1600 долларов в месяц, сумма находится в зависимости от престижности заведения, своиств программ воспитания и обучения, количества воспитателей и пакета предоставляемых услуг, естественно от возраста ребенка и от количества часов, которое он проводит в дошкольном учреждении. Существуют также программы дотаций, например, Head Start - сады для людей с невысокими доходами. В таких случаях оплата может быть снижена до 400 долларов в месяц, а так же такие заведения могут быть и вовсе бесплатными. Необходимо отметить, что бюджет детского сада, заработная плата персонала, в основном складывается из взносов родителей, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

По окончании дошкольного образования, исходя из штата, родителям выдается сертификат, в котором оцениваются единые достижения ребенка. Это надобно в основном для зачисления ребенка в начальную школу.

Дошкольное образование Америки значительно отличается в разных её штатах. В большинстве случаев государственного дошкольного образования просто нет в штатах за исключением садика для малоимущих «Head Start» или же специализированных групп для дошкольников с отклонениями в развитии при государственных школах.

Цели и задачи дошкольного образования в США.

В Соединенных Штатах нет единой системы дошкольного образования. Оно образовывается в рамках определенного рода кратковременных или долговременных программ обучения, воззванных решать определенные задачи. Поэтому в США в наличии самые разные программы, рассчитанные на дошкольников, одни на весь день, иные - на часть дня. Бывают программы с гибким графиком, который позволяет родителям избирать удобный для себя режим. Есть программы, рассчитанные на ребят 3-4 лет с отличительными чертами в развитии. Обычно это платные программы, но им предоставляется возможность финансироваться и из иных источников.

Ребенок сможет в начале дня заниматься по одной из программ, а во второй половине дня совсем по другой. Участие в различных программах и мероприятиях поощряется.

Сегодня распространена задача организации взаимодействия с родителями детей, имеющих особые нужды, и детей, для которых большая вероятность неуспешного обучения в школе. Родители таких детей совместно с педагогами принимают участие в разработке индивидуальных планов развития ребенка, оценивают и утверждают его.

Особенности.

Зачисление в Детское учреждение происходит свободно, т.к. любое заведение из многих близлежащих готово принять новых воспитанников. О зачислении в группу можно договориться за месяц-два, до начала её посещения. Если родителям или ребенку не понравилось - можно в любой момент перейти в другой детский сад.

Обустройство. Здание детского сада может быть в отдельности стоящим, хотя наиболее часто это несколько комнат на первом этаже высотного строения или же частный дом, который открывается для малышей на несколько часов в день. Младенцы находятся в отдельном помещении от более взрослых детей. На одного совершеннолетнего педагога приходится 3 ребенка. В возрасте старше 2-х лет это соотношение уже одного воспитателя к 8 - максимум к 12 детям. Группы от 8 до 12 человек часто разного года рождения находятся под опекой одного воспитателя, а то и двух - при этом в одно и тоже время. Детки, находящиеся в одной группе весь день располагаются в одной комнате - в ней они промышляют, играют, кушают и спят. В полном распоряжении детей нескончаемое количество игрушек и принадлежностей для их творчества. Для сна предусмотрены мягкие матрасы, на которых если у ребенка возникнет желание, он может отдохнуть, полежать или вздремнуть. В американских детских садах нет четко урочного времени для сна, кроваток с постельным бельем, возможности раздеться перед сном. Однако, если малышу необходимо, и он стал клевать носом - ему не только расскажут сказку, но и за ручку подержат, еще и рядом полежат. Именно поэтому место для сна ребенка является удобным. Время сна ребенок определяет сам, педагоги ему могут в этом только посодействовать, когда видят, что он перевозбужден.

Питание. Американцы немало говорят о своем здоровом питании, на самом же деле им даже и не пахнет, причем и в прямом и в переносном смысле: в детских садах нет, так знакомого каждому русскому запаха манной каши. Никто не стоит над душой, не следит за тем, чтобы ребенок поел, провоцируя его отпустить играть только при условии чистой тарелки. Ребята в саду едят то, что приготовили и принесли родители. Чаще всего еду из ресторанов быстрого питания.

В типичном среднестатистическом частном дошкольном учреждении во Флориде органической пищи почти нет (да и в более дорогом тоже),детей кормят рыбными, куриными палочками, пиццей, в редких случаях тушеной курицей с рисом, тушеными овощами и консервированными фруктами. Прием пищи происходит в основном в обед. Почти во всех садах завтрака нет, а на второй завтрак и полдник предоставляют горстку печенья и около 150 г сока.

В группе, где собираются дети 3-х лет по закону Флориды положено на 15 детей одна воспитательница (без нянечки). Плата за 3-х леток за полный день (5 дней в неделю) от 110 до 250 долларов в неделю.

Практически во всех дошкольных заведениях изучают буквы, числа, цвета, геометрические фигуры, т.е. то, что необходимо для дальнейшего обучения в школе. По определению, устойчивой программы для изучения нет, есть лишь их названия. Эффекты данного обучения часто зависят от района проживания семьи. Групп дошкольного развития, которые не включают в себя основные знания, необходимые для школы, просто нет. Например, просто нереально разыскать художественную школу для группы детей - только частные уроки. То же самое и с музыкой. Есть частные секции футбола, гимнастики, плавания и некоторых других видов спорта (естественно все платно и недешево).

О ДЕТСКИХ САДАХ США

Дорогая Ольга! Высылаю Вам зарисовку, как мне пришлось поработать в детском саду по своей специальности, конечно уже тяжело все описать, но я попыталась. Все, что описано ниже, исходит только из моего личного опыта и общую оценку состояния дошкольного воспитания в США не отражает. И пользуясь случаем поздравляю всех своих коллег с прошедшим праздником, Днем Учителя.

Детский сад! Как много и как мало этим сказано. Много в том отношении, что маленький человечек проводить все свою жизнь-детство в этом саду, а сад, потому что он помогает развить способности этого человечка, и как важно, чтобы весна у ребенка была бы действительно цветущей и счастливой.

Российский детский сад, в котором я работала во времена ранней перестроечной эпохи назывался "Дом радости", и действительно, этот детский сад был показательным со всех сторон: новое типовое здание, новые игрушки, молодые специалисты, желательно только с высшем образованием, по-новаторски настроенная заведующая. Все были готовы предоставить детям не только счастливое пребывание в детском саду, но и всесторонне-гуманитарное образование, несмотря на маленькую зарплату. И хоть и был у нас праздник, который назывался День Учителя, нас в этом саду мало кто считал педагогами. Приходилось доказывать – да, мы именно педагоги, а не няньки.

В холле красовался девиз "Творчество во всем!", поощрялись любые новшества в работе, каждое занятие должно было выглядеть как праздник, а показательные занятия были переплетены с отличным знанием методики, отточенной техникой в работе и энтузиазмом, - как со стороны детей, так и воспитателей. ОХ, как это было давно. Думала ли я, что когда-то мне придется работать в США, по этой же специальности!

Мои мытарства в поисках работы не принесли никакого удовольствия и надежд, а срок разрешающий мне работать, уже приходил к концу, и я с ужасом думала: неужели все напрасно, зачем я потратила деньги на эту "авторизейшн емплоимент", который дает мне право работать, но не работу! А оказалось, что не обязательно бегать со своими резюме, а просто нужно знать людей, - так мне было сделано приглашение на работу от бывшей мужниной коллеги по школе, где они вместе работали. Она, женщина умная, решила открыть свое дело - детский сад, и ей нужны были люди.

Интервью я прошла чисто символическое, где она мне много рассказала о своей семье: о дочке, сыне, о новом молодом муже... И мы с ней пришли к обоюдному выводу, что все мужчины одинаковы - ничего не понимают в детях! Потом последовало ознакомление с Day Care Center (Д. С. С.)

В США существует два типа дошкольных учреждений Children Day Care Center и Pre-School.

Д. С. С. на первый взгляд произвел впечатление серьезного заведения, были вывешены работы детей из макаронных изделий и это назвалось креативные работы детей, 4 геометрических фигуры, названия четырех основных цветов дублировалось оригиналом, стульчики и столики для детей были подобраны по возрасту, но без учета техники безопасности, там были: уголок сюжетно-ролевых игр, телевизор, стерео система, и как-то странно одно помещение от другого было отделено всего лишь перегородкой. Я не особенно придала значение перегородкам, так как тут во многих местах используются перегородки вместо стен, я это впервые заметила в стамотологической клинике.

Хозяйка повела меня в комнату, где находились самые маленькие детки-ясельки, я была удивлена тем, что детки слишком самостоятельные, даже самый маленький 3-х недельный малыш самостоятельно пил из бутылочки свою смесь, положенную рядышком с ним на подушечке (такой трюк с детьми грудного возраста не рекомендуется повторять), а темнокожая малышка 5-ти месяцев уже сама держала свою бутылку и жадно пила из нее содержимое, кто-то ползал по комнате, а кто-то сидел на стульчике. Сомовыживание!

Наверное так и надо, эти малыши уже с младенчества знают, что нужно самому на этом свете пробовать выживать, а тем более в их стране. Дети в возрасте до 1-го года не дополучают необходимого эмоционального тепла со стороны родителей, что очень важно именно в этом возрасте, возможно отсюда и исходит наше недопонимание друг друга и разный менталитет, такие мужья не всегда ласковы и не каждый из них умеет ухаживать за женщиной, отсюда скупость, как эмоциональная, так и финансовая, нередко они не понимают, как можно посочувствовать другому, сухость, жесткость, расчетливость. Им никто не дал достаточно тепла именно в сенситивный период этого проявления, поэтому и ждать щедрости души от них не стоит, остается только пожалеть их.

Такой важный момент как контроль собственных желаний начинается с умения вовремя пользоваться туалетом, а когда это умение запаздывает, мы во взрослой жизни имеем кучу проблем. Не каждый 3-х летний американский ребенок видел унитаз, их родители хорошо научились пользоваться памперсами и переучиваться не собираются. Я обратила внимание, что у девочек процесс отвыкания от памперсов происходит более безболезненно, чем у мальчиков.

Режимных моментов, как таковых, не существует, так как не нужно носить в кухню данные о детях - никто им обеды не готовит, едят они, в основном, то, что родители приносят, зачастую это чипсы, лапша быстрого приготовления, в лучшем случае - деньги на Макдональдс, и педагог, который не имеет права оставлять детей одних, будет вынужден бежать в соседний Макдональдс за обедом для ребенка. Я иногда с горестью смотрела на этих детей, и они у меня вызывали ассоциацию с маленькими химическими заводами по переработке вредных продуктов питания.

Утренний прием детей производится менеджером, она же и хозяйка, она должна узнать все о ребенке, в группу ребенок заводится, иногда без родителей, с рук менеджера. Никаких данных на ребенка, такие как: сведения о родителях, телефон, домашний адрес, с кем ребенок живет... у педагога нет - все находится в офисе у менеджера, об этом педагогу не обязательно знать, по многим причинам.

Прием детей в детский сад зависит от того, как работают родители детей; это время может колебаться от 5. 30 утра до 2 часов по полудню. Хотя существует расписание, но это простые формальности. Чтобы оформить ребенка в детский сад достаточно увидеться с хозяйкой заведения и обговорить все пункты контракта, который нужно будет подписать как родителям, так и менеджеру заведения, специальных медкомиссий или справок от врача приносить и доказывать, что ваш ребенок не был в контакте с инфицированными людьми, не надо.

Медперсонала в детских садах тоже нет. Просто пришел, договорился с нужными людьми и оставил свое чадушко; конечно, все зависит ещё от оплаты, а платить нужно 1 раз в неделю от 75 долларов за школьников и до 150 долларов за грудничков. Поэтому мы уже могли прогнозировать, сколько детей у нас будет в течение недели. Например, если ребенок появился в заведении в понедельник или во вторник - он будет ходить всю неделю, даже если будет с высокой температурой или тяжело больным, - за него уплачено и никаких возражений по этому поводу быть не может.

Питание детей тоже зависит от того, какой контракт подпишите, иногда они предлагают завтраки и соки на полдник, но всему верить нельзя, поэтому родители приносят всю еду с собой. Я знаю случай, когда родителям был обещан для ребенка обед из ресторана, но в нужный момент обед не был куплен хозяином заведения.

Зачастую, при приеме детей в детский сад, даются всякие обещания, но на самом деле они не всегда выполняются. Родители, как видно, знают о добродетелях такого рода и иногда приходят во время обеда или полдника с целью навестить ребенка, а заодно и посмотреть, что происходит. Но такое может себе позволить только не работающий родитель, а тот, кто работает, уйти с работы, чтобы навестить ребенка, не имеет возможности.

Посещаемость детей фиксируется инспекторами из штата, но они, обычно, это делают 1 раз в 2-3 месяца, и делается это для того, чтобы в группах детей было ровно столько, сколько положено по закону. Так в группе детей до 1 года, детей не должно быть более чем 4, а в группах детей от 2-х до 5-ти лет не более чем 7 человек на одного педагога, но бывают и отступления в зависимости от причин.

В обязанности педагога входит: занятия с детьми, подготовка к ним, планы уроков, ответственность за жизнь детей и уборка помещения. Здесь воспитатель, няня и уборщик в одном лице и называется: teacher (учитель). Принято писать "рапорт" за каждый инцидент среди детей, в нем указывается дата, помещение, имя педагога, и при каких обстоятельствах, по какой причине, произошло недоразумение между детьми (имена детей, участвовавших в недоразумении не указываются), и каким увечьем закончилось (царапина, . . . .), какой вид медицинской помощи был оказан ребенку (обычно, это прикладывание льда, больше ничего нельзя), звонили ли домой по этому поводу.

Занятия, которые проводятся с детьми, отличаются от наших тем, что перед занятием никто не приводит помещение в порядок (влажная уборка, подготовка к занятию…), во время занятий не учитываются возрастные особенности нервной системы, никто не следить за осанкой детей, никому не интересно с какой стороны падает свет. Боюсь даже, что не каждый "сертифицированный" педагог знает об этом. Радует одно, что образовательные занятия по телевидению имеют общую основу с нашими, российскими, значит есть надежда, что через много лет будут и здесь правильно поставленные занятия с детьми. Думаю, что в дорогих, престижных детских садах все уже есть, но не каждый ребенок может там находиться.

Межличностные отношения между коллегами строятся по принципу "кто ближе к начальству", никого не волнуют твои трудовые и творческие успехи. Начальство же всегда приветливое и доброжелательное, но это никогда не сказывается на оплате, - чем меньше платит, тем больше улыбается.

Так однажды, приняв вместе с хозяйкой детей, при этом обнимаясь и целуясь с ней (она нас каждое утро встречала с широкой улыбкой и объятиями), мы разошлись по своим рабочим местам, а через несколько минут её 13-ти летний сын принес нам всем контракт, который мы должны были подписать, если собираемся дальше с ней работать.

Осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях, детсадах, малышовых и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста.

Все в США делится на государственное и частное. Практически все дошкольное образование – частное, лишь некоторые штаты включают подготовительные классы (Pre-school или Pre-K) в государственную систему школьного образования.

В США существуют самые разные программы, рассчитанные на дошкольников. Как правило, это программы, ставящие своей задачей снижение влияния стрессогенных факторов на детей и обеспечение их развития.

Одни программы рассчитаны на полный день, другие - на полдня. Существуют программы с гибким графиком, позволяющие родителям выбирать удобный для себя режим дня.

С пятилетнего возраста большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых малышей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игр к чтению, письму, приобретению других необходимых навыков.

Дошкольные отделения общественных школ посещают более 60 % всех пятилетних детей. Однако многие родители отдают предпочтение частным дошкольным учреждениям.

В большинстве дошкольных учреждений большое внимание уделяется скорее всестороннему развитию детей, чем приобретению ими спец. навыков. Организуются групповые игры, дети занимаются изготовлением поделок, рисованием, пением, музыкой, физ. упражнениями, прослушивают лит. произведения. До начала обучения грамотности упор делается на развитии устной речи.

По окончании дошкольного образования, в зависимости от штата, родители получают сертификат, в котором оцениваются общие достижения ученика. Это необходимо в ряде случаев для зачисления ребенка в начальную школу.

Немного истории

Первый детский сад появился в Америке в 1855 г. в Висконсине.К концу прошлого века количество детских садов выросло лавинообразно; причинами этого послужили борьба женщин за свои права, рост городского населения, а также увеличение числа неанглоговорящих детей иммигрантов, которых нужно было американизировать.

Кроме воспитательных обязанностей дошкольные учреждения брали на себя заботу о горячей пище, одежде и обуви для детей. Первый публичный детский сад, открылся в 1873 г. в Сент-Луисе (Миссури).

На рубеже веков в каждом большом городе уже существовал свой публичный детский сад, и начали возникать дошкольные учреждения при школах, призванные повысить качество подготовки к ней.

Постепенно детские сады оказались прикрепленными к школам, а в 10-е годы XX в. начали образовываться «детские школы, школы нянь» (nursery schools), или «предшколы» (preschools).

Отзывы наших соотечестников о дошкольных учреждениях в США

» дошкольноеобразование Америки сильно отличается от штата к штату. В большинстве штатов государственного дошкольного образования просто нет за исключением садика для малоимущих «Head Start» или специальных групп для дошкольников с отклонениями в развитии при государственных школах. В двух или трех штатах включая Флориду с 4 лет ребенок может посещать VPK (добровольная прешкольная программа)3 часа в день бесплатно (штат оплачивает это время). Обычно эта программа осуществляется частными садиками в рамках их услуг.
Практически везде учат буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры и т.д. Как таковой стабильной программы для обучения нет, есть только их названия. Результаты этого обучения тоже во многом зависят даже от микрорайона проживания. «

«Групп дошкольного развития в Российском понимании просто нет. Например просто невозможно разыскать изостудию для дошкольников (да и для школьников тоже) — только частные уроки. То же с музыкой. Есть частные секции футбола, гимнастики, плавания и некоторых других видов спорта (естественно все платно и недешево). Некоторые частные школы имеют прешкольные классы, но обучение в них тоже мало чем отличается от обучения в частных садиках (часто только ношением школьной формы). Если школа религиозная, то добавляется изучение религии. Наверняка в нескольких особо престижных учреждениях дело обстоит другим образом, но плата за обучение мягко скажем выходит за пределы даже неразумно допустимого.
А вообще конечно огромный процент успеха зависит от учителя (как в общем и везде).»

«У подруги ребенок ходит в сад в Майями. Платят 700$, с 7.30 до 18.00, завтрак, обед (несколько блюд на выбор), полдник. На улучшение питания сад получил дотацию от штата. Гуляют 2 раза. Белье и одеяла для сна, да, приносят свое, в конце каждой недели забирают постирать. С детьми занимаются (учат буквы, счет, цвета и т.д.).»

«Американские детские сады очень отличаются в зависимости от требований штата, суммы оплаты и т.д. В типичном среднестатистическом частном дет.саду во Флориде органической пищей даже и не пахнет (да и в более дорогом тоже), кормят рыбными палочками, куриными палочками, пиццей, иногда тушеной курицей с рисом. Также тушеными овощами и консервированные фрукты дают. Это только в обед. Во многих садах завтрака нет, а на снэкс (второй завтрак и полдник) дают горстку печенюшек и около 150 гр. сока. Где-то лучше, где-то хуже… В группе 3-х леток по закону положено на 15 детей одна воспитательница (без нянечки). Оплата за 3-х леток за полный день 5 дней в неделю $110-$250 в неделю. Мы платим $205 в неделю за садик, где в группе всего 12 человек, очень много места, хорошее оборудование, где разрешают принести подушку, простынь и одеяло (а в очень многих дет. садах дети спят на голых матах, не прикрытые и в обуви — вот такие дурацкие требования здесь в большинстве дет.садов). Что касается обучения, то учат буквы, цифры и т.д. как наверное и везде. Для малоимущих здесь есть специальная федеральная программа, которая называется «Head Start» — это такой садик для людей с определенным доходом.»

«Я и раньше от русско-говорящих подруг слышала, что д/сады в Америке — далеко не идеал, теперь убедилась, хотя от этого не легче.

Поводили нас по всему саду, по группам. Хорошего немного, но есть: люди там работают, вроде, неплохие, добрые на первый взгляд, постоянно с детьми, всё время в движении; очень много игрушек; чистенько, по всему саду камеры, всё под наблюдением.

О том, что не понравилось, намного больше.

1) Комнаты довольно тёмные, используется приглушённый свет вместо натурального, солнечного.

2) Места в комнатах мало, всё заставлено или игрушками, или приспособлениями для детей, нет чувства простора.

3) Спят детки на полу, на внесённых матрассах. У каждого ребёнка свой, со своей простынкой, простыни в саду стирают каждый день. Знаете почему? Потому что дети на них спят в той одежде, в которой пришли, и иногда даже в обуви. (Бесит просто!)

4) Кормят детей тем, что оставила мама, баночную еду, наверное. Не будерброды же им делают? Детям до 2-х лет, еду разогревают в микроволновке, после 2-х лет кушают прямо из холодильника. (Вообще мрак!)

5) В группе от 1 года до 2-х (куда бы я Димулю определила) на 6 детей 1 воспитатель, там ещё ничего, детишки хоть ходят сами, чем-то уже занять можно, а вот в группе до года у меня сердце сжалось в комок. Там на 4 детей 1 воспитатель, на руках носится младший, орущий ребятёнок. Те, кто постарше, могут сидеть, в основном в качелях время проводят или в ходунках. Получается, чем старше и спокойнее малыш, тем в менее выгодном положении он находится.

6) Если я не работаю летом, ребёнка не вожу в сад, платить я всё-равно должна, дабы не потерять место. Ну и об оплате. Стоит это удовольствие за регистрацию $570 и каждый месяц $840. Дешевле, чем няня, но лучше ли? Особенно учитывая, что летом я 3 месяца не работаю.

И последний прикол. Думаете, там ждут не дождутся, когда я ребёночка своего к ним приведу? Как же! Сейчас мест вообще нет. Одно место в группе от года до двух освободится только в январе (мне на работу выходить в декабре), и на это место уже очередь. Записались и мы, так на будущее. И продолжаем искать няню.»

«я узнала о государственном садике. Через пару дней мы уже стояли на его пороге. Поговорили с секретарем. Из документов потребовали свидетельство о рождении, справку от врача и подтверждение того, что оба родителя работают или учатся.

В группе 20 детей и занимаются с ними один учитель и два помощника. Потом пошли знакомиться. Нас встретила учительница Элизабет. Поговорили с ней немного и решили, что со следующей недели наша дочь начнет ходить в детский сад в США.

Помещение группы меня поразило. Большая комната где дети занимаются, кушают, играют и тут же спят. Для сна нет кроватей, вместо них специальные лежанки – металлический каркас, обтянутый тканью. Подушку, одеяло и простынку нужно принести из дома.

Можно приносить свою еду из дома, а можно есть ту которую дают в садике. Первое время было тяжело, мы переживали, дочка плакала при расставании. А потом я увидела как ее носят на руках, чтобы успокоить.

Нам стали отдавать дочкины рисунки и поделки, появились друзья, первые слова на английском. И стало легче. Через две недели дочь начала плакать когда я приходила ее забирать. Этот садик мы до сих пор вспоминаем с теплотой. Да, многое было непривычно, но каждый день, проведенный там, был в радость.»