День школьных библиотек цель. Сценарий праздника к международному дню школьных библиотек

Международный день школьных библиотек (International School Library Day) отмечается во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября, начиная с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Причём каждый год он посвящён определённой теме.
Впервые его провозгласил президент Международной ассоциации школьных библиотек (International Association of School Librarianship, IASL) Бланш Вуллз. В 2005 году официальный статус праздника подтвердил уже новый президент этой организации Питер Дженко. В 2008 году это событие вышло на новый уровень — в январе координатор проекта Рик Малхолланд объявил, что Международный день школьных библиотек преобразуется в месячник — тоже международный. В октябре этого же года прошел первый Месячник школьных библиотек (International School Library Month) под девизом «Грамотность и обучение — в вашей школьной библиотеке». Участники акции могли выбрать любой день в течение месяца для проведения мероприятий, посвященных школьным библиотекам. Некоторые, впрочем, не ограничивались одним днем и даже неделей, а объявляли долговременные мероприятия — такие, например, как сбор книг в течение всего месячника.



В России Международный месячник школьных библиотек впервые провели в 2008 году. Тогда его девизом стали слова «Школьная библиотека — на повестке дня». В тот год была заложена основа традиционной программы месячника. В нее вошли съезды школьных библиотекарей, презентации профессии «педагог-библиотекарь», чествование ветеранов библиотечного дела, обучающие семинары, многочисленные мероприятия для школьников (конкурсы, конференции, выставки, сборы книг) и их родителей и учителей. И эти традиции празднования сохраняются и сегодня и приобретают все более массовый характер. Главным событием месячника в России остается Форум школьных библиотекарей, который проходит в Михайловском (Пушкинский заповедник в Псковской области).

Как празднуется Международный День Школьных Библиотек
в разных странах мира.


Австралия.
Свободный стиль одежды в этот день. Национальные костюмы поощряются. Работа волонтеров в школьной библиотеке. Книжные и фото-выставки. Библиотечные уроки и классные часы.

Великобритания.
Конкурс на лучшую фотографию о праздновании Международного Дня Школьных Библиотек в школе. Определяется по одному победителю в категориях "Начальная школа" и "Средняя школа". Победители получают комплект книг для библиотеки на сумму 50 фунтов стерлингов. Ассоциация разработала также праздничные постеры и книжные закладки специально для этого Дня.

Канада.
Имеет свой Национальный День Школьных Библиотек, который отмечается также каждый четвертый понедельник октября ежегодно, начиная с 2003 г. Авторские встречи. Конкурсы поэзии. Фотоконкурсы. Обмен книжными закладками между школами.

Италия.
Итальянская Библиотечная Ассоциация совместно с Римским Институтом культуры, Римской Европейской библиотекой и Римским Университетом проводят семинар “Библиотека: Партнер школы в образовательном процессе. Размышления, опыт и перспективы”.

Польша.
Неделя Школьных Библиотек. Общепольская научно - практическая конференция “Мультимедийные Информационные центры в библиотеках”. Празднование в школах: чтение книг, конкурсы, выставки, изготовление и обмен закладками.

Португалия.
Читательская эстафета. Изготовление закладок и праздничных открыток своими руками. Выступления учителей на тему: “Школьная библиотека, когда я был учеником“. Построение рукописной стены “По моему мнению, школьная библиотека - это…” Фотоколлаж “Пойман в библиотеке” и “Портрет с книгами”. День открытых дверей для родителей.

Румыния.
Чтение книг в библиотеке (ученики 2-4 классов). Дарение книг библиотеке (ученики 5-11 классов). Презентации книг. Изготовление закладок в подарок учителям, родителям и для обмена между учениками из других школ.

Чехия.
Интервьюирование учителей учениками о любимых книгах. Конкурс на самую забавную суперобложку для произведений классической литературы. Выставка литературы на иностранных языках. Конкурс на быстрый перевод книжных заголовков. Выставка редких и старинных книг из фондов библиотеки. Выставка - презентация лучшей Десятки книг.

Гон Конг.
Книжная ярмарка. Встречи с писателями и фотографами. Опрос учеников на тему, какую роль играет школьная библиотека в их образовании. Изготовление и обмен книжными закладками между своими школами и школами из других стран.

Нидерланды.
Конкурс изготовленных своими руками суперобложек для любимых книжек. В конкурсе принимают участие более 350 учеников.



Есть в школе тихий мирный край,
Здесь даже воздух затаился,
Здесь кладезь мудрости разлился,
Её безмеренно черпай.


Здесь все учебники хранятся,
Здесь книги долго не пылятся,
Бери на радость и читай.

Есть в школе тихий мирный край,
Его зовут библиотека,
Там неуч станет человеком,
И ты его не забывай!

Всемирный день библиотек -профессиональный прздник библиотекарей, который отмечается 27 мая.
Первая библиотека появилась на Востоке в 2500 году до нашей эры и состояла она из большого количества глиняных табличек и найденная во дворце царя Ашшубанипала и относится она к VII веку до нашей эры.
Крупным хранилищем античных книг, считается Александрийская библиотека, созданная в III веке до нашей эры. Такая библиотека представляла собой целый комплекс, в который входили жилые комнаты, обсерватории, ботанические и зоологические сады и, конечно же, комнаты для чтения.
В средние века, в России, при монастырях, действовали мастерские по переписке рукописей (скриптории). Из-за трудоемкости процесса изготовления и высокой стоимости, книги приковывали цепями к полкам.
С появлением книгопечатания, фонды библиотек стали стремительно пополняться и на сегодняшний день они насчитывают примерно 130 000 000 наименований книг.
Первая библиотека в России была основана в 27 мая в 1795 году и называлась Имперской публичной библиотекой, а в настоящее время она именуется Российской национальной библиотекой.
Слово «библиотека» в переводе означает «место хранения книг», но современные библиотеки это не только книжное хранилище. В процессе преобразований, фонды библиотек хранят информацию на видео- аудио- и электронных носителей.

В 2009 году, 27 мая, в Санкт-Петербурге, в здании Синода, была открыта президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина. В работе этой библиотеки используются самые передовые технологии. В ее открытии принимал участие Дмитрий Медведев, нажав сенсорную клавишу.

Самые известные библиотеки мира. 10 фото.

1.Библиотека Конгресса (основана в 1800 году) – одна из самых крупнейших национальных библиотек США (Вашингтон). Обслуживает правительственные органы, научных сотрудников, промышленные компании, школы.

Библиотека Конгресса

2.Библиотека Сансовино. Построена архитектором Сасовино в 1587 год. Сансовино был осужден и посажен в тюрьму. Его обвинили в обрушении потолка во время строительства библиотеки. Н после вмешательства друзей власти признали его невиновность и выпустили на свободу. В последствии Сансовино за свой счет восстановил здание.

Библиотека Сансовино

3.Библиотека Джорджа Пибоди, Балтимор, США

Библиотека Джорджа Пибоди

4. Центральная Библиотека Сиэтла (построено в 2004 году.)
Это 11-этажное здание, выполненное из стали и стекла. Библиотека вмещает 1450 тыс книг. У здания есть своя парковка, вмещающая 143 автомобиля. Для посетителей установлено 400 компьютеров. За год библиотеку посещает около 2 миллионов человек

Центральная Библиотека Сиэтла

5. Клостернойбургская государственная библиотека. Вена, Австрия.
Это монастырская библиотека, содержащая 30 000 томов.

7. Страговский монастырь. Монастырь в Праге насчитывает внушительное собрание старинных книг. Дата самых древних книг относится к XII веку. В настоящее время в хранилищах этой библиотеки находится около 1300000 книг, 1500 первопечатных изданий, 2500 рукописей.

Страговский монастырь.

– Является частью художественного музея в Амстердаме (основана в 1808 году братом Наполеона I, королем Голландии Луи Бонопартом). Для публичного посещения библиотека открыта в 1815 году и является самой крупной научной библиотекой в Нидерландах.

9. Библиотека Тринити-колледж (Дублин, Ирландия).

Библиотека Тринити-колледж

Площадь библиотеки 330 кв. м. В ней в основном хранятся книги, модели, атласы и артефакты, связанные с исследованиями космоса.

11. Библиотека монастыря святого Гала. Это самая древняя библиотека в Швейцарии. Она располагает самым значительным собранием старинных книг, которые в наше время, выдаются в специальном читальном зале. Построена библиотека в стиле рококо и внесена в список Всемиронго наследия ЮНЕСКО.

Библиотека монастыря святого Гала

Пожалуйста, не забудьте нажать на кнопочки социальных сетей - поделитесь с друзьями! Тем самым вы окажете мне огромную помощь в развитии блога.

  • Нежнейшая музыка души и сердца Mehdi…

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

Информационный час

на тему:

«Международный день школьных библиотек»

Воспитатель:

Умерова Лилия Аликовна

Симферополь 2016 г.

Цель информирования : повышение уровня информационной культуры учащихся.

Международный день школьных библиотек отмечается в четвертый понедельник октября. В 2016 году мероприятия проходят 24 октября. С инициативой о создании и проведении праздника выступила в 1999 году ЮНЕСКО. Его целью стало привлечение внимания общества к состоянию, формированию и пополнению литературных запасов в школьных библиотеках.

Впервые событие отпраздновали 25 октября 1999 года. В 2005 г. официальный статус этого дня был закреплен главой Международной ассоциации школьных библиотек. 2008-й год ознаменовался великими переменами. Тогда в октябре прошел первый Месячник школьных библиотек. Участники данной акции смогли самостоятельно выбрать день или неделю для проведения своих праздничных мероприятий, посвященных этим учреждениям – хранилищам книг. Россия впервые отметила данное событие в 2008 году, организовав Месячник школьных библиотек.

Традиционно в этот праздник проходят сборы книг для нужд библиотек, организуются встречи с авторами произведений, презентации, конференции, конкурсы. При помощи учеников библиотекари готовят стенгазеты и оформляют школьные уголки.

Школьная библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение, воспитывает гражданскую ответственность.

И первоклассник, и выпускник школы, и педагог, и директор учебного заведения вовлечены в общую орбиту, имя которой образование. Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровню грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно - коммуникативными технологиями.

В одном ряду с умением писать, читать и считать сегодня стоит и умение самостоятельного поиска необходимой информации, владения навыками культуры чтения, куда входит:
- Сознательное и заинтересованное отношение к книге, знание правил обращения с ней и гигиены чтения;
- Владение навыками самостоятельного выбора книг, умения пользоваться каталогами, картотеками, рекомендательными списками литературы;
- Знакомство с разными видами справочной литературы: словарями, энциклопедиями, справочниками, обучение самостоятельной работе с ними для расширения и углубления знаний, полученных учащимися на уроках.
Справедливо утверждение, что именно интерес к книге во все времена объединяет людей, воспитывает культуру общения, является носителем нравственных и духовных ценностей. Являясь своего рода «спасательным кругом», школьная библиотека, открывает двери всем желающим, помогает детям с толком и интересно провести свободное время, а родителям оказывает помощь в гармоничном воспитании ребенка. Именно в библиотеке дети получают первое представление о необъятности книжного мира, учатся пользоваться справочной литературой. Привитие ребенку любви к книге, воспитание тяги к знаниям, потребности постигать окружающий мир, обучение навыкам культуры чтения – являются основными задачами школьной библиотеки.

Чтение формирует взгляды на жизнь, закладывает многие нравственные качества. Иногда воздействует на человека в противовес, впечатлениям окружающего мира, сохраняя и создавая личность. У многих людей старшего поколения привычка к чтению, заложенная в детстве, осознается как одна из самых необходимых для внутреннего комфорта.

Согласно исследованиям психологов, чтение обладает лечебным воздействием на человека. Оказывается, чтение помогает при бессоннице, при зубной и головной боли, при расстройстве желудка. Например, русская классическая литература рекомендована при нервных расстройствах и депрессивных состояниях. Таким образом, литература влияет на физическое здоровье, но ведь физическое здоровье связано с нашим душевным состоянием.

Улучшая духовное состояние и тем самым «заряжая» человека положительной энергией, незаметно, но благотворно и мощно воздействует на нас и наше здоровье чтение книг.

И главное не в том, что, читая, допустим, детектив, мы увлекаемся, переключаем внимание, и зубная боль перестает беспокоить. Главное в том, что привычка к постоянному чтению серьезной литературы гармонизирует личность, закладывает позитивное отношение к жизни. Для подрастающего, неокрепшего еще человека это очень важно. Взрослые часто жалуются на усталость от потока негативной информации, «отрицательных» впечатлений, которые буквально вторгаются в нашу жизнь – с экранов, по радио, со страниц газет… Но взрослые знают, что должно быть «не так», что это не «норма» бытия, что в жизни должно быть гораздо больше другого – радостного, светлого. Детская психика - как губка, доверчиво вбирающая все впечатления, у нее нет критериев отбора и не выработаны способы защиты от негативного воздействия. Появляется отторжение от жизни, неприятие окружающего, в котором воспринимается только мрачное, черное. Как результат – растущее число детских неврозов. Физическое здоровье подрастающего поколения обеспечивается, прежде всего, здоровьем духовным. И здесь роль чтения переоценить невозможно.

Полезные советы.

1. Чтение делает взгляд острее.

Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка увидите там что-то новое.

2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье.

Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!

3. Чтение положительно влияет на окружающую среду.

Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.

4. Чтение научит вас общаться.

Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.

5. Чтение помогает приятно проводить свободное время.

Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.

6. Чтение дарует спокойствие.

Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.

7. Чтение выгодно для вашего кошелька.

Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. (Есть одно «но»: составляйте списки пожеланий, иначе придётся довольствоваться одними только бестселлерами.) А в-третьих, для тех, кто не получил книгу в подарок, всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят.

8. Чтение помогает сконцентрироваться.

Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.

9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре.

Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове.

10. Чтение полезно для родителей.

Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.

Коллективное творческое дело (КТД)

«Международный день школьных библиотек»

Время проведения мероприятия: 1 час.

Возраст участников: 13 – 14 лет

Форма проведения: игровая программа

Место проведения: аудитория

Цели:

    познакомить учащихся с историей праздника;

    расширять кругозор учащихся;

    сформировать интерес к отмечаемому празднику;

    способствовать воспитанию коллективизма;

Задачи:

    развивать наблюдательность, внимание, память;

    развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать;

    побудить учащихся к чтению литературы, к посещению библиотек.

Участники: ученики 7 класса. Ребята делятся на равные по силам команды. Численность команд зависит от общего количества детей.

Необходимый инвентарь:

    изображения портретов писателей и поэтов;

    бланки ответов на вопросы викторины;

    бланки для решения головоломок и для написания письма младшим школьникам;

    медали для награждения.

Ход проведения мероприятия

На доске написана цитата, один из учащихся читает ее вслух:

Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги – и то уже счастье. Перед вами пир, достойный богов; вы сознаёте, что можно принять в нём участие и наполнить до краёв свою чашу.

(Уильям Мейкпис Теккерей)

Учитель: Ребята, перед вами слова английского писателя-сатирика XIX века Уильяма Мейкписа Теккерея. Как вы понимаете их?

Дети выражают свое мнение.

Учитель: Молодцы ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем мероприятии?

Дети предполагают.

Учитель: Совершенно верно! Речь сегодня пойдет о библиотеках. 24 октября отмечается Международный день школьных библиотек, ежегодно его проводят в четвертый понедельник октября. Этот праздник отмечается во многих странах уже на протяжении многих лет, начиная с 1999 года.

Впервые президент Международной ассоциации школьных библиотек (International Association of School Librarianship, IASL) Бланш Вуллз провозгласил этот праздник. Только к 2005 году Питер Дженко, новый президент данной организации, подтвердил уже официальный статус праздника. С 2008 года Международный день школьных библиотек стал преобразовываться в месячник, проходящий под разными девизами.

В нашей стране Международный месячник школьных библиотек был впервые проведен в 2008 году. В этот период были проведены обучающие семинары, чествование ветеранов библиотечного дела, были организованы съезды школьных библиотекарей, многочисленные мероприятия для школьников (конкурсы, выставки, конференции, сборы книг).

Следует отметить что, наряду с международным днем и месячником школьных библиотек, отмечается также профессиональный праздник весной. Общероссийский день библиотек, который приходится на 27 мая.

Учитель: Ребята, а вы любите ходить в библиотеки? Почему?

Дети отвечают.

Учитель: Библиотека школы всегда занимала особое место в образовательной сфере. Библиотеки были в каждом учебном заведении: в духовных школах, в гимназиях, лицеях и т. д. Отечественные педагоги всегда рассматривали библиотеку как важнейшее неотъемлемое звено учебно-воспитательного процесса, они говорили о колоссальном влиянии содержания ресурсов библиотек на качество обучения учащихся.

Библиотека школы развивается в рамках конкретного учебного заведения, планирует свою работу, опираясь на цели, которые были поставлены перед педагогическим коллективом школы. Стоит отметить, что школьная библиотека становится первой в жизни для ребёнка.

Итак, ребята, сейчас мы с вами узнаем, ходите ли вы в библиотеки, как много вы читаете, и сколько интересного вы знаете. Я предлагаю вам разделиться на две команды, придумать название и девиз.

Дети: Первая команда «Библиотекари», наш девиз: «Библиотека – наш дом, и нам прекрасно в нем».

Вторая команда «Читатели», наш девиз «Читаем мы везде и всюду, ведь знание подобно изумруду».

1 этап

Учитель: Итак, начинаем первый этап нашего мероприятия. Внимание, «Викторина»!!!

    Звуковой повтор, преимущественно на конце, в двух или более стихах (Рифма).

    В лицее этот человек серьезно занимался французской поэзией, за что его прозвали «французом» (Пушкин).

    Совокупность событий в художественном произведении, которые представлены в определенной связи (Сюжет).

    В молодости этот писатель был участником обороны Севастополя, после этого он написал цикл «Севастопольские рассказы» (Толстой).

    Когда, по вашему мнению, появилась первая библиотека? (Первые библи o теки, обнаруженные археологами, относятся к IV веку до нашей эры. При раскопках древнего государства Ассирия, был найден огромный дворец, где в ящиках были размещены глиняные таблички с тестами).

    Устный рассказ, в основе которого, лежит чудо, фантастический образ или представление, воспринимаемое как достоверное (Легенда).

    Этот великий поэт и драматург никогда не хотел, чтобы его пьесы записывались и публиковались, он считал, что его пьесы должны воспроизводиться только на сцене (Шекспир).

    Перенос наименования одного предмета или явления на другой предмет или явление по сходству (Метафора).

Учитель: молодцы ребята, по итогам первого конкурса побеждает команда «Библиотекари».

2 этап

Учитель: следующий этап называется «Юный поэт». Для каждой команды предоставляется список слов, из которых вы должны составить свое собственное стихотворение.

Список слов для первой команды: литература, желание, физкультура, послание, любить, служить, радость.

Список слов для второй команды: писать, поэт, воспитать, совет, книга, двигать, мир.

Дети выполняют задание.

Учитель: молодцы ребята! Подводим итоги, по-прежнему лидирует команда «Библиотекари».

3 этап

Учитель: Для следующего конкурса, который называется «Я – фотоаппарат» приглашаются капитаны команд. Этот конкурс поможет узнать нам, насколько наши «Библиотекари» и «Читатели» внимательны, и как хорошо развита их память, ведь это так важно.

На доске (для каждого учащегося отдельно) расположены портреты известных писателей и поэтов (с указанием фамилий). Ваша задача в течение 30 секунд запомнить все портреты, после этого, одно изображение удаляется, и каждый из капитанов должен озвучить, кто был изображен на исчезнувшем портрете.

Подводим итоги… Побеждает команда «Читатели».

4 этап

Учитель: Сегодня было получено письмо от одного неизвестного писателя. Но, к сожалению, содержание письма непонятно, так как состоит оно их хаотичного набора букв, и вам, ребята, предстоит понять, какие слова зашифрованы. Письмо для первой команды:

Сеть локоть онод дерствос татсь руткульмын мечелоков – теинче.

Ответ: «Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение». (А. Моруа)

Письмо для второй команды:

Водасбо тесущетвус тазем, бочты дохить в олибебтику.

Ответ: «Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку». (И. Бродский)

5 этап

Учитель: молодцы, ребята! Пока жюри подводит итоги конкурсов, ваша задача написать письмо младшим школьникам, рассказав им, почему же так важно посещать библиотеки.

Подведение итогов.

Дети завершают работу. Подсчитывается общее количество баллов. Учитель объявляет результаты, награждает победителей памятными призами.

По итогам всех конкурсов побеждает команда «Библиотекари». (Команде «Библиотекари» учитель вручает медали «Победитель», а команде «Читатели» медали «За активную работу»). Учитель спрашивает у ребят, понравилось ли им мероприятие, он должен спросить у них то, что они предлагают провести в следующий раз.

Бездонное волшебство книг школьных библиотек не одному поколению учащихся помогло подготовить информацию к уроку, написать реферат, сдать экзамены. В каждом учебном заведении к услугам старшеклассников и детей младших классов хранилище книг по любому предмету и на любую изучаемую тему.

В современном мире универсальных гаджетов и интернета праздник призван привлечь внимание детей, родителей, меценатов к библиотекам школ и их обеспечению учебниками, востребованной литературой и периодикой.

История

Праздник способствует сохранению прекрасных традиций чтения и воспитанию в детях чувства любви к «живой» книге. Набирающие обороты электронные устройства, хранящие миллиарды пикселей информации, не в состоянии передать шершавость книжных страниц, запах пыльных старых учебников и аромат свежей типографской краски. День школьных библиотек отмечают во всем мире.

Значимые события и даты, связанные с праздничным днем:

  1. 1999 год – ЮНЕСКО выступает с инициативой проведения дня хранилища книг.
  2. 2005 год – дата получает официальный статус.
  3. 2008 год – праздник выходит на новый уровень. На смену знаменательной дате приходит месячник, во время которого в любой день можно проводить мероприятия.
  4. 2008 год – впервые праздник отмечается в Российской Федерации.

Ежегодно каждому месячнику дается тематическое название: «Центр притяжения», «Грамотность и обучение», «Территория взаимодействия». Плавающая дата празднования позволяет организациям самостоятельно выбрать день для проведения торжественных мероприятий.

Традиции

В основу классического перечня мероприятий входит презентация лучших библиотекарей, чествование ветеранов, проведение семинаров, форумов и конференций. События, посвященные любви к книге, посещают школьники, их родители, приглашенных гости, меценаты. Организовываются сборы книг для библиотечных нужд, выпускаются тематические стенгазеты. Традиционными в этот день стали встречи подрастающего поколения с авторами книг, критиками.

В этот день устраиваются конкурсы юных поэтов и декламаторов. Любой желающий может сделать пожертвование в виде книг, классической литературы учебников, которые входят в школьную программу или рекомендованы для внеклассного чтения. Проводятся онлайн-семинары, укрепляющие сетевое сотрудничество российских и зарубежных библиотекарей.

Кроме международного праздничного дня, российские работники библиотек празднуют свой персональный день в конце весны.