Дымковская игрушка занятие по коммуникации 2 младшая. Интегрированное занятие в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка. Тема: «Дымковская игрушка»

Наталья Корытко

Конспект занятия в младшей группе

«Лошадка» - дымковская игрушка.

Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»

Корытко Наталья Михайловна

Вид: интегрированное

Образовательная область: художественное творчество

Продолжительность: 10 мин.

Место проведения: групповая комната.

Группа: вторая младшая.

Тема: «Лошадка»

Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Задачи:

Обучающая:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой; правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки)

Развивающая:

Развивать эстетическое восприятие, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.

Приобщать к пониманию выразительных средств, изображения (яркий, светлый, цвета- красный, синий)

Речевая:

Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательная:

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)

Материал и оборудование:

Иллюстрации игрушка - дымковская игрушка (лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа;

Мольберт, гуашь красного, синего цвета, палитра, салфетки;

Модуль кораблик.

ТСО: магнитофон, слайдовая презентация – дымковская игрушка (лошадка)

Предварительная работа:

Тема недели – «Игрушки»

Беседа на тему «Учим Хрюшу играть с игрушками»,

Рассматривание иллюстраций – игрушки.

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка.

Методы:

Словесные.

Стихи: «Кораблик» Беседа «Как мастера раскрасили лошадку», рассказ воспитателя: «техника рисования»,

Дидактические игры: «Здравствуйте…»,

Наглядные.

иллюстрация – дымковская лошадка.

Презентация – дымковская игрушка (лошадка)

Практические.

Рисование наряда для лошадки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Игра - приветствие «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте – носик, здравствуйте гости!

Основная часть

Воспитатель:

Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на корабле. Занимайте места! (дети садятся на корабль - модуль).

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток

К лошадке озорной.

Воспитатель:

Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).

Звучит музыка – топот копыт (сюрпризный момент)

Воспитатель:

Как вы думаете кто это?

Рассматривание дымковской игрушки (лошадка) презентация

Посмотрите, какая красивая лошадка!

Это лошадка – игрушка (даю время полюбоваться).

Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.

Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, синие.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.


Воспитатель:

Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (показ рисунка на мольберт).

Вам нравится моя лошадка?

Она красивая?

Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку.

Как вы думаете, какими цветами я её разрисовала?

Конечно, яркими, красными, синими точками.

Лошадке так нравится наряд, что она улыбается.

Какая у меня лошадка?

Веселая лошадка.

Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда красивого).

Физминутка:

Мы поскачем – скачем – скачем

Скачем на лошадке!

Мы давным – давно не плачем,

Всё у нас – в порядке!

Воспитатель:

Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.

Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке (показ техники рисования)

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

Подойдите к столу и украсьте лошадок.

Художественно творческая деятельность детей, инструкция, музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Рисуйте аккуратно, прикладывайте палочку ровно, чтобы получился красивый круг.

Самостоятельно дети рисуют, воспитатель сопровождает деятельность детей стихами: «Ах, лошадка» и по возможности помогает.


Итог:

Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Чем мы их разрисовывали?

Какие узоры рисовали?

Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

(Если позволяет время, то занятие заканчивается игрой «Лошадки» или дети садятся на пароход и уезжают в детский сад) .

Игра «Лошадки»

Ты иди лошадка,

Ножки поднимай.

Мы с тобой поедем,

К ребятам в детский сад.

Отъезд в д/с

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток,

Везет он их домой.

Знакомство с дымковской игрушкой

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе

подготовила: воспитатель МАДОУ№49 Бурнаева Ирина Анатольевна

Казань, 2016г.

Виды детской деятельности.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественно-эстетическая.

Программное содержание

Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.

Учить рассматривать глиняные игрушки, опре делять материал изготовления – глину, з амечать как украшены игруш ки , их нарядность, яркость.

Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, линия , украшения точками).

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Задачи:

1. Формировать умение детей замечать основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги, линии, точки

4. Закреплять умение правильно держать восковые мелки, работать с пластилином.

5. Активизация словаря: д ымковские игрушки, барыня, петушок, лошадка, козлик, круг, кружок, красный, синий, желтый, зеленый, глина, глиняный.

Оборудование:

Дымковские игрушки, м елки восковые, пластилин, заготовки из катрона (фигуры лошадки, к озлика, п етушка), кукла-дымковская Барыня, разноцветные круги и полоски по количеству детей, игрушка - медведь, фонограмма «плач», запись русской плясовой мелодии.

Планируемые результаты .

Дети охотно п ринимают участие в рассмотрении дымковск их игруш ек совместно с воспитателем, в продуктивной деятельности (украшение игрушек дымковскими узорами), знают названия дымковских игрушек и элементов их узора.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят вместе с воспитателем в зал.

Приветствие гостей.

В-ль: Ребята, посмотрите как много в нашем зале гостей! Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

Включается фонограмма «плач».

2 часть. Основная.

В-ль: Дети, кто это плачет? Давайте вместе поищем.(находят куклу - Барыню)

В-ль: Ребята, это Барыня! Она приехала к нам из села Дымково. Но почему ты плачешь, Барыня ?

Барыня: Меня пригласил на день рождения Мишка, а я так торопилась, что растеряла все украшения со своего платья.

В-ль: Ребята, поможем нашей гостье? (Да)

Ребятки, а вы знаете какие должны быть узоры у дымковских игрушек? (Нет/Да)

Давайте спросим у Барыни какими узорами украшают дымковские игрушки.

Барыня: Я принесла с собой раскрашенные Дымковские игрушки. Вы можете их внимательно рассмотреть и все узнать.

В-ль: Ребята, давайте сделаем круг, ся д ем на ковер и будем смотреть, что нам принесла Барыня.(Садятся на ковер, воспитатель достает коробку .)

Рассматривание игрушек.

В-ль: Посмотрите какие дымковские игрушки нам принесла Барыня! (Достает из коробки по одной игрушке: Барыня, Лошадка, Козлик и Петушок. Показывает их детям. Называет игрушку, читает стих, дает детям)

1.​ Достает Козлика: Кто это? Как вы думаете? (Козлик)

Вот козлик нарядный,

Весь такой он ладный,

Весь красивый, расписной.

Он игривый, молодой

( Дает детям)

2.​ А это кто? (Лошадка)

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

(Дает детям)

3.​ А это кто? (Петушок)

Раньше всех он встает,

Ку-ка-ре-ку поет!

(Дает детям)

4. А это кто? (Барыня)

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Ах, как Барыня красива

(Дает детям)

В-ль: Посмотрите какие дымковские игрушки нам принесла Барыня!

Чем они украшены? (Кружочками, полосами , точками)

Понравились вам дымковские игрушки? (Понравились)

Они такие красивые, яркие, веселые, что даже настроение поднимается! И хочется поиграть и потанцевать!

Двигательная пауза

Воспитатель включает народную плясовую музыку, и все танцуют (дети повторяют движения за воспитателем)

Ой, ребята нам весело, а Барыне мы, ведь, еще не помогли! Кажется, в коробке еще что-то есть (достает круги и полоски). Смотрите, что это? (ответы детей). Что же с нам с этим делать? (подводит детей к решению украсить платье Барыни с помощью этих фигур). Давайте наклеим их на платье нашей Барыни.(наклеивают)

В-ль: Какое нарядное платье получилось у дымковской Барыни! Нравиться тебе,Барыня?

Барыня сначала радуется, но потом снова включается фонограмма плача.

В-ль: Что же случилось, Барыня? Почему ты снова плачешь?

Барыня: Я чуть не забыла, ведь вместе со мной на день рождения к Мишке должны прийти еще козлик и лошадка, я должна была помочь им, украсить их, а я этого не сделала!!!

В-ль: Не переживай, Барыня, ребята тебе помогут! Поможете, ребята?

Украшение дымковских игрушек

В-ль под водит детей к мольберту, на котором прикреплены заготовки: Козлик и Лошадка.

В-ль: Украсить игрушки можно разными способами.

- Восковыми м елками (показ образца выполнения работы)

Пластилином (показ образца выполнения работы)

Выбирайте какую игрушку вы хотите украсить и садитесь за стол. (Дети выбирают игрушку – заготовки из белого матового картона лежат на столе, и садятся за стол)

Выбирайте чем вы хотите украсить свою игрушку. (Дети выбирают материал: восковые м елк и , пластилин)

Дети выполняют работу. Воспитатель направляет, помогает детям, испытывающим затруднения. Следит за осанкой детей, во время выполнения работы. Задает вопросы, хвалит детей.

Если ребенок быстро справляется с работой, дается дополнительное задание на усложнение узора: «Добавь маленькие круги», «Укрась другую игрушку», «Помоги другу».

Анализ работ

Когда почти все дети закончили, воспитатель вносит большого игрушечного медведя.

Медведь: Здравствуйте ребята, я к вам пришел из леса!

В-ль: Ой, Мишка! Сам к нам пришел! А ребята тебе на день рождения подарок приготовили: украсили козликов и лошадок! Дети, несите Мишке свои работы, пусть он порадуется!

Дети раскладывают перед медведем свои работы, Мишка любуется, хвалит их, отмечает кто как постарался.

Сюрпризный момент

В-ль: Ребята, вы так помогли Барыне и Мишке, и они приготовили для вас сюрприз!

(в-ль берет «волшебную коробочку» и разыгрывается сюрпризный момент)

В-ль: Что же тут лежит? Давайте посмотрим!

(В-ль достает из коробки одного петушка)

В-ль: Ребятки, посмотрите, Кто это? (Петушок!)

Да, Это дымковская игрушка - Петушок.

Сколько Петушков? (Один!)

А вас сколько? (Много)

Хватит ли всем петушков? (Нет)

Давайте мы положим петушка обратно и потрясем ее, вдруг произойдет чудо? (все вместе трясут коробку, воспитатель незаметно переворачивает ее)

В-ль: Посмотрите, теперь тут много Петушков! Всем хватит!

Эти х петушков Барыня дарит вам! А украсите вы их дома, вместе со своими родителями. Вы сможете их научить?

3.часть. Заключение

В-ль: Вы такие молодцы! Помогли Барыне, украсили ее платье, украсили Лошадок и Козликов, порадовали Мишку. Но теперь им пора, давайте с ними попрощаемся!

Дети прощаются, а воспитатель «провожает» Мишку с подарками и Барыню.

В-ль: Дети, кто сегодня к нам приходил? Откуда они пришли? Что мы делали? Какими узорами мы их украшали? (ответы детей). Молодцы, ребята!

А теперь, скажем всем «до свидания» и пойдем в группу!

Конспект интегрированного познавательного занятия на тему: "Дымковская игрушка", для детей 3-4 лет с нарушением зрения.


Автор: Косарева Нина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МКДОУ д/с « Родничок», г. Слободской.

Описание и назначение материала. Конспект будет несомненно интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям и всем творческим людям. На этом занятии дети знакомятся с народным промыслом дымковская игрушка. Узнают, как изготовляется дымковская игрушка. В завершении занятия дети раскрашивают плоскостной силуэт дымковской игрушки- птичка.
Цель: познакомить детей с Вятским народным промыслом - дымковской игрушкой.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей с глиной, как основой дымковской игрушки.
Уточнить с детьми этапы изготовления дымковской игрушки.
Рассказать об истории возникновения дымковской игрушки.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить детей красиво располагать изображения элементов росписи на игрушке.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости и уважение за дымковских мастеров нашего Вятского края. Развивать творческую активность и инициативу
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: рассматривание дымковской игрушки, поиск ответов на вопросы в процессе споров и дискуссий, о способах изготовлении ее.
«Социально-коммуникативное развитие»: рассуждения детей по поводу разновидностей дымковской игрушки. Развивать творческую активность и инициативу
«Речевое развитие»: обогащение словарного запаса детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: знакомство с элементами росписи дымковской игрушки и рисование их, просмотр презентации о дымковской игрушке.
Предварительная работа. Предложить родителям посетить вместе с детьми музей дымковской игрушки, мастер-класс дымковских мастериц по изготовлению игрушки.




Оборудование и материалы: Презентация о дымковской игрушки. Дымковская игрушка. Материал для рисования: бумага формата А4, акварельные краски, кисточки, салфеточки, подставки для кисточек, баночки с водой.Воспитатель. Дорогие дети, в краеведческом музее нашего города прошел мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки. Я знаю, многие с родителями побывали на нем и приняли участие в изготовлении дымковской игрушки. Какую дымковскую игрушки вы слепили?
Дети. Птичку, цветочек, цыпленка- морячка…
Воспитатель. Я очень рада, что так много разных игрушек вы слепили и принесли нам показать. Вам понравилось лепить?
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель. А из чего вы лепили дымковскую игрушку?
Дети. Мы лепили из глины.
Воспитатель. Скажите, а можно ли лепить из другого материала?
Дети. Нет, потому что это будет не дымковская игрушка.
Воспитатель. Да, все правильно вы рассуждаете. Сегодня на занятие я принесла кусочек глины. Посмотрите, как легко можно с ней работать, она мягче самого мягкого пластилина. Потрогайте, помните ее в руках и убедитесь в этом сами.
Показ лепки "Птичка"
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, мы все говорим дымковская, да дымковская игрушка. Как вы думаете, почему ее так называют.
Дети. Потому что ее начали изготовлять очень в деревне Дымково.
Воспитатель. Все правильно, а деревню назвали, потому что она находиться на низком правом берегу реки Вятка, напротив, города Кирова, а город находиться на левом высоком берегу, и по утрам горожане, глядя с высокого берега на эту деревню, видят, что она находиться в дымке. А в морозные ночи из труб идет дым и тоже всем кажется, что она в дымке. Вот и появилось название деревни Дымково.

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы. В.Феофанов

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Назовите, какие дымковские игрушки вы знаете. А затем нужно назвать их ласково.
Словесная игра с мячом. "Назови ласково."
Воспитатель. Молодцы очень много слов ласковых назвали. А сейчас ответьте еще на один вопрос, а почему, как вы думаете, дымковская игрушка расписана яркими красками.
Дети. Для красоты, чтобы всем нравиться.
Воспитатель. Да, вы правы, узоры на дымковской игрушке очень простые, но и очень красивые. А скажите, трудно изготовить дымковскую игрушку?
Дети. Очень.
Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, как изготовляют дымковские мастерицы эти игрушки.
Дети. Сначала ищут глину, затем ее замешивают, потом лепят игрушки, когда слепят – их сушат, затем белят и раскрашивают.
Воспитатель. Совершенно верно. А сейчас я предлагаю поиграть в загадки. Вы изображаете какую-нибудь дымковскую игрушку, а я пытаюсь отгадать.
Когда звучит музыка вы легко бежите по группе в рассыпную, на конец музыки вы замираете, изображая дымковскую игрушку.
Игра - пантомима. «Дымковская игрушка».
Воспитатель. Какие трудные загадки вы мне загадали. И спасибо что помогли мне их отгадать. Вы изобразили различные дымковские игрушки.
А скажите мне пожалуйста, какие узоры используют дымковские мастерицы.
Дети. Круги, точки, волнистые линии, кольца, прямые линии.
Воспитатель. Совершенно верно, вот из таких несложных элементов и состоит дымковская роспись.
Я предлагаю нарисовать дымковскую игрушку птичку. Так как мастерицы расписывают уже готовую игрушку, я вам дам готовый силуэт птички. Внимательно посмотрите какие цвета и узоры на птичке. Постарайтесь создать настоящий дымковский узор, он хоть и прост с виду, но очень сложен в исполнении.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование птички.

Конспект НОД Художественное творчество. Рисование во второй младшей группе.

«Украсим Дымковскую игрушку».

Воспитатель: Гринь Александра Егоровна.

Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умение детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

закрепить навык рисования по трафарету;

продолжать обучать описывать предметы;

активизировать словарь по данной теме;

закрепить умение определять цвета;

Развивающие:

развивать свободное общение с детьми и взрослыми;

развивать эстетическое восприятие,

формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия;

формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.

Воспитательные:

воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;

воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.

Материал и оборудование: дымковская лошадка, барыня, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?

У меня большая грива ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка

Кто же я (лошадка) .

Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка и барыня приглашают нас к себе в гости, поедем?

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите, какие они красивые.

Воспитатель : Посмотрите, какая она красивая, это лошадка - игрушка. Ее сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом. Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие.

Ах лошадка какая грива черная по бокам кружочки точки, точки, точки.

Мне так понравилась лошадка что я тоже решила ее разрисовать

Вам нравится моя лошадка, а барыня?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какая она?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какими цветами я ее раскрасила?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какие узоры я нарисовала?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель : Моей лошадке и барыне очень нравится ее наряд и она улыбается. А посмотрите, сколько еще грустных лошадок и барынь. Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам и барыням красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Вот и украсила я свою лошадку и барыню.

А теперь попробуйте сами. Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, барыни.

Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Физминутка.

Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)

Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)

Здравствуйте губки (имитация поцелуя)

Здравствуй носик (пим,пим,пим)

Здравствуйте гости (привееет)

Рассматривание детских работ.

Воспитатель : Вам понравилось разрисовывать лошадок и барынь?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: Какие узоры вы рисовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чем вы их раскрашивали, какими цветами?

Дети: (ответы детей)

- Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки и барыни. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится.

- Воспитатель : Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные!

Давайте теперь посмотрим на наши работы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2 младшей группы

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Составитель:

Старший воспитатель1категории

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Демидова Е.В., воспитатель

Лащёнкова Е.В., Окунева Н.С.

Ст. Обливская, 2014г.

Актуальность : Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатель, ст.воспитатель, муз.руководитель, родители.

Цель проекта: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

Задачи:

  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
  2. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.
  3. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
  4. Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой,формировать навыки аккуратной работы.