Дымковская игрушка занятие по коммуникации 2 младшая. Интегрированное занятие в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка. Тема: «Дымковская игрушка»
Наталья Корытко
Конспект занятия в младшей группе
«Лошадка» - дымковская игрушка.
Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»
Корытко Наталья Михайловна
Вид: интегрированное
Образовательная область: художественное творчество
Продолжительность: 10 мин.
Место проведения: групповая комната.
Группа: вторая младшая.
Тема: «Лошадка»
Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
Задачи:
Обучающая:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой; правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки)
Развивающая:
Развивать эстетическое восприятие, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
Приобщать к пониманию выразительных средств, изображения (яркий, светлый, цвета- красный, синий)
Речевая:
Совершенствовать диалогическую речь
Воспитательная:
Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)
Материал и оборудование:
Иллюстрации игрушка - дымковская игрушка (лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа;
Мольберт, гуашь красного, синего цвета, палитра, салфетки;
Модуль кораблик.
ТСО: магнитофон, слайдовая презентация – дымковская игрушка (лошадка)
Предварительная работа:
Тема недели – «Игрушки»
Беседа на тему «Учим Хрюшу играть с игрушками»,
Рассматривание иллюстраций – игрушки.
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка.
Методы:
Словесные.
Стихи: «Кораблик» Беседа «Как мастера раскрасили лошадку», рассказ воспитателя: «техника рисования»,
Дидактические игры: «Здравствуйте…»,
Наглядные.
иллюстрация – дымковская лошадка.
Презентация – дымковская игрушка (лошадка)
Практические.
Рисование наряда для лошадки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Игра - приветствие «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте – носик, здравствуйте гости!
Основная часть
Воспитатель:
Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на корабле. Занимайте места! (дети садятся на корабль - модуль).
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет он всех ребяток
К лошадке озорной.
Воспитатель:
Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).
Звучит музыка – топот копыт (сюрпризный момент)
Воспитатель:
Как вы думаете кто это?
Рассматривание дымковской игрушки (лошадка) презентация
Посмотрите, какая красивая лошадка!
Это лошадка – игрушка (даю время полюбоваться).
Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.
Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, синие.
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.
Воспитатель:
Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (показ рисунка на мольберт).
Вам нравится моя лошадка?
Она красивая?
Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку.
Как вы думаете, какими цветами я её разрисовала?
Конечно, яркими, красными, синими точками.
Лошадке так нравится наряд, что она улыбается.
Какая у меня лошадка?
Веселая лошадка.
Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда красивого).
Физминутка:
Мы поскачем – скачем – скачем
Скачем на лошадке!
Мы давным – давно не плачем,
Всё у нас – в порядке!
Воспитатель:
Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.
Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке (показ техники рисования)
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Из точек, точек, точек.
Подойдите к столу и украсьте лошадок.
Художественно творческая деятельность детей, инструкция, музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Рисуйте аккуратно, прикладывайте палочку ровно, чтобы получился красивый круг.
Самостоятельно дети рисуют, воспитатель сопровождает деятельность детей стихами: «Ах, лошадка» и по возможности помогает.
Итог:
Вам понравилось разрисовывать лошадок?
Чем мы их разрисовывали?
Какие узоры рисовали?
Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.
А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!
(Если позволяет время, то занятие заканчивается игрой «Лошадки» или дети садятся на пароход и уезжают в детский сад) .
Игра «Лошадки»
Ты иди лошадка,
Ножки поднимай.
Мы с тобой поедем,
К ребятам в детский сад.
Отъезд в д/с
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет он всех ребяток,
Везет он их домой.
Знакомство с дымковской игрушкой
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе
подготовила: воспитатель МАДОУ№49 Бурнаева Ирина Анатольевна
Казань, 2016г.
Виды детской деятельности.
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественно-эстетическая.
Программное содержание
Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.
Учить рассматривать глиняные игрушки, опре делять материал изготовления – глину, з амечать как украшены игруш ки , их нарядность, яркость.
Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, линия , украшения точками).
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Задачи:
1. Формировать умение детей замечать основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.
3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги, линии, точки
4. Закреплять умение правильно держать восковые мелки, работать с пластилином.
5. Активизация словаря: д ымковские игрушки, барыня, петушок, лошадка, козлик, круг, кружок, красный, синий, желтый, зеленый, глина, глиняный.
Оборудование:
Дымковские игрушки, м елки восковые, пластилин, заготовки из катрона (фигуры лошадки, к озлика, п етушка), кукла-дымковская Барыня, разноцветные круги и полоски по количеству детей, игрушка - медведь, фонограмма «плач», запись русской плясовой мелодии.
Планируемые результаты .
Дети охотно п ринимают участие в рассмотрении дымковск их игруш ек совместно с воспитателем, в продуктивной деятельности (украшение игрушек дымковскими узорами), знают названия дымковских игрушек и элементов их узора.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Дети заходят вместе с воспитателем в зал.
Приветствие гостей.
В-ль: Ребята, посмотрите как много в нашем зале гостей! Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)
Включается фонограмма «плач».
2 часть. Основная.
В-ль: Дети, кто это плачет? Давайте вместе поищем.(находят куклу - Барыню)
В-ль: Ребята, это Барыня! Она приехала к нам из села Дымково. Но почему ты плачешь, Барыня ?
Барыня: Меня пригласил на день рождения Мишка, а я так торопилась, что растеряла все украшения со своего платья.
В-ль: Ребята, поможем нашей гостье? (Да)
Ребятки, а вы знаете какие должны быть узоры у дымковских игрушек? (Нет/Да)
Давайте спросим у Барыни какими узорами украшают дымковские игрушки.
Барыня: Я принесла с собой раскрашенные Дымковские игрушки. Вы можете их внимательно рассмотреть и все узнать.
В-ль: Ребята, давайте сделаем круг, ся д ем на ковер и будем смотреть, что нам принесла Барыня.(Садятся на ковер, воспитатель достает коробку .)
Рассматривание игрушек.
В-ль: Посмотрите какие дымковские игрушки нам принесла Барыня! (Достает из коробки по одной игрушке: Барыня, Лошадка, Козлик и Петушок. Показывает их детям. Называет игрушку, читает стих, дает детям)
1. Достает Козлика: Кто это? Как вы думаете? (Козлик)
Вот козлик нарядный,
Весь такой он ладный,
Весь красивый, расписной.
Он игривый, молодой
( Дает детям)
2. А это кто? (Лошадка)
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу!
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива
(Дает детям)
3. А это кто? (Петушок)
Раньше всех он встает,
Ку-ка-ре-ку поет!
(Дает детям)
4. А это кто? (Барыня)
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Ах, как Барыня красива
(Дает детям)
В-ль: Посмотрите какие дымковские игрушки нам принесла Барыня!
Чем они украшены? (Кружочками, полосами , точками)
Понравились вам дымковские игрушки? (Понравились)
Они такие красивые, яркие, веселые, что даже настроение поднимается! И хочется поиграть и потанцевать!
Двигательная пауза
Воспитатель включает народную плясовую музыку, и все танцуют (дети повторяют движения за воспитателем)
Ой, ребята нам весело, а Барыне мы, ведь, еще не помогли! Кажется, в коробке еще что-то есть (достает круги и полоски). Смотрите, что это? (ответы детей). Что же с нам с этим делать? (подводит детей к решению украсить платье Барыни с помощью этих фигур). Давайте наклеим их на платье нашей Барыни.(наклеивают)
В-ль: Какое нарядное платье получилось у дымковской Барыни! Нравиться тебе,Барыня?
Барыня сначала радуется, но потом снова включается фонограмма плача.
В-ль: Что же случилось, Барыня? Почему ты снова плачешь?
Барыня: Я чуть не забыла, ведь вместе со мной на день рождения к Мишке должны прийти еще козлик и лошадка, я должна была помочь им, украсить их, а я этого не сделала!!!
В-ль: Не переживай, Барыня, ребята тебе помогут! Поможете, ребята?
Украшение дымковских игрушек
В-ль под водит детей к мольберту, на котором прикреплены заготовки: Козлик и Лошадка.
В-ль: Украсить игрушки можно разными способами.
- Восковыми м елками (показ образца выполнения работы)
Пластилином (показ образца выполнения работы)
Выбирайте какую игрушку вы хотите украсить и садитесь за стол. (Дети выбирают игрушку – заготовки из белого матового картона лежат на столе, и садятся за стол)
Выбирайте чем вы хотите украсить свою игрушку. (Дети выбирают материал: восковые м елк и , пластилин)
Дети выполняют работу. Воспитатель направляет, помогает детям, испытывающим затруднения. Следит за осанкой детей, во время выполнения работы. Задает вопросы, хвалит детей.
Если ребенок быстро справляется с работой, дается дополнительное задание на усложнение узора: «Добавь маленькие круги», «Укрась другую игрушку», «Помоги другу».
Анализ работ
Когда почти все дети закончили, воспитатель вносит большого игрушечного медведя.
Медведь: Здравствуйте ребята, я к вам пришел из леса!
В-ль: Ой, Мишка! Сам к нам пришел! А ребята тебе на день рождения подарок приготовили: украсили козликов и лошадок! Дети, несите Мишке свои работы, пусть он порадуется!
Дети раскладывают перед медведем свои работы, Мишка любуется, хвалит их, отмечает кто как постарался.
Сюрпризный момент
В-ль: Ребята, вы так помогли Барыне и Мишке, и они приготовили для вас сюрприз!
(в-ль берет «волшебную коробочку» и разыгрывается сюрпризный момент)
В-ль: Что же тут лежит? Давайте посмотрим!
(В-ль достает из коробки одного петушка)
В-ль: Ребятки, посмотрите, Кто это? (Петушок!)
Да, Это дымковская игрушка - Петушок.
Сколько Петушков? (Один!)
А вас сколько? (Много)
Хватит ли всем петушков? (Нет)
Давайте мы положим петушка обратно и потрясем ее, вдруг произойдет чудо? (все вместе трясут коробку, воспитатель незаметно переворачивает ее)
В-ль: Посмотрите, теперь тут много Петушков! Всем хватит!
Эти х петушков Барыня дарит вам! А украсите вы их дома, вместе со своими родителями. Вы сможете их научить?
3.часть. Заключение
В-ль: Вы такие молодцы! Помогли Барыне, украсили ее платье, украсили Лошадок и Козликов, порадовали Мишку. Но теперь им пора, давайте с ними попрощаемся!
Дети прощаются, а воспитатель «провожает» Мишку с подарками и Барыню.
В-ль: Дети, кто сегодня к нам приходил? Откуда они пришли? Что мы делали? Какими узорами мы их украшали? (ответы детей). Молодцы, ребята!
А теперь, скажем всем «до свидания» и пойдем в группу!
Конспект интегрированного познавательного занятия на тему: "Дымковская игрушка", для детей 3-4 лет с нарушением зрения.
Автор: Косарева Нина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МКДОУ д/с « Родничок», г. Слободской.
Описание и назначение материала. Конспект будет несомненно интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям и всем творческим людям. На этом занятии дети знакомятся с народным промыслом дымковская игрушка. Узнают, как изготовляется дымковская игрушка. В завершении занятия дети раскрашивают плоскостной силуэт дымковской игрушки- птичка.
Цель: познакомить детей с Вятским народным промыслом - дымковской игрушкой.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей с глиной, как основой дымковской игрушки.
Уточнить с детьми этапы изготовления дымковской игрушки.
Рассказать об истории возникновения дымковской игрушки.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить детей красиво располагать изображения элементов росписи на игрушке.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости и уважение за дымковских мастеров нашего Вятского края. Развивать творческую активность и инициативу
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: рассматривание дымковской игрушки, поиск ответов на вопросы в процессе споров и дискуссий, о способах изготовлении ее.
«Социально-коммуникативное развитие»: рассуждения детей по поводу разновидностей дымковской игрушки. Развивать творческую активность и инициативу
«Речевое развитие»: обогащение словарного запаса детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: знакомство с элементами росписи дымковской игрушки и рисование их, просмотр презентации о дымковской игрушке.
Предварительная работа. Предложить родителям посетить вместе с детьми музей дымковской игрушки, мастер-класс дымковских мастериц по изготовлению игрушки.
Оборудование и материалы: Презентация о дымковской игрушки. Дымковская игрушка. Материал для рисования: бумага формата А4, акварельные краски, кисточки, салфеточки, подставки для кисточек, баночки с водой.Воспитатель. Дорогие дети, в краеведческом музее нашего города прошел мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки. Я знаю, многие с родителями побывали на нем и приняли участие в изготовлении дымковской игрушки. Какую дымковскую игрушки вы слепили?
Дети. Птичку, цветочек, цыпленка- морячка…
Воспитатель. Я очень рада, что так много разных игрушек вы слепили и принесли нам показать. Вам понравилось лепить?
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель. А из чего вы лепили дымковскую игрушку?
Дети. Мы лепили из глины.
Воспитатель. Скажите, а можно ли лепить из другого материала?
Дети. Нет, потому что это будет не дымковская игрушка.
Воспитатель. Да, все правильно вы рассуждаете. Сегодня на занятие я принесла кусочек глины. Посмотрите, как легко можно с ней работать, она мягче самого мягкого пластилина. Потрогайте, помните ее в руках и убедитесь в этом сами.
Показ лепки "Птичка"
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, мы все говорим дымковская, да дымковская игрушка. Как вы думаете, почему ее так называют.
Дети. Потому что ее начали изготовлять очень в деревне Дымково.
Воспитатель. Все правильно, а деревню назвали, потому что она находиться на низком правом берегу реки Вятка, напротив, города Кирова, а город находиться на левом высоком берегу, и по утрам горожане, глядя с высокого берега на эту деревню, видят, что она находиться в дымке. А в морозные ночи из труб идет дым и тоже всем кажется, что она в дымке. Вот и появилось название деревни Дымково.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы. В.Феофанов
Воспитатель.
Сейчас мы поиграем. Назовите, какие дымковские игрушки вы знаете. А затем нужно назвать их ласково.
Словесная игра с мячом. "Назови ласково."
Воспитатель.
Молодцы очень много слов ласковых назвали. А сейчас ответьте еще на один вопрос, а почему, как вы думаете, дымковская игрушка расписана яркими красками.
Дети.
Для красоты, чтобы всем нравиться.
Воспитатель.
Да, вы правы, узоры на дымковской игрушке очень простые, но и очень красивые. А скажите, трудно изготовить дымковскую игрушку?
Дети.
Очень.
Воспитатель.
Правильно. Как вы думаете, как изготовляют дымковские мастерицы эти игрушки.
Дети.
Сначала ищут глину, затем ее замешивают, потом лепят игрушки, когда слепят – их сушат, затем белят и раскрашивают.
Воспитатель.
Совершенно верно. А сейчас я предлагаю поиграть в загадки. Вы изображаете какую-нибудь дымковскую игрушку, а я пытаюсь отгадать.
Когда звучит музыка вы легко бежите по группе в рассыпную, на конец музыки вы замираете, изображая дымковскую игрушку.
Игра - пантомима. «Дымковская игрушка».
Воспитатель.
Какие трудные загадки вы мне загадали. И спасибо что помогли мне их отгадать. Вы изобразили различные дымковские игрушки.
А скажите мне пожалуйста, какие узоры используют дымковские мастерицы.
Дети.
Круги, точки, волнистые линии, кольца, прямые линии.
Воспитатель.
Совершенно верно, вот из таких несложных элементов и состоит дымковская роспись.
Я предлагаю нарисовать дымковскую игрушку птичку. Так как мастерицы расписывают уже готовую игрушку, я вам дам готовый силуэт птички. Внимательно посмотрите какие цвета и узоры на птичке. Постарайтесь создать настоящий дымковский узор, он хоть и прост с виду, но очень сложен в исполнении.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование птички.
Конспект НОД Художественное творчество. Рисование во второй младшей группе.
«Украсим Дымковскую игрушку».
Воспитатель: Гринь Александра Егоровна.
Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
Развивать умение детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;
закрепить навык рисования по трафарету;
продолжать обучать описывать предметы;
активизировать словарь по данной теме;
закрепить умение определять цвета;
Развивающие:
развивать свободное общение с детьми и взрослыми;
развивать эстетическое восприятие,
формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия;
формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.
Воспитательные:
воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;
воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.
Материал и оборудование: дымковская лошадка, барыня, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?
У меня большая грива ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шерстка гладка
Кто же я (лошадка) .
Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка и барыня приглашают нас к себе в гости, поедем?
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите, какие они красивые.
Воспитатель : Посмотрите, какая она красивая, это лошадка - игрушка. Ее сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом. Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие.
Ах лошадка какая грива черная по бокам кружочки точки, точки, точки.
Мне так понравилась лошадка что я тоже решила ее разрисовать
Вам нравится моя лошадка, а барыня?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Какая она?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Какими цветами я ее раскрасила?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Какие узоры я нарисовала?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель : Моей лошадке и барыне очень нравится ее наряд и она улыбается. А посмотрите, сколько еще грустных лошадок и барынь. Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам и барыням красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться.
Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.
Вот и украсила я свою лошадку и барыню.
А теперь попробуйте сами. Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, барыни.
Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.
Физминутка.
Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)
Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)
Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)
Здравствуйте губки (имитация поцелуя)
Здравствуй носик (пим,пим,пим)
Здравствуйте гости (привееет)
Рассматривание детских работ.
Воспитатель : Вам понравилось разрисовывать лошадок и барынь?
Дети : (ответы детей)
Воспитатель: Какие узоры вы рисовали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Чем вы их раскрашивали, какими цветами?
Дети: (ответы детей)
- Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки и барыни. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится.
- Воспитатель : Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные!
Давайте теперь посмотрим на наши работы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2 младшей группы
«Знакомство с дымковской игрушкой»
Составитель:
Старший воспитатель1категории
МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Демидова Е.В., воспитатель
Лащёнкова Е.В., Окунева Н.С.
Ст. Обливская, 2014г.
Актуальность : Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.
Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатель, ст.воспитатель, муз.руководитель, родители.
Цель проекта: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).
Задачи:
- Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
- Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.
- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
- Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой,формировать навыки аккуратной работы.