Грудничок показывает характер. Как и когда формируется характер ребенка. А мы такие разные, счастливые, прекрасные

За первый год жизни малыш овладевает большим числом навыков. Его рост и вес значительно увеличиваются к годовалому возрасту. Выделяют несколько кризисных периодов, которые связаны с бурным физическим развитием. В этот момент грудничок становится без повода, как кажется родителям, капризным, плаксивым, все время просится на ручки, не признает никого, кроме мамы.

Грудничок прибавляет сантиметры и граммы каждый месяц. Причем, до полугодовалого возраста каждые четыре недели рост становится больше на 2,5 см, а после 6 месяцев темп немного снижается, и он прибавляет по 1,5 см. В результате к годовалому возрасту ребенок становится на 50% больше, чем при рождении.

Таблица поможет разобраться, какая норма в прибавке роста и массы тела по месяцам.

Возраст грудничка, месс. Средняя норма прибавки, г Прибавка с рождения, г Средняя норма прибавки, см Прибавка с рождения, см
1 700 700 3-4 3-4
2 800 1500 3 6
3 850 2350 2-3 8-9
4 800 3150 2-3 10-11
5 750 3900 2-3 12-13
6 650 4550 2-3 14-15
7 600 5150 2-3 16-17
8 500 5650 2-3 18-19
9 450 6100 1-2 20-21
10 400 6500 1-2 22-23
11 350 6850 1-2 23-24
12 300 7150 1-2 25-26

Особенностью является и то, что рост прибавляется не медленно, а скачками, принося многочисленные изменения в эмоциональной сфере. Периоды у большинства детей совпадают и характеризуются одними и теми же изменениями.

Что касается массы тела, то она к 6 месяцам удваивается, ежемесячно прибавляется по 800 г, а к году масса утраивается, ежемесячно прибавляется по 400 г.

Норма может быть нарушена по причине каких-либо нарушений в развитии. Если грудничок физически развивается слабо, то это может свидетельствовать об анемии, рахите, заболеваниях эндокринной системы, пищеварительных органов, центральной нервной системы. Если малыш на грудном вскармливании, то нужно убедиться в том, что хватает грудного молока. Возможно, потребуется докорм смесями.

Таблица приблизительного веса и роста на протяжении всего первого года жизни.

Возраст, мес. Рост Вес
1 57 4000
2 60 4800
3 63 5600
4 65 6400
5 67 7100
6 69 7900
7 71 8300
8 73 8800
9 74.5 9100
10 76 9700
11 77,5 10100
12 79 10500

Приблизительный вес ребенка в первые секунды жизни составляет 3200–3300 грамм, рост – 50 см. Таблица показывает, насколько ребенок прибавляет к концу первого года жизни.

Важными показателями развития детей до года являются вес, рост, объем головы и обхват грудной клетки. Все полученные данные записываются. Существует общепринятая норма показателей, с которой и сверяются полученные данные. Это помогает врачу вовремя отследить отклонения от нормы. На то, как изменяется рост и вес ребенка, влияет много факторов, которые учитывает специалист.

  1. Пол ребенка. Девочки набирают вес и растут медленнее, чем мальчики. Мальчики приблизительно на 1-2 см опережают девочек в росте и на 500-600 грамм – в весе.
  2. Учитывается вес и рост при рождении.
  3. Важную роль играет наследственность. Если мама и папа были рождены большими, то подобного можно ожидать и от ребенка.
  4. Состояние здоровья: простудные заболевания и другие инфекции, прорезывание зубов, переживания.
  5. Врожденные нарушения в работе внутренних органов.
  6. Тип вскармливания (грудное молоко или смеси). Дети на искусственном вскармливании набирают вес быстрее, чем те, которые вскармливаются грудью.

Норма среднего роста и веса, согласно полу грудничка, по месяцам будет отличаться. Таблица наглядно это показывает.

Возраст, мес. Девочки Мальчики
Прибавка в см Вес, г Прибавка в см Вес, г
1 53 4200 55 4500
2 57 5100 58 5600
3 60 5800 61 6400
4 62 6400 64 7000
5 64 6900 66 7500
6 66 7300 68 7900
7 67 7600 69 8300
8 69 7900 71 8600
9 70 8200 72 8900
10 72 8500 73 9200
11 73 8700 75 9400
12 74 8900 76 9600

Таблица позволяет увидеть, что мальчики физически развиваются быстрее, чем девочки.

В течение первых двенадцати месяцев ребенок может вырасти на 25 см. Такого значительного изменения цифр за такое короткое время не будет наблюдаться больше ни в один период развития.

Наступление периода

Скачок прибавки в сантиметрах приходится на следующие периоды жизни.

  1. На промежуток между 1-й и 3-й неделями.
  2. Конец второго месяца жизни, приблизительно 6-8-я неделя жизни.
  3. Следующий скачок роста наблюдается в трехмесячном возрасте.
  4. В полгода наступает следующий этап бурного развития малыша.
  5. Последняя значительная прибавка наблюдается в 9 месяцев.

Календарь кризисных недель, когда явно заметен скачок в физическом развитии малыша первого года жизни.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

Календарь показывает наглядно, в какие приблизительно недели происходит скачок роста и когда в связи с этим ждать плохое настроение у ребенка. Если малыш родился на неделю позже, то отсчет нужно начинать на неделю раньше. Если родился на 3 недели раньше срока, то на 3 недели позже срока.

Длиться кризисные моменты могут пару дней или даже неделю. Все зависит от индивидуальных темпов роста каждого ребенка.

Признаки, которые отличают наступление кризиса, связанного с интенсивным развитием организма.

  1. Повышение аппетита. В результате может возникнуть сбой в установленном режиме питания. Прибавляются ночные кормления. Объясняется это тем, что бурный рост организма требует больше энергии и питательных элементов.
  2. Беспричинная капризность и плаксивость. Но это только на первый взгляд. Отсутствие температуры тела и других симптомов болезни – это еще не повод думать, что у ребенка все хорошо. Скачок роста вызывает растяжение всех тканей, сосудов, мышц, причиняя дискомфорт и неприятные ощущения.
  3. Привычные способы отвлечения и успокоения ребенка становятся бесполезными.
  4. Просится на руки, засыпает только на руках или рядом.
  5. Нарушается сон. Просыпается при каждом шорохе, долго не может заснуть.
  6. Не отпускает маму ни на шаг от себя.

В период, на который приходится скачок, важно подобрать правильную тактику воспитания. Излишняя строгость приведет к тому, что ребенок может потерять доверие к маме. Если, наоборот, слишком потакать, то впоследствии он будет добиваться всего слезами и капризами.

Таблица прибавки роста и веса, согласно кризисным периодам.

Таблица показывает, что вес ребенка прибавляется в среднем на 1 кг в каждый кризисный период, а рост – на 4-5 см. Скачок особенно заметен в полгода. К этому времени ребенок вырастает примерно на 19 см.

  1. В 3-4 недели норма прибавки составляет около 600 г и около 3 см.
  2. К концу 8-й недели грудничок становится больше на 800 г и 3 см.
  3. К концу 12-й недели прибавка составляет около 800 г и 2,5 см.
  4. К 6-му месяцу прибавка составляет 600 г и 2 см.
  5. К девятимесячному возрасту – 500 г и 1,5 см.

Родителям не стоит паниковать, если ребенок не соответствует общепринятым стандартам. Если он активный, хорошо кушает, спит, значит, поводов для беспокойства нет. Иногда в одном месяце малыш может не набрать нужные сантиметры и граммы, а в другом восполнить потерю.

Капризничает? Значит, развивается!

Маленький шаг назад и прыжок вперед

Дети растут скачками. Долгое время не происходит ничего или почти ничего. И вдруг за одну ночь ребенок вырастает на несколько мм. Так же скачками происходит и психическое развитие детей. Исследования детей в возрасте от 1,5 до 16 лет показали, что эти скачки совпадают по времени с изменениями в мозговых волнах, что можно установить при помощи измерений. У младенцев до 1,5 лет также были известны 7 возрастных периодов, когда происходят изменения излучения головного мозга. Было установлено, что в каждый из этих периодов развитие ребенка совершает заметный скачок. Но в психическом развитие младенцев имеется еще больше скачков, которые, однако, до сегодняшнего дня не были изучены с точки зрения головного мозга. Скачки психического развития не всегда совпадают со скачками роста. Последние более многочисленны. И зубы обычно появляются не в то время, когда младенец совершает скачок развития.

Что проиcxодит, когда психическое развитие вашего ребенка совершает очередной скачек?

Во время каждого скачка нечто новое развивается очень быстро и неожиданно. Почти всегда это происходит в нервной системе малыша, принося ему новую способность. Например, способность распознавать «узоры». Она проявляется примерно около 8-ой недели. Такая способность влияет на общее состояние и поведение ребенка. Она изменяет и улучшает все, что он до тех пор умел, и дает младенцу возможность изучать новые вещи. Это может выражаться, например, в том, что малыш начинает обращать внимание на видимые «узоры», например, банки на магазинной полке, или ветки голых деревьев, колышущихся на ветру на фоне неба. И в то же время ваш ребенок может теперь контролировать положение своего тела. Это тоже вид «узора», только он узнается не снаружи, а внутри тела.

Как вы поймете, что ваш ребенок совершает скачек развития

«Визитной карточкой» такого прыжка являются утомительные, плаксивые периоды. Управляться с малышом становится труднее, чем обычно. Многие мамы начинают волноваться. Они спрашивают себя, не болен ли ребенок, или раздражаются, не понимая, почему он такой вредный. Малыш рвется к маме.

В каком возрасте начинаются трудные фазы

Трудные фазы наблюдаются у всех детей в одном и том же возрасте. Их 8 в первые 14 месяцев. Поначалу они короче и быстро сменяют одна другую.
Если ваш ребенок родился на 2 недели позже срока, то начинайте отсчет две недели раньше. Если он родился за 4 недели до срока, начинайте отсчет на 4 недели позже. Это различие так же указывает на то, что скачки связаны с излучениями головного мозга.

Ни один ребенок не может этого избежать

Все дети переживают трудные фазы, и спокойные, беспроблемные, и капризные, «с характером». Малышу «с характером» приходится даже гораздо труднее, чем «спокойному». И его маме - тоже. Такой ребенок и так требует больше внимания, а в «критические» периоды ему нужна «экстрапорция». Ему требуется еще больше маминого внимания, он жаждет учиться новому, и у него сильнее конфликты с мамой.

Вы увидите, что он может больше, чем раньше.
Это тяжело, пожалейте ребенка!

Ребенок возвращается к надежному базису

Так как малыш вдруг стал беспокойнее, вы начинаете волноваться. Автоматически вы начинаете за ним внимательнее наблюдать. Потом вы замечаете, что он опять ведет себя нормально. И еще вы замечаете, что он может гораздо больше, чем раньше, пробует делать что-то новое, и понимаете, что ваш малыш совершил скачок в развитии. Дети пугаются этих скачков. В этот период знакомый мир ребенка переворачивается с ног на голову. Испуг этот можно понять: представьте себе, что вы проснулись на чужой планете. Все вдруг стало совсем по другому. Что бы вы сделали? Стали бы вы спокойно спать дальше? Нет. Если бы с аппетитом? Нет. Стали бы вы цепляться к знaкомым личностям? Да. И это именно то, что делает ваш малыш.

Новая способность: новый мир

Каждая новая способность помогает вашему ребенку изучать новое. Младенец получает способности, которые ему до этого возраста были недоступны, сколько бы с ним не упражнялись. Вы можете каждую новую способность сравнивать с новым миром, который ему открывается. В этом мире есть масса возможностей сделать открытия. Что-то там новое, что-то - знакомое, но гораздо улучшенное. Каждый ребенок устанавливает свои приоритеты - соответственно своим предрасположенностям, своим предпочтениям, своему темперамету. Один осматривает все и все пробует, другой увлечен одной единственной вещью. Каждый ребенок - особенный.

Помогите вашему малышу в учении

У вас есть возможность показать ребенку, что есть рядом с ним, и что ему подходит, как личности. Вы лучше всех знаете своего ребенка. Поэтому вы лучше других поможете ему проявить то, что в нем заложено. Не только ваш малыш устанавливает приоритеты. Вы тоже отправляетесь в путешествие за открытиями. Что-то будет вам более интересно, что-то менее. Ведь и каждая мама - особенная. Одновременно вы, как взрослый, можете предлагать что-то, что ваш малыш не заметит. Вы может помочь ему «открыть» то, что он пропустил. С вашей помощью он учится быстрее, легче и разнообразнее.

Конфликты с малышом.

Когда ваш ребенок научится чему-то новому, ему, возможно, придется оставить прежние привычки. Если он умеет ходить, он не может больше ожидать, что мама его будет все так же носить. Если он научился ползать, он может сам брать игрушки. После каждого скачка ваш ребенок может больше и становится самостоятельнее. Это понимают и мама, и малыш, и иногда это приводит к конфликтам и ссорам. Желания мам и младенцев не совпадают.

Безоблачная фаза: короткий отдых после скачка

Трудная фаза так же неожиданно проходит, как и наступает. Для большинства матерей тогда наступает время для расслабления. Малыш стал самостоятельнее. Он занят тем, что применяет то, чему он научился недавно. И он радуется. Но покой этот короткий. Скоро придет следующий скачок. Ваш младенец трудится в поте лица.

Планировать часы игр - не естественно

Если вашему малышу позволено самому решать, когда получать ваше внимание, вы обнаружите, что от недели к неделе это будет меняться. Во время каждого скачка ваш ребенок переживает следующее: - потребность в маминой близости, - потребность с мамой изучать новое. Поэтому запланированные часы игр неестественны. Может так получится, что малыш захочет внимания в незапланированное время. Волшебные, веселые, пугающие переживания с вашим малышом невозможно предвидеть. Ребенок - не видеофильм, который можно включить в определенное время. Он - не взрослый.

Календарь кризисов по неделям

5-я неделя (4-5 недели)

8-я неделя (7-9) Мир «узоров»

12-я неделя (11-12) Мир «плавных переходов»

19-я неделя (18-20, но! уже между 14 и 17 неделями начинает расти напряг) Мир событий

26-я неделя (25-27 опять но: хуже становится уже между 22 и 26 неделями) Мир «взаимосвязей»

37-я неделя (36-40. «но» можно не повторять:) 32-37 пошло ухудшение) Мир «категорий»

46-я неделя (44-48. но начаться может и между 40-44 неделями) Мир «последовательностей»

55-я неделя (54-56, но у некоторых начиная и с 51) Мир «программ»

Расшифровка кризисов и советы по поведению мамы (не влазит по объему в запись)

персональный календарь малыша

Первая девочка тихая и спокойная, с удовольствием играет одна. Она наблюдает за всем, что происходит вокруг неё и редко требует внимания. Оставшись одна, девочка долго спит и редко ест.

Второй ребёнок суетливый и легко раздражим. Она сучит ручками и ножками, не останавливаясь ни на минуту даже во время сна.

В то время как большинство новорожденных спит по четырнадцать часов в сутки, вторая девочка спит только десять, и пробуждается от малейшего шороха. Кажется, что она постоянно, куда-то спешит, ест очень быстро, нетерпеливо и вместе с кормлением глотает воздух, поэтому нуждается в частой отрыжке.

Обе девочки абсолютно нормальны в развитии и здоровы. Обе одинаково хорошие, но их личности настолько разные, что с самого рождения их нужно воспринимать и воспитывать по-разному.

Уникальность характера новорожденного

Подобно этим детям, ребенок будет демонстрировать уникальность с самых первых недель жизни. Познание уникальности самое захватывающее для родителей младенца. Он очень активен и энергичен, или же спокоен и медлителен? Он ведёт себя робко в новых ситуациях, например, при первом приёме ванны или же ему нравится?

Разгадка его личности во всём, что он делает, от засыпания до плача. Чем большее внимание вы обратите на эти сигналы и научитесь правильно реагировать на уникальность ребёнка, тем спокойнее и более предсказуемой будет ваша жизнь в ближайшие месяцы.

Раннее развитие детского темперамента

Хотя большинство из этих ранних новорожденного наследственные, их проявление может задержаться, если ребенок родился преждевременно.

Недоношенные дети не выражают потребности, такие как голод, усталость, или дискомфорт, так же отчётливо, как другие новорождённые. Они могут быть слишком чувствительны к свету, звуку и прикосновениям в течение нескольких месяцев. Даже игривая речь может быть для них слишком интенсивной и заставит ребёнка суетливо отворачиваться.

Если подобное происходит, то родителям нужно подождать пока не закончится кризисный период и ребенок будет готов к повышенному вниманию. В конце концов, большинство этих ранних реакций исчезнет, и природные черты характера новорожденногог станут более очевидными.

Особенность характера новорожденного с низким весом

Младенцы, которые весят менее 2,5 кг при рождении (низкий вес), даже если родились в срок, также могут быть менее чувствительными, чем другие новорожденные.

Сначала могут быть сонными и казаться небдительными. Через несколько недель пробуждаются, охотно едят, но все еще остаются раздражительным и сверхчувствительным в промежутках между кормлениями. Эта раздражительность может длиться, пока ребенок не повзрослеет.

Уникальность темперамента

С рождения, особенности темперамента новорожденного ребенка зависит от отношения и проявления родительских чуств. Если были конкретные идеи о воспитании до рождения ребенка, их нужно будет переосмыслить, чтобы они гармонировали с характером новорожденного. То же самое касается экспертных консультаций – из книг, статей и особенно от благонамеренных родственников.

Часто родители, разговаривая со своими знакомыми, говорят, что у их малыша тяжелый или, наоборот, мягкий характер, однако не все знают, как же он складывается, и какие факторы, кроме родительского воспитания, могут на это повлиять.

С момента рождения малыш живет в мире, границы которого все больше и больше расширяются, поскольку его физические потребности растут, и в процессе этого изменяется восприятие ребенком окружающего мира и самого себя. Характер во всей своей полноте раскрывается только через несколько лет, и формируется он постепенно, а не сразу же с первых дней жизни. Однако в первые годы действительно закладывается так называемый «фундамент», который станет основой для тех особенностей характера человека, которые проявятся с возрастом.

Что заложено природой

Новорожденный умеет всего лишь оценивать собственное состояние на уровне «мне хорошо» или «мне плохо», однако его активность во внешнем мире фактически очень мала, поскольку большую часть времени он проводит во сне. Однако во время сна в головном мозге младенца происходят важные процессы. Именно этим объясняется то, что одни младенцы спокойны и невозмутимы, а другие постоянно кричат и устраивают родителям бессонные ночи.

Возможно, на первый взгляд кажется, что маленькие детки просто сами не знают, чего они хотят, но на самом деле именно в этот период формируется их темперамент. Это пока еще не характер, а лишь предрасположенность к одному из его типов, то есть программа работы психики, заложенная при рождении. Под понятием «темперамент» обычно понимают некоторые динамические характеристики человеческой психики: уровень активности, особенности движений и эмоций.

Самая известная классификация темпераментов, принятая за основную среди психологов - это разделение их на четыре типа: меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик. Многие родители с первых дней жизни их малыша сразу же присваивают ему один из этих типов, и, соответственно, делают выводы о том, каким будет его характер. Однако они ошибаются, поскольку темперамент – это лишь основа, на которую впоследствии надстраиваются все остальное. Родителям стоит понять темперамент малыша лишь для того, чтобы впоследствии не переломить эти особенности его психики и правильно построить процесс воспитания.

Осознание себя как личности

Малыш меняется каждый день. Еще вчера он не реагировал ни на что, кроме еды и мокрых пеленок, а сегодня уже кажется, что его действия стали более осмысленными. В возрасте примерно трех месяцев, когда младенец впервые начинает узнавать окружающих и реагировать на их появление улыбкой, веселым агуканьем и движениями, наступает важная фаза его психики. С того момента, как ребенок начинает взаимодействовать с окружающими, и наступает период активного формирования его характера.

К полугодовалому возрасту у малыша появляются хватательные движения, которые вскоре превращаются в целенаправленные желания взять ту или иную вещь. В конце первого года жизни кроха начинает самостоятельно передвигаться – ползать, перекатываться с боку на бок, а вскоре научится вставать на ножки и ходить.

Именно в это время главная задача родителей - дать малышу почувствовать максимальную защиту и ощущение безопасности. Если малыш поймет, что защищаться ему не от чего, впоследствии в его характере не проявятся неприятные черты, обусловленные защитными реакциями.

Познавание окружающего мира

Начиная со второго года жизни и до наступления школьного возраста психика ребенка формируется наиболее активно. На первый план выходит перемещение в пространстве, и кроха с каждым днем узнает все больше и больше об окружающем его мире: знакомится с новыми людьми, открывает для себя неизвестные ранее предметы, места, названия. Именно в этом возрасте у него вырабатываются основы поведения в различных ситуациях, а также малыш учится быть независимым.

Окружение малыша в это время сильнее всего влияет на формирование характера, поэтому родителям в этот период так важно научить кроху всему самому необходимому. Лучше доносить полезную для малыша информацию не нравоучениями и наказаниями за неправильное поведение, а показывая её на собственном примере и с помощью веселых игр. Такие важные черты характера как настойчивость, смелость, коммуникабельность и умение сопереживать очень легко привить малышу в коллективных играх с интересными сюжетами и правилами.

Из чего состоит характер, и как повлиять на его формирование

Характер представляет собой совокупность интеллектуальных, нравственных, волевых и эмоциональных черт, сформированных на «фундаменте» темперамента. Различными пропорциями проявления тех или иных черт и обуславливается индивидуальность характера каждого человека.

К интеллектуальным чертам относятся наблюдательность, любознательность, гибкость ума и рассудительность. Чтобы сформировать у ребенка эти качества, родителям нужно быть внимательными ко всему, что повседневно происходит вокруг малыша, а также играть с ним в развивающие игры. Просите ребенка найти связь между событиями (на улице холодно, потому что дует ветер; когда ветер дует, деревья качаются и т.д.), вместе читайте книги, разучивайте песни и стихи, обучайте его навыками счета и письма. Самое главное – чтобы такие занятия не были скучными, иначе очень быстро малыш потеряет к ним интерес.

Эмоциональные черты невозможно развить с помощью упражнений, поэтому единственное, что можно сделать родителям – это помогать малышу испытывать как можно больше положительных эмоций. Учите его заботиться о домашних животных, играйте в , вместе с малышом смотрите и обсуждайте различные фильмы и мультфильмы, разучивайте танцы и слушайте музыку. Не забывайте хвалить ребенка за проявленную инициативу или добрый поступок. Постепенно объясняйте крохе, что такое сочувствие и сопереживание.

Для того, чтобы у малыша сформировались волевые черты характера – самостоятельность, целеустремленность, выдержка и умение брать инициативу в свои руки, научите его ставить цели и достигать их, проявлять терпение и упорство, решать сложные задачи, и, конечно же, позвольте ребенку принимать решения самостоятельно, начиная хоты бы с мелочей. Пусть малыш сам выберет, вы будете читать ему на ночь, на какую детскую площадку пойдете на прогулке, какую кашу он будет есть на обед.

Нравственные черты, такие как чувство долга, честность, человечность, коллективизм, также формируются у крохи под влиянием родителей. Если ребенок поступил не так, как следовало, не ругайте его, а вместе с ним обсудите ситуацию, помогите ему найти из нее выход и похвалите малыша за то, что он вам обо всем рассказал честно.

Чтобы ребенок вырос добрым и отзывчивым человеком, с самых первых лет жизни учите его тому, что нельзя издеваться над больными людьми и над животными, и объясните, что нужно уважать чувства и мнения других людей. Под руководством чутких и внимательных родителей кроха обязательно вырастет интересной личностью.

Виктория Грицук

Возможно, многие удивятся тому, что характер у детишек начинает уже с грудного возраста. Ребенок-грудничок с первых дней жизни способен капризничать, выказывать свое недовольство плачем и криками. Конечно, грудной малыш почти все свои потребности выражает плачем – когда он голоден, когда хочет спать и когда пора менять пеленки. Но бывают моменты, когда ребенок просто хочет, чтобы его взяли на руки, ведь телесный контакт для младенцев очень важен. А если его требования не удовлетворяются сиюминутно, малыш начинает проявлять характер.

Характер новорожденных

Психологи выделяют следующие типы характера младенцев:

Грустный ребенок

Такие детишки очень ранимы и готовы плакать по любому поводу и без повода. Родителям грустного крохи необходимо сделать так, чтобы все изменения, касающиеся малыша, протекали очень плавно и почти незаметно для него самого, ведь любые перемены для такого ребенка – своеобразный стресс. А по мере взросления, нужно приучать ребенка к тому, что перемены неизбежны, и бояться их не стоит.

Капризный ребенок

Капризного малыша распознать очень легко: ему быстро все надоедает, он может весь день не слазить с родительских рук и плакать без видимой причины. По мере взросления родителям следует аккуратно корректировать характер малыша, выявляя положительные черты его характера и развивать их путем похвалы.

Чувствительный ребенок

Есть очень чуткие дети, реагирующие на каждый звук, даже во время ночного сна. Задача родителей – на первых порах свести к минимуму наличие всех внешних раздражителей.

Активный ребенок

Активных детишек видно с первых дней жизни: они не хотят соблюдать необходимый для них распорядок дня, чем изрядно настораживают родителей. В данном случае просто нужно запастись терпением и постепенно приучать малыша к режиму, свойственному его возрасту.

На практике существуют несколько типов взаимоотношений между родителями и маленькими детьми, когда:

Ребенок находится под постоянной защитой

В данном случае, родители новорожденного крохи всегда начеку: все потребности малыша удовлетворяются своевременно, ребенок чувствует постоянное присутствие родителей, а значит – чувствует себя комфортно и безопасно. При таком подходе родителей к воспитанию, бесспорно ребенок вырастет с самыми положительными чертами характера – уверенным в себе, добрым и отзывчивым.

Ребенок предоставлен сам себе

В данном случае, к сожалению, новорожденного ребенка очень часто игнорируют: стараются меньше обращать внимание на капризы и плач, редко берут на руки, практически не пытаются успокоить малыша, мотивируя это тем, что ребенок успокоится сам. Такой подход приведет к тому, что ребенок, не зная любви и внимания, вырастет жестоким и равнодушным.

Ребенка часто наказывают

В данном случае родители не могут между собой договориться, и допускают самые ужасные ошибки – хвалят и ругают малыша за одно и то же действие. К примеру, мама жалеет малыша, когда он упал и ему больно, а папа в это время ругает его, за то, что он невнимателен и не смотрит под ноги. Такой подход приведет к тому, что ребенок вырастет очень неуверенным, сомневающимся во всех принимаемых решениях и выполняемых действиях.

Конечно, бывают такие черты характера, которые ребенок легко может унаследовать от близких родственников – родителей, бабушек и дедушек. Но главная роль в формировании характера маленького человека принадлежит родителям. Только от них зависит, каким вырастет их дитя, насколько он будет добрым, справедливым и открытым. Чем раньше мама новорожденного крохи разберется в чертах его характера, тем легче ей будет установить контакт со своим малышом, и направлять воспитание ребенка в нужное русло.

Когда закладывается характер ребёнка? (видео)