Игры с оранжевым цветом или первые занятия по творчеству и музыке. С чего начать, знакомя малыша с цветом, формой и размером предметов Способы знакомства детей с красным цветом
Наташа Сотникова
Конспект по раннему возрасту «Знакомство с красным цветом», (синим, желтым, зеленым)
Конспект занятия по раннему возрасту "Знакомство детей с красным цветом ". Программное содержание : 1. Знакомство с красным цветом и назначением предмета. 2. Активация словаря : шарик, кубик, карандаш, кольцо от пирамидки, лента. Ход занятия. Дети сидят полукругом на стульчиках около воспитателя. Раздаётся стук в дверь, входит кукла Катя, везёт коляску с "чудесным мешочком". Здоровается с детьми. Дети здороваются с куклой Катей. Воспитатель : "Ребята, кукла Катя привезла нам "Чудесный мешочек". Давайте посмотрим, что в нём лежит?". Достаю из мешочка красный шарик . Говорю детям "Это красный шарик ". Спрашиваю : "Что можно делать с шариком?".Дети : "Катать". Уточняю ответ : "Правильно, шарик можно катать". Показываю, как катится шарик. Затем вынимаю карандаш. Спрашиваю : "Костя, какого цвета карандаш ?". Ответ Кости : "Красный ". Спрашиваю детей : "Что делают карандашом?". Дети : "Рисуют". Уточняю ответ : "Да, карандашом рисуют, пишут". Таким образом называю все предметы (какого они цвета , что можно делать с ними) . Например : кубик красный , из кубика можно построить домик, башню; кольцо красное , его можно надеть на пирамидку, на палочку; лента красная , из неё можно завязать бант (завязываю кукле Кате) . Когда все предметы разобраны, снова складываю их в мешочек. Вызываю детей : "Иди Вика, возьми из мешочка предмет".Спрашиваю Вику : "Что ты взяла?". Ответ Вики : "Шарик". Спрашиваю Вику : "А какого он цвета ?". Ответ Вики : "Красный ".Если ребёнок затрудняется ответить, спрашиваю другого ребёнка. Так, постепенно дети достают из мешочка все предметы. Спрашиваю детей : "Какого цвела, Что можно с ним делать и т. д. ". Когда дети достали из "чудесного мешочка" все предметы, раскладываю их на столе и говорю : "Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит красный шарик , красный кубик , красное кольцо , красная лента и т . д. - все эти предметы красного цвета ". В заключении предлагаю детям спеть для куклы Кати песню "Ладушки - ладошки", потанцевать с куклой Катей. Аналогично проводятся занятия по знакомству с синим , желтым , зеленым цветом .
Публикации по теме:
«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в МБДУ (из опыта работы) Дустназарова Зуре. Театральное.
Фотоотчет о проведении интегрированной НОД «Как посмотрит красным глазом-остановятся все сразу».МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5II младшая.
Я изготовила игры по знакомству с цветом предметов для детей раннего возраста. Играя, дети даже не подозревают, что учатся различать цвета,.
Ознакомление детей раннего возраста с цветом Из опыта педагогов известно, как важно на протяжении всего дошкольного возраста усваивания детьми следующих задач: дать знания об основных.
Ознакомление с явлениями природы и цветом, и применения этих знаний в творческой деятельности (аппликации) Занятия по ознакомительной деятельности дают возможность педагогу систематично и целенаправленно развивать ассоциативно-образное восприятие.
Проект «Играем с цветом» Описание проекта: творческий дизайн - проект Название проекта: «Играем с цветом» Краткое содержание проекта: В ходе проекта дети в игровой.
Конспект занятия
по развитию зрительного восприятия детей
Тип: Формирование сенсорных эталонов
Тема: «Знакомство с голубым цветом»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с голубым цветом:
Учить отличать предметы голубого цвета от предметов белого, синего и фиолетового цвета;
Учить узнавать голубой цвет на предметах, имеющих постоянный признак цветности;
2. Учить локализовать предметы голубого цвета из множества предметов других цветов:
Развивать ритмическую последовательность в чередовании голубых, синих, белых цветов.
3. Учить зрительно выделять и располагать в ряд 5 предметов по уменьшению.
4. Учить зрительно выделять и располагать в ряд 5 предметов по светлоте цвета.
5. Обогащать активную речь детей за счет слов: голубой цвет, синий, белый, одежда.
6. Активизировать зрительные функции: прослеживающие, глазодвигательную, цветоощущение, центральное и периферическое зрение.
7. Повторять узнавание и называние фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал, треугольник.
8. Учить подбирать нужный цветовой эталон как признак предмета.
9. Продолжать развивать зрительное внимание детей.
10. Развивать память детей.
11. Развивать воображение.
Оборудование:
Кукла и игрушки: Мальвина, попугай, дельфин;
Цветные ленты (белые, синие, фиолетовые, голубые);
Цветное изображение попугая;
Карточки с изображением дельфинов из палочек Кюизенера;
Палочки Кюизенера;
На каждого ребенка 5 овальных «камешков» разных по размеру и оттенкам синего цвета;
Образец бус трех размеров (большой, средний, маленький) и цветов (голубой, синий, белый)
Бусы на каждого ребенка для выполнения по образцу;
Прозрачные сумочки;
Картинка (крупная) для развития зрительного внимания: изображение цветков различного цвета, но обязательно пять голубых цветков, которые «разбросаны» по всей картине;
Карточки с контурными изображениями (колокольчик, лягушка, божья коровка, слон, ежик, попугайчик волнистый, дельфин);
Фишки голубого цвета;
Мешочек голубого цвета с подарком для детей.
Ход занятия:
Ребята, я слышу чьи-то шаги. (Появляется Мальвина)
Мальвина: Здравствуйте, ребята.
Ребята, узнали кто к нам пришел? (ответы детей) Как вы догадались? (ответы детей).
Да, это Мальвина из сказки про Буратино и золотой ключик.
А теперь послушайте стихотворение про любимый цвет Мальвины и постарайтесь запомнить это стихотворение и тот цвет, о котором вы услышите.
Голубой – любимый цвет Мальвины,
Попугая подарил ей Буратино.
Перья на волосы похожи:
Голубые тоже.
Кого подарил Буратино? Какого цвета? (ответы детей). Верно, вот фотография попугайчика (На доску выставляется цветное изображение волнистого попугайчика)
Мальвина: Я к вам не с пустыми руками пришла, а картинку принесла.
Ребята, что на картинке? (ответы детей). Дело в том, что Мальвина собирается идти на праздник. Помогите выбрать ей одежду голубого цвета и наложите фишки.
- …(имя ребенка) что ты выбрал?
Мальвине необходимо украшение к платью. Какое украшение мы можем ей собрать? (ответы детей - бусы)
Какого цвета бусы? Какой формы? Какие по размеру? Какая бусинка будет первая?
Вот, Мальвина, посмотри, какие бусы тебе сделали дети. (дети подходят с выполненным заданием)
Ребята, а из каких цветов вы составляли бусы? (ответы детей)
Молодцы, все запомнили голубой цвет.
Ребятки, а теперь давайте подойдем к окошку и покажем Мальвине паучков на стекле, а затем поищем глазками что-нибудь голубого цвета за окошком. Так повторим несколько раз. (Проводится зрительная гимнастика: на стекле на уровне глаз детей прикреплен черный кружок небольшого диаметра. Дети смотрят на черный круг, расположенный вблизи, и вдали ищут взором голубые объекты. Так проводится несколько раз поочередно.)
Ребята, а у Мальвины случилась беда. Попугай вылетел в случайно открытую форточку и потерялся. Может быть, он к нам залетел в кабинет? Поищите глазами. Куда сел попугай?(ответы детей)
Попугай играл у Мальвины с лентами для волос. Мальвина просит вас разложить все ленты по цвету в сумочки, потому что они все перемешаны. А она ох как не любит беспорядок. (Детям раздаются четыре прозрачных сумочки, на которых наклеены определенные цвета-ориентиры). Подними сумочку с голубыми (фиолетовыми, белыми, синими) лентами. Какого цвета ленты в этой сумочке? И т.д.
Молодцы, ребята, Мальвина очень довольна вами и говорит, что теперь полный порядок с лентами. А она это очень ценит.
Ребятки, вы очень понравились Мальвине, и она хочет познакомить вас с другом, который живет в море, а доберемся мы туда по дорожкам. Выберите себе дорожку. Какого цвета дорожка? К какой фигуре она приведет? (ответы детей)
Вот мы и добрались до моря. Узнали кто это? А какого цвета дельфин? (ответы детей). Верно Он насобирал на морском дне камешки. Какой формы камешки? У вас у всех овальные камешки. А чем отличаются? (размером, разного оттенка)
Давайте научим дельфина как можно с камешками поиграть? Можно их выложить по порядку от большого к маленькому. Покажите дельфину. А еще как можно их выложить?
(от самого темного к самому светлому)
Дельфину очень понравились эти игры, он предлагает вам отдохнуть (снять очки, закрыть глаза ладошками) и послушать, как он играет со своими друзьями (включается аудиозапись звуков дельфинов).
Открывайте глаза, одевайте очки. Вот и друзья приплыли. Попробуем выложить их из палочек. Какого цвета понадобятся палочки? (ответы детей) Хвост из каких палочек? А плавник? Какого цвета самая длинная палочка?
Молодцы. Может, кто-то из вас помнит стих про голубой цвет и расскажет дельфину? (Ответы детей. При необходимости вспоминаем вместе с детьми.)
Пора прощаться и возвращаться обратно. Проходите по дорожкам и садитесь за столы.
Мальвина вырастила в саду летом цветы и принесла вам показать. Найдите цветы только голубого цвета и хлопните в ладоши столько же раз, сколько вы нашли цветов с голубыми лепесточками. (На подставках выставляются картинки. Задание на развитие зрительного внимания.)
- Ребята, за то, что вы такие старательные, любознательные, Мальвина хочет подарить вам маленькие сюрпризы. Но для этого нужно расколдовать картинки: найти только те, которые имеют голубой цвет. Их нужно будет накрыть фишками. (Дети работают за столами. Им раздаются карточки на которых даны контурные изображения.)
- Молодцы, все верно справились с заданием.
Послушай, Мальвина, дети назовут то, что бывает голубого цвета. (ответы детей)
Мы с Мальвиной очень рады за вас. Но наши глазки, наверное, немного устали, потому что пришлось им немало потрудиться. Давайте мы сейчас крепко зажмурим глаза, а затем откроем. (Проводится зрительная гимнастика)
Вот и подарок от Мальвины.
Нина Михайлова
Конспект урока-беседы по знакомству с основными цветами и их свойствами «Краски-хозяева» для детей подготовительной группы
Конспект урока-беседы
«Краски-хозяева » . Основные цвета .
Подготовительная группа
Тема : Введение в цветоведение . Беседа о живописи. Знакомство с основными цветами и их свойствами .
Цель : изучение возможностей цвета ; заинтересовать детей к изучению цвета .
Задачи :
(для детей )
обучающие :
изучение основ цветоведения ;
знакомство со свойствами живописных материалов;
знакомство с терминологией .
развивающие :
направить интересы учащихся на углубленное изучение предмета;
дать общее представление о цвете , как о главном средстве восприятия окружающего мира;
развитие фантазии и воображения.
воспитывающие :
воспитание интереса к изучению искусства видения цвета ;
воспитание эстетического отношения ко всему окружающему.
(для воспитателя)
постановка целей и задач для себя и детей ;
изучение литературы для подготовки к занятию ;
грамотная формулировка вопросов с умением ответить на них;
подготовка таблиц и репродукций для наглядного изучения материала.
Оборудование и материалы для детей : бумага формата А4, карандаш, гуашевые или акварельные краски (желтый, красный и синий , мягкие кисти (№5-8, емкость для воды.
Оборудование и материалы для воспитателя : схемы и таблицы по цветоведению – «Цветовой круг » , литература.
План урока : 30 минут
Организационная часть - 2 мин
Введение беседы с постановкой целей и задач; понятия; беседа о свойствах красок - 5 мин
Объяснение выполнения практического задания с просмотром схем и репродукций по теме – 3 мин
Практическая часть – 20 мин
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сегодня мы окунемся в мир цвета , который изучает новый для вас предмет - цветоведение . Цвет заполняет весь окружающий мир и является важнейшим средством эмоционального воздействия на нашу с вами психику. Цветоведение помогает формировать воспитанность цветовой гармонии , а умение работать с цветом определяет профессиональный уровень любого художника. Большинство художников привлекает сложная игра линий, форм, и особенно цвета .
А какая краска вам нравится больше всего?
Дети : Красная… Голубая… Розовая…
Воспитатель : Мы говорим – семь цветов радуги . А все ли вы их знаете? В какой последовательности располагаются цвета радужного спектра ?
Дети : Красный , оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель : Какие вы молодцы! А запомнить их поможет затейливая фраза : «Каждый охотник желает, знать где сидит фазан» . Начальная буква каждого из этих слов совпадает с первой буквой, обозначающей цвет спектра .
А есть ли краска самая главная ?
Дети : (пожимают плечами) .
Воспитатель : А если бы вас попросили нарисовать яркое зрелище, например цирк, и разрешили взять только три краски , какие бы вы выбрали?
Дети : Самые лучшие и яркие!
Воспитатель : Художники считают, что такими красками являются синяя , желтая и красная . Их называют основными , потому что с их помощью можно получить другие цвета : оранжевый, зеленый, фиолетовый.
(рассказ воспитателя по таблице «Цветовой круг » )
Теперь вы знаете основные цвета , а чтобы вы запомнили, представим их в виде живых персонажей – Красок-Хозяев : Желтый Хозяин, Красный Хозяин и Синий Хозяин. Эти цвета единственные в своем роде : их нельзя получить, смешивая другие цвета . Они как настоящие хозяева соперничают между собой, поэтому эти краски плохо сочетаются друг с другом. У них есть помощники – краски , которые дружат одновременно с двумя Хозяевами - Краски-Друзья . Оранжевый Друг помогает Желтому и Красному Хозяевам , Фиолетовый – Красному и Синему , Зеленый дружит с Синим и Желтым Хозяевами. Если они все вместе возьмутся за руки, то образуют цветовой круг или спектр . Каждый из Друзей расположен в круге напротив Хозяина, с которым он не поддерживает дружеские отношения. Например, желтый не принимает участия в образовании фиолетового и поэтому не дружит с ним. Встретившись, эти краски так злятся друг на друга, что теряют свою краску , обливая противника грязью. Хотя эти же цвета прекрасно дополняют друг друга, находясь рядом, когда один цвет располагается на фоне другого – получается самое яркое, то есть контрастное сочетание цветов .
У Хозяев и их Друзей часто бывают гости : Желто-Оранжевый Гость гостит у Желтого Хозяина и его Оранжевого Друга, а Оранжево-Красный – ходит к тому же Оранжевому Другу и Красному Хозяину . Так цветовой круг расширяется до двенадцатицветного . Если умножить радугу на радугу, то получится много других сложных цветовых оттенков .
Все эти цвета живут в большом Хромоэтажном доме («хром» - от греческого «цвет » ). В окна этого дома попадает солнечный свет, который и делает все краски такими цветными .
Что вы узнали нового о свойствах красок из этого рассказа ?
Дети : Мы узнали, что основные цвета невозможно получить . А еще зеленый можно получить путем смешивания желтого и синего. На самом деле цветоведение – это очень интересно!
Воспитатель : Думаю, благодаря этим выдуманным персонажам вы уже на первом нашем занятии запомнили свойства красок и будете применять эти знания в своих живописных работах.
А теперь, давайте всех домочадцев Хромоэтажки изобразим на бумаге. Посмотрим, что каждый из вас закрепил по пройденному материалу.
(дети достают приготовленные материалы для выполнения краткосрочного практического задания)
Воспитатель : Прежде чем приступить к выполнению основного задания , сначала простым карандашом нарисуйте круг. В этот круг впишите равносторонний треугольник, на вершинах которого и будут располагаться основные цвета - Хозяева .
(дети старательно вырисовывают геометрические фигуры)
Воспитатель : Основная конструкция -фундамент для дома построена. Далее по кругу расположите остальных героев – Друзей и Гостей – так, чтоб они могли взяться за руки. Молодцы! Теперь раскрасим всех , используя только три, известных вам, основных цвета . Посмотрите, какое цветовое разнообразие у вас получилось! (дети в восторге от получившегося результата)
Воспитатель : Итак, сегодня мы познакомились с оновными цветами и их свойствами , попробовали оживить цвета , построили дом для красок . На следующих наших занятиях вы узнаете о других свойствах красок : о их теплохолодности, родственности, контрасте и т. д. Все последующие темы не менее интересны сегодняшней. Хотите продолжить изучать основы цветоведения ?
Дети : Да! Нам очень понравилось. Особенно выполнять самим практическое задание и получать необыкновенные цвета .
Воспитатель : Прекрасно ! Мне нравится ваш энтузиазм!
(воспитатель устраивает небольшой просмотр детских работ, делает для себя выводы).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Примерный конспект коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия детей.
Тип: «Формирование сенсорных эталонов»
(Средняя группа,)
Тема: «Знакомство с оранжевым цветом»
Программное содержание:
- Познакомить детей с оранжевым цветом:
Учить отличать предметы оранжевого цвета от предметов желтого и розового цвета;
Учить узнавать оранжевый цвет на предметах, имеющих постоянный признак цветности;
Активизировать словарь детей на полуактивном этапе.
- Учить локализовать предметы оранжевого цвета из множества предметов других цветов:
Развивать умение составлять ритмическую последовательность в чередовании, желтых, оранжевых, розовых цветов.
- Продолжать развивать зрительное внимание детей.
- Развивать воображение детей, осознавание связи ароматов и цветности предметов.
- Обогащать активную речь детей за счет слов: оранжевый цвет, желтый, овощ, фрукт.
- Активизировать зрительные функции: прослеживающую, глазодвигательную, цветоощущение, центральное и периферическое зрение.
Оборудование:
Куклы: Мальвина и Буратино (на Мальвине оранжевое платье);
Небольшие желтые мячи (на каждого ребенка) и один оранжевый;
Цветное изображение лисицы (крупное);
Цветное изображение моркови (крупное);
На каждого ребенка карточки с бусами – для задания:
«Продолжи ряд»;
Прозрачные сумочки;
Игрушки оранжевого, розового, желтого цветов
Картинка (крупная) для развития зрительного внимания:
Изображение цветков с лепесточками различного цвета,
но обязательно 5 оранжевых цветков. Оранжевые цветы
«разбросаны» по всей картине;
Карточки с контурным изображением овощей и фруктов;
Колпачки с различными ароматами, разнообразные предметы,
которые могут напоминать эти запахи;
Оранжевый пакет с апельсинами.
Ход занятия:
Ребята, только что позвонил по телефону Буратино и сказал, что он сейчас приедет к нам в гости. А вот уже и слышны его шаги. (Появляется Буратино).
Буратино: «Здравствуйте, ребята, я так давно не был у вас в гостях, так соскучился. Как вы поживаете? Что новенького?
Вам, наверное, Мальвина не дает скучать. Уж я-то помню, как лона пыталась заняться моим образованием и воспитанием.
Я к вам не с пустыми руками пришел, а в подарок мячики принес. Вот. Ловите. (Буратино прокатывает каждому ребенку желтый мяч, а Мальвине - оранжевый).
Ну как, нравятся вам мои мячики?»
Спасибо тебе, Буратино, очень красивые мячики. Ребята, а какого цвета у вас мячи? (Желтые)
- Ребята, а Буратино принес в подарок всем желтые мячики? Или, может быть, у кого-то из вас мячик другого цвета? (ответы детей).
- Да, верно, у Мальвины мяч отличается от ваших, ребята. Какого же цвета у нее мячик, кто знает? (ответы детей)
Буратино: «Да, у Мальвины красный мячик!»
- А вот и неверно, Буратино. У Мальвины мяч оранжевого цвета.
- Ребята, а какое животное имеет вот такую окраску, как этот оранжевый мячик? Я вам подскажу: в сказках она самая хитрая. (Ответы детей)
- Верно, лиса. (Педагог на фланелеграфе выставляет цветное изображение лисы),
- А теперь, отгадайте такую загадку: «Сидит девица в темнице, а коса-то на улице». Что Это? (Морковка)
- Верно, морковка. А морковка бывает какого цвета? (Ответы детей)
- Да, морковка у нас оранжевая. (На фланелеграф выставляется цветное изображение моркови).
- А теперь послушайте шуточное стихотворение про оранжевый цвет и постарайтесь запомнить это стихотворение, и тот цвет, о котором вы услышите. Тебе, Буратино, я думаю тоже необходимо знать оранжевый цвет, чтобы ты его не спутал с другими цветами:
« Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже».
Ребята, скоро Мальвина будет играть в новом спектакле, поэтому ей необходимо украшение к оранжевому платью. Давайте-ка мы ей сделаем бусы.
(Детям раздаются карточки с бусами, где чередуются желтые, оранжевые цвета и розовые. Задание: «Продолжи ряд». Для детей с амблиопией и косоглазием: дано начало - бусы желтого, оранжевого, розового цветов. Для слабовидящих детей: такое же начало и дается конец бус - розовый цвет. Педагог проговаривает выполнение этого задания со слабовидящим ребенком):
- Вот, Мальвина, посмотри, какие бусы тебе сделали дети. (Дети подходят с выполненным заданием).
- Ребята, а из каких цветов вы составляли бусы? (Ответы детей).
- Молодцы, все запомнили оранжевый цвет.
- Ребятки, а теперь давайте подойдем к окошку и посмотрим на черный кружочек на стекле, а затем смотрим вдаль. Так повторим несколько раз.
(Проводится зрительная гимнастика: на стекле на уровне глаз детей прикреплен черный кружок небольшого диаметра. Дети смотрят вблизь на черный круг и вдаль несколько раз).
- Ребята, к нам пришел невидимый волшебник Дели-Давай и просит вас разложить все предметы по цвету в сумочки, потому что они все у вас перемешаны. А он очень не любит беспорядок. (Детям раздаются 3 прозрачных сумочки, в которых находятся различные предметы желтого, оранжевого и розового цветов.). Назови предметы оранжевого (желтого, розового) цвета, подними сумочку с оранжевыми (розовыми, желтыми) предметами. Какого цвета предметы в этой сумочке? и т.д.
- - Молодцы, ребята, волшебник Дели-Давай очень доволен вами, и говорит, что теперь у вас полный порядок с игрушками. А он это очень ценит.
Ребята, вы очень понравились Волшебнику и он хочет с вами поиграть. Вот он вам принес картину, на которой изображены различные цветы. Он просит найти цветочки только оранжевого цвета, и хлопнуть в ладоши столько же раз, сколько вы увидите цветочков с оранжевыми лепесточками. (На фланелеграф выставляется картина). Ребята, вы опять порадовали Волшебника. Даже Буратино справился с заданием! Он хорошо запомнил оранжевый цвет. А запомнил ли ты, Буратино, стишок про этот цвет? Может кто-то из ребят помнит? (Ответы детей, при необходимости вспоминаем вместе с детьми).
А мы, Буратино, с ребятами еще знаем стишок про тебя. Давайте, ребятки, расскажем этот стишок, но не просто расскажем, а еще и покажем:
(Проводится физкультминутка): «Буратино потянулся! Раз - качнулся, два - качнулся, Руки в стороны развел: Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать!»
Ребята, за то, что вы такие старательные, любознательные - волшебник Дели-Давай хочет вас угостить фруктами и овощами. Но фрукты и овощи не обычные, а заколдованные. Поэтому их нужно расколдовать и узнать каждый овощ или фрукт.
(Дети работают за столами. Им раздаются карточки, на которых даны контурные изображения различных фруктов и овощей).
Ребята, вам нужно найти только те овощи и фрукты, которые имеют оранжевый цвет. Их нужно будет накрыть фишками. А чтобы вы не забыли, какого цвета нам нужны овощи или фрукты, я поставлю перед вами оранжевую лисицу. Вы посмотрите на нее и сразу вспомните стишок про оранжевый цвет. (С детьми проговариваются признаки по которым опознается предмет).
Молодцы, ребята, все верно справились с заданием. Послушай, Буратино, дети назовут овощи и фрукты, оранжевого цвета. Ответы детей: - Морковь оранжевого цвета, это овощ и т.д.
Мы с Волшебником очень рады за вас. Но наши глазки, наверное, немного устали, потому что пришлось им немало потрудиться. Давайте мы сейчас крепко зажмурим глазки, а затем откроем. (Проводится зрительная гимнастика, повтор 6-8 раз).
Ребята, волшебник Дели-Давай побывал уже у нас в гостях, ему здесь очень понравилось, а теперь он приглашает нас в свою волшебную страну. (Гаснет общее освещение и включается подсветка).
Вот мы и переместились в страну волшебника Дели-Давай. Какой здесь необычный аромат витает в воздухе. Посмотрите, у волшебника кругом стоят колпачки с различными запахами. Давайте, понюхаем их и представим, чем они пахнут, а также предмет этого запаха и цвет. И, может быть, среди окружающих нас волшебных вещей мы найдем именно тот предмет, который себе представляем по запаху и цвету. (Дети выполняют задание).
Хорошо в Волшебной стране, но нам пора уже возвращаться, ведь дома нас ждут друзья, наши любимые игрушки. Но в знак доброго знакомства волшебник Дели-Давай «оживил» заколдованные фрукты, которые вы все правильно отгадали, и угощает вас ими.
(Включается общее освещение, а в руках педагога появляется оранжевый пакет с апельсинами).
Вот посмотрите, ребята, у меня в руках появился пакет.
Какого он цвета? (Ответы детей).
Давайте посмотрим, что же в нём лежит. (Педагог достает апельсины)
Что это? (ответы детей)
А какого цвета апельсины? (Ответы)
- А теперь – угощение от Волшебника. (Детям раздаются апельсины).
Молодцы, мы с вами очень хорошо поиграли, до свидания!