Конспект нод по математике в подготовительной группе. Конспект занятия по математике для подготовительной группы " в королевстве числа девять" Состав числа 9 домики подготовительная группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФМП

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: « Число 9. Цифра 9.»

Апрельская В.В

Цель: закрепить знания детей о составе числа 9.

Образовательная:

Закрепить знания детей о составе числе 9;

Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.

Развивающая:

Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение;

Развивать внимание, память, речь, произвольное поведение.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, нравственные качества.

Материалы к занятию:

Карточки с цифрами;

Карточки с числовыми выражениями;

Бусинки желтого и зеленого цветов;

Счетный материал (конфеты и пряники);

Индивидуальные карточки.
Ход занятия.

Собираемся на ковре.

«Раз, два, три в детский сад пришли

Всем, всем доброе утро!»

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, вы любите праздники? (да)

А какой праздник приближается?? (Осенний бал).

А как вы думаете, люди готовятся к празднику?

А как мы с вами готовимся к этому празднику? (учим песни, стихи,).

А вы сообразительные ребята? Сейчас мы это проверим.

1. Игра «Встаньте в ряд».

Цель: закреплять умение находить место цифры в числовом ряду, развивать умение действовать по звуковому сигналу.

Игра будет называться «Встаньте в ряд».

Каждому из вас я дам карточку с цифрой. У меня будет в руках тоже будет цифра и я всегда буду первой. Пока звенит бубен вы свободно передвигаетесь. Как только перестанет бубен звучать, вы должны встать по порядку, начиная от меня. Правила понятны. Начали.

(сначала встают по возрастанию, потом по убыванию).

Число 7 назови своих соседей. Число 5.

Число 3 какое число больше тебя на 1? Число 8?

Какое число больше тебя на 2?

Какое меньше (больше) на 1? На 2?

Молодцы. Вы действительно очень умные и сообразительные ребята.

Еще вы сказали, что к празднику готовят подарки.

Пойдемте готовить.

2. Организация игровой деятельности.

а) Игра «Собери бусы».

Цель: тренировать умение составлять число 9 разными способами, учить договариваться, сотрудничать между собой, развивать фантазию.

Я предлагаю сделать бусы.

Вот на такую нить, мы будем насаживать бусинки. Всего вы должны надеть 9 бусинок, но так, чтобы у каждого были бусинки и желтого и зеленого цвета. И чтобы у всех было по-разному.

Понятна задача? (да)

С чего начнем? (договоримся, кто сколько возьмет бусинок желтого цвета).

Договаривайтесь.

Молодцы. Но будет еще правило: чтобы было красиво.

Приступайте к работе.

Все справились?

Молодцы. Какие красивые бусы у вас получились.

Давайте теперь запишем, кто какие бусинки брал и сколько, чтобы другие ребята тоже смогли сделать такие же бусы.

Стас, сколько ты взял бусинок желтого цвета? (1).

А зеленого? (8)

А сколько всего взял бусинок? (9)

Найди карточку, с помощью которой ты бы мог это записать.

Назови части. (1, 8) Целое. (9)

Илья, сколько ты взял желтых бусинок? (2).

А зеленых? (7)

А всего? (9)

Как бы ты мог это записать?

Назови части. (2, 7). Целое (9).

Все записали? Посмотрите внимательно на запись.

Что интересного заметили? (части разные, а целое одинаковое).

Какой можем сделать вывод? (число 9 можно получить по-разному).

3.Игра «Море волнуется…»

Цель: организовать отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Ну что ж, подарок мы приготовили, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…».

Море волнуется раз…

Море волнуется два…

Море волнуется три…

Морская фигура в виде цифры 1, 8, 4 замри.

5. Рефлексия Итог.

Чем мы занимались сегодня на занятии? (готовились к празднику, собирали бусы, играли…)

Со всеми заданиями справились?

А какие знания нам помогли? (мы умеем считать, знаем как можно получить число 9, умеем решать примеры…)

Что было самым интересным?

Что было самым трудным?

Вы молодцы. У вас все получилось потому, что вы очень дружные, умные и сообразительные ребята.

Конспект занятия

по математике

Состав числа девять для детей подготовительной группы

Цель:

Сформировать понятие составлять число из двух меньших чисел.

Задачи:

    закрепить/повторить состав числа девять из двух меньших чисел;

    продолжать учить увеличивать числа в пределах двадцати на единицу;

    закрепление прямого и обратного счёта;

    развивать логическое мышление, слуховую память и внимание.

5. продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Участники:

Педагог и дети.

Форма проведения – совместная деятельность.

Продолжительность: 30 минут

Дидактический наглядный материал:

    цветные круги (на каждого ребёнка по 9 штук)

    игрушка медведь в спортивной форме (для сюрпризного момента)

    карточки с цифрами от 0 до 9

    20 картинок с изображением барашков (у 15 барашков на майках написаны цифры)

    палочки счетные (на каждого ребёнка)

    тетрадь в крупную клетку, карандаш (на каждого ребёнка)

    таблица с кругами для счёта.

1. Ребята к нам в гости пришёл мишка. Но это не простой косолапый, это медведь спортсмен. И вот какую игру он нам предлагает.

Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».

У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение.

На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.

Бег – прекрасная игра.

Ускоритель – номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус – третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвёртой скачет зебра.

Номер пятый – лев бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая – волчица.

Мы на этом кончим счёт.

Победителям почет!

А. Усачев

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?»

2. Воспитатель показывает таблицу с кругами и просит детей перечислить варианты раскладывания числа 9 на два меньших.

Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки дорисовывают нужное количество кругов и рассказывают, как они составили число 9 на два меньших чисел.

Воспитатель делает вывод: «число девять можно составить по разному (Перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по разному разделить на группы (перечисляет все варианты).

3. Игровое упражнение «На зарядку становись».

На доске 20 картинок с изображением барашек. У 15 животных на майках написаны цифры.

Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов. Затем читает стихотворение:

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придёт-

Такой вот бывает неправильный счёт.

4. Физкультминутка «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом дети выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

5. Дидактическая игра «Волшебные палочки».

Воспитатель предлагает детям с помощью счётных палочек построить геометрическую фигуру квадрат. Затем разделить квадрат на два равных треугольника, на два прямоугольника, на четыре одинаковых квадрата.

Пока дети выполняют задание воспитатель читает им стихотворение.

Треугольник и квадрат

Жили - были два брата -

треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный,

младший - треугольный,

вечно недовольный.

Стал распрашивать квадрат:

" Почему ты злишься, брат?"

Тот кричит ему! " Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Квадрат ответил:" Брат!

Я же старше, я квадрат".

И сказал еще нежней:

" Неизвестно - кто нужней!"

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: " Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!"

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата.

Онемел... Стоял без слов.

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь маленьких углов!

6. Игровое упражнение «Рисуем план расположения спортсменов на площадке».

У детей тетради в крупную клетку в которой в начале строки нарисованы два квадрата с интервалом в одну клетку. Воспитатель предлагает от последнего квадрата отсчитать одну клетку и нарисовать квадрат. Дети рисуют квадрат до конца строчки.

Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и рисует под строчкой улыбающееся солнышко (если задание выполнено правильно) или неулыбающееся (если задание выполнено неправильно)

7. Подведение итогов.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Состав какого числа мы сегодня повторили?

Кто приходил к нам в гости?

Что мы выкладывали из палочек?

Воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ Школа Марьина Роща имени В. Ф. Орлова. Новосядлая Надежда Павловна Г. Москва

Цели: закрепить знания детей о составе числа 9.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел, понимание взаимосвязи между частью и целым, порядковый счет, пространственные отношения (налево, направо) .
  • Закрепить умение выполнять действия, используя числовой отрезок.

Развивающая:

  • развивать внимание, воображение, творческие способности, речь.

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию:

  1. демонстрационный материал
  2. корзина для раздаточного материала
  3. раздаточный материал – шоколад + карамель (картинки)
  4. карточки с числовыми выражениями;
  5. 2 магнитные доски + магниты
  6. набор цифр на разном фоне (на каждого)
  7. шнурки цветные (синельная проволока на каждого)
  8. ориентиры - синего, желтого и зеленого цвета.
  9. «пропуска» - карточки

Дидактический материал: презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Воспитатель собирает детей около себя.

Любите ли вы сладкое?

Что из сладкого вы любите больше всего?

Знаете ли вы, где делают конфеты?

(Выслушиваются все ответы детей) .

Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А кто, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он – герой веселой книжки,

За спиной его пропеллер.

Ответ: Карлсон

Слайд №1. Правильно, Карлсон. Он идет в гости и просит помочь ему собрать коробки конфет для его друзей.

Для этого он приглашает всех ребят на кондитерскую фабрику.

Чтобы пройти на кондитерскую фабрику надо предъявить пропуск.

Посмотрите Карлсон уже приготовил для вас пропуска.

(В середине зала стоит стол, на нем лежат карточки вперемешку) .

Но не все карточки подходят, выбрать надо только те, на которых нарисованы 9 конфет. Пожалуйста, выбирайте.

Дети подходят к столу, выбирают нужную карточку. Карточки лежат вперемешку. Воспитатель – проверяет «пропуска» .

Садятся на свои места.

Перед детьми лежат большие контейнеры и маленькие с раздаточным материалом.

Ребята, Карлсон просит собрать коробку конфет так, чтобы у каждого были и шоколадки и карамельки. Но всего обязательно 9конфет.

Дети выполняют задание разными вариантами.

Спрашиваю:

Сколько шоколадок? Сколько карамелек? Всего 9.

Эдик, пожалуйста, выйди к доске и покажи как ты это сделал.

Кто еще выполнил задание таким вариантом? (ответы детей)

У кого другой вариант?

На магнитной доске прошу желающих выложить свой вариант. (Демонстрационный материал) -

1). Выбери вариант

2). Сколько получилось?

3) Подбери крышку.

Назови части. (1, 8) Целое. (9)

Илья, сколько ты взял шоколадок? (2) .

А карамелек? (7)

А всего? (9)

Верно, выложи на доске.

Назови части. (2, 7) . Целое (9) .

Посмотрите сколько коробок конфет мы собрали разными вариантами.

Выбери правильную крышку, которая подойдет к твоей коробке.

Посмотри на записи, что интересного заметили в этих равенствах? (Во всех равенствах части разные, а целое одинаковое) .

Какой мы сделали вывод? (число 9 можно получить по-разному) .

Молодцы! Хорошо поработали. Карлсон приглашает вас отдохнуть. Выходите на середину ковра.

Физкультминутка. Слайд № 5

Ребята, Карлсон приготовил вам сюрприз. Он придумал на что похожа цифра 9. (на червячка) Слайд № 6.

Он и вам принес цветных червячков. (Коробка с цветной синельной проволокой) .

А вы сможете, с их помощью выложить цифру 9.

Дети выполняют задание.

А другие цифры вы можете выложить? (да) . Выкладывают цифры разные.

Молодцы! Хорошо получилось!

Ребята, а вы сами хотите превратиться в разные цифры? Хотим.

Слайд № 7 Игра «Живые цифры»

На столе лежат цифры разного цвета вперемешку. Дети берут цифру на выбор. (цифры 1-9) .

Посмотрите у вас фон цифр разного цвета, это значит, что у вас будет 2 (3) команды, команда желтых, команда зеленых, команда синих.

Впереди стоят цветные ориентиры. Пока звучит музыка дети гуляют кто с кем хочет, а как только музыка остановится вы должны выстроиться в 2 (3) команды. Каждая команда должна выстроиться в шеренгу у своего ориентира. Нужно выстроиться по порядку: каждая цифра на своем месте.

Верно ли вы встали?

Вика, ты какая цифра? (5) Сделай шаг вперед, назови цифры своих соседей. (Ответ)

Спрашиваю у другой команды.

Хорошо поиграли, повеселились. Совсем забыли, Карлсону пора на праздник. Поможем ему, покажем дорогу?

Садитесь на стульчики.

Слайд № 8: домики.

Посмотрите, Карлсон сейчас на крыше домика №1 – это кондитерская фабрика.

Прежде, чем идти на праздник надо нарядно одеться. Домик его находится на крыше №4. Подскажите:

Сколько крыш пролетит Карлсон до своей крыши? (3)

В какую сторону? (направо)

Карлсон переоделся, теперь ему нужно забрать на праздник Малыша.

Будьте внимательны, Малыш живет в доме №6.

Сколько крыш Карлсону надо пролететь от своего дома до дома Малыша? (2)

В какую сторону? (направо)

Ребята, он вдруг вспомнил, что забыл закрыть входную дверь у себя дома, придется вернуться. Дверь нельзя оставлять открытой.

Подскажите Карлсону: сколько крыш он должен пролететь, чтобы вернуться к своему дому? (от №6 до №4, (2 налево) .

Закрыл дверь и теперь они могут лететь на праздник. А праздник проходит в доме №9

Сколько домов надо пролететь Карлсону от своего дома до дома №9.

Правильно! Молодцы, ребята, спасибо.

Итог занятия.

Где вы сегодня побывали?

Чем мы занимались на шоколадной фабрике? (собирали коробки конфет)

Смогли вы собрать коробки конфет?

А какие знания нам помогли? (мы умеем считать, знаем как можно получить число 9)

Что было самым интересным?

Вы молодцы! У вас все получилось потому, что вы очень дружные и сообразительные ребята.

Ребята, Карлсон оставил вам сладкие подарки.

Звучит музыка, раздаю подарки.

Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе, местоположение «слева от меня», «справа от меня», повторить названия геометрических фигур, составить фигуры из 8 равнобедренных треугольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Состав числа 9

Задачи:

Обучающие: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе, местоположение «слева от меня», «справа от меня», повторить названия геометрических фигур, составить фигуры из 8 равнобедренных треугольников.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Развивающие: Развивать смекалку, воображение, образное мышление.

Ход занятия

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

1.Сегодня, ребята к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и познакомимся. (Дети стоят в кругу и называют, кто стоит справа (слева) от тебя.)

а) назови число на 1 больше

б) назови число на 1меньше

в) назови соседей числа …

г) «Я начну, ты продолжай дни недели, называй 3 дня вперед».

3.Молодцы ребята, значит вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня к королеве всех наук –к математике.

А каким же транспортом мы доберемся в ее царство, узнаете если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)

На чем же мы отправимся?

Давайте начнем обратный отсчет 10…1

Заведем мотор и полетим.

Совершим мягкую посадку (сели за парты).

4.Появляется королева

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем королевстве. У нас сегодня есть цифра именинница, угадайте какая:

«Что за цифра акробатка,

Если на голову встанет, то шестеркой она станет»

Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку)

Давайте ее рассмотрим: цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок.

Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру.

И сегодня королева Математики научит вас составлять число9 из двух меньших чисел. Давайте рассмотрим таблицу и запомним все способы состава числа 9.

Дети повторяют за воспитателем 1 и 8, а вместе 9 и т.д.

Молодцы, а теперь королева проверит, как же вы запомнили состав числа 9.

5.Поиграем в игру «Засели домик»

6.Молодцы ребята, а сейчас я проверю как вы умеете самостоятельно работать. Для этого возьмите пеналы и полоски. За хорошую работу я приготовила всем сюрприз.

Задание: выберите 2 любых способа, как можно составить число 9 из двух меньших чисел.

Королева проверяет и дети из волшебной шкатулки достают по 1 геометрической фигуре (называют ее).

7. Физминутка

8. – У меня есть друг, он охраняет мое королевство, кто это отгадайте:

«Машет радостно хвостом

Когда идет хозяин в дом

У нее удел таков

Дом хранить от чужаков» (собака)

Молодцы отгадали. Давайте проверим, правильно ли вы ее отгадали. Надо внимательно слушать меня. Возьмите листок в клетку. У вас на листке есть красная точка. Я буду говорить в какую сторону, и на сколько клеток провести линию, не отрывая карандаш от бумаги. Итак начали.

9.Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Кто-то к нам торопится. Отгадайте загадку:

«Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)

Здравствуйте ребята. А вы любите зиму. За что? (ответы детей)

А я вам принес зимние веселые рифмовки. Давайте отвечать все дружно.

а)Белая береза стынет от …(мороза)

б) С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие пушинки, белые… (снежинки)

в) Мы не ели, мы не пили, бабу снежную… (лепили)

г) На льду погасли огоньки, снимаю я свои …(коньки)

д) Я расчищу снег ребята, только мне нужна…(лопата)

е) Встали дети в хоровод, скоро праздник…(новый год)

Я вам что то принес, отгадайте загадку:

К нам на самый Новый год

Гостья из лесу придет

Вся зеленая в иголках

И зовут ее все …(елка)

(вешает рисунок с елкой)

Елку нам принес снеговик, но что-то на ней не хватает (игрушек). Загрустили снеговик и королева, но мы знаем, что Новый год - это волшебный праздник, и мы с вами тоже волшебники и сделаем игрушки из треугольников.

Упражнение «Снег идет»

У каждого из вас по 8 треугольников, вы должны сделать игрушку используя все треугольники, прикладывая их друг к другу.

а) сделаем домик

б)сделаем бабочку

в) сделаем бантик

г) сделаем парусник

д) сделаем рыбку

е) сделаем самолет на котором скоро отправимся обратно в детский сад.

Королева математики и Снеговик очень обрадовались, что у них в гостях такие умные, смышлёные дети, что они так любят математику.

Итог занятия

Давай те вспомним, что же мы сегодня делали (считали, называли соседей числа, дни недели, познакомились с составом числа 9, составляли фигуры из 8 треугольников, повторяли геометрические фигуры, отгадывали загадки, графический диктант.)

А на прощанье давайте украсим елку вашими геометрическими фигурами.

Нам пора обратно в детский сад завели моторы и полетели.


Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав

Подготовила: Захарова Н.В., воспитатель МБДОУ д\с №65, г. Ставрополь

Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить состав числа 9.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: наглядный и счётный материал, линейка на каждого ребёнка, мяч, задания на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие далеко­далеко, на планету математики. Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Таня, скажи, какая цифра следует?

Воспитатель: Да, правильно 2. А после цифры 2, Артём, скажи какая цифра?

Воспитатель: Молодцы, и так по порядку.

Воспитатель: Настя, скажи, что у тебя получилось?

Настя: Ракета.

Воспитатель: У всех получилась ракета? Посмотрите, у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт те примеры в ведёрке, в которых ответ получается 9. Поможете? Для начала надо решить примеры, ответ у которых получится 9, соединим с ведёрком.

Помоги Пчелке собрать нектар

Воспитатель: А теперь назови, какой пример в ведёрко положил, Дима? Дима: 4+5.

Воспитатель: А Женя?

Воспитатель: Лиза?

Воспитатель: Настя?

Настя: 8+1.

Воспитатель: Все примеры собрали? Таня?

Таня: Нет, ещё один. 6+3.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наша ракета полетела, надо узнать, на какую кнопку надо нажать, чтобы отправиться в полет. Для этого надо решить задачи.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их?

2. Десять веселых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один из них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Воспитатель: Какая цифра у вас получилась? Лиза, сколько у тебя получилось?

Воспитатель: А сколько получилось у Димы?

Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться в полет. Катя, подойди, на клавиатуре нажми на цифру 9.

Катя нажимает на цифру 9. Звучит музыка.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в полёт. А пока мы летим, скажите, какие арифметические знаки вы знаете? (= + - > <).

Воспитатель: Мы подлетаем к планете. Закройте глаза. Ребята, посмотрите, мы прилетели на другую планету. И нас встречают жители этой планеты. Посмотрите, какие они необычные, а у одного из жителей есть конверт. Сейчас посмотрим, что в нём.

Смотрят. Там задания.

Воспитатель: А в нем задания. Задания то зашифрованные. Кто помнит, на какую цифру мы нажимали, что бы ракета взлетела? Женя, на какую цифру? Женя: 9.

Воспитатель: Назовите число, за которым идет число 9? (8) Назовите число, следующее за числом 9? (10) Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

У вас есть счётные палочки. Давайте составим примеры с числом 9. Какой пример составила Настя? (4+5) Какой пример составила Арина? (3+6) А какой пример составила Маша? (2+7) А Катя составила? (9+0)

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Давайте поиграем и вспомним дни недели.

Игра «Дни недели». Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Кому бросила, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально. Вопросы: Какой первый день недели? Какой 3? После четверга, что будет? Какой день недели выходной? и т.д.

Воспитатель: Ребята, а у нас ещё одно задание. Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.

1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я! (треугольник).

2. Не овал я, и не круг, треугольнику я - друг. Прямоугольнику я - брат, а зовут меня... (квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)

4. Я - почти, как круг - малец, я похож на огурец.

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче, (прямоугольник)

Воспитатель: А теперь из геометрических фигур поможем нашим героям построить дом для числа 9 по схеме (схема крепиться на доске). Из каких геометрических фигур построен дом на схеме?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети строят дом.

Воспитатель: Какие красивые получились дома. А давайте измерим высоту дома? Длину дома? А с помощью чего мы будем мерить дом?

Дети: Линейки (измеряют высоту и длину дома).

Воспитатель: Какой высоты получился дом у Лизы?

Лиза: 9 см.

Воспитатель: А у Маши?

Маша: 9 см.

Воспитатель: Какой длины получился дом? У Насти?

Настя: 9 см.

Воспитатель: А Андрей померил?

Андрей: 9 см.

Воспитатель: Молодцы. А в конверте есть загадка. Но она не про геометрические фигуры. Послушайте и отгадайте загадку: что все замки открывает? Женя?

Женя: Ключ.

Воспитатель: А кто ещё как думает? Катя, а как ты думаешь, что это такое?

Катя: Ключ.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Давайте проверим, правильно ли вы её отгадали. Надо внимательно слушать меня. У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак, начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки, вправо 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем влево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки влево. 3 клетки вниз. 1 влево. 1 вверх. Влево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 влево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка влево. И 1 клетка вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? Лера?

Лера: Ключ.

Воспитатель: А у Димы, что получилось?

Дима: Ключ.

Воспитатель: Значит, правильно вы отгадали загадку. Молодцы! Жителям этой планеты очень понравилось, как вы справились с заданиями. Вы все сегодня хорошо поработали, посмотрите, здесь есть ещё конверт. Посмотрим, что там. Что же это?

Дети: Медали.

Воспитатель: Жители этой планеты награждают вас за старание и за помощь им (награждение медалями). Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза (звучит музыка). Ну вот мы и вернулись. Давайте вспомним (вопросы к детям):

Где мы были?

С каким числом мы сегодня работали?

Ответы детей.


Захарова Наталья Валентиновна