Оформление участка в детском саду своими руками: детской площадки, клумб

Ирина Погорелова

Наступило долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко , живо и интересно! Чтобы пребывание на участке всегда радовало детей, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоравливало физически в ДОУ ежегодно проводится конкурс «Лучшее оформление участка » . Участие в конкурсе прекрасная возможность для педагогов без лишних затрат самостоятельно или с помощью родителей украсить участок различными поделками из бросового материала и реализовать свои творческие способности.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотографии творческого оформления участков нашего ДОУ педагогами и родителями.

Прекрасные ландыши и цветы украшают участок Шестопаловой Елены Николаевны.

Пенек превратился в доброго лесовика.

А этого улыбчивого колобка сделал для детей муж Елены Николаевны.


Замечательные смешарики Крош и Лосяш появились в прошлом году на участке Санджиевой Надии Патиховны благодаря родителям. Жаль, конечно, но однажды утром придя в детский сад , мы увидели, что Крош остался без ушей, а Лосяш без рогов. Виновников найти не удалось и теперь во время ремонта смешарикам предстоит реставрация.

Хорошо хоть с крокодилом вандалы не справились.

На прогулке летом дети не только играют в подвижные и сюжетно – ролевые игры, развивают свои физические данные , но и в порядке индивидуальной работы закрепляют цифры до 20 с дядюшкой Счетом, учат буквы с тетушкой Азбукой. Черепашки мое творчество. Их я сделала их строительных касок, голова – пластиковые шарики, лапы и хвостик – алюминиевые ложки.


Огромное спасибо всем родителям принявшим участие в конкурсе и проявившим свой талант и творческие способности.

Царевна – лебедь смотрит на закат солнца.


Сказочная птица поет о родном крае.

Африканский гость - жираф.

Веселый зайка.

Добродушный косолапый мишка.

Медведю без меда никак не обойтись, поэтому я сделала «Улей и пчел» . Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер – класс его изготовления.

Мне понадобилось :

Пластиковые яйца для изготовления пчел – 4 штуки, 2 больших – взрослые пчелы и 2 поменьше – дети.

Пластиковая бутылка 5 литров.

Желтая эмаль.

Черная изоляционная лента.

Клей – пистолет и шуруповерт.

Глазки - пуговицы, шурупы нос пчел, спиральки от автоматической ручки – усики.

Синтетическая или любая прочная нитка для пчел.

1. Начнем с изготовления пчел.

Нужно покрасить пластиковые яйца в желтый цвет. Я покрасила в 2 слоя.

Теперь с помощью черной изоляционной ленты делаем нашим пчелкам полоски.

Прикручиваем с помощью шуруповерта носик и приклеиваем глазки.

Крылышки вырезаем из пластиковых бутылок, сразу привязываю веревочки, за которые будем вешать наших пчелок.

Крылышки с помощью щуруповерта прикручиваю на саморез.

Пчелки готовы. Получилась дружная семейка мама, папа, сыночек и дочка.




2. Приступаем к изготовлению улья.

В бутылке прорезаем отверстие и наносим краску в 2 -3 слоя.

Крыша – старая плетеная корзинка. Наносим густо клей на крышку бутылки и приклеиваем крышу. Наша летняя композиция готова. Идем украшать участок ! Теперь эта дружная пчелиная семейка поселилась на участке детского сада , радуя взрослых и детей.



Уют и красота наших участков не только развивает любознательность, творчество, коммуникативные и физические способности, но и позволяет решать образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания.

Дорогие коллеги! Буду очень рада, если наши идеи кто-то возьмет на заметку! Хорошего Вам летнего настроения!

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для старших дошкольников, сделанную своими руками. Игра очень проста в исполнении.

Дорогие коллеги! Хочу показать, как оформлены фойе нашего детского сада. Огромное спасибо за подсказки и идеи нашему старшему воспитателю.

Скоро наступит долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Участок детского сада.

Для уголка природы изготовили календарь природы-облако из потолочных плит с набором карточек для изменения дня, месяца, природными явлениями,.

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Детский сад - это второй дом для малышей. Дети проводят большую часть времени в саду и мы должны не только встречать там детишек, но и создать.

Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий

Участник конкурса №1:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима

Директор дошкольного образовательного учреждения: Сайкина Светлана Васильевна

Фотография №1 – участок старшей группы
Фотография №2 – участок 2 младшей
Фотография №3 – общий снимок участков подготовительной и 2 младшей группы
Фотографии №4 и 5 – участок средней группы

Участник конкурса №2:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Директор дошкольного образовательного учреждения: СкородумоваГалина Николаевна

Детский сад «Ладушки» расположен в селе, в нём всего 3 группы, которые располагают небольшой территорией для прогулочных площадок, нет возможности выделить спортивный уголок, ни тем более огород. Вот таким образом скомпанован наш участок, где всё оборудование минимально, спортивные снаряды вписываются в общий ансамбль, который успешно сочетает самодельное крашеное оборудование, современные комплексы, вазоны, ограждение клумбы из полимерного материала (не травмоопасны). Деревья регулярно обрезаются, аккуратны, но дают тень в жаркие дни.

Мы даже миниогород организовали, чтобы не забыть, как бобы растут!

Участник конкурса №3:

МАОУ Сладковского района Новоандреевская сош детский сад

Руководитель учреждения: Перепёлкина Тамара Дмитриевна

Детский сад своими руками.
Фото 1 Полет в страну детства.
Фото 2 Мы на лавочке сидим и на солнышко глядим.
Фото 3 Мы покорим любую вершину.
Фото 4 Наша веранда.
Фото 5 Кто, кто в теремочке живет?

Участник конкурса №4:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Сладковского муниципального района детского сада

Руководитель: Фетисова Наталья Николаевна

Фото 1: Не страшны нам дождь и зной
В песке играем всей гурьбой.
Фото 2: В беседке весело сидим,
Рисуем, пишем и творим.
Фото 3: Лилии в пруду.
Фото 4: На черепахе мы сидим,
И на солнышко глядим.
Фото 5: Наша ферма.

Участник конкурса №5:

Автономное учреждение дошкольного образования

Заведующая: Гришмановская Ирина Геннадьевна.

Вот такой вот уголок – Детский садик Тополек

Есть у нас в саду забава,
Можно ездить и без прав.
Первый транспорт у причала
Ждет ребят, корму задрав.
(фото корабля)

Есть и номер два машина,
Притаился средь листвы-
Это трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.
(фото трактора)

Ну, а если вдруг устанем
На лошадок пересядем.
-Но!- сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
(фото на лошадях).

И еще лошадка есть,
Только не из наших мест.
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.
(фото с зеброй)

Живет еще удивительный зверь,
Среди беседок и аллей.
Ах, какой жираф прекрасный,
Необычного окраса.
Длинношеий, длинноногий,
Сверху смотрит на всех строго.
(фото с жирафом)

А на следующем участке
Мы разбили огород,
Там растет у нас капуста,
Ее козлик стережет.
Ну, а свинки у плетня
Греют красные бока.
Много встретите чудес,
Придя к нам в детский сад,
Мы будем рады видеть Вас
И ждем всех, всех ребят!

Директор: Турунцева Татьяна Васильевна

Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности. Построение предметно-развивающей среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Детский сад два года работает в режиме городской экспериментальной площадки по теме «Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста», поэтому мы решили перестроить предметно-развивающую среду в соответствии с темой площадки и программой «Развитие», не только в группах, но и на участках детского сада.

С помощью родителей у нас получились вот такие участки, которые мы разделили на игровые мастерские и дали им названия.

Фото №1 Игровая мастерская для организации сюжетно-ролевых игр

Фото №2 Игровая мастерская «У озера»

Фото №3 Игровая мастерская «По морям, по волнам»

Фото №4 Игровая мастерская «Юные спортсмены»

Фото №5 Игровая мастерская «Умка»

Участник конкурса №7:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени.

Заведующий: Андреева Марина Борисовна.

Нашему детскому саду исполнилось 40 лет. Он маленький и "старенький", но мы его очень любим. Каждое утро воспитатели встречают детей и взрослых на "Полянке сказок", где добрый доктор Айболит не только лечит зверей и птиц, но и выращивает лекарственные травы. По тропинке катится весёлый колобок. У Лукоморья дуб зелёный, учёный кот на дубе том. В душистых цветах поёт детские песенки сверчок (ежедневно утренний приём детей на улице и прогулки сопровождаются музыкальным оформлением). Федора воспитывает у детей желание и умение соблюдать культурно-гигиенические навыки. Гриб-Боровик сторожит пень с утерянной обувью путешественников сказочной полянки, а Емеля ждёт на своей печи детей, чтобы рассказать новую сказку. Чудо-пугало сторожит урожай, а в уголке сельского двора можно увидеть насест с курами, важных гусей, утят, корову с телятами, поросят. На верандах созданы условия для продуктивной и творческой деятельности детей, на участках и в бассейне мы развиваем физические способности и укрепляем здоровье дошколят.

Приходите в гости в наш детский сад, будем очень рады встрече с Вами!.

1.Каждый год нас Нептун встречает и волшебной водой обливает,

Его доченьки-Русалочки дарят нам забавные подарочки.

2.Сидит Емеля на печи не скучает

Нам потешки, заклички читает и театр представляет.

3.Чудо-пугало стоит за порядком следит!

Деток к спорту приглашает, урожай от птиц спасает.

4.Чудо случилось с ней: стала Федора добрей,

Посуду не обижает, нас в гости на чай приглашает.

Стол сервировать научает, этикет соблюдать предлагает.

5.Попав в большой и шумный город не растеряемся, не пропадём!

Мы не просто в песочнице играем,

А знаки и правила дорожного движения изучаем и запоминаем.

Участник конкурса №8:

Детский сад «Ласточка» структурное подразделение муниципального общеобразовательного учреждения «Малышенская средняя общеобразовательная школа» Голышмановского района

Руководитель: Кнакнина Светлана Викторовна

Чтобы весело жилось на свете,
Чтобы чаще улыбались дети,
Прыгали, скакали,
И здоровье поправляли
Мы участок украшаем,
Пап и мам всех приглашаем.

Смотрите! Замок стоит вдалеке.
Всадник скачет к нему на коне.
Он принцессу от дракона спасёт,
И невесту с собой увезёт.
Поросята хрю-хрю-хрю
Вышли рано поутру.
Соловья послушать,
И вкусненько покушать.
Не просто дерево,
А девица – красавица.
Получилась ничего,
И ребятишкам нравится.
На птичьем дворе
Нынче праздник большой:
Цыплята играют
Большою толпой.
Из леса олень к колодцу пришёл,
Оленёнка своего
К водопою привёл.

Лебеди с улыбкою смотрят
Как цветут цветы на свете,
Как играют краски лета,
Как резвится детвора,
И искрятся их глаза.

Участник конкурса № 9:

Структурное подразделение дошкольного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Чугунаевская средняя общеобразовательная школа» Нижнетавдинского района

Директор школы: Ильиных Людмила Петровна

Детский сад, куда приходит ребёнок в раннем возрасте, должен вызывать интерес, восторг и удивление в его глазах. Если каждый уголок детского сада позволяет малышу узнать что-то новое, вызывает вопросы и помогает находить на них ответы – значит, развивающая среда организована на надлежащем уровне.
Мы поставили перед собой цель: детям должно быть у нас комфортно и интересно. Наш опыт свидетельствует, что многое можно сделать своими руками.
За калиткой детского сада детей и родителей встречает сказочный персонаж. Это хозяин cадика - Копатыч. Он приглашает в садик.

Дети могут побывать на грибной полянке, поиграть в подвижные игры.

В жаркую погоду на веранде в тенёчке детишкам можно посидеть, отдохнуть, или проявить свое творчество в лепке или рисовании.

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем

Участник конкурса № 10:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №5 «Ёлочка» города Ишима»

Директор дошкольного образовательного учреждения Марьясова Любовь Михайловна.

Дружно в «Ёлочке» живём,
Красота у нас кругом,
Здесь растём, не унывая,
Познаём весь мир, играя:
Замок из песка мы строим,
Лебедей в пруду накормим,
На машине едем, мчась,
С горки катимся, смеясь!
Если дождь идёт с утра,
не скучает детвора:
Здесь, на красочной веранде,
Есть для каждого игра!
В гости к дедушке в деревню
мы отправимся,
С деревенской работой
сразу справимся:
Грядки дружно мы польём,
урожай весь соберём
А чтоб было веселей,
Мы пойдем пасти гусей.
Ждем жары, как в Африке, а ее все нет.
С неба дождик капает, с тучи шлет привет.
Взялись дружно мы за дело - и работа закипела.
Пусть на небе тучи хмурятся, а у нас «Африка» получится:
Будут пальмы с бананами, и лианы с обезьянами,
Крокодилы поплывут и цветочки расцветут
Очень любим книги мы,
Сказок много знаем:
На спектакль «Золушка»,
Всех вас приглашаем!…

Спонсоры конкурса:

валентина ильясова

Детский сад , в котором я сейчас работаю, открыли в 2008 году. На территории детского сада практически не было построек на участках .

«Чем и как будут играть мои малыши на прогулке?» - меня очень волновал этот вопрос, и тогда к оформлению своего участка я подключила мужа .

Сначала он огородил мой участок низеньким заборчиком.

Малыши с большой радость поднимаются и опускаются по ступенькам. Попросила мужа сделать лесенку.


Придя в детский сад , малыши любят «звонить» своим родителям. Пришлось сделать и установить моему мужу на участке таксофон .


И конечно домик- шалаш, где можно поиграть в сюжетно - ролевую игру «Дом» .

На моем участке не оказались песочницы, а ведь песок так необходим для детей. Вот такую песочницу на мой участок сделал муж .

Для сюжетно - ролевых игр сделал корабль, на котором можно отправится в плаванье.


На грузовой машине отправиться в интересное путешествие. Эта машин тоже его рук.



Сделал пандус со ступеньками, через трубу лежащей на территории детского сада , чтобы родители, дети могли спокойно перейти.


На экспериментальной зоне сделал деревянные стойки для игр с песком, водой, глиной.


Но этим не закончились его постройки . Воспитатели - коллеги обращались к нему за помощью. Он им не отказал и сделал вот такой колодец.


Пост ГАИ .


Сделал заправку, где можно заправить машину.


Больницу для сюжетно – ролевой игры.


Парикмахерскую.


Сцену, на которой можно давать концерты для младших детей.


Наш город – железнодорожников, на участке старшей группы построил вот такой поезд .


Вот такие несложные, но очень нужные детям для игры постройки сделал мой муж . Каждый год летом красим их, и дети с огромной радость играют.

Публикации по теме:

Летняя пора замечательное время года,солнце небо голубое это всё же нам родное,мы каждый день с ребятами проводим огромное время на участке.

«Здравствуй, зимушка-зима!» Снежные постройки на участке детского сада Видео Создание снежных построек – интересное занятие, которое помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем.

В этом году мы решили вместе с детьми отправиться зимой в сказочное путешествие по Африке!Основной целью путешествия было знакоство с животными.

Осень - дивная пора, Любит осень детвора! Осень - время собирать урожай. Пришло время и нам заняться своим чудесным огородиком. Еще с малых.

Цветы на участке, это не только эстетика определенной территории, а ещё и положительные эмоции, фактор уюта и тепла, который так необходим.

У многих наверное на участке в детском саду есть метеостанция,мы тоже решили на своём участке построить маленькую метеостанцию для знакомства.

Воспитатели очень творческие люди. Даже обыкновенный пень может превратиться в их руках в сказочный персонаж, в человечка и тп. Нужно отметить,.

Наталья Черникова

Всегда с удовольствием просматриваю фоторепортажи коллег о благоустройстве участков . И можно только порадоваться, насколько прекрасно оборудованы детские площадки. У нас с этим проблемы. Из нового стационарного оборудования у нас есть только горка. Всё остальное сделано руками педагогов и родителей воспитанников.

Каждый год мы ломаем голову над тем, как выйти из положения и обустроить участок .

В основном для оборудования используем фанеру, доски, брёвна, подручный материал.

Так уже несколько лет в качестве развивающего центра для развития мелкой моторики рук оказывает добрую службу паровозик. Сначала он был у нас такой.

Со временем механизмы паровозика пришли в негодность. В этом году мы его обновили. И стал паровозик таким.

Детали его яркие и интересные.

Рядом находится самодельное оборудование также направленное на развитие мелкой моторики рук. Несколько лет назад для такого оборудования нам пригодилась спинка детской кроватки. Но она сломалась, не прослужив нам и 3 лет.


Теперь это оборудование у нас новое, сделано из прочных деревянных черенков, перекладины металлические. Хочется верить, что оно нам прослужит более долгий срок.


Центр для игр с водой - это кораблик из детской ванночки. Я уже о нём рассказывала в предыдущей публикации.


Рядом находится Мойдодыр, где дети могут помыть руки с помощью рукомойника.


Центр для игр с песком - это песочница и мини-песочница «Корова» , которая служит нам уже несколько лет.


Для сюжетно-ролевых игр у нас есть самолёт.



А также автозаправка для машин, машина, мотоцикл,о которых я также рассказывала.


Есть у нас центр творчества : стол, скамейка, стенд для ИЗО работ.


А также уже который год радует своей функциональностью стол в виде барана для рисования манкой и песком.



Когда дети занимаются творчеством за столом, остальные дети в это время бегают, играют в подвижные игры. Чтобы была возможность одновременно организовать строительные игры, пришла идея – сделать ещё один стол. И знаете, из чего мы его сделали? Из деревянной катушки, на которой провода. Вкопали одну часть катушки в землю, верхнюю часть покрасили, с помощью цветной самоклеящейся бумаги на поверхности стола сделали цветы. Стол у нас получился большого размера.



Есть возможность собраться за ним всем желающим поиграть в настольные игры. В планах есть идея сделать скамейку, чтобы не приходилось ежедневно выносить стулья из группы.

Цветы на наших клумбах в виде лебедей уже подросли, радуют красотой.



Сделана дорожка здоровья, о которой я также рассказывала. Уцелела до конца лета.




Есть у нас физкультурное оборудование «Яблоко и груша» , сделанные из фанеры. Они служат для прокатывания мячей. Пользуемся этим оборудованием уже несколько лет.


Для подлезания сделали разноцветные воротца. Дуга из обруча, на неё надеты пластмассовые цветные шарики. Разместили воротца там, где есть хоть немного зелёной мягкой травы.


В этом году для организации подвижной игры «Карусели» на веранде подвесили пособие карусель, сделанное из нескольких обручей разного размера и разноцветных атласных ленточек.


Для организации игр на развитие дыхания сделали пособие в виде перевёрнутого зонта и бабочек.


Строим паны уже на следующее лето. Идеи подсматриваю у вас, коллеги. Спасибо.

Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Совсем недавно в моем доме "поселилась" пара добрых гномов. Этих сказочных человечков я сделала для украшения грядок на участке нашего детского.

"Летние фантазии" - обновление участка своими руками в детском саду.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению цветов из подручного материала своими руками для.

С наступление теплых дней увеличивается пребывание детей на свежем воздухе и перед педагогами возникает проблема организации интересной,.

Скоро наступит долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Участок детского сада.

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Пока взрослые занимаются прополкой грядок на даче или освоением премудростей ландшафтного дизайна, детям нужно чем-то заполнить свободное время. Детская площадка своими руками – возможность увлечь малышей увлекательной игрой, пока взрослые работают. Обустройство игровой зоны из подручных материалов – увлекательный творческий процесс, к которому можно привлечь тех, для кого строится «поляна сказок». Идей для обустройства такой площадки из подручных материалов масса, стоит только захотеть.

Детская площадка в видео домика

Организация пространства для игры детей имеет немало нюансов.

  1. Дети не должны быть на солнце весь день, поэтому лучшее решение – найти место в тени высоких деревьев, за высоким забором или сплошной стеной дома. Но иногда целесообразно над выбранным местом натянуть тент.
  2. В приоритете – хорошо просматриваемый участок, чтобы родители могли наблюдать за играми детей и не переживать за их здоровье или местонахождение.
  3. Игровая зона должна быть организована вокруг одного объекта – песочницы или домика. Желательно, чтобы все остальное было подчинено одной идее.

    Детская большая игровая площадка

  4. Не рекомендуется выделять плодородную землю на эти цели, не подходит и низина, куда после ливня прибывает много воды.
  5. Хорошо, когда есть возможность наблюдать за детьми не только с открытого садового участка, но и с окон дачного домика или места приготовления пищи.
  6. Не подходит для игры детей продуваемый участок, сквозняки могут вызвать простудные заболевания у малышей.
  7. Оборудуйте песочницу и другие игровые объекты вдалеке от места парковки частного автотранспорта, чтобы, ребенок, заигравшись, не попал под колеса.

  8. Детская игровая зона с качелями и горками

    Какие объекты используются для оборудования детской площадки

    Дети очень любят играть и соревноваться, преодолевая всевозможные препятствия. Игровые объекты строят под возрастные особенности запросы детей.


    Идея детской игровой площадки

    Домик на дереве с канатной лестницей и горкой предпочитают дети среднего школьного возраста. Песочница им не нужна, разве что в качестве места приземления с горки для юных «пиратов», примыкающей к домику или верхнему уровню игрового лабиринта в виде корабля.

    Батут любят все дети. Конструкцию не надо делать своими руками, из соображений безопасности, но приобрести и поставить на участке стоит, пусть даже самый простой.


    Детская площадка с горкой и качелями

    Детский бассейн во дворе – отличная идея, ведь дети любят плескаться в воде во время летней жары. Для малышей используют надувную емкость, школьникам оборудуют большой резервуар или покупают готовый.

    Самодельный веревочный лабиринт для любителей преодолевать препятствия можно соорудить вместе с ребятами, натягивая сетку и лестницы между близко расположенными деревьями.

    Качели – непременный атрибут детского городка. Их тоже можно соорудить своими руками из подручных средств, например, на основе шины и металлических цепей.


    Детская игровая площадка с горкой с стеной

    Чтобы построить теремок для игры в тени, подойдут остатки досок, сайдинг, бревна, деревянные щиты, обрезки фанеры и пластиковые бутылки. Главное – сделать его эстетичным, безопасным и просматриваемым родителями хотя бы с одной стороны.


    Игровая площадка для детей со стенкой и горкой

    Палаточный городок – другой вариант домика, которые так любят «городить» дети. Достаточно натянуть веревочную основу или обтянуть обруч ненужной тканью, подвесив под деревом. Предложите детям старые покрывала или шторы, чтобы они сами делали себе палатки с помощью прищепок.

    Натянутая между двумя деревьями сетка используется детьми в качестве футбольных ворот, но ее следует установить подальше от дома, чтобы мяч не попадал в окна.


    Детская игровая площадка из подручных материалов

    Машинку на деревянном каркасе из обрезков фанеры можно соорудить в качестве самостоятельного объекта – с лавочкой или сиденьями в тени кабины. Как вариант – «паровозик» из бочонков или «яхта» из крашеных досок со штурвалом и рындой.

    Есть много других идей, но родители выбирают то, что интересно детям и соответствует их наклонностям и возрастным особенностям. Например, самодельный «скалодром» не каждый ребенок оценит, но если установить щиты наклонно, младшим школьникам будет проще взбираться на стену.


    Детская игровая площадка в виде домика

    Материалы для обустройства детской площадки


    Совет. Внутри стенок из пластиковых емкостей можно разместить фрагменты елочной гирлянды на диодах. Такой восхитительный светящийся объект под силу только электрику, но результат стоит затраченных усилий.


    Детская площадка с горкой

    Множество интересных сооружений легко сделать из:

  • картонных коробок;
  • фанерных ящиков;
  • пластиковых бутылок;
  • автомобильных шин (лысой резины);
  • тентовой и матрасной ткани, кусков брезента;
  • старых автомобильных кресел;
  • ненужной мебели.

Детская игровая площадка с горкой

Для людей с фантазией и умелыми руками нет ничего невозможного. Преимущество самодельных объектов для детской площадки – возможность пристроить в дело все то, что годами захламляло участок и хозпостройки.

Поделки из автомобильных шин

Шины или старая лысая резина – практичный материал для сооружения объектов игровой площадки своими руками.

Проще всего из ненужной резины от «большегруза» соорудить небольшую песочницу для одного ребенка. Ее лучше поставить в тени, поскольку «грибок» или навес особо негде расположить. Можно заменить его тканевым тентом или старым пляжным зонтиком, меняя местоположение в зависимости от тени.


Детская площадка с домиком и горкой

Пошаговая инструкция по созданию песочницы:

  • подготовить участок под песочницу (лучше на подготовленной основе – тротуарной плитке или газонной траве);
  • отметить окружность по размерам шины и снять дерновой слой;
  • закрепить шину на земле кольями или шиферными гвоздями;
  • дно образовавшегося резервуара застелить брезентом и наполнить просеянным песком;
  • покрасить внешнюю поверхность песочницы в яркий цвет безвредной быстросохнущей краской;
  • для песочницы организовать крышку, чтобы закрывать песок от ливня или попадания экскрементов котов и птиц (можно обойтись клеенкой с утяжелителями на концах).

Арт-объекты из шин – оригинальное украшение детской площадки. В сочетании с фанерными щитами это самый доступный материал, чтобы поставить узнаваемые фигурки в виде:

  • животных и птиц;
  • сказочных персонажей;
  • любимых игрушек;
  • героев мультфильмов.

Наиболее популярны неваляшки из двух шин разного размера, которые крепятся одна над другой. Пустоты заполняют фанерой. С помощью красок рисуют сарафан и лицо игрушки.


Детская площадка с качелями

Подобно неваляшке, легко смастерить и разукрасить матрешку или медвежонка, а рядом поставить бочонок с надписью «Мед». Объектов может быть несколько и разного размера. Например, три разных медвежьих фигурок, как в сказке «Три медведя». «Маша и Медведь» – хороший сюжет для поделок из шин, но подойдут и другие идеи.

Не менее популярны белые лебеди, которых можно вырезать из вывернутых шин и покрыть белой краской. На краях по центру нужно сделать крылья (или оставить без надрезов), а на завернутом конце рисуют мордочку птицы, как на фото.


Конструкция детской игровой площадки с качелями

Из шин можно легко соорудить черепашку, покрыв зеленой и коричневой краской. Одна шина нужна под основу скульптуры, другую разрезают на 4 части, чтобы сделать ноги. Голову лучше выпилить из фанеры и закрепить возле основы.

Лысая резина – отличный материал для ограждения детской площадки или сооружения всевозможных лабиринтов и галерей. Если крытую галерею из шин накрыть маскировочной сеткой получится неплохая тренировочная площадка для маленьких разведчиков.


Детская игровая площадка

Куда пристроить пластиковые емкости?

Это благодатный материал для увлекательных игр, соревнований и сооружений на детской площадке, сооружаемой своими руками. Прямой деревянный мостик наверняка оценят юные любители боулинга. Для этого понадобится с десяток белых пластиковых бутылок, наполненных водой или песком. Не обязательно их сбивать специальными тяжелыми мячами, вполне подойдет футбольный или баскетбольный.


Детская игровая площадка с домиком

Еще одна идея для развития координации движений и меткости – обрезанные до половины емкости. Их можно подвесить на проволоке и тонкой веревке или прибить к деревянному забору. Суть игры – попадание небольшим мячиком в эти емкости. Подойдут не только пластиковые бутылки, но и старые кружки и жестяные банки.

Идеи для качелей

Неизвестно почему детям нравится мерное покачивание, но это их успокаивает и тренирует вестибулярный аппарат. Известно, что в дороге меньше укачивает именно тех людей, у которых в детстве были качели.


Детская игровая площадка с тентом

Есть разные варианты дизайна, но конструктивно все они похожи:

  • надежная устойчивая перекладина, куда подвешивают качели;
  • сидение (разной формы);
  • тросы (цепи, канаты).

Для маленького ребенка подойдет стульчик без ножек, из которого получится удобное сидение. Его можно подвесить на небольшой горизонтальной ветке большого дерева в саду. Но лучше сделать опору из дерева и металла, чтобы получились полноценные качели. Для сиденья подойдет простая дощечка, старая шина, главное – надежно закрепить его тросами.

По такому же принципу делают диван-качели, в которых ребенку понравится дремать на свежем воздухе после обеда.


Конструкция детской площадки своими руками

Ограждения для детской площадки своими руками

Красочные заборчики и пенечки по периметру детского игрового городка – еще один способ поднять настроение. Чаще всего для этих целей используют:

  • обрезки досок;
  • распиленные на «пенечки» бревна;
  • цветные пластиковые бутылки, нанизанные на веревку.

Большая игровая площадка для детей

Пластиковые бутылки не требуют покраски, в выборе этих деталей главное – цветовое сочетание. Деревянные планки забора можно раскрасить цветами радуги. Хорошая идея – дать возможность детям проявить свои творческие наклонности и самостоятельно разрисовать штакетник. Забавные человечки, животные или что-либо другое – пусть рисуют, что хотят.

В качестве дополнения позвольте подросткам на стене старого сарая или забора, примыкающего к участку, нарисовать настоящее граффити. Только пусть они с родителями согласуют эскиз рисунка или надписи.


Конструкция детской игровой площадки

Оригинальные объекты из бревен и деревянных чурок

Игровые зоны, песочницы и участки детского городка можно разграничить разными элементами, в том числе из дерева. Например, закрепить и разукрасить небольшие бревна, вкапываемые по разметке. Цветные чурки разной высоты – отличная идея для бега по «пенечкам», расстояние между которым должно быть рассчитано под детские шаги. Их можно вкапывать в одну линию или под левую и правую ногу поочередно. Детям не принципиально, как такой барьер выполнен, лишь бы он был удобным и красивым.


Детская игровая площадка с большой горкой

У малышей сильно развиты собственнические инстинкты, поэтому они часто ссорятся за право обладания игрушкой или игровой зоной. Для этих целей цветными пенечками разграничивают песочницу на несколько отдельных участков – по числу детей. Невысокие столбики используются детьми для выкладывания «пасок» из формочек.

Видео: Детская игровая площадка своими руками

50 фото идей конструкций детской игровой площадки для детей: