Сценарии на 23 февраля для старшеклассников прикольные

Издавна, 23 февраля считается мужским праздником, днём Защитника Отечества. В этот день все представители сильного пола получают поздравления. Конечно в эту группу входят и школьники, ведь скоро они тоже станут защитниками Родины. Празднование 23 февраля в школе воспитывает в детских душах патриотизм и единство со своей Родиной. Таким образом этот праздник играет очень большую роль в становлении каждого мальчика.

По традиции мероприятие придумывается и организовывается преподавателями. Помимо разнообразных тематических уроков, часто придумываются концерты и конкурсы. Помимо общешкольного торжества, можно придумать отдельный праздник для своего класса. Для этого необходима помощь самих учеников, а также их родителей.

Чтобы праздник прошёл «на ура» нужно позаботиться о том, чтобы конкурсы соответствовали возрасту ребёнка, то есть не были слишком простыми и слишком сложными. Также необходимо придумать ряд призов, можно заказать в специализированном магазине грамоты для вручения их за 1, 2, 3 места.

Конкурсы следует совмещать с творчеством. Например, между конкурсами можно слушать стихи русских поэтов, посвящённые героям, либо музыку композиторов о единстве народа. Это подчеркнёт важность праздника и добавит в него особое настроение.

Сценарий «Кто к нам с мечом придёт…»

Все участники делятся на 2 команды. Необходимо, чтобы в каждой команде были игроки, отвечающие за силовые конкурсы и участники интеллектуальных состязаний. Также необходимо заранее позаботиться о музыкальной фонограмме, украшения зала шарами и плакатами, наличие атрибутов для каждого конкурса.

Ведущая 1:
Добрый день, дорогие гости! Вот и наступил светлый праздник 23 февраля! А значит сегодня мы проводим торжественное мероприятие, посвящённое дню Защитника Отечества!
Ведущая 2 : А кем являлись раньше эти защитники?
Ведущая 1: Безусловно, раньше ими были богатыри, защищавшие русскую землю от набегов. Не стоит забывать и о простых воинах, не раз спасавших свою Родину.
Ведущая 2 : Много песен и сказок слагалось о таких защитниках!
Ведущая 1: Но сегодня у нас естьсвои защитники, желающие сразиться и показать, чего они стоят!
Ведущая 2: Аплодисменты нашим командам!

Под композицию «Богатырская наша сила» команды занимают свои места.

Ведущая 2:
Видимо, сегодня у нас военные учения.

Ведущая 1:
Так и есть, так и есть. Давайте, познакомимся с нашими воинами! Первая команда «…» и её командир (имя)! А вот и вторая команда «…», а командир у неё – (имя)!

Ведущая 2:
Раз учения у нас, то куда мы без справедливых главнокомандующих, способных рассудить, кто сегодня достойнее окажется!
Ведущая 1:
Да, таковые у нас имеются! (Представляет жюри).

Ведущая 2 : Теперь можно и состязания начинать! Для начала послушаем девизы обеих команд!

(представление команд)

Конкурс «Армрестлинг»

Ведущая 1: Первый конкурс покажет всю силу и мощь наших командиров!

Нужен один представитель от каждой команды. Они садятся друг напротив друга, локти должны быть на столе. По команде каждый участник пытается уложить на стол руку соперника. Можно провести несколько раундов с разными участниками.

Конкурс «В яблочко!»

Ведущая 2: Следующее состязание выявит самых метких из наших мальчишек!

Участники встают в очередь, каждый 3 раза бросает дротики в мишень. После того, как все сделают свои попытки, очки суммируются и выявляется команда-победительница.

Ведущая 2: Пока ваши товарищи поражают мишени, мне бы хотелось проверить, насколько вы интеллектуально подкованы!

(интеллектуальное состязание)

  1. Из ружья вылетает, цель всегда настигает. (Пуля).
  2. Ядрами плюёт, на всех страх наведёт (Пушка).
  3. Две головы, шесть ног, один хвост (Всадник).
  4. Без неё в бою нельзя, Голову спасёт она (каска).
  5. Что кричат солдаты, когда бегут в бой? (ура)
  6. Большая боевая машина для битвы на суше (танк).
  7. Без него не постреляешь,
    Только время потеряешь!
    Пуль свирепых большой рой
    Выпускает пред собой.
    (автомат)
  8. Кто рождён, чтоб смелым быть,
    Родину свою в безопасности хранить? (солдат)
  9. Громко стреляет,
    Солдату жизнь спасает. (пистолет)
  10. Кто защищает нашу страну от проникновения извне? (Пограничники)

(Баллы за оба конкурса складываются)

Конкурс «Граната!»

Ведущая 1: Каждый солдат должен уметь метко метать гранаты, чтобы по своим не попасть! Давайте проверим, как у вас это получается!
Участники встают в очередь и кидают муляжи гранат или мячи. Задача – попасть на мат в другом конце зала. У каждого 3 попытки. При первом попадании, участник бежит до мата, подбирает «гранаты» и возвращается к команде. Если попадания не было, балл не засчитывается. У кого больше баллов – те и побеждают.

Конкурс «Переправа»

Ведущий 2: Зачастую солдатам приходит переходить реку вброд. Вот сейчас вы и потренируетесь!

Первый участник каждой команды надевает обруч и бежит с ним на другой конец зала, оббегает конус и возвращаетсяк команде. Там второй участник цепляется за обруч, и они бегут уже вдвоём. Таким образом, должна пройти вся команда. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

(поздравление от девочек)

Конкурс «Важное донесение»

Ведущий 1: Часто исход войны зависит от того, сможет ли гонец вовремя доставить донесение в штаб. Сегодня вы почувствуете себя настоящими гонцами.

Каждый игрок с пакетом в руках проползает по скамейке, делает кувырок по мату, оббегает конус, далее возвращается к команде тем же путём. Все остальные участники повторяют.
Когда конкурс подходит к концу, донесение зачитывается.

(В донесении – стихотворение В.Фетисова «Памятник славы»)

Конкурс «Друг солдата»



Ведущий 2 : Конечно же, каждый солдат должен уметь собирать и разбирать автомат!

Этот конкурс состоит из двух фаз.
1) первый участник бежит к автоматному рожку и вытаскивает из него патроны, далее — возвращается к своей команде. Второй участник бежит туда же и собирает рожок обратно. Далее — возвращается. Так, пока все участники не пройдут состязание.
2) Часть для капитанов: нужно разобрать и собрать автомат.

(итоги конкурсов складываются)

Конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий 1: Ну какие же учения без нашего любимого перетягивания каната? Занимайте свои места, друзья!

Участники команд встают по разные стороны каната и начинают тянуть его, когда услышат свисток. Побеждает команда, перетянувшая флажок, закреплённый посередине каната, за линию.
(Жюри считают баллы за все конкурсы)
(Танец девчонок)

Ведущая 1: А сейчас жюри подведут итоги наших сегодняшних учений!

(награждение команд)
Ведущая 2:
Вот и подошли к концу наши соревнования, посвящённые 23 февраля! В ходе их мы смогли убедиться в надёжности и силе наших мальчишек! Давайте проводим наших мужчин под военный марш!
(звучит музыка, команды выходят из зала)

Посмотрите так же видео, как удачно можно поздравить с 23 февраля в школе.

О. ДОЛЬНИКОВА

ВЫ ЭТОГО ЗАСЛУЖИЛИ

Сценарий-игра для старшеклассников

Место проведения праздника - актовый или спортивный зал.

Герои - три Солдата (ученики старших классов, одетые в солдатскую форму).
В зале выключен свет, играет тихо музыка (мелодия песни «Священная война»). Выходят три Солдата, которые напевают эту песню. На середине сцены останавливаются.

1- й Солдат. Добрый день! Мы рады вас видеть на празднике, посвященном Дню защитника Отечества.
2- й Солдат. Ребята, а кто из вас знает, в каком году впервые стали отмечать этот праздник? (Ответы сидящих в зале учеников.)
3- й Солдат . Этот праздник советский по происхождению. Отмечается 23 февраля в России, Украине, Белоруссии,

Приднестровье и Южной Осетии. Был установлен в СССР в 1922 году как День Красной армии и Военно-морского флота.

Входят три Девушки.
1- й Солдат. Ой, смотрите, у нас гости! Девочки, с чем вы к нам пожаловали на праздник?
1- я Девушка. Я умна и справедлива,
Я красива и добра.
Я - Надежда, с поздравленьем
Я на праздник ваш пришла.
2- я Девочка. Я нежна и благородна,
И с сестрой моей всегда
Буду с вами где угодно,
Имя Вера у меня.
3- я Девушка. Я начало всех начал,
И Вселенная — мой причал.
Я — Любовь, и знаю для себя я дверцы,
Они у каждого прямо в сердце.
2- й Солдат. Ребята, к нам пожаловали Вера, Надеж¬да и Любовь.
3- й Солдат . Именно они выручали всех людей в годы войны!
1- й Солдат. Сестры, чем мы вам обязаны?

Девушки (поочередно). Мы пришли к вам в школу
(название учреждения), чтобы отыскать настоящих заступников за Родину. Все ищем, ищем, и пока безрезультатно. Мы вам, наверное, больше не нужны?
2- й Солдат. Как это? Мы без вас никак не справимся не только на войне, но и в мирной жизни. (Обращается к зрителям.) Правда, ребята?
Ответы учащихся.
3- й Солдат. Что нам сделать, чтобы доказать: без вас, Вера, Надежда и Любовь, мы не справимся?
Девушки. У нас есть конверты с названиями качеств, которыми обладали солдаты, участвовавшие в войнах. Чтобы доказать, что мы вам нужны, позвольте проверить, обладаете ли вы этими качествами.

Вы готовы пройти испытания?
Солдаты (в зрительный зал). Ребята, вы готовы?
Ответы учащихся.
1- й Солдат . Три сестры помогут нам
Все пройти, преодолеть.
Час настал — докажу всем вам,
И душа захочет петь!
2- й Солдат . По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
3- й Солдат . Мы готовы открыть первый конверт.

Солдаты вызывают на конкурс старшеклассников. Всякий раз это могут быть новые участники. В ходе каждого конкурса согласно теме должно раскрываться то или иное указанное качество. Все конкурсы сопровождаются музыкой.

Конкурс «Мужество, смелость»

Конкурс состоит из двух игр-заданий.
Выбирается водящий игры. Он будет «незадачли¬вым пограничником». На полу проводятся три черты
- за первой линией (она называется «Европа»), стоят «диверсанты», которые хотят перейти условную границу. На средней черте - «незадачливый пограничник». Он вместо того, чтобы отмечать День защитника Отечества, ловит на границе «диверсантов». Третья линия - «Азия». За эту черту должны пробраться не пойманные «диверсанты». Кого пограничник поймает, тот занимает его место — становится водящим. Участники конкурса хором читают стихи.
На Урале среди гор
Пограничный столбик есть.
Букв резной на нем узор Можно без труда прочесть.
С правой стороны - Европа,
И в Европе я сейчас.
(Указывают рукой на себя.)
Здесь в леса уходят тропы,
Но шагнуть лишь стоит раз,
Как на левой стороне Снова надпись вижу я.
Что та надпись скажет мне?
Скажет слово «Азия».
(Указывают рукой на противоположную сторону, «пограничник» грозит «диверсантам» пальцем: «Туда не пущу»).
И совсем неплохо здесь — Сосен много, нету ветра.
На границе, что ль, присесть -
Посмотреть на елку с кедром?
Пограничник не придет И меня не заберет!
После этих слов дети бросаются перебегать границу. «Пограничник» их ловит. Кого он первым осалит, тот занимает его место, игра продолжается.

лонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет быстрее.

Конкурс «Ловкость, выносливость»

Надо пройти через «минное поле». Для этого игроки проползают между кеглями, расставленными в шахматном порядке.

Конкурс «Ум»

Участники конкурса отгадывают загадки. Кто быстрее даст правильный ответ, получит приз.

Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела.)

Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка.)

Всё на ней ездит: и радость, и горе. (Почта.)

Маленькая, кругленькая, из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему не годна, а всем нужна. (Мелкая денежная монета.)

Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь, лентяй.)

Собой не одинака, а нужна одинаково: и младенцу, и мертвецу, и доброму молодцу. (Рубашка.)

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)

Потайная кладовая со всей обновкой: что угодно там найдешь. (Карман.)

Два родных брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги.)

Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят! (Хлеб.)

В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол.)

(Или любые другие загадки.)

1- я Девушка. Ребята, мы рады, что вы выдержали все испытания. И верим, что есть среди вас те, кто готов постоять за Родину.
2- я Девушка . Первый подарок вручаем - защитникам Отечества, которые с достоинством прошли все испытания

Великой Отечественной войны.

Слово ветеранам ВОВ. Вручение подарков.

3- я Девушка. Мы будем всегда рядом с вами и придем, если надо, на помощь. А теперь вручаем аттестат будущим защитникам Родины и сувениры. Ведь вы этого заслужили!
«Аттестат» выдается один на школу. Именно сейчас девочки всех классов могут подарить мальчикам подарки.

Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова.
г. Москва

Post Views: 5 121

Ведущий1: В нашем зале находятся юноши, которые могут побороться за звание "Рыцарь-20..". Сейчас я буду задавать вам вопросы, и кто даст правильный ответ, тот и сможет стать участником нашего конкурса.
ВОПРОСЫ
1. Назовите имя самого правдивого человека на земле, который рассказывал о планете, на которой он побывал. Мухи там величиной с овец, а яблоки не меньше арбузов. (Барон Мюнхгаузен, планета Луна.)
2. Что у солдата под кроватью? (Порядок.)
3. Назовите мне одно из названий пистолета в криминальной литературе. (Пушка.)
4. Как называется должность и чин в казачьих войсках дореволюционной России? (Есаул.)

Ведущий2: Прошу всех, кто отвечал на наши вопросы, выйти к нам на эту сцену.

Под музыку входят юноши и садятся на стулья.

Ведущий1: Я хочу представить наше многоуважаемое жюри, которое по достоинству оценит способности наших рыцарей.

Представление жюри.

Ведущий2: Пока мы с вами еще не знакомы с нашими рыцарями. Но настало время познакомиться с ними поближе. Как известно, русская народная пословица гласит: "Встречают по одежке, а провожают по уму!" И сейчас каждый конкурсант должен рассказать нам о себе, своей семье и своих увлечениях.

Ведущий1: Итак, мы начинаем наш новый конкурс "Знакомство".

Каждый конкурсант по очереди рассказывает о себе.

Ведущий2: Теперь мы познакомились с нашими участниками и можем смело предложить им следующий конкурс "Силачи". Конкурс заключается в том, что каждый из вас получает по шарику, и по команде вы должны его надуть.
Итак, приготовились… начали.

Проходит конкурс "Силачи".

Ведущий1: Мы уже убедились в вашей силе, а теперь хотим посмотреть на вашу ловкость. Сейчас вам предстоит свой воздушный шарик закинуть … ну, скажем, в пасть тигра. А следующий наш конкурс мы так и назовем "Пасть тигра".

Проходит конкурс "Пасть тигра".

Ведущий2: И с этим заданием наши рыцари справились отлично!
А теперь мы предлагаем им следующий конкурс. И назвали мы его "Дама сердца". Сейчас каждый участник нашего конкурса выберет себе из зала даму сердца и пригласит выйти ее к нам.
Наше строгое жюри смотрит и оценивает…

Проходит конкурс "Дама сердца".

Ведущий1: И опять мы хотим предложить нашим юношам показать нам и жюри свои самые лучшие качества, а именно сейчас мы узнаем какие вы внимательные.

Ведущий2: Наш конкурс мы назвали "Портрет дамы".
Сейчас вы отвернетесь от своей дамы и опишите нам ее внешний вид, во что она одета, какого цвета у нее волосы и глаза.

Проходит конкурс "Портрет дамы".

Ведущий1: Итак, мы уже проверили вас и убедились, что все вы сильные, смелые, ловкие и даже внимательные. Но еще мы приготовили 2 конкурса. Но в них будут участвовать те из вас, кто набрал большее число баллов.

Ведущий2: Слово нашему жюри… По итогам 5 конкурсов в финал выходят …

Ведущий1: Для наших претендентов на звание "Рыцарь-20..." наш следующий конкурс "Ситуация".
Вот здесь у меня на листочках написаны ситуации, сейчас вы каждый возьмете по одному и узнаете свое задание.
ЗАДАНИЯ - СИТУАЦИИ:
1. Тебя пригласили на день рождения к старой леди. Что ты ей преподнесешь в подарок?
2. Тебя пригласили на день рождения к молодой девушке из очень знатного и богатого рода. Что ты ей преподнесешь в подарок, чтобы она обратила на тебя внимание?
3. На балу у своего друга - принца вы увидели юную девушку. Она вам понравилась. Ваши действия.
4. Ваша дама сердца живет очень далеко, в замке. Замок хорошо охраняется, проникнуть туда практически невозможно… и все-таки вы хотите увидеть свою даму. Ваши действия.
5. На балу у соседнего рыцаря вы видите, что ваша дама уделяет много внимания рыцарю, которого вы недолюбливаете за хвастовство. Ваши действия.

Ведущий2: А пока наши участники обдумывают свои ответы, мы предлагаем вашему вниманию…

Музыкальная пауза.

Ведущий1: Наши участники готовы, и мы слушаем их ответы.

Проходит конкурс "Ситуация".

Ведущий2: Наши дамы что-то заскучали. Придется нашим дорогим рыцарям уделить немного им внимания. Наш конкурс называется "Признание в любви". Без подготовки надо прочесть даме стихотворение, спеть песню или рассказать анекдот. Прошу…

Проходит конкурс "Признание в любви".

Ведущий1: А сейчас жюри огласит нам свое решение. И мы узнаем имя победителя нашего рыцарского турнира. Слово жюри…

Ведущий2 : Мы поздравляем… И дарим ему…

Вручение приза.

Ведущий1: А сейчас - дискотека!

Танцевальная программа

Также важен для парней, как и 8 марта для девушек. Неудивительно, что все мальчики, парни и мужчины так ждут этот праздник. Ведь именно в это день они себя чувствую любимыми и нужными, как ни в какой другой. Это тот день, когда они купаются в женском внимании. Как же можно не ждать столь значимый праздник!

Тоже очень желательно организовать торжество в честь этого праздника, чтобы показать школьниками как они важны, и как они всеми ценятся как будущие защитники Родины и всех девушек. Для школьников и подростков есть свои различия в том, как отпраздновать этот день.

следует продумать заранее, чтобы можно было тщательно подготовиться, и чтобы торжество прошло без накладок.

Подарки и поздравления желательно подготовить заранее, чтобы не бежать в магазин и не покупать первое попавшееся под руку. Лучше тщательно подумать, но купить что-то нужное. Следует учитывать, что подарки для всех должны быть одинаковыми, иначе кто-то может решить, что его обделили, т.к. однокласснику достался подарок получше.

Девочкам необходимо заранее украсить класс, приготовить подарки для всех мальчиков, подготовить некоторые атрибуты для игры: вырезанные из бумаги буквы со словами: воины и стражники, воздушные шарики, В этой игре участвуют две команды мальчиков из одного класса. Кроме того, следует выбрать ведущих: девушку и юношу. Остальные девочки могут стать членами жюри. Каждый конкурс (каждый правильный ответ) оценивается по пятибальной шкале. Победителям вручаются подарки, а проигравшим утешительные призы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники соревнования. Позвольте поздравить всех наших мужчин с этим замечательным праздником - 23 февраля.

Ведущая: Действительно, я присоединяюсь к поздравлениям. 23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Поэтому мы собрались здесь, чтобы провести конкурсы среди наших мальчиков и определить, кто же достоин звания настоящего богатыря.

Ведущий: Прошу обе команды на выход.

Ведущая: Для каждой команды мы приготовили название их команды. Но для того, чтобы его узнать вам необходимо сложить слово из вырезанных букв.

Для этого необходимо перед каждой командой разложить в хаотичном порядке вырезанные из бумаги буквы. Первое слово: воины, а второе: стражники. Задача каждой команды: составить, как можно быстрей название своей команды и прочитать его.

Ведущий: Итак, все ребята справились со своей задачей. Теперь мы знаем, что первая команда называется: Воины, а вторая команда - это стражники.

Ведущая: Теперь мы проверим наших ребят на знание различных пословиц. Для этого необходимо выбрать одного из рябят от команды. Если оба участника не знают правильные ответы, то вся остальная команда помогает им. Только, конечно, не выкрикивая ответ. Для того, чтобы сказать ответ, ребята должны поднять правую руку.

Ведущий: Итак,
Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей).
Встречают по одёжке, а... (провожают по уму).
Ученье свет, а... (неученье тьма).
Делу-время, а... (потехе-час).
Око видит далеко, а... (ум-дальше).
Сам пропадай, а... (друга-выручай).
Старый друг,... (лучше новых двух).
На Руси не все караси,... (есть и ерши).

Ведущая: Молодцы, ребята. А теперь, когда вы выберете новых участников от каждой команды, они ответят на несколько вопросов.
Назовите самых известных русских богатырей. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).
Какое животное должно стать неизменным спутником каждого богатыря. (Богатырская лошадь).
Откуда мы смогли узнать о всех подвигах богатырей. (Из былин).
Кто изображён на картине известного художника Васнецова. (Три богатыря).
Что такое кольчуга. (Это железная рубашка, которую носили богатыри, чтобы уберечь себя при нападении врагов).
Что надето на голову богатырей. (Шлем).
Какое оружие было у каждого богатыря. (Меч).

Ведущий: Молодцы ребята. За каждый правильный ответ члены жюри ставят вам оценку по пятибальной шкале.

Ведущий: Настоящие богатыри должны знать все названия былин, которые описывали подвиги героев. Попробуем назвать былины.

(Каждый участник по очереди должен назвать, как можно названий былин. Команда, которая назвала больше всего названий получает пять баллов).

Ведущая: Каждый богатырь должен обладать невиданной силой, чтобы сражаться с врагами. В этом конкурсе участникам, которых вы выбрали от каждой команды необходимо, как можно лопнуть ногами воздушных шариков. Участник, который лопнет большее количество шариков приносит своей команде пять баллов.

Ведущая: Ну, что же ребята, вот и подощло время к последнему конкурсу. Каждый участник должен назвать, как можно больше качеств, которыми должен обладать не только богатырь, но и каждый настоящий мужчина.

Ведущий: Молодцы ребята. Пока жюри подводит итоги, мы дадим клятву дружбы, как настоящие русские богатыри.

(Ребята повторяют за ведущим). Клятва: Мы ученики... класса обещаем вместе преодолевать все трудности и во всём поддерживать друг друга.

Ведущий:
Мы поздравляем победителей, которые заслужили звание настоящих богатырей.

(Всем участникам девочки дарят подарки)

Ведущая:

Каждый мужчина должен знать,
Что надо быть сильным и храбрым,
Чтобы уметь за себя постоять.
Вы, ребята, не плошайте,
Своих близких защищайте.
Чтобы знали все друзья,
Как вы ими дорожите,
И в обиду не дадите.
Этот праздник лишь для вас.
Для наших смелых, храбрых, умных,
Самых мудрых! Для вас наши, мальчики!
С праздником!

– это праздник, который традиционно отмечается в нашей стране абсолютно всеми мужчинами, начиная от самых младших, и заканчивая самыми зрелыми и опытными. И это, пожалуй, правильно, ведь празднование этого дня закаляет в ребятах чувство долга, патриотизм и характер.

О том, насколько важно написать интересный , лишний раз говорить не приходится. Это уже достаточно взрослые люди, которым предстоит стать опорой для нашего общества. Это новое поколение, от тонкостей воспитания которого зависит наше будущее. Так что, организовывая праздник в школе, вы должны тщательно продумать каждую мелочь, каждый конкурс и каждую, казалось бы, несущественную деталь.

Впрочем, вы можете даже и не садиться за написание плана проведения мероприятия, ведь готовый сценарий 23 февраля для старшеклассников можно взять прямо здесь и сейчас. На нашем сайте представлены различные варианты организации праздников в честь дня защитника отечества, которые будут по достоинству оценены старшеклассниками. Интересные темы, зажигательные конкурсы, здоровый дух соперничества – все это подогреет интерес ребят и сделает праздник действительно незабываемым. Спешите воспользоваться предлагаемой возможностью. Все просто, как никогда!

Оформление зала:
праздничные плакаты, выставка книг «Твои защитники», портреты выдающихся полководцев России: А. Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова и др.

В конкурсе участвуют 5-6 старшеклассников, прошедших предварительный отборочный тур. Жюри определяет победителя, суммируя количество баллов, полученных участниками в ходе конкурса.

Звучит гусарский марш А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».

Первый ведущий: Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..
Второй ведущий: Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - принесшими славу русскому оружию.
Третий ведущий: В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

На сцену выходят участники.

Четвертый ведущий: А вот и наши ребята. Пойдут и они в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости.

1-й тур «Тяжело в ученье - легко в бою».

Первый ведущий: А солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму. Каждый по команде должен надеть гимнастерку, ботинки и противогаз. Время фиксируется секундомером. Результаты вносятся в специальные таблицы. После объявления результата зал приветствует победителя первого состязания.
Второй ведущий: Ай-да, бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!

Молодцы приветственно машут в зал руками.

Третий ведущий: По традиции давних времен, битва должна была начаться с поединка между представителями двух армий. Всем известен знаменитый поединок Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой. Одновременно ринулись поединщики вперед и пронзили друг друга копьями. Тяжко пришлось в той битве русичам, но они победили.
Четвертый ведущий: Полны решимости и наши богатыри. Объявляем поединок.

Ребята, стоя на узких скамейках парами, пытаются столкнуть друг друга, держа руки за спиной. «Поединок сопровождается музыкой из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже…» - картина «Сеча при Керженце».

Первый ведущий: Гренадерами назывались в русской армии XIX века рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Фитиль гранаты надо было поджечь, как следует, чтобы он не погас при броске; но и медлить не следовало, иначе граната могла взорваться прямо в руках.
Второй ведущий: А вот и наши «гренадеры». Сейчас они продемонстрируют свою меткость.

Участники должны из положения «лежа» метнуть «гранату» в цель - это может быть корзина или картонная коробка. Звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки».

Третий ведущий: Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.

Участники по очереди выступают в роли командира воинского подразделения: приветствуют «солдат» и отдают команды «Смирно!», «Направо!», «Кругом!».

Четвертый ведущий: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом - неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Участники демонстрируют свои спортивные достижения: поднятие тяжестей, перетягивание каната, а также демонстрируют силу «духа» - дуют на пушинки (кусочки ваты) снизу, пытаясь поднять ее таким образом как можно выше и продержать в воздухе как можно дольше.

2-й тур «Слава наша вечна будет»

Первый ведущий: Да, сильны наши богатыри! Но сильны еще и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!
Второй ведущий: Посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия.

Звучит хор «Вставайте, люди русские…», муз. С. С. Прокофьева к фильму «Александр Невский».

Викторина.
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).
3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля - дура, штык - молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье - легко в бою»?
(А. В. Суворову).
4. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).
5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
6. Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).
7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
(Тачанка).
9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
(«Катюша»).
10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).
11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).
12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).
13. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб).
14. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников - автомат, В. А. Дегтярев - пулемет).
16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
17. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).
18. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).
19. Что такое наряд вне очереди?
(Армейское взыскание - требование выполнить определенную работу).

Подводятся итоги конкурса. Звучит «Преображенский марш».

3-й тур «А для солдата главное…»

Четвертый ведущий: Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди, у сердца…
Первый ведущий: И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную…
Второй ведущий: И что он скажет ей?
Третий ведущий: Помогут ему найти нужные слова герои известных литературных произведений.

Проводится конкурс - чтение монологов о любви. Свои «признания» участники адресуют девушкам, выступающим в роли героинь художественных произведений.

Бурмин из «Метели» А. С. Пушкина:
«Я вас люблю… я вас люблю страстно… я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно… Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание о вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду…»
Чацкий из «Горя от ума» А. С. Грибоедова:
«…Звонками только что гремя,
И день и ночь по снеговой пустыне,
Спешу к вам, голову сломя.
И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!
Вот полчаса холодности терплю!
Лицо святейшей богомолки!..
И все-таки я вас без памяти люблю».
Онегин из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:
«…Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство.
Пред вами в муках замирать.
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!»
«Я вас любил…»
Я вас любил: любовь еще, быть может.
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то нежностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Участники со своими партнершами исполняют медленный вальс.

Третий ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Звучит мелодия песни Д. Тухманова «День Победы». Оглашаются результаты конкурса. Вручаются лента и медаль победителя. Всем участникам девушки дарят цветы и улыбки.