Беседа наш город 2 младшая группа. Тематическая неделя «Город, в котором я живу». Проект «мой город- екатеринбург»

Одно из основных направлений работы дошкольных учреждений, согласно ФГОС ДО, — это патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну и малую родину. Программа «От рождения до школы» советует начать патриотическое воспитание со знакомства с родным городом, его достопримечательностями . Четвёртая неделя октября направлена на расширение представлений о родном городе, его улицах и людях, которые в нём живут. Описание игр и бесед с детьми, методические приёмы для организации деятельности детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Город, в котором я живу».

Социально-коммуникативное развитие

На этой неделе воспитатель не только рассказывает детям о родном городе, его главной улице, но и вносит в группу альбом «Мой город» с фотографиями знакомых улиц, домов, транспорта и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей. Педагог так же обращает внимание на чистоту в детском саду и учит детей выполнять простые трудовые поручения «Протри игрушки тряпочкой», «Разложи карандаши».

Познавательное развитие

Воспитатель знакомит детей со схемами превращение «Кто кем станет» и закрепляет с детьми названия растений уголка природы. Педагог создаёт условия для познавательного развития и организует поисково-исследовательскую деятельность «Бумага, её качества и свойства» На протяжении недели дети изучают особенности бумажных предметов и совместно с родителями собирают коллекцию «Разные виды бумаги».

Речевое развитие

Для речевого развития детям предлагаются игры в сухом бассейне, упражнения «Добавь слово», «Из чего сделано», проговаривание чистоговорок и беседы, направленные на развитие диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «На реке камыши» и вносит для рассматривания дымковскую игрушку. Тема «Мой родной город» отражена в рисовании «Праздник в городе», слушании песен о городе, в котором живут дети, что направлено на художественно-эстетическое развитие детей.

Физическое развитие

Педагог продолжает учить детей действовать по сигналу, упражняет в подлезании, перекатывании мяча, организует упражнения на развитие дыхательной системы, создаёт условия для самостоятельных игр и физического развития дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д. Д.и. «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Про-
гулка
Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Конструирование «Домик». Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Этюд «Хочу — не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: развитие моторики. Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. Упражнение «Ветерок». Цель: развивать органы дыхания.
Про-
гулка
Уборка территории. Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре. Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: способствовать развитию монологической речи. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья» Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД

Елена Гробылева

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город» .

Программное содержание:

Учить детей называть родной город . Дать элементарные представления о родном городе . Подвести детей к пониманию, что в городе очень много улиц, многоэтажных домов. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать навыки диалогической речи.

Виды детской деятельности:

1) Познавательно - исследовательская. 2) Коммуникативная. 3) Игровая. 4) Продуктивная.

Цели:

Расширять знания детей о родном городе .

Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях.

Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.

Закрепить знания детей о семье и членах семьи.

Воспитывать у детей интерес к своему микрорайону, его красоте и чистоте. Формирование нравственных ценностей, чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, приумножение его богатств.

Воспитание гражданина и патриота.

Материал:

Указка,фотографии семейные,елка,конверт,проектор,магнитофон,аудиозаписи,бубен,чудесный мешочек, костюм Карлсона.

Словарная работа:

Этажи, многоэтажные, лифт, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о городе Ростове на Дону. экскурсии по близлежащим улицам с родителями.

Аппликация “Мой дом”.

Рассматривание семейных фотографий.

Заучивание стихов.

Ход занятия.

Вбегает Карлсон (под аудиозапись из мультфильма «Малыш и Карлсон»)

Карлсон: Ой, детки! Какие хорошенькие!

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Вы Карлсон!

К: Да! Угадали! Это мое имя! А вас как зовут? Давайте познакомимся! (знакомится с детьми)

Я летал, летал и заблудился.

Хорошо, что Вас увидел и приземлился! Куда я попал, ребята?

Д: В детский сад.

К: А в каком городе находится Ваш детский сад?

Д: В Ростове - на – Дону.

К: Вот это да! Все они знают. Могу я с вами побеседовать? Дети: Да! К: Кто знает, ребята, что такое «малая Родина»?

Дети: … (ответы детей)

К: Это место где мы родились.

В каком городе родил)ся ты, (имя реб-ка).

А ты, … (имя реб - ка?

(опрашивает всех детей)

Правильно! Значит все вы родились в Ростове, поэтому передо мной стоят Ростовчане!

Хотите со мной попутешествовать сегодня?

К: Хорошо! Вы много нового и интересного узнаете. Полетели! (имитируют полет под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» и присаживаются на стульчики)

К: Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет! (включает проектор и показывает фотографию)

Слайд № 1:

«Дома Ростова (перекресток)».

К: Что это, ребята? Что вы видите?

К: Какие бывают дома?

Д: Разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные…

К: А кто мне расскажет стихотворение про дома?

Ребенок:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие

Зеленые и красные

Далекие и близкие

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

К: Молодец! А кто живет в этих домах, ребята?

К: А как можно назвать людей которые проживают с вами в одном доме и на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству?

Д: Соседи!

К: Правильно, соседи. А давайте посмотрим еще раз на картинку. Вы заметили, как стоят дома?

Д: (Ответы детей)

К: … Да. В один ряд. А между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу. Ребята, как называется место где движется транспорт? (ответы детей-дорога, проезжая часть). На улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди. (показывает указкой) В городе много улиц, каждая имеет свое название. … (имя ребенка, на какой улице ты живешь? (по очереди опрашивает детей)

Слайд № 2:


«Детский сад» (Карлсон обращает внимание на следующую фотографию) .

Д: Это наш детский сад.

К: Молодцы! Садик свой вы все узнали. А кто же мне скажет на какой улице он находится?

Д: (Ответ)

К: Молодцы! Хотите погулять еще раз со мной? Д: Да! К: Выходите! И ко мне все подойдите.

Вы постройтесь, улыбнитесь,

И по городу пройдитесь. Физкультминутка

Слайд № 3.


«Садовая»

Все колонной мы идем,

Раз-два, раз-два. (маршируют)

Звонко песню запоем.

Раз-два, раз-два.

Вспоминаем все слова: (Минусовка песни «Ростов–город. Ростов–Дон»-слова А. В. Софронова,муз. М. Блантера)

Ростов-город, Ростов-Дон!

Синий, звездный небосклон.

Улица Садовая,Скамеечка кленовая -

Ростов-город! Ростов-Дон!

Слайд № 4

(вкл. слайд «Садовая» ночью)


Слайд № 5. «Пушкинская» (улица)


По Пушкинской мы шагаем

Ноги славно поднимаем!

Стой! Раз-два! Прыгнем вместе высоко (прыжки-4р)

И побегаем легко. (под бубен- 10 сек)

Стой! Раз-два!

Ой, елочка стоит! А под ней конверт лежит! Мы к конверту подойдем, (на носочках подходят) Все узнаем, все поймем! На стульчики улетаем (ручки в стороны) Сейчас тайну мы узнаем!

К: Фотографии внутри! Сейчас рассмотрим (достает первую фотографию и показывает детям)

Р-к: Это мой дом!

К: Красивый какой… (имя реб-ка), у тебя дом. Расскажи мне,пожалуйста, о нем.

Р-к: Я живу в высоком доме. В нем много этажей.

К: А сколько много?

К: На каком этаже ты живешь? Р: на … этаже.

К: Есть ли лифт в твоем доме? Р: Да. К: Сколько подъездов в твоем доме? Р: …

К: А твой какой по счету? Р: … К: Молодец.

А это чей дом на фотографии?

К: Ты живешь в этом доме один (одна?

Р-к: С мамой и папой…

К: А как одним словом можно сказать о тех, с кем вы живете в одной квартире?

Р-к: Семья (родственники)

К: Молодец, (имя ребенка). Значит, семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. А вчера я по крыше чьей-то гулял И в окно за кем-то наблюдал. Цветок дивный кому-то сорвал (достает из мешочка и показывает) Кто узнал кому принадлежит цветочек?

Р-к: Мне! (берет в руки цветок с фотографиями родственников и рассказывает все о своей семье.

Это члены моей семьи (перечисляет всех)

К: Молодец! Всех узнал (а) и по имени назвал (а! А кто стишок про семью знает?

К: Расскажи! У меня есть и для тебя цветочек!

Реб-к: Тюльпан (ромашка) красивый (ая) – это я!

Папа и мама – мой стебелек.

Дедуля с бабулей в семье – корешок.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга!

К: Ой, как трогательно! Молодец! Присаживайся! С чем еще сравнить, ребята, можно семью?

Дети: Солнышко, дерево, радуга, пальчики…

К: Молодцы! А у меня есть солнышко веселое! (показывает) К кому оно в гости пришло? Кто стишок знает о «Солнечной «семье?

Р-к: Ко мне!

Этот солнца лучик – деда,

Этот солнца лучик- баба,

Этот солнца лучик – папа,

Этот солнца лучик – мама,

Этот лучик – я!

Вот и вся моя семья!

К: Молодец!

Все малыши в России знают пальчиковую гимнастику «Дружная семья». А знаете ли вы ее? Сейчас проверим! Играем? Д: Да! Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я! Вот и вся моя семья! К: Молодцы! Справились с заданием!

Я понял, что вы все любите свой город , Ростов- на – Дону! Многие поэты восхваляли наш город . А вы знаете стихи о Ростове на- Дону?

1-й ребенок:

Мы любим свой город - Красавец у Дона. Садами и парками славен Ростов. Пусть в городе нашем, Цветущем, зеленом, Всегда будет каждый И бодр и здоров!

2 ребенок:

Здесь сад родной мой И мой отчий дом! И пусть я маленький ребенок Люблю я свой город И славный наш Дон!

3 ребенок:

Я родом из Донского края.

На свете нет прекрасней рая.

Простор степей, простор песков

И хлебных желтых колосков.

Великий и могучий Дон,

Он с Волгой нежной обручен.

Прекрасный здесь живет народ.

Казаки - мир его зовет.

Казак – опора всей России.

Он воевал всегда красиво.

Гордится им святая Русь,

Гордятся все, и я горжусь.

К: И я вами сегодня горжусь! Вы меня порадовали! Улетаю в другой детский сад, но а вам за блестящие знания оставляю вазочку с конфетками. Конфеты не простые. На обвертках нарисованы достопримечательности нашего города ! Счастливо оставаться! До новых встреч, друзья!

Евгения Бурлакова
Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель :

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи :

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города .

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование :

Звукозапись «Гимн Российской Федерации» , газета, клей, фотографии с зданиями города , кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек» , лежащий на полу.

Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся» .

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы : родители, мама, папа)

А когда родители дали их вам? (Ответы : когда родились)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы : у книг, машин, городов , посёлков)

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города . Им, как и людям дают «имена» .

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы : Россия)

А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов , рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место , где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Послушайте песню о нашей малой родине.

(звучит песня «Гимн Российской Федерации» )

Воспитатель - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. (союз вековой, славься Отечество)

Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город ? (Самара)

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий , я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе ? (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной .

Физминутка «Мы по улицам шагаем» .

Мы по городу шагаем .

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города .

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе . Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе . Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город » .

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе ?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок) .

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие к Незнайке в Солнечный город» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие к Незнайке в солнечный город» Цель: закрепить знание трех основных цветов.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; прививать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР «Самара - мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ «Детский сад № 57 ОАО «РЖД» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа) Тема недели: Мой дом. Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому. Задачи: 1. Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. 2. Уточнять название и назначение предметов посуды. 3. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). 4. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. 5. Развивать творческие и конструктивные способности детей. 6. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому. Стихотворение недели: Вот какой красивый дом, в этом доме мы живём. 1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть) Понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Рассматривание репродукций, Ситуативные разговоры «Мой дом» Утренняя Рассматривание открыток с видами города, иллюстраций, картинок с изображением гимнастика села (виды домов) домов в городе (деревне). Сравнение. «Платочки» Настольно-печатные игры « Чей домик?». Свободное рисование ООД Дом - жилое помещение, дом и здание Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы детского сада, структурные части, живем» Цель: расширить представление внешний вид, назначение, некоторые детей об окружающем мире. Знать, дом, используемые материалы (камень, где ты живешь, своих соседей, взрослых дерево, стекло), строительство домов и детей. Закрепить понятие «дом, двор, людьми; улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Прогулка Наблюдение: «Жилые дома», цель: Дидактическая игра: «Если бы я Труд в природе. Свободная деятельность Игры с мячом. сформировать представление о потерялся…» Цель: Развивать связную Убрать сухие Строим дом из песка. разнообразности домов. речь, воображение. листья в цветнике. Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную Вторая половина дня Режим Утро ООД Прогулка Вторая половина дня Режим Утро активность детей Д.и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Чтение стихов про дом Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. Вторник Совместная деятельность взрослого и детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения: Лепка домика из пластилиновых жгутиков. Наблюдение: «За состоянием погоды». Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей. Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома». Чтение сказки «Заюшкина избушка» Р.И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика Д. и. «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур. Д.и. «Кто здесь живет» Д.и. «Разрезные картинки» по теме. Среда Совместная деятельность взрослого и детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Дидактическая игра «Кто, где живёт?»: предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет Гимнастика после дневного сна Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом». Цель: создание предметных аппликативных Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде. «Расставь игрушки», «Собери мусор» Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. Свободная деятельность. С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки. Гимнастика после дневного сна Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – ООД Прогулка Вторая половина дня «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом) ФЭМП «В гости к бабушке» Задачи: закреплять умение находить много предметов и один предмет; упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий; Физическая культура. Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохранять равновесие «Найди свой домик» Цель: Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. «По коридорчику» Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами. Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. картинок из 2-3 элементов. укреплять физическое здоровье детей. разные дома) Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)» Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в ворота. Индивидуальная работа по аппликации. Цель: Учить аккуратно наклеивать фигуры, развивать мелкую моторику, интерес к аппликации. Игра – проводим уборку Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры. Гимнастика после дневного сна. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетноролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Фотоальбом «Мой дом»рассматривание. Четверг Режим Групповая, подгрупповая Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная Утро Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок» Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. ООД Прогулка Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; -закреплять правильное произношение О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26 Наблюдение за улиткой Вторая половина дня Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой» Разгадывание загадок о посуде. Режим Групповая, подгрупповая Утро Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу» Упражнения на развитие ЗКР - звук (о). Дидактические игры: «Напоим куклу чаем». Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед. Пятница Совместная деятельность взрослого Индивидуальная Беседа, д.и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома. П/и «Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме Работа по формированию грамматического строя речи: Д. и. «Строитель» Цель: активизировать словарь по теме. Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться. Гимнастика после дневного сна Альбом «Посуда» Свободное рисование. Раскраски по теме посуда Свободная деятельность Конструирование из песка. Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?», «Где спрятался мышонок?» Настольно-печатные игры. Домино, лото

Тема. «Мой любимый город»

Интеграция образовательных областей:

*социально-коммуникативное развитие,

*познавательное развитие,

*речевое развитие.

Цель: познакомить детей со своим родным городом, в котором они живут.

Задачи:

Учить называть родной город

Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивать познавательный интерес к своему городу.

Развивать память, умение анализировать, делать выводы.

Обогащать и активизировать словарь детей существительными такими как: дома, машины, парк, стадион, улица и т.д.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родной город, наблюдения за домами на улице.

Ход занятия.

Стук в дверь заходит кукла-почтальон дядя Степа и вручает письмо.

В. Дядя Степа принес нам письмо, сейчас откроем и узнаем, что там написано.

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно, словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

В. Это стихотворение, про город!

В. Дети, а вы знаете, как называется наш город?(Да!)

В. А как? (город Красноперекопск)

В. Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети. (Дети подходят к столу с иллюстрациями). Как вы думаете, что изображено на картинках? (Это-город!)

В. Правильно! Это - наш город. Посмотрите внимательно. А что здесь есть? (Дома)

В. А какие они? (Высокие и низкие)

В. А можно сказать, дома - многоэтажные и одноэтажные.

В. А рядом с домом, что находится? (Дорога)

В. А ещё дорогу в городе называют- проезжая часть. По проезжей части едет автотранспорт.

В. А какой бывает автотранспорт? (Машины, грузовики, автобусы, такси, скорая помощь, пожарная машина).

В. Есть и для пешеходов дорожки. А вот и парковая зона, где гуляют и отдыхают.

В. Ребята, а сейчас физкультминутка «Наш город» (дети встали в круг, звучит музыка ).

Множество домов, парков,

скверов, улиц. (Дети делают повороты вправо-влево)

Люди ходят не спеша, (Ходьба на месте )

Машины мчатся туда-сюда. (Имитация руля, надавить кнопку )

Всё это наш любимый город! (Руки развести в стороны и улыбнуться ).

В. Дети почтальон дядя Степа предлагает отправиться на экскурсию по нашему городу. Садитесь удобнее!

Иллюстрация №1

По улице, машины едут вправо-влево

А ты, выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

В. Дети, что мы видим? (Дома, улицу, деревья )

Иллюстрация № 2

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем: кинотеатр, деревья и цветы, парк и т.д.

Иллюстрация № 3

На стадион мы заглянем,

Тут спортом занимаются:

Прыгают, бегают, играют.

Чтоб стать сильными и ловкими.

Иллюстрация № 4

Здание большое - называется школа,

Писать, умными людьми хотят стать.

Иллюстрация №5

На станцию железнодорожную заглянем мы, там царство поездов и электричек.

Иллюстрация № 6

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Как тепло, уютно в нем!

Самый добрый дом на свете!

В. Дети, где мы очутились в конце нашего путешествия? (В детском саду )

В. А вам, понравилось путешествовать по городу? (Да ) А, где мы были? (Гуляли по улицам города, были возле кинотеатра, сквера «Победы», на стадионе, на станции ). Молодцы!

В. Ребята, вам понравилось путешествие с дядей Степой? (Да )

В. Дети, но почтальону дяде Степе пора идти дальше письма разносить. Скажем ему до свидания!

В. На этом наше занятие-путешествие закончилось.