Если ребенка постоянно критикуют он учится. он учится находить любовь в этом мире. о том, что взрослые должны соблюдать его права и уважать его как личность

Как правильно разговаривать с ребенком и как вести себя в компании своего ребенка. Наши мысли и поступки во многом зависят от того, что говорят окружающие. Высказывания, способствующие повышению самооценки, также способствуют и развитию чуя ства ответственности. В своей книге «Воспитание самоуважения - дело семьи» Джин Иллсли Кларк выделяет четыре вид сообщений, для каждого из которых характерен свой стил общения и отношений.

Существует четыре типа высказываний: опекающие, конструктивные, критикующие и утешающие. Первые два тип помогают развитию самооценки и ответственности. Первые два помогают развитию самооценки и чувства ответственности. Другие же препятствуют их развитию ребенка. Опекающие называния дают людям уверенность в том, что они любимы талантливы. Конструктивные - предоставляют информацию как стать удачливым и способным. Критикующие высказывания сообщают, что человек не справляется с задачей и надо было поступать иначе. Утешающие же говорят детям том, что жизнь сложна и не всегда можно добиться успеха Утешающие высказывания - это опекающий тип сообщений, только со знаком «-». Внешне они вполне благозвучно но по сути своей готовят к поражению. Соответственно критикующие высказывания - это конструктивный тип сообщений со знаком «-». Заключенная в них информация подсказывает, как быть неудачником, а не как добиться успех! Очень легко понять разницу между типами высказываний примерах. Поэтому так легко научиться правильно разговаривать с ребенком и вести себя в его окружении.

Любую информацию можно преподнести в позитивном ключе. Зачастую родители используют утешающие высказывания, чт0бы приободрить ребенка, но их слова не дают желаемого результата. Это можно исправить: мысленно представьте себе, что ваш ребенок добился успеха, и начните говорить с ним так, как будто он немного повзрослел и стали заметны его успехи. Вы можете использовать такие слова, как: «растешь», «учишься», «взрослеешь». Например, вместо «Почему ты не можешь убрать свою одежду?» может прозвучать: «Я рада, что ты повесила в гардероб свое новое платье. Скоро ты уже будешь сама бросать грязную одежду в корзину для белья». И все же как правильно разговаривать с ребенком, можно ли его критиковать и ругать? Будем разбираться дальше.

Можно ли критиковать детей

Критика часто нацелена на то, чтобы показать детям, что они сделали неправильно, и подтолкнуть их к изменению поведения; однако это редко срабатывает. Что будет если ребенка постоянно критиковать? Избегайте употреблять слова типа «всегда», «никогда» - они лишают вас возможности заметить, когда ваш ребенок действительно проявит ответственность. Дети не все делают плохо, но если их успехи остаются незамеченными, они часто приходят к выводу, что не стоит и стараться. Обычно родители предпочитают подсказать ребенку, как сделать лучше. Если вам трудно придумать что-то ободряющее для ребенка, обратитесь к кратким рекомендациям (в приложении). Выполняя упражнение 2-5, попытайтесь превратить критикующее высказывание в конструктивное.

Фразы-ловушки для ребенка. Некоторые вполне обычные слова заманивают детей в «ловушку», вынуждая их спотыкаться или даже сходить с правильного пути. К ним относят такие фразы, как «Я забыл», «Это было случайно» или «Это не моя вина». С их помощью легко оправдать своей безответственность. Если такие ответы облегчают ребенку жизнь, он будет пользоваться ими все чаще и чаще. Взрослые зачастую поощряют употребление таких отговорок те что не реагируют на них должным образом. Фразам-ловушкам необходимо противопоставить строгий ответ, требующий от ребенка ответственного поведения. Вот некоторые примеры.

Слушая, что им говорят, дети получают информацию о том, как надо себя вести. Они могут и ответственному, и безответственному поведению. Надеемся вас научил как правильно научиться разговаривать с ребенком и что будет если ребенка постоянно критиковать.

Она выросла в хорошей, культурной, семье и все в её детстве было замечательно, кроме одного «НО». Её мать, будучи человеком, очень интеллигентным не знала, что её беспощадная критика дочери, обернулась для девочки кучей проблем в будущей взрослой жизни. По словам моей подруги, она всегда считала себя человеком второго сорта, так как, что бы она ни делала, её родительница почти всегда была ею не довольна. Результат такого критичного воспитания не состоявшаяся личная жизнь и карьера, при вполне хороших внешних и интеллектуальных данных.

Если заглянуть в толковый словарь, то можно убедиться, что критика - отрицательное мнение о чем-либо или ком-либо с указанием недостатков.

К чему могут привести последствия постоянных криков на детей описано в статье: Почему нельзя повышать голос на ребенка .

Задумайтесь - почему мы хотим указать ребенку на его недостатки? Конечно, для того, что бы наш ребенок отказался от малоэффективных моделей поведения и приобрёл новые, более эффективные способы взаимодействия с окружающими.

Но очень часто родители судят о неэффективности поведения своих детей второпях, поддаваясь минутным эмоциям. В связи с этим возникает вопрос: а судьи кто? Ведь те «недостатки», которые некоторые родители пытаются «причесать» иногда вовсе таковыми не являются. А если присмотреться, иногда даже достоинствами, которыми ребенок мог бы гордиться. По этому, возьмусь дать совет: прежде чем критиковать, подумайте, можно ли обойтись без критики. Если вы хоть немного сомневаетесь: критиковать или не стоит, лучше от критики воздержаться.

Оказывается, что критика бывает конструктивной и деструктивной. Вторая причиняет сильный ущерб психике ребенка, принижает его достоинство, лишает уверенности в себе и растит в ребенке комплексы неполноценности.

Когда вы используете критику в общении со своим ребенком, то необходимо четко понимать, какого характера эта критика, выполняет ли она созидательную роль, помогает ли в решении конкретного вопроса, помогает ли понять новое, не ранит ли ребенка…

Часто мы уверены, что критикуем только конструктивно. Конечно, мы хотим добра ребенку, хотим помочь. Такая критика, конструктивная, может быть полезна. Но при этом при всех благих намерениях с критикой необходимо быть очень аккуратными.

Если Ваше воспитание изобилует критикой, вы рискуете превратиться в глазах ребенка в вечно всем недовольного родителя. В этом случае дети не воспринимают родителя, могут становиться грубыми, демонстрируя, таким образом, защитную реакцию.

Критикуем ребёнка правильно!

Каким же образом критиковать ребёнка, что бы он не обижался и воспринимал всё правильно? Хочу повториться, что к критике необходимо прибегать только тогда, когда это на самом деле необходимо. Запретите себе профилактическую критику. Я придерживаюсь со своими детьми правила: пусть они научатся чему-то медленнее, чем потеряют веру в себя и в то, что я всегда помогу им . Я считаю, что ребенок постоянно должен ощущать родительскую любовь, и тогда когда он успешен и тогда, когда совершает ошибки.

Уважайте личность ребенка, соблюдайте неприкосновенность его личности. Оценивайте только поступки, которые совершил ребенок, а не самого ребенка. Например, вместо слов: «ты глупый», скажите «ты поступил не мудро».

Не стыдите своего малыша в присутствии других людей, избегайте сравнения с другими. Не высказывайтесь о ребенке негативно в разговоре с другим человеком при нем, такая ошибка может обернуться довольно серьезной психологической травмой для ребенка, при этом вы никогда можете об этом не узнать. Используйте позитивный юмор. Юмор помогает разрядить накал ситуации и сохранить мир в отношениях.

Дайте возможность ребенку после вашей критики самому исправить ошибки. Авансируйте малыша похвалой: «Я уверена, у тебя все получится» «ты сможешь».

Не общайтесь с ребенком в приказном тоне, не высмеивайте его, это унижает. И тем более не применяйте насилие ! Поймите, если ваша критика похожа на приказ, то она естественно вызывает желание в ребенке бунтовать, плакать - и это нормальная реакция его личности на унижение.

Помните, ваш ребёнок - это колоссальный мир эмоций, творческих начинаний, переживаний, отчаяний, радостей и развлечений. Любите своего малыша таким, какой он есть. Не за что-то, а просто, потому что он есть. Помните, что поступки ребенка это зеркало вашего собственного поведения, подумайте, где и в чем вы поступаете, таким образом, за что в результате критикуете своего ребенка.

Поймите, что ребенок это не собственность, это личность, и эту личность вы обязаны уважать и считаться с его мнением, даже если оно вам не нравится. Ищите способы объяснить ребенку, в чем именно он не прав с точки зрения логики, спокойно и грамотно.

Правила для родителей.
(десять заповедей: как любить ребёнка)

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

Если ребёнка подбадривают,он учится верить в себя.

Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии,

он учится находить любовь в этом мире.

Эти строки принадлежат Янушу Корчак,

выдающемуся польскому педагогу, писателю, врачу

и общественному деятелю первой половины прошлого века.

Корчак написал более 20 томов больших и малых трудов, почти все - о ребенке,

о его физическом и психическом здоровье, о его горестях и радостях,

о том, что взрослые должны соблюдать его права и уважать его как личность.

Во время войны, Януш Корчак

продолжал работу в «Доме сирот».

В 1940 году вместе с воспитанниками детского дома,

Методические рекомендации социального педагога учителям начальных классов и родителям
Рекомендации при возникновении напряжения в общении
  1. Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие.
  2. Держаться спокойно, не терять самоконтроля. Говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован.
  3. Установить контакт глазами и стараться не терять его.
  4. Дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему).
  5. Признать свою вину, если объективно таковая есть.
  6. Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав.
  7. Показать, что вы заинтересованы с решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела.
Рекомендации при работе с капризными и упрямыми детьми
  1. Задайте себе вопрос, не подражает ли ребенок Вам. Иногда мы бурно реагируем на поступки ребенка, напоминающие наши собственные, потому что слишком хорошо знаем свои недостатки.
  2. Не стыдите ребенка, не отталкивайте его. Не читайте долгих нотаций по каждому поводу. Добивайтесь своего с помощью кратких и простых наставлений.
  3. Подумайте, не связано ли поведение ребенка со слишком длительным пребыванием перед телевизором.
  4. Подумайте, не стимулирует ли ребенок избыток активности. Некоторым детям требуется мостик между предельной активностью и временем тихих игр. Им приносят пользу успокаивающие занятия.
  5. Большинство детей "перерастают" свои капризы, как только научатся ясно выражать свои желания.
  6. Иногда дети капризничают и упрямятся перед началом болезни или в период выздоровления.
  7. Вместо того, чтобы реагировать только на недозволенное поведение ребенка, попытаться выявить случаи хорошего поведения и вознаградить ребенка объятиями, поцелуями и похвалами.
Рекомендации при работе с гиперактивными детьми
  1. Необходима точная диагностика болезни на основании выявления причин и патогенеза.
  2. Необходимо физическое закаливание ребенка.
  3. Необходима организация коллективных игр соревновательного характера, чтобы снять вялость движений ребенка, заинтересовать его.
  4. Необходимо обучение приемам действий в различных видах деятельности, следует также разнообразить виды самообслуживания.
Рекомендации по общению с ворующими детьми
  1. Ваша цель - помочь ребенку контролировать свои порывы и пояснить, почему такое поведение неприемлемо. Вы должны научить ребенка, чтобы он научился просить разрешения, а не просто брать понравившийся ему предмет.
  2. Если Вам необходимо выяснить у ребенка, что произошло, поставьте вопрос следующим образом: "У Маши пропали карандаши, и Елена Ивановна считает, что их мог взять ты. Это правда?"
  3. Если ребенок признается в том, что он взял чужую вещь, похвалите его за чистосердечное признание, а потом объясните последствия такого поступка. Если он будет отрицать свою вину, не обвиняйте его во лжи, а расспросите настойчивее. Не обыскивайте ребенка. Дайте ему возможность обдумывать свои слова. Возможно он скажет, что "нашел" эту вещь. Объясните ребенку, что одно дело распоряжаться своими вещами, но совсем другое - брать чужие без разрешения.
  4. Дети не слишком искусно скрывают информацию, поэтому ведите расспросы настойчиво. Истина может постепенно всплыть после наводящих вопросов.
  5. Не ждите, что после одного разговора случаи воровства сразу прекратятся. Усвоение таких правил требует повторения.
  6. Иногда дети воруют, если им кажется, что ими пренебрегают, относятся к ним несправедливо или же что, взрослые слишком давят на них. Таким детям необходимо чувствовать, что они имеют значение, им требуется похвала.