Эссе на тему: «Воспитатель – мое призвание»

Я - мама для троих детей

И это высшее из званий,

Но часть души и сердца отданы

Профессии моей

Я – воспитатель!

Вот моё призвание!

(Моисеенко Н.В.)

Детство - необычная планета. Сколько неразгаданных секретов, тайн и неопознанных объектов!

Есть люди, особо приближённые к этой планете - воспитатели, чей труд делает воспоминания о детстве незабываемыми. Труд каждодневный, самоотверженный, требующий интеллектуальных, душевных, физических сил и всё потому, что истинный воспитатель, воспитатель с большой буквы понимает, что…

«Мы перед будущим в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети…

Трудно с ними - ну и пусть!

В наших детях наша сила.

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они…»

Таким образом, воспитатель - не только профессия, суть которой воспитание кого-либо (по С.И.Ожегову). Это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души.

Да, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении.

Будучи студенткой, я не раз слышала от своих преподавателей слова о том, что нельзя работать учителем, воспитателем, нужно быть им. Как мудры были их высказывания! Сейчас я как никогда понимаю, что они хотели донести до нас, какими воспитателями мечтали нас видеть.

Я довольно часто получаю высокую оценку своей педагогической деятельности со стороны коллег, родителей воспитанников, администрации детского сада. Это служит мне огромным стимулом работать ещё с большей отдачей, с колоссальной степенью ответственности, применяя в работе инновационные технологии, используя весь свой творческий потенциал. Я понимаю, что жизнь педагога-это вечное испытание на мудрость и терпение, человеческую незаурядность, профессиональное мастерство.

Очень часто вспоминаю слова преподавателя психологии: 70% способностей заложено в ребёнка природой, вам – воспитателям остаётся только 30%, но это большая цифра, которая может существенно повлиять на те 70%.

С моей точки зрения, воспитание - это не назидание, а создание условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, развития творческих способностей, эмоционально -волевой сферы, индивидуальности. А воспитатель для детей -это прежде всего человек, который связывает их с удивительным миром, многообразием окружающего, ещё ими неопознанного.

Наш труд можно сравнить с пламенем костра, что горит в ночи. Это пламя и освещает, и согревает нуждающегося в тепле. Пламенем своего сердца и разума мы воспитатели способны разогнать мрак незнания и невежества, согреть теплом своей души ребёнка и взрослого (родителей воспитанников, своих коллег). Пламя костра даёт возможность приготовить пищу и утолить голод. Так и воспитатель, как первый педагог, даёт детям в руки знания, применив которые, он сможет добыть себе пищу для души и тела, возможно в будущем, возможно, отчасти, уже сейчас.

Мои воспитанники-выпускники, словно искорки, разлетятся в разные стороны, и притянет их новый свет, свет другого костра, возможно более яркого, впечатляюще – могущественного. Но очень хочется верить, что «искорки» зажглись светом и внутренней силой, подпитываясь моим теплом и энергией.

А мне остаётся верить и надеяться, что «искорки» попадут в благоприятные условия, окрепнут и дадут начало ещё одному костру.

Я горда выпавшей мне миссией, своим предназначением - творить личность, не уставая, с колоссальным чувством ответственности, каждодневно спрашивая себя: «А достойна ли я выполнять эту миссию?!» И если чувствую, что душевные и физические силы покидают меня, вспоминаю о «волшебном слове», которое выручает меня по жизни, наше секретное с ребятами слово, за которое говорят мне спасибо их родители.

«Забудьте слова «не хочу» и «не могу», есть слово – «надо»,- говорю я им и себе. Пусть оно поможет им в школе!

А мне надо быть примером для своих воспитанников и их родителей во всём, надо неустанно самосовершенствоваться. Надо оставить о себе память человека - пламени, не уничтожающего, а помогающего, дающего надежду и притягивающего к себе!

Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!

Я смотрю в глаза малышей своих-

Любопытных, упрямых и озорных.

Грусть и радость пытаясь ловить налету,

Я, как мама, предвижу любую беду.

Хоть хлопот и не счесть,

И покой только снится,

Всё, что делаю я –

Это только страница

В книге « Детство» из нескольких тысяч томов,

Но страничка моя из добрейших лишь слов.

Напишу её словно пером от Жар-птицы,

Чтобы яркой и светлой была та страница...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА»

__________________________________________________________________________

ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель»

Воспитатель: Колешня Н.А.

Надым 2016г

Воспитатель - что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему.

Что же такое профессия воспитатель для меня? Как оказалось, это нелегкий вопрос, на который дать ответ довольно сложно. Но …я попробую.

До недавнего времени вопросы педагогики меня практически не интересовали. Я получила высшее экономическое образование в «Западно-Сибирском государственном университете » и планировала свои профессиональные амбиции реализовать в экономике. Но жизнь сама все расставляет по своим местам, и вместо профессии экономиста я стала осваивать профессию «мама».

И тут произошло что-то невероятное - мой мир перевернулся! Я стала совершенно другим человеком, как будто заново родилась вместе со своим сыновьями!

Мне стало интересно абсолютно все, что касается воспитания детей раннего возраста и дошкольников в целом. Я с удовольствием погрузилась в этот увлекательный мир.

Поэтому я сразу же поступила в « Институт социализации и образования» Российской академии образования, и получила профессиональную переподготовку на базе высшего образования по программе «Педагогика. Преподавательская деятельность в дошкольных образовательных учреждениях»

К моей большой радости, детский сад «Буратино» города Надыма ЯНАО открыл для меня свои гостеприимные двери. И вот, я среди опытных педагогов детского сада.

Не скрою, первые дни и даже месяцы я испытывала чувство страха и неуверенности и перед педагогами, и перед моими юными воспитанниками. Ведь заниматься воспитанием и развитием пятнадцати малышей несравнимо труднее, чем воспитывать двух сыновей. Естественно, в моих мыслях возникал сомнительный вопрос: «А правильный ли выбор я сделала? Не поспешила ли?»

Особенно сложно было привыкнуть к общению с родителями воспитанников, ведь каждому нужно уделить максимум внимания. А все родители хотят слышать о своем малыше только хорошее. Для меня это было не просто, ведь как сказал русский писатель Ф.А. Искандер «Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании».

Поэтому в начале своего творческого пути я была в затруднительном положении.

Но все мои тревоги и печали постепенно развеялись, страх отступил, и я с удовольствием «окунулась» в мир педагогики.

И вот я провожу свое первое занятие. На меня с интересом и любопытством смотрят 15 маленьких ребят. Что сказать им? С чего начать? Ведь я ежесекундно помню о том, что: «…Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке», так писал Януш Корчак (выдающийся польский педагог)

Я считаю, что очень важно видеть в ребенке личность, человека уже с первых дней его жизни. Стоит сразу задуматься о его воспитании, обучении; развить его выдающиеся способности и увидеть его скрытые таланты. Следует постоянно поддерживать малыша, направлять его на верный путь.

Неоценимую заслугу в моем становлении как «воспитатель детского сада» оказал весь педагогический коллектив детского сада «Буратино». Коллеги всегда были рядом со мной; всегда были милы, добры, приветливы и отзывчивы.

Поэтому в профессии воспитатель я чувствую себя очень комфортно и уверенно. Ведь рядом со мной мои ребята, мои малыши, которые ждут меня, радуются каждой встрече и, конечно же, со мной всегда рядом мои верные коллеги.

В нашем детском саду царит творческая, уютная, по-настоящему, семейная атмосфера. Мы стараемся подарить нашим воспитанникам как можно больше любви и ласки, окружить их заботой и вниманием. Ведь ребенок еще не сформирован как личность. Его нужно оберегать, наставлять. И здесь я еще раз обращусь к словам Я. Корчак «Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, - непрочно, неверно и ненадежно». Ведь от педагога зависит очень многое: нужно не только дать ребенку необходимый минимум знаний и навыков, но и подготовить его к дальнейшему жизненному пути, подготовить его к следующему, очень важному в жизни этапу, - к школе.

Подводя итог моего сочинения, хочется признаться, что профессия воспитатель не была мои призванием, как говорят многие, но я пришла в нее по велению судьбы и понимаю, что этот выбор не был ошибкой.

Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни - в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю.
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры - Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятии. И так на притяженье лет -
Судьба моя - я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Эссе «Воспитатель - мое призвание!»

Профессию мы по себе выбираем. А это профессия выбрала меня. Какой воспитатель нужен детскому саду? Такой, как и во все времена- добрый, приветливый, внимательный, терпеливый. И я думаю, что все эти качества присущи мне. Еще в детстве я видела себя воспитателем. Сажала кукол в ряд, одевала их, кормила, заботилась о ни. Мой девиз на каждый день «Улыбнись тем, кто рядом с тобой, и улыбка бумерангом вернется к тебе».

У многих людей свои понятия о счастье: кому-то нужна власть, кто-то любит находится в центре всеобщего внимания, для кого- то –это море красивых и роскошных людей.

А для меня счастье- это любимая работа, это ждущие тебя у порога улыбающиеся дети. Это моя маленькая семья- детский сад. Я люблю свою работу, люблю своих детишек. Но любовь должна быть соединена с мудростью, с умением определять необходимое от пустого и сложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг может привести к ужасным последствиям.

Мое педагогическое кредо: «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему».

Моя цель воспитать будущих созидателей, ведь какой человек, таков мир, который он вокруг себя создает. Хочется надеться, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать близких.

Я- воспитатель. Я- тот человек, который вопреки своей физиологии, способен расщеплять свое сердце на маленькие кусочки и отдавать их детям. Я вторая мама для детей. Только я могу отдать им свое тепло, научить их добру.

Я воспитатель- и это прекрасно!

Профессию эту выбрала не напрасно. Детей я люблю, им уют создаю, Частичку души каждый день отдаю.

Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему любить чужих людей. Придя на работу в детский сад после пед. Училища, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды, поняла- это счастье! Детям нужен воспитатель терпеливый, умеющий оставлять свои личные проблемы за дверью детского сада. Детям не важно, что дома у тебя проблемы, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И думаешь что ты здесь для того, чтобы жизнь детей была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят.

И ты их любишь. Разных- и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду! » Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.

А потом за ними приходят родители. И ты остаешься один, уходишь в свою жизнь… Там- семья, там больная сестра, или сварливая свекровь.

Конечно, ты не плачешь каждый день, когда их забирают домой. Ты плачешь раз в пять лет, в конце мая. Когда осознаешь, что Алины, Рузиля и Регины уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра, не посмотрят в твои глаза, не возьмут тебя за руку- они уходят от тебя- и это грустно. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.

Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь- ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение…

Жизнь продолжается.

Думала: Главное формировать,

делать, ваять, летать.

Думала: верный маршрут показать,

править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

коль сила несет.

А оказалось- всего лишь любить.

Только любить, вот и все!

Труд воспитателя неимоверно сложен. Но, если у человека есть призвание, оно не меркнет с годами, так как не может исчезнуть любовь к детям.

Любите и уважайте «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Уважайте его мнение. Никогда не говорите, что он обязан что-либо сделать. И он ответит вам тем же: уважением и преданной любовью.


Габдрахманова Василя Гумаровна

И вот я - воспитатель, и совсем не в детском саду, а в Доме Ребенка. Только здесь я поняла, как гордо может звучать слово воспитатель.

Могу сказать с уверенностью, случайных людей здесь нет. Ведь так не просто «заменять» маму. Воспитатель Дома ребенка это призвание, этим надо жить, проживать каждый день горе и радости каждого ребенка. А судьбы наших детей ох как порой не просты. Наша задача не просто научить, воспитать, показать и разъяснить, наша задача полюбить, понять, стать частичкой каждого из них. Если человек не может этого, не хочет, не умеет делиться своим теплом, любовью, заботой, сердцем, то он не сможет быть воспитателем Дома ребенка. Дети не примут. Дети - как тонко они чувствуют люде

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Воспитатель – мое призвание».»

Эссе на тему: «Воспитатель – мое призвание».

Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза...
Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой...
А вопросы? Тысячи вопросов...
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять...
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять...

Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может статью

Два этих стихотворения, по моему, очень четко описывают суть профессии воспитатель. Что же такое профессия воспитатель? В первую очередь это призвание, состояние души, это образ жизни.

Я с самого детства мечтала стать педагогом, всю свою сознательную жизнь возилась с «малышней» и не представляла себя никем, кроме педагога. Но жизнь вносит в наши планы свои коррективы, получив высшее образование в Астраханском Педагогическом Университете, я устроилась работать секретарем. Да, мне потребовалось два месяца, чтобы понять, что работа должна приносить удовольствие, что нельзя идти на работу, заведомо ее не любя. Два долгих и длинных месяца я уговаривала себя, «задабривала» высокой заработной платой. Два месяца. На большее меня не хватило.

И вот я – воспитатель, и совсем не в детском саду, а в Доме Ребенка. Только здесь я поняла, как гордо может звучать слово воспитатель.

Могу сказать с уверенностью, случайных людей здесь нет. Ведь так не просто «заменять» маму. Воспитатель Дома ребенка это призвание, этим надо жить, проживать каждый день горе и радости каждого ребенка. А судьбы наших детей ох как порой не просты. Наша задача не просто научить, воспитать, показать и разъяснить, наша задача полюбить, понять, стать частичкой каждого из них. Если человек не может этого, не хочет, не умеет делиться своим теплом, любовью, заботой, сердцем, то он не сможет быть воспитателем Дома ребенка. Дети не примут. Дети – как тонко они чувствуют людей. Имея за своей маленькой спиной в большинстве своем, нелегкий жизненный опыт, они просто не откроют свое сердце навстречу «случайному» человеку. Но если вы здесь не случайно, если воспитатель – ваша профессия, ваша жизнь, ваше призвание и образ жизни, тогда вы столько доброты, тепла, радости, счастья можете получить взамен, от этих маленьких, так часто обиженных жизнью детей. Они умеют любить, как никто другой.

Воспитатель это не просто профессия. Я могу сказать это с уверенностью Воспитатель это призвание, образ жизни.

Я с гордостью заявляю я – Воспитатель. Каждый день, приходя на работу, я отдаю частичку своей души детям, тем, кто кроме меня возможно больше не нужен никому, даже маме. Когда видишь эти глаза, просто не возможно представить себя в другой роли. Кто-то хочет узнать, кто-то поплакать, кто-то просто скучал и хочет скорее обнять. Я готова делить с ними радость и горе, проблемы и успехи. И какое же это счастье приходя на работу, понимать и чувствовать что они тебя ждут. Ждут с нетерпением наступления дня, чтобы вновь окунуться в мир познаний, увлечений и игр. Чтобы вновь прижаться к тебе, когда им плохо или просто обнять, когда вдруг стало грустно.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком с большой буквы и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, городу. Просто учу любить. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Я воспитатель, да нет, я – мама. Для них для всех я мама. И я счастлива, что это так. Я счастлива и горда тем, что могу, хочу, умею помогать им, учить их, вводить их в мир знаний и умений. Могу объяснить им самое главное и важное, что надо любить, надо чувствовать, надо жить с чистым сердцем.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, воспитатель – это звучит гордо. Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя. Воспитатель – мое призвание.

Свое эссе хотелось бы закончить словами, так верно описывающими воспитателя.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Педагогическое эссе «Моё призвание – воспитатель» Воспитатель- это состояние души. Без особых наград и званий. Господь одарил меня великимпризваньем. Счастливей нет, меня на свете. Меня окружают любимые дети. Я не мечтала стать воспитателем. По воле судьбы пришла в детский сад младшим воспитателем 20 лет назад. И поняла, что стать воспитателем - это моё призвание. Дети это всегда радость, веселье и смех. Рядом с ними всегда легко и интересно. А жизнь рядом с детьми это - настоящая жизнь, которая бьет ключом. Мне захотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей. Вот уже 20 лет я работаю в детском саду. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала воспитателем. Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Наверно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя. Воспитатель -человек, который в душе всегда остается ребенком. Иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Детям интересны ищущие собеседники, они меняются каждую минуту, и от меня того же ждут. Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не человека который им указывает. Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть! Внедряются новые образовательные технологии, подходы к обучению и воспитанию, но в моей практике остаётся одно – ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей –это игра. Ведь дети живут в игре. На собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Хотелось бы процитировать слова одного философа Йохан Хёйзинга «Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность - словом, все, что составляет богатство человеческой личности». Для меня воспитатель - это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Но быть воспитателем не просто. Я должна быть примером не только для детей, но и для родителей. Вот тут ещё одна ступень моей профессии. Как помочь родителям в воспитании их драгоценных чад? Как повернуть их лицом к детям? Эти вопросы каждый раз задаю себе, и каждый раз заново ищу ответы. Очень приятно, когда родители откликаются на твои просьбы, прислушиваются к твоим рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше… Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…