Где находится подсознание. Как подсознание работает на человека. Что в голове, то и в жизни. Мифы о подсознании

Подсознание – это устаревшее понятие, которое ранее применялось для обозначения процессов, протекающих в психике, отображающихся в сознании без осмысленного управления. Другими словами, подсознанием называется область психики человека, которая ответственна за сохранение и анализ поступающей информации, за безусловные рефлексы. Фрейд использовал термин «подсознание» в своих ранних работах по сотворению психоанализа, но позже он заменил его термин категорию «бессознательное», предназначенную, преимущественно, для обозначения сферы вытесненного содержания, в основном, социально неодобряемого. Кроме того, рассматриваемое понятие, ранее применялось и последователями когнитивной психологии для определения области быстрой памяти, в которую мозг заносит мысли автоматического характера, то есть, часто воспроизводимые мысли или те, которым индивид придает особую важность.

Сила подсознания

Каждый психически здоровый желает прожить счастливую жизнь, наполненную радостями и удовольствиями. Жизнь без проблем и преград. Любой человек мечтает об интересной и престижной работе, успешности, верной дружбе и вечной любви. Люди по своей природе все разные, однако, их всех объединяет стремление быть счастливым. Но зачастую они делают не то, что желали бы, и живут совершенно не так, как в детстве мечталось. Как исправить сложившуюся ситуацию? Как получить желаемое и научиться существовать в гармонии с окружающими людьми и миром в целом?

На эти вопросы можно отыскать ответы в книге Джо Диспенза, под названием: «Сила подсознания или как изменить жизнь». Автор убежден, что ни одно действие человека невозможно без участия мозга, который определяет все его мысли, чувства и поступки, способность взаимодействовать с окружением. Личность человека и его характер, разум и умение принимать решения – управляет всем этим и регулирует именно мозг. Поэтому чем здоровее будет мозг, тем индивид будет счастливее, богаче, мудрее и сильнее физически. Если вследствие какой-либо причины функционировать нормально мозг не способен, у человека появляются проблемы в жизни, со здоровьем, деньгами, понижается интеллектуальная способность, снижается степень уровень довольства жизнью, идет на спад успешность.

Естественно, пагубное влияние на мозг различных травм нельзя отрицать, но кроме этого, не следует закрывать глаза на не менее губительное воздействие негативных мыслей и деструктивных программ, родом из прошлого.

Сила подсознания. Часто причины всех людских проблем кроются именно в непонимании посылов подсознания. Многие сигналы, идущие от мозга, человек истолковывает совсем неверно. Психологи и физиологи столетиями бьются над попыткой объяснить, каким образом устроен человеческий мозг, как он функционирует. Ведь человеческий субъект – это совершенная система, удивительный механизм, управляемый сложным устройством. По ряду характеристик человек проигрывает животному миру, например, он не на столько быстр, как гепард, не силен, как лев, не обладает обонянием собаки. Существуя в тяжелых первобытных условиях человеческий род был обречен на вымирание, но стал «царем» природы благодаря такому сложному механизму, как мозг. Природа наделила людей мыслительной деятельностью, позволяющей им принимать решения, воображением, дающим способность представлять ранее невиданное, высокоразвитой речью, при помощи которой люди взаимодействуют между собой, памятью и психикой. Кроме того, каждый отдельно взятый субъект обладает индивидуальным набором качеств, и .

Резюмируя все вышесказанное, получается, что человеческий мозг – это уникальный механизм, который обеспечивает победу в битве за существование. Учеными в процессе исследований было установлено, что основой функционирования мозга является несколько механизмов.

Во-первых, согласно Павлову, каждый человек состоит из набора постоянно изменяющихся привычек. Во-вторых, в соответствии с умозаключениями Ухтомского, базисом привычек является принцип доминанты. В-третьих, местом размещения привычек, которые управляют сознанием, является подсознание человека.

Что же такое привычки или, как говорят психологи, динамические стереотипы? Они считаются одним из составных компонентов, образующих характер личности. У животных привычки вырабатываются через дрессировку, а у человеческого субъекта – при помощи воспитания. Привычка сама по себе зародиться не может. Для ее возникновения необходимо какое-нибудь подкрепление эмоционального характера. Причем такое подкрепление может нести как положительный посыл, так и отрицательный. Поощрением, то есть положительным подкреплением, может выступать похвала, а отрицательным – унижение или оскорбление. Динамические стереотипы могут появляться у человека самопроизвольно, нередко он даже не осознает, что имеет ту либо иную привычку.

Зачастую над привычками не только сложно одержать победу, но и изменить их проблематично. В случае если индивиду приходится изменять ее, он ощущает стресс, дискомфорт, при этом возвращение к привычному поведению вызывает чувство защищенности и удовлетворения. Это связано с природой привычек, которые являются проявлением инстинкта самосохранения. Человеческий мозг запоминает то поведение, которое не приводит к негативным следствиям, поэтому оно воспринимается им как безопасные действия. Всякое новое действие, даже если оно будет полезным для человека, воспринимается мозгом как нечто новое, а, следовательно, вызывает стресс.

Подсознание человека отрицательно реагирует на всякое спонтанное изменение, поэтому так сложно людям избавиться от нездоровых привычек, например, таких как: алкоголизм, наркозависимость или курение. Для мозга неважно полезной ли будет такая трансформация или отрицательной, для него имеет значение лишь то, что изменение может разрушить привычный жизненный уклад.

Доминанта или преобладание является еще одним существенным принципом функционирования мозга. Доминантой называется сосредоточивание на самой значимой реакции этого момента с одновременным замедлением остальных реакций. Доминанта, как и привычки, является выражением инстинкта самосохранения, поскольку все усилия мозга направлены на выполнение значимой для индивида задачи. Так, к примеру, когда человек испытывает сильное чувство голода, то мыслить ни о чем ином помимо пищи он не сможет. При этом если в этот момент случится какое-нибудь важное событие, радостное либо печальное, но порождающее более интенсивные эмоции, то думы о еде отойдут на задний план. Доминантный источник возбуждения характеризуется тенденцией подавлять все остальные источники. Все люди, равно как и животный мир имеют доминанты. Физиологические (еда), нравственные, эстетические (стремление к самореализации, уважению), познавательные и другие потребности могут стать для человека доминантой. Наличие потребностей не является противоестественным само по себе, однако существует риск зацикливания, когда человек попадает в зависимость от потребности.

Опасны, в основном, те доминанты, которые не получают логическое завершение. То есть стремление стать самым богатым, красивым, успешным заранее обречено на провал, поскольку всегда найдется субъект, который будет красивее, богаче или успешнее. Воздействие доминанты обрывается исключительно при условии ее удовлетворения. Если доминанту невозможно естественным путем прекратить, то индивид живет лишь одной целью, что порождает и расстройства психики.

Чем отличается сознание от подсознания?

Согласно утверждению Выготского, человеческое подсознание обуславливает его поведение.

Подсознание человека формирует привычки и его доминанты. Другими словами, подсознание человека, прежде всего, направлено на обеспечение выживания в окружающем мире. Сознание же, получает посылы от подсознания, но понять их может не всегда. Подсознание регулирует инстинкты, а сознание старается их оправдать.

Итак, сознание человека управляется его подсознанием. При этом сознание оперирует словами, а подсознание – эмоциями.

Сознание и подсознание также отличаются своими функциями. Первое отвечает за выживание в социуме, а второе – за сохранение человеческой жизни. В человеке сосуществует два инстинкта: биологический и социальный. Первый ответственен за сохранение его жизни, а второй нередко может иметь цель, противоположную задачам первого. Люди зачастую ставят социальную успешность намного выше собственной жизни. Эмоции и желания, живущие в подсознании, попадают в сознание в образе смутных ощущений, не всегда понятных для сознания. Отдельно следует выделить иллюзии, вследствие которых неизбежны ошибки, порой ломающие чью-то жизнь.

Первая самая опасная иллюзия – это иллюзия счастья. Все мечтают о счастливой жизни, счастливых отношениях, но никто не может объяснить, что представляет собой это ощущение. Каждый индивид имеет собственное суждение о счастье. В бесконечных поисках счастья индивид пытается заработать много денег, сделать хорошую карьеру, стать успешным. Однако все эти стремления являют собой лишь иллюзию. Ведь можно достичь богатства и при этом остаться несчастным. Стремление достичь различных благ для получения счастливой жизни – является наибольшим самообманом, иллюзией. Люди растрачивают жизнь в постоянной погоне за иллюзией, не понимая, что счастье определяется внутренним состоянием, так как не зависит от окружающей среды и внешних обстоятельств. Не менее частыми иллюзиями, которые порабощают людей, являются иллюзия опасности и страдания.

Мысли чувства подсознание являются составными компонентами успеха, только нужно ими уметь грамотно пользоваться. В то, во что индивид сознательно верит, принимает и его подсознание. Оно отвечает на все размышления человека вне зависимости от того положительный или отрицательный посыл они несут, правдивы они или ложны.

Реакция подсознания выражается в эмоциях и поведении. Для существования с миром и самим собой в гармонии, необходимо помнить, что конструктивные и положительные мысли порождают позитивную работу в подсознании человека, что избавляет его от стрессов, способствует достижению поставленных целей и делает счастливым.

Работа с подсознанием

Неизведанной и удивительной стороной психики человека, таящей в себе практически неисчерпаемый потенциал для внутреннего самоисцеления, саморазвития, изменения окружающей реальности и улучшения собственной жизни, является подсознание.

Неумелое управление подсознанием, неосторожное обращение с ним, может направить его потенциал в деструктивное русло, что породит череду нескончаемых проблем. Каждое производимое действие, появляющаяся идея либо переживаемое эмоциональное состояние родом из подсознания.

Объяснением поведенческой модели человека, его поступков, служат запрограммированные в подсознание установки. В большинстве случаев, индивид самостоятельно закладывает их, подавляя сильные эмоции, поддаваясь собственным страхам и тревогам, мысля деструктивно. Также велика и роль родительского воспитания, влияния других значимых родственников, взрослых, которые с раннего возраста внушают малышу нормы поведения, морально-этические установки, а кроме того неосознанно передают собственные подсознательные программы. Следует отметить и влияние социума, средств массовой информации, которые постоянно закладывают различные разрушительные программы в подсознание. Как правило, они применяют специальные технологии, основанные на . Эти техники позволяют незаметно внедрить нужную информацию, минуя сознание и сферу рациональной оценки, непосредственно на уровень подсознания.

Управление подсознанием заключает в себе 90% успешной и счастливой жизни. Для достижения желаемого, нужно реструктурировать, переориентировать в нужное русло ресурсы подсознания: вложить новые адаптивные установки, программы, способствующие решению проблем, дать самому себе новые положительно заряженные команды.

Первыми шагами на стези постижения тайны подсознания являются глубокий анализ собственного внутреннего состояния, понимания устремлений и реальных задач, отключения неуправляемого бессознательного «автопилота». Понять собственные мысли, чувства подсознание могут помочь психологи и психотерапевты. Также можно научиться управлять подсознанием самостоятельно.

Работа с подсознанием. Для достижения успехов собственными усилиями, необходимо следующее:

Неважно, каким способом добиться отклика от подсознания. Главное – это желание изменять собственное существование в лучшую сторону.

Кроме перечисленных способов, нужно научиться снимать негатив с подсознания, который копится день за днем. С этой целью необходимо в домашней обстановке сесть удобно, расслабиться, «окунуться» внутрь себя и представить, что весь негатив, накопленный за день, улетучивается, стекает струйками воды, исчезает. Главным тут является верование в образы и картинки, мелькающие в подсознании.
Нужно также помнить, что слова – это серьезное оружие, которое в неопытном исполнении может навредить самому говорящему. Многие люди из-за непонимания используют силу слов не во благо собственной персоне, а против себя.

Чтобы слова человека превратились из грозного оружия в управляемого помощника необходимо постараться на протяжении семи дней следить за собственной речью. Нельзя в этот период плохо отзываться о людях и самом себе, изливать негатив, ругаться. Агрессивная лексика порождает лишь «плохие» ситуации вокруг человека, запускает негативную программу.

Подсознание может все — Джон Кехо

В семидесятых годах прошлого столетия Дж. Кехо сознательно уединился, чтобы поразмышлять над вопросами о деятельности мозга человека. Находясь вдали от благ цивилизации и черпая информацию из духовных и научных источников, опираясь на собственный опыт и личные наблюдения, Кехо разработал методику развития силы подсознания.

«Подсознание может все» Джон Кехо создал результат своих изысканий — книга-бестселлер. В своем труде Джон Кехо делится с читателями важными приемами, помогающими сотворить новую действительность. Он повествует о способах активизации безграничных ресурсов подсознания на примерах известных личностей, ставших успешными и знаменитыми.

Ниже приведены несколько приемов, предложенных Кехо для трансформации реальности в сторону успешности и счастья.

Первым способом, помогающим добиться от подсознания реализации намеченных целей, он избрал визуализацию, которая заключается в мысленном представлении себя в определенных обстоятельствах, проигрывании еще не произошедшей ситуации. Способ основывается на том, что индивид должен вообразить себя производящим или имеющим желаемое, получающим то, что хочет.

Например, человек мечтает стать более уверенной личностью. С этой целью он при помощи воображения представляет себя уверенным, проигрывает ситуации, в которых совершает смелые поступки, свободно общается с незнакомыми людьми, выступает перед публикой. Другими словами, человеку необходимо представлять себя непринужденным, уверенным, легко добивающимся успеха в ситуациях, которые в реальности вызывают опасение, тревогу, затруднения.

Таким образом, Джон Кехо отвечая на вопрос: «как изменить подсознание при помощи техники визуализации», рекомендует выполнить последовательно три действия. Первое – необходимо четко определить то, что индивид стремиться получить, например, сдать на отлично экзамены, стать богатым, добиться повышения или взаимности от любимой девушки/парня. Второе – нужно расслабиться, перевести дух, сесть поудобнее, отвлечься от насущных проблем, отдыхая душой и телом. Третье – на протяжении пяти минут следует мысленно представлять желаемую новую реальность, словно она уже произошла.

В процессе визуализации можно наделять себя любыми необходимыми чертами и качествами. Главную роль здесь играет практика и настойчивость. Не нужно ожидать результат уже назавтра.

Еще одним эффективным приемом обретения новой желаемой реальности Кехо считал развитие сознания удачливого субъекта. Для преодоления этого пути он выделил пять шагов. Первое, что необходимо сделать, по его мнению – это раздуть в себе веру в успех. Добиться этого можно при помощи фиксации в собственном подсознании четырех основных убеждений, способствующих формированию веры в успех, а именно мир полон богатств, каждая сторона собственной жизни содержит бесчисленное количество возможностей, жизнь всегда несет в себе удовлетворение и радость, личный успех зависит исключительно от самого субъекта.

Второй шаг – это нахождение изобилия в настоящем. Каждый индивид просто окружен изобилием. Все, что необходимо сделать, – это поискать. Деньги не придут, пока человек не ощутит себя удачливым. Нужно отыскать ту сферу жизни, где человек сможет почувствовать изобилие.

Третий шаг – программирование себя на успех. Нужно научиться видеть успех во всем, получать радость от его созерцания вне зависимости от того, чужой он или собственный.

Четвертый шаг – и саморазвитие. В этом помогут книги по самоусовершенствованию, посещение тренингов и семинаров, слушание лекций, прохождение онлайн курсов.

Пятый шаг – ассоциирования собственной личности с преуспевающими людьми, при этом совершенно неважно реальные эти люди или выдуманные персонажи.

Таким образом, ответ на вопрос: «как изменить подсознание» кроется в ежедневном упорном труде, тренировках, позитивном мышлении. Ведь непрерывный рост подразумевает постоянную практику.

Сила подсознания — Джо Диспенза

Нужно усвоить тот факт, что человеческий мозг в силу своего устройства не может отличить события внешней среды от происходящих у него в мыслях. Знание этой аксиомы дает свободу создавать и менять собственное существование в соответствии с желаниями и стремлениями. Но помимо знания следует также научиться применять правильные инструменты. Именно об этих инструментах и идет речь в бестселлере «Сила подсознания или как изменить жизнь».

Свою работу Джо Диспенза «Сила подсознания или как изменить жизнь» основывает на убеждении, что сам человек является творцом собственного бытия, что человеческое подсознание – это настоящий волшебник, способный творить чудеса, и одновременно с этим оно «злой гений», способный разрушить и уничтожить все живое. Именно поэтому следует научиться управлять собственным подсознанием.

Джо Диспенза ставил перед собой задачу придать людям сил для ликвидации негативных убеждений и замены их позитивными. С этой целью он предложил уникальную методику для самостоятельной практики. В книге подробно описывается каждый шаг на пути смены убеждений и покорения подсознания. Курс рассчитан на четыре недели.

В книге описывается методика правильной медитации, посредством которой наводится порядок в подсознании. Для наведения порядка, как известно, необходимо избавиться от ненужного хлама. Аналогичная работа предстоит и с наведением порядка во внутреннем хранилище человека. Для изменения жизни в сторону успешности, в первый черед, необходимо избавиться от прошлого, создавшего комплексы, породившего неуверенность в собственной личности и негативное отношение к определенным вещам.

В своей книге Диспенза рассказывает, каким образом устроен мир, человеческое сознание и подсознание.

Чтобы начать меняться и менять жизнь, нужно осознать, что ни одно действие человек не может произвести без участия мозга, который определяет его поступки, мысли, чувства, взаимоотношения. За характером и личностными качествами, интеллектом и способностями, талантом и творчеством – за все это отвечает мозг. Лишь те люди полностью счастливы и успешны, у которых мозг функционирует правильно.

Диспенза постарался объяснить в своей работе, как оптимизировать «биологический компьютер» человека, обновить его «программное обеспечение», достичь абсолютно нового состояния ума.

Для изменения собственных убеждений человеку необходимо набраться смелости, чтобы тщательно проанализировать собственную прошлую жизнь и преодолеть рубежи стандартов, шаблонов и установок.

Обретению истинной силы способствует глубинный анализ личных убеждений. Истоки их кроятся в условиях, диктуемых морально-этическими нормами, религией, культурой, средствами массовой информации, даже генами, общественных и семейных установках, образовании.

Следующим этапом на пути покорения подсознания будет сопоставление старых убеждений с качественно новыми, способными помочь. На первый взгляд в этих действиях нет ничего сложного. Но если основательно подойти, то можно столкнуться с рядом трудностей. Ведь львиная доля информации, полученной на протяжении жизни, откладывается на биологическом уровне. Она прирастает к человеку, становится словно вторая кожа. Чтобы избавиться от лишнего, необходимо осознать, что истина сегодня, завтра таковой может не быть. Нужно понимать, что любое изменение – это сознательный выбор каждого, а не реакция.

К сожалению, природа человеческого субъекта такова, что решиться на серьезные перемены он лишь тогда, когда все будет очень плохо, когда по-прежнему жить уже невозможно. Только потеря, кризис, травма, болезнь или трагедия могут вынудить человека остановиться и переосмыслить собственное поведение, себя, чувства, поступки и убеждения. Чтобы индивид созрел для серьезных изменений, ему необходимо пройти через боль. И Вселенной приходится учить, подталкивать, чтобы человек наконец-то захотел что-то изменить. Но зачем вынуждать Вселенную действовать жестко?! Ведь можно меняться, не дожидаясь негативных посылов, а ощущая радость и вдохновение. Для этого лишь нужно захотеть.

Описание

Подсознание - термин обозначающий пласт человеческой психики, существующий автономно от сознания, отвечает за обработку убеждений, автоматических реакций, привычек, чувств.

Многие считают, что подсознание это что-то невероятное, что-то необычайно мощное, что-то непостижимое. Когда говорим о подсознании и бессознательном, то многие считают эту часть своей личности отдельной от себя. Как будто есть я и есть что-то вовне. Как будто их подсознание - это какой-то вселенский разум. И подсознание может подключаться вселенскому знанию. В этой статье я расскажу что такое подсознание. Что оно реально может, а чего не может, и как использовать свое подсознание для достижения своих целей.

Когда я говорю подсознание и бессознательное, то я имею в виду следующее: ваш мозг разделен на 3 уровня. Сознательная часть, бессознательная часть, и подсознание.

Ваше сознание - это что вы думаете, это ваша логика, это мысли которые вы слышите.

Ваше бессознательное - это условные рефлексы, например, когда вы видите бегущую на вас лающую собаку вы пугаетесь. Или когда слышите свое имя, то откликаетесь. Эти реакции и анализ их происходит в тишине.

А в вашем подсознании записаны инстинкты и рефлексы. Что такое инстинкты вы, наверное, знаете. А, безусловные рефлексы - это автоматические реакции, переданные вам с генетическим кодом. Например, моргать, когда вам в лицо что-то летит. Или зажмуриваться, когда чихаете (иначе можно глазам навредить).

Все, что лежит на уровне сознания меняется очень легко. А все что записано на бессознательном уровне, изменить можно только используя тонкую работу с мозгом.

Мифы о подсознании

Давайте сначала поговорим о мифах и о том, чего нет на самом деле.

Когда я работаю со своими клиентами по избавлению от страхов и неадекватным поведением, то 95% работы я выполняю вне сознательного уровня. На уровне бессознательного. В дальнейшем я буду использовать слово «подсознание» имея в виду и подсознание и бессознательное, потому что это разделение весьма условно.

Если у человека есть страх знакомств или публичных выступлений - этот страх нерациональный. Рациональные страхи нам помогают выжить, к примеру, бояться переходить оживленную дорогу на красный свет это нормально, рационально. А нерациональные страхи нам только мешают.

Идем дальше. Эта информация о страхах, записана в условных рефлексах в подсознании (конкретнее: подсознании). Чтобы не делал этот человек для того чтобы справиться с его страхом он всё равно каждый раз будет ощущать этот страх. Потому что всё что записано в рефлексах очень стойкое к обратным изменениям (но обходные пути есть).

Задача нашего подсознания защита нашей жизни. Нашему подсознанию без разницы хорошо нам или плохо, смеемся мы или плачем, главное сохранить жизнь. Если в детстве произошло что-то что угрожало нашей жизни, то каждый раз, когда мы будем сталкиваться с похожей ситуации у нас будет включаться автоматическая реакция.

Когда в детстве мы в первый раз сталкиваемся в травматичной ситуацией, то в этой ситуации мы делаем вывод, как нам вести себя в похожих ситуациях. И в каждых последующих ситуациях, даже десятилетия спустя, у нас автоматически будет включаться условный рефлекс для защиты нашей жизни. Потому что наше подсознание будет считать данную ситуацию опасной.


https://www.youtube.com/watch?v=TcZSGkhZSrg

Вся проблема в том, что то что было опасно для маленьких нас может быть безопасным во взрослой жизни. Реальный кейс: мама оставила годовалого ребенка одного в комнате. Он проснулся и подумал, что дома никого нет. Для него это действительно опасно, потому что он не сможет себя защитить и пропитать. Он сделал вывод в той ситуации «когда я остаюсь один это опасно».

Он вырос, а детская программа реагирования осталась. Человек взрослый, а ведет себя в некоторых ситуациях как ребенок. Это сказывалось на отношениях, он привязывался к девушкам так сильно, что они шарахались от него. Если исправить эту ситуацию (деское решение), то и поведение уйдет. Как это работает я расскажу чуть позже.

Многие считают подсознание каким-то мистическим. Но подсознание это всего лишь часть мозга которая работает просто и быстро. Каждый раз, когда нам нужно совершить какую-то автоматическую реакцию, к примеру, «ходить». Это сложные скоординированные мышечные движения идут как раз с уровня подсознания. Вы же не задумываетесь как напрячь группу мышц, чтобы нога согнулась в нужном месте?

Наше подсознание не знает, чем нам заниматься, не знает, что для нас хорошо или плохо. Ведь нашему подсознанию без разницы, как и чем мы будем заниматься. В его функции входит только автоматические реакции.

Наше подсознание может быстро определить хороший ли человек перед нами или нет - используя автоматические реакции. За счёт анализа 1000 лиц которых мы увидели в течении всей нашей жизни, наше подсознание может определить какой человек перед нами стоит.

Но наше подсознание не обладает какими-то сверх способностями. Да мы можем использовать наше подсознание для того чтобы лучше запоминать, быстрее изучать иностранные языки. Добиваться большего в спорте. Мы можем использовать наше подсознание для того чтобы менять свои привычки, менять свои убеждения на те, которые будет нам полезны.

Но наше подсознание на способно меня мир вокруг. Создать денежный поток, или квартиру из воздуха. Оно лишь может помочь измениться нам самим. А когда вы изменитесь, вы сможете поменять и окружающий мир (или поменять, или переместиться в то место, которое будет вам больше подходить).

Для нашего мозга нет разницы происходят ли действия в реальности или мы лишь прокручиваем картинку в нашей голове.

В нашем головном мозге нет триггера, который бы отвечал за то - реальна ли картинка или нет. В этом вы можете убедиться, когда вы будете видеть сон. Обычно вы даже не догадываетесь что вы видите сон, хотя то что с вами может происходить будет совершенно невероятным. Вы сможете догадаться что это сон, если вы будете сознательно анализировать что там происходит. Поэтому, когда вы прокручиваете в голове какие-то нужные для вас события (визуализируете), то вы фактически учите ваш мозг новым реакциям.

Вы не притягиваете богатства к себе (или деньги, или нужных людей). Вы обучаете ваш мозг новым действиям, и как только нужный человек или нужный дом, или нужные события попадутся в ваше поле зрения, то ваше подсознание тут же акцентирует на этом внимание. Ведь вы его до этого тренировали.

Нужно понимать, что каждый день нам открывается 1000 разных путей и 1000 равных возможностей. Количество вариаций как мы можем действовать в каждой ситуации оно бесконечно. За счёт того, что мы даем четкую цель нашему мозгу (что мы хотим), наш мозг начинает выискивать из 1000 возможностей те, которые могут потенциально привести к результату. Здесь нет никакой мистики или эзотерики.

Бессознательное притяжение

Многие говорят о законе притяжения, что подсознание может притянуть нужных людей, которые помогут вам в достижении ваших целей. Но это не так. Если вы посмотрите внимательно на ваше окружение, то вы увидите, что вокруг вас люди которые примерно похожи на вас.

Нам всем свойственно для выживания объединяться в группы, и мы отфильтровываем людей которые не принадлежат к нашей группе, которые не похожи на нас. Даже если этот человек будет полезен для вас. В вашем окружении будут такие же люди как вы.

Если женщина считает всех мужиков «туповатыми», то она бессознательно будет отталкивать всех умных от себя, а за тупых цепляться (реальная история моей клиентки). Даже если женщине попадется самый лучший мужчина, она его отфильтрует только потому, что он ей будет казаться странным. Это доказано множеством социальных опытов. Обычно я говорю: травма притягивает травму.

Поэтому, когда мы хотим добиться чего-то большего для себя, то нам нужно в первую очередь измениться самим и здесь нам поможет работа с бессознательными процессами. Есть способы воздействовать на прямую на наши ошибочные бессознательные программы, и создавать положительные новые. Новые полезные привычки и реакции.

Когда мы начинаем чувствовать себя по-другому и действовать по-другому, то это притягивает совершенно других людей. Мы начинаем замечать те возможности которые раньше мы не замечали. То есть наше подсознание начинает работать на нас.

Коррекция программ подсознания

Для того чтобы скорректировать ошибочные программы подсознания нам нужно убрать причину. Невозможно ввести и новое мироощущение, например, . Да, теоретически, это можно сделать, если травма которая создала это убеждение была не сильный.

«травма которая создала это убеждение»?

Каждое убеждение не создается на пустом месте. Каждое убеждение подкреплено какой-то реальной ситуацией. Каждое убеждение было сознано в тот момент, когда произошло что-то, что было реально опасно для вас. Поэтому если вы будете повторять 10000 раз аффирмацию, к примеру, «я могу за себя постоять», то это не принесет никаких значимых результатов, ведь подсознание тут же отыщет ситуацию которая породила данное убеждение. Аффирмация просто будет отвергнута.

Подсознание и беременность

Очень часто убеждения закладываются в период беременности. Если мама на ранних стадиях беременности думала об аборте, испытывала страх, то это сильным образом отразиться на ребенке.

Хоть маленький ребенок еще не родился, но с возраста 40 дней после зачатия его начинает всё записывать. Если мама хочет его убить (аборт), это наносит сильную травму еще не родившемуся человеку.

Я не говорю, что аборт - это плохо или хорошо, это личное дело каждого. Но начиная с 40 дней после зачатия и до возраста 6 лет закладывается основной фундамент личности. Каждый травматичный эпизод (угрожающий жизни), создает защитную программу.

Обычно после 6 лет новые защитные программы уже не создается. Потому что после 6 лет ребёнок уже может за себя постоять. Спорить. Драться. Обратиться за помощью к другим людям, обманывать и как-то по-другому влиять на ситуацию.

Как же можно воздействовать на подсознание если аффирмации не помогают? Я также добавлю, что убеждения также не помогут изменить бессознательные программы. Потому что когда вы будете говорить, к примеру, «я могу не бояться публичных выступлений потому что они не угрожают моей жизни» - ваше бессознательное тут же найдёт воспоминания которые говорят об обратном. Например, у моего клиента страх публичных выступлений начался с возраста 4х лет, когда он в садике, на утреннике, рассказывал перед всеми стихотворение и запнулся. Он видел в глазах родителей неодобрение, и смешки по залу, и в этот момент он решил, что больше никогда не будет выступать на публике.

Вы можете сколько угодно в сознательном возрасте себя убеждать в обратном, но это будет разбиваться о скалы убеждений, заложенных в раннем возрасте.

Коррекция подсознательных программ

Для того чтобы нам изменить бессознательные программы нам нужно вспомнить ту ситуацию в которой ребенок принял решение вести себя подобным образом. Это можно сделать использую ассоциативную функцию памяти. Т.к. каждое дискомфортное чувство приходит с ощущениями в теле, где-то может жать, давить, распирать, то по этому дискомфорту в теле мы можем найти самую первую ситуацию. Так как в самой первой ситуации были те же самые дискомфортные ощущения в теле.

Нужно снять ту дискомфортно эмоцию, которую он испытывал там и тогда, в детском возрасте, заменить ее положительными воспоминаниями. Когда мы убираем из подсознания старые ошибочные программы, а за место них создаем те, которые будут полезны, жизнь клиента меняется радикальным образом. И фактически поведение меняется моментально.

Регрессивный анализ

Вся регрессивного анализа (регрессия по возрасту вниз до самой первой ситуации) в том, что используя специальные техники, мы можем вспомнить даже то, что казалось нам забытым. Вплоть до внутриутробного периода. Даже когда мы были в маме всё что там происходило - записывалась. Все значимые события мы запоминаем.

Это позволяет не только убрать автоматические ненужные программы, но и за место них создать новые. И я сейчас говорю не только о страхах и фобиях, но и о скромности, зажатости, но также о некоторых болезнях. Ведь многие заболевания напрямую связаны с . Например, наше подсознание может запустить аллергическую реакцию или кожные заболевания для того чтобы вы избегали каких-то мест, запахов, событий.


https://www.youtube.com/watch?v=FoR6FXO6sz0
Подсознание и психосоматика

Ваше подсознание может вас наградить , параличом конечностей лишь для того чтобы спасти вас от каких-то ситуаций. Если говорить про заикание, то чаще всего я работаю с тем, что ребенку в детстве затыкали рот (или он сам решил). Это, конечно, расходится с общим убеждением, что заикание порождается испугом. Чаще всего заикание связано с запретом на выражения себя. Например, ребёнку запрещали громко смеяться, плакать, спорить или шуметь. И тогда он мог решить в какой-то ситуации, что он больше не будет ничего говорить. Для того чтобы реализовать это решение подсознание ребенка чуть позже создало заикание.

Психосоматическое заболевание может появиться не сразу. Но запуск психосоматического заболевания обычно связан с похожей травматичной ситуацией. То есть подсознание сначала сделало вывод, например, что нужно избегать открытых пространств (потому что это может угрожать жизни). Но активно реагировать на открытых пространствах вы могли начать не сразу, а, например, спустя 10 лет, когда случилось похожее на эту ситуацию событие.

Это объясняется тем, что травма должно повториться. Если бы наши автоматические реакции запускался лишь за счет одной травмы, то мы бы просто не смогли выйти из дома. Травматичная ситуация должна повториться и подтвердится. Это фильтрует случайные ситуации.

Впоследствии эти травмы могут смягчаться. Потому что когда мы растем, мышление перестраивается с автоматики на логику. Именно этим объясняется то, что у них у стариков нет некоторых детских заболеваний. К примеру, редко встречается заикание, редко встречается неадекватная скромность.

Поэтому если вы хотите быть свободными от переживаний и использовать ваше подсознание на 100%, то я рекомендую обратить внимание работу с подсознанием через . Ведь он позволяет получить доступ к вашему подсознанию буквально за 10 минут. Это кстати совершенно безопасно. Потому что ваше подсознание заботиться о том, чтобы и вы не навредили себе.

Будьте здоровы и счастливы!
Олег.

P.S. Для тех кто это прочитал, и желает конкретных действий, вы можете использовать которые есть на моём сайте. Их нужно повторять по специальной методике: глядя себе в глаза, через зеркало, вслух. Обычно я даю эти аффирмации своим клиентам, для того чтобы после нашей терапии они быстрее выходили на позитивное самочувствие. Как поддерживающий инструмент.

Ранее мы уже пытались практически познакомиться с собственными подсознательными процессами на уровне телесных ощущений, образно говоря, потрогать подсознание руками (упражнение «Дышим через ладони»). Каким же образом можно наглядно представить его устройство и, самое главное, связь подсознания с функционированием мозга?

Напомним, что еще с конца XIX в. благодаря работам 3. Фрейда и П. Жане укоренилось упрощенно-схематичное горизонтальное деление психики по принципу «слоеного пирога», объединяющего осознаваемые и бессознательные психические процессы и состоящего из трех частей. Самый нижний слой, по Фрейду, составляет неосознаваемое Оно (Ид), в середине - сознание («Я», у Фрейда - Эго) и, наконец, верхнюю ступеньку занимает сверхсознание (у Фрейда - Су-пер-Эго). Именно оба крайних слоя этого «пирога», представляющие собой бессознательные компоненты психики, и объединяются в рамках емкого обобщающего понятия - подсознание.

Рис. 11. «Слоеный пирог» психики

На самом деле, как показывают достижения современной физиологии, изучающей асимметрию мозга, черта, проводящая границу между сознательным и бессознательным уровнем, должна быть не горизонтальной, а вертикальной. И пролегает она между полушариями головного мозга.

Для того чтобы наглядно это представить, повторим некоторые азбучные основы, касающиеся устройства и принципов работы мозга. Как известно, человеческий мозг имеет два полушария, внешне зеркально подобных, но имеющих разную специализацию. Это различие принято называть функциональной асимметрией полушарий. Из-за нее в братских отношениях между полушариями возникает, увы, неравенство. Одно из полушарий является ведущим, доминирующим.

Рис. 12. Связь полушарий мозга с осознаваемыми и неосознаваемыми психическими процессами

У правшей это левое полушарие, связанное с ведущей рукой - правой (у левшей, соответственно, все наоборот, все зеркально перевернуто).

Так вот, сознание, точнее, осознаваемые процессы связываются в основном с левым полушарием, его речевыми зонами (Костандов Э.А., 1983), а подсознание или сверхсознание (в дальнейшем, чтобы не усложнять наше и без того запутанное повествование, будем называть подсознанием и сверх-, и под- сознание, и любое другое НЕ-сознание) - с правым (Galin D., 1977) . Именно в левом полушарии находится наше осознаваемое «Я», связанное с речью. Пользуясь своей монополией на речь, оно слишком переоценивает возможность высказаться, свое «право голоса». Голоса, быть может, и единственного, но далеко не всегда решающего. Более того, к голосу сознательного «Я» остальные «Я» временами даже не прислушиваются.



По крайней мере, физиологические исследования показывают, что именно правое полушарие ответственно за так называемые безотчетные эмоции, когда причина или повод, вызвавшие эмоциональное пе-

реживание, остаются неосознанными для испытывающего их человека (Костандов Э.А., 1983). Важнейшую роль правое полушарие играет и в механизмах «психологической защиты», когда создается физиологический «барьер» (повышается порог восприятия) для нежелательных стимулов, связанных с отрицательными эмоциями (Костандов Э.А., 1977).

Таким образом, наше осознаваемое левополушарное «Я», присваивая себе мнимые полномочия единолично управлять нашей жизнью, принимать все наши решения, просто занимается самообманом. На самом деле зачастую оно играет роль лишь свидетеля, наблюдающего за нашим поведением, диктуемым другими, подсознательными «Я», делая вид, что все происходит по его плану, пытаясь своей логикой объяснить, оправдать любые, даже нелепые и саморазрушительные поступки.

К этому выводу психологи и физиологи пришли при наблюдении за людьми с «расщепленным» мозгом, у которых связь между полушариями была полностью прервана и тем самым, образно говоря, правая рука на самом деле «не знала», что делает левая (Р. Сперри, цит. по С. Спрингер и Г. Дейч, 1983). Показывая испытуемым инструкции, которые они должны были выполнять (хитрым способом -так, что их «видело» только правое полушарие), ученые обнаружили разоблачительный для сознательного «Я» феномен. Испытуемые выполняли инструкции, которые сознательно не могли воспроизвести. Левое полушарие, осознаваемое «Я», просто не знало о них. При этом оно... делало вид, что обо всем знает, что все произошло именно по его воле, и пыталось придумать свое объяснение уже произведенным действиям. Так же человек ведет себя, выполняя постгипнотическое внушение.

Чем же еще они отличаются, эти разные полушария и разные сознания? У правшей - людей с условно «нормальной мозговой организацией» (как известно, они составляют подавляющее большинство, поэтому и объявили себя нормальными; левши нисколько им не уступают, а кое в чем и превосходят) специализация полушарий представлена следующим образом. Функция левого полушария - логическое мышление, анализ, речь, письмо, математические способности. Функция правого - образное мышление, синтез, интуиция, творческие способности. Правое полушарие в целом более эмоционально. При этом у полушарий еще и разное настроение. Если левое полушарие склонно воспринимать окружающее оптимистично, даже слишком, как бы через розовые очки (подобное неоправданно повышенное настроение называется эйфорией), то правое пессимистично, склонно к пониженному настроению, депрессии. Если левое полу-

шарие воспринимает окружающий мир фрагментарно, «по кирпичикам», то правое полушарие схватывает целостную картину. Может быть, поэтому оно «грустнее» - ему виднее проблемы и трудности. Левое полушарие словно смотрит далеко вдаль, где вырисовывается соблазнительная и желанная цель, и она кажется такой близкой - рукой подать, как, впрочем, и до горизонта. Но при этом левое полушарие совсем не глядит под ноги и не видит кочек, об которые можно споткнуться, и ям, куда можно упасть; да и цель, что казалась совсем рядом, по мере движения все отодвигается и отодвигается, вместе с горизонтом... Правое же, наоборот, слишком приземленно, видит только то, что делается под ногами - ямы да кочки, лужи и непролазная грязь, сугробы и гололед... И невдомек ему, что будущее, куда тащит его левый, ведущий собрат по этой труднопроходимой ухабистой дороге, светло и прекрасно... И это не может не быть причиной их споров и разногласий.

Положение усугубляется еще и тем, что жизнь человека в современном мире, среди достижений научно-технического прогресса, в техногенной культуре, в основном опирается на деятельность левого полушария. Фундамент неравенства полушарий, превращающего правое полушарие в «бедную Золушку», закладывается еще в детстве. Обучение детей, построенное на доминировании точных наук, преимущественно развивает левое полушарие. О возможностях правого мы забываем, не пользуемся его мощным потенциалом предвидения, интуиции, не развиваем его - одним словом, пренебрегаем собственным подсознанием. Не удивительно, что после этого, буквально загнанное в угол, оно... начинает мстить, когда к его мнению не прислушиваются. Это является одним из источников депрессии и вообще любых психологических проблем.

Не удивительно также, что некоторые авторы начинают обвинять подсознание (правое полушарие) во всех смертных грехах.. Так, Л.Р. Хаб-бард выделяет «аналитический» и «реактивный» ум; и если первый из них (в нашей терминологии - сознание) несет в себе все только хорошее, всеми силами заботясь о «выживании» своего обладателя, то в «реактивном» (то есть подсознании) заключаются одни лишь проблемы, пороки. Он отнимает у «аналитического» соседа часть пространства памяти, снижая тем самым интеллектуальные возможности человека. Словом, эта парочка пожизненно обречена находиться в непримиримой вражде.

На самом деле сваливать вину за все грехи на правое полушарие некорректно. В то же время именно дихотомия, разделение и противопоставление полушарий является той почвой, на которой произрастают раз-

ные беды. Это и тяжелые, так называемые эндогенные, психические заболевания, при которых механизм взаимной связи полушарий физически поврежден. Это и неврозы вкупе с психосоматическими расстройствами, при которых две половинки мозга просто «поссорились» (произошел внутрипсихический конфликт) либо остро переживают несовпадение желаемого (левополушарные мечты и планы) и действительного (правополушарное отражение прозаической жизненной реальности) - так называемая фрустрация. Одной из важных для практики разновидностей межполушарных конфликтов является ситуация, которая обозначается громоздким термином «алекситимия», или «зажатость» выражения эмоций (Sifneos P.E., 1996; 1973). Многие научные работы, посвященные алекситимии, с середины 1990-х годов, выявляют ее пагубную роль в развитии многих психосоматических заболеваний (Семенова Н.Д., 1995; Коростелева И.С, Ротенберг B.C., 1993). Алекситимия - следствие «взаимного непонимания», недостаточной связи левого и правого полушарий (Kellner R., 1990). При этом полушария не просто «не дружат» друг с другом, а находятся в конфликте весьма жестком, напоминающем отношения тюремщика и заключенного. При этом левое полушарие, сосредоточив в своих руках бразды правления, не только подавляет своего субдоминантного собрата, бдительно следя за каждой его попыткой проявить самостоятельность, но даже и не прислушивается к его мнению. Правое же полушарие, чувства которого подавляются, выступая в роли отверженного, бунтует и мстит: его «замороженные» эмоции проявляются в виде то щемящей сердечной боли, то мигрени, то приступов удушья, то нестерпимых болей и сковывания движений в суставах...

Напомним, что левое полушарие - малоэмоциональное, сухое и сдержанное, в отличие от правого полушария - эмоционально чувствительного, раскованного. Диктат левого полушария, сковывание правополушарных эмоциональных порывов приводит к отстраненности человека от своих чувств, невниманию к движениям собственной души и неумению выразить словами соответствующие ощущения. Часто за этим скрывается страх потери контроля, боязнь отдаться своим чувствам и не совладать с потоком переживаний, с собственными потаенными желаниями. Так происходит с людьми, которых в детстве обделяли заботой и сердечным теплом, «держали в строгости», когда по-детски непосредственные душевные порывы сдерживались, втискивались в строгие рамки сухих правил.

Конечно, все обвинения в адрес правого полушария... чересчур уж строги. Надо учитывать и вину противоположной стороны, и смягчающие обстоятельства. Не будем излишне раздувать конфликт между полушариями. В конце концов, вспомним, что организм человека устроен

природой так, чтобы все в нем было целесообразно. И на уровне физиологии никаких конфликтов и противоречий между полушариями вообще не существует. Оказывается, полушария «подавляют» друг друга просто из соображений экономии ресурсов - чтобы избежать дублирования и не загружать сразу оба полушария абсолютно одинаковой деятельностью по обработке идентичной информации. Тем самым обеспечивается попеременная активность (реципрокные отношения) полушарий. Временами же полушария работают в действительно взаимодополняющем (комплементарном) режиме, либо в так называемом режиме суперпозиции, когда они обнаруживают и исправляют ошибки друг друга (А.В. Егоров, 2000). Кстати, чем более дружно работают полушария, тем более развиты у человека творческие способности (Леви Д., 1995). На уровне же психологии отношения между полушариями складываются сложнее. На наш взгляд, основной причиной психологического разлада между полушариями является элементарное невнимание и непонимание со стороны более привилегированного, левого. Ведь даже разговаривают они на разных языках: для левого полушария это логика, то есть язык рациональной науки, а для правого, что особенно важно в контексте психотерапии, - это метафора, то, что Г. Бейтсон (цит. по Ф. Капре, 1996) называл «языком природы». Если язык левого полушария - чеканный язык слов и сухой язык цифр, то язык правого полушария - невыразимый словами язык образов (зрительных или слуховых), а также внутренних, телесных ощущений. Кстати, правое полушарие, подсознание, вообще ближе к внутренними органам, оно в первую очередь воспринимает связанные с ними ощущения (Данилова Н.Н., 1998; Симерницкая Э.Г., 1985). Почему? Это объясняется известным в нейроанатомии фактом: в левом полушарии преобладают связи, распространяющиеся внутри коры мозга, а в правом полушарии - связи коры с глубокими подкорковыми структурами, особенно с лимби-ческой системой, обеспечивающей эмоции (Советов А.Н., 1988). Кроме того, лимбическая система тесно связана с внутренними органами. К тому же внутриполушарные связи в левом полушарии более узкие, «локальные», а в правом - более распространенные, «диффузные» (Би-анки В.Л., 1989). В целом у левого полушария больше «способностей», связанных со слуховым восприятием (что естественно, так как здесь находятся и речевые центры) и оценкой времени, а у правого - со зрением и «пространственным» мышлением (Данилова Н.Н., 1998). Из упомянутых различий «внутреннего языка», или способа представления информации, вытекает и различный «полушарный стиль мышления». Говоря языком синергетики, если левому полушарию свойственно линейное мышление, то правому - нелинейное.

Еще одно очень важное для нас различие между полушариями заключается в разном восприятии времени: левое полушарие, по образному выражению Т.А. Доброхотовой и Н.Н. Брагиной (1988; 1977), смотрит в будущее, а правое - в прошлое. Получается, что левое и правое полу-

шария воспринимают окружающий мир по-разному, как бы в разном времени, с некоторой временной задержкой.

Это напоминает физический принцип оптической голографии: свет, идущий от объекта, разделяется на два пучка, чтобы вновь соединиться, создавая изображение на фотопластинке. Но при этом один пучок света приходит относительно другого с временным сдвигом. Поэтому-то в результате наложения, интерференции световых волн и получается объемное изображение, несущее максимум информации; так, даже из малого фрагмента голограммы возможно восстановить изображение целиком. В самом деле подобный способ отражения окружающего мира вполне вписывается в рамки работы нервной системы. По крайней мере, физиолог К. Прибрам (1982; 1975) рассуждает о голографическом принципе обработки информации мозгом, доказывая его существование на серьезном научном уровне. На практике подобный подход пытается использовать одна из ультрасовременных разновидностей психотерапии - голографическая динамика (или голодинамика).

В нашем сравнении механизм парной работы полушарий напоминает также механизм объемного, стереоскопического зрения (стереопсис): каждый глаз видит изображение чуть-чуть по-своему, и именно наложение мозгом этих изображений друг на друга, выявление их различий создает стереоскопический эффект, в результате чего мы видим окружающие нас предметы объемными и легко ориентируемся в пространстве. Кроме того, и левое, и правое полушарие отражают окружающий мир как в зеркале, но изображения в этих двух зеркалах чуть-чуть разные, чуть-чуть не совпадают. Именно это «чуть-чуть» становится для нашего мозга внутренней мерой времени и пространства, основой для осознания существования себя, своего «Я». А это, в свою очередь, является тем якорем, тем стабилизирующим механизмом, который постоянно удерживает наше сознание в его обычном бодрствующем состоянии, обеспечивает ту привычную ясность сознания, критериями которой являются правильная ориентация в месте, времени и собственной личности.

Таким образом, мы настолько тонко и неразрывно связаны с окружающим миром, что наше восприятие самих себя тоже зависит от него. Наше осознание себя, собственного «Я» спаяно с окружающим миром настолько тесно, что без него становится неполным, а временами... вроде бы и не существует. Мы замечаем оконное стекло по тем небольшим искажениям, которые оно накладывает на видимые сквозь него предметы, по каплям дождя на стекле или узорам морозного инея. Аналогичным образом в те моменты, когда наш взгляд не обращен на самих себя, мы замечаем присутствие собственного «Я» по той смутной, едва уловимой тени, которое оно отбрасывает на воспринимаемую нами окружающую реальность. Вернее, эта реальность

как бы преломляется через мысленную призму нашего восприятия, слегка искажающую реальные контуры предметов и превращающую чистый белый свет в радужное многоцветье. Но этот «магический кристалл» нашего обычного сознания, эта тонкая светопреломляющая пленка неуловимо напоминает... всего-навсего мыльный пузырь. Да-да, именно тонкий, непрочный мыльный пузырь, изнутри которого мы наблюдаем окружающую реальность и который отгораживает нас от нее. И в один прекрасный момент этот «пузырь» может лопнуть... позволив нам наконец-то увидеть окружающий мир «в истинном свете», освободиться от стереотипов мышления и ограничений восприятия, неизбежно накладываемых нашим собственным существованием, как бы раствориться в нем, ощутить его гармонию, единство (Абсолют, Дао, Атман, трансцендентно-мистическое начало).

Иными словами, знаменитое декартовское «я мыслю, значит, я существую» с учетом асимметрии полушарий, помогающей нам осознавать собственное «Я», можно перефразировать так: «Я воспринимаю окружающий мир, не слепо копируя его, как бездушное зеркало, но внося кое-что от себя. Тем самым я замечаю свое присутствие в нем. И тогда я знаю, что существую». Основой этого является несовпадение отражений окружающего мира в «зеркале» правого и левого полушарий.

И когда внимание целиком устремляется вовнутрь (в состоянии медитации, гипноза, глубокой мышечной релаксации в сочетании с особым режимом дыхания) и на некоторое время все внешнее для него исчезает, когда пропадает эта разница изображений в зеркале левого и правого полушарий, - наступает особое, измененное состояние сознания. И тогда вначале замедляется ощущение времени... затем меняется ощущение пространства... затем они исчезают... вместе с растворением ощущения собственного «Я»... вместе с мыслью. (На уровне физиологии этому соответствует феномен синхронизации электрической активности полушарий, сглаживания и исчезновения межполушарных различий, обнаруженный у людей, находящихся в состоянии медитации, в измененных состояниях сознания).

С различиями «временной направленности» полушарий тесно связан и важнейший механизм «самопрограммирования» человеком своего поведения («акцептор действия», по П.К. Анохину, 1968). Дело в том, что в устремленном в будущее и опережающем действительность левом полушарии (в его передних отделах) хранится образ будущего, или представления о желаемом результате. В реалистичном же правом полушарии наряду с памятью о предыдущих состояниях (образ прошлого) скапливается текущая информация о положении вещей, о приближении к

этому результату (сенсорный опыт). В процессе осуществления человеком деятельности по достижению искомой цели эти образы постоянно сличаются, тем самым «на стыке» полушарий создается образ настоящего. И когда наконец-то желанная цель достигнута, когда эти два образа совпадают, человек испытывает чувство удовлетворения, субъективное переживание счастья. (И наоборот, если цели достичь не удается, если рассогласование образов желаемого и доступного возрастает, человек начинает ощущать неудовлетворение, фрустрацию). В исследованиях психофизиологов «мгновения счастья», определяемые по самоотчетам испытуемых, связаны с преобладанием активности в области передних отделов левого полушария по сравнению с аналогичной областью правого полушария (Davidson R.J., Fox N.A., 1982). Учитывая приведенный подробный анализ различий левого и правого полушария, настало время уточнить наши представления о сознании и подсознании. Согласно представлениям современной психофизиологии, к главным функциям сознания относятся чувство «Я» и коммуникация (Иваницкий A.M., 1997). Все наши многочисленные «Я», набор которых составляет основу личности - самоосознание, связанное с устойчивым представлением человека о себе, с памятью его «Я» в различных состояниях, а также самооценку, «живут» в правом полушарии (Данилова Н.Н., 1998; Симонов П.В., 1993). Не случайно еще В.М. Бехтерев в классической работе «Основы учения о функциях мозга» заметил, что «правое полушарие играет более важную роль для психики, нежели левое».

Тем не менее физиологическая основа сознания как такового, его мозговой «центр», находится, как мы описывали ранее, именно в левом полушарии, точнее - в его передних отделах, связанных с речью. Именно этот отдел левого полушария предоставляет для «субличностей» из правого полушария «окно в мир». Таким образом реализуется коммуникация как функция сознания при общении человека с окружающими. «Внутриличностная» же коммуникация, мысленный диалог, представляющий собой неотъемлемую часть человеческого сознания и мышления (B.C. Библер), происходит между полушариями, когда «дежурная» правополушарная субличность общается с «центром сознания» в левом полушарии и тем самым «выходит в люди».

Теперь мы можем еще раз вернуться к нашему основному упражнению - мышечному расслаблению и дыханию «через ладони», к его физиологическому обоснованию. В отличие от обычного аутотренинга, главное здесь - не просто изменение ощущений веса и температуры, а управление симметрией/асимметрией ощущений, связанной с функциональной асимметрией полушарий. Одинаковость ощущений в правой и левой руке приводит к выравниванию активности связанных с ними симметричных зон коры больших полушарий, общаю-

щихся друг с другом через информационный мостик - так называемое мозолистое тело. Соответственно, в целом выравнивается функциональное состояние правого (связанного с левой рукой) и левого (правая рука) полушарий мозга. Симметричная пульсация ощущений в руках, ведомая физиологическими ритмами (дыханием), подталкивает полушария к согласованию своих биоритмов, а тем самым - к сглаживанию межполушарных различий, синхронизации их активности. Отсюда и особое состояние полушарий (физиологическая эволюционно-возрастная регрессия), и измененное состояние сознания.

Впрочем, мы несколько забегаем вперед. К вопросу об измененных состояниях сознания, о том, как человек может углубиться в свой внутренний мир, мы вернемся позднее. А сейчас поговорим о том, как асимметрия полушарий проецируется во внешний мир, как она влияет на характер человека, на его отношения с окружающими. Что происходит в том случае, когда одно из полушарий стойко преобладает над другим, подавляет его, заставляя человека смотреть на мир только с одной, «лево-» или «правополушарной» точки зрения? Попробуем нарисовать портреты таких людей с учетом всего сказанного о различии свойственных полушариям «взглядов на жизнь».

Человек, которого ведет по жизни правое полушарие, «задавлен» реальностью, не может оторваться от нее ни на минуту. Он как бы все время смотрит себе под ноги, не поднимая головы; он идет по дороге, видя только грязь, лужи, ямы на пути. Ему просто невдомек, что можно поднять голову, оглядеться по сторонам, и тогда откроется вся красота окружающего мира - синева неба, зелень листвы, через которую пробивается тонкий теплый лучик солнечного света, - в общем, и составляющая смысл существования, быть может, давно потерянный им среди однообразной суеты будней. Таков он - приземленный скептик, убежденный пессимист, жизнь которого - сплошная череда трудностей. Он рискует скатиться в мрачную яму уныния и безверия, разочарований и депрессии.

Человек, которого ведет по жизни левое полушарие, оторван от реальности. Он как бы все время смотрит в небо, задрав голову, не видя, что творится буквально у него перед носом. Часто он наслаждается прекрасными мечтами и грезами о будущем, которые лопаются как мыльные пузыри при первом же соприкосновении с действительностью. Впрочем, проза жизни не занимает его внимания - ведь его зовет за собой благородная цель, которую он видит вдалеке, в туманной дымке, на линии горизонта. Но для него она кажется такой близкой, и добраться к ней кажется так легко и просто, прямо рукой по-

дать... Ведь он не видит дороги, по которой идет, не замечает препятствий у себя под ногами. Словом, это неисправимый оптимист-романтик. К тому же он трудяга-энтузиаст: может быть настолько увлечен работой, что способен ради нее забывать об отдыхе и пище. Но... так и до срыва можно дойти: еще немного - и «скачка мыслей», невозможность работать плодотворно, сосредоточиться на чем-то одном; то раздражительность, то неоправданно повышенное настроение - эйфория... А там и до санитаров рукой подать... Избегая черного юмора, скажем серьезно: любая крайность, любая односторонность для нашего организма чревата негативными последствиями, в том числе и «перегибы» в отношениях между полушариями, приводящие к неустойчивости эмоционального состояния, «перескокам» из одного состояния, тягостно переживаемого, в другое - иссушающее. Куда лучше избегать крайностей, придерживаясь «золотой середины», по возможности сохраняя равновесие между полушариями, а следовательно, и душевный покой.

То, на какое полушарие человек чаще «опирается», оказывает влияние на его стиль мышления, способ переработки информации, характер восприятия окружающего мира. Человек, в интеллектуальной жизни которого доминирует левое полушарие, принадлежит к «мыслительному» типу, воспринимающему окружающий мир логически, живущему в строгом и реалистично-суховатом мире фактов, цифр, расчетов и формул, в котором будущее, как кажется, легко просчитываемо и предсказуемо. Ему близки обобщенно-абстрактные рассуждения, он склонен к научной деятельности. В этом ему помогает то, что он легко схватывает все новое, хотя и несколько поверхностно. При этом привычный для него индуктивный метод рассуждений «от частного к общему» позволяет ему делать широкие обобщения, соединять разнородные факты в единое целое. Хотя иногда он настолько увязает в многочисленных подробностях, что «за деревьями не видит леса».

Человек, в интеллектуальной жизни которого довлеет правое полушарие, принадлежит к «художественному» типу, воспринимает окружающий мир в виде образов. Он живет в непредсказуемо-многоликом мире, где будущее окутано туманом неизвестности, где ощущается прикосновение всемогущей судьбы. Усвоение новой информации дается ему медленнее, новое знание ему необходимо «переварить», понять как можно глубже, дойти до истоков (если его левополушар-ного собрата устраивали «вершки», то правополушарному подавай «корешки»). Чтобы вникнуть в проблему, ухватить ее суть, ему необходимо вначале увидеть картину в целом, прочувствовать ее, пред-

ставить во всей полноте взаимосвязи отдельных ее частей, «от общего к частному». Но представить не чисто логическим путем, в отличие от «мыслительного» типа, а интуитивно-логическим. Вначале он интуитивно улавливает общие контуры и наиболее характерные черты рассматриваемой им проблемы, ее целостный образ. Так художник, рисуя набросок портрета, всего лишь несколькими скупыми, летящими штрихами может передать внешнее сходство и даже отразить характер изображаемого им человека. Лишь затем он идет дальше, углубляясь в проблему на уровне осознания, подвергая ее логическому анализу. Подобным образом художник в окончательном варианте картины вырисовывает мелкие детали и подробности.

Отношения между полушариями накладывают отпечаток и на многие другие стороны нашего существования, черты нашего «Я», нашу позицию в общении с окружающими. Помните «трехэтажное» строение нашей личности? То, какой «этаж» человек предпочитает, какая позиция - «Родителя», «Ребенка» или «Взрослого» - для него более характерна, во многом зависит и от асимметрии полушарий. Левое полушарие чаще «задирает нос», у него более раздражительный характер. Для человека, «привязанного» к левому полушарию, характерна роль «Родителя». Правое полушарие более обидчиво и ранимо. Оно толкает человека в позицию «Ребенка». Человек же в позиции «Взрослого» непостижимым образом ухитряется сохранять равновесие, баланс обоих полушарий.

Характер человека, его личность, даже его социальная роль во многом определяются именно взаимодействием полушарий, индивидуальной комбинацией «левополушарных» и «правополушарных» черт.

Подсознание играет немаловажную роль в жизни человека. Многих интересует вопрос, возможно ли научиться управлять подсознанием, ведь зачастую именно подсознательные желания и потребности являются первопричиной действий и поступков индивида. Принято считать, что подсознание представляет собой темные и неизведанные психологические структуры, скрывающие в себе потаенные страхи и желания человека. Уже довольно продолжительное время ведутся исследования этой области, и в изучении подсознания человека наметился значительный прогресс. Из материала данной статьи вы узнаете, что же такое подсознание, какова его роль в жизни человека, а также может ли человек самостоятельно ли управлять подсознанием.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Структура человеческой психики

Чтобы научиться управлять подсознанием, необходимо разобраться в самом определении данного термина. Впервые метод структурного разделения психики предложил в 19 веке Зигмунд Фрейд. Именно слово «подсознание» встречалось в ранних работах Фрейда, но со временем мастер психоанализа полностью заменил его термином «бессознательное».

По теории доктора Фрейда психика человека состоит из трех ступеней это бессознательный уровень (предсознание), подсознательный и непосредственно уровень сознания. Все три эти компонента взаимосвязаны между собой и непрерывно вместе функционируют. Подсознание управляет человеком на уровне первобытных инстинктов и потребностей. В своих дальнейших работах Зигмунд Фрейд использовал терминологию: подсознание приобрело во фрейдистских учениях название «Оно» или «Ид» (находится на бессознательном уровне психики), «Эго» или «Я» — так определялось сознание (местом расположения может быть как сознательный, так и предсознательные уровни), а термин «СуперЭго» («СверхЯ») показывал не врожденные, а приобретенные свойства психики.

  1. «Оно» представляет собой подсознательную невербальную материю, которая является основополагающим фактором в проявлении эмоций и поступков человека. Подсознание заложено в психике индивида с самого рождения, отвечает за примитивные потребности, такие как сон или еда. Также понятие включает в себя проявление сексуального желания (либидо) и агрессии. Импульсы, вызванные подсознательной частью психики, не зависят от усилий человека, их невозможно подавить, а служат они для эмоциональной разрядки.
  2. «СуперЭго» приобретается и развивается на протяжении всей жизни, в отличие от «Оно», которое является врожденным элементом психики человека. Формируется в процессе воспитания и развития личности. «СуперЭго» отвечает за поведенческие повадки, соблюдение моральных устоев.
  3. «Эго» отвечает за сознательное принятие решений. Из трех компонентов психики именно «Эго» сопряжено с реальным миром, подчиняется существующим принципам и законам социума. Цель «Эго» — контроль над первобытными инстинктами, а также сохранение жизни и здоровья человека. По сути «Эго» — это связующий элемент между внутренним миром индивида и окружающей средой.

В итоге получаем взаимосвязанную цепочку: свехсознание «СуперЭго» (нравственность, мораль, совесть) — сознание «Эго» (сопряжение с реальностью, контроль над инстинктами) – подсознательное «Ид» или же бессознательное «Оно» (первобытные инстинкты, тайные желания).

Что такое подсознание

Что же такое подсознание? Говоря простым языком, это наши неосознанные желания, инстинкты, о которых порой мы и сами не догадываемся. Именно подсознательные процессы являются предпосылками всех жизненных решений и действий. «Ид» по Фрейду является программированием человека, в подсознании находится главный энергетический центр. Все мысли, которые возникают у нас в голове, программируются подсознательными процессами.

Подсознание – это истинная сущность индивида, его эмоции, желания и намерения. Этим термином принято обозначать психические процессы, которые происходят вне зависимости от сознательного отображения и управления. В когнитивной психологии так называется склад автоматических мыслей и подавленных эмоций человека. Управлять подсознанием – значит уметь регулировать свое мышление, избегать депрессивных состояний, которые возникают вследствии неудовлетворенных потребностей.

Если рассматривать данный элемент психики с точки зрения эзотерики, то это совокупность пяти чакр позвоночного столба, которые отвечают за мышление, управление эмоциональными процессами и регулирование энергетических потоков. Согласно эзотерическим суждениям, подсознание может все, управляя своей энергией желаний, человек способен достичь высшей точки развития.

Синонимами условно можно назвать интуитивные навыки или даже мыслительный рефлекс.

Принцип работы подсознательных процессов

«Первый шаг к новой жизни на удивление прост: нужно всего лишь следить за течение своих мыслей и направлять их соответствующим образом… Всегда осознавайте то, о чем вы думаете. Сегодняшние мысли создают ваше будущее».

Джон Кехо, из книги «Подсознание может все!»

Внутри каждого человека находится огромный склад энергии и всех необходимых ресурсов для исполнения желаемого, необходимо только научиться пользоваться своими внутренними сокровищами. Ключ ко всему этому лежит именно в подсознании человека. Управлять своим подсознанием – значит использовать все заложенные внутренние ресурсы психики.

Благодаря этой составляющей части психики человека, скопившимся там формулировкам, неосознанно создаются определенные установки, которые предопределяют дальнейших ход событий в жизни человека, а также личностный рост. Рассмотрим на примере: если индивид постоянно говорит себе: «Я беден и несчастен», то в подсознании это формируется как установка «Я хочу быть бедным и несчастным». Закономерно, что все дальнейшие свои действия человек будет выстраивать таким образом, чтобы воплотить эту подсознательную мысль в реальность. То есть, подсознание работает по принципу: о чем мы думаем, то и получаем. И если научиться управлять подсознанием, а именно фильтровать свой образ мыслей, то взамен можно получить возможность контролировать свою жизнь, направлять ее в правильное успешное русло. Очищенный от негативных образов, совершенный мозг найдет способ, как управлять подсознанием.

Окружающий мир со всеми своими символами и неизведанными тайнами – слишком сложная конструкция, чтобы возможно было понять ее, руководствуясь одним лишь сознанием и умением анализировать видимые факты. Одной из подсознательных функций является накопление и дальнейшая фильтрация незначительных деталей. Например, вы совершаете обычную прогулку по улице. Ваши мысли заняты обдумыванием каждодневных жизненных вопросов – семья, быт, работа. Проходя мимо афиши гастролирующего театра, вы даже не смотрите на нее, не обращаете ни малейшего внимания. Но вот на следующий день, когда жена спрашивает, как вы проведете воскресный вечер, в вашей голове моментально появляется идея посмотреть новый спектакль. Откуда в голове эта информация? Подсознание, уловив мимолетную информацию, услужливо подсказало вам ответ. Это банальный и самый элементарный пример, показывающий только верхушку айсберга всей работы подсознательных процессов. Из этого следует вывод – чтобы управлять подсознанием и прокачать его по полной программе, для начала перекроите свое мышление, настроив его на положительный лад.

Ликвидация подсознательного мусора

Что же находиться в этой части психики, чем она наполнена? Абсолютно всем, что вы когда-либо видели, слышали, делали или мечтали. Любая даже мимолетная мысль не прошла незамеченной и оставила свой след в вашем подсознании. Конкретизируя, можно выделить следующее:

  • Шаблонные действия. В основном, относиться к физиологии – как правильно держать ложку или вкручивать лампочку.
  • Воспоминания. Наиболее прочно укоренились самые эмоциональные воспоминания, например, первая любовь или стресс во время экзаменов.
  • Несуществующие образы. Оборотни, хоббиты, гремлины – и прочие фантазии, когда-либо выуженные вашим подсознанием из книг или кинофильмов.
  • Ярлыки, с помощью которых мы управляем образами. Это похоже на игру в ассоциации – при возникновении в голове определенного образа мозг сразу же выдает нам ассоциативный ярлык. Например, змея – опасность, спички – ожог.
  • Вербальные конструкции для управления ярлыками.

Весь этот разномастный набор, непрерывно взаимодействуя между собой, предопределяет наше настроение, мысли и поступки. Поэтому необходимо определить связь между подсознательными образами и вашими поступками, чтобы в дальнейшем научиться управлять подсознанием. Возьмем, к примеру, пауков. Они есть в образном арсенале абсолютно каждого человека, так как все их видели, все их знают. Если вы не являетесь арахнофобом, то пауки в вашем подсознании не играют абсолютно никакой роли и в вашей жизни, а вот если же боязнь этих существ мешает вам жить, то тогда необходимо браться за работу с образами. Ликвидировать из подсознательного архива что-либо невозможно, а вот задать правильное направление – легко.

Самым легким способом будет многократно повторяемая простая установка «Я не боюсь пауков», самое главное – самому в это поверить. Вспомните сцену из кинофильма «Гарри Поттер и Тайная комната», где студенты боролись со своими страхами, превращая их во что-то комичное. Это типичный пример того, как можно побороть свои подсознательные страхи с помощью образного мышления.

Методы управлять подсознанием

Подсознание изобилует новыми идеями, решениями, ответами. Не ограничивайте себя. Откройте эту сокровищницу и возьмите все самое динамичное, оригинальное и полное жизни. Эти идеи и решения существуют внутри вас уже сейчас

Джон Кехо

На вопрос можно ли управлять своим подсознанием, психологи приходят к единогласному выводу, что не это не только возможно, но и необходимо для психического здоровья и дальнейшего успешного развития личности. Правда, полностью подчинить подсознательные процессы не удастся, но каждому вполне под силу найти выгодный метод взаимодействия.

Так как же управлять своим подсознанием? Вот несколько действенных способов:

  1. Перед тем, как начать работу над собой, необходимо абстрагироваться от всех негативных мыслей и эмоций. В этом может помочь медитация.
  2. Научитесь мыслить исключительно в позитивном ключе. Не позволяйте себе никаких отрицательных формулировок.
  3. Заручитесь абсолютной верой в себя. Только человек, который говорит себе «я смогу!», способен добиться успеха.
  4. Отправляя запросы в свое подсознание, не ждите мгновенного результата. Учитесь терпению.
  5. Конкретизируйте свои желания, избавьтесь от ничего не значащих бесполезных слов.
  6. Если вы не можете сформулировать свой запрос словами, воспользуйтесь образным мышлением, подключите фантазию. Визуализация желаний должна быть не только конкретной и четкой, но еще яркой и детализированной.
  7. Не откладывайте на потом. Прокрастинация не поможет вам в том, как управлять подсознанием. Незавершенные дела копятся мертвым грузом и занимают место новых свежих идей.
  8. Старайтесь жить так, как вам хочется, а не по заданному шаблону. Только вы сами знаете, что для вас – лучше всего.
  9. Готовьтесь к успеху, ждите его и он не замедлит появиться в вашей жизни.
  10. Не засоряйте голову телевизионным и компьютерным мусором. Смените бормотание диктора и рекламу на тишину и свежий воздух.

Как все проблемы, существующие в жизни, так и позитивные изменения находятся изначально у нас в голове. Не стоит искать решение в окружающем мире, в интернете или руководствуясь советами близких людей. Загляните сначала в себя, именно там находятся все интересующие вас ответы. Научитесь управлять силой вашего подсознания, станьте хозяином своей судьбы, ведь успех и гармония – уже находятся в вас, просто дайте им возможность выйти наружу.

Как проявляется подсознание? Например, человек разрабатывает какую-то интересующую его тему. Он собирает информацию, думает, но не может довести свои размышления до логического конца, так как что-то не сходится. При этом тонкие тела реагируют на ментальную сосредоточенность человека и начинают «позванивать». Сенситивный канал человека (коммуникационный канал, которым управляет сенситивное тело человека) вытягивается и начинает вибрировать. Эта вибрация притягивает к каналу человека определенный блок в Бессознательном уровне ЭИС, отвечающий за тематику разрабатываемой им проблемы. Из этого блока разъясняющая информация поступает непосредственно в эгрегор Сознания, а из эгрегора Сознания перетекает в мозг.

Именно существованием ЭИС объясняется хорошо известный факт, что некоторые открытия делались в одно и то же время разными людьми в разных местах земного шара. Также довольно часто какие-то новые открытия приходили учёным по наитию, а иногда даже во сне. История знает много подобных фактов. Например, хорошо известна история с Периодической системой химических элементов, которую создал русский учёный Д.И. Менделеев . История гласит, что эту таблицу он увидел во сне. Поразительный факт, но одновременно с ним и независимо от него эту же таблицу опубликовал Лотар Мейер . Химик Кекуле увидел во сне формулу бензола, над которой он бился долгое время.

Подключение к общему полю Бессознательного может носить только временный характер (вспышками). Постоянное прикрепление к Бессознательному - суть сумасшествие. Подключение человека к ЭИС без отрицательных последствий возможно только при хорошо развитом эгрегоре Сознания.

Какие могут быть отрицательные последствия при подключении к Бессознательному? Бывают разовые включения. Человек получил какую-то информацию, и эта информация помогла ему решить проблему своего близкого, например, помочь излечиться. Предположим, человек принял информацию во сне. Восторг от проявившейся возможности напрочь лишил человека самокритичности и критичности, и он стал регулярно опираться на свои сны и организовал обширную целительскую практику. А включения больше нет. Пошло цвести мракобесие и шарлатанство .

Или какие-то утопические, нереальные идеи начинают овладевать человеком. Но тут надо понимать, что отрицательный эффект от подключений возможен при завышенной амбициозности и заниженной самокритичности.

Человек, находясь на Земле, постоянно подключен к эгрегору Сознания. Переключение с этого эгрегора возможно только на эгрегор Учения и только на строго определенные промежутки времени. Эгрегор Учения - это идея человека. Его идейная концепция. Концепция может быть философской, может носить религиозный характер.

Если человек нормально взаимодействует со своим Эгрегором Сознания, то свою инкарнацию он проводит в движении, периодически обновляя энергию эгрегора Сознания за счет энергии эгрегора Учения. Если эгрегор Учения у человека не наработан, то его канал связи с Эгрегором Сознания оказывается на какое-то время в свободно-подвешенном состоянии. В этом состоянии он начинает цепляться к любому находящемуся рядом с целью энергетического вампиризма или же происходит вброс канала связи в общее поле Бессознательного.

Если отсеки Разума и Интеллекта слабо развиты, то подсоединение канала к Бессознательному рождает тех людей, которые начинают что-то слышать, что-то видеть, получать какие-то составные части информации. При этом из-за слабого развития отсеков Разума и Интеллекта включается отрицательный эгрегор Сознания. Это делает из человека либо расчетливого шарлатана-манипулятора , либо человека, пребывающего в постоянных иллюзиях. В результате человек начинает ориентироваться на ложную информацию или подменные понятия, что приводит к включению Подзакона Истинного и Ложного Слова .

Безболезненное подключение к ЭИС Земли должно предваряться напряженной работой разума и интеллекта человека. Это создаст хорошее наполнение отсеков Разума, Интеллекта и Памяти в эгрегоре Сознания. Если же потенциала этих составляющих будет недостаточно, то происходит подключение отрицательного эгрегора Сознания. В этом случае мощность всех отрицательных эгрегоров человека возрастает раз в пять. Человек начинает жить, ориентируясь на подменные понятия.

Если вас понравилась данная статья, напишите нам: