Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "профессии". Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун

Ход ООД.

Воспитатель:

- Ребята, мы свами оказались в самом сердце кондитерского цеха – лаборатории. Именно здесь занимаются приготовлением теста для кексов! Занимаем наши места за столиками.

Посмотрите, что для нас приготовили! А теперь, заглянем в нашу карту! Скажите, какие продукты в этой карте лишние, нам не подходящие? (Воспитатель фломастером зачеркивает «ненужное») . А какие ингредиенты остались в карте? (Ответы детей). А сейчас обратите внимание, на наши столики и скажите, чего не хватает в нашем рецепте? (Ответы детей). Маша – большая сладкоежка, не забывайте! А что делает кексы особенно вкусными? Это, конечно же, сахар! Чтобы превратить кекс в невкусный нужно убрать сахар и добавить…? (Ответы детей). Соль, конечно! А, ягоды? Посмотрите, их нам никто не положил на наши столики. Что же поможет нам придать цвет кексам? (Ответы детей: краски). Молодцы, давайте еще раз скажем, из чего же будет сделан наш невкусный кекс? (Ответы детей).

Ребята, вспомните какой первый компонент в карте для приготовления теста для кекса? (Ответы детей: мука) Эксперимент №1 «Что такое мука?» Какого цвета мука? (Ответы детей).

А теперь давайте потрогаем муку, какая она? (Мягкая. )

Добавляем в чашку полстакана муки.

А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? (Отпечатки. )

Эксперимент №2 " Определите на ощупь, где соль, а где мука?" - Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.

В нашем тесте есть один незнакомый нам компонент – это крахмал, это белый порошок, получаемый из сырого картофеля, он нам нужен для того, чтобы наше тесто было липкое как пластилин!

Эксперимент №3 «Какого запаха крахмал?» - Ребята, поднесите к носу щепотку крахмала, чем он пахнет? (Вывод: крахмал не имеет запаха), «Определите на ощупь, где мука, а где крахмал?»- Опустите пальчики в тарелочки с мукой и крахмалом. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, но не хрустит, а крахмал – мягкий и хрустит, как снег. Ребята, а в готовом тесте можно увидеть по отдельности муку, соль, крахмал? (Ответы детей: нет) . Значит, что нам нужно сделать?

(Ответы детей: перемешать, смешать)

Теперь нам нужно перемешать все три ингредиента, берем большие ложки и аккуратно перемешиваем.

Следующим компонентом нашего теста будет вода, возьмите стаканчики и разделите воду пополам. Вода нужна необычная, а цветная. Как сделать цветную воду? (Ответы детей: добавить краску) . Эксперимент №4 «Вода и пальчиковые краски» : давайте добавим с вами немножко краски в первый стаканчик с водой, какая будет цветом вода, а если добавим по больше? (Вывод : мало краски – бледный цвет воды, много краски – насыщенный цвет воды). А если эту воду добавить в нашу готовую смесь из муки и т.д., что будет? (Ответы детей: краска окрасит компоненты теста). Ребята от количества краски, будет меняться цвет нашего теста? (Ответы детей).

Ребята, что мы еще не использовали, какой компонент не добавляли в наше тесто? (Ответы детей: масло подсолнечное)

Эксперимент №5«Масло и вода»: - А как вы думаете, что будет, если масло добавить в воду? (Ответы детей).

Давайте добавим масло во второй стаканчик с водой и посмотрим! Что произошло? (Ответы детей: оно плавает на поверхности). Почему масло не смешалось с водой? (Ответы детей: потому что у масла есть уникальное свойство, оно легче воды, вода более плотная, поэтому масло не может раствориться в воде).

Посмотрите, что произошло с краской ? (Ответы детей: она растворилась, окрасив воду.)

Добавляем в нашу смесь цветную, масляную воду и перемешиваем большой ложкой. Пока у нас не получится тесто. Нужно пробовать пальчиками, чтобы тесто не было слишком жидким. Ребята, как вы думаете, если тесто жидкое, что нужно сделать? (Ответы детей: подсыпаем муку).

После этого мы берем в ладони наше тесто и продолжаем его месить. Из полученного теста делаем колобок .

Ребята, посмотрите, на столах еще лежат предметы, которые мы не использовали. Кто знает, что это за предметы и для чего они нужны? (Ответы детей: формочки, бумажные шарики для украшения).

Они помогут нам превратить наш колобок в красивый кекс!

- Получившийся колобок кладем в формочку для кекса и разравниваем. Нам остался последний штрих, украсить получившийся кекс бумажными шариками - драже. Относите свои произведения кондитерского искусства на поднос .

Ребята, а давайте оставим для Мишки карту – подсказку, с помощью которой он сам сможет приготовить несъедобное угощение!

Вспомните, компоненты, которые использовали в процессе приготовления кексов? (Воспитатель, предлагает детям вспомнить и назвать компоненты и в порядке очередности приклеить на чистую пооперационную карту).

Молодцы, вы успешно справились с задачей!

Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; пальчиковые краски, пооперационная карта «Кекс», пустые контейнеры , салфетки влажные, бумажные шарики для украшения, магнитная доска, магниты, чистая пооперационная карта, изображения продуктов на двухстороннем скотче, черный или синий фломастер, столовые и чайные ложки.

Цель:

Обогащать представления детей о профессиях мам (повар, врач-лаборант) в различных видах детской деятельности.

Образовательные задачи

· систематизировать представление детей о значении профессий, процессе труда, инструментах, предметах труда;

· уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме (профессия, инструменты, лаборант, микроскоп, фонендоскоп, микробы, бактерии)

· закрепить представление детей о хлебобулочных изделиях.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные интересы, слуховое внимание, мышление, творческие способности;

Развивать умение лепить из соленого теста по представлению знакомые предметы, придавать им нужную форму (хлебобулочные изделия);

Развивать речевую активность, диалогическую речь.

Воспитательные задачи :

Воспитывать уважение к труду людей;

Воспитывать умение детей договариваться, анализировать свою деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 г.Выборга»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Мир профессий».

Подготовительная группа.

Подготовила: воспитатель Фатеева Е.А.

г. Выборг

2016г.

Цель:

Обогащать представления детей о профессиях мам (повар, врач-лаборант) в различных видах детской деятельности.

Образовательные задачи

  • систематизировать представление детей о значении профессий, процессе труда, инструментах, предметах труда;
  • уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме (профессия, инструменты, лаборант, микроскоп, фонендоскоп, микробы, бактерии)
  • закрепить представление детей о хлебобулочных изделиях.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные интересы, слуховое внимание, мышление, творческие способности;

Развивать умение лепить из соленого теста по представлению знакомые предметы, придавать им нужную форму (хлебобулочные изделия);

Развивать речевую активность, диалогическую речь.

Воспитательные задачи :

Воспитывать уважение к труду людей;

Воспитывать умение детей договариваться, анализировать свою деятельность.

Оборудование:

Предметные картинки «Профессии»;

Предметы для организационного момента (корзина с инструментами плотника, доктора, повара, парикмахера);

Фартуки для лепки;

Микроскоп, предметы для эксперимента (пищевая пленка, резинка, банка, графин с водой, стакан с грязной водой);

  • аудиозапись интервью-загадки «Загадай профессию»;
  • презентация фотоотчета об экскурсии на кухню детского сада;
  • соленое тесто;
  • скатерть, кисточки, баночки с водой, стеки, формочки для лепки, колпачки фломастеров, поднос для готовых изделий.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа».

Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

  • Экскурсия на кухню дет.сада.
  • Интервью «Кем работает моя мама»

Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры по теме.

Ход НОД.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель «обнаруживает» в группе корзину, в которой перепутаны инструменты плотника, доктора, повара, парикмахера.

Воспитатель: Ребята! Какой беспорядок! Что это за предметы перемешаны в корзине? (предметы профессий). Что же делать? (Дети предлагают разобрать предметы по профессиям). Тогда я предлагаю каждому из вас взять по предмету и разбиться на группы по профессиям.

2. Дидактическая игра «У кого что?»

(Дети берут предметы и распределяются по профессиям). Молодцы, как вы быстро все разобрали! А что за предметы у вашей команды? К какой профессии они относятся? (Дети в каждой команде называют свои предметы и профессии). Молодцы, теперь можно разложить эти предметы по своим местам. (Дети складывают предметы по ящикам, на которых наклеены картинки профессий).

3. Диалог о профессиях.

Ребята, мне так интересно еще кое-что узнать у вас про профессии. А что такое вообще - профессия, кто мне расскажет?

Д.: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Воспитатель: Да, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь, так же как и ваши родители. Про одну из них я сейчас предлагаю послушать и догадаться, что это за профессия.

(В.включает запись рассказа про профессию врача)

Схема для составления рассказа о профессии.

  1. Какие предметы необходимы для работы?
  2. Что делает?
  3. Какую пользу приносит людям? (Какие результаты труда?)

Ну что ребята, узнали, про кого загадка? (про доктора)

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитатель: А где еще может работать доктор?

Воспитатель: А еще доктора работают в лабораториях. Кто знает, что такое лаборатория?

Дети: Это место, где у людей берут различные анализы, чтобы по ним определить, здоров ли человек.

Воспитатель: Кто знает, как называется такой доктор?

Дети: лаборант

Воспитатель: А вы когда-нибудь были в лаборатории? Я предлагаю вам сегодня посетить вот такую передвижную лабораторию.

4. Экспериментирование «Микроскоп своими руками»

(Дети подходят к столу, на котором находятся микроскоп и предметы для эксперемента). Ребята, а что это за интересный предмет? (Микроскоп). Для чего он нужен доктору, как вы думаете? (чтобы разглядеть с помощью него различные микробы и бактерии). А почему микробы нельзя рассмотреть без микроскопа? (Потому что они очень мелкие).

Так интересно было бы в него заглянуть, но он, к сожалению, игрушечный. Но я знаю один способ, как сделать его самим. Для этого нам потребуется только стеклянная баночка с водой. Я могу посмотреть через нее на свою руку. Видите, она увеличивается? Можете тоже попробовать. А еще можно рассмотреть через нее вот эти мелкие предметы. В этом нам поможет такой инструмент. Напомните, как он называется? (пинцет). Покажете мне, как им пользоваться? И я тоже попробую. Как вы думаете, почему таким способом можно увеличить предметы? (Варианты ответов детей). А я вот читала, что это от того, что стекло у банки – выпуклое, и если добавить туда воды, получается вот такая линза. Ребята, а что еще может увеличивать предметы? (Если дети не отвечают, В.использует загадку). Я вам подскажу загадкой:

Две стекляшки и оправа,

Их ношу не для забавы,

Держат за уши крючки

Медицинские (очки)

Молодцы! А для чего людям нужны очки? Чтобы у вас было хорошее зрение и вы все видели без очков, сделаем для глаз гимнастику.

5. Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть

(закрываем глаза)

Нужно глубоко вздохнуть

(Глубокий вдох. Глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут

(Глаза открыли. Движение по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)

Ребята, кто – нибудь запомнил эту сложную профессию, о которой мы говорили? А теперь послушаем рассказ о другой профессии. (Загадка про повара). Как вы догадались? А где еще может работать повар? (На кухне, в столовой, в кафе, ресторане).

6. Презентация об экскурсии на кухню.

Помните, мы с вами недавно ходили на экскурсию к нашему повару? Наши фото уже готовы, можно их посмотреть (В.включает презентацию фото и по ходу показа задает вопросы).

Кто это, ребята, узнали? (наш повар, Валентина Алексеевна). Посмотрите, ее одежда отличается от нашей? А какая у нее одежда? (специальная - белый халат, фартук и колпак). А что должен сделать повар, прежде чем приступить к работе? (вымыть руки). Что это у нее на столе? (продукты). Что это за продукты? А для чего они ей? (чтобы замесить тесто и приготовить булочки). Помните, что В.А. насыпала в кастрюлю? Здесь что она делает? (Месит тесто). Вот с каким трудом и любовью приготовлено это тесто!

А теперь что делают наши повара? (лепят булочки). Как они это делают? (раскатывают колбаску, разрезают на кусочки и выворачивают). Вот какие красивые и булочки получились у наших замечательных поваров! Как вы думаете, их уже можно кушать? (нет, их сначала нужно запечь в духовке). Ну а эти булочки готовы? (Да). Конечно, посмотрите, какие они? (Румяные и пышные, ароматные!)А какие они были на вкус, помните?

7. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой положу в корзинку»

(На экране появляется картинка с пустой корзиной). Ребята, у нас здесь пустая корзинка. Но она может наполниться разными изделиями из теста, если мы их вспомним и назовем. Я предлагаю передавать друг другу вот эту корзину и называть по изделию. (Булки, плюшки, крендельки, пирожки, колобки, сушки, рогалики, ватрушки, кексы, черный, белый хлеб, батон, плетенка, калач, рулет, шарлотка).

(Дети называют по одному изделию, затем появляется картинка с различными хлебобулочными изделиями). Какие вы молодцы, сколько у нас теперь в корзине красивого и аппетитного хлеба! А сейчас я предлагаю попробовать самим слепить из соленого теста ваши любимые изделия. Дети и воспитатель надевают фартуки. Для чего нужно надеть фартуки, ребята? (Чтобы не испачкать одежду). (Воспитатель напоминает, что можно помогать друг другу завязать фартук). А чтобы наши пальчики были умелыми, мы их немножко разомнем.

8. Пальчиков.гимнастика

Станет все зерно мукою

Потечет мука рекою

Испечем мы из муки

Булки, плюшки, крендельки,

Пирожки и колобки.

9. Лепка «Хлебобулочные изделия»

Воспит.: Если еще кто-то не решил, что будет лепить, можно посмотреть на картинку на экране и сделать свой выбор.

Дети и В. садятся за стол и лепят. В. предлагает им помять тесто. Разрезать на кусочки и скатать в ту форму, которая нужна для отдельного изделия – шар, колбаску, лепешку. (Вот мне, например, нужно сначала скатать колбаску, потому что я буду делать плетенку). Чтобы тесто не высыхало, его можно смачивать мокрой кисточкой. В. просит обратить внимание, что на столе лежат колпачки фломастеров, стеки и формочки, с помощью которых можно сделать узоры на некоторых изделиях. Пока дети лепят, В.читает стих:

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Плюшки с маком, кекс воздушный,

Черный с тмином и ватрушки,

Калачи, батоны, халы…

Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ.

Добрый хлеб – кормилец наш!

(Готовые изделия выкладываются на поднос, дети и воспитатель любуются работой). Молодцы, ребята, постарались на славу. Очень красивые и аккуратные у вас получились хлебобулочные изделия. Вижу, хорошие растут помощники своим мамам на кухне!

10. Итог занятия

Ну что, ребята, помните, про какие профессии мы сегодня говорили?

Что вы узнали нового?

Вспомним, ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось, из того, что вы делали?

А что вы бы хотели повторить еще раз?

Ребята, я надеюсь, когда вы вырастите, то тоже найдете для себя профессию, которая будет радовать и приносить пользу и вам, и окружающим. Спасибо всем за интересное общение!


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация на тему: «Вкусная профессия»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель I кв.категории

Баранова Н.А.

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи:

Образовательные: подчеркнуть значимость профессии повара; расширять и активизировать словарный запас; закреплять правила безопасного пользования ножницами.

Воспитательные: продолжать прививать желание вести здоровый образ жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов (яйца куриные); закреплять правила личной безопасности в быту; вызывать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.

Развивающие: учить создавать аппликацию на тему блюда из яиц (яичница); формировать умения пользоваться разными способами и приемами при создании аппликативного образа предмета.

Методическое обеспечение: наглядный материал по теме; картинки с изображением блюд; силуэты сковороды (на каждого ребенка); белая и желтая бумага; простой карандаш; клей; салфетки; клеенка; яйцо; макет яичницы; образец, выполненный педагогом; карточки с буквами; различные продукты питания.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Организационный момент.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаю, что и ваши руки

Будут Родине нужны!

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

(Ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Буквы и профессии».

Д/и «Буквы и профессии»

На столе лежат карточки. Я буду по очереди поднимать одну из них. Вам предлагаю назвать профессию, начинающуюся с буквы, написанной на карточке.

(Проводится игра)

Беседа по теме.

Вы назвали много разных профессий. Какую из этих профессий можно назвать «Вкусной»? Почему? (Ответы детей).

Хотите узнать историю этой профессии?

Рассказ детям о профессии повара с показом иллюстраций.

(Показ картинки с изображением первобытного человека) – Произошел ли он от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но таким был наш далёкий предок. У человека не было ни острых зубов, ни когтей, как у животных, он не умел летать, как птицы. Правда, он был ловок и сообразителен. Что же нужно было человеку, чтобы выжить? (Вода и еда)

Конечно, ему требовались вода и еда. Где древний человек мог пить? (Из ручья или реки). А что же он мог есть? (Ягоды, траву, мясо)

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: « Большой дом »

Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома . Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур

Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Ход ОД

Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома - голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель : Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: А кто строит дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель : А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.

Воспитатель : Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель : Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей: Да
Воспитатель : Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
Физкультурная пауза.
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Самостоятельная работа детей .

Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминаю, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминаю об аккуратном наклеивании.

По окончании работы, я предлагаю положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.


Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: Разные профессии.
Программные задачи:
- Познакомить детей с несколькими видами профессий.
- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
- Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.
Словарная работа: обогащение словаря.

Индивидуальная работа : повторить геометрические фигуры.
Методические приемы:
Сюрпризный момент(картинка Незнайки)
Беседы по профессиям детского сада
Игра «что делает»
Физкультминутка
Дид.игра «чудо - мешочек»
Аппликация
Материалы : белый картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, образец аппликации, мяч, картинки: Незнайка, Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, чудо – мешочек с предметами разных профессий.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка».
3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.
В : Присаживайтесь на стульчики и начнем. К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.
В : Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали кто и чем занимается. Расскажите Незнайке, кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем.
Д: мы были на кухне.
В : И кого вы там видели?
Д: повара
В : А чем он занимается?
Д: готовит нам кушать.
В : А где еще были?
Д: в медицинском кабинете
В: А кого вы там видели?
Д: медсестру
В: А чем медсестра занимается?
Д: Следит за нашим здоровьем.
В: А кого вы еще видели? (вахтер, охранник, прачка, заведующая, старший воспитатель) В: Вот оказывается сколько существует профессий, И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Давайте поиграем в игру.
(Игра «Кто что делает»)
Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.) Учитель – учит Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу. Пилот – управляет самолетом Шофер – водит машину Строитель – строит (и т. д.)
В: Детки, а кем работаю ваши родители?
Д: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д.
В: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой»держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

В : Ой, молодцы! Садимся на стульчики и поиграем в дидактическую игру. Вот у меня чудо – мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится. (фонендоскоп, поднос, касса, овощ, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь).
В: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем – то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация).
В: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?
Д: из разных фигур.
В : Правильно, а какие фигуры тут есть?
Д: прямоугольники, квадраты, треугольник.
В : А какие цвета тут присутствуют?
Д: Розовый, желтый, зеленый и голубой.
В: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, отделяем бумагу, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник розового цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата?
Д: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.
В: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем розовый треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился. Давайте детки повесим на доску ваши работы, а Незнайка побудет еще с нами и наверное все-таки определится с профессией.