Про то, когда нужная похвала и как ею пользоваться. То есть, похвала фокусируется на том

Про то, когда нужная похвала и как ею пользоваться

Когда нужна похвала и как ею пользоваться

Мамин вопрос: « Я заметила: как только я Ростика похвалю, начинает хуже вести себя. Вот свежий пример. Пришёл – повесил одежду. Я удивилась (сам! обычно он этого не любит делать, вечно сто раз напоминаешь). Я хотела его поощрить похвалой. Подошла и похвалила: «Молодец, хорошо повесила костюм». А он друг взял и как сдёрнет с вешалки! Потом, правда, снова повесил. Но я чувствовала: что-то не то я сделала. Что?».

Легче всего понять чувства другого человека, когда попадаешь в подобную ситуацию.

Представьте: вы моете посуду (а это как раз из тех самых занятий, которые вы терпеть не можете). Тут подходит муж и начинает восторгаться «А, посуду моешь! Ох, как здорово получается! О, как хорошо, что посуда у нас будет чистая!». Как воспримите? скорее всего, как насмешку.

А вот что дальше бывает. Вы помоете (вот привязалась!) ту же посуду. Не очень-то интересное дело, правда? да ещё у вас впереди куча всякой домашней работы. А муж-то сидит на диване…читает себе книжечку…или лупится в экран телевизора…». Вы злитесь, моете и потихоньку – всё больше и больше – заводитесь, и подбираются про него ух! какие слова! И тут… подходит ваш муж, целует в щёчку и говорит: «Извини, я не видел, что ты моешь посуду; давай-ка я сам, а ты отдохни». И – что?

Вам становится стыдно. Стыдно за те недобрые мысли, что кружились у вас в голове. Злитесь вы на себя, и злость (на себя) просто рвётся наружу. Вы сдерживаетесь…и вдруг взрываетесь!

Впрочем, Мы – люди взрослые, и эмоциями можем всё-таки управлять, и скорее всего, подавим в себе своё раздражение, и вскоре совсем одумаемся и будем признательны за оказанное внимание. А ребёнок? А с ребёнком не так.

Дети ещё не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. И злясь на себя, запросто выплёскивают сердитое чувство на кого-то другого.

Когда мы ребёнка вдруг начинаем хвалить ни с того ни с сего – рискуем попасть под горячую руку. Вдруг он думает о нас, или о себе, или о том, чем занят в данный момент что-нибудь несимпатичное? А тут мы со своими восторгами «умница – золотко – семь пядей во лбу». Вы похвалили – ребёнок «взорвался».

Куда полезнее не хвалить, а искренне выразить своё чувство по поводу того, что делает ваш ребёнок. Лучше – сказать о своём отношении, чем перехвалить.

Моет посуду: «Я рада, что ты помогаешь мне». Учит уроки: «Хорошо, что ты сегодня

рано закончишь и сможешь подольше гулять». Или вот так: «Вот здорово! вечером у нас будет время заняться одним интересным делом»

Дошколята чутко реагируют на всяческие одобрения! (Впрочем, все детям нравится, когда взрослые ими довольны).

Когда ребёнка нахваливаем за пустяки (за то, что даётся ему легко, за то, что умеешь делать и так, без особенного напряжения), вы как бы говорим ему: «Ой, а я в восторге; я и не знала, что ты умеешь это делать!». Такое хваление вызывает у ребёнка сомненья в самом себе, в силах своих и умениях. Ну, представьте, если бы вас начальник на работе хвалил за то, например, что вы каждый день не опаздываете. Или – за то, что умеете писать. Или, например, вы умеете сочинять отличные стихи, а вас нахваливают за то, что вы срифмовали «водка – селёдка».

Когда мы хвалим за пустяки или не по делу – ребёнок такие слова может воспринять как насмешку и как неверье в него.

Особенно если сам в это время чувствует, что выходит не очень-то на «отлично».

Ребёнка подбадривать нужно, но – вовремя, и в нужной дозе.

Вот сделал что-то, вот ждёт вашей реакции – подбодрите спокойно и деловито:

«Мам, смотри, как я задачку решил» – «Молодец, мне нравится, что самостоятельно».

Долгие «ахи» и «охи» (впрочем, как и краткое «отстань, подожди») только мешают. Ребёнок должен почувствовать уверенность: так и должно быть, ведь мама не сомневалась, что у меня хорошо получится. Чувствуя вашу уверенность, юный человек будет уверяться в себе в своих силах, своих возможностях.

Не хвалите, а ободряйте

Если своими делами не занимается – помогите ему научиться. Начните вместе. Покажите, что делать и как, а потом не мешайте, не вмешивайтесь. Моет полы – не рвитесь показывать, как выжимается тряпка, делает себе бутерброд – не объясняйте, какой стороной он падает на пол.

Вы скажете: «А когда же тогда учить? и хвалить, и подбадривать? В начале. Когда начинаете новое дело – вот тогда и показываете, и рассказываете, и одобряете. А когда дело становится привычным – тут с похвалой торопиться не надо.

За будничное/привычное/хорошо отработанное не хвалят (не восторгаются), а говорят «спасибо», «мне нравится, что…». В общем, «Я довольна тобой» (и собой!).

Из книги Индивидуальное и семейное психологическое консультирование автора Алешина Юлия

Из книги Личный магнетизм (курс лекций) автора Данiэльсъ Ванъ Тайль

ЛЕКЦИЯ VI КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СИЛАМИ ПРОТИВНОЙ СТОРОНЫ ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ ВЫГОДЫ. – РАСПОЗНАВАНИЕ ПРИГОДНОЙ СИЛЫ. – ПРЕВОСХОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГИИ. – ВЫ ВНЕ ИСКУШЕНИЯ КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СИЛАМИ ПРОТИВНОЙ СТОРОНЫ ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ ВЫГОДЫ. В предыдущих лекциях

Из книги Философское чтиво, или Инструкция для пользователя Вселенной автора Райтер Майкл

Из книги Сердце разума. Практическое использование методов НЛП автора Андреас Коннира

Когда следует пользоваться данным методом Данный метод был разработан Ричардом Бэндлером и является усовершенствованием метода, созданного им ранее совместно с Джоном Гриндером. Метод эффективен в отношении любых фобий, когда человек мгновенно реагирует на

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

Когда следует пользоваться данным методом Данный метод определения конфликтующих сторон установлением их позитивных намерений, а затем их последующим интегрированием, был разработан в 1975 году Бэндлером и Гриндером. Совсем необязательно, чтобы все мы столкнулись с

Из книги Новая позитивная психология [Научный взгляд на счастье и смысл жизни] автора Селигман Мартин Э П

Когда следует пользоваться свистящей моделью Мы применяли данный метод в работе с людьми, страдающими от нежелательного поведения или нежелательных реакций. Особенно полезным этот метод оказался в борьбе с дурными привычками: перееданием, курением, обгрызанием

Из книги Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей автора Статмен Пола

Из книги Пять путей к сердцу ребенка автора Чепмен Гэри

4. Похвала и наказание Наша похвала избирательна. «Безусловно позитивная» оценка мне нравится лишь наполовину. Она предполагает доброе и ласковое отношение к ребенку независимо от того, как он себя ведет. Конечно, мягкость и тепло вызывают у малыша положительные эмоции,

Из книги Новые психологические подсказки на каждый день автора Степанов Сергей Сергеевич

ПОХВАЛА И ПООЩРЕНИЕ Любой ребенок ведет себя временами безупречно. Вы замечаете и поощряете положительные усилия ваших детей? Легко заметить их большие достижения, но необходимы сознательные усилия, чтобы не забывать похвалить их за маленькие шаги к успеху. Например,

Из книги Серьезный разговор об ответственности [Что делать с обманутыми ожиданиями, нарушенными обещаниями и некорректным поведением] автора Паттерсон Керри

ПОХВАЛА Похвала во многом напоминает ласковые слова, и все?таки это не одно и то же. Ласково разговаривая с ребенком, мы благодарим его просто за то, что он есть, за те качества и способности, с которыми он родился. Когда мы хвалим ребенка, мы благодарим его за то, что он

Из книги Как говорить правильно и без стеснения автора Полито Рейналдо

Вредная похвала Хороший начальник знает, что не только материальное поощрение, но и простая похвала стимулирует усилия работников. Даже если сотрудник принял неверное решение, все равно лучше его приободрить, чем упрекнуть. Правда, с этим нельзя переусердствовать – иная

Из книги Как завладеть аудиторией от собеседника до зала. Супер-советы автора Полито Рейналдо

Похвала Похвала играет в решении проблем важную роль. Мастера ведения серьезных разговоров щедро хвалят людей в перерывах между обсуждением их безответственного поведения. С первого же взгляда на них окружающие чувствуют, что их уважают и ценят. Они уверены, что этот

Из книги Три рождения человека. Байкальские встречи автора Некрасов Анатолий Александрович

Когда пользоваться визуальными средствами Первый шаг к пониманию того, когда именно стоит прибегать к помощи визуальных средств, а когда лучше воздержаться, заключается в ответе на такой вопрос: если я включу это приспособление, усилит ли оно, уточнит или дополнит ту

Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

25. Когда пользоваться наглядными пособиями? Будьте внимательны. Наглядные аудиовизуальные пособия – великолепная вещь, но если неправильно пользоваться ими, они будут вставлять вам палки в колеса.Прежде всего нужно решить, когда именно пользоваться этими

Как вы думаете, нужно ли хвалить человека?

Давайте вспомним, как в детстве мы с трепетом ожидали похвалы от родителей. Эта потребность формируется очень рано. Уже с рождения в интонациях голоса мамы малыш способен уловить и почувствовать ее эмоциональный настрой, понять хвалит она его или чем-то недовольна.

И если совсем маленький человечек довольно часто слышит похвалу в свой адрес по самым разным поводам: сделал шаг, улыбнулся, завязал шнурок, сам нарисовал каляку-маляку, спел собственную песенку, то по мере его роста количество похвал уменьшается.


Родители все больше делают замечания, упрекают, остаются недовольны поведением, оценками и др.

Конечно, похвалы не исчезают из жизни совсем, но их становится значительно меньше. Однако, сформированная с раннего возраста потребность быть положительно оцененным, получить одобрение - остается. С течением времени это желание никуда не девается, не пропадает, оно сохраняется внутри.

Похвала – это способ сделать человек счастливее, получить удовлетворение от жизни, испытать положительные . Слова одобрения совершенно меняют рисунок его бытия. Преображается мир. Солнце светит ярче, небо приобретает особую синеву, птицы поют волшебные песни, люди вокруг замечательные и, главное, появляется ощущение собственного всемогущества. Человек готов свернуть горы, душа играет гимн «Я все могу!».

Психологам известно, что заслуженная похвала делает человека лучше, закрепляет его положительные поступки и действия.

Хорошо об этом сказал Франсуа де Ларошфуко:

«Жажда заслужить расточаемые нам похвалы укрепляют нашу добродетель; таким образом, похвалы нашему уму, доблести и красоте делают нас умнее, доблестнее и красивее».

Как вы считаете, почему люди так падки на лесть?

Да все по той же причине! Человеку не хватает положительной оценки его действий и поступков. Он нуждается в них. Они ему необходимы. Если человек недохвален – он довольствуется лестью, суррогатом похвалы. И кое-кто этим успешно пользуется.

Какой выход из такой ситуации?

2. Хвалить своих близких, родных, детей, родителей, любимых, коллег, друзей. Если вы будете хвалить их, глядя на вас, они тоже будут учиться этому замечательному свойству характера – видеть хорошее и говорить об этом.

Ведь очень часто происходите так, что мы видим и отмечаем мысленно хороший поступок, успешно выполненное дело, с душой приготовленный ужин, но почему-то оставляем эти умозаключения в своей голове, не произносим вслух, не даем человеку заслуженного одобрения, которое для него очень важно.

Для того, что бы научиться хвалить предлагаю интересное упражнение «Я горжусь тобой!»

Для этого решите, кого вы будете хвалить. Выберите 2 или 3 человека. Это может быть любимый человек, кто- то из близких родственников, ребенок, коллега по работе и т.д. И начинайте хвалить.

Выполнять это упражнение нужно в течение 10 дней. Высказывайте одобрение, давайте положительные оценки, радуйтесь успехам, но помните вы хвалите за то, что на самом деле было сделано, за реальные дела и поступки. Можете, в том числе использовать фразу «Я горжусь тобой!»

Вечером подводите итоги: воспроизведите в памяти, кого вы хвалили, как вы это делали, какие слова использовали, какая была ответная реакция и, самое главное, какие чувства в этом момент испытывали вы, что в вас менялось, какие мысли возникали в вашем сознании.

После 10 дней, по окончании срока выполнения упражнения, проанализируйте весь полученный опыт, зафиксируйте изменения в собственных ощущениях и мышлении, жизни, сделайте выводы для себя.

По итогам решите, что вы готовы делать, что бы ваши отношения и общение с близкими было позитивными, комфортными, радостными.

Как правильно хвалить?

Существуют три подхода.

1. Первый с обращением «ты» (или «вы») : «Ты отлично выполнил задание!», «Ты ответственный человек!», «Ты очень внимательный и чуткий», «Ты приготовила королевский ужин!» Этот вариант показывает, что мы увидели и оценили поступок, поняли, что он выполнен хорошо.

2. Второй с местоимением «я»: «Я горжусь тобой!», «Я восхищена твоим поступком!», «Я очень благодарен тебе», «Я рада, что ты это сделал для меня». В этом случае возникает эмоциональная близость, так как мы подчеркиваем насколько важно именно для нас то, что делает человек. Второй способ более теплый, комфортный и для нас более значим.

3. Без слов (невербальный) : одобряющая улыбка, теплый взгляд, рукопожатие.

В идеале лучше всего сочетать все эти способы – эффект выше.

Важно!

Хвалите за результат, за процесс, за действительно сделанное дело или поступок.

Озвучьте конкретно за что хвалите: ребенка за ровные буковки именно в упражнении № 2, жену за хрустящую корочку на пироге, мужа за вкусные мандарины, которые он купил, коллегу за точный расчет параметров в схеме 56.

Хвалите эмоционально, с чувствами и, главное, искренне.

Хвалите, глядя в глаза. Это повышает доверие к вашим словам.

Хвалите сразу, как узнали о достойном поступке, немедленно.

Не затягивайте, похвала – это короткий залп, она занимает не больше одной минуты.

Будьте последовательны. Если вы сегодня за что-то похвалили, в другой раз не надо за это же ругать (касается родителей особенно) – убивается стимул к хорошему.

Подводя итог, хочу добавить, что похвала - это хорошее , а от него производительность и эффективность увеличивается на 20-25 % в любой области нашего существования.

О соотношении положительных и отрицательных эмоций в нашей жизни читайте статью .

Хотите успеха? Хвалите себя и других!

И на десерт - видео про Влюбчивую Ворону. Посмотрите, как все нуждаются в любви и искреннем восхищении.

P.S. Друзья, посетите сайта, почитайте свежие публикации и узнайте, кто вошел в ТОП лучших комментаторов текущего месяца.

Для удобства поиска статей воспользуйтесь .

P.P.S.Если статья вам понравилась - комментируйте и нажимайте кнопочки соцсетей, если не понравилась - критикуйте и нажимайте на кнопочки соцсетей, чтобы обсудить и высказать свое мнение. Благодарю!

Родители, которые манипулируют детьми с помощью шантажа, обмана, уговоров и так далее, влияют на судьбу ребенка. Однако у всех людей, даже самых маленьких, должна быть свобода выбора.

Другая разновидность родительского давления - беспощадная критика своего чада: «Ты у меня растешь оболтусом, у тебя ничего не получается. А вот Ваня Петров - хороший мальчик». Этого делать категорически нельзя! Но родители, как правило, прибегают к таким методам, желая пристыдить ребенка и воззвать к его совести. Приводит это лишь к тому, что ребенок замыкается...

Понятно, что воспитание ребенка не может обойтись без кнута и пряника, наказаний и похвалы. С помощью этих действий взрослые поощряют или, наоборот, осуждают поступки своего отпрыска. Этим они формируют его отношение к хорошему и плохому.

Никогда не нужно нахваливать ребенка просто так, это надо заслужить. Его надо обязательно хвалить за какие-то достижения: за хорошую оценку в школе, за выполненную домашнюю работу, за помощь маме или папе. Заслуженная похвала генерирует положительные вибрации и эмоции, которые откладываются в энергетике человека, в его ауре.

Похвала нужна каждому ребенку, но существует три типа детей, которым она особенно необходима. Первый тип - это ребенок с заниженной самооценкой. Очень часто эта самооценка становится таковой не в результате общения со сверстниками, а именно от взаимодействия с родителями, которые вгорячах начинают называть его как попало. Очень важно хвалить маленького человечка, называть его самым лучшим ребенком на свете, ведь от этого он впитывает .

Второй тип - это одаренные, не по годам развитые, талантливые дети. Неслучайно говорят: «Кому много дано, с того нужно много спрашивать». Таких маленьких гениев необходимо хвалить, когда они выполняют или даже превышают свою индивидуальную, а не среднюю норму.

Похвала должна быть дозированной!

Однако надо знать, что можно так захвалить ребенка, что из него получится совершенно избалованный, эгоистичный человек, который уверен в своей исключительности и не терпит никакой критики. Но есть и другая сторона медали: психологи предупреждают, что девочки, которых мало хвалили, зачастую выходят замуж за пьяниц, дебоширов и прочих неудачников. Оказывается, этот феномен легко объясним.

Это напоминает порчу, только наведенную из лучших побуждений. Ведь что такое порча? Это программа на разрушение, которую Вам кто-то закладывает. таков: в полном одиночестве подойти к зеркалу и вглядеться в свое отражение. Лучше всего этот ритуал выполнять в полнолуние, ведь луна является покровительницей женщин и щедро делится с ними своей энергией.

Пристально посмотрите на себя. Если угодно, загляните себе в душу. Уверенно, ощущая силу каждого слова, проговорите: «Я красива. И я буду счастливой. Этот мир неполон без меня. Я частичка этого мира. Я создана для радости». Почувствуйте, к .

Чтобы избавить своих детей от подобных проблем в будущем, основу уверенности в себе нужно закладывать с самого рождения, в том числе и при помощи похвалы. Но не рекомендуется хвалить ребенка за то, что сделано не его трудом. Например, мама попросила сделать уборку в квартире обоих детей. И когда она приходит домой, младший сын начинает радостно рассказывать, как они вместе с сестрой убирали жилище. Но ведь этим занималась только старшая сестра.

Как правильно наказать ребенка?

Нельзя перегибать палку и с наказанием. Если уж приходится отругать ребенка, обязательно соблюдайте неприкосновенность личности. Это означает, что нужно осуждать конкретный поступок или действие и дать понять маленькому человеку, что не он плохой, но в этой ситуации он поступил плохо.

Если ребенку есть что сказать в свое оправдание, нужно обязательно его выслушать. Любые насмешки категорически запрещены. Это очень отрицательно влияет на его психику.

Нельзя серьезно наказывать детей до семи лет, а чрезвычайное наказание может быть только однократным. Не ругайте и не наказывайте своего малыша, когда он болен или еще не оправился после болезни. Не стоит высказывать претензии за столом, после сна и перед ним. Не критикуйте ребенка, если он с чем-то не справляется, прилагая при этом большие усилия. Наконец, не делайте это, когда сами не в духе.

На этой неделе, в воскресенье 22 февраля , будет семинар-тренинг Вы освоите Три золотых правила хорошего родителя и другие секреты малышовой психотерапии. Тех, кто пройдёт все три занятия - в феврале, марте и апреле - ждёт особый , о котором я скоро объявлю.

Уважаемые мамы и папы! Я продолжаю отвечать на ваши вопросы

Вопрос

У меня такой вопрос: как хвалить ребёнка и хвалить ли? Читала, что лучше говорить не «молодец!», а «мне нравится, что ты так сделал». Так ли это и как этим пользоваться? И как выражать своё недовольство его поведением?

Рита Т.

Ответ

Хвалить ребёнка надо обязательно . Вообще-то, это правило относится не только ко всем детям, а и ко всем взрослым , без исключения. Правила похвалы действительно различаются - в зависимости от возраста человека, от его характера, от конкретной ситуации и от ваших собственных целей. Похвала нужна всем, только к каждому нужен свой подход.

Похвала и выживание

С точки зрения психологии, похвала - это, так называемое, положительное подкрепление . Как работает положительное подкрепление? Когда человек осуществляет действие, и это действие совпадает с приятным событием (положительное подкрепление), то это действие закрепляется в поведении как устойчивая психологическая структура и имеет тенденцию повторяться в соответствующей ситуации .

У ребёнка небольшой жизненный опыт, и вы для него - основной источник знаний о мире, об отношениях людей и о нём самом. Ваша похвала закрепляет в поведении малыша важные для жизни действия , реакции, умения, привычки. Вместе с тем похвала позволяет малышу сориентироваться и в оценках - что хорошо, что правильно, что ценно и полезно.

Ребёнок воспринимает мир не только в непосредственном контакте, но и глядя на реакции близкого человека в конкретной ситуации . Дети очень точно различают эмоциональные состояния, и поэтому вашему малышу легко понять, когда вы недовольны, когда вы испугались, когда вам приятно и что вас радует. Именно через ваши реакции ребёнок осваивает многие правила поведения и отношений людей , учится различать хорошее и плохое, опасное и безопасное, правильное и неправильное.

Психологическая ценность похвалы

Когда вы хвалите ребёнка, вы задействуете три аспекта его психологической реальности : 1) поведение и способности, 2) личность, 3) отношения.

Похвала развивает поведение и способности

Ваша похвала «отсортировывает» из разных действий малыша только пригодное и полезное для жизни и закрепляет всё это в его психике как ценный опыт . Таким образом, с помощью похвалы, вы создаёте и развиваете у ребёнка различные поведенческие средства, стратегии, способности - всё необходимое для выживания и развития .

Похвала укрепляет личность

Когда вы хвалите малыша, вы приучаете его замечать хорошее в себе самом и, тем самым, закладываете основы его высокой самооценки . А высокая самооценка - это залог не только личного душевного здоровья , это ещё и основа для нормальных отношений с другими людьми.

Похвала улучшает отношения

Высказывая похвалу, вы даёте ребёнку пример того, что в людях и в их поведении надо уметь находить хорошее. Со временем это становится нравственной нормой, которая защитит его от угрозы стать чрезмерно критичным, конфликтным или циничным в отношениях с другими . Принимая вашу похвалу, малыш привыкает воспринимать именно вас как эксперта , который задаёт стандарты и нормы в разных областях жизни. Это укрепляет ваш родительский авторитет .

Как правильно хвалить ребёнка?

Процедура похвалы состоит из двух простых шагов:

1) Похвалите «за дело»: признайте конкретный факт достижения

Ты хорошо положила кубик, видишь - «башня» держится. Хорошо, правильно, это красный цвет. Ты правильно надел шапочку. Хорошо моешь ручки, правильно держишь мыло. Ты сама сложила игрушки! Красивая получилась дорожка, ты хорошо нарисовала. Как высоко ты прыгнул! Спасибо, что угостила!

2) «Перейдите на личность»: обобщите конкретное достижение - превратите его в общую характеристику личности

Молодец. Умница. Внимательная девочка. Хорошо запоминаешь. Самостоятельный мальчик. Ты у меня аккуратная! Красиво ты рисуешь. Ты умеешь порадовать маму! Как приятно! Вежливая девочка. Смелый мальчик. Ты добрый.

В целом должно быть примерно так: «Хорошо, правильно, это красный цвет. Хорошо запоминаешь, внимательная девочка». «Ты правильно надел шапочку. Самостоятельный мальчик». «Ты сама сложила игрушки! Ты у меня аккуратная!» «Как высоко ты прыгнул! Молодец. Ты - смелый».

Я рекомендую вам особенно обращать внимание на те черты, которые у вашего малыша сейчас не очень выражены, но вы хотели бы их развить . Если он робок, то ищите малейший пример смелого поведения, и хвалите. Если малыш шустрый, то хвалите за несколько мгновений спокойного поведения. Если любит подраться, отмечайте моменты, когда он дружелюбен и вежлив. Если не очень самостоятельный, не пропускайте ни одного случая, когда ребёнок справился сам, и хвалите.

Обучайте ребёнка, даже когда выражете недовольство

Если у вас есть повод выразить недовольство, оценивайте только конкретное действие и никогда не «переходите на личность» малыша .

Стратегия порицания:

1) Выразите словами и чувствами недовольство конкретным действием малыша: «Ай-ай-ай!», а дальше перейдите к делу: «нельзя бросать куклу», «нельзя убегать от мамы», «ты плохо делаешь, не толкайся».

2) Спокойно укажите, объясните, покажите, как должно быть правильно : «клади куколку нежно, вот так», «держись за руку», «скажи вежливо: отойди, пожалуйста».

3) Если необходимо, устраните последствия того, что он натворил. Внимание! Ни в коем случае не превращайте устранение последствий в наказание.

Таковы общие правила похвалы и порицания. В этой теме есть много психологических тонкостей, и если у вас будут вопросы, задавайте их в комментариях. Это поможет вам найти свои личные решения. Только личное всегда имеет смысл.

Иллюстрация © Кирилл Безбородов, 2009


Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажмите кнопку facebook, twitter, вконтакте - это помогает людям. Спасибо!

В нашей жизни очень много стереотипов. Один из них: комплименты, похвала должны предназначаться исключительно женщинам, мужчины же в них не нуждаются. Это не так, потому что для мужчин очень важно одобрение, оценка их качеств. Им важно, чтобы женщина любила и восхищалась своим мужчиной.

Ежедневно люди переживают мелкие и крупные неприятности. Мужчины менее устойчивы к эмоциональным стрессам, чем женщины, как это ни странно звучит. Вот почему ему так необходимы одобрение и поддержка, похвала или комплименты. Это придает мужчине силу, энергию, вдохновляет его на дальнейший действия, программирует на успех. Но в отличие от женщины, мужчина воспринимает не факт комплимента, а его смысл. Пустые красивые слова, сказанные в отрыве от конкретного действия или события, не вызовут эмоционального отклика и ответной реакции в душе мужчины. Искренний комплимент, сделанный от всего сердца и по конкретному поводу, станет бальзамом, неким толчком к дальнейшим действиям, чтобы вновь увидеть восхищенные глаза своей женщины. Похвала – очень сильное оружие в руках женщины. Неправильная похвала способна разрушить ваши отношения. Так за что и как хвалить мужчину?

Разберемся в том, ЧТО хвалить.

1. Внешность. Да, мужчинам важно знать, что они привлекательны, особенно молодым мужчинам. Но здесь есть тонкости: не хвалите его глаза, губы, лучше сделайте комплимент по поводу его широких, красивых плеч, мускулистых рук, мужественного или накачанного торса. Не стоит хвалить его рубашку, галстук или костюм. Лучше скажите ему о том, какой он красивый в этом костюме, о том, как ему идет цвет рубашки.

2. Способности. Чем бы ваш любимый мужчина ни занимался, хвалите его талант, благородство, ум, его умение находить выход из сложных ситуаций, то, что у него получается лучше всего. Это приятно слышать любому мужчине. Это поднимает его самооценку.

3. Интимная сторона. В постели ваш мужчина самый лучший, самый сексуальный. И пусть ему не всегда удается поддерживать этот имидж, но не упускайте момента сделать ему комплимент в моменты взаимного удовлетворения и счастья. Наиболее важно это для молодых мужчин. Но не сравнивайте его со своими бывшими мужчинами, даже если они в чем-то лучше любимого. Интимная сфера вообще крайне важна для большинства мужчин, поэтому нужно быть очень осторожной и тактичной.

4. Помощь мужчины. Если хотите, чтобы он помогал вам в домашних делах - хвалите. Если он не видит положительной реакции, не чувствует одобрения, то делает вывод: это никому не нужно, а если не нужно, то зачем это делать? Похвала – это не торжественная ода по поводу вымытой посуды! Просто скажите: «Как хорошо, что ты перемыл посуду, я так устала и хотела отдохнуть. Спасибо». Казалось бы, мелочь, но ему будет приятно. Именно из таких мелочей складывается микроклимат в семье.

5. Никогда не ругайте и не высмеивайте его за, например, плохо вымытую тарелку. Перемойте сами, но не в его присутствии, иначе ваш комплимент будет неискренним, и это обидит мужчину.

КАК правильно хвалить.

1. Очень плохо, если вы скупитесь на похвалу и комплименты для мужчины. Но не менее плохо, если хвалите слишком часто, без повода. Не придумывайте комплиментов, не приписывайте несуществующие достоинства, лучше найдите и подчеркните в нем то, что есть.

2. Не льстите. Не можете искренне похвалить, не солгав, лучше не делайте этого вообще.

3. Комплимент должен быть уместен. Не стоит в обществе друзей хвалить его хозяйственность (чистит паласы, выносит мусор и т. п.). А вот комплименты о его спортивных достижениях, например, будут как раз кстати.

4. Научиться хвалить мужчину так, чтобы он чувствовал себя нужным, чтобы видел, что вы цените его достижения.

5. Не стоит молчать, когда он что-то делает не так, но и кричать не нужно. Объясните, что вас не устраивает. При этом важно помнить, что мужчины и женщины по-разному чувствуют, думают, переживают. Мужчины по-своему воспринимают жизнь, свое место в мире. Им свойственна прямолинейность, точность результатов. Многие вещи они воспринимают совершенно по-другому, поэтому и хотели бы исправить ошибку, но не знают, в чем и почему ошиблись, как ее исправить. Разбрасывают вещи? Так похвалите за то, что они аккуратно сложили их и убрали в шкаф. Объясните, почему рубашки на плечики необходимо вешать аккуратно. Найдите нужные слова, нужный тон. И увидите: обязательно сделают так, как вы просите. Ведь вы хвалили их за небольшие удачные шаги к аккуратности.

6. Гордитесь мужчиной.

Запомните волшебные фразы: «Ты мой герой». «Ты у меня мастер». «Ты у меня такой умный», «Ты такой смелый», «Ты мое сокровище», «Я так тобой горжусь».

Если мужчина будет слышать такие фразы, будет чувствовать, что его ценят, его хвалят, им восхищаются, у него, наверняка, вырастут крылья
Умение говорить комплименты, хвалить своего мужчину – это важное, нужное умение для женщины. Нужные слова, нужное время и место – это то, что может способствовать повышению самооценки, укреплять отношения.