Здравствуй, Новый год! Новогодний проект в детском саду. Подготовительная группа Тема новогодний калейдоскоп подготовительная группа

Совсем скоро наступит прекрасный праздник Новый год, и уже начались новогодние хлопоты. На этой неделе, согласно программе «От рождения до школы» воспитатель на этой неделе рассказывает о традициях и истории празднования Нового года в России, беседует с детьми о первом снеге, зимних приметах, начинается подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов и аттракционов. Описание бесед, подвижные и речевые игры по теме «Зима», рассказ воспитателя о Новом годе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новогодние хлопоты».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует внесение Панорамы добрых дел, беседы о безопасности во время новогодних праздников, тренинги на развитие коммуникативных качеств, а так же сюжетно-ролевую игру «Химическая лаборатория».

Познавательное развитие

Для познавательного развития взрослый разрабатывает ряд бесед об истории празднования Нового года, опыты со светом, наблюдения за тёмной и светлой частью суток. Дети узнают о зимних приметах, выясняют особенности замерзания разных жидкостей и создают новогодний календарь.

Речевое развитие

Воспитатель предлагает детям поупражняться в составлении родственных слов, разучить физминутку «Подарки», составить рассказ из личного опыта, что способствует речевому развитию старших дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

Дети начинают изготавливать украшения для группы, рисуют то, что хотят получить в подарок от Деда Мороза. Художественно-эстетическому развитию способствует открытие «Новогодней мастерской», в которой дети самостоятельно изготавливают подарки родным и близким.

Физическое развитие

Взрослый знакомит детей с зимними подвижными играми, продолжает работу по расширению знаний . Физическое развитие происходит в решение проблемных ситуаций и дыхательных упражнениях.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение в группу «Панорамы добрых дел». Цель: способствовать развитию осознанного поведения, умения анализировать свои поступки. Беседа о ранней зиме «Где рождается снег». Цель: вызвать желание наблюдать за изменениями в природе, расширять познавательный интерес. Игра «Какое слово лишнее». Цель: закреплять операции обобщения и исключения, развивать слуховое внимание. Рисование «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза». Цель: закрепить графические навыки. Умение пользоваться разными выразительными средствами. Физминутка «Зимние забавы». Цель: развивать творческое воображение, умение координировать речь и движения.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей на тему «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки. Наблюдение за тисом. Цель: расширять знания детей о разнообразии хвойных растений. Беседа «Что такое Новый год». Цель: активизировать словарь, создать праздничное настроение. Рисование красками по снегу. Цель: развивать эстетическое восприятие. П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Что мы знаем о …». Цель: расширять знания детей друг о друге. Познавательно-исследовательская деятельность «Могут ли животные жить в земле». Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов. Чтение Осеева «В одном доме». Цель: формировать дружеские взаимоотношения через литературу. Конструктивно-модельная деятельность «Ёлка». Цель: закрепить умение использовать разнообразные материалы при конструирование. Беседа «Почему у нас два глаза». Цель: уточнить свойства зрительного аппарата.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр видео «Основы естествознания». Цель: поддержать интерес детей к изучению окружающего мира. Создание Новогоднего календаря (отрывного). Цель: формировать представления детей о времени. Игра «Доскажи словечко». Цель: упражнять в образовании родственных слов. Открытие «Новогодней мастерской». Цель: побудить детей изготавливать украшения для группы и подарки близким. Самостоятельные игры в физкультурном уголке, зимние тренажёры для глаз. Цель: создать условия для укрепления здоровья.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: расширять знания о значимости труда. Беседа «Как работает насос». Цель: расширять знания детей о работе некоторых устройств. Составление рассказов из личного опыта «Как я катался на санках». Цель: активизировать речь. Конструирование из снега «Крепость». Цель: формировать умение работать сообща, помогая друг другу. П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД

Уважаемые родители!

С 23 по 31 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:

Вторя младшая группа

  • прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
  • подготовить украшение для группы к празднику.
  • понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.
  • рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
  • выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
  • подготовить новогодний костюм для ребенка;
  • рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
  • посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
  • прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
  • совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
  • пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.

Средняя группа

  • подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
  • выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
  • поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
  • посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
  • сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
  • поиграть в разрезные картинки;
  • посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
  • подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
  • понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
  • почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
  • составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;

Старшая группа

  • выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
  • подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
  • понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
  • понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
  • построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
  • изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
  • совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
  • прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
  • прочитать новогодние истории.
  • побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
  • прослушать аудиозаписей.
  • участвовать в сооружении снежных построек на участке.
  • поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
  • составить письмо Дедушке Морозу.
  • посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
  • участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

Подготовительная к школе группа

  • выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
  • составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
  • совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
  • подобрать новогодние частушки для конкурса.
  • изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
  • подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
  • изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
  • покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
  • побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
  • сделать кормушки для птиц.
  • написать письмо Дедушке Морозу.
  • подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
  • поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пригласим птиц на кормушку» Программные задачи: - уточнить знания детей о зимующих птицах; - продолжать учить детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: Сколько? Который? - уметь ориентироваться на листе бумаги...

Неделя здоровья

Неделя здоровья В г. Вологда, в детском саду №84 "Тополек", в подготовительной группе прошла Неделя здоровья. Основной целью недели была пропаганда здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту среди воспитанников группы и их...

Составление рассказа по картине «Лесная полянка»

Составление рассказа по картине «Лесная полянка» Средняя группа Обучающие задачи: учить детей рассматривать картину и рассказывать о её содержании, по образцу воспитателя. Развивающие задачи: Закрепление представление об окружающем мире; что такое лес, его обитателей и растительный мир. Развивать грамматический строй речи; продолжать развивать связную речь;...

Развлечение для детей первой младшей группы «С колобком играем дружно»

Развлечение для детей первой младшей группы «С колобком играем дружно» Цель: Создание позитивного эмоционального фона Ход: Дети сидят на стульях. В группу вкатывается игрушка-колобок. Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прикатился? Дети: колобок. Воспитатель поет песенку колобка: Я-колобок румяный бок, на окошке я...

Цели и задачи:

Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

Беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей;

Коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.

Лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского

Для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,

Для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»

Игру: «Катание на санках», Л.Соколова

Для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг

Танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт

Развлечение театр «Заюшкина избушка»

Книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;

Дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»;

Макет «Зверята танцуют вокруг елки»;

Картинки с изображением новогодней атрибутики;

Пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;

Картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

Дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» (половинки);

Снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»;

Иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;

Искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками;

Игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.

Мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на, ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»;

Дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

Подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

Посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;

Рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

Поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;

Посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;

Разучить стихотворение о елке;

Пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;

Изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;

Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;

Прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро:

Заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.);

Рассматривание книжек- малышек «Елочка»;

Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;

Проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.

Проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»;

Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.

Проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.

Рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя) ; «Зимние забавы» (как себя обезопасить).Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людь­ми и не брать у них угощения и различные предметы,

Просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помеще­нии: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

Проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

Гигиенические процедуры:

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

Использование потешек о воде, умывании;

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

Дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…);

Ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания.

Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

Ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку;

Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Использование потешек о приеме пищи;

Проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

Проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»

Прогулка

Наблюдения за

зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).

снегирем, прилетевшим на участок

работой дворника

узорами на окнах

играми детей старшей группы

Подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».

Индивидуальная работа по развитию основных движений;

Труд на участке

помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты

постройка снежной горки для куклы

Вечер:

Проведение гимнастики после сна «Зайцы»;

Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;

Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»

Проведение игры с палочками «Топотушка».

Рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д);

Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.

Проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!;

Рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

Проведение игры-драматизации с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.);

Создание условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов;

Украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;

Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп».

Вечерняя прогулка :

- наблюдения за проходящим транспортом

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»;

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

юлия карикова
Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп»

образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность

в режимных

моментах Организация

развивающей среды

самостоятельной дея-тельности детей

Тема : ««Новогодний калейдоскоп »

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Беседа, анализ ситуации «Я взрослый»

Цель : воспитывать самостоятельность у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде и просить оказания помощи у свер-стников.

Д/З Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза» .

Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.

П/З Игра ср. подвижности «Кто быстрее соберет сне-жинки»

Цель : учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость, соревновательный азарт. Ознакомление с ми-ром природы, экология. Рассматривание фотоиллюстраций и картин о ново-годнем празднике .

Цель : Привлекать к активному разнооб-разному участию в подготовке к празд-нику и его проведе-нии

Внести в группу :

Предметы личной гигиены, фотоиллюстрации и картины о новогоднем праздни-ке ;

Снежинки.

ООД 1 П/Р Познание первичных представлений об объектах окружающего мира Приобщение к социокультурным ценностям (9.00 -9.25) Тема Искусственные материалы необходимы

Цель : познакомить с некоторыми свойствами современных материалов : резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где

используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь (резиновый, пластмассовый, поролоно-

вый); развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление

Оборудование : иллюстрации города.

Игра м/з «Карусели» Цель : упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Развивать координацию движений

2. Р/Р. Развитие речи (9.35 – 10.00) Тема : «Про снежный колобок» . Пересказ.

Цель : Учить детей рассказывать короткие рассказы выразительно, развивать познавательные интересы, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Оборудование : снег, льдинки, стакан с водой.

3. Х/Э. Музыка (10-10 -10-35) Внести в группу :

Плакат «Правила этикета»

Геометрические фи-гуры для строитель-ной игры.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой : изменение продолжительности дня

Цель : помочь детям выяснить изменение положения солнца на небе, пояснить как это влияет на продолжительность дня, понижение температуры возду-ха.

П/и «Мы веселые снеговики»

Цель : совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций.

П/и с подгруппой «Новогодний снежок »

Цель : передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу

Самостоятельные игры детей.

Цель : расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры. Инд. работа по разви-тию речи : Составле-ние рассказа из кол-лективного опыта “Новогодний празд-ник” . С Глебом Ма-шей Кириллом

Цель : Учить рассказы-вать о своих впечатле-ниях связно, полно и выразительно. Побуж-дать использовать в рассказе новогодние стихи и песни .

Спортивное упраж-нение : «Зарядка Деда Мороза»

Цель : Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность : Постройка горки для катания игрушки

Цель : Формировать умения работать кол-лективно, учить вы-полнять постройки из снега, обыгрывать их.

Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Солнышко проснулось»

Прогулка Чтение худ. литературы. Сказка по народным сюжетам “Сне-гурочка”.

Цель : Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику »

Цель : Учить детей распределять роли с учётов возможностей, ин-тересов и желаний каждого ребёнка. Предложить обыграть раз-личные сюжеты с персонажами различных сказок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах актив-ности. Цель

Игры на свежем воздухе.

П/и «Пляска Дедушки»

Цель : развивать двигательную активность, умение быстро дейст-вовать по сигналу Индивидуальная работа по ФЭМП «Исправь ошибку Снегурочки»

С Ярославом Дании-лом.

Цель : совершенствовать умение сравнивать 6 предметов по ширине и расклады-вать их в возрастаю-щем порядке.

Художественная деятельность. Лепка из бумажной массы «Бусы на ёлку»

Цель : Познакомить детей с новым пла-стичным материалом, учить лепить предметы округлой формы разной величины, развивать мелкую моторику.

Работа с родите-лями. «Вместе игры веселее» , «Пиротехника опасна» , «Зимние травмы»

День не-дели

образовательных областей

Организация

развивающей среды

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в

режимных

моментах

Тема : «Новогодний ка-ледоскоп »

Утро День дошкольного работника

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие. Рассматривание репродукции кар-тины Д. Александровой «Зимняя сказка»

Цель : учить детей рассуждать, связно высказывать свои мысли, развивать речь.

Д/З Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»

Цель : Актуализировать знания детей о празднике «Новый год» , учить соотносить изображения на картинках с определённым праздником.

П/З Игра средней подвижности «Найди, что опишу» Цель : Учить детей находить предмет в группе, упражнять в ориентации. Индивидуальная беседа с Ильей П. на тему «Подарок от Деда Мороза»

Цель : учить рассуждать на заданную тему Физические упраж-нения «Новогоднее настроение » .

Цель : упражнять в приседании. Внести в группу :

репродукция картины Д. Александровой «Зимняя сказка» ;

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»

ООД 1. П/Р ФЭМП (9.00-9.25)

Тема : Знакомство с цифрой 4. Занятие №4

Цель : Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Какое число больше?» , «Какое число меньше?» , «На сколько число?. П знакомить с цифрой 4, продолжать учить определять направление движения, мспользуя знаки – указатели направления движения.

Оборудование : Дем. Мат-л : наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрёшки, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, зайчонок, бельчонок, лисёнок, медвежонок.

Раз. Мат-л : пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4.

Игра м/з «По мостику» .

Цель : упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости

2. Х/Э Рисование (9.35-10.00) ) Тема : Занятие 30. «Дед Мороз»

Цель. Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки) . Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок

Оборудование : Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.

3. П/Р Приобщение к миру природы Тема «Волшебница зима» (10.10 -10.35)

Цель : Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить впечатления в рисунках

Оборудование : картинки о зиме,

Хореография (16.00) (зал)

Прогулка

П/и : «Маленькие солнышки»

Цель : Способствовать развитию координации движений, чувства ритма, развивать ловкость, быстроту.

Наблюдение за живой природой : Наблюдение за тополем

Цель : формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

П/и с подгруппой «Зайчик спешит на праздник» Цель : упражнять в перепрыгивании, развивать мускулатуру ног

Самостоятельные игры детей.

Цель компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Инд. работа по разви-тию движений «Кто дальше бро-сит снежок» с Настей., Ильей Даней.

Цель : упражнять в бро-сании снежка от груди

Спортивное упражнение : ходьба на лыжах

Цель : упражнять детей в скольжении, разви-вать координацию движений, ловкость. Трудовое поручение : убрать игрушки, лыжи

Цель : формировать у детей умение быстро и правильно выпол-нять просьбу взрослого.

Выносной матери-ал :

Спортивный инвен-тарь – лыжи,

Корзину для сбора игрушек

Закаливаю-щие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. «Массаж веселых точек ушек»

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

Прогулка Чтение худ. литературы. русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза»

Цель : обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок. Использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе. Развитие памяти и воображения. Обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз)

Дидактическая игра «Какая елочка?»

Цель : подбор определений к слову елочка

Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе

П/и «Два Мороза»

Цель : развивать двигательную активность детей, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа по ЗКР : «Украсим елку»

Цель : углублять представления о су-щественных характеристиках

предметов, о свойст-вах и качествах раз-личных матери-

алов, совершенс-

твовать характер

С Викой О, Заха-ром, Аней

Трудовое поруче-ние : подготовить материал к занятию

Цель : учит оказывать взрослым посильную помощь, получать удовольствие от труда. Внести в группу :

Дидактическая игра «Какая ёлочка?» ;

Сюжетные картинки с изображением новогоднего праздника

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Тема : «Новогодний кале-доскоп »

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с окр. миром. «Русский новый год»

Цель : знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.

Д/З Муз. - дидактическая игра : Хоровод «Ёлка» , муз. М. Магиденко, сл. К. Чуковского

Цель : Учить детей интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни.

П/З Игра средней подвижности «Эстафета – кто быстрее принесет подарок»

Цель : развивать ловкость, быстроту, желание соревноваться

Развитие мелкой моторики : Пальчиковые иг-ры : «На елке» ;

С Даней, Митей, Ва-рей

Цель : развивать мелкую моторику, речь Дидактическая игра «Да - нет» - (елочные украшения)

Цель : учить правильно отвечать на вопросы, положительное эмоциональное на-строение. Внести в группу :

Имитированные по-дарки к празднику;

Ёлочные украшения

ООД 1. Х/Э (9.00-9.25) Тема : Лепка «Снегурочка»

Цель : Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека, воспитывать стремление доводить дело до конца, учить оценивать свои работы.

Оборудование : Пластилин, доски

Игра м/з «Найди по описанию» .

Цель : упражнять в ориентировке в пространстве, учить находить в окружающей обстановке предмет по словесному описанию

2 Ф/Р Физическая культура (10.00 -10.35) (по плану физ. руководителя)

Прогулка

П/и «Мороз красный нос»

Цель : упражнять в беге с увертыванием, развивать скорость бега

Наблюдение за объектами ближайшего окруже-ния : Наблюдение за маршрутным такси

Цель : формировать представления о роли маршрутного так-си, его назначении для людей.

П/и с подгруппой : «Белые снежинки»

Цель : учить детей выполнять действия, согласно тексту. Развивать двигательные умения.

Самостоятельные игры детей.

Цель : формировать у детей здоровьесберегающие компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам Индивидуальная работа по ИЗО «Снеговик»

С Иваном Илюшей

Цель : Предложить детям нарисовать на снегу снеговика, который спешит на праздник

Спортивное уп-ражнение : Выпол-нение упражнений на сохранение равновесия.

Цель : воспитывать выносливость.

Трудовое поручение

Уборка участка дет-ского сада.

Цели : закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в кол-лективе дружно.

Выносной матери-ал :

Инвентарь для убор-ки;

Выносной материал для игр на прогулке.

Закаливаю-щие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Точечный массаж»

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

Прогулка Чтение худ. литературы. С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

Цель : Учить детей внимательно слушать произведение, высказывать свое отношение к происходящему.

Поисково-исследовательская деятельность : опыт

Цель : установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; зависимость состояния воды от температуры;

Настольно-печатная игра «Герои сказок»

Цель : развивать логическое мышление, учить классифицировать предметы

Спортивное развлечение (по плану инструктора по физ. культуре)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе

П/и «Волк и зайцы» .

Цель : Игра вырабатывает внимание, ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа по ИЗО : Тема : “Снегурочка возле елки”

С Настей., Ильей, Варей

Цель : Учить передавать сказочный образ

Снегурочки через ее наряд : длинную шу-бу со снежными узо-рами, с меховой от-делкой; подбирать холодные цвета : го-лубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять детей в использова-нии разного нажима карандаша : легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами.

Внести в группу,

Лёд. Снег для опыта;

Материал по ИЗО;

Настольно-печатная игра «Герои сказок

недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация раз-вивающей среды для

самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных

моментах

ТЕМА : «Новогодний калейдоскоп »

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Приобщение к миру искусства : Рассматривание иллюстрации Н. Жукова к книге А. Конова «Ёлка в сокольниках»

Цель : познакомить детей с работами художника - иллюстратора, обратить внимание на настроение ребят во время праздника. Предложить рассмотреть украшения на ёлке, назвать их

Д/З Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»

Цель : Учить детей правильно отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, память.

П/З Игра средней подвижности «Два мороза» .

Цель : учить действовать по сигналу, развивать двигательные навыки Формирование ос-нов безопасности : Игровая ситуация “Если в доме заго-релось ёлка”

Цель : Продолжать знакомить детей с номером телефона 01, по которому надо звонить в случае пожара Внести в группу :

Пособие «Безопас-ность» ;

иллюстрации Н. Жукова к книге А. Конова «Ёлка в сокольниках»

ООД 1. Р/Р Развитие речи (9.00-9.25) Тема : «Деду морозу закажем подарок» . Рассказывание из опыта

Цель : Учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение последовательно составлять рассказы, употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными, учить использовать в рассказах разные виды предложений, развивать память, мышление.

Оборудование : Дед Мороз – картинка, ёлочка

Игра м/з «Где спряталась матрешка» . Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве

2 Х/Э Музыка (9.35- 10.00) (по плану музыкального руководителя) .

3. Ф/Р Физическая культура на прогулке (11.20- 11.45) (по плану инструктора по физическому воспитанию) .

Хореография (16.00) (зал) (по плану педагога дополнительного образования -хореографа)

Прогулка

П/и «Ель, елка, елочка»

Цель : Формировать умение действовать по сигналу, развивать ловкость

Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за снегопадом

Цели : формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

П/и с подгруппой «Догони свою пару»

Цель : учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, упражнять в беге

Самостоятельные игры детей. Цель : формировать у детей здоровьесберегающие компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по ФЭМП ««Новогодние герои »

С Полиной Ваней

Цель : закрепить зна-ние о назывании чи-сел в прямом и обратном порядке

Спортивное упраж-нение «Попади в цель»

Цель : развивать сно-ровку, глазомер

Трудовое поруче-ние : сбор сухих веток

Цель : Продолжать воспитывать трудо-любие, самостоя-тельность Выносной матери-ал : султанчики, вертуш-ки, сюжетные и предметные игруш-ки

«Просыпающиеся котята»

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

Прогулка Чтение худ. литературы. Рассказ В. Даля “Старик - годовик”

Цель : Помочь понять смысл сказки, учить аргументировано, отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Побуждать выбирать в соответствии с текстом сказки репродукции пейзажей и составлять по ним небольшой описательный рассказ.

Строительная игра ««Замок Деда Мороза»

Цель : Учить детей согласовывать тему постройки, свои действия с действиями партнеров, закрепить навыки самостоятельного конструирования, предложить обыграть ситуацию

Театрализованная деят-сть : игра-драматизация по сюжету «Новогодний огонёк »

Цель : Предложить детям разыграть сценку встречи Деда Мороза с героями из сказок, поддерживать интерес к театрализованной игре

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

П/и «Танец Снегурочки со снежинками» Цель : упражнять в беге в разном темпе и разном направлении

Индивидуальная работа по ИЗО лепка Лепка :

«Новогодний хоро-вод »

Цель : учить детей составлять из вылеп-ленных фигурок коллективную композицию. Закреплять способ лепки из цилиндра (валика, надре-занного с двух кон-цов. Продолжать учить передавать разнообразные

движения человека.

С, Митей, Дашей Машей

Внести в группу :

Материал по ИЗО (лепка)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных

моментах

Тема : «Новогодний калейдо-скоп »

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Нравственно-патриотического воспитание. Путешествие в прошлое Воронежской матрешки.

Цель : сформировать у детей гражданско-патриотические ценности, бережное отношение к историческому и культурному наследию своей малой родины.

Д/З Игра на развитие мелкой моторики «Перед нами елочка» .

Цель : развивать мелкую моторику, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/З Игра средней подвижности «По новогоднему мостику » .

Цель : способствовать развитию двигательных навыков, упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости Работа в уголке сенсорного разви-тия : «Новогодний пирог »

Цель : закрепить зна-ния об отношении целого и его частей; приеме деления на две равные части.

Внести в группу матрёшка

ООД 1. Х/Э Рисование (9.00-9.25) Тема : «Наша нарядная елка»

Цель : Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника , создавать образ нарядной ёлки, Учить смешивать краски, развивать образное мышление., эстетические чувства, образные представления.

Оборудование : альбомные листы, краски, кисти, банка с водой, палитра.

Игра м/з «Сделай наоборот» Цель : развивать двигательную активность, внимание

2 Ф/Р Физическая культура (9.40 -10.05) (по плану физ. руководителя)

Прогулка

П/и «Лохматый пес» .

Цель : Упражнять в беге с увертыванием, развивать двига-тельные навыки

Наблюдение за природой. Наблюдение за елью на участке

Цель : уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

П\и с подгруппой «Мороз красный нос»

Цель : Закреплять у детей умение бросать и ловить мяч двумя руками

Самостоятельные игры детей.

Цель : формировать у детей здоровьесберегающие компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по развитию движений «Новогодние ло-шадки »

С Соней, Сашей

Цель : упражнять в беге с высоким под-ниманием колен

Спортивное упражнение : катание на санках.

Цель : учить детей везти санки, на которых сидит ребёнок, рассчитывать на свои силы, способствовать возникновению яр-ких эмоциональных переживаний.

Трудовое поручение :

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель : развивать уме-ние работать сообща.

Выносной материал :

Предметные и сюжет-ные игрушки,

Маска собаки

Спортивный инвен-тарь – санки, инвентарь для трудо-вой деятельности.

Закаливаю-щие меропри-ятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Не циркач и не артист, сам себе я массажист»

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

Прогулка Чтение худ. литературы. Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Морозко» с использованием настольного театра

Цель : учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Конструктивно-модельная деятельность Конструи-

рование : Тема : «Елочка» (поделка в технике «оригами» )

Цель : развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения

Игры детей на свежем воздухе.

П/и «Стоп» Цель : развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой Индивидуальная работа по развити-ю речи : беседа «Как вы будете встречать Новый год?» с Ваней, Настей., .,

Цель : упражнять в составлении короткого рассказа из личного опыта Физическое упраж-нение «Допрыгни до ёлочке» . Цель : учить выпол-нять прыжки с места, развивать координа-цию движений Внести в группу :

Материал для конст-руирования (техника оригами)

Работа с родителями Вручение подарков детьми к празднику «Новый год у ворот»