Здравствуй, Новый год! Новогодний проект в детском саду. Подготовительная группа Тема новогодний калейдоскоп подготовительная группа
Совсем скоро наступит прекрасный праздник Новый год, и уже начались новогодние хлопоты. На этой неделе, согласно программе «От рождения до школы» воспитатель на этой неделе рассказывает о традициях и истории празднования Нового года в России, беседует с детьми о первом снеге, зимних приметах, начинается подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов и аттракционов. Описание бесед, подвижные и речевые игры по теме «Зима», рассказ воспитателя о Новом годе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новогодние хлопоты».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития педагог планирует внесение Панорамы добрых дел, беседы о безопасности во время новогодних праздников, тренинги на развитие коммуникативных качеств, а так же сюжетно-ролевую игру «Химическая лаборатория».
Познавательное развитие
Для познавательного развития взрослый разрабатывает ряд бесед об истории празднования Нового года, опыты со светом, наблюдения за тёмной и светлой частью суток. Дети узнают о зимних приметах, выясняют особенности замерзания разных жидкостей и создают новогодний календарь.
Речевое развитие
Воспитатель предлагает детям поупражняться в составлении родственных слов, разучить физминутку «Подарки», составить рассказ из личного опыта, что способствует речевому развитию старших дошкольников.
Художественно-эстетическое развитие
Дети начинают изготавливать украшения для группы, рисуют то, что хотят получить в подарок от Деда Мороза. Художественно-эстетическому развитию способствует открытие «Новогодней мастерской», в которой дети самостоятельно изготавливают подарки родным и близким.
Физическое развитие
Взрослый знакомит детей с зимними подвижными играми, продолжает работу по расширению знаний . Физическое развитие происходит в решение проблемных ситуаций и дыхательных упражнениях.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Внесение в группу «Панорамы добрых дел». Цель: способствовать развитию осознанного поведения, умения анализировать свои поступки. | Беседа о ранней зиме «Где рождается снег». Цель: вызвать желание наблюдать за изменениями в природе, расширять познавательный интерес. | Игра «Какое слово лишнее». Цель: закреплять операции обобщения и исключения, развивать слуховое внимание. | Рисование «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза». Цель: закрепить графические навыки. Умение пользоваться разными выразительными средствами. | Физминутка «Зимние забавы». Цель: развивать творческое воображение, умение координировать речь и движения. |
Про- гулка | С.р. игра по выбору детей на тему «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки. | Наблюдение за тисом. Цель: расширять знания детей о разнообразии хвойных растений. | Беседа «Что такое Новый год». Цель: активизировать словарь, создать праздничное настроение. | Рисование красками по снегу. Цель: развивать эстетическое восприятие. | П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровое упражнение «Что мы знаем о …». Цель: расширять знания детей друг о друге. | Познавательно-исследовательская деятельность «Могут ли животные жить в земле». Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов. | Чтение Осеева «В одном доме». Цель: формировать дружеские взаимоотношения через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность «Ёлка». Цель: закрепить умение использовать разнообразные материалы при конструирование. | Беседа «Почему у нас два глаза». Цель: уточнить свойства зрительного аппарата. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр видео «Основы естествознания». Цель: поддержать интерес детей к изучению окружающего мира. | Создание Новогоднего календаря (отрывного). Цель: формировать представления детей о времени. | Игра «Доскажи словечко». Цель: упражнять в образовании родственных слов. | Открытие «Новогодней мастерской». Цель: побудить детей изготавливать украшения для группы и подарки близким. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке, зимние тренажёры для глаз. Цель: создать условия для укрепления здоровья. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: расширять знания о значимости труда. | Беседа «Как работает насос». Цель: расширять знания детей о работе некоторых устройств. | Составление рассказов из личного опыта «Как я катался на санках». Цель: активизировать речь. | Конструирование из снега «Крепость». Цель: формировать умение работать сообща, помогая друг другу. | П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. |
ОД |
Уважаемые родители!
С 23 по 31 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
Вторя младшая группа
- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
- подготовить украшение для группы к празднику.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.
Средняя группа
- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- поиграть в разрезные картинки;
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;
Старшая группа
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
Подготовительная к школе группа
- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- подобрать новогодние частушки для конкурса.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
- изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
- побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
- сделать кормушки для птиц.
- написать письмо Дедушке Морозу.
- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
- поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пригласим птиц на кормушку» Программные задачи: - уточнить знания детей о зимующих птицах; - продолжать учить детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: Сколько? Который? - уметь ориентироваться на листе бумаги...
Неделя здоровья
Неделя здоровья В г. Вологда, в детском саду №84 "Тополек", в подготовительной группе прошла Неделя здоровья. Основной целью недели была пропаганда здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту среди воспитанников группы и их...
Составление рассказа по картине «Лесная полянка»
Составление рассказа по картине «Лесная полянка» Средняя группа Обучающие задачи: учить детей рассматривать картину и рассказывать о её содержании, по образцу воспитателя. Развивающие задачи: Закрепление представление об окружающем мире; что такое лес, его обитателей и растительный мир. Развивать грамматический строй речи; продолжать развивать связную речь;...
Развлечение для детей первой младшей группы «С колобком играем дружно»
Развлечение для детей первой младшей группы «С колобком играем дружно» Цель: Создание позитивного эмоционального фона Ход: Дети сидят на стульях. В группу вкатывается игрушка-колобок. Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прикатился? Дети: колобок. Воспитатель поет песенку колобка: Я-колобок румяный бок, на окошке я...
Цели и задачи:
Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура», «Здоровье»
Беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей;
Коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.
Лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского
Для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,
Для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»
Игру: «Катание на санках», Л.Соколова
Для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг
Танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт
Развлечение театр «Заюшкина избушка»
Книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;
Дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»;
Макет «Зверята танцуют вокруг елки»;
Картинки с изображением новогодней атрибутики;
Пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;
Картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
Дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» (половинки);
Снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»;
Иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;
Искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками;
Игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.
Мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на, ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»;
Дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
Подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
Посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
Рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
Поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;
Посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
Разучить стихотворение о елке;
Пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
Изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
Прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
Утро:
Заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.);
Рассматривание книжек- малышек «Елочка»;
Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;
Проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.
Проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»;
Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.
Проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.
Рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя) ; «Зимние забавы» (как себя обезопасить).Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы,
Просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.
Проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.
Гигиенические процедуры:
Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
Использование потешек о воде, умывании;
Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
Дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…);
Ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания.
Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
Ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку;
Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
Использование потешек о приеме пищи;
Проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.
Проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
Прогулка
Наблюдения за
зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).
снегирем, прилетевшим на участок
работой дворника
узорами на окнах
играми детей старшей группы
Подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».
Индивидуальная работа по развитию основных движений;
Труд на участке
помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты
постройка снежной горки для куклы
Вечер:
Проведение гимнастики после сна «Зайцы»;
Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;
Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»
Проведение игры с палочками «Топотушка».
Рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д);
Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.
Проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!;
Рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
Проведение игры-драматизации с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.);
Создание условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов;
Украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;
Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп».
Вечерняя прогулка :
- наблюдения за проходящим транспортом
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»;
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
юлия карикова
Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп»
образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность
в режимных
моментах Организация
развивающей среды
самостоятельной дея-тельности детей
Тема : ««Новогодний калейдоскоп »
Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Беседа, анализ ситуации «Я взрослый»
Цель : воспитывать самостоятельность у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде и просить оказания помощи у свер-стников.
Д/З Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза» .
Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.
П/З Игра ср. подвижности «Кто быстрее соберет сне-жинки»
Цель : учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость, соревновательный азарт. Ознакомление с ми-ром природы, экология. Рассматривание фотоиллюстраций и картин о ново-годнем празднике .
Цель : Привлекать к активному разнооб-разному участию в подготовке к празд-нику и его проведе-нии
Внести в группу :
Предметы личной гигиены, фотоиллюстрации и картины о новогоднем праздни-ке ;
Снежинки.
ООД 1 П/Р Познание первичных представлений об объектах окружающего мира Приобщение к социокультурным ценностям (9.00 -9.25) Тема Искусственные материалы необходимы
Цель : познакомить с некоторыми свойствами современных материалов : резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где
используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь (резиновый, пластмассовый, поролоно-
вый); развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление
Оборудование : иллюстрации города.
Игра м/з «Карусели» Цель : упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Развивать координацию движений
2. Р/Р. Развитие речи (9.35 – 10.00) Тема : «Про снежный колобок» . Пересказ.
Цель : Учить детей рассказывать короткие рассказы выразительно, развивать познавательные интересы, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Оборудование : снег, льдинки, стакан с водой.
3. Х/Э. Музыка (10-10 -10-35) Внести в группу :
Плакат «Правила этикета»
Геометрические фи-гуры для строитель-ной игры.
Прогулка
Наблюдение за неживой природой : изменение продолжительности дня
Цель : помочь детям выяснить изменение положения солнца на небе, пояснить как это влияет на продолжительность дня, понижение температуры возду-ха.
П/и «Мы веселые снеговики»
Цель : совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций.
П/и с подгруппой «Новогодний снежок »
Цель : передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу
Самостоятельные игры детей.
Цель : расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры. Инд. работа по разви-тию речи : Составле-ние рассказа из кол-лективного опыта “Новогодний празд-ник” . С Глебом Ма-шей Кириллом
Цель : Учить рассказы-вать о своих впечатле-ниях связно, полно и выразительно. Побуж-дать использовать в рассказе новогодние стихи и песни .
Спортивное упраж-нение : «Зарядка Деда Мороза»
Цель : Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность : Постройка горки для катания игрушки
Цель : Формировать умения работать кол-лективно, учить вы-полнять постройки из снега, обыгрывать их.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Солнышко проснулось»
Прогулка Чтение худ. литературы. Сказка по народным сюжетам “Сне-гурочка”.
Цель : Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику »
Цель : Учить детей распределять роли с учётов возможностей, ин-тересов и желаний каждого ребёнка. Предложить обыграть раз-личные сюжеты с персонажами различных сказок.
Самостоятельная деятельность детей в центрах актив-ности. Цель
Игры на свежем воздухе.
П/и «Пляска Дедушки»
Цель : развивать двигательную активность, умение быстро дейст-вовать по сигналу Индивидуальная работа по ФЭМП «Исправь ошибку Снегурочки»
С Ярославом Дании-лом.
Цель : совершенствовать умение сравнивать 6 предметов по ширине и расклады-вать их в возрастаю-щем порядке.
Художественная деятельность. Лепка из бумажной массы «Бусы на ёлку»
Цель : Познакомить детей с новым пла-стичным материалом, учить лепить предметы округлой формы разной величины, развивать мелкую моторику.
Работа с родите-лями. «Вместе игры веселее» , «Пиротехника опасна» , «Зимние травмы»
День не-дели
образовательных областей
Организация
развивающей среды
самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных
моментах
Тема : «Новогодний ка-ледоскоп »
Утро День дошкольного работника
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Речевое развитие. Рассматривание репродукции кар-тины Д. Александровой «Зимняя сказка»
Цель : учить детей рассуждать, связно высказывать свои мысли, развивать речь.
Д/З Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»
Цель : Актуализировать знания детей о празднике «Новый год» , учить соотносить изображения на картинках с определённым праздником.
П/З Игра средней подвижности «Найди, что опишу» Цель : Учить детей находить предмет в группе, упражнять в ориентации. Индивидуальная беседа с Ильей П. на тему «Подарок от Деда Мороза»
Цель : учить рассуждать на заданную тему Физические упраж-нения «Новогоднее настроение » .
Цель : упражнять в приседании. Внести в группу :
репродукция картины Д. Александровой «Зимняя сказка» ;
Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»
ООД 1. П/Р ФЭМП (9.00-9.25)
Тема : Знакомство с цифрой 4. Занятие №4
Цель : Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Какое число больше?» , «Какое число меньше?» , «На сколько число?. П знакомить с цифрой 4, продолжать учить определять направление движения, мспользуя знаки – указатели направления движения.
Оборудование : Дем. Мат-л : наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрёшки, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, зайчонок, бельчонок, лисёнок, медвежонок.
Раз. Мат-л : пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4.
Игра м/з «По мостику» .
Цель : упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости
2. Х/Э Рисование (9.35-10.00) ) Тема : Занятие 30. «Дед Мороз»
Цель. Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки) . Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок
Оборудование : Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.
3. П/Р Приобщение к миру природы Тема «Волшебница зима» (10.10 -10.35)
Цель : Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить впечатления в рисунках
Оборудование : картинки о зиме,
Хореография (16.00) (зал)
Прогулка
П/и : «Маленькие солнышки»
Цель : Способствовать развитию координации движений, чувства ритма, развивать ловкость, быстроту.
Наблюдение за живой природой : Наблюдение за тополем
Цель : формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
П/и с подгруппой «Зайчик спешит на праздник» Цель : упражнять в перепрыгивании, развивать мускулатуру ног
Самостоятельные игры детей.
Цель компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Инд. работа по разви-тию движений «Кто дальше бро-сит снежок» с Настей., Ильей Даней.
Цель : упражнять в бро-сании снежка от груди
Спортивное упражнение : ходьба на лыжах
Цель : упражнять детей в скольжении, разви-вать координацию движений, ловкость. Трудовое поручение : убрать игрушки, лыжи
Цель : формировать у детей умение быстро и правильно выпол-нять просьбу взрослого.
Выносной матери-ал :
Спортивный инвен-тарь – лыжи,
Корзину для сбора игрушек
Закаливаю-щие мероприятия
Оздоровительная гимнастика после сна. «Массаж веселых точек ушек»
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой
Прогулка Чтение худ. литературы. русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза»
Цель : обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок. Использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе. Развитие памяти и воображения. Обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз) .»
Дидактическая игра «Какая елочка?»
Цель : подбор определений к слову елочка
Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе
П/и «Два Мороза»
Цель : развивать двигательную активность детей, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа по ЗКР : «Украсим елку»
Цель : углублять представления о су-щественных характеристиках
предметов, о свойст-вах и качествах раз-личных матери-
алов, совершенс-
твовать характер
С Викой О, Заха-ром, Аней
Трудовое поруче-ние : подготовить материал к занятию
Цель : учит оказывать взрослым посильную помощь, получать удовольствие от труда. Внести в группу :
Дидактическая игра «Какая ёлочка?» ;
Сюжетные картинки с изображением новогоднего праздника
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема : «Новогодний кале-доскоп »
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Ознакомление с окр. миром. «Русский новый год»
Цель : знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.
Д/З Муз. - дидактическая игра : Хоровод «Ёлка» , муз. М. Магиденко, сл. К. Чуковского
Цель : Учить детей интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни.
П/З Игра средней подвижности «Эстафета – кто быстрее принесет подарок»
Цель : развивать ловкость, быстроту, желание соревноваться
Развитие мелкой моторики : Пальчиковые иг-ры : «На елке» ;
С Даней, Митей, Ва-рей
Цель : развивать мелкую моторику, речь Дидактическая игра «Да - нет» - (елочные украшения)
Цель : учить правильно отвечать на вопросы, положительное эмоциональное на-строение. Внести в группу :
Имитированные по-дарки к празднику;
Ёлочные украшения
ООД 1. Х/Э (9.00-9.25) Тема : Лепка «Снегурочка»
Цель : Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека, воспитывать стремление доводить дело до конца, учить оценивать свои работы.
Оборудование : Пластилин, доски
Игра м/з «Найди по описанию» .
Цель : упражнять в ориентировке в пространстве, учить находить в окружающей обстановке предмет по словесному описанию
2 Ф/Р Физическая культура (10.00 -10.35) (по плану физ. руководителя)
Прогулка
П/и «Мороз красный нос»
Цель : упражнять в беге с увертыванием, развивать скорость бега
Наблюдение за объектами ближайшего окруже-ния : Наблюдение за маршрутным такси
Цель : формировать представления о роли маршрутного так-си, его назначении для людей.
П/и с подгруппой : «Белые снежинки»
Цель : учить детей выполнять действия, согласно тексту. Развивать двигательные умения.
Самостоятельные игры детей.
Цель : формировать у детей здоровьесберегающие компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам Индивидуальная работа по ИЗО «Снеговик»
С Иваном Илюшей
Цель : Предложить детям нарисовать на снегу снеговика, который спешит на праздник
Спортивное уп-ражнение : Выпол-нение упражнений на сохранение равновесия.
Цель : воспитывать выносливость.
Трудовое поручение
Уборка участка дет-ского сада.
Цели : закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в кол-лективе дружно.
Выносной матери-ал :
Инвентарь для убор-ки;
Выносной материал для игр на прогулке.
Закаливаю-щие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Точечный массаж»
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой
Прогулка Чтение худ. литературы. С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
Цель : Учить детей внимательно слушать произведение, высказывать свое отношение к происходящему.
Поисково-исследовательская деятельность : опыт
Цель : установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; зависимость состояния воды от температуры;
Настольно-печатная игра «Герои сказок»
Цель : развивать логическое мышление, учить классифицировать предметы
Спортивное развлечение (по плану инструктора по физ. культуре)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе
П/и «Волк и зайцы» .
Цель : Игра вырабатывает внимание, ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа по ИЗО : Тема : “Снегурочка возле елки”
С Настей., Ильей, Варей
Цель : Учить передавать сказочный образ
Снегурочки через ее наряд : длинную шу-бу со снежными узо-рами, с меховой от-делкой; подбирать холодные цвета : го-лубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять детей в использова-нии разного нажима карандаша : легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами.
Внести в группу,
Лёд. Снег для опыта;
Материал по ИЗО;
Настольно-печатная игра «Герои сказок
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
с учётом интеграции образовательных областей
Организация раз-вивающей среды для
самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных
моментах
ТЕМА : «Новогодний калейдоскоп »
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Приобщение к миру искусства : Рассматривание иллюстрации Н. Жукова к книге А. Конова «Ёлка в сокольниках»
Цель : познакомить детей с работами художника - иллюстратора, обратить внимание на настроение ребят во время праздника. Предложить рассмотреть украшения на ёлке, назвать их
Д/З Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»
Цель : Учить детей правильно отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, память.
П/З Игра средней подвижности «Два мороза» .
Цель : учить действовать по сигналу, развивать двигательные навыки Формирование ос-нов безопасности : Игровая ситуация “Если в доме заго-релось ёлка”
Цель : Продолжать знакомить детей с номером телефона 01, по которому надо звонить в случае пожара Внести в группу :
Пособие «Безопас-ность» ;
иллюстрации Н. Жукова к книге А. Конова «Ёлка в сокольниках»
ООД 1. Р/Р Развитие речи (9.00-9.25) Тема : «Деду морозу закажем подарок» . Рассказывание из опыта
Цель : Учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение последовательно составлять рассказы, употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными, учить использовать в рассказах разные виды предложений, развивать память, мышление.
Оборудование : Дед Мороз – картинка, ёлочка
Игра м/з «Где спряталась матрешка» . Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве
2 Х/Э Музыка (9.35- 10.00) (по плану музыкального руководителя) .
3. Ф/Р Физическая культура на прогулке (11.20- 11.45) (по плану инструктора по физическому воспитанию) .
Хореография (16.00) (зал) (по плану педагога дополнительного образования -хореографа)
Прогулка
П/и «Ель, елка, елочка»
Цель : Формировать умение действовать по сигналу, развивать ловкость
Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за снегопадом
Цели : формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.
П/и с подгруппой «Догони свою пару»
Цель : учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, упражнять в беге
Самостоятельные игры детей. Цель : формировать у детей здоровьесберегающие компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по ФЭМП ««Новогодние герои »
С Полиной Ваней
Цель : закрепить зна-ние о назывании чи-сел в прямом и обратном порядке
Спортивное упраж-нение «Попади в цель»
Цель : развивать сно-ровку, глазомер
Трудовое поруче-ние : сбор сухих веток
Цель : Продолжать воспитывать трудо-любие, самостоя-тельность Выносной матери-ал : султанчики, вертуш-ки, сюжетные и предметные игруш-ки
«Просыпающиеся котята»
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой
Прогулка Чтение худ. литературы. Рассказ В. Даля “Старик - годовик”
Цель : Помочь понять смысл сказки, учить аргументировано, отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Побуждать выбирать в соответствии с текстом сказки репродукции пейзажей и составлять по ним небольшой описательный рассказ.
Строительная игра ««Замок Деда Мороза»
Цель : Учить детей согласовывать тему постройки, свои действия с действиями партнеров, закрепить навыки самостоятельного конструирования, предложить обыграть ситуацию
Театрализованная деят-сть : игра-драматизация по сюжету «Новогодний огонёк »
Цель : Предложить детям разыграть сценку встречи Деда Мороза с героями из сказок, поддерживать интерес к театрализованной игре
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе.
П/и «Танец Снегурочки со снежинками» Цель : упражнять в беге в разном темпе и разном направлении
Индивидуальная работа по ИЗО лепка Лепка :
«Новогодний хоро-вод »
Цель : учить детей составлять из вылеп-ленных фигурок коллективную композицию. Закреплять способ лепки из цилиндра (валика, надре-занного с двух кон-цов. Продолжать учить передавать разнообразные
движения человека.
С, Митей, Дашей Машей
Внести в группу :
Материал по ИЗО (лепка)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных
моментах
Тема : «Новогодний калейдо-скоп »
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Нравственно-патриотического воспитание. Путешествие в прошлое Воронежской матрешки.
Цель : сформировать у детей гражданско-патриотические ценности, бережное отношение к историческому и культурному наследию своей малой родины.
Д/З Игра на развитие мелкой моторики «Перед нами елочка» .
Цель : развивать мелкую моторику, выполнять действия в соответствии с текстом.
П/З Игра средней подвижности «По новогоднему мостику » .
Цель : способствовать развитию двигательных навыков, упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости Работа в уголке сенсорного разви-тия : «Новогодний пирог »
Цель : закрепить зна-ния об отношении целого и его частей; приеме деления на две равные части.
Внести в группу матрёшка
ООД 1. Х/Э Рисование (9.00-9.25) Тема : «Наша нарядная елка»
Цель : Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника , создавать образ нарядной ёлки, Учить смешивать краски, развивать образное мышление., эстетические чувства, образные представления.
Оборудование : альбомные листы, краски, кисти, банка с водой, палитра.
Игра м/з «Сделай наоборот» Цель : развивать двигательную активность, внимание
2 Ф/Р Физическая культура (9.40 -10.05) (по плану физ. руководителя)
Прогулка
П/и «Лохматый пес» .
Цель : Упражнять в беге с увертыванием, развивать двига-тельные навыки
Наблюдение за природой. Наблюдение за елью на участке
Цель : уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
П\и с подгруппой «Мороз красный нос»
Цель : Закреплять у детей умение бросать и ловить мяч двумя руками
Самостоятельные игры детей.
Цель : формировать у детей здоровьесберегающие компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по развитию движений «Новогодние ло-шадки »
С Соней, Сашей
Цель : упражнять в беге с высоким под-ниманием колен
Спортивное упражнение : катание на санках.
Цель : учить детей везти санки, на которых сидит ребёнок, рассчитывать на свои силы, способствовать возникновению яр-ких эмоциональных переживаний.
Трудовое поручение :
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель : развивать уме-ние работать сообща.
Выносной материал :
Предметные и сюжет-ные игрушки,
Маска собаки
Спортивный инвен-тарь – санки, инвентарь для трудо-вой деятельности.
Закаливаю-щие меропри-ятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Не циркач и не артист, сам себе я массажист»
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой
Прогулка Чтение худ. литературы. Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Морозко» с использованием настольного театра
Цель : учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
Конструктивно-модельная деятельность Конструи-
рование : Тема : «Елочка» (поделка в технике «оригами» )
Цель : развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения
Игры детей на свежем воздухе.
П/и «Стоп» Цель : развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой Индивидуальная работа по развити-ю речи : беседа «Как вы будете встречать Новый год?» с Ваней, Настей., .,
Цель : упражнять в составлении короткого рассказа из личного опыта Физическое упраж-нение «Допрыгни до ёлочке» . Цель : учить выпол-нять прыжки с места, развивать координа-цию движений Внести в группу :
Материал для конст-руирования (техника оригами)
Работа с родителями Вручение подарков детьми к празднику «Новый год у ворот»