Конспект открытого занятия в старшей группе по фгос «в поисках цветика-семицветика. Конспект открытого занятия в старшей группе по фгос «в поисках цветика-семицветика Итоговое занятие собираем карту в старшей группе

Цели занятия:

  • Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
  • Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Программное содержание:

  • Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
  • Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
  • Продолжить работу по звуковой культуре.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе геометрические фигуры; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Атрибуты:

Деревья, пруд, зеленая полянка. Как можно лучше дать представление о лесе. Ствол дерева и листья из бумаги. Пение птиц в записи.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки

Ход занятия.:

Здравствуйте ребята!!! как я рад вас видеть Как у вас тут красиво …

Ребята, а хотите побывать в моем лесу

Для этого я произнесу волшебное слова и мы очутимся в моем лесу

Готовы ребята

Крибли крабси бум

Посмотрите ребята вот мы и в лесу. Посмотрите ребята как здесь красиво

Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно

Д Ау Нужно помочь расколдовать это дерево. А для этого нужно выполнить задания.

Так что же ребята поможем дереву ….

Ой смотрите здесь цветок, ребята вы знаете его название

Ответ детей …

Правильно ромашка. Но эта не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а полученный листочек будете крепить к стволу дерева, что бы наше дерево было с листочками.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Вы готовы?

Ответы детей

Тогда удачи!

1 лепесток:

  • Ребята, назовите времена года.
  • Какое время года сейчас? (весна).
  • Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
  • Какой месяц сейчас? (май).
  • Сколько месяцев в году? (12).
  • Назовите по порядку.
  • Назовите весенние месяцы.
  • А сколько дней в неделе? (семь).
  • Какой день сегодня?
  • Назовите по порядку дни недели.
  • Какие части суток вы знаете?
  • Назовите по порядку части суток.

2 лепесток:

Игра «Загадки – отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

– А как можно назвать всех этих животных одним словом?

Ответы детей:…

правильно – дикие животные).

3 лепесток:

Игра « Из какой сказки».

– А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

4 лепесток:

Задание на звуковую культуру речи:

  1. Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?
  2. Определить место звука вы слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)
  3. Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »

5 лепесток:

Игра сказочная путаница

Ход игры:

Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да» , если неправильно – «нет» . Если нет то доказываете почему

Готовые фразы:

Золушка носила красную шапочку (нет) Почему? Снежная королева заколдовала мальчика по имени кай (Да) Дюймовочка спала в ящике с золой (нет) Почему? Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы ()нет Почему?

Д Ау: Ох ребята надо нам разомнутся. Мой сосед Заяц покаал мне такую хорошию и полезную гимнастику. А я хочу свами с вами ее сделать.

А вы хотите?

Ответы детей…

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

6 лепесток:

Игра «Назови соседей».

  • У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящею цифру.
  • Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
  • Переверните листочки, скажите, что там изображено?
  • А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

7 лепесток:

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

8 лепесток:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

– Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

9 лепесток:

3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

Молодцы! Вы справились с заданиями. И посмотрите на дерево, вот это чудо благодаря Вам ребята у дерева появились листья. Какое оно красивое.

Вам понравилось расколдовывать дерево украшать его листочками и выполнять задания?

Ответы детей: Да

Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

И у меня для вас ребята есть сюрприз. Ой, а где же он, что то стар я стал, подождите ребята сейчас я вспомню (Шепчет) сделать 2 шага вперед, 3 шага направо ну конечно, давайте вместе..

(дети находят сюрприз).

А теперь ребята пора нам возвращаться в ваш детский сад.

Радакина Лилия Николаевна

Кубасова Елена Анатольевна

МБДОУ- ЦРР- Детский сад № 84

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Задачи:

образовательные:

Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

развивающие:

Развитие диалогической речи.

Развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

    словесные: беседа, вопросы поискового характера;

    наглядные: ИКТ, картинки;

    практические: познавательные игры.

Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!

«Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки:

Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки!Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»

Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?

Ответы детей . (Стол, еда)

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей. (Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)

Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

Задание №1. «Разрезные картинки»

На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.

Воспитатель: Что же у вас получилось!

Ответы детей. (Времена года)

Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень(зима,весна)?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей. (Не хватает весны)

Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны)А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: «Молодцы, вторая подсказка: окно, машины»

Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей. (У мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)

Воспитатель: Тогда вперед на поиски!

Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Восп. :Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Игровое упражнение «Что бывает весной? »

Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.

Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.

Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?

Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

«Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

-Ужинаем мы вечером, а обедаем....(днем)

Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазл и получается изображение весны.

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!

3.Заключительная часть. Воспитатель 2: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.

Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!

Включается аудиозапись: пионерская песня « Пусть всегда будет солнце...»

Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные зарание, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!

Оксана Фролова
Итоговое комплексное занятие в старшей группе

Цель :

1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по

следующим направлениям :

введение в звуковую действительность языка;

развитие математических представлений;

ознакомление с окружающим миром;

ознакомление с художественной литературой;

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи :

закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

стимулировать развитие мыслительных способностей

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда :

воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картой, потерянных сокровищ) ;

корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5) ;

картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра) ;

шкатулка с конфетами;

числовая ось и фломастеры;

корабль из напольного конструктора, свисток, матросские пилотки;

картинки со сказками.

Продолжительность занятия 25 минут .

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.

(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)

Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная карта и письмо)

В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают карту, на которой изображены, пять островов : остров цифр, остров звуков, остров сказок, остров волшебника, остров дикой природы, а внизу нарисован волшебник).

Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу . И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку :

Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют островам и заранее расположены по всей группе , на каждом острове есть задание, которое надо выполнить).

Ну что, ребята, начнем путешествие? Наш корабль называется «Дружба» . Я – ваш капитан, а вы – матросы. Даю свисток на построение (свистит) . Равняйтесь! Занять свои места ! Отдать швартовые!

(воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

А вот и первый остров!

(Дети с воспитателем подходят к первому острову)

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

А, получилось слово – РОМАШКА.

Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога) .

Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р") .

Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .

А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А") .

Назовите слова со звуком"А" .

Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Вон там смотрите второй остров.

Ребята, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи :

«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей с рыбой вернулись к причалу. Сколько кораблей сталось в море ловить рыбу? Задачу решить, используя числовую ось».

(Дети решают задачу следующим образом : графически при помощи числового луча)

Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9, а еще назовите мне числа, которые

больше трех, но меньше семи;

больше шести, но меньше десяти.

И со вторым заданием вы очень хорошо справились.

(На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг, выбегает Баба-Яга).

Чур-чур. Человеческим духом пахнет.

Дети : - Здравствуйте, Бабусенька - Ягусенька.

Баба-Яга : - Ой, какие вежливые детки! Откуда вы, такие конфетки?

Дети : - Мы из детского сада «Колокольчик» . А вы из русских народных сказок?

Баба-Яга : - Да! А сказки вы знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывете.

(Дети по картинкам отгадывают сказки. Затем Баба-Яга проводит физминутку «Море волнуется раз…» )

Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.

(приплыли к острову дикой природы)

На этом острове много загадок, давайте попробуем их отгадать.

(Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)

«Загадки - отгадки» (на выбор воспитателя)

Мы подплываем к волшебному острову.

Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД).

Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук"Л")

Какой третий звук в слове клад?

(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.

Посмотрите ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Откройте маленькую коробочку, вас ждет ваш КЛАД!»

(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)

Дети прощаются с гостями.

Наталья Таратонкина
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»

Интегрированное занятие (итоговое ) в старшей группе МДОУ №8 «Виноградинка»

Воспитатель : Таратонкина Н. В.

«Волшебный цветок »

Цели и задачи : развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках,загадках) .

Ход занятия.

Дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком , который прикрыт колпачком из цветной бумаги .

Воспитатель : Знаете, что у меня там? Цветок ! У этого цветочка пять разноцветных лепестков . Я вырастила его для нашей группы . Это самый необыкновенный цветок , очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в нашу группу . (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)

Игра-испытание «Неведомая дорожка» .

«Мы взялись за руки,- продолжает воспитатель,- идем по лужам, высоко поднимаем ноги…Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу…А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза) .

Воспитатель : Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают.

Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).

Игра «Превращалки» .

Воспитатель : Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию) .

«Влево-вправо повернись,

В сказочного героя превратись…»

Воспитатель : В кого превратился Дима? Таня?. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10) . Что это?

Мы можем попасть в «Школу волшебных наук » тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд» .

Воспитатель : Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1).

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите! Здесь конверт. Интересно , что в нем? Давайте откроем его и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза.)

Задание : Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках. Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Ребенок, который умеет читать, читает слово «ШКОЛА» .

Воспитатель : Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.

Разминка с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

ВОПРОСЫ :

1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете (учениками) .

2. У нас в детском саду занятия , а в школе (уроки)

3. С вами занимался воспитатель, а школе будет вести уроки (учитель)

4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)

5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)

6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)

7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка- (школьные принадлежности)

8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)

9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок)

10. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу(1 сентября – День Знаний)

Воспитатель : Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. Я приглашаю вас в класс, присаживайтесь за парты. Я буду вашим учителем, а вы моими учениками. (Дети садятся за столы) .

Скажите, что привело вас в «Школу волшебных наук » .

Дети : Нам воспитатель хотел подарить необыкновенный цветочек , но лепестки куда-то исчезли.

Воспитатель : Сколько лепестков было у цветочка ?

Дети : 5

Воспитатель : Я помогу вам вернуть только три лепестка, а остальные вы найдете в «Стране Цветов » . Но вы должны выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям? За каждое выполненное задание я буду возвращать по одному лепестку.

ЗАДАНИЕ №1

(Работают дети по индивидуальным карточкам)

Найдите и заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным (приложение №1) .

(После выполнения задания воспитатель возвращает один лепесток красного цвета ).

ЗАДАНИЕ №2

(Дети работают по индивидуальным карточкам) .

Посмотрите, что изображено на ваших карточках?

Дети : Фрукты, овощи, ягоды. (Или дети называют каждый изображенный предмет) .

Воспитатель : Послушайте задание! Рядом с фруктами нарисуйте кружочки, рядом с овощами треугольник, рядом с ягодами квадрат.

(После выполнения воспитатель возвращает второй лепесток)

РАЗМИНКА

Спал цветок - (ладони опущены,голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками)

ЗАДАНИЕ №3

Решение задачи (коллективная работа) .

Воспитатель : Пять кубиков у Тани,

Еще один – у Ани.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети!

Сколько кубиков у Тани и Ани?

Как получилось число 6?

Кто запишет решение этой задачи?

(Воспитатель возвращает третий лепесток)

Задача вторая : На цветочке было 5 лепестков , 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (2)

Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдете в «Стране Цветов » . Я помогу вам добраться до этой страны. На чем мы будем путешествовать? (По желанию детей) .

(Дети и воспитатель переходят в другую комнату, где их ждет второй воспитатель).

Воспитатель 2 : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей «Стране Цветов » !Но что же вас привело ко мне?

Дети : (ответы детей) .

Воспитатель 2 : Я помогу вам вернуть остальные лепестки, но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветочек , вы будете его передавать друг другу, ответив на мой вопрос.

ВОПРОСЫ :

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные) .

4. Деревья, кустарники , трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы ) .

6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы , плод) .

7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался ?

8. Какую пользу приносят цветы ?

9. Какой вред могут принести цветы ?

10. Где могут расти цветы ? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)

Воспитатель 2 : А теперь я буду загадывать загадки о цветах , а вы их будете не только отгадывать, но еще и находить соответствующую картинку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК » .

1. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

2. Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

3. Из-под снега расцветает ,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

4. Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

5. Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(подсолнух)

6. Голова на ножке,

А в голове – горошки.

(мак)

7. Красные звездочки

По земле рассыпались.

(гвоздики)

8. Что в хлебе родится,

А есть не годится?

(василек)

9. Вот звоночки, синий цвет ,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

10. Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам четвертый пропавший лепесток.

Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы . Из чего можно сделать цветы ?

Дети : Бумага, пластилин, тесто, салфетки.

Воспитатель : А еще цветы можно сделать из креповой бумаги. Потрогайте ее руками, какая она на ощупь? (шершавая) . Посмотрите, как можно из нее сделать красивые цветы .

(Воспитатель с детьми делают цветы конструктивным способом, с элементами аппликации).

Все постарались , и цветы получились как настоящие. А что можно сделать из цветов ? (букет, картину, подарок, венок) . Давайте представим, что мы находимся на лесной полянке и потанцуем с нашими цветами . (Дети танцуют «Танец цветов » ). За ваше старание , умение и за радость, которую вы мне подарили – я возвращаю вам ваш последний пятый лепесток.

Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон) . Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки ? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным , чудесным? Что подарил нам этот цветок ?

А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы , которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, пусть они украшают нашу группу и радуют нас . Ведь они никогда не увянут.

Юлия Шалева
Итоговое занятие в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группе .

Задачи :

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

Материалы и оборудование :гелевый шар желтого цвета, слова, слово сочетания, буквы, карандаши цветные.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель : Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит :

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Какой сейчас месяц весны? Какой он по счету?. Какой следующий? Сколько всего месяцев? Сколько всего времен года? Сколько месяцев в году? Хорошо.

Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник) . А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.) . О чём можно сказать «весенний» ? (ручей, дождь, день, сад) . «Весенняя» ? (вода, лужа, капель, проталинка, река) . «Весеннее» ? (облако, настроение, солнце, небо, утро) . Придумайте определения к слову - «весна» . Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя) . Как можно ласково назвать солнце? (солнышко) . Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Стук в окошко. Воспитатель заносит шарик желтого цвета. Беседа с детьми, что это солнышко и чего у него не хватает (лучиков) .У солнышка на веревочке письмо.

«Дети злой волшебник не хочет, чтобы пришла весна. Вот он и спрятал мои лучи. Помогите мне их отыскать. А в помощь вам есть загадки.»

Воспитатель : Поможем солнышку? Занимайте места, будем помогать солнышку.

Задание1 :

Загадка : Эта буква спит в берлоге,

Моет руки, моет ноги,

Надоедливо жужжит

И по комнате кружит. (м. медведь, мыло, муха)

Ищем в группе букву М .

Дети нашли букву М. Какие бывают буквы? Гласные, согласные. Почему гласные? Каким цветом? Согласные? Каким цветом?

Воспитатель : посмотрите - здесь конверт с заданием, тут какие -то словосочетание. И написано, что нужно отыскать, все гласные буквы и обвести в красный кружок.

Задание2 :

Загадка : Буква первая друзья в алфавите это (А)

Дети ищут в группе букву а с заданием .

Воспитатель :

В этом задании, спрятались задачи, но задачи нам с вами по плечу и с ними мы справимся!

1. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

2. Две машины ехали по дорогам.

По узкой и широкой.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала грузовая машина?

А легковая?

3. Горело 7 свечей 2 свечи погасло сколько свечей осталось?

4. На елке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на елке?

5. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Физ. Минутка.

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже, (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться)

Хорошо, хорошо.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем,

Весело живется.

(Хлопать в ладоши, улыбаться)

Повторить два раза. Части суток : когда солнышко садиться?. Когда всходит? Когда дети в детском саду играют? Что мы делаем ночью?

Задание 3

Загадка : Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру (6) .

Дети ищут в группе цифру 6 .

Воспитатель : ребята эта цифра не простая, а волшебная. А вы знаете почему?

Дети, если перевернуть ее, то получится цифра - 9.

Воспитатель : Перед вами две цифры какая из них больше. Ребенок ставит знак между цифрами.

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Дети ищут в группе букву я .

Воспитатель : Ребята тут слова с кружочками в низу. Нужно отметить : мягкий, твердый (согласный) и гласный звуки.

Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим, а буквы пишем.)

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Воспитатель : вот загадки закончились - это значит, что мы нашли все лучики. А сейчас посмотрите ребята на доску, что получилось у нас?

: Какой это праздник? Какую стану защищали наши солдаты? Как называется город в котором мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель : Мы солнышку помогли, собрали лучики, и теперь солнышку пора домой обогревать всех своими лучиками. Отпускаем солнышко в окно. Но посмотрите, что это за веточка? Солнышко пригрело, из почек появились …. (листочки) . От какого растения эта веточка? (От куста сирени) . Какие еще есть на нашем участке деревья? (Береза – дерево, рябина - куст, ель – дерево, лиственница – дерево) .

Давайте дадим отсчет : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с детьми с ОНР Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: 1. Развивать речь,мышление,внимание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. 2. Учить решать задачи. 3. Закреплять.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Программные задачи: Совершенствовать умение находить место числа.