«Планирование работы с родителями в средней группе. Перспективное планирование работы с родителями Планирование по работе с родителями в средней группе

Балановская Ольга Михайловна
План работы с родителями в средней группе

Примерный план работы с родителями

на 2017-2018 уч. год для средней группы .

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (беседы, лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы) ;

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания , совместные творческие дела) ;

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей , на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление его воспитательного потенциала.

Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями был разработан с учетом опыта общения с детьми и призван помочь молодому специалисту сориентироваться в многообразии проблем, волнующих родителей , и сделать ее более интересной и полезной для всех участников педагогического процесса. Тематика консультаций и бесед, а также их количество может изменяться по усмотрению педагога.

Сентябрь

1. Родительское собрание «Цели и задачи учебно-воспитательной деятельности на учебный год» .

2. Консультация «Родителям о ФГОС ДО » .

3. Фотовыставка «Воспоминания о лете» .

4. Консультация «Режим дня в детском саду» .

5. Беседа «Что умеет 4-летний ребенок» .

6. Изготовление папки-передвижки «Безопасность ребенка на дороге» .

7. Анкетирование родителей «Мой ребенок : какой он» .

1. Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период» .

2. Консультация «Питание ребёнка дома и в детском саду» .

3. Беседа «Игрушка должна развивать» .

4. Консультация «Вредные привычки у детей : как с ними бороться» .

«Безопасный дом» .

6. Консультация «Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет».

7. Конкурс осенних поделок «Дары осени» .

8. Проведение осеннего праздника.

«Как воспитать полезные привычки» .

2. Консультация «Игра в жизни ребёнка» .

3. Беседа «Компьютер и телевизор : за и против» .

4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете» .

5. Беседа «Развитие мелкой моторики руки» .

6. Беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» .

1. Изготовление папки-передвижки «Здравствуй зимушка, зима» .

2. Беседа «Как приучить ребёнка к труду» .

3. Консультация «Домашние животное для детей» .

4. Консультация «Как уберечь ребёнка от обморожения» .

5. Изготовление папки-передвижки «Трудовое воспитание» .

6. Участие родителей в оформлении группы к Новому году .

7. Проведение новогоднего праздника.

1. Консультация «Осторожно : гололед!»

2. Консультация «Где найти витамины зимой» .

3. Консультация «Гиперактивный ребенок» .

4. Беседа «Как развивать у ребёнка любознательность» .

5. Консультация «Перевозка детей в траспорте» .

6. Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка» .

7. Консультация «Патриотическое воспитание детей» .

1. Изготовление папки-передвижки «Как раскрыть и развить таланты ребенка» .

2. Консультация «Гимнастика для глаз» .

3. Выставка «Мы с папой» .

4. Консультация «Детские страхи» .

5. Проведение совместного досуга «Масленица» .

6. Консультация «Дыхательные упражнения» .

2. Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» .

3. Консультация «Почему ребенок врет : ложь и фантазия» .

4. Фотовыставка «Я и моя мама» .

5. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка» .

6. Анкетирование «Какой вы родитель » .

1. Консультация «Пальчиковые игры» .

2. Беседа «Проблемы ребенка в общении» .

3. Организация досуга «День здоровья» .

4. Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

5. Изготовление папки-передвижки «Правила дорожного движения» .

6. Изготовление фотовыставки «Наша группа » .

1. Консультация «Организация совместного семейного отдыха на природе» .

2. Беседа «Режим дня в детском саду на летний период» .

4. Беседа «Режим работы детского сада на летний период» .

5. Проведение досуга «Здравствуй лето» .

6. Консультация «Как избежать неприятностей на природе» .

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2017–2018 учебный год в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок», город Жердевка Сентябрь Мероприятия: 1. Оформление:.

Сентябрь 1. Оформление "Уголка для родителей": "Режим дня", "Наши именинники", "Объявления", "Расписание НОД". 2. Оформление тематического.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Цель: Способствовать установлению сотрудничества детско о сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Перспективный план работы с родителями В средней группе Месяц Тема Форма работы Сентябрь 1.«Вот и осень пришла» 2. «Особенности образовательного.

План работы с родителями в средней группе План работы с родителями средняя группа Цель: Создание условий для формирования положительного имиджа детского сада в сознании родителей,.

Вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс:

Консультации, беседы

Родительские собрания

Выпуск совместных стенгазет, фотогазет

Возможность присутствия родителей на занятиях

Участие родителей в мероприятиях группы, д/сада

Повышение психолого-педагогических знаний:

Индивидуальные, тематические консультации

Беседы с родителями

Открытые занятия

Дни открытых дверей

Анкетирование родителей

Планирование работы с родителями в средней группе №7 «Весёлые осьминожки» на 2011 - 2012 уч. год

Задачи на год:

  • Информировать родителей об особенностях развития детей 5 года жизни.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Привлекать родителей активно участвовать в жизни группы и детского с ада.
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Повышать педагогический уровень родителей.

СЕНТЯБРЬ

1. Оформить материал в родительском уголке на тему «Осень», «Дорога без опасности», «Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года».

2. Поздравить сентябрьских именинников.

3. Оформить стенд «Режим дня», «Мы занимаемся – очень стараемся».

4. Организовать родительское собрание «Давайте познакомимся».

5.Пригласить родителей для утепления окон спальни и группы.

6. Организовать субботник по благоустройству участка.

7. Предложить родителям помочь в изготовлении пособий для занятий(пеналы, блоки Дьенеша).

8. Предложить родителям принять участие в семейном конкурсе рисунков по правилам дорожного движения.

9. Разместить информацию об антропометрических данных детей.

10. Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения».

11. Оформить стенд « Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».

12. Познакомить родителей с необходимым пакетом документов на оформление социального места в д/с.

13. Предложить принять участие в фотоконкурсе «Маленькая модница».

ОКТЯБРЬ

1. Поздравить октябрьских именинников.

2. Поблагодарить родителей принявших участие в субботнике 24.09.11г, и родителей, оказавших помощь в утеплении окон (14.09, 19.09, 28.09).

3. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами».

4. Провести консультацию для родителей «Осторожно, грипп!».

5. Опросить родителей о проведении профилактической прививки против гриппа детям.

6. Оформить стенд «Советы Доктора Айболита».

7. Обновить материал в родительском уголке «Советы логопеда», «Красный, жёлтый, зелёный», « Где мой папа?».

8. Поблагодарить всех участников конкурса семейного рисунка по ПДД.

9. Провести конкурс семейного рисунка «Что нам осень принесла?».

10. Предложить родителям помочь в подборе материала для дидактических и сюжетно-ролевых игр (коробки, картинки и т.д.).

11. Поблагодарить за участие в конкурсе «Модница», поздравить с победой в конкурсе Арину Жидких.

НОЯБРЬ

1. Поздравить ноябрьских именинников.

2. через родительский уголок с победой в конкурсе семейного рисунка семьи Даши Бодровой, Лизы Курганской.

3. Оформить стенд «Мы занимаемся» (ноябрь).

4. Предложить родителям пополнить материал в уголке природы (принести открытки, картинки с комнатными растениями для создания альбома «Комнатные растения»).

5. Пополнить материал стенда «Советы Доктора Айболита» - « Это нужно знать о ветрянке».

6. Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок «Символ года 2012».

7.Оформить материал «Секреты любви и взаимопонимания», «Леворукий ребёнок – это нормально?

8. Консультация логопеда Н.Ю. Кузьменко «Почему ребёнок так говорит?»

9. Оформить материал «Развитие звуковой культуры речи детей 5 года жизни».

9. Создать фотогазету «Наши четвероногие друзья».

10. Пригласить родителей на общее родительское собрание.

11. Объявить о фотографировании детей.

ДЕКАБРЬ

1. Поздравить декабрьских именинников.

3. Обновить материал в родительском уголке «Атмосфера педагогической безопасности ребёнка», «Мой застенчивый ребёнок».

4. Организовать конкурс «Новогодняя игрушка».

5. Поблагодарить родителей Ромы Д., Даши Б., Лизы К., Даны Р., Карины Ш., Игоря Ч., Даши З., Сони В., Саши Г. за помощь в создании альбомов «Мы учим правила движения», «Комнатные растения».

6. Обновить материал стенда «Советы Доктора Айболита» - «Растим здорового ребёнка», «Берегите уши детей».

7. Провести родительское собрание «Истоки доброты».

8. Консультация для родителей «Наши руки не для скуки».

9. Предложить родителям помочь в изготовлении новогодних костюмов.

10. Организовать родительский комитет (по поводу новогодних подарков).

ЯНВАРЬ

1. Поздравить январских именинников.

2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (декабрь).

3. Выразить благодарность родителям за творчество и выдумку в изготовлении новогодних костюмов. Поблагодарить Бодрову Ирину Николаевну, Большакову Ольгу Сергеевну, Лужкову Татьяну Сергеевну за организацию и доставку новогодних подарков.

4. Поздравить с победой в конкурсе «Символ года2012» семьи Даши Б., Лизы К., Алёши Ш. Карины Ш..

5. Поздравить победителей конкурса « Новогодняя игрушка» - семьи Даши Б., Лизы К, Карины Ш..

6. Оформить материал: «Родительские заблуждения о холодной погоде», «Архангельск – город воинской славы», «Устройте детям праздник».

7. В уголке здоровья поместить статью «Памятка безопасного поведения».

8. Анкетирование родителей «Что мы знаем о правах?».

9. Консультация для родителей «Конвенция о правах детей»- соц. педагог Зубарева В.А..

10. Подготовить памятки для родителей «Искусство наказывать и прощать».

11. Предложить родителям посетить занятия в группе.

ФЕВРАЛЬ

1. Поздравить февральских именинников.

2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (февраль).

3. Консультации: «Чем занять ребёнка дома?», « Почему он капризничает?».

4. Пополнить материал « Если у ребёнка нет друзей», .

6. Объявить творческий конкурс «Лучший цветок».

7. Выпуск фотогазеты «Мой папа самый лучший!».

9. Поздравить пап и дедушек с праздником – Днём Защитника Отечества.

МАРТ

1. Поздравить мартовских именинников.

2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (март).

4. Пригласить мам и бабушек на весенний концерт.

6. Консультация «Не предлагайте телевизор вместо друга».

7. Предложить принять участие в конкурсе «Пасхальное яйцо».

8. Оформить стенд по ПДД «Внимание, СВЕТОФОР».

10. Провести анкетирование родителей «Вежлив ли мой ребёнок?».

11. Консультация «Секреты воспитания вежливого ребёнка».

12. Поблагодарить родителей за подборку материала к дидактическим и сюжетно-ролевым играм.

13. Провести групповое родительское собрание.

14. Предложить родителям принести смешные и забавные фото детей (для создания фотогазеты).

15. Поблагодарить всех родителей,принявших участие в конкурсе «Лучший цветок».

АПРЕЛЬ

1. Поздравить апрельских именинников.

2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (апрель).

3. Оформить фотогазету «Улыбнитесь вместе с нами».

3. Консультация логопеда «Правильно ли говорит Ваш ребёнок?»

4. Обновить материал в родительском уголке «Как провести выходной с ребёнком?

5. Оформить материал «Внимание-дорога!».

6. Предложить родителям принести лук для посадки в группе.

7. Поздравить победителей конкурса «Пасхальное яйцо» - семьи Даши Б., Алёши Ш., Карины Ш., Сони В., Лизы К., Вероники Р..

8. Оформить выставку лучших детских работ «Мир творчества».

МАЙ

1. Поздравить майских именинников.

2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (май).

3. Консультация «Скоро лето».

4. Оформить материал «Спасибо маме, папе за то, что я в Анапе».

5. Пригласить родителей на субботник по благоустройству участка.

6. Предложить принести цветы, рассаду для посадки на участке.

7. Разместить материал для родителей: « Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков», « Развитие речи в умственном развитии ребёнка», «Улыбайтесь на здоровье».

8. Разместить информацию об антропометрических данных детей группы.

9. Привлечь родителей к оформлению и помощи в организации праздника «Здравствуй, лето!».

Коренева Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12 "Сказка"
Населённый пункт: х.Гапкин, Ростовская область
Наименование материала: план
Тема: Перспективный план работы с родителями в средней группе
Дата публикации: 06.10.2016
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ №12 «Сказка» Утверждаю Заведующий МБДОУ №12 «Сказка» _______________С.А.Михайлова Перспективный план работы с родителями средней разновозрастной группы на 2016 – 2017 год

Воспитатели: Коренева Л.В.

Донецкова О.А.

Пояснительная записка

Семья – это та самая среда,

в которой человек учится

и сам творит добро

В.А. Сухомлинский
В настоящее время одна из актуальных проблем человечества – воспитание детей - обсуждается родителями, педагогами, психологами и социологами. Исследования отечественных социологов показывают, что родители детей дошкольного возраста среди важных жизненных ценностей отмечают воспитание ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе.Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Прямой функцией семьи как социального института является обучение ребенка: социальному опыту, который накопило человечество; культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа. Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Материальные ценности часто преобладают над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представления о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Ведущие цели
.  Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.  Повышение компетентности родителей в области воспитания.  Обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского учреждения.
Основные задачи
 Использование разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.  Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.  Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей:
встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей. 
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет – журналов, переписка по электронной почте. 
Образование

родителей:
проведение лекций, семинаров, семинаров – практикумов, мастер – классов, тренингов. 
Совместная

деятельность:
привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Месяц

Мероприятия (тематика, цель)

Форма работы

Ответственные

Сентябр

ь
1. «Как семья провела лето?». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом и детьми Беседа Воспитатели, родители 2. «Наше веселое лето». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми Фотовыставка Воспитатели 3. «День знаний». Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, д е т ь м и; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители 4. «Средний дошкольный возраст –какой он? Начало учебного года». Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей
Родительское

собрание
Воспитатель, родители психолог
Октябрь
1. «Подвижные игры с ребёнком». Цель: повышение родительской компетентности по вопросам проведения досуга с ребенком Консультация Воспитатель, родители 2. «Как не заболеть простудой?». Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей Рекомендации (оформление уголка для родителей) Воспитатель, медсестра 3. «Осень золотая…». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ь м и, улучшение детско – родительских отношений Выставка поделок на осеннюю тему Воспитатель родители 4. «Осень золотая!». Цель: установление эмоционального контакта Совместный досуг Музыкальный руководитель,
между педагогами, родителями, д е т ь м и; улучшение детско – родительских отношений воспитатели, родители
Ноябрь
1. «Компьютер: «за» и «против». Цель: повышение родительской компетентности по вопросам подготовки ребенка к работе за компьютером Консультация Родители, воспитатель 2. «Подарок для мамы». Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, д е т ь м и; улучшение детско – родительских отношений Выставка работ Воспитатели, родители 3. «День матери». Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, д е т ь м и; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители 4. «Как подружить братьев и сестёр?». Цель: повышение родительской компетентности по вопросам воспитания детей Консультация Воспитатель, п е д а г о г - психолог
Декабрь
1. «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой» (Индивидуальный подход в детском саду и в семье). Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей Тематический тренинг, анкетирование Родители, педагог - психолог 2. «Зимушка – зима». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; улучшение детско – родительских отношений Выставка работ на тему «Зима снежная» Родители, воспитатели 3. «Семейные традиции» Цель: воспитание и сохранение семейных Круглый стол, фотовыставка Воспитатели, родители
традиций 4. «В гостях у Деда Мороза». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; улучшение детско – родительских отношений Развлечение Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Январь
1. «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка». Цель: пропаганда знаний по психологии семьи В еч е р в о п р о с о в и ответов (консультация) Воспитатель, п е д а г о г – психолог, родители 2. «Спорт, игра, дружба». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; улучшение детско – родительских отношений Спортивные соревнования между детьми, родителями и педагогами Инструктор по физическому развитию, воспитатели 3. «Выполнение трудовых поручений дома и в детском саду». Цель: формирование позитивного отношения к труду Памятка Воспитатель 4. «Безопасность детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей
Родительское

собрание
Воспитатели
Февраль
1. «Бумажные игрушки». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; улучшение детско – родительских отношений Творческая мастерская (изготовление игрушек из бумаги руками детей и родителей) Воспитатели, родители 2. «Подарок папе, дедушке» Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; Выставка работ Воспитатели, родители
улучшение детско – родительских отношений 3. «День защитников Отечества» Цель: нравственно – патриотическое воспитание, установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Март
1. «Мы ждем весну» Цель: установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Развлечение Музыкальный руководитель, воспитатели, родители 2. «Улица и дети». Цель: педагогическое просвещение родителей по ПДД Оформление стенда Воспитатель 3. «Расти здоровым, малыш!» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах физического развития детей Ко н с ул ьт а ц и я д л я родителей, памятки Инструктор по физическому развитию, воспитатели, родители 4. «Все о прививках». Цель: повышение родительской компетентности в профилактике заболеваний Памятка Медсестра 5. «Играют дети - играем вместе» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах психологического и физического развития детей
Родительское

собрание
Воспитатели
Апрель
1. Посещение мероприятий. Цель: повышение интереса к мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении День открытых дверей Воспитатель, родители
2. «Играем пальчиками» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах формирования представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей Семинар - практикум Воспитатель, п е д а г о г - психолог 3. «Как научить ребёнка здороваться?» Цель: повышение родительской компетентности вопросах воспитания ребёнка Консультация (Родительская копилка) Воспитатель 4. «Семь правил для родителей» Цель: пропаганда знаний по вопросам психологии семьи Памятка Воспитатель
Май
1. «Люби, меня, пожалуйста!» Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей Памятка Воспитатель, п е д а г о г - психолог 2. «Успехи нашей группы». Цель: педагогическое просвещение родителей о успехах группы за год
Родительское

собрание
Воспитатель, родители 3. «Как с пользой провести лето?» Цель: сохранение семейных традиций Рекомендации Воспитатель 4. Участие в мероприятии «До свиданья, детский сад!» Цель:установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Перспективный план

По работе с родителями

на 2015-2016 год

Цель:

задач:

Ожидаемый результат:

в 2015-2016 учебном году.

Средняя группа.

Сентябрь

Октябрь

6. Памятка «

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

6. Консультация: «

Март

6. Консультация:

Апрель

рождается в семье».

4. Консультация: « Болезни грязных рук».

Май

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №224

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Перспективный план

По работе с родителями

В средней группе «Веселая семейка»

на 2015-2016 год

Цель:

Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Ожидаемый результат:

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.

Повышение профессионального уровня педагогов.

План проведения родительских собраний

в 2015-2016 учебном году.

Средняя группа.

Работа с родительским комитетом:

ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.

Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:

регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.

Сентябрь

1. Оформление «Уголка для родителей»: «Режим дня», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Наши именинники», «Объявления», «Здоровейка», «Расписание НОД».

2. Фоторепортаж «Вот оно какое, наше лето!

3. Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет».

4. Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

5. Консультация «Игры в кругу семьи».

6. Памятка «Спортивная форма на занятиях физической культурой».

7. Консультация для родителей «Зачем малышу театр?»

Октябрь

1. Совместная работа детей и родителей «Дары осени». Оформление выставки.

2. Консультация «Игрушки для детей 4-5 лет».

3. Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.

4. Консультация «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».

5. Консультация «Личная гигиена дошкольника».

6. Памятка « Искусство наказывать и прощать».

7. Консультация «Витамины для детей».

Ноябрь

1. Консультация «О необходимости вакцинации против гриппа».

2. Консультация «Правила хорошего тона с младенчества».

3. Памятка «Формирование здорового образа жизни у детей».

4. Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».

5. Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни.

6. Стенгазета, посвященная Всемирному дню ребенка.

7. Оформление выставки ко Дню Матери «Моя мама - лучшая самая!»

8. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).

Декабрь

1. Памятка для родителей «Тема: Зима».

2. Папка-передвижка «Новый год».

3. Привлечение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.

4. Выставка рисунков и поделок «Волшебница Зима!».

5. Выпуск Новогодней газеты с приглашением на утренник.

6. Консультация: «Как одевать детей в холодное время года».

7. Консультация: «Как одеть ребенка в детский сад».

8. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».

9. Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях».

10. Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».

11. Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.

12. Конкурс новогодних кулинарных рецептов (создание сборника).

Январь

1. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»
«Как организовать выходной день с ребенком».

2. Консультация: «Роль сюжетно-ролевои ̆ игры в развитии речи детей дошкольного возраста».

3. Памятка «Как определить темперамент ребёнка?».

4. Анкета «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?»

Февраль

1. Стенгазета «Вести с прогулки».

2. Консультация для родителей «Отец как воспитатель».

3. Фотовыставка «Папа может всё что угодно!».

4. Консультация: «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников».

5. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».

6. Консультация: « Хитрая математика для дошкольников».

7. Проведение родительского собрания: «Безопасность жизнедеятельности ребенка».

Март

2. Выпуск праздничной газеты (поздравление, приглашение).

3. Совместное создание в группе мини-огорода.

4. Папка-передвижка «Масленница».

5. Консультация: «Так ли важно рисование в жизни ребенка?».

6. Консультация: «Как правильно учить с детьми стихотворение».

Апрель

1. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».

2. Консультация: «Речевая культура ребенка рождается в семье».

3. Консультация: «Безопасность детей - забота взрослых».

4. Консультация: « Болезни грязных рук».

5. Участие в спортивном мероприятии «День здоровья».

6. Выставка детского творчества «Весна пришла!».

7. Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями.

Май

1. Проведение итогового родительского собрания: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

2. Консультация: «Чем заняться детям летом?».

3. Консультация: «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».

4. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад в летний период.

5. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.


Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...