Кургаева Екатерина Николаевна, воспитатель. НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка». Мои любимые игрушки

Аппликация из цветной бумаги своими руками для детского сада. Старшая - подготовительная группа

Аппликация из цветной бумаги «Мишутка». Мастер-класс с пошаговым фото.


Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: Мастер-класс аппликация из цветной бумаги «Мишутка» рассчитан для работы с детьми 5 – 7 лет и для тех, кто любит работать с цветной бумагой и создавать разные шедевры. Материал можно использовать на уроках труда или в кружковой работе.
Цель: развитие умения вырезать ножницами.
Задачи : научить правильно подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации; соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе; развивать воображение, фантазию, творчество; воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны, образец работы.


Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт.
(медведь)


Молодцы! Правильно, это медведь.
Мишка спал в своей берлоге,
Лапу толстую сосал,
Вдруг к нему через сугробы
Ручеёк перебежал.
Стукнул по носу легонько
Звонкой капелькой слегка,
Под него подлез тихонько,
Намочив ему бока.
Рассердился лежебока,
Заревел, и тут же встал,
А когда на волю вышел,
То и леса не узнал.
Нет сугробов, только лужи,
В небе солнышко горит,
Ветерок друзьям – деревьям
Тихо сказку говорит.
(М.Пиудунен)
Кто из вас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Ведь все мы так думаем, правда? Но медведь очень подвижное животное. Медведь - грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Хотя мишка любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.
Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», и конечно современная сказка «Маша и медведь» и т.д.).


Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Мишутка».
Но сначала вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
У вас на столах лежат шаблоны, при помощи которых мы вырежем все детали нашего мишки. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации.
Для этой работы нам понадобятся шаблоны.

Выполнение аппликации «Мишутка»:

1. Для основы аппликации мы возьмём голубой картон, и приклеим на него зелёную травку (бумагу зелёного цвета).



2. По шаблону из коричневой бумаги вырежем туловище мишки. Для этого нам надо сложить бумагу пополам, приложив шаблон на сгиб обведём и вырежем туловище. Вырезанное туловище приклеим на картон.


3. Выберем цветную бумагу для штанишек, сложим её пополам. Обведём по шаблону, приложив его к сгибу бумаги и вырежем. Развернём и приклеим на туловище.


4. По шаблону вырежем две лямочки для штанишек и приклеим их.


5. Из коричневой бумаги по шаблону вырежем голову и приклеим, приложив её к туловищу мишки.


6. Вырежем из яркой бумаги платок и приклеим.


7. Вырезаем мордочку медведя, приклеиваем на голову.


8. Вырежем и приклеим чёрный носик.


9. Вырезаем два белых глаза и два чёрных и приклеиваем на голову. У нас получилась симпатичная мордочка мишки.


10. Теперь вырежем два маленьких ушка и приклеим на уши.


11. Вырезаем карман и пуговки и приклеиваем на штанишки.


12. Наш Мишутка уже готов, но можно сделать красивую полянку, на которой стоит Мишутка. Вырежем цветы и приклеим на полянку.


У нас получился очень симпатичный Мишутка.
А ещё можно пофантазировать и вместо штанишек сделать мишке сарафанчик (по тому же шаблону, только не срезая угол штанишек) и вот у нас уже девочка Машенька.


Очень хорошие друзья.

Юлия Баринова

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация ) «Моя любимая игрушка » . Подготовительная группа

.Интеграция областей :конструирование , математика, развитие речи.

Тема :"Моя любимая игрушка "

Цель :развитие детского творчества.

Задачи :

Продолжать учить детей работе с ножницами и трафаретами.

Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.

Развивать ориентировку на листе бумаги.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы :игрушечные машина , мяч, заяц, неваляшка, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, белый картон, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия.

1. Здравствуйте ребята. Послушайте пожалуйста стихотворение и попробуйте догодаться о теме нашего сегодняшнего занятия.

Ускакал от кати мяч

И пропал куда-то,

Нет нигде его, хоть плач.

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью.

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет- не найдёт.

А того не знает,

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

Ответы детей. (игрушки )

Правильно ребята. У каждого из вас есть любимая игрушка . Как вы думаете из чего они сделаны? Как вы это определили? А зачем нужны игрушки и где их берут ? (ответы детей)

2. Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Вот упрямый человек!

Не заставиш леч вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать

И стоит качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Воспитатель ставит на стол перед детьми неваляшку.

Стукнешь о стенку- а я отскачу.

Бросишь на землю- а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу. (Мяч)

Васпитатель показывает мяч.

Совсем не нужен ей водитель

Ключом её вы заводите-

Колёсики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится. (Машина)

Воспитатель ставит перед детьми машину.

Его бросила хозяйка,

Он остался под дождём.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок. (Зайка)

Воспитатель сажает на стол зайца.

Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки.

3. Посмотрите, что-то наши игрушки загрустили . Давайте мы их развесилим, покажем как делаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой- ка. (Дети стоят на одной ноге)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую- к груди.

Да смотри не упади. (Дети шагают на месте)

А теперь постой на левой, (Стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый (Прыжки на месте)

Дети выполняют движения по тексту.

4. Ребята, расскажите мне о ваших любимых игрушках . (Дети рассказывают о своей любимай игрушке )

5. Давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику "Маляры".

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол, кошку, мышку.

Красят домик маляры

Для любимой детворы .

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Дети поочерёдно разминают пальцы сначало на одной руке,потом на другой. Развивается мелкая моторика рук.

6. Воспитатель предлагает выбрать, понравившуюся из четырёх предложенных, игрушку , для выполнения аппликации .






7. Молодцы ребята. Давайте посмотрим на наши игрушки , какие они получились у вас красивые.

8. Оформление выставки " Моя любимая игрушка ".

Кургаева Екатерина Николаевна, воспитатель МАДОУ «Мальвина» г.Ноябрьска ЯНАО.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.
Предварительная работа:
Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме.
Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».

Ход занятия

1. Организационный момент:
Просмотр мультфильма «Живая игрушка»
Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку.
Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… (игрушки)

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка - не микроскоп.
А цветной… (калейдоскоп)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (кубики)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (мяч)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках.
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье.

Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины.
Я дала им шоколад,
Торт, варенье, пастилу!
Съел за них всё старший брат.
Ну, а я?
Стою в углу!
2. Физкультминутка «Игрушки»
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.

3. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.

Любовь Крылова

Цель занятия :

1. Заинтересовать детей самостоятельным выполнением игрушки .

2. Побуждать ориентироваться в готовой выкройке, умело пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

3. Упражнять детей в образовании существительных, обозначающих детёнышей животных в единственном числе, именительном падеже.

4. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Предварительная работа :

В вечернее время совместная работа с детьми над игрушкой – зайцем . Воспитатель знакомит детей с выкройкой, последовательностью сборки зайца, а дети катают шарики из салфеток и вместе с педагогом обклеивают бумажную объёмную игрушку .

Ход занятия.

Воспитатель приходит с большой красивой коробкой и подзывает детей к себе.

Помните, мы с вами делали игрушку – зайца ? (достаёт эту игрушку )

Вот какой у нас зайчик получился интересный. А я предлагаю сейчас каждому сделать себе игрушку другого зверька . Угадаете какого? Слушайте загадку :

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса )

Конечно, это плутовка лиса (достаёт из коробки готовую игрушку-лису ) .

Вот она у нас какая!

Дети садятся на ковре в круг, игрушку ставят на большой куб или на стул без спинки.

Из каких деталей состоит лиса ? (туловище, голова, хвост)

Дети рассматривают образец, трогают его.

А теперь предлагаю сесть за столы, я познакомлю вас с выкройкой лисы.


Дети занимают свои места, педагог достаёт из коробки выкройки туловища.

Посмотрите, у вас на выкройке нарисованы прямые линии и пунктирные линии. Что вы будете делать по прямым линиям? (вырезать)

А по пунктирным линиям? (сгибать)

Покажите на вашей выкройке пунктирные линии (дети показывают) .

Правильно, пунктирные линии – это линии, состоящие из чёрточек. Сейчас я сделаю туловище лисы. Напомните мне, что нужно делать по прямым линиям? (вырезать)

Вырезала. А что нужно делать по пунктирным линиям? (сгибать)

Сложила. Не забудьте прогладить сгиб (выполняю) . Теперь намазываю один угол выкройки клеем и склеиваю два острых угла вместе. Вот готово туловище лисы. Сделайте туловище для своей лисы.

Дети выполняют задание. Воспитатель раздаёт им следующие детали игрушки : хвост и голову (голова состоит из 2х деталей) .

Туловище сохнет. Давайте рассмотрим детали головы. У меня нарисована голова, а бумага сложена пополам . Почему? (получится две головы)

Правильно. Сложила, вырезала. Посмотрите, две одинаковые головы (показ) . Их нужно приклеить к туловищу. Намазываю одну голову клеем всю, а у второй намазываю только нижнюю часть и склеиваю головы вместе, пропуская между ними туловище (показ) .

Вот как просто. Добавляйте к своему туловищу голову.

Дети выполняют.


Осталась последняя деталь – хвост. Он вырезается, намазывается цветной кончик и приклеивается под туловище (показ) . Лиса готова .

Теперь оденем лису в мех. Как? (предположения детей)

Правильно! Нужно накатать оранжевых шариков из салфеток и обклеить ими лису . Не забудьте, у лисы кончик хвоста белый. У вас на столах есть и белые салфетки . А последними приклеиваются? (глаза)

2. Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает детям, забывшим приклеить хвост и приступившим сразу к катанию шариков.

Во время работы детей педагог подписывает игрушки .

3. Заключительная часть.

По окончании работы лисички выставляются на один стол сохнуть, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови детёныша» .

Дети перемещаются на ковёр и садятся полукругом. Педагог достаёт из коробки картинки с детёнышами домашних и диких животных, называет взрослого животного и показывает картинку детёныша. Дети, по очереди, называют детёныша.

У собаки (картинка) – щенок.

У коровы (картинка) – телёнок и т. д.