Нод занятия в средней группе "День народного единства.". Конспект занятия на тему: "День народного единства" в средней группе

ПлохоОтлично

Конспект НОД в средней группе

«В единстве наша сила»

Воспитатель:

Анагуричи Любовь Михайловна

Аннотация. Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднования Дня народного единства.

Ключевые слова: единство, триколор, праздник

Образовательная область : познание.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Программное содержание:

1. расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих;

2. воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

3. знакомство детей с Всероссийским праздником – День Народного Единства, воспитание чувства гордости за свой народ.

Предварительная работа: беседа о России, народах ее населяющих, рассматривание карты России, фотографий поселка Яр-Сале, иллюстраций национальных костюмов, разучивание пословиц о дружбе.

Оборудование и материалы: географическая карта, флаг, герб, гимн России, магнитола, иллюстрации национальных костюмов, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.

Ход деятельности:

Ребята, как вы думаете, о какой стране говорят: «Велика она, а отступать не- куда!»? (Россия) Почему так говорят? Сегодня мне бы хотелось вместе с вами отправиться в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд:

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина – Россия у нас у всех одна!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (живут в разной местности, разговаривают на разных языках, носят разную национальную одежду). Какие национальности проживают в России? (татары, русские, киргизы, кавказцы, ханты, ненцы и другие).

Рассматривание иллюстраций (народы в национальных костюмах). Народы всех национальностей живут дружно, сплоченно, помогают друг другу. А какие вы знаете пословицы о дружбе?

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга ищи, а нашел – береги.
  • Дружба великая сила.
  • Друг за друга держаться – нечего бояться.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба это великая сила. А вы, ребята умеете дружить? Физминутка «Человек – человеку». Звучит музыка разных народов, дети танцуют. По окончании музыки дети находят себе друга (встают парами, затем меняются).

Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу всех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

Стучит кукла Василиса Премудрая в русском национальном костюме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник День Народного Единства. У меня для вас рассказ о государственных символах нашей страны. У каждой страны есть свои символы, к ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся уважительно. Посмотрите – это герб России. На нем изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца и небесной силы. Внутри герба расположен герб Москвы. Москва столица нашей России. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Где вы могли видеть его? Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.

Посмотрите на наш флаг, на нем три полосы: белая, голубая, красная. Эти цвета символизируют единство мира – земли и неба. Наш флаг называют триколором.

Тема: В единстве наша сила.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих.
  2. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
  3. Знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства, воспитание чувства гордости за свой народ.

Предварительная работа: беседа о России, народах ее населяющих, рассматривание карты России, Кемеровской области, фотографий города Белово, иллюстраций национальных костюмов, разучивание пословиц о дружбе.Оборудование и материалы: географическая карта, флаг, герб, гимн России, магнитола, иллюстрации национальных костюмов, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.

I вводная часть

Ребята, как вы думаете, о какой стране говорят: «Велика она, а отступать некуда!»? (Россия) Почему так говорят? Сегодня мне бы хотелось вместе с вами отправиться в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд:

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина - Россия у нас у всех одна!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (живут в разной местности, разговаривают на разных языках, носят разную национальную одежду). Какие национальности проживают в России? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, чукчи и другие).

Рассматривание иллюстраций (народы в национальных костюмах). Народы всех национальностей живут дружно, сплоченно, помогают друг другу. А какие вы знаете пословицы о дружбе?

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга ищи, а нашел - береги.

Дружба великая сила.

Друг за друга держаться - нечего бояться.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба это великая сила. А вы, ребята умеете дружить?

Физминутка «Человек - человеку». Звучит музыка разных народов, дети танцуют. По окончании музыки дети находят себе друга (встают парами, затем меняются).

II основная часть

Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу всех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

Входит Василиса Премудрая в русском национальном костюме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник День Народного Единства. У меня для вас рассказ о государственных символах нашей страны. У каждой страны есть свои символы, к ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся уважительно. Посмотрите - это герб России. На нем изображен двуглавый орел. Орел - символ солнца и небесной силы. Внутри герба расположен герб Москвы. Москва столица нашей России. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон - зло, которое есть на земле. Герб - это эмблема государства. Где вы могли видеть его? Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.
Посмотрите на наш флаг, на нем три полосы: белая, голубая, красная. Эти цвета символизируют единство мира - земли и неба. Наш флаг называют триколором.

Флаг России - триколор, полотнище в три цвета;

Белый цвет - березка, синий - неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

Тематический день в средней группе детского сада «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»


Цель:
Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

План:
1. Беседа «Наша страна Россия»
2. Рассматривание географической карты, глобус
3. Рассматривание коллекции кукол в национальных костюмах
4. Стихотворение «У нас одна Земля» Д.Зевина
5. Рассматривание Герба и флага России
6. Рассматривание Герба и флага города Миасса
7. Чтение «Легенда о городе Миассе», «Легенда о озере Тургояк»
8. Презентация «Мой каменный цветок»
9. Игра «Собери Герб Росси, Челябинской области, города Миасса»
10. Конструирование из цветных кубиков «Российский флаг»

Материал:
Географическая карта; глобус; коллекция кукол в национальных костюмах; фотографии города Миасса; игра «Собери Герб»; цветные кубики; музыкальный материал (песни о дружбе); «Легенда о городе Миассе», «Легенда о озере Тургояк»; презентация «Мой каменный цветок»

Ход занятия:

УТРО
Воспитатель:
В день чудесный, необычный
Мы не зря гостей встречаем
России, нашей Родине,
День этот посвящаем!
- Наша страна очень большая, и многонациональная. Все люди разные и говорят на разных языках, но у них один общий дом – Россия. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток. А какая красивая и удивительная в России природа, сколько озер и рек…
(рассматривание географической карты)

Россия – многонациональное государство, в котором проживает очень много народов. Это - русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, чуваши, мордва… И каждый из них по-своему самобытен и имеет свои традиции. Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии.
(рассматривается коллекция кукол в национальных костюмах)
Стихотворение
«У НАС ОДНА ЗЕМЛЯ»

У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...
Не отзовешься - в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
Д.Зевина

Воспитатель:
- Есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви: "Дом", "Отечество", "Россия".
- Что означают эти слова?
- Что значат для вас понятия Россия, Родина?
(ответы детей)
- Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.
- В какой стране мы живем? (В России)
Рассматривается герб и флаг России.
- Как называется наш город? (город Миасс)
Рассматривается герб и флаг города Миасса; карта области, герб и флаг Челябинской области.

(Воспитатель предлагает детям послушать легенду о реке Миасс)
- Много легенд создано и вокруг реки Миасс. Самая известная из легенд, касается Емельяна Пугачева. Уж больно много шуму он здесь наделал. По преданиям Емельян Пугачев отправил в разведку русского и башкира, а те вернулись и рассказали, что видели некую реку, у которой, дескать, нет имени. Когда же «бачка осударь» предложил назвать ее, разведчики не могли прийти к единству, кто из них первым увидел реку. «Ми!» - уверял башкир. «Аз!» - стоял на своем русский. Пугачев примирил спорщиков, и сейчас река величается в честь обоих – Ми-аз. «Теперь уж не оторвать в слове «Миасс» башкирский слог от русского слога. Навеки слились», - так заканчивается легенда. Отсюда и название нашего города.
- Миасс – край голубых озёр и рек. Самым притягательным для туристов и искателей необыкновенно красивых мест является Тургояк. Живописный ландшафт, своенравный характер, прозрачная вода и множество загадок – делают это озеро излюбленным местом отдыха.
- Неудивительно, что и легенд об этом озере сложено немало.
Так по одной из версий богатырь по имени Тур влюбился в красавицу Гояк, но девушку ослепила злая колдунья. Исцелить Гояк могла лишь чистейшая вода. Тур отправился на Байкал, зачерпнул оттуда воды в богатырские ладони и принес возлюбленной. Девушка умылась, прозрела, влюбленные поженились и жили счастливо, а капли воды, упавшие на землю, превратились в озеро Тургояк. Этнографы относятся к легенде скептически, но людям нравится.
По другой версии название озеру дали не кто-нибудь, а гномы. Были они небольшого роста, крепкие и работящие. Однажды их полностью разгромили проходящие мимо отряды гуннов. Гномы спросили у богов, что им делать и как победить варваров? Высшие силы повелели гномам искать самое красивое место на планете, где их ждет победа над врагами.
Гномы долго скитались по земле, но в один прекрасный день они вышли на берег прекрасного чистого озера. Вождь гномов восхитился его красотой и воскликнул: «Тургояк!». На языке древнего народа это означало «стоп нога» - именно здесь и решили остановиться измученные набегами варваров груманты. Как оказалось, не зря – на скалистом берегу озера они смогли одержать победу над гуннами и прогнать их на запад, обретя долгожданный покой.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «МОЙ КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК»
Игра
«СОБЕРИ ГЕРБ РОССИИ, ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОРОДА МИАССА»
ВЕЧЕР:
Конструирование из цветных кубиков
«РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»

Занятие по теме: « День Народного Единства »
(Лепка средняя группа)

Воспитатель: Бусыгина Анна Фоминична.

МБДОУ «ДСОВ №26» г. Братск

1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России и края. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

2. Методические приемы: словесное (объяснение слов: единство, народы, дружба), наглядность (рассматривание плакатов к празднику), объяснение (формы геометрические шар, конус, параллелепипед), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем), объединяющий (сбор фигурок в хоровод).

3. Материалы и оборудование: пластилин; доски; салфетки); музыкальное сопровождение; плакаты к «День единства»

4. Предварительная работа. Беседа с детьми о празднике.

Ход занятия.
Воспитатель: Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
Воспитатель: 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка).
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» .
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом?

Дети: Смелые, мужественные, стойкие.

Воспитатель: Вот тогда поднялись на врага все люди и победили. Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».

Музыкальная пауза (физминутка)

Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигурки из пластилина. Назовите их, мы уже знакомы с ними.

Дети: Шар, конус, куб.

Воспитатель: Из этих фигурок мы с вами слепим человечков. Из конуса и шара мы слепим девочек, а из кубика и шара – мальчиков.

Соединяем две фигурки.

Дети соединяют фигурки шар и куб, шар и конус. Добавляют ручки.

Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.

Звучит песенка «О дружбе» в исполнении группы Барбарики.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

Занятие завершено.