Правильные дети 7 10 лет. ☺ Игра «Горная тропинка». Конфликт между потребностями и окружающей средой

Игра – это один из самых важных для детей способов освоения мира. Именно так, в игре, проходит обучение подрастающих поколений во всей живой природе. Она позволяет животным в безопасной форме освоить жизненно важные навыки, перенять детенышам от старших наработанный опыт и найти свои способы взаимодействия с окружающим миром.

Человечество также за тысячелетия не придумало лучшего способа обучения, чем игры. Сложность требований к современному человеку привело и к многообразию игр, которые помогают оттачивать самые разнообразные умения и навыки. Всё больше среди них тех, которые ведут к длительной малоподвижности детей. Поэтому так важны подвижные игры для детей в помещении от 7 до 10 лет.

У детей младшего школьного возраста резко вырастают интеллектуальные нагрузки, образ жизни основательно отличается от дошкольного детства. На смену регулярным прогулкам и занятиям на свежем воздухе приходит необходимость проводить по много часов в малоподвижном состоянии в помещении школы и за выполнением уроков дома. Подвижные игры призваны смягчить этот переход для детей, дав необходимую для здоровья физическую нагрузку.

Обучающие и развивающие игры для младших школьников помогают им освоить навыки интеллектуальной деятельности, развивать мышление, легко и с удовольствием узнавать новое. Командные игры, которые активно осваиваются детьми 7 – 10 лет, дают им важнейшие для жизни навыки социального взаимодействия.Они учат детей добиваться поставленных целей, не бояться трудностей.

У детей дошкольного возраста и прогулки на улице, и во многом игровая деятельность организовывалась взрослыми. Хотя самостоятельность младших школьников увеличивается, но они всё ещё нуждаются в помощи взрослых, чтобы освоить новые игры и более продуктивно проводить свое свободное время. В отличие от подростков, они готовы и хотят принять участие взрослых в организации игр.

Подвижные игры

Дети 7-10 лет физически крепче и выносливей дошкольников. У школьников этого возраста происходит развитие костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, укрепление связок, увеличение объема легких, улучшение координации движений. Поэтому дети этого возраста могут играть с достаточно большой физической нагрузкой более длительное время. Сами игры усложняются и становятся более разнообразными.

Оптимально для здоровья проводить подвижные игры на свежем воздухе, но наш климат и необходимость для школьников проводить значительное время в помещении не всегда позволяют это. Поэтому приведем несколько подвижных игр для детей 7 – 10 лет, которые можно проводить как на улице, так и в просторном помещении.

Мальчикам этого возраста особенно полезны силовые упражнения. Такие, например, как перетягивание каната или «Бой петухов».

  • «Бой петухов» . Мелом чертится достаточно просторный круг, внутрь которого становятся двое играющих. Они должны заложить руки за спину и согнуть одну ногу. Прыгая на одной ноге и не помогая руками, они должны постараться вытолкнуть соперника из круга. Проигрышем считается не только покидание круга, но и если игрок становится на две ноги или использует руки.
  • «Вытяни соперника ». По кругу друг против друга выстраиваются две команды. Задача игроков у одних затащить противника в круг, у других – вытянуть из круга. Это нужно сделать за одну – две минуты индивидуальных схваток, дергая соперника за пояс или руки. Тот, кто был побежден в этом коротком поединке, выбывает из игры. Проводятся несколько раундов и побеждает та команда, где осталось больше игроков.
  • Девочки же предпочитают упражнения на развитие гибкости, чувства равновесия или ритмики. Хотя и мальчики охотно принимают в них участие.
  • «Пройди под лентой ». На уровне груди детей натягивается веревка. Нужно пройти под ней, не задев. В более усложненном варианте игрок должен при этом откланяться назад. Затем веревка последовательно опускается всё ниже и ниже до тех пор, пока не останется один игрок.
  • Но большинство подвижных игр, отличающихся от спортивных меньшей жесткостью правил и более свободным составом участников, ориентированы на детей разного возраста, независимо от пола.
  • «Рыбак ». Здесь один ведущий – «рыбак» с «сетью»скакалкой. Он стоит в центре. Остальные участники стоят по кругу. Рыбак крутит скакалку по полу, стараясь задеть игроков. Их задача, подпрыгивая, избежать этого.
  • «Атомы, молекулы ». Школьники произвольно двигаются до тех пор, пока не прозвучит команда ведущего. Он произносит число, например, три или пять. Игроки «атомы» должны тут же объединиться в «молекулы» из названного количества участников. Тот, кто не успел попасть в «молекулы», выбывает из игры.

Подвижные игры для детей. Мамина школа.

Физкультминутки для начальной школы

Дети 7-10 лет находятся в фазе активного роста. Природа заложила в них потребность в активном движении, которое обеспечивает гармоничное физическое развитие формирующихся мышц. А общество требует в первую очередь интеллектуального развития, которое возможно лишь при школьном обучении. Физические упражнения на физкультуре не могут дать ученикам младшего школьного возраста необходимого уровня нагрузок.

Поэтому в начальной школе обязательно проводят физкультминутки на уроках и переменах. Они обязательно включают в себя упражнения на различные группы мышц. Одна из обязательных рекомендаций по проведению физкультминуток – проведение их на фоне положительного настроя школьников. Обеспечить это помогают подвижные игры.

Физкультминутки зачастую включают упражнения с использованием различных предметов .

  1. «Пройди вслепую ». Несколько кеглей расставляются по прямой на равном и достаточно большом расстоянии (около 80 см) друг от друга. Играющий должен пройти от начала до конца дорожки, не сбив их.
  2. «Передай товарищу ». Детей выстраивают в ряд вдоль парт, и в каждом ряду от края к краю передается под музыку кегля. Музыку время от времени останавливают, и тот, у кого в этот момент остается кегля, выбывает из игры.
  3. «Успей схватить ». Школьников ставят друг против друга на возможно большем расстоянии. Посредине между ними ставят стул с кеглей. По сигналу одновременно пара детей бежит к стулу. Побеждает тот, кто схватит кеглю.

Обучающие игры

Подвижные упражнения могут соединяться с дидактическими, обучающими целями. Они предполагают более четкие правила по сравнению с обычными подвижными играми и продуманную педагогами обучающую цель.

  1. «Верю – не верю »: Для детей 7 – 10 лет на развитие логического мышления. Дети становятся в круг, а водящий кидает мяч, говоря при этом фразу. Тот, кому ведущий бросает, должен сказать «Верю», и поймать его. Если он считает утверждение ложным, то мяч не ловится и произносится «Не верю!». Если реакция была верной, то игроки меняются ролями.
  2. «Слова» . Обучающая игра с мячом на закрепление знаний для детей 7- 10 лет. Один участник кидает мяч и задает тему, например, животные. Тот, кто ловит мяч, называет какое-нибудь животное. Затем принявший мяч бросает его следующему из школьников, и задает уже свою тему.
  3. «Пряталки »: На развитие внимания и наблюдательности у младших школьников. Детям дается время внимательно посмотреть на помещение. После этого они отворачиваются и закрывают глаза. Один или несколько ведущих прячут в комнате несколько предметов средней величины. Затем под музыку остальные ищут спрятанное. Победители те, кто первыми нашли спрятанное.Если играют команды, побеждает та, которая нашла больше предметов.

Игры с мячом для школьников

Упражнения с мячом одни из самых популярных у детей самого разного возраста. Играть с мячом дети начинают ещё с дошкольных лет, и к подготовительной группе делают это уже достаточно хорошо. У детей младшего школьного возраста координация движений и выносливость выходят на новый уровень, поэтому упражнения с ним ведутся уже по более сложным правилам. Конечно, упражнения с мячом можно проводить лишь в достаточно просторном помещении без бьющихся предметов.

  1. «Попробуй, отбери! ». Дети делятся на две группы. Ведущий вбрасывает мяч. Одной группе нужно перекидываться мячом, не давая ему упасть на землю. Вторая часть детей им всячески мешает. Игрок из второй группы, схвативший мяч, меняется ролями с тем, кто его уронил.
  2. «Захвати вкусняшку ». На столик выкладываются настоящие или игрушечные фрукты, орехи или конфеты.Дети по очереди подбрасывают мяч, и пока он не коснется пола нужно успеть схватить что-то из вкусненького. Школьников, которым это не удалось, выводят из игры.
  3. «Зелёные и красные ». Здесь потребуется два средних мяча разного цвета, например, зеленого и красного. Детей делят на две команды, в которых выбирается по капитану. Ведущий подает сигнал и капитаны кидают мячи как могут далеко. По второму сигналу игроки бегут каждый за своим мячом. Игрок, принесший капитану мяч первым, приносит очко команде. Затем всё повторяется для следующей пары школьников. Мяч бросает только капитан. Все действия происходят только по сигналу ведущего.

Командные игры

Как видим, большая часть подвижных игр предполагают командные действия. Дети 7 – 10 лет вполне готовы к этому. Но ребята этого возраста ещё очень эмоциональны, не всегда могут контролировать свое поведение. Поэтому организаторам игр стоит учесть несколько правил.

Организация командных игр должна быть особенно хорошо продумана, так как в отличие от просто подвижных игр, включает мощный элемент состязательности. Это делает игру более эмоциональной и может спровоцировать конфликты школьников при взаимодействии.

Необходимо убедиться, что участники хорошо поняли правила и цель игры, чтобы не породить конфликт из-за их разночтений у противоборствующих команд.

Организаторы должны постараться разбить участников на примерно равные по силам и умениям группы.

Необходимо обеспечить объективное судейство, так как дети весьма чувствительны к несправедливости.

Активные упражнения должны чередоваться с более спокойными заданиями, объединяясь в игры-эстафеты. Потому что дети этого возраста при непрерывном интенсивном движении более 15 минут могут переутомиться.

Конкурсы для детей 7 – 10 лет. Подвижные конкурсы и игры для детей от 7 до 10 лет.

Некоторые взрослые идут играть с детьми, чтобы выполнить родительский долг. Другие идут играть, потому что так правильно. Некоторые просто отказываются, прикрываясь, что слишком заняты или устали. В школе или в церкви взрослые разрешают детям играть, только в том случае если останется время после важных учебных или духовных занятий для игр. В итоге наши дети, напичканные знаниями, но эмоционально голодные. Напрашивается такой вывод: родители, учителя, детские служители думают, что играть с детьми – напрасная трата времени. И действительно, ведь можно время использовать куда продуктивнее, чем играть с детьми! Очень долгие годы, а точнее сказать, столетия, игра считалась как бесцельное время провождения, дети развлекают себя игрой от нечего делать. И сегодня многие взрослые уверены, что это бессмысленный род занятий как игра необходимо как можно скорее заменить чем-то более полезным. К большому сожалению, такая точка зрения укоренилась во многих церквах.

Принято считать, что игра для ребенка...

Игра -это просто забава, поэтому «веселится, дети могут после церкви» или «если на игры и игрушки будет время». При этом многие забывают, что для ребенка Бог сделал игру частью его жизни. Детям нравится играть. Если Вы понаблюдаете какое-то время за ними, у вас не останется никаких доказательств обратного. Дети только то и делают, что играют! И Библии есть тому подтверждение. Рассказывая о новом показанном Богом мире, пророк Захария описывает сыновей и дочерей, играющих на улицах нового города (Зах. 8:4, 5).

В чем секрет игры

Самый лучший способ построить взаимоотношения с детьми – играть вместе с ними! Играя с ребенком, Вы без слов говорите ему: «Я понимаю тебя. Твои потребности очень важны для меня. И я люблю тебя». Играя, Вы показываете свое отношение: «У меня есть время для тебя. Ты важен для меня». Игры бываю разные: игры на знакомство, игры в помещении, игры на улице, которые делятся на категории: активные игры, игры средней активности и малоподвижные игры. Игры на улице можно использовать, чтобы завязать отношения и с неверующими детьми. Сколько их гуляет без дела во дворах! Достаточно только предложить несколько игр для детей, и соберется целая ватага детворы. Именно поэтому очень важно играть с детьми детским служителям в церкви, родителям дома. Если у Вас возникли вопросы как играть с детьми ответ можно найти в Детской Миссии. Курс «Как построить взаимоотношения с детьми». Цель курса – помочь научиться правильно играть с детьми, придумывать новые игры, рассказывать интересные истории. И все это для того, чтобы мы, взрослые, могли стать частью мира детей и явить им Божью любовь! Мы хотим, чтобы дети многих стран спасались. А игра – это путь к их сердцам, которые, открывшись вам, смогут открыться и для Иисуса.

В этой статье:

Возраст 7-10 лет соответствует младшей школе. Сейчас многое для ребенка меняется, мир вокруг становится сложнее. Этот период связан с активной работой психики. Предстоит многому научиться, ведь школьная жизнь, новые друзья стимулируют развитие личности. Теперь у ребенка есть возможность увидеть себя со стороны – это сформирует социальную составляющую его «я».

Появляются новые стремления: например, всем детям хочется получить похвалы, поощрения. Для этого нужно стать «лучше всех», и такое стремление мотивирует активную работу мозга. А еще в этом возрасте начинается второй этап волевого развития. Теперь деятельность детей носит направленный характер: они знают, чего хотят и как этого добиться. Но, конечно, хоть взросление очень заметно, это все еще маленький ребенок, который нуждается в поддержке родителей. Они должны помочь ему сформировать правильные нравственные ценности и просто быть с ним рядом.

Младший школьный возраст

С 7 до 10 лет детей относят к возрастной группе «младшая школа». Это не самый простой период в жизни ребенка. Сейчас идет активное развитие психики и личности. Школа, новые правила, нормы поведения сильно меняют взгляд ребенка на мир, и в первую очередь на самого себя. Появляются новые личностные качества, начинают функционировать особые психологические механизмы. Возрастные особенности проявляются во время так называемого кризиса 7 лет. Это позитивный момент развития личности, ведь школьник начинает осознавать важность собственного «я».

Сейчас родителям нужно понять: все эти процессы меняют поведение ребенка и его взгляд на жизнь. Изменения могут быть разными, но для его психики они позитивные. С чем-то придется смириться, ведь детство уходит и начинается пора взросления. Необходимо переосмыслить ценности, со стороны взглянуть на собственные действия. Социальная ситуация в школе способствует этому. Словом, в 7-10 лет у детей появляется возможность понять самих себя лучше. Это, конечно, еще не окончательное становление личности. Сейчас закладывается базис для будущих возрастных изменений.

Психологические особенности

Дети взрослеют - это нормальный процесс. Конечно же, вместе с этим будет меняться и их взгляд на жизнь. Раньше общение малыша в детском саду сводилось к совместным играм. Теперь же появились другие социальные возможности:

Все это дает возможность вашему малышу взглянуть на себя уже с точки зрения общества. Он может переосмыслить свое поведение, когда увидит, что товарищи не принимают его в игры. В этот момент появляются два желания:

  • быть как все, принадлежать к большинству;
  • быть лучшим, получать похвалы, награды.

Все это вполне можно совмещать, но этому придется научиться. Теперь школьник уже совсем не хочет быть ребенком – он стремится к своему психологическому взрослению. Это тоже хорошо. Учебная деятельность, развитие логики, мышления подталкивают его к психологическому росту. Сейчас выделяются некоторые возрастные особенности, которые могут дать ответ на вопрос «почему ребенок так себя ведет».

Утрата непосредственности

Данный термин введен Л.С. Выготским и хорошо отражает то, что происходит с детьми 7-10 лет. Дело в том, что теперь деятельность не является праздной или неосмысленной. Ребенок учится принимать решения, выделять важность совершения тех или иных действий в зависимости от их целей. Это значит, что деятельность носит теперь осмысленный, направленный характер.

Так, малыш 3-4 лет берет в руки чашку, пытается поставить себе на голову, роняет ее и разбивает. На все вопросы «зачем» он не может ответить, так как до 5-6 лет деятельность стихийна, не всегда осмысленна. Малыш сам не видит логики своего поведения. Теперь же все меняется – теряется детская непосредственность действий и мышления.

Новые психологические механизмы

Сейчас самое главное то, что у детей появляются смысловые переживания. Многим взрослым тяжело в это поверить, но сами по себе переживания появляются именно в 7-8 лет, когда ребенок уже понимает то, что с ним происходит в эмоциональном и психологическом планах. Например, отказ родителей отвести его в парк развлечений злит и обижает малыша. В этот момент он понимает, что зол, расстроен, обижен. Эмоции приобретают значение, переживания приобретают смысл. Вместе с этим приходит лучшее понимание себя:

  • что радует;
  • печалит;
  • приводит в гнев;
  • не требует внимания (отсутствие переживаний).

Теперь у детей появляется возможность прочувствовать все эмоциональные состояния. Ребенок точно знает, как это - расстраиваться из-за проигрыша, радоваться победе, сопереживать. У большинства детей это период обостренной эмпатии. Они научились распознавать собственные переживания и теперь делают попытки понять своих родителей, друзей, учителей с этой новой стороны.

Социальное «я»

Чем взрослее ребенок, тем важнее ему кажется его новый статус школьника. В первом классе у детей только формируется гордость за свой новый социальный статус. Дальше - больше. Он теперь четко осознает, где его место в мире. Какие-то ступени (ясли, садик) он уже прошел и обладает опытом. А впереди еще много лет школы, затем – институт, работа…

Особенности
восприятия себя в этой системе таковы, что ребенок быстро приспосабливается. Ему нравится быть частью общества, он понимает свое взросление. Сейчас самое время для развития социальной составляющей личности.

В этом новом обществе нужно занять какую-то позицию, социальную роль. Такой процесс уже проходил в садике, но тогда деятельность была не такой осмысленной, все было на уровне инстинкта. Теперь, с утратой непосредственности, ребенок понимает, как работают законы его нового общества. Необходимо:

  • найти друзей;
  • добиться расположения;
  • чувствовать себя комфортно, принадлежать к группе (без группы нет чувства комфорта);
  • иметь возможность влиять на принятие общественных решений (вносить вклад).

Тут школьник уже осмысленно подходит к выбору тактики. Необходимо следовать правилам, которые установлены в этом обществе – только так можно стать его частью.

Волевое развитие

Начиная с первого класса идет быстрое волевое развитие. У детей 7-10 лет восприятие перестраивается с эгоистического на самокритичное. Теперь он отличает «нужно» от «хочу – не хочу». Ребенок учится постепенно делать волевые усилия над собой. Это не так легко, как может показаться взрослым. В этот период поддерживайте его, хвалите за правильно принятое решение. Сейчас еще тяжело принимать такие решения. Если малыш будет знать о поддержке (знать, что поступает правильно), то ему будет гораздо проще.

Формирование нравственных качеств

Некоторые особенности поведения свойственны возрасту, но быстро проходят. Главное тут не упустить момент. Еще с раннего детства малыш понял, что такое «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя». Его ругали, учили, напоминали. Теперь это школьник, он более или менее свободен в выборе действий. Сейчас все зависит от того, в каком обществе он находится. Родители, школа должны привить ему правильные моральные и нравственные качества. Иначе момент будет утерян. В 7-10 лет дети поддаются влиянию авторитетов. Кто станет таким авторитетом, очень важно для воспитания.

«Быть лучше всех»

Вместе с формированием нравственных качеств приходит и желание быть лучше других.
Это попытка позиционировать себя в обществе других детей. Пока что основная деятельность ребенка - учеба, общение. Получать хорошие оценки, признание учителей, быть популярный в группе детей - вот чего хочется школьнику. Это желание не может быть реализовано, если не прошла еще утрата непосредственности. После нее дети уже хорошо знают, как добиться желаемого. Тут необходимы:

  • волевые качества (нужно делать то, что требуется, и тогда будет желанный эффект);
  • уметь следовать установленным нормам и правилам;
  • сосредоточиваться на своей деятельности;
  • получать «обратную связь» (переживания, эмоции, понимание своих потребностей).

Особенности данного психологического явления таковы, что оно становится мощным мотиватором психического развития. Чтобы быть лучше других, приходится развивать память, логическое мышление (находить выход из разных ситуаций), мыслить нестандартно, обладать лидерскими качествами. Конечно, все это приходит не сразу. Кто-то от природы лидер, а кому-то придется учиться брать на себя ответственность, инициативу. Кто-то так и не сможет этому научиться. Борьба за «быть лучше других» становится в 7-10 лет основным двигателем развития личности.

Необходимость признания успехов

Вся эта деятельность по борьбе за свой авторитет направлена на получение желаемого: похвалы, поощрения. Родители должны понимать, что для детей это очень важно. Важно, чтобы оценили их труды, подбодрили, сказали, что так и нужно делать дальше. Словесное поощрение не менее важно, чем какое-то другое. Конечно, тут не нужно концентрировать внимание ребенка на материальных ценностях:

  • платить за хорошие отметки;
  • только за хорошую успеваемость обещать и покупать подарки;
  • делать послабления (пойти спать попозже, дольше играть на компьютере, раз получил «пятерку»).

Так ребенок быстро перенимает неправильную модель. Он начинает хорошо учиться и стараться только для того, чтобы было поощрение. Другие мотивы его уже не интересуют. Привыкнув к этому с родителями, ему будет тяжело во взрослой жизни. Поощрения и подарки могут быть, но главное - показать ребенку ценность самого достижения. Таковы особенности возрастной психологии, когда ребенок смещает саму ценность своих хороших поступков, только чтобы что-то получить в награду.

Деятельность

Деятельность становится предметной. Теперь, кроме игры проступает второе важное направление - учеба и развитие. Особенности отношения ребенка 7-10 лет к учебной деятельности складываются благодаря участию родителей и учителей.

Основная деятельность

Сейчас произошло смещение основного вида деятельности. Раньше это была игра, теперь же -
учеба, интересы. Постепенно меняются приоритеты, но игровая деятельность еще долго будет оставаться важной для детей этого возраста. Первый класс (6-7 лет) рассчитан на плавный переход от игровой формы работы к реальной. Так, уже к концу третьего класса (9-10 лет) ребенок готов сосредоточиться на учебе и развитии. Теперь его воля развита сильнее, он готов дольше концентрировать внимание, увеличился объем памяти.

Первые три класса подходят для постепенной психологической перестройки ребенка. Успеваемость или неуспеваемость в это время не является показательной. Бывает, что отличник в начальной школе совершенно не может справляться с основной нагрузкой средней школы. Тут все зависит от того, успели ли сформироваться основные качества этого возраста:

  • желание похвалы;
  • усидчивость;
  • волевой интеллект;
  • эмпатия;
  • нацеленность на результат.

Сейчас важно постепенно прививать малышу понятие об ответственности за свои решения, действия. Для этого можно ввести некоторые дополнительные домашние обязанности, секции и кружки. Главное – не перенапрягать младшего школьника. Слишком большая нагрузка сейчас пойдет только во вред.

Серия подвижных игр, соответствующая физическому и психическому развитию детей от 7-10 лет.

Это игры на развитие координации движений, ловкости. В них включаются бег на скорость, метание, прыжки через препятствия. Постепенно усложняются правила, повышаются требования к точности выполнения. Часто используется текст, определяющий ритм движений. Важно вводить в игры моторные элементы действий, которые дети наблюдают в жизни, они знакомы по картинкам (копание, перетягивание, толкание и т.п.). В игры целесообразно вносить элементы соревнования (кто скорее добежит до намеченного дерева). Дети в этом возрасте интересуются не только процессом игры, но и ее результатом, поэтому они любят играть в игры-соревнования. Наиболее полезно проводить моторные игры на свежем воздухе. К ребенку предъявляются достаточно строгие требования в отношении качества движений, правильности и четкости их выполнения.

☺ Игра «Мышиная охота»

Игра призвана формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации. Все игроки делятся на пары. Одна пара (можно по жребию) становится «котом» и «мышкой». Остальные пары встают в круг: один в затылок другому (фактически образуются два круга: внешний и внутренний). Расстояние между соседними парами должно быть достаточно большим, чтобы можно было между ними пробежать. «Кот» должен ловить «мышку». Если он до нее дотронется, «мышка» считается пойманной и выходит из игры. Но она может «спрятаться» в норку. Для этого ей надо встать впереди любой пары в кругу. В этом случае «мышкой» становится игрок, оказавшийся третьим в паре. Он продолжает убегать от «кота». Если «кот» дотронется до него, когда «мышка» уже встала в пару, а «третий» еще не успел начать бег, замешкался, он становится «котом». Побеждает тот «кот», который вывел из игры больше всего «мышек», и «мышка», дольше всех продержавшаяся в игре.

☺ Игра «Помощь друга»

Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. Выбираются двое игроков, один из которых водящий, должен догнать и «осалить» другого. Остальные дети встают по кругу, на расстоянии примерно одного шага. Убегающий и водящий бегут вдоль круга, и второй пытается догнать второго. Но убегающий, если чувствует, что его нагоняют, может попросить помощи у любого игрока в круге, выкрикнув его имя. Тогда названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а на его место встает первый убегавший игрок. Однако освободившееся место может занять и догоняющий, тогда «водящим» становится неуспевший. Игра продолжается до тех пор, пока интересно детям.

☺ Игра «Пленник мяча»

Игра «Пленник мяча» развивает и координацию, и двигательное внимание. Все дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Крайний игрок берет мяч и бросает его противоположному. Этот игрок ловит мяч и бросает его игроку напротив, как показано на схеме. И так далее. Когда мяч дойдет до конца шеренги, то его кидают в обратную сторону в том же порядке. Если играющий не поймал мяч, то попадает в «плен» противоположной команде и начинает играть на ее стороне. Побеждает команда, «пленившая» как можно больше игроков за время игры, которое ограничивается заранее (например, играем 5 минут).

Следующая игра направлена на развитие не только внимания, но и правильной координации движений.

☺ Игра «Шарики - веники»

Это игра соревновательная. Ее можно проводить с двумя участниками или с двумя командами участников. Потребуется два воздушных шарика и два веника. Два участника должны пронести шарики на вениках определенную дистанцию (например, от стены до стола), не уронив их и не проколов. Шарики нельзя придерживать рукой. Если играют командами, то по принципу эстафеты шарики носят по очереди все участники. Тот участник (или команда), которому это удалось, получает специальный сертификат, предоставляющий право подметать помещение этим веником в течение недели.

☺ Игра «Темный лабиринт»

Все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.

☺ Игра «Велосипедная камера»

Используется велосипедный насос, или предмет, его имитирующий. Один ребенок изображает «камеру». (Для облегчения вхождения в игру, первым номером в роли «камеры» может выступить взрослый.) По мере того, как «камеру» накачивают, она меняет позы и положения. Вначале принимает сидячее положение, затем разводит руки, надувает щеки и т.п. В какой-то момент импровизированная камера «лопается», имитируя звук лопнувшей шины. Участник беспомощно распластывается на полу. Роль «камеры» переходит к другому участнику.

☺ Игра «Прищепки»

Игра должна проводиться на свежем воздухе или в помещении, где много свободного пространства, чтобы дети могли бегать. Понадобится много бельевых прищепок (лучше ярких, разноцветных). В эту игру могут играть дети и взрослые. Количество игроков не ограничено. Вся группа делится на две части. Одна часть «охотники», другая — «олени». Все прищепки делятся на одинаковые кучки и выдаются всем «охотникам». «Охотники» при-крепляют прищепки на свою одежду, и игра начинается. После сигнала (можно музыкального вступления или имитации звука охотничьего рога) «охотники» начинают ловить «оленей». Поймав «оленя», «охотник» прикрепляет к нему прищепку и отпускает. Побеждает тот «охотник», на котором не осталось прищепок.

Можно за каждую прищепку, оставшуюся у охотника, назначить штраф: петь танцевать, кричать голосом птицы или животного, рассказывать стихи и т.д. Штраф можно предъявить и «оленю».

Учебный вариант. Игру можно использовать для тренировки навыка счета. Например, считать баллы, распределив их по цвету прищепок. Например, за красные прищепки начислять три балла, а за желтые отнимать один. Пускай способ оценки выберут дети, как им подскажет фантазия.

Большую часть времени ребенок проводит дома. Если он ходит в сад или школу, то после этих заведений он зачастую с легкостью может сам занять себя. Приходит, помоет руки, покушает, и вы уже видите, что малыш увлекся своими игрушками так, что не замечает окружающего мира. Однако бывает и наоборот: ему становится скучно дома и он не знает, чем заняться. Игрушки уже надоели, настроения веселиться нет. Он ходит, канючит и дергает вас за локоть, чтобы вы с ним поиграли.

Заниматься ребенком нужно, на то мы и родители. Но помните, что занятие должно соответствовать физиологическим и умственным потребностям ребенка, а также развивать в нем различные качества характера и желательно навыки. Каждый год жизни малыша приносит все новые радости и трудности. Поэтому игры и увеселения лучше классифицировать по годам.

Чем занять ребенка в 1 год дома

Правильное развитие малышу будет обеспечено, если вы будете знать, что интересно делать маленькому годовалому ребенку. На основе его предпочтений можно придумать множество игр и первых развивающих занятий.

Что любит ребенок в год :

  1. Переносить мягкие игрушки, машинки, куклы из одного места в другое.
  1. Смотреть на яркие вещи.
  1. Преодолевать препятствия в виде мебели (благодаря развивающемуся навыку ползания).
  1. Копировать эмоции и действия окружающих людей.
  1. Находиться на всеобщем обозрении, быть в центре внимания.
  1. Искать запрятанные вещи, игрушки, родителей.
  1. Швырять разные предметы в корзинку, коробку.
  1. Использовать любые предметы для создания строений. Сразу же крушить постройку.
  1. Плескаться в воде во все стороны.
  1. Пересыпать пальцами песок.
  1. Высыпать содержимое из сумки, залезать в большие коробки.
  1. Путаться в тканях.

Занятия :

На основе этих детских шалостей можно помочь ребенку весело провести досуг. Достаточно подыграть, и вы увидите, как кроха мигом оживится.

Тазик с водой. Не у всех есть частный дом и возможность поставить во дворе детский бассейн. Если на улице жарко, а вы живете в квартире, то соорудите маленький бассейн для крохи. Налейте в большой таз воды, бросьте туда уточек и других плавающих игрушек. Аккуратно посадите туда малыша. Этот способ поможет крохе легче пережить жару и даст возможность вдоволь наплескаться.

Бросаем предметы в трубу . Приклейте к стене скотчем втулку от туалетной бумаги (вертикально) и дайте ребенку меленькие игрушки. Внизу поставьте корзину или коробку. Ему очень понравится их бросать в отверстие.

Кубики в машинку. Купите ребенку (неважно, девочка это или мальчик) большой грузовик и кубики. Пусть они будут яркие. Покажите крохе, как можно загружать машину и выгружать оттуда кубики, строить из них сооружения и башни. Отлично подойдет для этой цели самосвал.

Пирамидка. Купите пирамидку (чем она больше, тем лучше). Научите кроху складывать ее правильно – это разовьет логику. Можете показать, что веселее надевать кольца и другим способом – бросать их на конус с расстояния.

Клубки ниток. Если ваш кроха обожает швырять свои игрушки во все углы квартиры, организуйте ему такую игру. Поставьте большой коробок вдалеке, а рядом с малышом разложите разноцветные клубки ниток (концы лучше закрепить, чтобы не разматывались). Покажите, как весело их бросать в корзину. Клубки можно заменить собственноручно изготовленными мячиками по технике пэчворк или небольшими мягкими игрушками.

Матрешка. Если обычную матрешку нет возможности приобрести, то купите игрушку, похожую на нее. Ребенку понравится складывать внутрь маленькие фигурки.

Лохматые игрушки. Приобретите для крохи игрушечного пони, лошадку, куклу или другую игрушку с длинной шерстью (волосами). Покажите, как можно эти волоски причесывать и как приятно их трогать, научите завязывать «хвостики».

Игры с водой. Так можно играть на балконе, постелив клеенку или на улице. Снабдите малыша лейками, посудкой, кастрюльками, водяной мельницей и наберите в некоторые из них воды. Вот увидите, как крохе понравится переливать воду.

Тарахтелки. Многие дети обожают стучать и чем громче, тем лучше. Они понимают, что благодаря их усилиям издается определенный звук и это вызывает огромную радость. Поэтому удовлетворите детскую потребность – купите трещотку, бубен, ксилофон, детский молоточек и дайте крохе настучаться вдоволь. Можно наполнить железную банку из-под чая грецкими орехами и дать крохе с ней поиграть (под вашим присмотром).

Мини-предметы. Дети в этом возрасте уже пытаются вам подражать, поэтому снабдите их маленькими бытовыми предметами – мини-губкой для мытья посуды или лопаткой, чтобы ковыряться в цветочном горшке.

Чем занять ребенка в 1,5 года дома

В 1,5 года дети уже смышленее, многие умеют ходить и пытаются бегать. Рассмотрим то, что они любят в этом возрасте.

Что любит ребенок в полтора года :

  1. Много говорить (лепетать).
  1. Бегать из одной комнаты в другую и помогать родителям в уборке.
  1. Копаться в сумках.
  1. Гонять домашних животных или голубей на улице.
  1. Залезать повыше на спинку дивана, кресло.
  1. Перемешивать содержимое.
  1. Играть с бумагой и комкать ее.
  1. Играть с песком.

Занятия :

Потешки . Сейчас самое время разучивать простые четверостишия, песенки, потешки. Делайте это когда угодно: на прогулке, во время купания, кормления на стульчике или при надевании вещей.

Веник и совок. Если ребенок проявляет альтруизм и вызывается вам помочь, не препятствуйте этому. Вы сами заметите, с каким удовольствием малыш справится с длинной шваброй или веником. Этими предметами он может играться очень долго. Покажите, как следует подметать и дайте ребенку насладиться игрой.

Волшебная сумочка . Возьмите любую маленькую сумочку, а еще лучше косметичку. Наполните ее разными мелкими предметами – киндерами, поломанными часами, резинками для волос, брелками. Предметы должны быть яркими и разнообразными, можно даже использовать поломанные. Эта сумочка должна доставаться в крайние моменты: когда кому-то с ребенком надо посидеть, а вы заняты или у него истерика. Посадите на колени и дайте под вашим присмотром возможность перебирать мелкие предметы и ощупывать их, складывать в сумочку, высыпать и снова складывать. Это поможет занять полуторагодовалых детей на долгие часы. Только не оставляйте одного с мелкими предметами.

Сооружаем препятствия. Даже дома можно обеспечить крохе физическую нагрузку. Разбросайте по полу подушки, расставьте мягкие пуфы, можете положить большого мишку. Чем больше размер – тем лучше. Дайте ребенку возможность залезать и падать, пролезать между ними. Такое преодоление препятствий ему очень понравится.

Игры с бумагой. Вооружитесь газетами – чем больше, тем лучше. Покажите ребенку, как их можно комкать и разрывать.

Личная сумка. Можете купить крохе маленькую сумку, которую ребенок будет наполнять своими игрушками и переносить их с места на место. Лучше всего, если это будет маленький удобный рюкзачок, в который поместятся и куклы, и машинки, и плюшевые зайки.

Цветные мелки . Этот возраст – самое время познакомиться с цветными мелками или пастелью. Ими можно рисовать как на улице, так и дома. Для этого приобретите специальную бумагу, картон, ватман или же найдите ненужную темную доску. На ней кроха сможет рисовать все, что захочет, а потом стирать это влажной тряпочкой.

Повторение действий . Скачайте мультик или купите большую красочную книгу, в которой изображены действия животных: вот котенок умывает мордочку лапкой, вот курочка клюет зернышки. Попробуйте повторить эти движения вместе с малышом.

Гримасы. В 1,5 года малыши уже начинают корчить гримасы. Покажите ему фотографии из журналов или картинки из книги с разными героями. Попросите кроху повторить мимику и действия «как делает тетя?», «как показывает ручкой супермен?».

Перебирание песка. Насыпьте в большой контейнер песок и дайте крохе игрушечные грабли и лопатки. Покажите, как можно рисовать на песке узоры и делать маленькие фигурки при добавлении воды. Ребенку будет интересно наблюдать, как утекает песок сквозь пальцы. Для таких занятий, как видите, необязательно идти к песочнице.

Гравюры . Сейчас продаются мини-гравюры для самых маленьких. Все, что нужно, так это взять палочку и начать стирать черную поверхность. Под нею проступит красивый рисунок. Который кроха обнаружит сам.

Чем занять ребенка в 2 года дома

В 2 года ребенок все сильнее вникает в окружающий мир и пытается охватить как можно больше интересного.

Что любит ребенок в два года :

  1. Чиркать по бумаге карандашами, ручкой, фломастерами.
  1. Разбираться с конструктором.
  1. Рассматривать деток на детской площадке.
  1. «Читать» сказки вместе с мамой (часто выбирает одну и ту же).
  1. Любит трогать предметы, различные по форме и фактуре.
  1. Более осмысленно играть с пирамидкой (пытается ее правильно собрать).
  1. Рисовать каляки-маляки и называть их.
  1. Лепить из теста.
  1. «Стрелять» из пистолетов.
  1. Катать кукол в коляске.

Занятия :

Рисование . Купите ребенку большой ватман и пальчиковые либо акварельные краски. Можете добавить к арсеналу художника мелки, пастель, карандаши, фломастеры и разноцветные ручки. Позвольте крохе нарисовать большую картину и использовать для этого любые предметы.

Первые постройки . Купите конструктор с крупными деталями и начните вместе строить высокие башни. Ребенку будет удивительно наблюдать за тем, как башня становится размером с него. После постройки дайте ребенку порезвиться и предложите ее сломать.

Ортопедические коврики. Такие коврики станут не только отличным средством для профилактики плоскостопия, но и понравятся малышу. Сшейте его из тканей разных по фактуре и предложите пройтись по нему ножками. Можете насыпать в лоточки рис, гречку, камни с улицы, веточки, бусины, пуговицы, семечки, каштаны. Покажите, как весело по ним ходить ножками.

Совместная готовка . В 2 годика детям нравится лепить из теста или пластилина. Начните вместе готовить пирожки или булочки. Дайте крохе кусок теста и покажите, как можно из него лепить розочки, фигурки, колобки. Ребенку понравится есть собственноручно приготовленные изделия.

Водяной пистолет. Если у вас растет в доме мальчик, то ему очень понравится водяной пистолет. Однако такая забава больше всего подойдет для игр во дворе частного дома. Наполнитеьпистолет можно как обычной водой, так и подкрашенной акварельными красками. Пригласите соседских друзей – вместе гоняться друг за другом с пистолетами веселее.

Коляска для девочки. Игра в дочки-матери набирает обороты. Поэтому предоставьте девочке все необходимые предметы для заботы о своей подопечной. Это может быть кусок теплой ткани в качестве одеяла, сшитая вами маленькая подушечка, игрушечная коляска, в которой можно катать куклу.

Домашний снег . Зачем ждать зимы, если можно наслаждаться снегом летом? Соедините всего два ингредиента: папину пенку для бритья и кукурузный крахмал. Перемешайте и дайте играть ребенку – от такого снега он не захочет отходить.

Чем занять ребенка в 3 года дома

Трехлетки – настоящие ураганы. Это возраст первых кризисов и активных игр. Неуемная энергия так и кипит в этих малышах! Направьте энергию ребенка в мирное русло, предоставив ему игры, подходящие именно для этого возраста.

Что любит ребенок в три года :

  1. Прыгать и бегать.
  1. Прятаться в тканях.
  1. Залезать под столы.
  1. Имитировать жесты и звуки животных.
  1. Заниматься творчеством.
  1. Наряжаться в мамины наряды и использовать косметику.
  1. Играть в прятки.

Занятия:

Для непосед. Ваш ребенок бегает по дому и вы никак не можете его унять? Предложите ему не бегать, а прыгать. Для этого купите большого прыгуна. Он представляет из себя прорезиненное животное, на которое можно сесть и прыгать. Держаться же легко за ушки или рожки. Прыгать, падать с него – ребенку все это очень понравится. В продаже есть коровы, лошади, свиньи, котята и многие другие.

Маленькая халабуда. Чтобы придать игре больше таинственности, вам понадобится большой стол и ткань. Накройте его тканью так, чтобы не оставалось просветов, а внутри постелите что-нибудь мягкое. Крохе понравится прятаться в такой халабуде и скрывать там свои игрушки. Чтобы усилить эффект, пододвиньте стулья и используйте больше ткани. В таком случае у вас получится не только небольшая пещера, но и потайные ходы.

Произведения искусства . Лепка отлично развивает речь, как и любые пальчиковые игры. Возьмите пустую бутылку с крышкой и предложите ребенку сотворить свое произведение искусства. Ее можно наполнить камушками или крупой, при этом создавая красивые узоры. Но ребенку больше понравится облагородить бутылку яркими цветами. Для этого понадобится пластилин. Пусть кроха облепит всю бутылку кусочками пластилина, создавая красивые эффекты на свой вкус.

Дорожное движение. Если кроха обожает играть машинками – то позвольте ему создать для них дорогу и обозначить пешеходные переходы. Для этого используются ножницы и бумага. Покажите малышу, как вырезать полоски бумаги и сооружать из них трассу. Если проявить больше фантазии, то можно создать пешеходный мост из конструктора и дорожные знаки из картона и пластилина (для подставки).

Спичечные коробки и дом для куклы. Из спичечных коробков можно придумать много всего интересного. Возьмите коробку из-под торта – это будет дом для куклы. Вырежьте ножницами дверь и окна. Из спичечных коробков сделайте необходимую мебель или ящики. Ваша дочка будет в неописуемом восторге.

Прятки . Поиграйте с крохой в прятки или спрячьте предмет, при этом говорите «горячо» (когда кроха подходит ближе к спрятанному предмету) или «холодно» (когда малыш от него отдаляется). Затем поменяйтесь ролями.

Необычные рисунки. Смастерите из пузырчатых пакетов своеобразные сапожки для ребенка. Положите ватман и разведите краски в нескольких посудах. Задача малыша – окунать ножки и ходить по ватману, создавая шедевры из кружочков.

Чем занять ребенка 5 лет дома

В 5 лет детки становятся очень сообразительными и пытаются рассуждать на уровне взрослых. Но им по-прежнему необходимы детские игры для развития.

Что любит ребенок в пять лет :

  1. Пробовать читать, писать и называть буквы с цифрами.
  1. Сооружать из конструктора большие города.
  1. Сочинять свои сказки и пытаться по картинке «прочитать» сказку родителям.
  1. Отгадывать загадки.
  1. Пускать мыльные пузыри.
  1. Делать аппликации.
  1. «Лечить» больного и переводить любые жизненные действия в игру.
  1. Примерять на себя роль врача, полицейского, воспитательницы.
  1. Играть с мячом или прыгать на скакалке.
  1. Наводить порядок в своих игрушках.

Занятия:

Обучение и игра. Постарайтесь, чтобы это была не просто игра, а забава с элементами обучения. Если читаете книгу, непременно показывайте и называйте буквы, цифры, пробуйте вместе читать слова. Можете составить карточки с яркими буквами и спрятать их в мешок. По очереди доставайте карточку и называйте букву.

Больше конструктора. Сейчас постройки ребенка становятся все более грандиозными. Это могут быть целые многоэтажки, гаражи, больницы, автострады, мосты и даже лифты. Чтобы крохе было еще интереснее играть в конструктор, выделите ему больше пространства на полу, а затем добавьте к игрушкам другие предметы – большие и маленькие коробки, баночки. Так кроха сможет составить что-нибудь новенькое и необычное.

Создаем аппликации. Возьмите на прогулку большой пакет и начните собирать все, что может пригодиться для аппликаций. Это могут быть веточки, листочки, желуди, маленькие камушки, цветочки. Придите домой и вместе придумайте интересную композицию. Для крепления подойдут клей ПВА или пластилин.

Подыгрывайте ребенку . Если он называет себя полицейским, дайте ему возможность себя арестовать или пусть он научит игрушек хорошо себя вести. Если ребенку хочется поиграть во врача, то купите ему небольшую больничку, можете положить туда шприц с водой без иголки. Дайте малышу полечить вас, намазать чем-нибудь и выписать вам рецепт.

Большие пузыри. Купите крохе мыльные пузыри или приготовьте их сами (вода, шампунь и пластмассовая часть от ручки). Покажите, как интересно наблюдать за мыльными пузырями с балкона. Есть еще одна увлекательная игра. Вылейте на доску немного мыльных пузырей собственноручного приготовления и коснитесь пластмассовой частью от ручки поверхности доски. Начинайте надувать пузырь. Он будет прикреплен к доске и начнет переливаться, если на него подуть.

Прыжки со скакалкой. Маленькому ребенку, особенно пятилетке, необходимо развитие мышечной массы. Подарите ему скакалку или небольшой батут. Так вы сразу убьете двух зайцев: дадите возможность активно проводить время и укрепите его здоровье.

Игры с друзьями. Если у крохи день рождения и он захочет пригласить друзей, предложите им популярную игру в кошки-мышки.

Краски своими руками . Создайте вместе с ребенком краски из геля для волос, блесток, мелких конфетти и оберток от конфет, а также раскрошенных ненужных теней для век. Такими красками рисовать намного интереснее, чем обычными.

Чем занять ребенка 6 лет дома

Так как этот возраст является дошкольным, ребенку нужно показывать игры, помогающие овладеть навыками, необходимыми в первом классе.

Что любит ребенок в шесть лет :

  1. Разгадывать трудные головоломки и загадки.
  1. Играть с вашими телефонами и прочими гаджетами.
  1. Представлять, что ковер – это река, а диван – горы. То есть вносить в привычную обстановку больше волшебства.
  1. Раскрашивать.
  1. Собирать интересные предметы на улице.
  1. Украшать комнату.

Занятия:

Развиваем логику . Научите ребенка делать из бумаги оригами. Такая головоломка поможет ему развить оба полушария мозга, а также фантазию. На крайний случай можете купить крохе большую книгу с головоломками и разгадывать ее вместе всей семьей уютными зимними вечерами.

Первые гаджеты. Полностью оградить ребенка от виртуальной реальности не получится. Поэтому вы можете купите крохе простой телефон без сим-карты и научить пользоваться будильником. Также подойдут тетрис, тамагочи и другие игры.

Первые журналы . Вашему ребенку очень понравится, если вы ему начнете выписывать детский журнал или газету. Это удовлетворит также его чувство важности. В журналах и газетах много игр, в которые можно играть дома и в коллективе.

Гербарий . Предложите ребенку дома соорудить сад камней или собрать гербарий. Можете купить маленький фонтанчик и предложить ребенку его украсить на свое усмотрение.

Игры на бумаге. Этот возраст – время первых игр на бумаге. Вы можете играть в «Поле чудес», «Слова» или «Виселицу». Это поможет пополнить крохе словарный запас и позволит еще раз перед школой повторить все буквы.

«Бомбочки». Вырежьте ребенку из бумаги зеленые и красные кружочки и усыпьте ими ковер. Включите веселую музыку. Задача ребенка – прыгать по зеленым кружочкам, не задерживаясь долго ни на одном из них. Попал на красный – проиграл, начинаем снова.

Картонный домик . Картоном вам придется запастись заранее. При помощи скотча смастерите одну огромную коробку для ребенка (можно с окошками и дверцей). Внутри нарисуйте железную или автомобильную дорогу, расставьте киндеры и предложите ребенку поиграть.

Чем занять ребенка 7 лет дома

Вот ребенок пошел в школу, и времени на игры осталось меньше. Но это не значит, что малышу больше не хочется порезвиться.

Что любит ребенок в семь лет :

  1. Играть в настольные игры.
  1. Собирать коллекции.
  1. Играть в «школу».
  1. Играть в бумажные куклы.
  1. Читать книги про животных.
  1. Делать физические упражнения.

Занятия:

Первое лото. Предложите крохе сыграть в лото. В эту прекрасную игру можно играть всей семьей, заодно школьник повторит ранее изученные цифры и разовьет внимательность. Вместо лото подойдет домино, шашки или игра в «уголки».

Полная коллекция. Если малыш чем-то увлекается, он может начать это коллекционировать. Здесь подойдет все: наклейки, фишки, разные фигурки из киндер-сюрприза, фантики, карточки – что угодно.

Игра в школу. Многие дети, приходя после уроков домой, пытаются воображать себя учителями и хотят учить маму с папой. Такие игры со сменой ролей очень полезны. Во-первых, они помогают снять стресс после школы, а во-вторых, позволяют лучше усвоить или закрепить учебный материал. Пусть ребенок достанет учебники и заведет вам тетрадку, в которой будет проверять домашние задания и ставить вам отметки. Вы же предоставьте ему доску, мелок, тряпочку и приготовьтесь быть послушной ученицей.

Куклы для девочек из бумаги. В обычные куклы девочке уже может быть не так интересно играть. Предложите перейти на бумажные. Пусть она вырезает моделей из журналов и на обратной стороне подписывает их имена, возраст и что пожелает нужным. С помощью таких кукол можно играть в ту же школу, фотомоделей и конкурсы красоты, а также рисовать для них новые платья.

Знакомство с животными . Подарите крохе большой атлас с животными и предложите провести исследование. Пусть он выберет одно животное, которое ему больше всего приглянулось и постарается узнать о нем как можно больше подробностей.

Активные игры . В этом возрасте хорошо прибрести для крохи шведскую стенку или соорудить турник. Старайтесь постепенно приучать малыша к спорту, купите ему мяч и первые приспособления для спорта.

Река на дому . Если вы живете в частном доме, соорудите из фольги траншею с высокими бортиками и наполните ее водой. Только помните, что фольга должна быть жесткая. По такой реке малышу очень понравится пускать картонные кораблики.

Чем занять ребенка 8 лет дома

В 8 лет продолжает расти и развиваться организм ребенка, однако до полового созревания еще далеко. Большую часть времени занимает школа. Поэтому так важно уметь отдыхать и правильно организовывать досуг восьмилетки.

Что любит ребенок в восемь лет :

  1. Играть самостоятельно.
  1. Заниматься спортом и проявлять большую физическую активность.
  1. Узнавать новое.
  1. Соревноваться со сверстниками.
  1. Высказывать свое мнение.
  1. Привлекать друзей в игру.

Занятия:

Вырезалки . Восьмилетка отлично умеет справляться с бумагой, поэтому ему очень понравится вырезать снежинки, гирлянды или фигурки. З. Дадашова составила очень интересную книгу «Волшебная бумага : самоучитель по технике вырезания для школьников». Вашему ребенку непременно понравится составлять свои шедевры.

Первые опыты . Приобретите для ребенка набор юного химика или физика. Это станет чудесной разгрузкой для мозга и в то же время удовлетворит тягу ребенка к познаниям. Такие наборы помогут подготовиться к химии и физике в старших классах и, возможно, навсегда привьют любовь к данным предметам.

Настольный хоккей. Так как восьмилетки уже имеют друзей, позвольте ребенку пригласить друга домой и купите настольный хоккей, футбол или другую игру, в которую будет интересно играть вдвоем, не выходя из дома.

Рисунки на песке . Соорудите ребенку световой стол для рисования песком (информацию по его созданию вы найдете в интернете). Это не только фантастично, но и необычно. Выключив свет, вы сможете из песка, камушков, круп или бусинок создавать настоящие шедевры.

Рисование зентанглов . Вы можете приобрести специальную акварельную бумагу (можно заменить обычным альбомом) и купить линеры, чтобы предоставить ребенку возможность создавать невероятной красоты узоры стиле «зентангл». Для вдохновения подойдет все: узоры на ковре, шторах, одежде. Соединяя танглы воедино можно получить очень красивые плетения.

Чем занять ребенка 9 лет дома

К 9 годам ваш ребенок не только подрос, но и хорошо набрал в весе. Еще немножко, и он войдет в подростковый возраст. Девятилетки обладают молниеносным мышлением, четко выражают свои мысли, отлично пишут, считают и читают.

Что любит ребенок в девять лет :

  1. Везде совать свой нос: что и как работает, изучать, исследовать.
  1. Разбираться в первых проблемах и задумываться: почему люди поступают так, а не иначе.
  1. Ставить перед собой небольшие задачи и решать их.
  1. Во всем использовать творческий подход.
  1. Читать книги на интересную тематику.
  1. Обустраивать свой уголок.
  1. Слушать звуки музыки.

Занятия :

Уроки музыки . Если ваш ребенок любит слушать музыку, то есть вы замечаете высокий интерес к этому виду искусства – непременно не оставляйте это без внимания. Приведите ребенка в музыкальную школу, где ему проверят слух. Позже вы сможете приобрести скрипку, пианино, духовой инструмент – что понравится больше. Тогда вопрос «чем заняться девятилетке дома» решится очень легко.

Шахматы. В этом возрасте дети уже любят сложности, запутанные сюжеты и игры. Поэтому предложите ребенку научиться играть в шахматы. Это поможет не только развить логику, но и усилит умственную деятельность ребенка.

Домашняя библиотека . Дети-школьники делятся на две категории: одни читают с упоением, другие же не любят этого делать. Если ваш ребенок зачитывается книгами и с удовольствием вам их пересказывает, купите ему книжный шкаф или хотя бы полки и составьте вместе домашнюю библиотеку. Пусть на полки ребенок поставит все, что ему дорого и читает в свободное время.

Декупаж . Девятилетки уже вовсю стремятся наводить порядок и украшать свои вещи. Вот только порядок надолго не задерживается. Чтобы занять ребенка, предложите ему заняться декупажем. В больших городах есть магазины, в которых продаются товары для хобби. Смастерить потрясающие предметы он сможет как самостоятельно, так и вместе с вами.

Домашние животные, травник или аквариум . В этом возрасте ребенок нуждается в заботе о младших. Купите ему аквариум, который можно наполнить морской водой и завести красивые кораллы и рыбок. Можно попробовать создать собственноручно травник – красивые растения за стеклом и уход за ними наверняка понравятся вашему ребенку. Для развития ответственности, купите ему котенка или собаку и поручите уход ребенку. Тогда свободное время не будет проходить в скуке.

Вентилятор-радуга . Дайте ребенку покрасить лопасти вентилятора в самые яркие цвета гуашью. Далее остается включить и любоваться.

Дизайн зонта . Найдите черный зонт, возьмите акриловые краски или гуашь сине-фиолетовой гаммы и нарисуйте с девятилеткой на внутренней части звездное небо. Вот увидите, как вашему ребенку понравится гулять в дождь.

Чем занять ребенка 10 лет дома

Жажда познаний проявляется повсюду – ребенок задает вам, друзьям и учителям очень много вопросов и уже умеет самостоятельно находить на них ответы в литературе и других источниках информации.

Что любит ребенок в десять лет :

  1. Играть с друзьями.
  1. Бросать вызов вам и друзьям.
  1. Играть в компьютер.
  1. Мастерить что-нибудь.
  1. Проводить время на улице.

Занятия :

Монополия . Десятилетку очень трудно удержать дома. Начинается половое созревание, организм изменяется, поэтому ребенок становится очень активным. Но что делать, если на прогулку выйти не получается? Поиграть в Монополию! Это игра не только научит ребенка считать лучше всех, но и разовьет финансовое мышление.

Детский микроскоп . Можете подарить десятилетке домашний мини-микроскоп. Ребенку очень понравится исследовать различные мелкие предметы. Вот увидите, с каким он удовольствием будет делиться впечатлениями.

Фотоаппарат . Ребенка не оторвать от компьютера или телефона? Предложите ему проводить время с пользой и научиться делать красивые фотографии. Расскажите, как подбирать ракурс и найдите в интернете программы для обработки фото. Если использовать гаджеты, то только с пользой.

Электронный конструктор «Знаток». Эта интерактивная игра подарит множество позитивных эмоций ребенку. Она подойдет не только для него, но и надолго зацепит внимание родителей. Светодиоиды, транзисторы, электросхемы – ваш подрастающий ребенок вряд ли это променяет на компьютер.

Классики, не выходя из дома . Удовлетворить активность малыша вы можете и дома. Для этого возьмите изоляционную ленту и с ее помощью наклейте цифры на плитке в виде классиков.

Вышивание без иголки . Найдите дома ткань-мешковину с крупными дырочками и дайте ребенку много разноцветных клубков. Он будет продевать ниточки через дырки, создавая красивейшее полотно.

Домашний боулинг . Устроить домашний кегельбан совсем несложно. Вам понадобится длинная фанерка, ограничители по бокам из изоленты, подручные предметы (подойдут киндеры в качестве кегль) и попрыгун (можно заменить на крупную бусину или каштан).

Как видите, домашних игр можно придумать множество, но что самое интересное: от компьютера оторветесь и вы, и ваш муж, так вам тоже захочется присоединиться. А такие совместные игры по-настоящему сближают.