Ребенок не может без мамы. Ребенок не хочет оставаться без мамы, что делать? Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — юлия василькина

Основная часть родителей знает, что малыш всегда находиться около мамы и ему кажется, что если она уходит, то уже не вернется. В такой ситуации ребенок как хвост около мамы и не дает ей одной чем-то заниматься. И многие мамы иногда не могут без малыша, даже сходить в ванную, готовят еду с ним на руках и постоянно за ним приглядывают.

И некоторым, кажется, что если ребенок немного подрастет всё наладиться и маме станет проще, а в результате ни чего не меняется. И нужно понять одно, что самостоятельности кроха сам ни когда не научиться и завтра играть один не станет. И тяга крохи только к маме объясняется легко, мама всегда объясняет, что находиться вокруг и некоторые неизведанные и не понятные моменты приобретают определенность. Помимо этого он понимает, что мама всегда даст заботу и любовь.

По этой причине придется потерпеть, пока кроха привыкнет к окружающему, но он должен всегда чувствовать заботу и любовь от мамы. И дети в основном всегда стараются держать маму в поле зрения, так как они всегда знают, что если им что-то понадобиться мама всё даст и поможет справиться с проблемой.

И все прекрасно понимают, что только с мамой малышу по-настоящему хорошо, редко можно встретить кроху, который спокойно отходит от мамы. Чаще всего это такие детки, которые в маленьком возрасте немного получают материнской любви. Даже когда ребенок делает первые шаги, мама рядом и ему помогает подняться после того как он упал. И есть такие родители, которые желают, чтобы их крохи быстрее выросли и стали самостоятельными, но это неправильно. Всему своё время!

И некоторые начинают сравнивать своих детей первого и второго или вообще обращать внимание на других, но это неправильно все дети индивидуальны и процесс взросления у каждого самостоятельный. И если старший стал раньше самостоятельным, это не означает, что младший какой-то ни такой. И паниковать не нужно и что-то делать для этого сверхъестественное.

Но при этом маме сложно делать все домашние дела, когда ребенок не дает ей прохода, решение есть заинтересовать его чем-нибудь. Вечером можно супруга попросить поиграть с малышом и сделать максимум своих домашних дел. Малыш не будет капризничать, если он чем, то занят.

Если кроха сильно и часто плачет, то это не обязательно простой каприз, возможно, его беспокоит что-то другое. Если внешне не понятно, то можно постараться его заинтересовать игрой. И есть одно понятие, которое вполне объяснимо: малыш не будет отходить от мамы, пока ему не станет интересно, что-то другое – игрушки, мультики или что-то другое. Но и нужно самой стараться его приучать к самостоятельности. А до этого времени привыкайте к своему любимцу.

Моя 5-ти летняя дочь не может без меня. Как она объясняет, у нее появляются постоянные страхи, что мама уйдет и не вернется, что со мной что-то случится, она не может без меня и минуты. Она даже не хочет себе сестренку, потому что мама будет не только с ней, да еще и в роддом придется ехать маме, как она без меня. Папа и две бабушки с ней общаются практически постоянно, но без мамы она никуда не пойдет, даже в Парк чудес. В этом году проблема усугубилась, из-за этих страхов у нас большие проблемы в саду, она с утра начинает кричать, биться в истерике, задыхаться и хвататься за сердце. Но самое главное, она не актриса, она действительно доводит себя до этого состояния. Мы купили ей телефон-часы и звоним раз в день, когда они гуляют, вроде бы помогает, но не на долго, постоянно плачет. Я никогда ее не оставляла, но сейчас пытаюсь больше времени проводить совместно с другими людьми, детьми. У нее много друзей, сестер, большая семья. Она прекрасно общается но зависимость от меня только усиливается. Меня это очень пугает.

Ребенок не может без мамы

Добрый день, Мария
у нее появляются постоянные страхи, что мама уйдет и не вернется, что со мной что-то случится

Вы не пишите как давно появилось такое состояние? Я так понимаю, раньше этого у ребенка не было и вы спокойно отводили ее в сад и занимались своими делами? Что могло спровоцировать такой страх?
Вы не разговаривали с ребенком ПОЧЕМУ она так решила?
Лучше всего поработать совместно с детским психологом, можно будет выявить и причины страхов и их суть и найти оптимальный выход.
Пока же могу предложить две версии. Первая - ей не хватает вашего внимания. Не бабушек, папы и родственников, а вашего, направленного на нее. Когда ей читаете сказку, вместе рисуете или играете. Возможно, вы заняты домашними делами или общением с другими членами семьи, а дочке мало контакта с вами. Обнимайте ее, целуйте, введите в ежедневное расписание время, когда вы с ней вдвоем и больше никого.
Вторая версия - активизировался страх смерти и потери вас, как наиболее значимого лица. Почему так случилось, сказать сложно, может что-то увидела по ТВ, почувствовала беспокойство кого-то из близких или услышала фразы в духе "заболею и умру". Предложите нарисовать свой страх или слепить из пластилина, а потом придумать что может его победить и перерисовать рисунок с мамой рядом или феей, которая будет оберегать без мамы или что-то еще.

С уважением, Завгородняя Юлия

Ребенок не может без мамы

Мария, здравствуйте.
Зависимость ребенка от мамы становится причиной и ваших тревог. А дети очень чутко реагируют на эмоции родителей. Поэтому в первую очередь вам стоит поработать над своим спокойствием на тему отделения дочери. И всем членам семьи тоже. Даже если ребенок плачет. Очень сложно, в этот момент сохранить спокойствие, но когда это спокойствие появляется внутри вас, ребенок это считывает на уровне подсознания. Перестаньте обсуждать дома эту тему, как проблему, ни явно, ни тайком. Расставание - это нормально, так же нормально и спокойно, как почистить зубы. Как вы обсуждаете чистку зубов, с таким же эмоциональным накалом можете обсуждать расставание.
Второе - это повышение самостоятельности ребенка. В присутствии вас отдавайте ей все больше свободы по выполнению тех или иных дел и самостоятельных игр. При этом у вас должно быть какое-то важное для вас дело, в которое вы погружаетесь без ребенка. И желательно, чтобы это было не на словах важно. А действительно нужно вам. Например, вы осваиваете какие-то новые знания, которые нужны вам для работы. Постепенно повышайте продолжительность этих самостоятельных занятий. Это позволит наиболее плавно выводить дочь из позиции слияния с вами в позицию мы рядом.
Замечательно, что вы уже практикуете увеличение времени пребывания с другими людьми. Продолжайте это делать.
Ну и вспомним про волшебную силу сказок на ночь. В которых маленькая героиня самостоятельно справляется со всеми сложностями. И хочется быть похожей на эту героиню. И если потом в эти сказки еще и играть, то эффект станет еще сильнее.
Более глубокие причины страха отвержения можно проработать только на консультациях.
С уважением, Светлана Осипова.
[email protected]

Безусловно, каждой маме приятно ощущать себя самым важным человеком для своего малыша. Но радость быстро исчезает, когда ребенок начинает ходить за вами хвостиком. Согласитесь, если держать его постоянно на руках (), то совершенно не остается времени на домашнюю работу и отдых. Приходится буквально бегать по дому, стараясь убраться и приготовить ужин, пока кроха спит. Что следует предпринять, если ребенок не отпускает вас ни на секунду?

Почему так происходит?

Казалось бы, мамочка уже много раз уходила и возвращалась. Пора привыкнуть и уяснить, что в кратковременной разлуке нет ничего страшного, но все равно – крики и громкий рев. Причины такого поведения определить непросто, но, установив их, вы сможете исправить ситуацию.

  • Единое целое

В первые годы жизни кроха активно изучает мир, кажущийся ему огромным, неизведанным и порой пугающим. Новые знания он получает под присмотром любимой мамочки, которая находится постоянно рядом: и днем, и ночью. Неудивительно, что лишь вместе с ней малыш начинает чувствовать себя в полной безопасности, а если она исчезает, появляется беспокойство.

  • Сигнал о неблагополучии
  • Страх одиночества

Малыш начинает бояться, что мама не вернется из магазина, если родители применяют угрозу в качестве воспитательных методов: «Не перестанешь щипаться и кусаться – уйду от тебя!» Услышав эту фразу несколько раз, он думает, что его бросают из-за плохого поведения.

  • Мамина тревожность

Так как связь между ребенком и матерью крепка, малыш чувствует ее тревогу даже на расстоянии и сам становится беспокойным. Пусть он не понимает причину вашего стресса (скандал в семье, финансовые неурядицы), но твердо уверен – ему нужно быть с вами.

  • Недостаток внимания

Кажется, вы целый день проводите с крохой, не выходите из детской, а он все равно дергает за руку и постоянно напоминаете о себе. Это происходит потому, что вы рядом, но не вместе: общаетесь в соцсетях, болтаете с подругой по телефону или смотрите бесконечные сериалы. Чтобы обратить на себя внимание, ребенок начинает капризничать.

«Мамина» дочка. Ребенок очень привязан к маме

Преодолеваем излишнюю привязанность

Итак, с возможными источниками нежелания детей отпускать маму мы разобрались. Как помочь себе и малышу?

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

  1. Самое главное – запаситесь терпением. Если у вас не получается ребенка отвлечь, займитесь домашней работой вместе. Учитесь комментировать и показывать все, что делаете на кухне (конечно, соблюдая технику безопасности) или в гостиной. Через несколько лет ваш ребенок станет настоящим помощником.
  2. Обычные прятки – полезное занятие для развития у маленьких детей самостоятельности, способности оставаться одному и ждать вас. Спрячьтесь поблизости от ребенка, пусть он находит маму и радуется. А еще он поймет, что ничего ужасного не случилось, пока вас не было.
  3. Старайтесь почаще оставлять ребенка с родственниками: отцом, бабушкой или дедушкой. Чем больше дети контактируют с другими взрослыми, тем им проще отпускать своих мам.
  4. Обнимайте, целуйте, ласкайте малыша, играйте в его любимые игры. Отложите в сторону телефон и ноутбук, а когда ребенок получит необходимую порцию вашего внимания, ему не будет нужно добиваться его «запрещенными» способами.
  5. Выберите момент, когда кроха занят игрой и объясните, что ненадолго выйдете из комнаты. К примеру: «Дима, мне нужно приготовить чашку чая, я скоро вернусь» . Скоро малыш привыкнет, что вы держите обещание и возвращаетесь, а значит, можно попробовать выходить из дома.
  6. Никогда не уходите на улицу тайком, даже если вам необходимо отлучиться на пару минуток. Представьте себе состояние крохи, когда он обнаружит, что вы пропали. Он станет искать вас, рыдать в голос, а когда вы возвратитесь, не отойдет ни на шаг.
  7. Не забывайте, что ребенок остро реагирует на все родительские чувства и ваша печаль перед разлукой может его испугать. Уходите и возвращайтесь с улыбкой на лице. Это облегчит разрешение данной проблемы.

Моему 2,4 тоже плачет, когда ухожу…я ему все время объясняю куда я и зачем, например — мне надо в магазин, я приду через 10 минут и принесу тебе сок, и спокойно ухожу, вроде понимает чето, он бежит к окну и машет мне по дороге, прихожу — говорю, ну что плакал? он говорит — да, пакал….

Приучайте малышку постепенно к Вашему отсутствию. Причем, постарайтесь именно не ускользать незаметно, а уходить, помахав ей при этом рукой, можно и поцеловать в щечку (если не вцепится мертвой хваткой). Затем сразу же уходите, без разговоров, прямо на её глазах….Можете даже уйти без особого повода: просто постоять у подъезда 10-15 мин. и возвращайтесь обратно. Постепенно интервалы отсутствия нужно увеличивать. Но всегда Вы должны соблюдать ритуал прощания: помахали рукой «пока-пока, я скоро приду» и уходите, не оглядываясь. Когда Вы уходите, то с дочкой, конечно, кто-то должен остаться. Она, безусловно, будет сильно плакать, может даже биться в истерике. Ничего. Не обращайте внимания. Пусть тот, кто с ней остается, объяснит, что мама скоро придет. А через 10 минут. глядишь, и Вы снова дома!))) У ребенка должен сложиться в голове стереотип: мама уходит, но она всегда возвращается. Ребенок будет плакать после Ваших уходов несколько дней. а может быть и недельки 2-3 проплачет, похнычет. А потом перестанет. Этот процесс привыкания к отсутствию мамы очень тяжелый и нелегко дается как маме, так и ребенку. Но пройти этот путь нужно, ведь ребенок не сможет быть постоянно с мамой (и наоборот). Начните приучать уже сегодня и вот увидите — все у Вас получится! Удачи!

Здравствуйте! Это возрастная особенность такая, норма поведения.
Ребенку начинает казаться, что мама ушла навсегда и не вернется, отсюда такой безудержный плач.
Есть еще мнение, что малыш сам боится уползти и потеряться.
Я не хочу вас пугать, но страх потрери мамы так называемый, проходит у всех детей в разном возрасте. У моей дочки только к двум годам закончилось это. У кого-то раньше.
Главное продолжать объяснять что мама вернется, мама рядом, все хорошо, всяко успокаивать.

Для того, чтобы ребенок перестал ходить за Вами по пятам, плакать, чуть только Вы вышли из машины или из дома, необходимо установить с ним надежную привязанность, необходимо, чтобы ребенок успокоился, перестал бояться потерять маму. А для этого в первую очередь необходимо убрать из жизни ребенка разделение везде, где это только возможно.

В каких случаях ребенок может чувствовать разделение?

Раздельный сон с рождения
Раннее переселение в свою комнату
Страх «приучить к ручкам»
Частые разлуки
Мамина отстраненность, задумчивость, «витание в облаках» (физически рядом с ребенком, но в мыслях - далеко)
Нежелание разговаривать, игнорирование
Тайм-ауты (в комнату, в угол)
Физические наказания
Обида на ребенка, мама «дуется»
Манипулирование любовью
Запреты плакать
Запрет быть собой, непринятие
Ребенок начинает ходить в садик
Рождение брата/сестры
Ребенок потерялся и испугался
Страх смерти родителей
Угрозы расставания («мама уйдет без тебя», «ну и оставайся тут один»)
Угрозы отдать кому-то, если будет плохо себя вести
Проведенное лето у бабушки
Развод родителей
Чрезмерная строгость родителей, авторитарность

Это, конечно, не полный список. Посмотрите, проанализируйте. Постарайтесь исключить то, что возможно: например, перестать использовать разделяющую дисциплину при воспитании, если вы ее используете. Здорово, что ребенок с рождения спит с Вами, но это, конечно, не панацея. Хотя это очень помогает восполнить контакт, которого не хватало в течение дня. Особенно, если перед сном вы проводите время вместе, болтаете, читаете или что-то другое, но главное - чтобы это приносило вам обеим положительные эмоции.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:

Не сравнивайте разных деток, каждый из них – отдельная личность с неповторимым характером. Но они обладают общей чертой: одинаково нуждаются в родительской ласке и заботе, только одни меньше, а другие больше. Не огорчайтесь, если сейчас малыш излишне к вам привязан и не отпускает от себя. Скоро он подрастет, станет самостоятельнее, и у вас, наконец, появится свободное время.

Видео: Ребенок не отпускает маму ни на шаг: что делать?

Марина Романенко – психолог, создатель «Академии Профессионального Родительства», бизнес-коуч и мама четверых (на двоих с мужем) детей, рассказывает, почему дети не отпускают маму ни на шаг и как научить ребенка оставаться одному!

У детей много страхов — они могут бояться высоты и темноты, пауков и собак, грозы и даже клоунов. Но большинство малышей объединяет страх остаться даже на полчаса без мамы — самого дорогого человека, который с первых минуты жизни находится рядом. С возрастом этот страх становится менее выраженным, но некоторые дети даже в 5−6 лет тяжело переживают временную разлуку с мамой.

Страх в дошкольном возрасте

Оставляя 3−4-летнего ребенка хотя бы на полчаса, вы должны быть готовы к эмоциональной реакции с его стороны. Привыкший всегда видеть маму рядом, он будет находиться в растерянности — почему же мама ушла, почему оставила его одного. И неважно, присматривает ли за ребенком соседка, бабушка или старшая сестра, — он все равно может не переставая плакать и проситься к любимой мамочке.

Есть несколько причин, почему ребенок боится оставаться один:

  • тесная связь с мамой;
  • отсутствие самостоятельности;
  • психологические особенности.

Самые распространенные причины — сильная связь с мамой и, как следствие, . В обоих случаях источником проблемы все же является сама мама, а не ребенок — он только принимает ту норму поведения, которую задают в семье. Материнская забота трансформируется в чрезмерную опеку, которая и лишает ребенка столь необходимого ощущения самостоятельности. Желая постоянно быть рядом, мамы неосознанно привязывают к себе детей, и любое расставание воспринимается обеими сторонами болезненно.

Также на то, как ребенок переносит временную разлуку с мамой, влияет его темперамент. Сложнее всего обстоят дела с детьми-меланхоликами. Тревожные и чувствительные от природы, они видят в маме своего главного защитника и союзника, поэтому расставание с ней является стрессовой ситуацией.

Совершенно иная история — наличие у ребенка психологических особенностей. Чрезмерную привязанность к маме можно рассматривать как один из «симптомов» возможных расстройств или сильного эмоционального напряжения. Однако паниковать не нужно — это достаточно редкие случаи, которые могут установить, а затем и скорректировать детские психологи.

Что делать?

Родителей, естественно, волнует вопрос, что делать, если ребенок боится оставаться без мамы, особенно если в ближайшее время ему нужно идти в садик или центр развития. Конкретных методик по решению этой проблемы нет, но есть некоторые правила и советы, следуя которым, можно научить ребенка легче переносить разлуку с мамой:

  • Научитесь сами спокойнее переносить расставание . Часто зависимость мамы от ребенка сильнее зависимости ребенка от мамы. И, первым делом, маме нужно научиться самой менее эмоционально реагировать на расставание, чтобы временная разлука с ребенком не превращалась в драму.
  • Давайте ребенку больше свободы . Уже в 3 года дети стремятся показать свою самостоятельность, но многие мамы эти проявления подавляют. В этом случае, повзрослев, ребенок активно ищет помощи и поддержки матери. Позвольте ему самостоятельно принимать некоторые решения и изучать окружающий мир. Тогда ребенок почувствует независимость и сможет в дальнейшем спокойно переживать минуты расставания.
  • «Тренируйте» ребенка . Дети привыкают к постоянному присутствию мамы рядом, и эту привычку нужно перебарывать, но только постепенно. Сначала оставляйте ребенка одного в комнате и занимайтесь своими делами, затем уходите на 10 минут из дома, оставив его с папой или близкими членами семьи. Со временем малыш привыкнет к тому, что даже если мамы нет рядом, ничего страшного не произойдет.
  • Будьте честны. Не стоит выдумывать хитрые уловки, если вы собираетесь оставить ребенка без маминого присмотра. Наоборот, расскажите ему, куда вы уходите, и попросите вести себя хорошо.
  • Перебарывайте страх вместе. Боязнь остаться без мамы — типичный детский страх, и его нужно прорабатывать. Поговорите с ребенком, спросите, почему он боится. Объясните, что уходите ненадолго, и обязательно вернетесь.

И, что очень важно, ругать ребенка, который боится остаться без присмотра мамы, нельзя. Страх невозможно вытеснить наказаниями — так его можно только усугубить, порождая в ребенке новую волну неуверенности. Не очень эффективны и попытки тихо уйти от ребенка, пока он спит или занят своими делами. Заметив отсутствие мамы, он запаникует и, скорее всего, устроит истерику.

Так что лучший способ — скорректировать линию воспитания в семье и постепенно приучить ребенка к мысли о том, что мама не всегда может находиться рядом.

Боится ли ваш ребенок оставаться без маминого присмотра? Если да, то как вы боретесь с этой проблемой? Делитесь своими советами с другими мамами в комментариях.

Один из ключевых моментов – поступление в детский сад. И узы лучше ослабить заранее, чтобы малыш чувствовал себя увереннее. Мелочная опека – скорее помеха, и не только в этом случае. Ребенок становится тревожным, неуверенным в себе, стеснительным. Поэтому если в ваших отношениях сохраняется опека в превосходящей степени, стоит ее ослабить. От этого выиграют все: и вы, и ребенок. У него не будет страха перед выходом в «большой мир», частью которого является детский сад. История пятая: Обиженный Вася Васе 6 лет, он пришел в подготовительную группу из другого детского сада. Вася – полный мальчик и носит очки. Он сразу попал под прицел «насмешников» – группы ребят под предводительством Влада. Они стали обзывать его «толстым» и «очкариком». Конечно, воспитатель, как могла, ругала Влада и его команду, но они все равно исподтишка продолжали свое дело.

Если ребенок боится оставаться без мамы

Справедливости ради стоит отметить, что и в государственных садах сейчас делается многое для того, чтобы детям было комфортно и родители не беспокоились. Зачем нам детский сад: 7 причин Некоторые родители, а также бабушки сомневаются, нужен ли детский сад.

Там «обитают» инфекции, не все дети дружелюбны, да и насчет воспитателей возникают вопросы: не обидят ли? Но все же детский сад нужен. И не только ребенку, а семье в целом! Именно там малыш приобретает такие важные для его социализации навыки.

Причина № 1: Учится общаться с другими детьми. Думаете, это просто? Ребята, которые не посещали детские сады, очень выделяются среди одноклассников, по крайней мере в первый год обучения.

Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

Режим – как в обычном детском саду, но более гибкий: можно прийти позже, договориться о том, чтобы несколько дней посидеть дома без справки от врача. Воспитатели не всегда настаивают на дневном сне, занимая детей, которые в нем не нуждаются.

Внимание

Как правило, в таких садах много интересных занятий. Некоторые, но не все, работают по системе Монтессори.


Частный «домашний» детский сад. Чаще всего расположен в обычной квартире, переоборудованной под пребывание детей. Рассчитан на 3–6 детей. Об официальном статусе детского сада говорить не приходится: эта форма не может быть узаконена из-за строгих санитарно-эпидемиологических норм, соблюдение которых на территории квартиры просто невозможно.


Важно

Прогулки – на улице рядом с домом. Возможности для занятий физкультурой и музыкой ограничены из-за малого пространства. Что касается воспитателей и других педагогов, то бывает по-разному.

Дети

А нужен ли детский сад? Определитесь, действительно ли вашей семье необходимо, чтобы ребенок пошел в садик именно сейчас. Если уверенности нет, ваши эмоции передадутся малышу, и он будет хуже адаптироваться.

Сомнения в течение нескольких месяцев («А может, лучше не идти?..») сыграют злую шутку в сентябре. Легче всего к садику привыкают дети, родители которых не могут предложить им замену в виде домашнего воспитания или няни.

Эти родители ощущают внутреннюю уверенность: «А куда деваться? Нужно ходить, и будет ходить!» Именно эта уверенность передается малышу. 2. «Режимные» моменты. Мне приходилось слышать от молодых мам: «Зачем я буду заранее мучить ребенка? 1 сентября встанем в 7.30, и все будет отлично!» К сожалению, скорее всего «отлично» не будет.


Режим сна – один из главных регуляторов всей активности в течение дня.

Ребенок не остается нигде без мамы, в саду истерики

В моей практике был случай, когда мама и ее малыш не расставались до момента поступления в сад. Они вместе ходили в магазин, вместе ездили в гости и т.
д. В общем, опыта разлуки у них не было вовсе. И конечно, момент отделения был для обоих очень травматичным. Тёма плакал все дни напролет, не подходил к игрушкам, почти не реагировал ни на что, находясь в своем горе.
И только специальная помощь облегчила ситуацию, позволив малышу посещать садик, а его маме выйти на работу. ● Очень важно, чтобы к моменту начала посещения детского сада вы оба приобрели опыт разлук и встреч. Постепенно начните передоверять заботу о малыше другим родственникам, начиная с нескольких часов, постепенно увеличивая время.
Потом вы можете «потренироваться», отправив малыша на несколько дней в гости к бабушке. 12. Когда на работу? Уже сейчас надо планировать как минимум первые три месяца нахождения малыша в саду.

Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — юлия василькина

Оксана задумалась: было ли ее решение отдать ребенка в детский сад правильным и сможет ли Настя привыкнуть к нему? Последующие несколько дней стали кошмаром для всех: по утрам малышка упиралась и плакала, у мамы тоже глаза были на «мокром месте». В очередной раз, отведя дочку в группу, Оксана решила зайти к психологу, чтобы узнать: может, Настя «несадовский» ребенок? Причина: Адаптационный синдром Ситуация, описанная в этой истории, очень и очень типичная.

Многие мамы, приводя малышей в детский сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и расстаются с родителями. Но следующие дни показывают, что не все так просто, и малыш очень переживает.

Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу как в первый, так и в последующие дни. Но таких очень мало.

Ребенок боится детей в садике, что делать?

Как правило, адаптация 4-летнего ребенка проходит легко и безболезненно. Однако не у всех родителей есть возможность держать ребенка дома столь длительное время, некоторым приходится отдавать в садик полуторогодовалых малышей.

Средний же возраст, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение – 2-3 года, когда кроха близок или уже переживает кризис трех лет. Игры с другими ребятами их не увлекают, так как в это время коллективные навыки развиты слабо.

Дети до 3 лет, как отмечают психологи и педагоги, играют не вместе, а рядом, поэтому острой необходимости в общении со сверстниками у них нет. Зато слишком сильна привязанность к маме, которую 2-летний малыш боится даже потерять из виду. Адаптация таких малышей проходит намного сложнее, они более всего не хотят идти в сад, и именно им необходима помощь и родителей, и воспитателей, и даже психологов.

Ребенок боится ходить в детский сад

Поэтому стараются накормить всеми возможными способами. И признаюсь, часто их методы связаны со значительной невротизацией ребенка и закреплением проблемы.
Окрики, сравнения с другими детьми, упоминания о том, что он не вырастет или заболеет, угрозы – и так каждый день по нескольку раз. В остальном же воспитатель может вполне быть доволен ребенком, но как дело доходит до еды… Почему он не хочет есть? Почему же некоторые дети отказываются от еды в саду с упорством, достойным иного применения? По моим наблюдениям, в каждой группе есть 1–2 ребенка, о которых говорят: «Он очень плохо ест».

Это значит – очень избирательно: с трудом пробует новые блюда и никогда не ест то, что ему однажды не понравилось. Как правило, эти дети и дома крайне капризны в еде, и родители мучаются с ними, так как их трудно накормить, просто приготовив что-то для семьи.

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад. как помочь адаптироваться

Дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу смотреть новые игрушки. Мама сказала Насте: «Пока, дочка!», но девочка даже не услышала, так была занята.

Когда через два часа мама пришла за ней, Настя спокойно играла, и казалось, что даже не хочет уходить. На следующий день Оксана не ждала никаких проблем, считая, что девочка привыкла сразу. Но не тут-то было! Дочка устроила в раздевалке настоящий бой, не давала себя раздевать, плакала и просила маму: «Не уходи!» Она упиралась и не хотела заходить в группу, пока на помощь не подоспела воспитательница, которая взяла девочку на руки. Уходила Оксана совершенно в другом настроении, чем вчера.

Инфо

Придя за дочкой, она обнаружила ее с заплаканными глазами. Оказалось, что Настя все время просидела в уголке, ничего не ела и даже не подходила к игрушкам.

Не хочу в детский сад! а что скажет психолог?

У него есть возможность действительно много наблюдать, сравнивать, принимать решение о том, стоит ли что-то попробовать самому, уже зная реакцию взрослого. Очень важно, что это реакция не своих родных, а постороннего человека, который транслирует общие правила, нормы и традиции.

Причина № 3: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого. Это важно для дальнейшей жизни, где будет много учителей, затем преподавателей в институте, руководителей и начальников. Конечно, каждому из родителей хочется думать, что его ребенок сам станет «большим боссом». Но это произойдет далеко не сразу. Для начала предстоит получить большой опыт подчинения, который в будущем поможет стать мудрым руководителем. И легче всего принять авторитет постороннего человека именно в дошкольном детстве. Причина № 4: Развивается как личность. Конечно, и дома, с бабушкой, мамой или няней, ребенок тоже развивается.
С определенного возраста круглосуточное пребывание дома с одним или несколькими взрослыми перестает быть для ребенка благом еще и потому, что вряд ли эти взрослые являются дипломированными специалистами по указанным направлениям. И даже если так, то это скорее исключение, нежели правило.

Причина № 6: Становится более самостоятельным. В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Одеться, раздеться, помыть руки, убрать за собой, покушать – все это элементарные навыки, которые при домашнем воспитании вырабатываются позже и за счет большого числа нервных клеток взрослого.

В саду же воспитатели, во-первых, не сомневаются в возможностях ребенка. Во-вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать. А в-третьих, воспитатели испытывают дефицит времени и сил, и у них нет возможности «обслужить» каждого ребенка.

4 летний ребенок боится оставаться в саду без мамы

В этом случае не утешайте малыша словами: «Ах, этот противный дедушка, напугал маленькую!», при этом испуганно или сердито оглядываясь на «виновника» стресса вашей крохи. Лучше говорите «Ничего, моя дорогая, все будет хорошо.

Это наш дедушка, ты к нему еще не привыкла». В интонации вашей фразы должен быть подтекст и для дедушки: похоже, адаптация к ребенку нужна и ему самому. Потому к страху малыша должно быть снисхождение, а не опасение, готовность защищать!Только ваша уверенность в безопасности ребенка в данной конкретной ситуации может восстановить доверие ребенка к другим людям и обстоятельствам! «Зеркальный хвостик» Иногда «мамиными хвостиками» становятся и другие дети: этих меланхоликами назвать никак нельзя: шустрые, вертлявые… Но из-за своей общительности они просто не могут оставаться в одиночестве. Даже в играх им нужен «коллектив», хотя бы в виде мамы.