Стоит ли делать трагедию из-за плохих оценок ребенка? Ошибки в воспитании двоечника. Почему умный ребенок стал двоечником? Ребенок двоечник что делать отзывы

Что делать, если ребенок плохо учится, не хочет делать домашних заданий? Родители прилагают массу усилий, чтобы изменить ситуацию: часами занимаются, помогают решать задачи или нанимают репетиторов. Если перепробованы все мыслимые способы, а успеваемость лучше не становится, нужна психологическая консультация с ребенком.

Все родители ожидают, что их дети будут «не такими, как все». Они просто обязаны быть самыми умными, красивыми, ловкими, сильными, здоровыми.

Наступает момент истины – школьная учеба, и выясняется, что ребенок учится хуже одноклассников. Это огромное разочарование, и необходима психологическая помощь родителям детей.

Ребенок не хочет делать домашние задания или же делает их «задней левой ногой», лишь бы родители перестали настаивать. Причины такого поведения могут быть самыми разными – от затрудненного дыхания до конфликтов в школе. Родители редко могут определить, из-за чего ребенок не хочет учиться, но это способен сделать специалист.

Горькая пилюля: родители не всегда правы

В центр психологической помощи детям чаще всего обращаются родители, которые уже извелись со своим чадом, пытаясь убедить или научить его любить школьные уроки. Но подумайте, если вы сами чувствуете себя измученными, то как же приходится вашему ребенку. Его вы измотали ничуть не меньше.

Наверняка вы очень вовлечены в процесс обучения. Возможно, контролируете каждый шаг ребенка в школе, собираете ему портфель, проверяете каждое слово в домашнем задании, «стоите над душой», пока ребенок делает уроки. Такая ситуация – постоянный стресс и для вас, и для него.

Конечно, вы хотите только добра. Но постарайтесь объективно оценить, в какой мере будущий успех ребенка зависит от знаний и навыков, полученных в школе. Как правило, даже отличники запоминают не больше 10-15% информации к моменту выпуска из учебного заведения. В жизни люди ориентируются не только на школьные предметы.

В какой-то мере от учебы зависят будущее счастье и обеспеченность вашего ребенка, но эта зависимость вовсе не всеобъемлющая. Так что постарайтесь успокоиться, перестаньте изводить ребенка и приходите в наш центр. У нас работает отличный , и вместе с ним можно эффективно решить проблему.

5 причин, почему ребенок не хочет учиться

    Похожие записи

Что такое качественные подгузники?

Они имеют широкий эластичный пояс, специальную фиксирующую полоску спереди и застежки на липучке, которые не отклеиваются при контакте с водой, детским маслом, кремом или присыпкой (это отмечается на упаковке специальным символом).


С наступлением нового учебного года многие родители вновь начинают волноваться из-за успеваемости своих детей. Хорошие оценки – это всегда повод для гордости. Но что делать, если ребенок стабильно относится к «слабеньким» ученикам? Почему это происходит и можно ли исправить ситуацию?

Причины неуспеваемости

Вы наверняка прекрасно понимаете, что школьные оценки вовсе не показатель таланта и успешности ребенка в будущем. Поэтому не стоит проводить прямую параллель между табелем и умственными способностями вашего чада. Тем не менее, на плохую успеваемость нельзя закрывать глаза. Столкнувшись с этой проблемой, родители должны разобраться, что именно мешает ребенку учиться, чтобы помочь ему исправить свое положение в школе.

Причины низкой успеваемости можно разделить на две группы. Первая из них упирается в проблемы со здоровьем. Ребенка могут мучить головные боли, ухудшающееся зрение или слух, повышенная утомляемость и сложности с восприятием информации, например, из-за гипервозбудимости. Вы должны проконсультироваться с педиатром и неврологом, чтобы исключить эти проблемы.

Но если же ребенок прекрасно различает даже крошечные буквы и улавливает шепот, не испытывает никакого физического дискомфорта и без проблем решает логические задачки в домашних условиях, скорее всего, недостаток кроется в отсутствии мотивации на хорошую учебу, а не в интеллекте.

Главная причина неуспеваемости – слабая мотивацию на учебу.

Работа над ошибками

Ситуация наиболее трудная, когда ребенок постоянно получает плохие оценки и, привыкнув к этому, совсем не беспокоится. Все могло начаться из-за легкого недопонимания с учителем или пропущенной по болезни темы, а впоследствии перерасти в стабильную неуспеваемость. Тогда задача родителей - не ругать ребенка, а постараться вернуть начальный интерес к учебе или хотя бы желание исправить оценки.

Некоторые семьи, в надежде улучшить детскую мотивацию, проводят разъяснительные беседы о том, как важна учеба для состоятельности в будущем. Но, по правде сказать, это действует лишь на единицы, поскольку 9-10-летнему ребенку очень трудно увидеть взаимосвязь школьной работы с пока еще далеким успехом во взрослой жизни. А некоторым трудно прочувствовать эту связь даже в 16-17 лет.

Родителям стоит найти нечто, что заинтересует их чадо «здесь и сейчас». Откровенно говоря, финансовая мотивация не одобряется детскими психологами, так как она с малолетства приучает к меркантильности. Однако в крайних случаях это лучше, чем ничего. Начинайте с малого: пообещайте ребенку купить долгожданную игру, если к концу четверти выправит оценки по самому тяжелому для него предмету хотя бы на полбалла.

На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.

Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.

Двоечники не понимают.

Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника - когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание - провалиться в глазах системы. Если отличника спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог".

Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася".

Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду.

Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.

Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник - это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.

Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он - Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно - я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама.

А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) - в восьмом. Что? Не "строчил", а "сдувал"? Сами вы "сдувал". Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.

Но сдувание - это детский сад. Высший пилотаж двоечника - сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать.

Оценки не говорят нам ни о чем. На доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.

Отличник на любое
- Зачем?
отвечает
- Надо!

Двоечник на любое
- Надо!
отвечает
- Зачем?

* * *
По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь. Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят. Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Надо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали. В слове "особо" проявляется последняя уступка, которую двоечник делает обществу.

Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду.
Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.

И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников - писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.

Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой. Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц. К тому же, в любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают более или менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время.

Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой - просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо.
А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно он - неудачный?

Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Но если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён - любой отличник при виде него испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей - тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется, никогда.

Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники - примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке. Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше - нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без ушей - гордая птица двоечник будет его презирать. Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.

Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки. Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу - потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта.

Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике - продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю.
Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное.
Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их - потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь.
Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут.
Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.
Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.
Отличница скорее удавится, чем подаст семье на ужин сосиски.
Двоечница скорее удавится, чем задумается об ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, считают, что "чистое" означает "красивое", а гладят чаще всего голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют - когда находят время, свободное от дел.

А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи.
А зато двоечница не знает, что слово "оргазмы" существует в единственном числе.

Логично было бы предположить, что межклассовых браков почти не бывает, но это не так. Двоечники часто любят отличниц - потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре блин творческая личность. Отличники порой влюбляются в двоечниц - потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая "милый, что у нас на ужин?", умеет далеко не всякий.

Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданых карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него ероплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.

Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом.
А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй пообещает его разбудить, но забудет.

Ребёнок двоечник - причина постоянных огорчений для родителей. Их уязвляет, что он хуже других, они не могут понять, в чём дело; особенно унизительно то, что об этом знают окружающие. Задето ваше самолюбие, или вы хотите сказать, что у родителей его нет? У вашего ребёнка двойки, об этом знают друзья, родственники, учителя, а иногда даже сослуживцы. Спросите себя, только откровенно, любили ли бы вы вашего ребёнка больше, если бы он был отличником?

Стандартный ответ: "Конечно нет, мы любим его не за пятёрки". Вы удивитесь, но родители часто любят детей как раз за пятёрки: за то, что те соответствуют их ожиданиям и не любят тех, кто их не оправдывает. Я знаю очень честолюбивую мать, которая готова была жизнь положить на то, чтобы у ребёнка были пятёрки в школе. И положила. Но это не сделало ни на грамм счастливее ни её, ни ребёнка.

Не буду в сотый раз говорить вам о том, что множество известных людей были двоечниками, а точнее большинство. Это и так всем известно. Вам не станет легче от того, что вы будете знать, что Энштейн был двоечником, а Черчилль прогуливал школу. Вы хотите знать, что вам делать конкретно в вашей ситуации. Это зависит от того, что вы хотите: исправить отметки или перестать огорчаться. И то и другое, я полагаю. Ну, что ж, давайте разбираться. То, что ребёнок плохо учится, всегда имеет свои причины и не одну. Самые типичные и поверхностные вам наверняка уже сказали в школе: плохо ведёт себя на уроке, не слушает учителя, не запоминает сказанное, не выполняет домашнее задание, плохо ведёт дневник, не справляется с учебным материалом и т.д. Для двоечника запись в дневнике: «На уроке литературы бегал по партам!» - норма. Поверьте, что дети с диагнозом «отставание в развитии», посещающие коррекционную школу, часто более счастливы, чем обычный двоечник в средней школе.

Ребёнок ходит туда, как на каторгу, а в день контрольной, как на плаху. Скажите, долго ли бы вы продержались на работе, где вас постоянно обзывают, позорят, показывают всем, как вы глупы и со вздохом говорят, что вы - позор фирмы и из вас никогда нормального сотрудника не выйдет? Думаю, недели две, не больше. Уволившись, вы с облегчением покинете этот сумасшедший дом и забудете как страшный сон. А ваш ребёнок не может этого сделать. Он терпит попрёки и унижения много лет; вдумайтесь в это. И от того, что он сам виноват, ему не легче. Разве вам легче, когда у вас неприятность, в которой вы сами виноваты? Ничуть, даже наоборот. Ребёнок, от природы существо жизнерадостное, часто становится печальным и подавленным, - настолько его угнетает постоянное недовольство родителей и учителей. Чаще всего, он просто привыкает быть «глупым», - ведь его каждый день убеждают в этом. Не присоединяйтесь к армии врагов своего ребёнка, будьте мудры и милосердны и докажите на деле, а не на словах, что любите его не за пятёрки. Если у вас достаточно денег, наймите ему хороших репетиторов. Хороших - значит чутких, умеющих уважать детей и интересно подать материал.

Поверьте, таких специалистов мало. Тогда ребёнку станет немного легче в школе, а это уже хорошо. Нельзя позволять ребёнку постоянно быть плохим, вы быстро получите запущенный невроз и будете долго с ним бороться. На этом фоне двойки станут вам не важны. Меньшее несчастье вытесняется большим: родители детей, попавших под машину или тяжело заболевших, не думают об успеваемости, им не до того. А вы готовы своего ребёнка до слёз довести, лишь бы четвёрку в дневнике увидеть. Подумайте над тем, что вы делаете. Будьте добры к нему, чаще разговаривайте по душам, пока он ещё идёт на это. Не бросайте его одного в сложной ситуации.

Не реагируйте на очередную двойку как на удар током, примите здоровый взгляд на вещи: школьная успеваемость - не главное в жизни. Поймите это и успокойтесь наконец. Это не значит, что вам теперь всё равно, как учится ребёнок. Просто перестаньте делать трагедию из каждой ненаписанной контрольной. Научитесь активному слушанию, т.е. умейте так слушать вашего ребёнка, чтобы он видел, что вам действительно интересно. Подумайте, из чего в последнее время состоит ваше общение с ребёнком: скандалы по поводу уроков и вызовов в школу; на остальное не хватает ни сил, ни времени. А ведь это его детство, лучшее время жизни. Что вспомнит ваш ребёнок, когда он будет взрослым, а вы старыми? Или у вас в школе всегда всё было настолько великолепно, что лучшего и желать нельзя?

Тогда мне жаль вас, вы вряд ли сумеете понять, как тяжело может быть другому. Найдите хорошее, интересное дело, в котором ребёнок мог бы проявить себя и быть там одним из лучших. Я помню, как долго мне пришлось убеждать родителей одного очень способного мальчика, чтобы они отдали его в танцевальную школу. Они не понимали, зачем это нужно. У него были двойки и тройки по всем предметам и при этом великолепная пластика и чувство ритма. Семья была простая в худшем смысле этого слова: водитель, слесарь, техник-смотритель - вот высшие достижения его родителей. Но и очень простые люди так же любят своих детей, как и дипломаты и желают им счастья не меньше; разница лишь в том, что дипломат может дать хороший старт своему ребёнку, а слесарь нет.

Тем более важно понимать, что счастье и успех дальнейшей жизни не меряется пресловутым ЕГЭ и ваш ребёнок может быть умным, активным, жизнерадостным и успешным, не имея пятёрок в дневнике. Подумайте сами, кто такой отличник в школе? Это ребёнок, у которого хватает терпения и трудолюбия каждый день заучивать, писать, выполнять и прочитывать всё, что задано, напрягая все силы и добровольно отказываясь от удовольствий. Это идеальный исполнитель, который спать не ляжет, пока последнюю строчку в тетради не допишет. Ваш ребёнок совсем не такой, радуйтесь этому, а не пытайтесь заставить его делать то, что ему не свойственно и быть тем, кем он не является. Вы просто не знаете, какую дорогую цену платят за свои пятёрки дети-отличники. У большинства из них трудности с общением, которые остаются на всю жизнь, и ещё много чего, не входящего в сегодняшнюю тему.

Если вам предложат отдать ребёнка в большой спорт, с условием, что из него сделают Олимпийского чемпиона, но в результате он станет инвалидом, вы согласитесь? Нет, конечно. Тогда не муштруйте его и не подстёгивайте, дайте ему почувствовать, что любите его, несмотря на плохие отметки и всегда будете любить, что бы ни случилось. Этим вы облегчите ему тяжёлый школьный период и сохраните его как личность. Он может быть успешным, удачливым, обаятельным и хорошо зарабатывающим человеком даже если редко видел пятёрки в дневнике. Не мешайте ему в этом. Успехов вам и прекрасных детей!

Все текстовые материалы, представленные на сайте, являются исключительно авторскими. Копирование запрещено. © 2017 Автор Наталья Рего. Все права защищены

Ребенок-двоечник - ночной кошмар многих родителей. Однако иногда этот кошмар все же существует наяву. Что делать в этом случае? Девять советов, приведенных ниже, помогут Вам исправить сложившуюся ситуацию.

1. Начните с себя. Для начала попробуйте снизить уровень собственной тревоги по поводу плохих оценок чада. Подумайте, что может произойти, если ваш потомок так и останется двоечником. Так ли уж связана хорошая учеба в школе со счастьем и успешностью в дальнейшей жизни? Огромное количество «великих двоечников» свидетельствует как раз об обратном.

Например, известно, что А.С. Пушкин был абсолютным двоечником по точным наукам. Про А. Эйнштейна тоже ходят слухи, что он не отличался хорошими оценками (в том числе и по математике). У. Черчилль доставлял немало хлопот родителям своей безнадежно плохой учебой (о чем он и сам пишет). И. Бродский в своих эссе («Полторы комнаты», «Меньше единицы» и т.д.) рассказывает о бесконечных прогулах, приводивших его отца в бешенство, о том, как он подростком бросил школу и пошел на завод учеником фрезеровщика.

Далеко ходить не надо: проанализировав судьбу своих одноклассников, супруга/ супруги, Вы увидите отсутствие прямой зависимости между оценками в школе и дальнейшей жизнью.

Как только Вы станете меньше волноваться за оценки ребенка, он сразу это почувствует, и его собственная тревога тоже снизится. Звучит парадоксально, но иногда один только этот факт помогает исправить оценки.

2. Дайте ребенку понять, что он для Вас самый лучший, что Вы будете любить его всегда, независимо от оценок. Безусловная любовь, безусловное принятие - вот что действительно имеет значение для дальнейшей успешности Вашего подрастающего отпрыска. Тот же И. Бродский много пишет о том, как любили и принимали его родители, несмотря ни на что. Велика вероятность, что именно это ощущение уверенности в родительской любви сыграло значительную роль в формировании его сильной личности.

3. Замечайте успехи ребенка. Даже самые незначительные. Не бывает так, что ребенок стабильно плох во всем. Скорее всего, у него есть успехи (и в школе тоже). Больше всех подтянулся на физкультуре - молодец! Получил по русскому языку тройку после череды двоек - молодец!

В случае если вы не можете найти ничего, за что могли бы похвалить ребенка, вероятно, стоит обратиться к психологу, который поможет Вам отыскать причину сложившейся ситуации и скорректировать Ваши взаимоотношения с ребенком.

4. Совместно с ребенком найдите дело, которым бы он занимался хорошо и с интересом . Если ребенок плохо учится в школе, это еще не значит, что он ни на что не годится. Поддерживайте его интересы. Например, если вместо уроков он весь день гоняет мяч во дворе, не ругайте его, а запишите в футбольную секцию.

Вполне возможно, что в Вашем двоечнике спит великий футболист. Или столяр-краснодеревщик. Или музыкант. Да мало ли кто еще! Школьное образование охватывает далеко не весь спектр возможных направлений развития. Не ограничивайте свою фантазию и возможности ребенка. Пробуйте, пока не найдете то, что действительно было бы ему интересно.

Ошибочно думать, что дополнительные увлечения еще больше отвлекут школьника от и так сложно дающейся учебы. Часто таким детям как раз не хватает опыта успешности – осознания того, что они могут делать что-то хорошо. Кроме того, иногда причина двоек может быть в отсутствии интереса к познавательной деятельности. В этом случае хобби как раз могут развивать этот интерес.

5. Поговорите с ребенком на тему его плохой учебы. Выслушайте его мнение по этому поводу. Во время разговора Вам поможет . Это такой способ ведения беседы, когда слушающий (в данном случае родитель) дает понять говорящему (в данном случае ребенку), что он слышит и понимает его чувства.

Тогда этот разговор выполнит сразу несколько функций: во-первых, Вы лучше поймете эмоции ребенка, которые он испытывает по поводу сложившейся ситуации; во-вторых, ребенок почувствует, что Вы его понимаете, что Вам небезразличны его чувства, в-третьих, активное слушание позволит Вам легче найти причину школьной неуспеваемости.

6. Локализуйте проблему и помогите. Существует много причин плохих оценок. Кому-то сложно сосредоточиться, кто-то так запустил предмет, что за него теперь страшно браться, кому-то тяжело . После того как Вам с помощью удалось понять, почему приносит двойки именно Ваш ребенок, необходимо помочь справиться ему с этой его проблемой. Не может спланировать свое время? Предложите вместе написать план занятий/план на день и следовать ему. Признался, что уже полгода не понимает математику и даже не знает, с чего начать? Вместе разбейте этот растущий снежный ком на мелкие кусочки и договоритесь, что каждый день будете осваивать каждый из них. Тяжело заставить себя сесть за домашнее задание? Вместо обычного «иди делать уроки» попробуйте сесть за уроки вместе с сыном/дочкой.

7. Не ругайте ребенка за очередную двойку. Поверьте, ему и так достается от учителей. К тому же, многие дети сами себя наказывают чувством вины. У большинства родителей есть мнение, что если ребенка не наказывать за плохие оценки, то он станет учиться еще хуже. В действительности же часто происходит наоборот: когда Вы перестаете ругать своего ребенка, уходит лишнее напряжение, не позволявшее ему исправить ситуацию, и ребенок начинает учиться лучше.

8. В разговоре с ребенком используйте технику «Я-сообщений» . «Не ругать» не означает «не обращать внимание». Вы переживаете за ребенка и вполне можете сказать ему об этом. Более того, ребенок нуждается в обратной связи, иначе как он будет ориентироваться в мире?

Вот только обратная связь должна строиться не на обвинениях и осуждениях, а на принципах «Я-сообщений». То есть Вы говорите ребенку не о его поступках («Опять у тебя двойка по английскому, ты совсем не учишься!»), а о своих чувствах («Когда я вижу в твоем дневнике двойки, я переживаю»). Затем Вы объясняете, что именно вызвало у Вас то или иное чувство (если продолжить наш пример: «я переживаю, потому что думаю, что ты недостаточно времени уделяешь иностранному языку»). И в конце «Я-сообщения» Вы говорите о том, чего бы Вам хотелось («Я была бы рада, если бы ты занимался английским каждый день по 15 минут»).

9. Ставьте достижимые цели. Не требуйте от своего ребенка невозможного: нельзя за неделю из двоечника превратиться в круглого отличника, так же как нельзя заставить себя сидеть за уроками по 3 часа в день, если до этого на уроки тратилось не более получаса.

Анна Горлач, психолог, арт-терапевт, член Международного арт-терапевтического клуба

Ребенок постоянно капризничает? Сложно общаться? Не понимаете его? Ребенок закрыт, не доверяет Вам? Интерактивный онлайн-тренинг для родителей поможет найти контакт с ребенком, понять его и найти выход из сложных ситуаций. Станьте лучшим другом для своего ребенка! Тренинг можно пройти в любое удобное Вам время по адресу: .