Задания олимпиады по физкультуре. Теоретико-методические задания для олимпиады по физической культуре

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Теоретико-методические задания олимпиады по физической культуре для 7-8 классов

2 Введение Цель данных заданий определить уровень теоретических знаний учащихся по предмету «Физическая культура». Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов охватывает разделы истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, теории и методики физического воспитания, педагогики и психологии, медико-биологических дисциплин. Теоретический тур проводится в форме тестирования по указанным разделам образовательных программ, представленных в государственном образовательном стандарте. Теоретический материал представлен блоками: базовые понятия физической культуры; история физической культуры; физическая культура человека; методические аспекты обучения двигательным действиям. Основой данного теста являются теоретико-методические задания, разработанные доцентом РГАФК, кандидатом педагогических наук А.А. Красниковым.

3 I. Базовые понятия физической культуры 1. Физическими упражнениями принято называть а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме; б) многократное повторение двигательных действий; в) определенным образом организованные двигательные действия; г) движения, способствующие повышению работоспособности. 2. Что понимается под здоровьем человека? а) отсутствие болезней; б) единство физического, психического и нравственного благополучия человека; в) высокий уровень развития основных физических качеств; г) активная творческая деятельность. 3. Техникой физических упражнений принято называть а) способ целесообразного решения двигательной задачи; б) способ организации движений при выполнении упражнений; в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений; г) рациональную организацию двигательных действий. 4. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни принято называть а) физическим упражнением; б) физическим развитием; в) физическим воспитанием; г) двигательными способностями. 5. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе а) обеспечения полноценного физического развития; б) совершенствования телосложения; в) закаливающих и физиотерапевтических процедур; г) формирования двигательных умений и навыков. 6. Физическая подготовка представляет собой а) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом; б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью; в) процесс обучения движениям; г) процесс укрепления здоровья. 7. Правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность, прием пищи принято называть а) режим дня; б) здоровый образ жизни; в) расписание занятий; г) самоконтроль.

4 II. История физической культуры 8. Что из ниже перечисленного относится к символике Олимпийских игр: а) заседания МОК; б) эмблема, символ, флаг олимпийских игр; в) талисманы участвующих команд; г) церемонии открытия и закрытия олимпийских игр. 9. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране? а) в 1944, б) в 1980, в) в 1976, г) ещё не проводились. 10.Россия борется за проведение Олимпийских игр 2014 года в: а) Сочи; б) Москве; в) Санкт-Петербурге; г) Иркутске. 11.Первые современные Игры Олимпиады праздновались в а) 1896; б) 1898; в) 1900; г) Пять переплетённых колец это а) Олимпийский символ; б) Олимпийская эмблема; в) Олимпийская награда; г) талисман. 13.Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались а) у горы Олимп; б) в Афинах; в) в Спарте; г) в Олимпии. 14.Родоначальник первых современных олимпийских игр а) Анри де Байе-Латур; б) Хуан Антонио Самаранч; в) Пьер де Кубертен; г) Эвери Брендедж.

5 III. Физическая культура человека 15.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью а) скоростных упражнений; б) силовых упражнений; в) упражнений на гибкость; г) упражнений на выносливость. 16.Здоровый образ жизни это способ жизнедеятельности, направленный на.. а) развитие физических качеств людей; б) поддержание высокой работоспособности; в) сохранение и улучшение здоровья людей; г) подготовку к профессиональной деятельности. 17.Для воспитания гибкости используются а) движения рывкового характера; б) движения, выполняемые с большой амплитудой движений; в) пружинящие движения; г) маховые движения с отягощением и без него. 18.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека: а) уд/мин; б) уд/мин; в) уд/мин; г) уд/мин. 19.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания а) горячей водой; б) теплой водой; в) водой, имеющей температуру тела; г) прохладной водой. 20.Закаливание солнцем рекомендуется проводить а) от 7 до 11 часов; б) от 11 до 14 часов; в) от 12 до 16 часов; г) с 13 до 17 часов. 21.Чем характеризуется утомление а) отказом от работы; б) временным снижением работоспособности организма; в) повышенной ЧСС; г) недостаточным уровнем здоровья.

6 IV. Методические аспекты обучения двигательным действиям 22.Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры: 1) упражнения на выносливость, 2) дыхательные упражнения. 3) силовые упражнения, 4) скоростные упражнения, 5) упражнения на гибкость, 6)упражнения на внимание. а) 1 и 5; б) 3 и 5; в) 2 и 4; г) 2 и Для воспитания быстроты используются а) двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью; б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе; в) подвижные игры и спортивные игры; г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений. 24.Основную часть урока рекомендуется начинать с а) разучивания координационно- сложных действий; б) закрепления сформированных навыков; в) воспитания выносливости; г) совершенствования гибкости. 25.Разбег, толчок, фаза полета, приземление это элементы техники а) метания мяча в цель на дальность; б) прыжка в длину с места; в) опорного прыжка; г) прыжка в длину с разбега. 26.Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения а) исходного положения; б) главного звена техники; в) подводящих упражнений; г) подготовительных упражнений. 27.Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики: 1) прыжки, 2) упражнения для мышц шей, 3) упражнения для ног, 4) упражнения для мышц туловища, 5) дыхательные упражнения, 6) упражнения для рук и плечевого пояса а) 1, 3, 6, 5, 2, 4; б)2, 6, 4, 3, 1, 5; в) 5, 4, 1, 6, 2, 3; г) 4, 1, 6, 3, 5, Быстрота определяется с помощью: а) прыжка в длину с разбега; б) бега на 30м и 60 м; в) бега на 1000 м; г) наклона туловища вперед из положения сидя.

7 Бланк теоретико-методического задания ФИО Класс вопроса Варианты ответов А Б В Г Количество правильных ответов ФИО проверившего


Тесты по физической культуре для учащихся 9-11 классов. Внимательно прочитай задание, подумай и выбери правильный ответ. 1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в: укреплении

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 8-9 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

Текст задания для срезового контроля знаний по физической культуре Класс: 8 I вариант 1. Физическая культура направлена на совершенствование: а) двигательных навыков; б) природных физических свойств человека;

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2016-17 учебный год 7-8 классы (г. Саратов) Время выполнения 45 минут А) Задания с выбором одного или нескольких правильных

Теоретические задания по физкультуре 11 класс Школьный этап Время проведения:60 мин. 1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на играх... а) II Олимпиады в Париже (1900). б) IV

1. Что означает термин олимпиада? (четырёхлетний период между олимпийскими играми). 2. Что такое физическая подготовленность? (уровень развития физических качеств). 3. Что такое физическое упражнение?

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету по ОГСЭ.04 Физическая культура. Группы 461, 462, 463, 464, 465, 466. 8 семестр 1. Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать,

5 класс 2. Кто является основателем современных олимпийских игр? 3. Когда в нашей стране проводились олимпийские игры? 4. Что такое физические упражнения? 5. Причины, вызывающие нарушения осанки? 6. В

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции

Тестовые задания для учащихся 10-11классов по физической культуре за I полугодие. Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников 10-11 классов по предмету «Физическая

II. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Юноши и девушки (7-8 классы) Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура». Задания представлены в закрытой форме,

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 5-7 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». Задания

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 116 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 6 2015 / 2016 учебный год САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 10-11 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 10-11 класса 1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является а. Римский император Феодосий I.; б. Пьер де Фреди,

Утверждаю Фонд оценочных средств МБОУ «СОШ 5» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации п/п Предмет Класс Форма оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства

Тестовые задания для школьников 7-11 классов по предмету физическая культура. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответов. 1. В олимпийской символике, определённый цвет кольца,

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню

Тест теоретической части по предмету «Физическая культура и спорт» 9 класс 1. Термин «Олимпиада» означает а. синоним Олимпийских игр; б. собрание спортсменов в одном городе; в. четырехлетний период между

Тестовые задания по Физической культуре для всех направлений 1. Физическая культура представляет собой а) учебный предмет в школе б) выполнение физических упражнений в) процесс совершенствования возможностей

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2013/2014. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 8 КЛАССЫ. Инструкция по выполнению теоретических заданий 7-8 классы Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям

I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция по выполнению задания Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 3 группы: 1. Задания в закрытой

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР 9-11 КЛАССЫ Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету

1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется: - ловкостью - гибкостью - силовой выносливостью 2. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину: - из зоны

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания, соответствующие

Примерная тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобождѐнных от практических занятий по физической культуре 1 семестр. 1. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента.

Б4.Б.1 Физическая культура Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения 1. Кафедра ФКСиБЖД 2. Направление подготовки 040100.62 Социология.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Байкальский государственный университет экономики

I. Вариант СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПРОГРАММА ПО ГИМНАСТИКЕ ПРОГРАММА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 1 Комбинации для девушек Комбинации для юношей И.п. основная стойка;

Теоретико-методическое задание для учащихся 9-11 класс 1. В древности подростки, подражая взрослым, осваивали жизненно необходимые навыки и совершенствовали свои физические качества. Так возникли а. системы

ОТВЕТЫ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» для учащихся 9-11 классов Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ВРЕМЕННО ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК 1. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры. 2. Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА» 236011 г. Калининград, ул. Аллея Смелых, 116 тел./факс

Демо-версия вступительного испытания Направление 44.04.01 Педагогическое образование Магистерская программа «Образование в сфере физической культуры в системе профильной подготовки» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО

Примерные вопросы для тестирования по дисциплине «Физическая культура» 1 курс (Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями) 1. Что не является средством самостоятельных занятий физическими

Теоретико-методическое задание 1. В каком году волейбол был включен в программу Олимпийских игр? а) 1956; б) 1968; в) 1964; г) 1952. 2. С какого года баскетбол включен в программу Олимпийских игр? а) 1936;

1 вариант Теоретико-методические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 9-11 классов 1. Пьер де Кубертен был удостоен на конкурсе искусства золотой медали за а) олимпийскую клятву спортсменов

IV К Л А С С КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Календарно тематическое планирование 1 четверть (27 часов) дата Содержание (разделы, темы) Оборудование инвентарь Вид урока Домашнее

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1. В настоящее время среди основных форм организации физической культуры в обществе выделяют: а) спорт, прикладную, военную, оздоровительную, базовую б) базовую,

Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского X Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Первый тур 2017-2018 г. Уважаемый участник Олимпиады,

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задания в закрытой форме 1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является а. Римский император Феодосий I. б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен. в. Философ-мыслитель

Содержание учебного предмета «Физическая культура» СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ (5 класс) ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское

Специфика физического воспитания и особенности преподавания предмета «Физическая культура» в образовательной школе План: Специфика физического воспитания в общеобразовательной школе. Физическое воспитание

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА Физическая культура Знания о физической культуре Выпускник научится: - рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития,

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (форма проведения: собеседование) 49.03.01 «Физическая культура» для приема по направлениям подготовки:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО

1. Что относится к легкой атлетике? А) Ходьба Б) бег В) равновесие 2. Когда можно производить метание? А) с разрешения учителя Б) после сбора инвентаря Тест по физкультуре 5 класс Г) прыжки Е) метание

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (Утвержден приказом

1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в

2011 год ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ II (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ЭТАП 7-8 классы Инструкция по выполнению заданий Задания представлены в форме тестов и определений. 1-30 вопросы даны

Физкультура 3 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе: - Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Байкальский Государственный университет экономики и права» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор Т.Г. Озерникова 2013 г. ПРОГРАММА

Шифр 25 26 ноября 2016 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016/2017 УЧЕБНОГО ГОДА Комплект заданий для учеников 7-8 классов Номер задания Баллы Полученные баллы

Промежуточная аттестация по физической культуре в новой форме 5 класс Пояснительная записка Экзамен по физической культуре в 5 классах производится по модели, которая готовит учащихся к итоговой аттестации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления.

Задания школьной олимпиады по предмету «Физическая культура» для учащихся 7 8классов Фамилия, Имя учащегося класс Выбрать правильный ответ из несколько представленных вариантов на тестовые вопросы 1. В

1. Физическая культура и спорт. Примерные темы рефератов по физической культуре 1. Формирование ценностных ориентаций школьников на физическую культуру и спорт. 2. Роль физической культуры и спорта в духовном

Приложение к Образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" г. Ливны от 30.08.2016 г. 193 (раздел «Предметная область «Физическая

Теоретико-методическое задание 1. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр? а) 1916г. Осло; б) 1920г. - Лейк Плейсид; в) 1924г. Шамони; г) 1928г. - Сент Мориц.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция по выполнению задания Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура». Задания (общее количество 30 заданий) объединены

Теоретико-методический тур Содержание теоретических заданий ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 9-11 КЛАССЫ Задания в закрытой форме 1. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена а) индивидуальными

Школьный зтап олимпиады по предмету «Физическая культура» 9-11 класс Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура». Задания представлены в закрытой

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 6 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного

Теоретико-методический тур Юноши 9-11 классы Девушки 9-11 класс РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по предмету «Физическая культура» Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция

13 октября 2014 Просмотров: 44752 Рейтинг: (0 Рейтинг)

Вопросы и ответы к теоретической части Олимпиады по физической культуре для 8 - 11 классов

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Вопросы задания представляют собой незавершённые утверждения, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в: а) закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этого задания необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Правильным может быть только один вариант- тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

1.В соответствии с Олимпийской хартией олимпийские соревнования проводят….

а) международные федерации по видам спорта;

б) ассоциация Национальных Олимпийских комитетов;

в) генеральная ассоциация международных спортивных федераций;

г) Международный Олимпийский комитет

2.Президентом Олимпийского комитета России является:….

а) Виталий Смирнов;

б) Шамиль Тарпищев;

в) Вячеслав Фетисов;

г) Леонид Тягачёв.

3.Готовность обучаемого к применению знаний в знакомых ситуациях характерна для…..

а) первого уровня усвоения знаний;

б) второго уровня усвоения знаний;

в) третьего уровня усвоения знаний;

г) четвёртого уровня усвоения знаний.

4.В системе знаний о физкультурно-спортивной деятельности социально-психологические основы содержат информацию о…..

а) биомеханике движений;

б) физическом развитии;

в) физической подготовке;

г) физических упражнениях.

5.Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …..

а) кондиционной физической культуре;

б) школьной физической культуре;

в) базовой физической культуре;

г) спорте.

6.Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в….

а) нападении;

б) защите;

в) противодействии;

г) взаимодействии.

7.Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок..

а) «ножницами»;

б) «перешагиванием»;

в) «перекатом»;

г) «с разбега».

8.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как________________________

9.Состояние здоровья обусловлено…..

а) резервными возможностями организма;

б) образом жизни;

в) уровнем здравоохранения;

г) отсутствием болезней.

10.Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена……………………техники:

а) экономичностью..;

б) эффективностью..;

в) стабильностью..;

г) вариативностью.. .

11.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется_______________________

Отвечая на вопросы 12-14, завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта те виды, которые делают утверждение правильным, и вписав соответствующие числа в бланк ответов.

Виды спорта: 1.Бильярд. 2.Бокс. 3.Борьба. 4.Шахматы. 5.Велосипедный спорт. 6.Горнолыжный спорт. 7.Конькобежный спорт. 8. Лыжный спорт. 9.Гребной спорт. 10.Лёгкая атлетика. 11.Тяжелая атлетика. 12 Спортивные игры.

12.Ушибы, ссадины, лёгкие ранения характерны для занятий___________________

13. Растяжение связок голеностопного, коленного суставов характерны для

занятий_____________________________

14.Потёртости, обморожения характерны для занятий________________________

15.Двигательная активность, ориентированная на восстановление и оздоровление организма, характерна для………………….физкультурного движения:

а) общеприкладного направления;

б) корригирующего направления;

в) спортивного направления;

г) рекреационного направления.

16.Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а) стремление к максимальному результату;

б) конфликтность ситуаций поединков;

в) наличие конкретного сюжета;

г) высокая значимость качества исполнения роли.

17.Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию….

а) координации движений;

б) технике движений;

в) быстрота реакции;

г) скоростной силы.

18.Завершите утверждение: Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как___________________________________

19.Документом, представляющим все аспекты организации соревнования, является..

а) календарь соревнований;

б) правила соревнований;

в) положение о соревновании;

г) программа соревнований.

20.Завершите утверждение: Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует… гибкость____________________________

для учащихся VIII - I Х классов

1.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а) в 1976 г.;

б) в 1980 г.;

в) в 1984 г.;

г) ещё не проводились.

2.Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр:

а) на олимпийском стадионе в Афинах.;

в) на вершине горы Олимп.

3.Древнегреческие Олимпийские игры праздновались:

а) в Олимпии;

б) в Афинах;

в) в Марафоне.

4.Галина Кулакова, Раиса Сметанина - чемпионки Олимпийских игр в :

а) биатлоне;

б) гимнастике;

в) лыжных гонках;

г) плавании.

5.Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:

а) приспособление организма к окружающим условиям;

б) преобразование собственных физических возможностей;

в) физическую подготовку;

г) изменение внешнего мира, окружающей природы.

6.Физиеская подготовленность характеризуется:

а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;

б) уровнем развития физических качеств;

в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;

г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

7.Укажите норму сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека:

а) 60-80 уд/мин.;

б) 80-84 уд/мин.;

в) 85-90 уд/мин.

8.Под физическим развитием понимается:

б ) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в ходе занятий физическими упражнениями;

г) процесс совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы на протяжении жизни человека.

9.Физическое упражнение-это:

а) одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретной задачи;

б) один из методов физического воспитания;

в) основное средство физического воспитания.

10.При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а) сочетанием объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

11.Отличительной особенностью развития силы является выполнение упражнений, которые:

а) вызывают значительное напряжение мышц;

б) выполняются медленно;

в) выполняются до утомления.

12.Как дозируются упражнения на гибкость:

а) до появления пота;

б) до появления болевых ощущений;

в) до уменьшения амплитуды движения;

г) по 8-16 упражнений в серии.

13.Выносливость человека не зависит от:

а) силы воли;

б) возможностей систем дыхания и кровообращения;

в) силы мышц;

г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

14.Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости:

а) факторы функциональной экономичности;

б) аэробные возможности;

в) скоростно-силовые способности;

г) личностно-психические качества.

15.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных:

а) способность точно воспроизводить движения во времени;

б) способность сохранять равновесие;

в) способность точно дозировать величину мышечных усилий;

г) способность быстро реагировать на звуковой сигнал.

16.Техникой движений принято называть:

а) рациональную организацию двигательных действий;

б) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в) способ организации движений при выполнении упражнений;

г) способ целесообразного решения двигательной задачи.

17.Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а) деталей техники;

б) элементов техники;

в) ведущего звена техники.

18.Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической:

а) 100 м;

б) 200 м;

в) 500 м.

19.Двигательным навыком принято называть:

а) двигательное действие, доведённое до автоматизма;

б) правильное выполнение двигательных действий;

г) способы управления двигательным действием .

20.Что понимается под тестированием физической подготовленности:

а) измерение уровня развития основных физических качеств;

б) измерение роста веса;

в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Олимпиада по физической культуре

для учащихсяХ – Х I классов

1. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в:

а) 1960 г., в США;

б) 1956 г., в Италии;

в) 1952 г., в Финляндии;

г) 1952 г., в Норвегии.

2. Первые зимние Олимпийские игры состоялись в:

а) 1920 г., в Бельгии;

б) 1924 г., во Франции;

в) 1926 г., в Германии;

г) 1928 г., в Швейцарии.

3.Валерий Борзов, Валерий Бруммель – чемпионы Олимпийских игр в:

а) хоккее;

б) боксе;

в) лёгкой атлетике;

г) плавании.

4. Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады:

а) амфитеатр;

б) гимнасии;

в) стадиодром;

г) палестра.

5. Физическая культура – это:

а) физическое развитие;

б) физическая подготовка;

в) физическое совершенствование.

6. Физическое воспитание представляет собой:

б) процесс освоения ценностей, направленных в сфере физической культуры;

в) процесс повышения работоспособности и укрепления здоровья;

г) процесс обеспечения физической подготовленности.

7. Что характеризуют тесты мэра, проводимые в школах Москвы:

а) уровень физического развития школьников;

б) уровень физической подготовленности школьников;

в) уровень овладения учебным материалом по разделам школьной программы предмета «Физическая культура».

8. Под физическим развитием понимается:

а) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;

б) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями;

в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;

г) процесс совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем человека.

9. Основным специфическим средством физического воспитания является:

а) физическое качество;

б) физическое упражнение;

10. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) продолжительностью выполнения двигательных действий;

б) количеством повторений двигательных действий;

в) интенсивностью выполнения двигательных действий;

г) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий.

11. Отличительным признаком умения является:

а) автоматизация двигательного действия;

б) стереотипность параметров действия;

в) сокращение времени выполнения;

г) выполнение двигательного действия под контролем сознания.

12. Навык представляет собой выполнение двигательного действия на основе:

а) двигательного стереотипа;

б) осуществления неавтоматизированных действий;

в) сознательного управления движениями .

13. Освоение двигательного действия следует начинать с:

а) формирования общего представления о двигательном действии;

б) выполнения двигательного действия в упрощённой форме;

в) устранение ошибок при выполнении подводящих упражнений.

14. В соответствии со стадиями формирования двигательных умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяют:

а) два этапа;

б) три этапа;

в) четыре этапа;
г) более четырёх, в зависимости от сложности двигательных действий.

15. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощениям:

а) увеличение рельефности мышц;

б) повышение уровня функциональных возможностей организма;

16. Для развития быстроты используют:

а) подвижные и спортивные игры;

б) физические упражнения, выполняемые в высоком темпе;

в) упражнения на быстроту реакции;

г) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе .

17. Какая из представленных способностей не относится к координационным:

а) способность сохранять равновесие;

б) способность точно дозировать величины мышечных усилий;

в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;

г) способность точно воспроизводить движение в пространстве.

18. Какие факторы преимущественно обусловливают проявление общей выносливости:

а) скоростно-силовые способности;

б) личностно-психические качества;

в) факторы функциональной экономичности;

г) аэробные возможности.

19. Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости:

а) круговая тренировка;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

20. Основу двигательных способностей составляют:

а) двигательные автоматизмы;

б) сила, быстрота, выносливость;

в) гибкость и координация;

г) физические качества и двигательные умения.

Теоретико – методические задания.

VIII I Х КЛАСС

1. Когда празднуются Игры Олимпиады?

а) это зависит от решения МОК;

б) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

в) в течение второго календарного года, следующего после года празднуемой Олимпиады.

2. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались….

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Марафоне;

г) в Олимпии.

3. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в…

а) 1896 г.;

б) 1898 г.;

в) 1900 г.;

г) 1902 г.

4. Факел олимпийского огня современных Игр зажигается…

а) на олимпийском стадионе в Афинах;

б) на олимпийском стадионе города-организатора Игр;

в) в Олимпии под эгидой МОК;

г) на вершине горы Олимп.

5. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов-чемпионы Олимпийских игр в…

а) плавании;

б) биатлоне;

в) гимнастике;

г) лыжных гонках.

6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в …

а) 1952 г. на VI Играх в Осло, Норвегия;

б) 1952 г. на Х V Играх в Хельсинки, Финляндия;

в) 1956 г. на VII Играх в Кортина д Ампеццо, Италия;

г) 1960 г. на VIII Играх в Скво Вэлли, США.

7. Олимпийские игры состоят из…

а) соревнований между странами;

б) соревнований по летним и зимним видам спорта;

в) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;

г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

8. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…

а) преобразование собственных возможностей;

б) приспособление к окружающим условиям;

в) изменение внешнего мира, окружающей природы;

г) физическое воспитание.

9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а) Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества;

б) Физическое совершенство – это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;

в) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.

10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а) Активная двигательная деятельность человека;

б) Положительные изменения в физическом состоянии человека;

в) Нормативы физической подготовленности;

г) Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

11. Физическими упражнениями принято называть…

а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме;

б) многократное повторение двигательных действий;

в) определённым образом организованные двигательные действия;
г) движения, способствующие повышению работоспособности.

12. Физическая подготовка представляет собой…

а) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств;
б) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом;

в) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;
г) процесс укрепления здоровья и повышение двигательных возможностей.

13. Физическое воспитание представляет собой…

а) процесс выполнения физических упражнений;

б) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры;

в) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья;

г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

14. Специфика физического воспитания как одного из видов воспитания заключается…

а) в формировании двигательных умений и навыков человека;

б) в воспитании физических качеств человека;

в) в повышении физической работоспособности человека;
г) во всём вышеперечисленном.

15. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…

а) обеспечение полноценного физического развития;
б) совершенствования телосложения;
в) закаливания и физиотерапевтических процедур;

г) формирования двигательных умений и навыков.

16. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет специфическую основу…

а) физической культуры;
б) физического развития;

в) укрепления здоровья;
г) физического воспитания.

17. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть…

а) формой физического упражнения;

б) двигательными навыками;

в) техникой физических упражнений;
г) моделью техники движений.

18. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а) физическое упражнение;
б) закаливание;

в) солнечная радиация;
г) соблюдение режима дня.

19. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

б) задачами физического образования;

в) целевыми установками обучения;

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

20. Освоение двигательного действия следует начинать с…

а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

б) выполнение двигательного действия в упрощённой форме и в замедленном темпе;

в) устранение ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

г) формирование связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

21. Подготовительные упражнения применяются…

а) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
б) если обучающийся недостаточно физически развит;
в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

22. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а) способность выполнять упражнение без активизации внимания;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) уровень владения движением при активизации внимания;

г) способы управления двигательными действиями.

23. Отличительным признаком умения является…

а) сокращение времени выполнения действия;
б) расчленённость операций;
в) слитность операций;
г) стереотипность параметров действия.

24. Отличительным признаком навыка является…

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;
б) растянутость действия во времени;

в) направленность сознания на реализацию цели действия;

г) нестандартность параметров и результатов действия.

25. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяются….

а) два этапа;

б) три этапа;

в) четыре этапа;

г) от двух до четырёх в зависимости от сложности действия.

26. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а) физическими качествами;

б) мышечными напряжениями;
в) функциональными системами;
г) координационными способностями.

27. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время;
б) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

г) все предложенные определения сформулированы корректно.

28. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?

а) при уступающем;

б) при удерживающем;
в) при преодолевающем;

г) при статическом.

29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большими отягощениям?

а) увеличение объёма мышц;
б) увеличение уровня функциональных возможностей организма;

в) укрепление опорно-двигательного аппарата;

г) быстрый рост абсолютной силы.

30. Для воспитания быстроты используются…

а) подвижные и спортивные игры;
б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;
в) двигательные действия, выполняемые в высоком темпе;

г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений.

31. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…

а) координационно-двигательной выносливостью;
б) общей выносливостью;

в) спортивной выносливостью;
г) подготовленностью.

32. Для воспитания гибкости используются…

а) движения, выполняемые с большой амплитудой;
б) маховые движения с отягощением и без него;
в) пружинящие движения;

г) движения рывкового характера.

33. Как дозируются упражнения на развитие гибкости (на гибкость), то есть сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются…

а) до появления пота;
б) по 8-16 циклов движений в серии;
в) пока не начнёт увеличиваться амплитуда движений;

г) до появления болевых ощущений.

34. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а) способность сохранять равновесие;
б) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
в) способность реагировать на стартовый сигнал;
г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.

35. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение ЧСС не более чем до 140-160 уд/мин.?

а) для занятий общеразвивающей направленности;
б) для общеподготовительной направленности;
в) для занятий общеукрепляющей направленности;

г) для физкультурных пауз и минуток.

36. Во время занятий какой направленности ЧСС, как правило, не превышает 140 уд/мин.?

а) во время занятий общеподготовительной направленности;

б) во время занятий общеразвивающей направленности;
в) во время урочных форм занятий;
г) во время занятий общеукрепляющей направленности.

37. Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока ФК:

1) обучение двигательным действиям;
2) активизации внимания;

3) совершенствования двигательных способностей;

4) функциональная подготовка организма;
5) коррекция нарушений осанки;

6) снижение уровня психического возбуждения.

Ответы: А) 1,2,3; Б) 2,3,6; В) 2,4,5; Г) 1,3,5.

а) разучивание координационно сложных действий;
б) закрепления сформированных навыков;

в) воспитания выносливости;

г) совершенствования гибкости.

39. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры:

1) упражнения на выносливость;
2) дыхательные упражнения;
3) силовые упражнения;

4) скоростные упражнения;

5) упражнения на гибкость;

6) упражнения на внимание.

Ответы: А) 1,5; Б) 3,5; В) 2,4; Г) 2,6.

40. Что принято называть осанкой?

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении;

г) силуэт человека.

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком; лопатками, ягодицами, пятками.

42. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а) скоростных упражнений;

б) силовых упражнений;
в) упражнений на гибкость;

г) упражнений на выносливость.

43. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие повышению быстроты движений;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, объединённые в форме круговой тренировке;

г) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

44. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

45. Личная гигиена включает в себя…

а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия ФК и С, утреннюю гимнастику;

б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви;

в) гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий;

г) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

46. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания…

а) горячей водой;

б) тёплой водой;
в) водой, имеющей температуру тела;

г) прохладной водой.

47. Первая помощь при ушибах мягких тканей тела:

а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное тёплое питьё;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

48. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?

а) при переломах лучевой и малоберцовой кисти;

б) при переломах локтевой и бедренной кости;
в) при переломах плечевой и бедренной кости;

г) при переломах большой берцовой и малой берцовой кости.

49. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а) гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные факторы физического воспитания;
б) оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда;

в) естественные свойства природы и гигиенические факторы включены в группу специфических средств физического воспитания;

г) в физическом воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов.

50. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1) упражнения на точность и координацию движений;

2) упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног;
3) упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.

4) упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.

5) приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.

6) упражнения махового характера для различных мышечных групп.

7) дыхательные упражнения.

Ответы: А) 1,2,3,4,5,6,7;. Б) 2,4,6.1,3,5.7; В) 3,1,4,2,6,7,5; Г) 4,3,6,5,7,2,1.

Теоретические задания
для учащихся 7-8 классов 2011-2012 учебный год
Выбрать правильный ответ из несколько представленных вариантов на тестовые вопросы.
1. Что из представленного не является отличительнымпризнаком физической культуры?
а. Положительные изменения в физическом состояниичеловека.
б. Нормативы физической подготовленности.
в. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
2. Физическими упражнениями принято называть...
а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.
б. .Определенным образом организованные двигательные действия.
в. Движения, способствующие повышению работоспособности.
3. Физическая подготовка представляет собой...
а. Процесс обучения движений и воспитания физических качеств.
б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.
в. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
4. Физическое воспитание представляет собой...
а. Процесс выполнения физических упражнений.
б. Способ освоения ценностей, накопленных в сферефизической культуры.
в. Способ повышения работоспособности и укрепленияздоровья.
5. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается...
а. В формировании двигательных умений и навыков человека, в воспитании физических качеств человека.
б В повышении физической работоспособности человека.
в. Во всем вышеперечисленном.
6. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессефизического воспитания решаются на основе...
а. Обеспечения полноценного физического развития.
б. Совершенствования телосложения.
в. Закаливания и физиотерапевтических процедур.
7. Обучение двигательным действием и воспитание физических качеств составляют специфическую основу...
а. Физической культуры.
б. Укрепления здоровья.
в Физического воспитания.
8. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть...
а. Формой физического упражнения.
б. Двигательными навыками.
в. Техникой физических упражнений.
9. Основным специфическим средством физического воспитания является...
а. Физическое упражнение.
б. Закаливание.
в. Солнечная радиация.
10. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с...
а. Рекомендациями общедидактических принципов.
б. Задачами физического образования.
В Закономерностями формирования двигательных навыков.
11. Освоение двигательного действия следует начинать с...
а. Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.
б. Выполнения двигательного действия в упрощеннойформе и в замедленном темпе.
в. Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.
12. Подготовительные упражнения применяются,...
а. Если в двигательном фонде отсутствуют опорныеэлементы.
б. Если обучающийся недостаточно физически развит
в. Если необходимо устранять причины возникновения
ошибок.

13. Двигательными умениями и штыками принято называть...
а Правильное выполнение двигательных действий
б Уровень владения движением при активизации внимания.
В.Способы управления двигательными действиями
14. .Физическая культура – это:
а. учебный предмет в школе;
б. выполнение упражнений;
в часть человеческой культуры
15. Под общей физической подготовкой понимается:
а) бег трусцой;
б) система упражнений, направленная на общее укрепление организма:
в) результат занятий физическими упражнениями
16. В соответствии со стадиями формирования умений инавыков в процессе обучения двигательным действиямвыделяется...
а. Два этапа.
б. Три этапа.
в. Четыре этапа.
17. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодарякоторым возможна двигательная активность, принято называть
а. Физическими качествами.
б. Мышечными напряжениями.
в. Функциональными системами.
18. Под тестированием физической подготовленности понимается:
а) измерение уровня развития основных физических качеств;
б) измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
в) измерение показателей роста и веса.
19. При каком режиме работы мышц силовые способностипроявляются максимально?
а. При уступающем.
б. При удерживающем.
в. При статическом.
20. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?
а. Увеличение объема мышц.
б. Укрепление опорно-двигательною аппарата
в. Быстрый рост абсолютной силы.
21. Для воспитания быстроты используются
а. Подвижные и спортивные игры.
б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.
в. Двигательные действия, выполняемые в высокомтемпе.
22. Всемирные юношеские игры проводились:
а. в 1980 г. ;
б. в 1976 г.;
в. в 1998 г.
23. Для воспитания гибкости используются...
а. Движения, выполняемые с большой амплитудой.
б. Маховые движения с отягощением и без него.
в. Пружинящие движения.
24. Как дозируются упражнения "на гибкость", го есть,сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения "на гибкость" выполняются...
а. До появления пота.
б. По 8-16 циклов движений в серии.
в До появления болевых ощущений.
25. Какая из представленных способностей не относи ген кгруппе координационных?
а. Способность сохранять равновесие.
б. Способность точно дозировать величину мышечныхусилий.
в. Способность быстро реагировать на стартовый сигнал.
26. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем до 140-160 уд/мин?
а. Для занятий общеразвивающей направленности
б. Для занятий общеподготовительной направленности
в. Для занятий общеукрепляющей направленности
Правильное дыхание характеризуется
а более продолжительным вдохом
б равной продолжительностью вдоха и выдоха
в вдохом через нос и выдохом ртом
28. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью
а Скоростных упражнений.
б Упражнений на гибкость.
в Силовых упражнений.
29. Какой из перечисленных видов спорта является не олимпийским видом?
а. Синхронное плавание
а. Спортивное ориентирование
в. Легкая атлетика.

30. Личная гигиена включает
а Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.
б Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды.
в Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
31. Назовите фамилию спортсмена принесшего первую и последнюю медаль в копилку Российской команды на олимпиаде в Турине?
а. Светлана Журова
б.Евгений Деменьтьев
в. Ирина Слуцкая
32. Знаменосцем команды России на закрытии олимпиады в Турине был
а. Дмитрий Дорофеев
б. Юлия Чепалова
в. Евгений Плющенко
33. Последние зимние Игры в XX столетии проводились
а. в Нагано
б. в Лиллехаммере
в. в Альбервиле
Олимпийским девизом являются слова:
а. «Быстрее, выше, сильнее!»
б. «Главное не победа, а участие!»
в. «О, спорт, ты мир!»
Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
а. Палестра.
б. Гимнасии
в. Стадиодром.

Бланк ответов (шифр ____________)

№ вопроса
ответ «а»
ответ «б»
Ответ «в»

Количество правильных ответов ______________________

Мы познакомили вас с методикой составления тестовых заданий для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по физической культуре. В качестве примера были приведены тестовые задания закрытой формы. В этом номере мы предлагаем тестовые задания открытой формы, которые можно с успехом использовать на этапе подготовки выпускников к итоговой аттестации по физической культуре.

Общие правила составления тестов

Педагогическая функция тестовой формы контроля теоретико-методических знаний учащихся на уроках физической культуры заключается в обеспечении обратной связи между учителем и учеником, получении объективной информации об уровне освоения учебного материала, своевременном выявлении недостатков и пробелов в знаниях учащихся.

Применение тестовых заданий в учебном процессе позволяет:

  • измерить уровень усвоения ключевых понятий физической культуры, проверить совокупность методических знаний, умений и навыков;
  • проверить большой объем усвоенных знаний и дать объективную оценку знаниям учащихся;
  • оперативно провести текущую или итоговую проверку и оценить знания каждого ученика.

Тестовые задания должны составляться с учетом определенных правил, соответствовать содержанию учебного материала по физической культуре, быть краткими и понятными для всех учащихся. Методика составления тестовых заданий включает:

1) инструкцию;

2) текст задания (вопроса);

3) ключ к заданию (правильный ответ).

Инструкция должна содержать указания на то, что и как ученик должен сделать, где и как делать пометки и записи. Перед группой однотипных заданий можно поместить общую инструкцию. Очень важно указать, каким образом нужно делать отметки при выполнении заданий: например, для тестовых заданий открытой формы – вписать ответ в отведенное место.

Тестовые задания открытой формы

Тестовые задания открытой формы принято делить на тестовые задания с кратким свободным ответом и тестовые задания с развернутым ответом. В заданиях с кратким свободным ответом учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом. Ответы на такие задания должны быть свободными, без ограничений, соответствующими сути вопроса. Однако формулировки заданий должны обеспечивать возможность только одного правильного ответа.

Инструкция для таких заданий может быть следующей: «Закончите предложение»; «Впишите вместо многоточия правильный ответ», – т.е. вместо многоточия можно вписать словосочетание, фразу, одно или несколько предложений.

Пример

Инструкция. Закончите предложение.

Вопрос. Контрольное упражнение или испытание, проводимое для определения физической подготовленности или функциональных возможностей спортсмена, – … .

Ответ. Тест.

Такие задания могут быть обработаны с помощью компьютера, так как эталонные наборы правильных ответов (чисел или слов) можно ввести в его память и легко сравнивать ответы испытуемого с этими эталонными образцами.

На тестовые задания открытой формы с развернутым ответом тестируемый должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений. Эти задания подразделяются на два типа:

1) с развернутым ограниченным ответом (когда имеются точные критерии ответа и известно его содержание);

2) задания-эссе, содержание которых заранее не известно.

Здесь учащиеся тоже самостоятельно отвечают на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата, чтобы формулировка ответа давала возможность однозначного оценивания. Инструкция для таких заданий может быть следующей: «Вместо каждого многоточия впишите только одно слово (число, символ, знак и т.д.)».

Пример

Инструкция. Впишите пропущенное слово.

Вопрос. Прыжок в длину с разбега состоит из четырех фаз: разбега, …, полета, приземления.

Ответ. Отталкивания.

Вопрос. Баскетбол – командная спортивная игра с мячом на площадке размером … и командами по … игроков.

Ответ. 15×28 м; 5.

Результаты выполнения таких заданий требуют ручной обработки, и поэтому их должны анализировать эксперты – опытные специалисты в области физической культуры и спорта.

Правила составления тестовых заданий

  1. Содержание заданий должно отвечать программным требованиям и отражать содержание изученного материала.
  2. Формулирование вопроса следует начинать с подбора правильного ответа, чтобы избежать двух часто встречающихся проблем: наличия более одного правильного ответа или наличия только неправильных ответов. Основное требование – тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.
  3. Вопрос должен быть четко сформулирован. Не рекомендуется использовать слова иногда, часто, всегда, никогда : они, с одной стороны, сами по себе содержат неопределенность, а, с другой стороны, дают возможность учащимся угадать правильный ответ. Также следует по возможности исключать слова большой, небольшой, малый, много, мало, больше, меньше и т.п.
  4. Правильные ответы должны быть разумными, корректно подобранными, не содержать явных неточностей и подсказок.
  5. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания. Следует использовать короткие, простые предложения.
  6. Лучше всего использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противном случае на прочтение ответов уходит много времени и тратится много сил на анализ высказывания.

Правила расположения тестовых заданий

1. Все задания следует расположить на одной странице и пронумеровать.

2. Размер шрифта должен быть таким, чтобы ученики могли лучше воспринимать текст, с учетом их возраста.

3. На листе с заданиями должно оставаться достаточно места для записи ответов.

4. Варианты ответов нужно располагать в один столбик.

Правильно составленные задания обладают следующими качествами:

а) краткость и однозначность ответа;

Б) необходимость воспроизведения ответа по памяти;

В) невозможность угадать ответ;

Г) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;

Д) простота проверки.

Проверка выполнения тестовых заданий может осуществляться в виде самоконтроля или учителем физической культуры. За правильно выполненное задание ученик получает определенное количество баллов. В итоге все баллы суммируются, и по выбранной шкале выставляется общая отметка. Например, для оценки теоретико-методических знаний учащихся по физической культуре можно использовать следующую шкалу:

«5» – выполнено 85–100% заданий;
«4» – выполнено 70–84% заданий;
«3» – выполнено 55–69% заданий;
«2» – выполнено менее 55% заданий.

Примеры тестовых заданий открытой формы

Инструкция . Вам предлагается ответить на 25 вопросов. Закончите предложение, вместо многоточия впишите правильный ответ или вместо каждого многоточия впишите пропущенное слово, число.

Критерии оценивания

«5» – выполнено 21 и более заданий;
«4» – выполнено 18 и более заданий;
«3» – выполнено 14 и более заданий;
«2» – выполнено менее 14 заданий.

Вопросы

1. Процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей, – … .

2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни человека морфофункциональных свойств организма и основанных на них физических качеств и способностей – … .

3. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), оптимальное состояние физического, психического и социального благополучия человека – … .

4. Процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека, – … .

5. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, … и естественные силы природы.

6. Основу здорового образа жизни (ЗОЖ) составляют рациональное питание, личная гигиена и … .

7. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды посредством систематических дозированных физических нагрузок, а также воздействий солнца, воздуха и воды – … .

8. Периоды биологического развития, наиболее благоприятные для развития физических качеств и совершенствования двигательных способностей человека, – … .

9. Субъективное ощущение своего здоровья, физических и духовных сил – … .

10. Наблюдение спортсмена за состоянием своего здоровья, уровнем физической подготовленности и физического развития в процессе спортивной подготовки – … .

11. Рациональная система движений, позволяющая максимально реализовать двигательные возможности спортсмена для достижения высоких спортивных результатов, – … .

12. Подготовительная часть урока физической культуры, тренировочного занятия; выполнение специальных упражнений для подготовки организма спортсмена к предстоящим соревнованиям – … .

13. Система физических упражнений с отягощениями, способствующая развитию силы и формированию правильного телосложения, – … .

14. Нарушение в организме функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата вследствие снижения уровня двигательной активности – … .

15. Система физических упражнений, преимущественно силовых, для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма, – … .

16. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений – … .

17. В гимнастике: положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, спина округлена, голова опущена, – … .

18. Вспомогательный гимнастический снаряд для отталкивания при опорных прыжках – … .

19. Обеспечение учителем или учеником безопасности при выполнении гимнастических упражнений – … .

20. Начальный удар в отдельных спортивных играх (бадминтоне, бейсболе, волейболе, теннисе), вводящий мяч в игру, – … .

21. Классические лыжные ходы подразделяются на одновременные и … лыжные ходы.

22. Силовое троеборье, одна из разновидностей атлетизма, – … .

23. Один из важных биологических и эстетических критериев физического развития человека, характеризующий его осанку, – … .

24. Термин в футболе, определяющий положение вне игры, – … .

25. В поэме «Гавриилиада» в следующих строках:

…Сплетенные, кружась, идут по лугу,
На вражью грудь опершись бородой,
Соединив крест-накрест ноги, руки,
То силою, то хитростью науки
Хотят увлечь друг друга за собой, –

А.С. Пушкин характеризует … .

Ключ к заданиям

1. Физическое воспитание. 2. Физическое развитие. 3. Здоровье. 4. Общая физическая подготовка. 5. Гигиенические факторы. 6. Двигательная активность. 7. Закаливание. 8. Сенситивные. 9. Самочувствие. 10. Самоконтроль. 11. Спортивная техника. 12. Разминка. 13. Атлетическая гимнастика. 14. Гиподинамия. 15. Шейпинг. 16. Сила. 17. Группировка. 18. Мостик. 19. Страховка. 20. Подача. 21. Попеременные. 22. Пауэрлифтинг. 23. Телосложение. 24. Офсайд. 25. Борцовский поединок.

Фото Т.Белоножкиной

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский торгово-технологический техникум»

Разработчик:

Преподаватель по физической культуре

Е.Н. Денищенко

Братск 2016 г.

Теоретико-методические задания

для Олимпиады по физической культуре

Дисциплина: ОУД.05 Физическая культура

Методические указания по выполнению заданий для обучающихся

Внимательно прочитайте вопрос. Пользуясь ключевыми выражениями, постарайтесь дать подробный ответ на поставленный вопрос.

Победителем считается обучающийся, набравший максимальное количество баллов (5 баллов).

Время на подготовку и выполнение заданий – 90 минут.

Критерии оценивания заданий

За правильный и развёрнутый ответ на поставленный вопрос, вам начисляется - 1 балл.

За неполный ответ или ответ, содержащий не точную информацию, вам начисляется – 0,5 балла.

За ответ, содержащий информацию, не соответствующую смыслу вопроса, вам начисляется – 0 баллов.

Вопрос 1

Ключевые выражения:

    Вес тела;

    Частота пульса до и после тренировки и соревнований;

    Сила мышц рук;

    Самочувствие;

    Сон;

    Аппетит;

    Контрольные упражнения (тесты).

Вопрос 2

Ключевые выражения:

    место занятия;

    гигиена тела и одежды;

    подбор инвентаря;

    контроль за физической нагрузкой.

Вопрос 3

Ключевые выражения:

    формы тела;

    недостаток движений.

Вопрос 4

Ключевые выражения:

    занятия спортивными и подвижными играми развивают физические качества: … (какие);

    название спортивной или подвижной игры;

    правила игры;

    как организовать.

Вопрос 5

Ключевые выражения:

    под скоростными качествами понимают способность человека…

    под силовыми качествами понимают способность человека…

КЛЮЧ

к теоретико-методическим заданиям

для Олимпиады по физической культуре

Вопрос 1

Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения), и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?

Ответ

Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник следует периодически показывать преподавателю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты): 1) прыжок в длину с места; 2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя; 3) прыжки со скакалкой; 4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки); можно добавить и другие тесты. Переходя с одного курса на другой, следить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда в декабре-январе). Проверить себя с помощью тестов можно на уроках физической культуры или на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля следует сохранять на все годы учебы и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться самому контролировать себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.

Вопрос 2

Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ответ

Основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями заключаются в соответствии гигиеническим нормам и требованиям места проведения занятий, одежды, используемого инвентаря, а также контроле за физической нагрузкой. Помещение, в котором проводятся занятия физическими упражнениями, должно быть проветренным и чистым. Температура воздуха в комнате не должна превышать +20 °С. Выполнять упражнения лучше всего при открытой форточке или окне, избегая сквозняка. Оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями во многом зависит от санитарного состояния раздевалок, спортивного зала и душевых. Пребывание в пыльной, душной раздевалке снижает эффект тренировки. Ежедневное тщательное умывание, уход за зубами, регулярное мытье тела обязательны для каждого человека. Гигиена тела, и в первую очередь гигиена кожи, имеет большое значение для занимающихся физкультурой. Кожа выполняет ряд физиологических функций. Прежде всего она защищает организм от влияния воздуха, проникновения бактерии, загрязнения и предохраняет ткани и органы от механических повреждений, служит регулятором тепла. Выделения сальных желез придают коже эластичность, предохраняют ее от высыхания. Особо важную роль в организме кожа играет как орган чувств, воспринимая различные ощущения - давление, боль, тепло, холод и т. д. Подобно легким, кожа участвует в газовом обмене организма, выделяя в небольших количествах углекислый газ. Грязь закупоривает отверстия потовых и сальных желез, раздражает кожу, благоприятствуя размножению микробов, а при ранениях или ссадинах может вызвать воспалительные процессы. Регулярное мытье горячей водой с мылом очищает кожный покров. Одежда для занятий должна быть достаточно свободной, удобной и легкой и не затруднять дыхания. После занятий необходимо сменить все нательное белье. Спортивную одежду нужно надевать только на тренировки и соревнования, а не носить ее постоянно. Для сохранения гигиенических свойств ее нужно регулярно сушить, проветривать и стирать. Одежда из синтетических материалов рекомендуется только для защиты от дождя и ветра. Обувь для занятий должна быть прочной, легкой и не тесной. Спортивная обувь и носки должны быть чистыми и сухими. В мокрой обуви можно получить потертости, а при низкой температуре воздуха и отморожения. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах занятий, должны быть надежно закреплены и находиться в полной исправности. Гриф перекладины перед выполнением упражнений и после их окончания протирается сухой тряпкой и зачищается наждачной шкуркой. При выдвижении ноги «козла», «коня» (гимнастических снарядов) прочно закрепляются в заданном положении. Гимнастические маты укладываются вплотную вокруг гимнастического снаряда, обеспечивая плоскость соскока или предполагаемого падения и срыва. Вес спортивных снарядов для выполнения упражнений и метания должен соответствовать возрасту и физической подготовленности учащихся. В целях предупреждения травматизма занятия физическими упражнениями должны проводиться регулярно, с постоянным увеличением физической нагрузки. Каждое занятие и выступление на соревнованиях следует начинать с разминки. Разминка, как говорят спортсмены, «разогревает» организм и тем самым готовит его к выполнению более сложных упражнений. В основе разминки лежит определенная физиологическая закономерность: организм человека не может сразу перейти от покоя к напряженной работе. Период постепенного усиления деятельности систем и органов получил название врабатываемости. Именно во время разминки происходит врабатываемость организма, чем и обеспечивается предупреждение травматизма.

Вопрос 3

Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?

Ответ

Систематические и правильно организованные занятия физическими упражнениями накладывают заметный отпечаток на весь внешний облик человека. Люди, с детства занимающиеся различными физическими упражнениями, отличаются красивым, соразмерно развитым телом. Занятия тем или иным видом спорта накладывают свой отпечаток на формы тела. Бегуны на средние и длинные дистанции худощавы, стройны, с нередко выраженной мускулатурой, с хорошо развитой грудной клеткой. Прыгуны обычно обладают высоким ростом, относительно небольшим весом, тонким строением скелета, значительной окружностью бедер при сравнительно небольшой их длине. Пловцы характеризуются высоким или средним ростом, хорошей подвижностью грудной клетки и высокой жизненной емкостью легких. Они имеют правильно и равномерно развитое тело с мягкими, не резко выраженными линиями мускулов. Тяжелоатлеты (гиревики), наоборот, часто имеют относительно недлинные ноги, мощное широкое туловище, очень рельефные мышцы спины, плечевого пояса, рук. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями. Это увеличивает силу мышц и оказывает благотворное влияние на состояние костей и суставов. Мышцы при выполнении физических упражнений выступают в качестве активного раздражителя, влияющего на питание костей и их рост. Кости начинают приобретать прочность, движения в суставах - большую свободу, плавность. Правильно проводимые занятия могут способствовать росту костей в длину и после 20, и даже после 25 лет, когда окостенение скелета в основном уже завершено. Особенно ценными считаются упражнения, которые включают прыжки и всякого рода подскоки.

Недостаток движений ослабляет не только наши мышцы и кости, но и наш мозг, который погружается в глубокий «сон». Обучающимся с развитой мускулатурой легче учиться. Они меньше устают, быстрее восстанавливаются, сделать успевают больше, чем их сверстники, ведущие малоподвижный образ жизни. Чтобы мышцы украсили торс своим рельефом и были сильными, а связки могли выдерживать большие нагрузки, их надо тренировать. Однако следует учитывать, что увеличение одних мышц при заметном отставании других может привести к искривлению позвоночника. Преобладание силы сгибательной мускулатуры над разгибательной вызывает сутулость. Преимущественное развитие силы мышц груди при отставании развития мышц плечевого пояса и спины уменьшает подвижность грудной клетки. Вот почему в подростковом возрасте задачей номер один должно быть во время любых тренировок предупреждение нарушения осанки и ее исправление.

Вопрос 4

Как влияют на развитие двигательных способностей занятия спортивными и подвижными играми? Подробно рассказать порядок организации проведения, правила одной игры.

Ответ

Человек начинает знакомиться с играми почти с рождения. Играя в подвижные игры, можно соревноваться в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных игр, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников.

Подвижные игры помогают человеку совершенствоваться в беге, прыжках, метком и далеком метании, а также стать более ловким и сильным, быстрым и сообразительным. Все подвижные игры нетрудно организовать на даче, во дворе, у реки, так как они не требуют специально оборудованных площадок и дорогостоящего инвентаря. Можно использовать для игры флажки, повязки, мелкие камешки, еловые шишки, скакалки, мячи. Любую игру следует объяснять примерно по следующей схеме: название и правила игры; роли играющих и их расположение на площадке; ход игры; цель игры (кто будет назван победителем). Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы играющих. Для проведения лучше всего подобрать такую, которую хорошо знаешь сам: ее легче объяснить и легче судить. Интересно знакомиться и с новыми играми, которые раньше не были известны. Их можно взять из книжки.

Например : можно предложить игру «Ловля парами».

Подготовка к игре: для игры подойдет площадка размером с волейбольную или чуть больше. Двое водящих игроков выходят за ее пределы, а остальные произвольно разбегаются в разные стороны по площадке.

Проведение игры: водящие, взяв друг друга за руки, по команде руководителя игры выбегают на площадку и начинают ловить играющих. Настигнув кого-нибудь, они соединяют руки так, чтобы пойманный оказался между ними. Пойманный выходит за пределы площадки, а ловцы стараются окружить еще одного игрока. Когда пойманных станет двое, они образуют вторую пару ловцов. После того как будут пойманы еще двое, составляется третья пара и т. д. Заканчивается игра, когда будут все переловлены, кроме двух игроков. Как самых ловких, их назначают новыми водящими.

Правила: играющих можно ловить только окружив их руками. При ловле запрещается хватать игроков руками или тащить силой. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.

Вопрос 5

В чём различие между скоростными и силовыми качествами человека? При помощи каких упражнений можно их развивать?

Ответ

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий называется силой. Силовые возможности человека оценивают двумя способами. Первый способ основан на использовании специальных измерительных приборов - динамометров. Второй заключается в выполнении специальных контрольных заданий на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания со штангой и т. д. Для развития силы надо правильно подбирать величины дополнительного отягощения (сопротивления). Его рассчитывают в зависимости от конкретных задач силовой тренировки. Вначале определяют максимальные силовые возможности, а затем в соответствии с конкретной задачей определяют вес дополнительного отягощения. Величины таких отягощений выражаются в процентах к максимальным показателям силы занимающихся. Выполнение упражнений с индивидуально дозированной нагрузкой позволяет даже самым слабым занимающимся наглядно видеть реальные успехи. На начальном этапе силовой тренировки рекомендуется использовать метод непредельных отягощений. По мере повышения тренированности должен преобладать метод максимальных отягощений.
Способность человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени называется быстротой.
Быстрота проявляется через скоростные способности, которые выражаются в элементарных и комплексных формах. К элементарным формам относятся быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Комплексные формы проявляются во всех спортивных движениях. Это быстрота бега, движений боксера, волейболиста, фехтовальщика, футболиста и т. д. В процессе занятий необходимо развивать все формы проявления быстроты. Так, для совершенствования времени реакции можно использовать подвижные игры с внезапной остановкой, бег из различных исходных положений по внезапному сигналу. Менять длительность пауз между предварительной и исполнительной командами при выполнении стартов из различных исходных положений. Для поддержания высокого темпа движений большое значение имеет умение быстро сокращать и расслаблять мышцы, для чего используется повторное выполнение движений с возможно большей частотой, без излишнего напряжения. Чтобы выполнить эти движения технически правильно надо предварительно хорошо их разучить. Выполнять упражнения, развивающие быстроту, можно не более 6-10 с. Отдых после выполнения упражнений 20-25 с. Большое количество повторений надо делить на серии. Отдых между сериями должен составлять 2-3 мин.

Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются скоростно-силовыми.