Конспект просветительско профилактического мероприятия в школе. Конспект консультативно – просветительского мероприятия в форме родительского собрания «Ваш ребёнок – пятиклассник. План изучения материала

Оксана Ватолина
Сценарий образовательно-просветительского мероприятия

Сценарий образовательно-просветительского мероприятия

Тема мероприятия : «Путешествие в страну мирного атома» .

Подготовительная группа (6-7 лет, познавательная совместная деятельность, 25-30 минут, МБДОУ, 20 детей.

Оборудование, технические средства обучения : - наглядная модель атома;

Шапочки по количеству детей с буквами : Э, Н, П;

Тематические презентации;

Мультимедийные средства для презентации : экран, проектор, ноутбук.

Идея мероприятия : повышение интереса и уровня знаний дошкольников в области атомной энергетики, охраны окружающей среды.

Цели мероприятия :

Расширение познавательных горизонтов детей, ознакомление с понятием атома и его строением;

Формирование у дошкольников позитивного отношения и доверия к атомной энергетике и атомным технологиям;

Знакомство детей с электрохимическим заводом и его деятельностью;

Развитие любознательности, элементов логического мышления, детского творчества;

Привлечение внимания детей к профессии людей, работающих на электрохимическом заводе.

Этапы мероприятия .

I. Организационный момент.

Демонстрация слайд-шоу. (1-2 мин.)

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на экран.

На экране появляются картины : атомный ледокол, атомная подводная лодка, атомная электростанция, модель атома. (Слайд-шоу) .

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти изображения ? Действительно, всё это объединено словом – атом.

Хотите узнать об атоме больше?

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в «Страну мирного атома» . Вас ждёт много нового и интересного, давайте поскорей отправимся.

II. Беседа с детьми об атоме. (2-3 мин.)

Воспитатель : - Ребята, из чего состоит весь мир, живая и неживая природа?

А может кто-то знает, что такое атом? .

Воспитатель : - Правильно, весь мир состоит из химических элементов, а химические элементы – из атомов.

Атом – наименьшая неделимая часть химического элемента, слово «атом» в переводе обозначает неделимый. Атомы очень малы, и мы их с вами просто так рассмотреть не сможем, зато можем о них послушать.

III. Чтение стихотворений детьми. (2-3 мин.)

Выходят 5 детей и читают стихотворения об атоме.

1. Мы сейчас расскажем вам,

Слушайте внимательно.

Из чего мы состоим,

Что мы пьём и что едим.

2. Из чего весь белый свет :

Солнце, речка, яблонь цвет.

Школа, ручки и тетрадки

И сорняк у нас на грядке.

3. Всё, что есть у нас вокруг,

Из молекул, юный друг.

Так для нас они малы,

Как песчинки для Луны.

4. Хоть молекула мала,

В микроскопе не видна,

Из частиц ещё помельче

Всё же состоит она.

5. У частиц тех имя есть,

Их названье – атомы.

Мы сейчас строенье их

Изучим обязательно.

Воспитатель : - Что вы узнали из стихотворений детей? (Предполагаемые ответы детей) .

Вам интересно узнать, из чего же состоят атомы?

IV. Рассказ воспитателя, демонстрация наглядной модели атома.

(3-4 мин.)

Воспитатель : - Атомы состоят из ядра и электронов.

На доске воспитатель демонстрирует модель строения атома, сопровождая показ стихотворением.

Отрицательный заряд

Есть у электрона…

Он вокруг ядра кружит

Словно спутник новый.

Воспитатель : - Ядро состоит из протонов и нейтронов, у протонов – положительный заряд, а у нейтронов – нет заряда.

Две сестры в одном ядре

Жили – поживали,

Их протоном и нейтроном

Люди называли.

Положительный заряд

У сестры – протона,

У другой сестры-нейтрона

Нету никакого.

Воспитатель : - Протоны, нейтроны и электроны находятся в постоянном движении, так вырабатывается энергия. Я предлагаю вам сейчас превратиться в частицы атома и поиграть.

Дети надевают шапочки с буквами : Э – электроны, Н – нейтроны, П – протоны.

V. Физкультурная минутка.

Игра «Собери атом» . (2-3 мин.)

Одни становятся электронами, другие – нейтронами, а третьи – протонами. На полу два круга : внутренний – ядро, внешний – движение электронов.

По команде воспитателя : «Раз, два, три – атом собери!» под музыку дети создают модель атома и показывают движение частиц.

Затем разбегаются в разные стороны, по команде воспитателя вновь собираются на свои места (нейтроны и протоны в центре, электроны по внешнему кругу) .

Воспитатель : - Молодцы, мы с вами отдохнули, получили заряд энергии и бодрости.

Дети проходят и рассаживаются на свои места.

VI. Беседа воспитателя с детьми. (1-2 мин.)

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, для чего нужна атомная энергия? (Предполагаемые ответы детей) . Конечно, для того чтобы летали ракеты, плавали корабли, жили люди и получали такую нужную энергию.

Воспитатель : - А в нашем городе есть такое место, которое связано с атомами, с атомной энергией? (Предполагаемые ответы детей) .

Воспитатель : - Конечно, это электрохимический завод (ЭХЗ, который известен не только в нашей стране, но и во всём мире. И мы с вами должны гордиться, что живём в таком известном городе, о котором знают даже за границей, потому что у нас находится ЭХЗ.

Мы сегодня пригласили в гости папу нашего воспитанника Цоколова Степана, который работает на ЭХЗ и может рассказать много интересного.

VII. Рассказ папы об ЭХЗ и мультимедийная презентация. (4-5 мин.)

Сергей Владимирович Цоколов приготовил интересный фильм-рассказ о нашем заводе.

На экране демонстрируются слайды с изображением ЭХЗ .

Рассказ об электрохимическом заводе.

После рассказа и просмотра дети задают интересующие их вопросы.

Затем Сергей Владимирович дарит детям на память альбомы, книги, открытки о заводе.

VIII. Итоги мероприятия и оценка полученных детьми результатов.

(2-3 мин.)

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что интересного вы узнали сегодня, а что больше запомнилось? (Предполагаемые ответы детей) .

Как вы думаете, нужна атомная энергетика людям? Что интересного узнали о нашем заводе?

А вы бы хотели работать на ЭХЗ, когда вырастете? (Ответы детей) .

Ребята, что из того, что сегодня вы узнали, вам пригодится в будущем?

Что самое главное вы запомнили об атомной энергетике? (Ответы детей) .

Дорогие ребята, пока мы с вами путешествовали, к нам в группу пришло письмо, а в нём – приглашение посетить музейно-выставочный центр ЭХЗ. Экскурсия в музей позволит нам узнать много нового о нашем заводе и о мирном атоме.

Публикации по теме:

Образовательно-воспитательная работа в детском саду. Советы и рекомендации для родителей ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ…. Группа раннего возраста: развивали культурно-гигиенические навыки (учились пользоваться салфеткой и носовым платком, самостоятельно.

Конспект занятия «Сортируем мусор – бережем природу» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи:.

Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82» Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательно-экологический проект «Пусть всегда будет чисто» Пояснительная записка Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. В настоящее время в области экологии просматриваются.

План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей подготовительной группы «Театральная афиша» План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Афиша» (художественный.

План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Труд взрослых. Профессии» Понедельник «17» октября 2016г. Тема недели «Труд взрослых. Профессии» Итоговое мероприятие ___ I половина.

План воспитательно-образовательно работы. Тема недели «Домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ГБОУ ООШ пгт Новосемейкино структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского.

Проект образовательно-воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Витаминная сказка» Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.

Сценарий мероприятия Сценарий ко Дню защиты людей с ограниченными возможностями «Наши сердца - Детям» 1. Гости рассаживаются 2. Начало концерта Ведущий: Добрый день дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии, которое.

Сценарий образовательно-досугового мероприятия в старшей группе «Осенняя ярмарка» Сценарий образовательно-досугового мероприятия в старшей группе «Осенняя ярмарка». Воспитатели старшей группы-МБДОУ-№3 Сапожковский.

Библиотека изображений:

Описание материала: Предлагаю конспект культурно-досугового мероприятия «В мире сказок» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, учителям начальных классов. Это конспект мероприятия, направленного на развитие у детей навыков эффективного общения, творческих способностей, пополнение знаний о произведениях устного народного творчества.

Конспект культурно-досугового мероприятия «Сказочная поляна»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Развитие навыков эффективного общения, позитивного социального поведения, обогащение знаний о произведениях устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о произведениях устного народного творчества.

Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Речевые : развивать связную речь (развивать у тетей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам).

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами), бланки телеграмм от сказочных героев, письмо от Сказки.

Раздаточный материал : карта с маршрутом мероприятия (огненная река, высокие горы, топкое болото, дремучие леса, непроходимые овраги, глубокие озера)

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход мероприятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у нас здесь красиво, наверное, тут живет много сказок. (Обходит зал, осматривается). Нет, никого я не нашла. А, что же, это за письмо? (читает вслух). «Помогите, меня похитили злодеи! Сказка». Ребята, надо выручать сказку из плена. Для этого нам надо пройти испытания. Вы согласны, тогда в путь!

По станциям ребята проходят испытания. В руках у сказочницы карты с маршрутом: 1. огненная река, 2. высокие горы, 3. топкое болото, 4. дремучие леса, 5. непроходимые овраги, 6. глубокие озера. Сказочница раздает карты с маршрутом ребятам.

Станция «Огненная река» . Сказочница задает сказочные вопросы:

а) какими словами начинаются русские народные сказки? («жили-были», «в некотором государстве»);

б) какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (дудочка);

в) кто первым нашел теремок? (мышка);

г) кто с кем такой дележ устраивал: «Твои вершки, а мои корешки» (мужик и медведь);

д) от кого первого ушел колобок? (от бабушки);

е) какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка);

ж) как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка);

з) кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф);

и) сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки у новогоднего костра (12);

к) кто из героев сломал теремок? (медведь);

л) кто помог выгнать из избушки лису? (петух).

Станция «Высокие горы». Ребят встречают разбойники. Мы награбили много вещей, а чьи они определить не можем.

Разбойники показывают предметы, а дети должны отгадать из какой сказки предмет. Предметы: репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами.

Станция «Топкое болото» . Ребят встречает старуха Шапокляк. «Не пропущу вас дальше, пока не отгадаете мои загадки».

1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Ах, ты, Петя простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

3. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

4. Нет ни речки, ни пруда,-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор….. (Айболит)

7. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

8 Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь

В лесу 7 гномов повстречав

Спасется наша….. (Белоснежка)

Станция «Дремучие леса» . Кикимора задает хитрые вопросы.

1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной

Его звали….. (Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка-

Его звали….. (Колобок)

3. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это….. (Карабас-Барабас)

4. Много дней он был в пути

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали…. (Иван-Царевич)

5. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут….. (Дюймовочка)

6. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый….. (Старик Хоттабыч)

7. С голубыми волосами

И огромными глазами

Это куколка-актриса,

И зовут ее…. (Мальвина)

8. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок

Это грустный….. (Ослик)

9. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…. (Карлсон)

Станция «Непроходимые овраги». Почтальон Печкин читает телеграммы, а ребята отгадывают от кого они.

Печкин: Ребята получил телеграммы, а от кого они я определить не могу. Помогите мне, пожалуйста!

Телеграммы:

- «Спасите! Нас съел серый волк» (7 козлят).

- «Золотое яичко уже снесла!» (Курочка Ряба).

- «Я сломал теремок. Ребята, помогите его построить!» (медведь)

- «Потерял золотой ключик. Помогите его найти» (Буратино)

- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас в гостях» (Колобок).

Станция «Глубокие озера».

Баба Яга: « Я вам буду загадывать сказки, а вы отгадывайте!»

- «На пригорочке зеленом цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от него по всему саду, ровно струится, бежит….» («Аленький цветочек»).

- «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из цветка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан» («Дюймовочка»)

- «Спала она на чердаке. Под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями и большими зеркалами» («Золушка»)

- «Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного. Сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя» («Снежная королева»)

- «Лети, лети. Лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели» («Цветик-семицветик»)

Сказочница, обращаясь к Бабе Яге: Мы выполнили все задания, отдавайте нам сказку!

Баба Яга: Что ж, делать, забирайте свою сказку!

Появляется сказка: Спасибо вам, ребята! Выручили меня из плена, теперь я буду приходить к вам в гости очень часто. (Награждает всех призами).

Культурно-просветительское мероприятие по теме: «Филимоновская игрушка»

Цели: познакомить обучающихся с историей возникновения филимоновской игрушки; познакомить с процессом изготовления игрушки; раскрыть обучающимся красоту, художественную ценность игрушки, одного из наиболее значительных и выдающихся проявлений народного творчества; создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и традициям; расширить представление учащихся о характере творческой деятельности мастера, содействовать воспитанию у них бережного отношения к народному искусству и его создателям.

Оборудование: презентация, телевизор, ноутбук, видео.

Ход культурно-просветительского мероприятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя

В народе говорят, что ни одного дела нельзя начинать с плохим настроением. Поэтому, чтобы у нас с вами все получилось, я предлагаю подарить друг другу улыбку. Ну вот, насколько же стало светлее вокруг! А теперь примемся за дело.

II. Совместно с обучающимися определение темы и целей урока.

Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

О Филимоновской игрушке.

Да, сегодня мы с вами поговорим о Филимоновских игрушках.

III . Работа над новым материалом.

Поднимите, пожалуйста, руку, кто слышал о таких игрушках?

Что вы знаете о Филимоновской игрушки.

1. Просмотр презентации.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

2.Просмотр видео «О Филимоновской игрушке».

А сейчас, давайте посмотрим небольшое видео о Филимоновской игрушке.

После просмотра видео обучающиеся отвечают на вопросы:

    В какой деревне зародилась игрушка?

    А как вы думаете почему игрушка получила название «Филимоновская»?

    Какая земля была в деревне Филимоново?

3. Творческая минутка. Роспись Филимоновской игрушки.

Ребята, сейчас у вас есть возможность побыть мастерами Филимоновской игрушки. На ваших столах лежит нарисованная Филимоновская игрушка, ваша задача попытаться расписать её.

4. Выставка работ учащихся. Обучающиеся делятся впечатлениями.

IV . Рефлексия.

Слайд 9. Учащимся предлагается отгадать кроссворд. После выполнения кроссворда, идет проверка и обсуждение.

    Скажите, что вы сегодня узнали нового и интересного для вас?

    Что вам понравилось на нашем уроке больше всего?

    А что вы уже знали раньше?

Конспект образовательного, просветительского мероприятия

Залещенок Галина Анатольевна

МОУ «Дороховская СОШ»

«Знаете, каким он парнем был!»

Линейка в начальной школе, посвященная 50-летию первого полета человека в космос.


Линейка в начальной школе, посвященная 50-летию первого полета человека в космос

«Знаете, каким он парнем был!»

Тема: Космонавтика. Полет первого человека в космос.

Цель: формирование патриотизма, чувства гордости за достижения нашей страны в области науки и техники.

Задачи: воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за свои дела и поступки, развивать в детях чувство сопричастности к истории своей Родины, развивать уважение к старшему поколению, расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность.

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Диск с презентацией «Знаете, каким он парнем был!»

Плакаты ко Дню космонавтики

Грамоты

Песня А.Н. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был»

Подготовка к проведению мероприятия (за 10 дней до проведения мероприятия) детям предложено:

1 .Ответить на вопросы общешкольной викторины* (общие вопросы по теме «Космонавтика»

Цель: расширить кругозор детей. Вызвать чувство гордости за свою страну.

2 .Принять участие в общешкольном конкурсе плакатов ко дню космонавтики.

Цель: развитие творческих и художественных способностей детей.

3 .Монтаж уч-ся 2 класса.

Цель: развитие навыков выразительного чтения, повышение самооценки учащихся.

Цель: вызвать чувство сопричастности к тем далеким событиям. Чувство гордости за свою Родину.

4 .Презентация о первом космонавте земли Ю.А. Гагарине.

Цель: дать образные понятия по теме. Вызвать чувство ответственности за нашу землю.

5 . Песня А.Н.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был»

Цель: патриотический настрой детей. Развитие дальнейшего интереса к теме космоса.

Ход мероприятия: Зал оформлен соответственно мероприятию – на центральной стене висят плакаты, зал украшен шарами, звездами.

Ведущий . Добрый день, уважаемые гости, ребята и учителя!

Наша встреча происходит накануне праздника – Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля. В этом году мы отмечаем 50 лет со дня первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года, в ясный весенний день, прервав все программные передачи мира, планету облетела радио весть: человек в космосе! Русский человек, советский. Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым сыном Земли, вступившим в чёрное безмолвие космоса. И он был сыном России. Это она, Родина , вспоила его душу таким простым и нужным, без коего нет человека: словом, песней, сказкой, былиной. Это она укрепила сердце его славными примерами прошлого, дав крыльям его силу духа. Это она взрастила учёных, построила корабль, подняла его судьбу, назвав своим избранником. Всё она, Родина. Россия . Он сказал ей немало ласковых слов. Он ощущал себя её кровинкой, её капелькой. Рождённый, взлелеянный, вознесённый страной, он улыбается ей. Её минувшему. Её настоящему. Её будущему. [ А.Лиханов, из книги «Сын России» ]

Цель: вызвать у детей чувство патриотизма. Чувство гордости и нежности к своей Родине. Ощутить неразрывность каждого с ней.

Ведущий : А сейчас давайте вспомним, как это было.

(Звучит фонограмма сообщения ТАСС, о первом в мире полете человека в космическое пространство. Звук взлетающей ракеты. Голос Ю.А.Гагарина)

Монтаж

ПОЛЁТ
Ольга Берггольц
Утро. Больше половины века.
Над землёй – притихший звёздный кров.
К звёздам отправляют человека.
Человек вернулся. Жив-здоров.

Мы глядим, робея. Неужели
Он – как мы,
а мы – под стать ему?
Неужели ж это мы летели.
Сквозь десятки зорь,
и стран,
и тьму?

И сегодня за чертой вселенской
Побывал, вернувшись на ночлег,
На родную Землю, наш смоленский,
Наш родной,
наш звездный человек.

Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Махмуд Отар-Мухтаров

Видео презентация «Ю.А.Гагарин-первый космонавт земли»

[фото из интернета «Яндекс» - фото]

Монтаж

Космос это чудеса,

Космос это высота.

В космосе там звёзды есть,

Их миллионы, их не счесть.

Что бы в космос путь открыть,

Нужно было смастерить:

Спутник и ракету

И открыть далёкую планету.

Самый первый человек –

­ Космонавт Гагарин.

Облетел вокруг земли

И страну прославил.

Он нам в космос путь открыл,

Людям звёзды подарил.

Подрастём ещё немного

И пойдём его дорогой.

Хорошо бы шар земной объехать,

Ну а лучше - в космос полететь,

На орбитальной станции обедать

И в иллюминатор посмотреть.

Там увидеть звёзды и планеты,

Может, посчастливиться поймать

Золотой блестящий хвост кометы,

С инопланетянами болтать.

А сейчас я только лишь мечтаю,

Оказалось, чтобы в космос мне слетать,

Надо очень, очень много знать.

Ведущий: Чтобы много знать, надо много книжек прочитать. Пришло время узнать кто из вас самый любознательный и самый старательный. Подводим итоги «Космической викторины». (Вручение грамот победителям)

Вопросы викторины*

1.Кто положил начало открытия космоса, теоретической космонавтики?

(К.Э.Циолковский)

2.В каком году и кто совершил первый полёт в космос?

(Ю.А.Гагарин,12.04.1961г.)

3.Кто был вторым космонавтом после Ю.А.Гагарина?

(Герман Степанович Титов)

4.Первая женщина-космонавт.

(Валентина Терешкова)

5.В каком году В.Терешкова совершила полёт в космос?

6.Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос?

(Алексей Архипович Леонов)

7.Как расшифровать МКС?

(Международная космическая станция)

8.Сколько запусков космических ракет с Байконура было произведено на сегодняшний день? (471 раз)

10.Как называете космический корабль, который был запущен в честь 50-летия первого полета человека в космос? («Юрий Гагарин»)

11.Сколько человек в его экипаже? (3) Какой национальности? (двое россиян и 1 американец)

[«Российская газет от05.04.2011г. ]

Выбери правильный ответ

1.Как назывался космический «корабль», на котором был совершен первый полёт?«Восток », «Восход», «Союз», «Аполлон»

2.Кто из перечисленных фамилий «вторая» женщина космонавт?

Кандакова, Терешкова, Савицкая

3.Кто из перечисленных фамилий не является космонавтом?

Комаров, Севастьянов, Водопьянов , Титов

4.Первая из женщин космонавтов, вышедших в открытый космос.

Терешкова, Савицкая

5.Назовите главного конструктора космических «кораблей».

Циолковский, Королёв , Гагарин

6.Какое слово произнёс Гагарин, когда стартовал космический «корабль»?

Взлетаю, поехали , все готово.

Монтаж

Созвездье Гагарина
Николай Добронравов
Пусть звёзды опять нам назначат свидание,
Мы слышим разряды космических вьюг...
Ты с нами, ты с нами идёшь на задание,
Первый, верный, единственный друг!

В лесах за Владимиром сосны столетние,
И хмурое солнце под утро встаёт...
Не будет, не будет полёта последнего-
Помнят люди твой первый полёт!

Тебя вспоминают Парижа окраины,
Проспекты Москвы и рязанская рожь.
А дети на свете играют в Гагарина,
Значит, ты на планете живешь!

Ты мир подружил с удивительной сказкою,
Сияет улыбка, как зорька во мгле...
От этой улыбки и доброй и ласковой
Стало людям теплей на земле.

Все ближе, все ближе нам небо бескрайнее,
И подвигам в жизни не будет конца.
Восходит над миром Созвездье Гагарина, -
К правде, к свету стартуют сердца.

Ведущий. Его нет с нами. Но он с нами. Незабываемым днём. Улыбкой. Своими детьми. Деревьями, которые он посадил на маленькой и прекрасной Земле. Делом, которое продолжают товарищи. Великое не исчезает, как не могут истаять, раствориться в беспамятстве герои давних столетий. Герои, которыми силён народ. Будущее немыслимо без настоящего. Настоящее немыслимо без прошлого. А прошлого не бывает без будущего. Он продолжил великую историю Отечества. Своей жизнью, делом, подвигом. Он лишь продолжил. Но в этом «лишь» заключена высшая совестливость наследства. Ведь поступки наши - под оком минувшей истории и тысячелетий будущего, на беспристрастный суд которых мы восходим каждый день и каждый час. [Альберт Лиханов, Заключение к книге «Сын России»]

Цель: Показать связь времен и народов. Развивать в детях чувство сопричастности к сегодняшней истории нашей Родины. Развивать чувство ответственности и уважения к старшему поколению.

Ведущий.

Мы гордимся нашими достижениями в развитии космоса.

Вы, будущее нашей страны. Каждый из вас может стать космонавтом, известным ученым. Принести пользу и славу нашей стране. Надо только очень захотеть и приложить к этому огромные усилия. Ваши достижения в учебе, это первые шаги в освоении бескрайних космических просторов. Желаем вам успехов. Мы верим и надеемся на вас!

Цель: вселить в детей чувство уверенности, вызвать в них желание творить, трудиться, побеждать!!!

Источники:

2. А.Лиханов. «Сын России». Москва, издательство "Молодая гвардия", 1982

5. http://yurigagarin.ru/ Энциклопедия Юрий Гагарин

6. http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/gagarin/ Энциклопедия

«Космонавтика»

8. http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/oblojki/oblojki.html Каталог книг по