Конспект занятия «Чаепитие у Мухи-Цокотухи. Конспект занятия «Муха-цокотуха» для ясельной группы


Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Воспитатель Н.В. Старкова

Интеграция областей:
Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание
Цель: закреплять навыки лепки, передавая формы и характерные особенности кондитерских изделий.
Задачи
закреплять знания детей о насекомых;
закреплять знакомые способы лепки, передавая формы и характерные особенности кондитерских изделий, развивать мелкие движения пальцев.
развивать познавательные способности, творческое воображение, конструктивные навыки, эстетическое восприятие;
создавать радостное эмоциональное настроение.
Продолжать развивать у детей зрительно- моторные координации.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, фантазию, пространственные представления, речь детей.
Совершенствование звукопроизношения
Предварительная работа:
Изучение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,
изготовление шапочек насекомых,
лепка посуды из пластилина,
проект «Хлеб»,
сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», «Мы идём в гости».
Ход занятия:
Дети стоят у входа в группу. Воспитатель обращает внимание на письмо, лежащее на подоконнике.
-Воспитатель:
«Кто-то бросил нам в окошко,посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил?»
-Ребята давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо?
(открывают и читают письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости на свою полянку». Муха- Цокотуха
-Воспитатель: Ребята вы согласны отправится в гости к Мухе-Цокотухе?
(ответы детей).
А кто такая Муха Цокотуха? (Насекомое)
Вот и мы с вами сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи – Цокотухи. Для этого на нужно отгадать волшебные загадки.
Загадки
Всех жуков она милей
Спинка алая у ней
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)
У нее четыре крыла
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее. (стрекоза)
В темноте летает кто-то,издавая громкий звук.Кто там спорит с самолётом?Ну, конечно, майский... (Жук)
Спал цветок, и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх, и улетел. .(бабочка)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее. .(пчела)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
(дети надевают шапочки с изображением насекомых)
Воспитатель:
А теперь вы готовы отправиться на волшебную полянку? Садимся на коврик, игра «Топ-топ» (звукоподражание)
-Вот мы с вами и пришли. Появляется Муха- Цокотуха (я надеваю шапочку Мухи Цокотухи)
Муха:
Я Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо,
Крылышки свои раскрыла, в гости вас я пригласила!
Здравствуйте, гости дорогие!
Дети встают на ноги.
Самомассаж
Гости к мухе собирались
Лапки вымыли, старались,Ушки протирали, щёчки намывали,И про носик не забыли,Его дружно покрутили.Лапок ласково коснулись, улыбнулись,Друг за другом повернулись.(идут шагом – дорожка с препятствиями)
Муха:
-Проходите, Вот и моя полянка. Проходите к столу.
Ой, пока я вас встречала, здесь кто-то был, здесь что-то произошло.
Самовар на месте, чашечки тоже. А где же угощенье? Кто мог его унести? Что же теперь делать? Чем же мне вас угостить? (муха переживает, суетится)
Может мы с вами приготовим угощение?
Лепка из солёного теста с использованием кондитерских украшений.
-А какое угощение мы с вами можем приготовить? (пряники, сушки, пироги, тортик и т.д.) Что мы можем испечь?
Сначала давайте мы с вами разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика)
(основную форму предмета лепить всей кистью обеими руками, а детали прорабатывать пальцами)
Дети лепят кондитерские изделия по своему замыслу.
- Какие вы у меня молодцы! Смотрите сколько вы всего приготовили.
А пока мы с вами трудились, паук вернул нам угощение. Ему очень понравилась наша игра про паучка.
Наше путешествие в гости к Мухе- Цокотухе подходит к концу.- Глазки закрывайте,Немного помечтайтеВетерок нас подхватил,В детский сад переместил.Воспитатель:- Где мы были? Что вам больше всего понравилось?- Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!


Приложенные файлы

Цели:

Расширить знания детей о насекомых.
Обогатить словарь детей по теме «насекомые».
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине, форме.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, определять положение предмета (середина, край), отсчитывать заданное количество предметов (один,два, три).
Продолжать учить слушать и понимать речь взрослого.
Упражнять в звукоподражании.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки, ручного труда.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к насекомым.

Оборудование:

Картинки с изображением насекомых: муха, бабочка, муравей, жук, пчела, гусеница и паук.
Мелкие игрушки-насекомые.
Вырезанные из плотного картона гусеницы с отверстием для шнурка в нижней части, шнурки.
Картинка с изображением гусениц разных цветов, приделанные на веревочки силуэтные картинки бабочек таких же цветов.
Картинка с изображением трех одинаковых бабочек и одной отличной от них.
Картинка-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрические фигуры, счетные палочки.
Краски пальчиковые, сложенный пополам лист бумаги, вырезанный в форме бабочки.
Картинки-фон с изображением теней трех ульев разного размера, вырезанные из цветного картона ульи, силуэтные картинки пчел.
Пластилин, семена клена, горошины, еловые иголки, вырезанный из зеленого картона листик.
Картинка с изображением муравейника и муравьев, карандаши.
Пуговицы разных цветов и размеров, силуэтное изображение сапога с наклеенными кругами, соответствующего пуговицам цвета и размера.
Вырезанные из картона жуки и цветы красного, желтого, зеленого, белого, синего цвета.
Парные картинки с изображением насекомых.
Картинка-фон с изображением жука, вырезанные детали изображения: два надкрылья, голова. Клей, черный маркер.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения пауков без лапок.
Сетки-паутинки. Вырезанные из зеленой бумаги листочки.
Картинка с изображением паутины с кругами-каплями, плоские стеклянные камешки.
Картинка-фон с изображением теней тарелки, вилки, ножа, ложки; цветные силуэтные изображения этих столовых приборов.
Сушка, веревочки.
Аудиозаписи: «Жук», «Паучок», «Бабочка» Е. Железновой.

Ход занятия:

Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.

Игровая ситуация «Муха-именинница»

Будет, будет детвора
Веселиться до утра.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Сегодня мы отправляемся в гости к Мухе-цокотухе. Она сегодня именинница - день рождения у нее сегодня. А кроме нас придут к мехе на праздник самые разные гости. А вот и они.

Далее воспитатель показывает картинку «Гостя», называет изображенное на ней насекомое и просит повторить. После того, как дети выполнят все задания, связанные именно с этим «гостем», воспитатель просит детей назвать его еще раз.

Пчела

Приходила к мухе бабушка-пчела.
Мухе-цокотухе меду принесла.

Дидактическая игра «Расставь ульи»

Вот домики для пчел - ульи. На место теней расставьте подходящие по размеру ульи.
Какого цвета самый большой улей, самый маленький? Посадите одну пчелу на самый маленький улей, на средний улей посадите две пчелы, на самый большой улей посадите три пчелы. Прилетели пчелы и зажужжали: «ж-ж-ж».

Муравей

Приходил муравей.
Приводил сто друзей.

Рисование карандашами «Проведи муравьев к муравейнику»

Возьмите карандаши и нарисуйте дорожку от каждого муравья к его дому - муравейнику.

Стрекоза

Прилетала стрекоза.
Растопырив глаза.

Ручной труд «Стрекоза»

Прямым раскатыванием делаем туловище, круговым раскатыванием - голову. Соединяем детали. Из семян ясеня делаем крылья, из еловых иголок усики, из двух горошин - глаза.

Гусеница

Гусеница приползала.
Превращением удивляла.

Игра со шнурками «Гусеница»

Вставьте шнурок в отверстие, проденьте и намотайте на гусеницу. Так гусеница готовится стать бабочкой.

Музыкальная пауза «Бабочка»

Дети выполняют движения соответственно словам песни: отрывают кусочки от вырезанного из зеленой бумаги листочка, ложатся на ковер, бегают, машут раками.

Дидактическая игра «Гусеница стала бабочкой»

Вот и стали гусеницы бабочками. Разложите бабочек сверху на гусениц правильно: желтая гусениц стала желтой бабочкой, красная гусеница стала красной бабочкой, синяя гусеница - синей бабочкой, а зеленая гусеница - зеленой бабочкой.

Бабочка

Бабочка прилетала.
Красиво крыльями махала.

Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую на другие, отличающуюся от других бабочек.

Конструирование «Сложи бабочку»

На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.

Рисование «Бабочка»

Дети раскрашивают одно крыло бабочки, складывают пополам, приглаживают ладошкой, затем раскрывают.

Жук

Приходили жуки рогатые,
Солидные, богатые.

Динамическая пауза «Жук упал»
Полетели жуки, зажужжали: «ж-ж-ж».
(Бег со звукоподражанием)

Жук упал и встать не может.
(Лечь на спину, махи руками и ногами)

Ждет он, кто ему поможет.
(Взрослый поднимает малыша)

Игра с пуговицами «Сапожки»

Приходили к мухе жуки-блошки.
Приносили ей красивые сапожки.
А сапожки не простые,
На них застежки расписные.

Разложите пуговицы на круги подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Рассади жуков на цветы»

Назовите, какого цвета жуки. Эти жуки любят сидеть на цветах. Но каждый жук садится на свой цветок - такого же как у него цвета. Рассадите жуков на цветы: красных жуков - на красные цветы, синих жуков - на синие цветы, желтых жуков - на желтые цветы, зеленых жуков - на зеленые цветы.

Аппликация «Божья коровка»

На изображение жука дети наклеивают две половинки надкрылий и голову. Черным маркером дорисовывают пятнышки и глазки.

Комар

Вот комар молодец,
Он комар удалец.
К мухе в гости прилетал,
Очень весело плясал.

Дидактическая игра «Найди парную картинку»

Найдите картинку, точно такую же как у вас.

Динамическая пауза «Комарики»

Вот комарики сидят
(Сесть на ковер)

В разные стороны глядят.
(Повороты влево-вправо, ладонь приставить ко лбу)

Порезвиться захотели
(Встать на ноги)

Друг за другом полетели.
(Бег по кругу друг за другом)

По комариному запели: «з-з-з».
(Звукоподражание)

Паук

Я паук, не злой совсем.
Мух-красавиц я не ем.

Игра с прищепками «Паучок»

Из прищепок сделайте паучку лапки.

Упражнение «Паутина»

Жучок летел-летел и наткнулся на паутину. Разложите сетку-паутину перед собой. Посадите в середину жучка. Сложите паутину, разверните ее. Передвиньте жучка к раю паутины. Вырвался жучок и улетел - поднимите жука вверх.

Упражнение «Роса на паутине»

Прошел дожди и на паучьей паутине остались капельки. Разложите камешки-капельки на паутину.

Динамическая пауза «Паучок ползет по ветке»

Паучок ползёт по ветке,
А за ним ползут все детки.
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по
предплечью, а затем по предплечью другой руки)

Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл.
(Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок по столу, коленям)

Солнце стало припекать
Паучок ползет опять.
(Ладошки с растопыренными пальцами смотрят в стороны)

А за ним ползут все детки
(Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх – на голову)

Чтобы погулять по ветке.
(Перебираем пальцами по волосам)

Муха

Дидактическое упражнение «Сервируем стол»

Разложите сверху на тени столовые приборы - тарелку, ложку, вилку и нож.

Упражнение «Сушки на веревочке»

Муха приготовила вам угощение - сушки. Возьмите по три сушки и наденьте их на веревочку.

(по мотивам сказки К. Чуковского)

Оборудование: иллюстрации к сказке - муха, бурундук, жу­равль, бабочка, птичка, суслик, кузнечик, тараканы, букаш­ки, блошки, бабушка-пчела, паук, комарик; изображения ро­машки, гвоздики и лютика; иллюстрации - облачко смеется, облако плачет.

Ход занятия

Педагог. Жила-была Муха-Цокотуха. Отправилась она од­нажды погулять.

1. Динамическое упражнение «Муха-Цокотуха» (на внимание) (авторская разработка)

Педагог.

Я - Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо -

Врассыпную бегают по залу, слегка помахивая руками-«крыльями».

Полетела на лужок,

Прогуляться на часок.

На ромашке посидела,

Сначала педагог поднимает вверх ромашку, дети приседают на одно колено, затем звучит текст.

На гвоздике посидела,

На лютике посидела,

Ребята опять двигаются врассыпную по залу. Игра повторяется, только педагог показывает гвоздику и лютик.

Присела Муха на лепесток лютика отдохнуть, подняла глаза вверх, смотрит на облака.

2. Мимическая гимнастика «Облака»

Педагог.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Дети, сидя на стульях, наблюдают за воображаемыми обла­ками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз.

А что увидел я. то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

Педагог показывает смеющееся облачко. Дети расслабляют мышцы лица и улыбаются.

Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной! -

Я тоже посмеялся с ним:

Мне весело с тобой! -
И долго-долго облачку

Ребята прощально машут рукой.

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко -

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

Педагог показывает плачущее облако. Дети передают плач: уголки рта опускают вниз, морщат лоб и нос, слегка прищури­вают глаза.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

(Н. Екимова)

Уплыли далеко облака, и Муха отправилась дальше.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Встретила Муха бурундучка, поделилась с ним своей радос­тью.

3. Массаж лица «Бурундук»

Педагог.

Щечка, щечка -

Два мешочка,

Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам.

Три-четыре корешочка,

Надавить пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки.

Пять брусничек,

С усилием, надавливая, провести указательными пальцами по бровям.

Шесть морошек,

Закрыть глаза и мягко погладить веки.

Семь букашек,

Надавливая на крылья носа, провести пальцами от перено­сицы к носовым пазухам.

Восемь мошек...

Лапкой в щечку -

Похлопать ладонями по щекам.

Стук, стук: -

На здоровье,

Вытянуть ладони вперед и покачать головой.

Бурундук.

(М. Яснов)

Пошла Муха на базар Покупать самовар. На базар торопятся разные животные, птицы и насекомые. Каждому что-то надо купить.

4. Комплекс общеразвивающих упражнений

Упражнение «Журавль». Стоя на месте, поочередно под­нимать и опускать согнутые в коленях ноги, делая плавные взмахи руками и произнося: «Гу-у-у!..»

Упражнение «Бабочка». Повороты корпуса вправо-влево, грациозно поднимая и опуская руки и произнося: «Ф! Ф!»

Упражнение «Птичка». Наклон вперед с отведением рук назад, произнося: «Свирь!»

Упражнение «Суслик». Приседания, прижимая к груди со­гнутые в локтях руки и резко произнося звук «х».

Упражнение «Кузнечик». Прыжки (ноги в стороны - ноги вместе, на двух ногах, с ноги на ногу), произнося «цык!», в чередовании с ходьбой.

Педагог. Стала Муха гостей на день рождения приглашать.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

5. Динамические упражнения

Педагог.

Тараканы прибегали,

Бег с закидыванием ног назад.

Все стаканы выпивали.

А букашки -

Ходьба на носках.

По три чашки.

Приходили к Мухе блошки.

Топающий шаг.

Приносили ей сапожки.

Приходила к Мухе

Ходьба на пятках.

Бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Всех Муха угощает:

Бабочка-красавица, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

А гости угощаются, хозяйку нахваливают.

6. Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Чашечка» (см. занятие 12).

Педагог.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Чашку в рот мы занесем,

Ее бока к зубам прижмем.

(Т. Буденная)

2) Упражнение «Пирожок» (см. занятие 5).
Педагог.

Я хотел устроить бал

И гостей к себе позвал.

Взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый пирог.

3) Упражнение «Болтушка» (см. занятие 15).
Педагог.

Чаю в чашки наливаем,

Ложкой сахар разболтаем.

(М. Картушина)

Ребята, но что же это на празднике случилось?

Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

7. Дети проговаривают чистоговорку, сопровождая речь движениями рук (авторская разработка):

Хором.

Ук-ук-ук - появился вдруг Паук.

Сжимать и разжимать пальцы.

Ка-ка-ка - все боятся Паука.

Потереть ладони друг о друга.

Ок-ок-ок - Паук Муху поволок.

Скользящие движения ладоней друг о друга.

Ка-ка-ка - прогоните Паука.

Шлепки ладонями по коленям.

Педагог.

Бедная Муха зовет на помошь:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

8. Подвижная игра «Спрячься от паука!»

Дети бегают по залу в произвольном направлении под звуча­ние быстрой музыки. Со сменой темпа ребята замирают в любой позе. Нельзя только вытягивать вперед обе руки (а то «паук» может утащить к себе). «Паук» ходит между детей и забирает пошевелившихся в свой дом.

Педагог.

И никто даже с места

Не сдвинется:

Умирай-погибай,

Именинница.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Давайте, ребята, мы тоже зажжем свои фонарики.

9. Коммуникативная игра «Фонарик»

Дети встают в круг и «зажигают фонарики», по очереди при­касаясь ладошкой к ладошке соседа и произнося при этом громко звук «з». Надо стараться, чтобы движение было равномерным, без запинок, остановок.

Педагог. Только храбрый Комарик пришел на помощь Мухе.

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару - Победителю!»

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь дви­жениями

Хором.

Балалайка, балалайка,

Имитировать игру на балалайке.

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Имитировать игру на барабане.

Разверни бока, баян!

Имитировать игру на баяне.

К небу поднимаем трубы,

Имитировать игру на трубе.

Громко, громко дуем в трубы,

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

(И. Лопухина)

Изобразить игру на бубне, балалайке, дудочке, барабане, трубе.

Будет, будет мошкора

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

11. Танец-пляска (по выбору)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 102 г. Томска

Проверено: ст. воспитатель Утверждено: заведующий МАДОУ

_________ И.И.Синогина ______________ О.В.Кузнецова

Конспект НОД

ОО «Познавательное развитие»

«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха»

воспитатель МАДОУ №102

г. Томск – 2015г.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы.

Задачи:

Закреплять знания детей о порядковом счете, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

Закрепить знание геометрических фигур.

Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.

Сравнивать длину способом приложения.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

Воспитывать умение работать коллективом.

Материал:

Продукты для магазина (муляжи), наборы чайных пар, карандаши, лист бумаги в клетку, грамзапись, наборы разных по длине полосок 10 штук на каждого ребенка, карточки с цифрами (денежки).

Предшествующая работа:

Повторить сказку К. И.Чуковского «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо

Дети, из какой сказки эти строчки? (Сказка «Муха-Цокотуха»).

Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Но путешествие не простое, а путешествие математическое.

Ну что, согласны? (Да.)

Отправляемся в путь.

Основная часть.

Воспитатель.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

И подходим к столу.

Дети, смотрите, сколько на чудесном поле лежат денежек, давайте возьмем себе каждый по одной денежке, рассмотрим. Что на них изображено? (Цифры.)

Какая денежка самая маленькая, а какая самая большая? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам, выстроится в ряд, начиная с самой маленькой цифры, заканчивая самой большой.

Дети выстраиваются в ряд.

Все справились. Отлично.

Воспитатель.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Ребята, а давайте на эти денежки и купим Мухе-Цокотухе гостинцы.

Ну вот мы и пришли на базар. Прежде чем купить угощение, нужно решить примеры. И у кого совпадет решение с цифрой на денежке, тот и забирает угощение.

Дети решают примеры.

Воспитатель.

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали

А букашки по три чашки

С молочком и крендельком.

Перечислите, кто пришел в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, букашки, блошки, бабушка-пчела, жуки-червяки, кузнечик, козявочки).

Молодцы! Сколько пришло гостей?

Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

Сколько нужно поставить чайных пар? (7 – столько же, сколько гостей).

Молодцы!

Воспитатель.

Приходили к Мухе блошки

Приносили ей сапожки.

Интересно, какие сапожки подарили Мухе-Цокотухе блошки? Вы хотите, посмотреть? (Да.)

А сейчас я предлагаю пройти за столы и нарисовать сапожки.

Работа в тетради в клетку: рисуем сапожек по клеткам: 6 вправо, 4 вниз, 1 влево, 7 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 6 влево, 3 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 4 вверх.

Воспитатель.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Воспитатель:

Нужно срочно спасать Муху-Цокотуху и распутать паутинку.

У вас есть конверты с полосками разными по цвету и по длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

Работа детей с полосками.

Какого цвета самая короткая полоска –паутинка? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель.

Звучит фонограмма.

Но жуки червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

Вы хотите узнать, где спрятались «жуки-червяки»?

Разместите геометрические фигуры в таблице - зрительный диктант.

Детям предлагается посмотреть на таблицу, запомнить расположение геометрических фигур и на память расположить свои геометрические фигуры в квадрате.

Воспитатель.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет…

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Слава, слава комару – победителю.

Выходит Муха-Цокотуха.

Здравствуйте, дорогие гости. Я рада вас всех видеть.

Воспитатель.

Дорогая Муха-Цокотуха. А ребята пришли тебя поздравить с днем рождения и принесли тебе гостинцы.

Муха-Цокотуха.

Большое спасибо за угощение. Я приглашаю вас поиграть со мной в игру «Шире круг».

Проводится игра «шире круг» (надо сделать круг из 2,3,4,6,12 детей и последний раз все дети становятся в один круг).

Муха-Цокотуха.

Спасибо за игру. А сейчас мне пора возвращаться в сказку. До свидания, дети.

Дети .

До свидания.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подошло к концу.

Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодей!

Урок­сказка по математике в 1 классе
Тема урока: Дециметр. Метр. К.Чуковский «Муха­Цокотуха»»
Цель урока:
­образовательная: Познакомить с новыми единицами измерения
длины – дециметром и метром. Находить длину ломанной.
формирование базисных знаний о пройденном материале;
­развивающая: развитие логического мышления, внимания,
любознательности, наблюдательности;
­ воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам
Тип урока: знакомство с новой темой и обобщение знаний.
Форма урока: урок­сказка
Технология: опережающее ­ развивающее обучение
Методы урока: частично­поисковый, анализа и синтеза, словесно­
наглядный.
Наглядности: Ноутбук, проектор, экран, таблицы, картины,
иллюстрации к сказке «Муха ­ Цокотуха»
Планируемые результаты: изучение новой темы и закрепление
пройденного материала
Ход урока
1.Организационный момент
Мотивация. Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
Организационный момент:
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам.
Мы Вас приветствовать спешим.
Наш занковский 1 класс
Вам покажет сейчас,
То чего достигли мы
Находясь в пути.
Работа в тетради: пишут число и классная работа.
Я тетрадь свою открою,
И как надо положу,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь!
Ребята, утром я иду в школу. Конечно, спешу и вдруг, меня
останавливает один сказочный герой. Вручает вот такой огромный
конверт и говорит, что в этом конверте сюрприз для учеников.

Сюрприз только для самых старательных учеников. Хотите получить
сюрприз?
2. Работа над темой урока: «Дециметр. Метр. К.Чуковский «Муха­
Цокотуха»»:
2 слайд. Дом с закрытым дверцем.
Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы
отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок
математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть
в страну сказок, нам нужно открыть двери. Она не открывается
простым ключом, а открывается при помощи правильных ответов. Я
вам предлагаю отгадать тему урока. На доске слова:
Дециметр, слагаемое, метр. Что лишнее, почему? Тема урока:
дециметр и метр. Ставим цель.
(Молодцы, дверцы в сказочную страну открываются и
появляется герой сказки. Ребята, а кто это? Муха – Цокотуха из
сказки Корнея Ивановича Чуковского)
3 слайд. Двери открываются.
Я, Муха Цокотуха позолоченное брюхо! Хочу посмотреть, как вы
умеете красиво сидеть и красиво писать.
4 слайд Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, 10 рублей.
Пропишем число 10.
5 слайд. Пошла Муха на базар…
А на базаре много товаров, но Мухе – Цокотухе надо конфетку
купить, чтобы чаем напоить гостей. Перед вами монетки: 1 рубль, 1
рубль, 2 рубля, 2 рубля, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Муха –
Цокотуха нашла 10 рублей. Она купила конфетку за 3 рубля. Какими
монетками ей могли сдать сдачи? Найди разные решения. (Работа в
парах). Помогли Мухе – Цокотухе, Молодцы.
Муха: «Приходите тараканы. Я вас чаем угощу!»
6 слайд Мы скажем мухе нет. У нас стола нет. Будем мастерить
столик для гостей. Для этого нам нужны карандаши и линейки.
Покажите 1 см на линейке. Кто знает, чему равен 1дм. Кто сумеет
показать 1 дм на линейке. Какое равенство мы можем написать:
1дм = 10см
1м =…? (1м = 10дм)
Возьмите полоски и отметьте 1 дм. А теперь ребята в каждой группе
подойдут и приложат полоски друг к другу. Что получилось?
(Полоски одинаковой длины). Молодцы! Начертите прямоугольник ­
столик: размерами 1 см и 1дм. Молодцы!

Как получить 1 метр? На доске откладываем полоску 10 раз. Как вы
думаете, как называется эта длина отрезка? (Метр). Значит, мы
записываем (1м=10дм). Можно начертить
в тетради отрезок, равный 1 м? Что можно измерить метровой
линейкой? (Длину и ширину классной комнаты, длину коридора в
школе и т. д.) Молодцы!
Можно гостей пригласить.
7 слайд Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки, с молоком и крендельком.
Чай попили, танцевать пошли. Мы с гостями Мухи – Цокотухи
тоже потанцуем.
Нынче Муха­Цокотуха именинница
Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,
8 слайд А сапожки не простые, в них застежки золотые.
Сосчитайте сколько всего пар застёжек на сапожках?
9 слайд Приходила к Мухе, Бабушка­Пчела
Мухе­Цокотухе задачу принесла.
Составьте текст задачи.
Задача: В гости к Мухе­Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек.
Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе­Цокотухе?
Тараканов­4 н., н. Букашек­5 н. Сколько всего насекомых? Решение:
4+5=9(н.) Ответ: 9 насекомых
Учитель: Вдруг какой­то старичок­паучок
Нашу Муху в уголок поволок­
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука­ злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час»
10 слайд А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого мы покажем,
как умеем работать на интерактивной доске.
Находите предмет математика. Выбираем тему: многоугольники,
задание 3, 4, 5. Помогли мухе спастись от злодея. Молодцы.
Вдруг откуда – то летит маленький Комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает,
Муху за руку берет и к окошечку ведет:
« Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь, душа­девица, на тебе хочу жениться»
Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
«Слава, слава Комару­Победителю!»
Учитель: Прибегали светлячки,
Зажигали огоньки.
№185. Измерить длину дороги улитки, божьей коробки и
муравья. Кто из наших ребят быстрее зажжёт огонёк.
Учитель: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать.
Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
Учитель: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые, мужики богатые,
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Тара­ра, тара­ра заплясала мошкара,

Веселится народ. Муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого Комара.
Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами
проверим ваши знания. Поиграем в крестики – нолики. Возьмите
таблички. Светлячок Вам помогает, он светит ярким огоньком.
1. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3, а разность равна 7. 0
2. 1дм не равен 10 см 0
3. 1м равен 10 дм Х
4. Я думаю, что у прямоугольника все углы острые. 0
5. Если 10 уменьшить на 2, то получится 9 0
6. 7 увеличить на 3, то получится 10 Х
Проверяем. Считаем баллы.
Время останется. Выполняем задание по вариантам. А – лёгкий, В –
средний, С – сложный.
А­вариант В­вариант С­вариант
5+3 = 10 ­ 3= 2+6= 3+…= 9 8 ­ …= 6 5+…= 9 8 – 3…
7 – 4 10 – 5… 8 – 2
1+ 9= 9 ­ 3= 9­ 7= 10 ­ …=6 6+ …=10 9­…=7 3 + 5 … 6
+ 3 1+ 7 … 10 ­ 3
Итоги: Что нового узнали на уроке? Цель какая, выполнили?
Сколько баллов заработали? Откроем конверт и вручим
заслуженные значки.