Нод занятия в средней группе "День народного единства.". Конспект игрового занятия на тему «День народного единства

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «День народного единства».

Цель: Приобщение детей к истории России

1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

2. Учить узнавать и называть героев России

3. Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи

4. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Оборудование:

1. Ватман;

3. Кисти на каждого ребенка;

4. Салфетки на каждого ребенка;

5. Силуэты семей (приготовленные заранее) на каждого ребенка;

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина

… Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Людмила Полюхова
Конспект НОД в средней группе «День народного единства»

Конспект НОД в средней группе

«День народного единства » .

Цель : воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи :

Познакомить детей с нашей огромной, многонациональной страной, которая называется РФ, Россия;

Познакомить с географическим положением страны на карте;

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства » , значении и истории его возникновения;

Сообщить элементарные сведения об истории России;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Познакомить с флагом, гербом и гимном России;

Воспитывать уважение к другим народам и культурам ;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы : листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, презентация «День народного единства » , аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Воспитатель : Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? -

Нет дороже… (Родины) слайд 2

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее . Что же такое Родина?

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

А как называется наша Родина? (Россия) слайд 3

Просмотр презентации «День народного единства » .

Воспитатель : Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.

А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель : Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту) . слайд 4

Воспитатель : Только ли русские живут в России? (нет)

Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель : Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. слайд 5

Воспитатель : Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

Разные народы населяют Россию , но всех их связывает в единую семью общая Родина , взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка :

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель : 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства » . Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов .

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение ? (Единение – это когда все люди вместе) .

Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.

Воспитатель проводит аналогию : когда мы все вместе, дружны и едины , нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Воспитатель : Давным - давно жили на земле русичи. Жили честно, трудились, растили детей (слайд 6)

Но вот пришёл недобрый день и час , навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый (слайд 7)

В те времена, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки : захватить Москву и поставить править Россией своего царя. Смертельная опасность нависла над землёю русской (слайд 8)

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против царя-Самозванца (слайд 9)

Козьма Минин обратился к народу : «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить». Люди отозвались на его слова : богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ (слайд 10)

В то время поляки уже захватили Кремль. Нужен был воевода и свой выбор нижегородцы остановили на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско (слайд 11)

Воевода найден, войско собрано, осталось его вооружить. И изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи (слайд 12)

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. Произошло это 4 ноября 1612 г. (слайд 13,14)

В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор. Собор, построенный на деньги Д . Пожарского, был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен. Он находится на Красной площади (слайд 15)

Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг . На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ . На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия» (слайд 16)

Вот вы узнали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России .

Воспитатель : - А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя) (слайд 17)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну, мужчины снимают головные уборы.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей) (слайд 18)

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг (слайд 19) Ребята, перечислите, из каких цветов он состоит (ответы детей) . Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

(слайд 20) Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства » , о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Цель: познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.

— закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов

— воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям;

— развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

Ход мероприятия:

(дети здороваются с гостями, воспитатель знакомится с детьми, предлагает присесть полукругом).

Воспитатель: мне послышался стук, пойду проверю, не пожаловал ли к нам кто-нибудь еще в гости. (вносит Лесовичка и корзину).

Лесовичек: здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он: «День народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком. Но я пришел к вам не один, со мной напросились и зверюшки, которые живут в моем лесу. Очень уж им интересно, тоже узнать про этот праздник. Очень вас прошу, расскажите нам, пожалуйста, о нем. Что это за праздник.

Ребята, Вы любите праздники?

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Воспитатель: молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель: во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Вот, герои, когда-то давным – давно собрали войско и защитили нашу Родину от врагов. (показ иллюстрации памятника Минину и Пожарскому). Это Кузьма Минин. Он честно и отважно сражался за Родину. А это князь Дмитрий Пожарский. Он руководил войском. Как можно назвать этих людей?

(высказывания детей)

Воспитатель: правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник.

Ребята, вы знаете, как называется наша Родина, страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины.

Ребята, а вы когда вырастите, будите защищать свою Родину?

Есть много символов у нашей Родины. Но самые основные – это:

Герб(воспитатель показывает картинку с изображением герба России).. Флаг (воспитатель показывает картинку с изображением флага России).Гимн России. Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы. А еще есть Президент страны. Может быть вы знаете, как зовут нашего Президента?

Ответы детей.

Лесовичок: оказывается в нашей стране живет большое количество людей: взрослых и детей. И мы со зверюшками узнали столько нового о наступающем празднике. А вот остальные жители моего леса их никогда не видели. Вот беда. Мне бы хотелось не только рассказать как люди живут на земле, но показать, как они выглядят. Что же делать?

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь Лесовичку?

Воспитатель: а как же?

Дети: мы их можем сделать сами.

Воспитатель: тогда проходите в нашу мастерскую. (дети садятся за столы).

Ребята, что вы перед собой видите?

Дети: пластилин.

Воспитатель: значит, как мы сделаем человечков?

Дети: слепим из пластилина.

Воспитатель: Конечно. Но сначала мы с вами поиграем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. — 2

Но всё же, любим город мы -1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, — 2

А с ними можно и в музей, — 3

И в цирк пойти и на каток – 4

И погулять в любой денек! – 5

Лесовичок: мои зверюшки такие любопытные и тоже хотят научиться делать людей. Поможете им. Научите их тоже лепить?

Воспитатель: перед вами лежат геометрические фигурки из пластилина. Назовите их, мы уже знакомы с ними.

Дети: Шар, конус, куб.

Воспитатель: Из этих фигурок мы с вами слепим человечков. Из конуса и шара мы слепим девочек, а из кубика и шара – мальчиков.

Соединяем две фигурки.

Дети соединяют фигурки шар и куб, шар и конус. Добавляют ручки.

Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.

Звучит песенка «О дружбе» в исполнении группы Барбарики.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Звучит песенка «О дружбе»

Ребята, «Зачем вы человечков сделали? Вам самим они понравились?

(ответы детей)

Воспитатель: ну что, тогда, ребята, подарим своих человечков Лесовичку?

Лесовичок: спасибо, мои дорогие! Но мне нужен только один, его всем покажу. Тем более, вы научили моих зверят их делать самим. (ребенок дарит человечка).

Воспитатель: а что же нам делать с остальными? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, обратите внимание на наших гостей. Можем ли мы их им подарить? Ведь им тоже было интересно с нами. У них есть свои семьи, детки, внуки, они могли бы рассказать им о нашей встрече, да и еще и показать, какие мы умелые.

(дети дарят своих человечков гостям).

Лесовичок: ребята, вы мне очень понравились, сделали подарки мне, гостям. Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас людьми: были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир. Спасибо вам большое, ну а нам со зверюшками пора назад в лес возвращаться и непременно рассказать остальным жителям леса об этом замечательном празднике. До свидания ребята! (уходят).

Воспитатель: мне тоже вы очень понравились, молодцы, я желаю вам только добра, и сейчас и когда вы станете взрослыми. До свидания!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ №3
Месторасположение: город Барабинск, Новосибирская область

Наталья Буюклыу
Комплексное занятие «День народного единства» (средняя группа)

Аппликация.

Цели : воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях нашей страны. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки) . Научить совместно выполнять аппликацию. Учить выразительно читать стихотворения. Обогащение словаря.

Задачи : расширять представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Учить аккуратно наклеивать готовые детали (коллективная работа) .

Оборудование : изображение карты России; вырезанные из цветной бумаги фигурки человека. Картинка с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому. Картины художников о России, Красной площади, изображение президента России, флага России, Герба России.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России, историческими памятниками, прослушивание музыкальных произведений о России.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.

Воспитатель читает телеграмму :

«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он : «День народного единства » . Я раньше никогда не слышал о таком. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Что это за праздник, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг, Незнайка».

Ну что же, ребята, выполним просьбу Незнайки?

Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете смысл этого праздника и почему мы его празднуем?

Ответы детей.

2. Воспитатель : Хорошо, очень интересно!

Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился.

«День народного единства » – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Вы его наверняка видели, когда гуляли по самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется : Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника) .

3. Воспитатель : во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью . Совершают подвиги на благо нашей Родины. Я хотела бы прочесть вам очень хорошее стихотворение об этом, называется оно - «»

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут

Разных народов большая семья ,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России .

Воспитатель : Понравилось вам стихотворение? Оно звучит торжественно, призывно. Что еще можно сказать об этом стихотворении? Чему оно учит?

Ответы детей.

4. А вы знаете стихи о России?

«Родная земля»

1 ребенок :

Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

2 ребенок :

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

3 ребенок :

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

«Родина»

4 ребенок :

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

5 ребенок :

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

5. Воспитатель : Спасибо вам большое! Очень красивые стихотворения! О Родине во все времена слагались стихотворения, и их очень много. Свою мудрость люди вкладывали еще и в народные пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки о Родине помните вы?

Дети декламируют пословицы и поговорки :

Нет в мире краше Родины нашей.

У народа один дом – Родина .

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если народ един , он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Москва всем городам мать.

5. Воспитатель : Какие же вы молодцы!

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья ,

Другой – оленевод

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень

Другим – милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна.

(Массаж пальцев рук. Дети выполняют за воспитателем пальчиковую гимнастику)

Воспитатель : Ну, вот вы отдохнули, можем продолжать!

Ребята, я хотела бы узнать, а знаете ли вы символы нашей страны?

Ответы детей.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Есть много символов у нашей Родины. Но самые основные – это : 1. Герб (воспитатель показывает картинку с изображением герба России) ; 2. Флаг (воспитатель показывает картинку с изображением флага России) ; 3. Гимн России. Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы. А еще есть Президент страны. Может быть вы знаете, как зовут нашего Президента?

Ответы детей.

6. Воспитатель : Ну что ж, мы сегодня с вами очень много нового и интересного узнали. А вы помните о телеграмме Незнайки? Ведь он просил нас рассказать ему о празднике и ждет нашего письма. А давайте, кроме письма, мы еще и подарок ему отправим.

У вас на столах лежат вырезанные из бумаги фигурки человека. Обратите внимание : фигурки из цветной бумаги, что символизирует разнообразие народностей нашей страны . Теперь намазываем фигурки клеем и наклеиваем на нашу карту так, чтобы фигурки держали друг друга за руки. Посмотрите, как здорово получается!

7. Подведение итогов занятия .

Воспитатель : Вы сегодня очень хорошо поработали. Рассказывали стихотворения, пословицы и поговорки, сделали подарок для незнайки… Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас людьми : были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир.

Источники :

1. http://www.russlav.ru/aktualno/poslovitsy-o-rodine.html - пословицы и поговорки.

2. Дидактический материал.

3. Стихотворение «Единство народов – сила России » В. Степанов :

4. Стихотворение «Родина» Т. Бокова.

5. Стихотворение «Родная земля» Г. Ладонщиков

Зал празднично украшен, на центральной стене герб и флаг:

России и Саха Якутии

Звучит песня о Родине. "Я, ты. он. она! - Ротару

(вход детей, ведущих)

Ведущий 1

На концерт всех приглашаем. С праздником вас поздравляем!

Ведущий 2:

Праздник этот самый главный, государственный и славный.

Ведущий 1:

Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

С праздником! С Днем народного единства! (садятся)

Ведущий 1:

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия и Якутия имеют свои флаги, гербы.

Дети подготовит гр.

Флаг России. Флаг Якутии.

Белый цвет – берёзка. Синий цвет воздуха, славы

Синий – неба цвет. Белый цвет чистоты, надежды,

Красная полоска – Красный цвет крови и силы

Солнечный рассвет. Зеленый богатства природы родимой

Круг белый символ сурового края

Все это ты моя Якутия родная!

Герб России Герб Якутии

У России величавой У Якутии прекрасной

На гербе орёл двуглавый, Чтобы не было войны

Чтоб на запад, на восток Всадник флагом объезжает

Он смотреть бы сразу мог. Народы северной страны.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий 2:

Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, в Якутии!

Ведущий 1:

Государственные флаги поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучат гимны Российской Федерации и нашей с вами республики САХА (Якутии)

Сегодня, давайте и мы послушаем торжественные гимны стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Звучит «Гимн РС (Я) »

Ведущий 2:

А чтобы праздник продолжать,

Надо нам чтецов позвать

Дети: (средняя группа) № 1

1. Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2. От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна.

Россия - Родина моя!

Ведущий:№1

Велика наша Россия, широки ее просторы.

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо

Ведущий 2:

Если спросить, что для народов России всегда было самым главным, то русский ответит. ДРУЖБА НАРОДОВ

Ребенок средняя группа № 2

Посмотри, тут все артисты

И танцоры, и солисты

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем

Песня " ДРУЖБА» - дети ст. гр. и подг. гр.

Ведущий№ 1

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

(зовет представителей братских народов)

Перед вами выступает семья Сироткиных с русской народной песней "А я по полю гуляла"

Семья Чаголысовых из подготовительной группы выступит с якутским танцем "Чорон"

Ведущий№ 1

Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

Выступит семья Абакаровых с зажигательным дагестанским танцем

А семья Рыбаковых покажет "Цыганочку" с выходом

Ведущая№ 1

Для вас исполняет прекрасный индийский танец, который подготовили семья Охлопковых из 1 мл. гр.

А сейчас перед вами выступает семья Степановых с зажигательным танцем

Дети с родителями выступают

Только живя в мире счастливы народы

Для вас выступает представители семьи Бардамовых с эвенским танцем.

Представитель из семьи Арутинян читают стихотворение "Моя Армения"

Неустроевых с песней "Моя родина"

Ведущая№ 1

Россия - единая, могучая, бескрайняя. гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям. всем, кто желает жить дружно на земле мирно!

Для вас исполняется песня «Солнечный круг» (ПОЮТ ДЕТИ)

Стихи (Дети подготовительной группы)

1. Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Ведущая№ 1

Для вас дорогие наши гости исполнят русский народный танец

«Во поле березка стояла».

Ведущая №2

Есть много городов у нас в России

Их знаем мы их с детских лет.

Но есть места, которых нет красивей,

Роднее и прекрасней в мире нет.

Это наш Томпонский, красивый, всеми любимый край.

Стихи читают дети старшей группы

Хандыга! Хандыга!

Поселок наш родной!

Он выглядит с горошину

На карте областной.

Край ты мой любимый,

Сердцу дорогой.

Всех ты удивляешь

Своею красотой.

Горы и аласы,

Реки и леса.

Всё это родные, милые места.

Мы от сюда родом

Любим мы тебя.

Все нам здесь родное

Хандыга моя!.

Мы все Родиной зовем

Край, в котором мы живем

Здесь растут мои друзья

Соня, Коля, Костя, я!

Ведущая№ 1

Любим край любимый свой

В сердце он всегда со мной

И березы, и рябины –

Пышной осени картины!

И зимою снежно синей

Бег оленей нам любимый!

Дети подготовительной группы танцуют танец «Оленей»

Ведущий№1

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!

Русские и белорусы

Чукчи, ненцы и индусы

Украинцы и армяне - нам друзья

Все россияне.

Все в земле живем якутской

Мы осохой заведем

В хороводе запоем!

Ведущий:

Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Приглашаем вас на общий танец.