Ребенок не берет грудь — почему это происходит? Что делать если малыш отказывается от груди. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое

О значении денег дети узнают достаточно рано. Когда мы берем с собой в магазин кроху, он видит, что родители дают тете бумажку ― денежку, а она взамен то, что хотят родители. Ребенок тоже ХОЧЕТ в магазине что-то для себя. Но мама говорит: «Денег нет». Вот здесь и возникает то самое желание иметь деньги.

Когда можно говорить о воровстве

Воровство ― это осознанный поступок. Он предполагает мотив, планирование и действие. Для ребенка дошкольного возраста это слишком сложная комбинация, несмотря на то, что дети бывают даже в столь юном возрасте разные: и вредные, и шкодные, и упрямые, и умные, и хитрые. Главное, они еще не осознают полностью весь негатив своего поступка. Так что, даже если ребенок дошкольного возраста берет деньги без спроса регулярно, это не воровство. Это неправильная форма поведения, которую нужно корректировать. Оставлять ― «так пройдет» ― нельзя. Но необходимо правильно реагировать. Об этом несколько позже.

Если же без ведома родителей деньги берет ребенок - младший школьник, нужно выяснять причины такого поведения и потом над этим работать. В этом возрасте дети более ранимы, нежели на других возрастных этапах, и со стороны родителей должны быть проявлены терпение и такт в этом вопросе.

А вот к воровству денег в подростковом возрасте нужно подходить серьезно и категорично. Оправданий в данном случае уже быть не может. Даже если это случилось первый раз, ― это сигнал тревоги для родителей: «Что-то пошло в воспитании не так».

Итак, о воровстве денег как явлении мы будем говорить в тех случаях, когда речь идет о подростках и, в некоторых ситуациях, ― младших школьниках.

Причины воровства

Мотивы для того, чтобы взять деньги, могут быть самые разные и неожиданные. И, как показывает практика, в каждом возрасте свои.

В дошкольном возрасте они такие:

  1. Ребенок не знает, что брать без спроса чужие вещи/деньги нельзя. До трех лет ребенок еще не отделяет «свое» от «чужого», и поэтому все «его», он «на все имеет право». В данном случае нужно рассказывать, учить малыша отделять свои вещи от чужих, учить спрашивать, прежде чем брать что-либо у чужих взрослых и детей или даже у родных, ведь это личные предметы. При этом важно помнить и о правах малыша. Его игрушки, книжки и все, что покупалось для него ― это его личные вещи, личное пространство. И нарушать его ― значит позволять малышу брать без спроса чужие вещи. Так, осознав «МОЕ», чадо бежит с криками к вам, если вы имели неосторожность сесть на его стул, если вам интересна его игрушка. И тут «чудо-родители» вдруг еще и обзываются: «Ты что, жадина?». Как вы думаете: каково малышу в этот момент? Ему нельзя мамин крем брать, папины удочки, а родителям все можно? Несправедливо! Будьте примером воспитанности: спросите разрешения у малыша, прежде чем воспользоваться его личной вещью (а игрушки, стол, карандаши ― это его, и неважно, за сколько вы их купили).
  2. Вторая возможная причина того, что ребенок взял без спроса деньги ― сильное желание иметь то, чего у него нет, а у Кати, Маши, Паши в саду есть. Опять нужно объяснять ребенку, что не обязательно иметь то, что есть у других. Можно купить, но это слабое решение, оно не сформирует в ребенке самоуважение и самодостаточность. Предложите замену, но не идентичную (игрушку на игрушку), а другого характера. Например, поход в цирк, поездку на теплоходе всей семьей. Купить игрушку проще всего. А вот найти время для своего чада сложнее. Если же ребенок настаивает, купите, показав при этом свое отношение к выбору ребенка.
  3. Просто желание иметь, когда малыш чувствует обделенность во внимании, несправедливое отношение. Вот пример: мальчик 2,5 года. Родители всей семьей (папа, мама, две сестры) улетели на неделю отдыхать, а он остался с бабушкой, так как родители переживали, как он выдержит перелет, адаптацию к новым климатическим условиям. Малыш собрал все игрушки в группе в пакет и спрятал в свой шкафчик. Для ребенка что деньги, что игрушки или любая другая вещь в данной ситуации - все несет один смысл: владеть. Уже в четыре года он прятал конфеты, забранные у детей из шкафчиков. В данном случае помогла беседа с ним и последующее родительское внимание, которое он стал получать после беседы родителей с психологом.
  4. Четвертая возможная причина ― желание иметь некую силу, которую дают деньги. Если в семье деньгам уделяют слишком много внимания, чуть ли не поклоняются им, то шкала ценностей ребенка сдвигается в сторону материальных благ, а чаще даже в сторону денег ради денег. Это не совсем здоровый подход к воспитанию ребенка, так как в случае, если вам нужна будет помощь или просто ласковое слово вашего ребенка, он потребует от вас деньги за это.
  5. Протест против большого количества запретов. Деньги дают некое чувство свободы.

Для детей младшего школьного возраста причинами могут быть:

  1. Все то же желание иметь то, что есть у других.
  2. Протест против большого количества запретов.
  3. Желание иметь некую силу, которую, по его мнению «дают деньги». Повторимся: так бывает при неправильном воспитании.

Плюс еще добавляются такие мотивы:

  1. Желание сделать подарок близкому человеку. А о том, что деньги взяты без спроса, ребенок ― младший школьник в момент приподнятого настроения от своей задумки вообще не размышляет. А потом разочарование: «Хотел как лучше, а еще и получил нагоняй».
  2. Желание отомстить. Нередко младшие школьники устраивают своим обидчикам какие-то неприятности. Как вариант ― забрать нужную, важную вещь (неважно, единственную ручку для письма или деньги на обед).
  3. Желание выделиться на фоне других детей: «Вот у меня есть деньги, я крут, могу покупать что хочу».
  4. Или же наоборот, желание не отставать от других: «У многих детей всегда есть деньги на карманные расходы, почему я должен страдать от того, что мама с папой не считают нужным мне их давать (или мало зарабатывают)?».

Для детей-подростков два последних мотива являются основными.

Как реагировать, если ребенок берет деньги без спроса

Самое основное правило в воспитании ребенка - предупредить возможное неправильное поведение дитяти. Начинать нужно с беседы, чтения поучительных сказок, экономического образования малыша, когда он только начинает понимать суть слова «деньги». У ребенка ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ, которыми он учится распоряжаться уже лет с 3–4.

Мама и папа в этом помогут: определить приоритеты (что важно, нужно в данный момент), научат рациональности (как выбрать покупку и рассчитать денежные средства на то, что хочется и что можно позволить себе, исходя из наличия денег).

Но если уж случилось то, что случилось, - тогда нужно реагировать.

Первым делом нужно выяснить причину, и от этого уже отталкиваться. Иногда достаточно просто побеседовать с ребенком, понять его, поддержать и направить. Такой подход действенен для детей, которые совершили свой проступок впервые, которые чувствительны, способны на самоанализ и рефлексию.

Для других же стоит углубиться:

  1. Убрать деньги с видного, доступного места.
  2. Наказать действием: ребенок должен отработать деньги, которые взял. Например, помыть полы, постирать, приготовить еду ― то есть сделать ту работу, которая не является его обязанностью.
  3. Узнать, в какой компании друзей вращается ваш ребенок и, может быть, даже на время оградить его от нее, придумав поездку куда-то или определив его на какие-то кружки, секции.

Поговорив с ребенком, нужно найти общие интересы и точки соприкосновения: берет деньги, значит, они ему нужны. Просто давать их ему не стоит. Пусть найдет способ заработать. В наше время интернет-технологий это реально: проводить мастер-классы по чему-либо, что хорошо умеет сам, изготовлять что-то нужное и продвигать свой товар и т.п. Или даже просто помощь родным по дому, поощрение хороших отметок и достижений в школе.

Если же вы замечаете, что сами не справляетесь, обратитесь за помощью к специалисту ― детскому психологу.

НО НИКОГДА НЕ БЕЙТЕ И НЕ НАБРАСЫВАЙТЕСЬ С КРИКАМИ И УГРОЗАМИ. ЭТО БЕСПОЛЕЗНО.

Маленький воришка? Обманщик? Неразумное дитя? Или жертва родительского воспитания? Когда дети начинают различать свои и чужие вещи, а также почему они берут то, что им не принадлежит, без спроса? На эти родительские вопросы отвечает Виттория Филинова, детский психолог сети частных детских садов « ».

Виттория Филинова, детский психолог сети частных детских садов «Интересный детский сад».

Забирая из сада трехлетнюю Машу, мама обнаружила в ее шкафчике незнакомого ранее игрушечного котенка. Он был очень маленький и лежал в самом дальнем углу, заваленный другими вещами.

— Что за котенок, Машенька?

— Мне Оля подарила.

— Вот так взяла и подарила свою красивую игрушку?

— Она сказала, что я могу забрать, если хочу!

— Давай мы этого котеночка пока отдадим воспитателю. Вдруг он не хотел уходить от своей хозяйки? Тогда нужно будет его вернуть.

В услышанном в одной из групп детского сада разговоре встает один из важных вопросов дошкольного детства – в каком возрасте ребенок начинает различать свое и чужое. А также осознает отрицательное содержание и последствия своего проступка, если он забрал чужую вещь.

Психологи говорят, что необходимая осознанность появляется у детей после трех лет, однако внимательные родители отмечают, что на детской площадке некоторые малыши, которым нет еще и двух, внимательно и ревностно следят за своими игрушками и ярко протестуют, если на их собственность кто-то посягает.

Действительно многие дети уже с самого раннего возраста наделены собственническим инстинктом. Задача родителей – грамотно влиять на желания крохи, воспитывать, объяснять, учить правилам приемлемого в человеческом обществе поведения.

Рассмотрим две крайние модели родительского поведения , результат которых — ребенок, которого впоследствии будут часто уличать в присвоении чужих вещей.

Мама бесконечно умиляется любым действиям своего малыша. Начитавшись доморощенных психологов, предоставляет ребенку полную свободу самовыражения. Действует по принципу «Он же маленький, ему все можно!» Ребенок растет с полным ощущением, что весь мир принадлежит ему, а если и не весь, то стоит подбавить эмоций, и тогда уж точно мама или папа все разрешат и организуют.

Для растущего в такой атмосфере ребенка забрать чужое так же естественно, как просто купить это в магазине. Главный двигатель любого поступка – «Хочу!».

Другая крайность — модель семейного воспитания «Ничего нельзя». Родители воспитывают малыша в строгих правилах и ограничениях, очень много поучают и по любому поводу часами морализируют. Малыш, привыкший к таким суровым рамкам, может испытывать внутреннее желание преодолеть их, сделать что-то, противоречащее законам семьи. Главным двигателем поступка здесь будет «Сделаю не так, как вы велели».

Конечно, существует еще масса ситуативных причин, вследствие которых ребенок может игнорировать правила приличия и исподтишка присваивать себе то, что ему не принадлежит. Это и просто сильное желание иметь понравившуюся вещь, и отрицательное влияние друзей, и негативные образы супер-героев кино. Однако при должном внимании родителей к подобным ситуациям и чутком отношении к воспитанию ребенка, подобное поведение легко корректируется и далее не повторяется.

Как же вести себя, если Вы видите у ребенка новую вещь непонятного для Вас происхождения?

Обнаружив у ребенка незнакомую игрушку, терпеливо выясните, откуда она. Не торопитесь делать негативные выводы — возможно, вещь действительно была подарена. В настоящее время, когда детей окружает такое изобилие игр и игрушек, ценность даже самых красивых вещей утрачивается, и ребенок, не задумываясь о стоимости, запросто может отдать товарищу что-то из своей коллекции.

Если малыш упрямо заявляет, что новая вещь – это подарок, постарайтесь найти взрослого, который может знать об этой ситуации больше. Это может быть воспитатель в группе или родители предполагаемого дарителя.

Если выяснится, что подарка не было, воспользуйтесь этой ситуацией таким образом, чтобы ребенок вынес из нее правильные уроки:

— Проведите разговор с ребенком без свидетелей. Расскажите, что другой мальчик или девочка теперь очень огорчены, потому что не могут найти свою игрушку. Припомните случай, когда у вашего малыша что-то терялось, и и он потом сильно расстраивался и долго грустил.

— Вместе придумайте, как можно вернуть вещь ее хозяину. Будьте рядом и помогите малышу преодолеть себя, извиниться. Найдите также слова поддержки для пострадавшей стороны.

— Приободрите ребенка своей уверенностью. Скажите, что верите, что он понял, как нехорошо брать чужое. И уверены — он никогда больше не повторит подобное. И действительно, искренне считайте, что так и будет.

Что делать, если ребенок берет чужие вещи без спроса? was last modified: Ноябрь 7th, 2017 by Полина Ртищева

Довольно часто кормящие мамы сталкиваются с проблемой непонятного поведения ребенка у груди. Обычно это проявляется так: малыш берет грудь, сосет, а потом внезапно бросает грудь, начинает выгибаться, кричать и плакать. Мама нервничает и пытается выяснить причину такого поведения. На языке консультантов по лактации такое поведение называется «отказное». Однако необходимо различать истинный отказ от груди от особенностей возрастного поведения грудничков.

Обычно в возрасте с 3 до 6 месяцев малыши становятся настолько любознательными, что часто отвлекаются во время сосания груди. Мама может подумать, что ребенок начал отказываться от груди. Но это вовсе не так, начался новый этап в развитии ребенка. Кроха сполна сможет «добрать» нужное ему количество молочка во время сосания на сон и ночных прикладываний. Если такое поведение ребенка не сопровождается плачем и истериками, то волноваться не стоит. Нельзя искать причины отказа от груди в многочисленных предрассудках, связанных с грудным вскармливанием.

Мама скушала что-то «не то», у нее началась менструация или молоко изменило свой цвет (стало «пустым», «плохим» и так далее) - все это никак не могло спровоцировать то, что ребенок не берет грудь. Причины нужно искать в чем-то другом, более серьезном.

Возможные причины отказа от груди

Причин беспокойного поведения у груди может быть множество. Основными из них являются следующие: Проблемы со здоровьем, связанные чаще всего с заложенностью носа, ушной болью, стоматитом, молочницей. Родовые травмы и повреждения также могут влиять на поведение новорожденного у груди. Часто малыши беспокойно сосут в период прорезывания зубов.

Стрессовые манипуляции с ребенком

Речь идет о динамической гимнастике, лечебном массаже, моржеванию и плаванию с проныриванием. Дело в том, что все эти процедуры являются серьезным стрессом для ребенка. И если показаний к ним со стороны здоровья нет, то делать этого не стоит. Непонимание мамой потребностей ребенка. Если мама адекватно реагирует на нужды малыша, то и причин для стресса быть не может. А если же мама старается не брать малыша на ручки лишний раз, кормит по часам, а в промежутках дает пустышку, вполне возможно, что в скором времени малыш может «обидеться» на маму и выразить свой протест через отказ от груди.

Неоправданный докорм и использование сосок-пустышек. Дело в том, что соску-пустышку и грудь малыши сосут совсем по-разному. И ребенок, который только учится правильно прикладываться к груди, может путаться и впоследствии либо неправильно брать грудь, либо совсем отказаться от нее. Обычно мама замечает, что малыш начал неожиданно нервничать у груди, а успокаивается, как только получит пустышку либо бутылочку. Из-за этого многие мамы начинают сцеживаться и кормить сцеженным молоком из бутылочки. Слишком активный ввод прикорма большими порциями.

Гораздо физиологичнее постепенно вводить прикорм, знакомя малыша с новыми вкусами, а не замещать им кормление грудью. До года основным питанием остается мамино молочко. Другие стрессовые ситуации. Например, переезд, поход в гости, ранний выход мамы на работу, медицинские процедуры и прочее. Новорожденный первые 2-3 месяца не готов еще к кардинальным переменам в своей жизни. Поэтому лучше, если этот период будет максимально лишен всяческих новшеств. Малышу такого возраста для его психического комфорта нужна исключительно мама рядом и грудное молочко.

Что делать, если ребенок не берет грудь?

Если отказ от груди спровоцировала болезнь, нужно постараться сделать все возможное, чтобы болевые ощущения свести к минимуму. Если заложен носик, попробуйте очистить его, облегчить дыхание, старайтесь кормить в положении полулежа или вертикально. Если же малыш беспокоится из-за зубной или ушной боли, то обратитесь к врачу, чтобы он выписал болеутоляющее средство.

В любом случае, пока малыш не выздоровеет окончательно, беспокойное поведение может продолжаться. Не волнуйтесь, по выздоровлении все постепенно войдет в свое русло. Стрессовые ситуации и отказ из-за использования заменителей женской груди - это и есть серьезный отказ от груди. Эти проблемы более сложные в своем разрешении и требуют от мамы максимум усилий, терпения и уверенности в своих силах. Ребенок рано или поздно соглашается с мамой. Главное - не опускать руки! Здесь очень важно действовать четко, настойчиво и верно. Итак, с чего же начать?

Как побороть подлинный отказ от груди?

С этого момента и до полного возвращения на грудь все манипуляции с ребенком должна делать исключительно мама. Заручитесь поддержкой близких, ведь их помощь вам сейчас очень нужна. Пусть они вам помогают в домашних делах, ведь времени на это у вас пока не будет.

Если нужно сделать какую-то неприятную процедуру малышу (например, закапать носик), пусть это сделает бабушка или папа, а мама быстренько подоспеет на помощь и успокоит малютку. Постоянно носите малыша на ручках, организуйте совместный сон и тесный телесный контакт кожа к коже. Днем и ночью, круглосуточно. Нам необходимо, чтобы малыш «вспомнил», что такое грудь, привык к ней и захотел снова прикладываться.

Грудь предлагаем часто, но ненавязчиво. Обычно сразу после сна или в полудреме малыши соглашаются брать грудь, даже если во время бодрствования отказываются. Лучше сменить привычную позу для кормления, кормить «на ходу», тихонько покачивая (в этом очень хорошо может помочь слинг). Грудь дается только в спокойном состоянии. От пустышки необходимо отказаться. Либо сразу, либо постепенно, это зависит от того, насколько малыш привык ее сосать. Лучше на время отказаться от прогулок, походов в гости и общения с чужими людьми. Для ребенка этот стресс сейчас лишний. Всегда нужно следить за тем, чтобы кроха был сыт! Это чрезвычайно важно.

Если ребенок не берет грудь, то предлагаем ему сцеженное молоко из чашки, ложки, пипетки, специальных приспособлений докорма у груди (например, фирмы Мedela). Главное в этот период - не использовать бутылку с соской. В промежутках между попытками приложить к груди организуем сцеживания, чтобы молочко не пропало. Времени на разрешение отказа от груди нужно много, от нескольких дней до месяца примерно. Но результат обязательно будет! Главное -не терять надежды и верить в себя. Если малыш согласился сосать грудь - превосходно. Теперь нужно следить, чтобы он этот делал правильно и эффективно. К использованию пустышек и бутылок лучше не возвращаться никогда.

Побороть отказ от груди — хоть и сложная на первый взгляд задачка, но вполне решаемая. И чем меньше ребенок, тем проще все вернуть на свои места. Вообще, конечно, было бы отлично сделать все возможное, чтобы не дать крохе ни малейшего повода отказаться от источника его жизни. Для этого нужно понимать нужды, потребности и желания малыша с момента его рождения. Ведь ему, по большому счету, только и нужно, чтобы мама и «цыца» всегда были рядом. Кормите своего кроху грудью по требованию, почаще носите на ручках, ласково разговаривайте с ним, прижимайте к себе, дайте ему почувствовать полноту вашей любви, вашего тепла и нежности. Для него это жизненно важно.

По материалам портала sovetnika.net

И смотрите больше информации на «ТВ ОНЛАЙН РОССИЯ» -

Беременность – прекрасный период в жизни каждой женщины, который наполнен удивительными моментами переживаний, ожидания, подготовки к чему-то поистине невероятного . В большей степени это действительно так, ведь каждая будущая мамочка чуть ли не с первых дней начинает активно ознакамливаться со всеми предстоящими событиями с помощью специальной литературы, на занятиях для беременных или же на просторах интернета.

После родов, как правило, перед многими встает вопрос о том, будет ли ребенок на грудном вскармливании или же на искусственном. Хотя, стоит обязательно помнить, что неотъемлемой частью полноценного и здорового развития каждой крохи является именно грудное вскармливание. Поэтому при отсутствии каких-либо проблем со здоровьем со стороны матери, лучше всего остановиться на этом варианте.

Почему ребенок не хочет брать грудь

Бывает и так, что еще в начале беременности женщина однозначно решила, что будет только ГВ, но ситуация в корне пошла не так – с первых дней новорожденный не берет грудь психует и плачет. Почему же такое происходит?

Причин может быть несколько, например:

  • проблемы со здоровьем мамы ;
  • недостаточно развит сосательный рефлекс у малыша;
  • использование бутылочки с первых дней;
  • использование пустышек без надобности.

Итак, обо всем по порядку. Какие самые распространенные проблемы могут быть у мамы? Чаще всего это – особое строение молочных желез. То есть сосок либо сильно большой, либо плоский, либо вовсе втянутый. В таких ситуациях крохе крайне неудобно и тяжело взять его и уж тем более удержать во рту. Конечно, как следствие кормление для малыша становится утомительным и, как правило, он остается голодным. В таких случаях, если ребенку все-таки не удалось никак приноровиться к анатомическим особенностям мамочки, нужно использовать специальные накладки на соски из силикона. Они смогут максимально помочь в данном вопросе.

Еще одной причиной может быть закупорка молоко протока, то есть застой молока. Такая ситуация не редкость особенно среди первородящих, вызывает сильную отечность соска и уплотнение. В таком случае нужно обязательно воспользоваться техникой сцеживания, при этом можно сделать самостоятельно массаж, использовать молокоотсос или обратиться к специалисту.

Как влияет правильное питание на молоко

Если ребенок не берет грудь психует и плачет, то очень часто это может говорить о том, что ему просто не нравится вкус молока. На заметку беременным и молодым мамочкам: употребление любых лекарственных препаратов, а также неправильное питание приводят к изменению вкуса и консистенции молока. Именно поэтому при грудном кормлении нужно очень внимательно читать инструкцию п еред использованием даже казалось самых безобидных лекарственных препаратов.

Что же касается питания кормящей мамы, то рацион должен быть составлен таким образом, чтобы ее организм получал все необходимые витамины и вещества и при этом не употреблялись запрещенные продукты, вызывающие аллергическую реакцию в организме крохи.

Психологический настрой кормящей мамы

Очень важно также не попасть в сети всем известной послеродовой депрессии. Ведь в таком состоянии новорожденному уделяется минимальное количество времени, даже если он начинает плакать. Бывают такие ситуации, когда в состоянии депрессии мама начинает неадекватно и грубо вести себя со своим чадом и, естественно, новорожденный начинает отстраняться от нее. В таком случае будет не удивительно, почему ребенок не берет грудь.

Бывают такие ситуации, при которых ребенок сознательно отказывается брать грудь, например:

  • если его кормили с бутылочки – ведь, сосать из нее намного легче, не нужно прилагать много усилий. Поэтому при возможности (и самое важное при отсутствии необходимости в дополнительном докорме) лучше всего ограничить использование бутылочек до шести месяцев;
  • неудобная или неправильная поза малыша во время кормления – возможно в такой ситуации кроха сильно устает и как следствие не наедается;
  • использование пустышки – как и в первом случае, ребенок начинает понимать, что есть альтернативы и не нужно так сильно напрягаться;
  • плохо развит сосательный рефлекс, но это легко решается благодаря частому прикладыванию.

Что делать если ребенок отказывается от ГВ

Ваш ребенок опять начинает плакать, категорически не хочет брать грудь, отворачивается и становится очень нервозным и капризным. Что же делать? Прежде всего, не отчаивайтесь и не начинайте в панике вводить прикорм. Ведь, при огромном желании естественное вскармливание можно легко нормализовать и превратить и в приятное занятие, как для вас, так и для малыша.

Самым первым действием со стороны мамочки должно быть максимальное создание уюта и благоприятной атмосферы, также должен быть налажен телесный контакт. Нужно обязательно разговаривать со своей крохой, поглаживать его. А также следить за тем, чтобы ему было максимально удобно и комфортно.

Вне периодов кормления чаще целуйте свое чадо, обнимайте, носите на руках. Ему нужно чувствовать материнскую заботу и любовь. К тому же такие действия, как ничто иное, сближает вас. Во время кормления можно включить медленную приятную музыку, приглушить свет и побыть с чадом наедине при возможности.

Что делать, если ребенок отказывается от груди в позднем младенческом возрасте

Бывает и так, что с первых дней кроха с удовольствием лакомился грудным молоком, а потом резко перестал брать грудь. Причин может быть несколько:

  • из-за сильного насморка или заложенности носа – в таком случае малышу просто неудобно и очень сложно дышать;
  • из-за стресса, вызванного, например, сменой обстановки;
  • из-за прорезающихся зубиков.

Часто также случается, что ребенок наотрез отказывается от груди, если до этого мама длительное время отсутствовала, например, уехала куда-то на несколько дней или легла в больницу. В этот период ребенок начинает испытывать стресс и по возвращении домой нужно максимальное количество времени уделить крохе.

Когда не стоит паниковать

Очень часто особенно это характерно для молодых мам любят усугублять ситуацию и наводить панику на пустом месте. Если никаких причин не обнаружено, то может вся причина, по которой ребенок не берет грудь, сводится к тому, что он просто не голоден. Такое тоже часто бывает.

Для того чтобы понимать, что ваш ребенок сыт лучше всего фиксировать время кормления и сопоставлять данные. Если прошло всего несколько часов (2-3) и малыш не хочет кушать, то у него вполне возможно еще не появился аппетит. О необходимости подкрепиться он обязательно вам оповестит.

Если возникла проблема с невозможностью осуществлять грудное вскармливание – никогда не пускайте ее на самотек. Все можно решить, если не получится самостоятельно, то всегда можно обратиться к специалисту по грудному вскармливанию. Самое главное, если что-то и не получается никогда не срывайтесь по этому поводу на малыше. Помните, дети растут очень быстро – и уже совсем скоро вы будете безумно сильно скучать за этими прекраснейшими и незабываемыми моментами жизни .