Тема неделя здоровья в подготовительной группе. Неделя здоровья в детском саду

МБДОУ ЦРР-детский сад № 125 «Яблонька»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«НЕПОСЕДЫ»

«СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ И ДЕТИ - ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ!»

Цель: закреплять у детей представление о здоровом образе жизни,

о ценности здоровья;

прививать желание и умение вести здоровый образ жизни;

способствовать повышению компетентности родителей и росту их

Николаева М.Н., воспитатель

г. Дзержинск

2017 г.

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА В ГРУППЕ:

    Ритмическая утренняя гимнастика

    Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрительная, профилактика плоскостопия)

    Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» в группе;

    Игровой самомассаж ушных раковин, пальчиковая гимнастика;

    Закаливающие процедуры

    Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музыкальное оформление фона занятий.

Тема дня, девиз

Цель

Итоговое мероприятие

Понедельник «День чистюль»

«Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете»

расширять знания детей о культуре гигиены;

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Беседа: «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Ох и Ах!», А. Барто «Девочка чумазая»,

Дидактические, речевые, сюжетно-ролевые игры по тематике

    Календарь чистки зубов

    Подведение итогов конкурса на самое чистое полотенце

Вторник

«Будем спортом заниматься»

«Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен!»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Коллективный просмотр ОД в старшей группе «Секрет здоровья»

Занятие-беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься»

Чтение художественной литературы С.Михалков «Про мимозу», И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

Подвижные, спортивные игры, игры-эстафеты в группе и на свежем воздухе

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности и творчества

    Коллективный постер на тему дня

Среда «Врачи наши помощники»

«Если хочешь быть здоров-закаляйся!»

Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

Встреча с доктором Айболитом (беседы старшей медицинской сестры «Путешествие за полезными советами,

Викторина «Ай – болит!»

Художественное творчество «03»-спешит на помощь»

    Подведение итогов викторины

    Проведение акции «Мы за здоровый образ жизни»! (Приглашение родителей, сотрудников детского сада на утреннюю гимнастику, физкультурное занятие)

Четверг «Здоровое питание»

расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

Беседы : «Друзья витамины », «Полезные продукты»

НОД «В гостях у Здоровячков»

Театрализованное представление для мл. группы «Машенька и лень»

Коллективно – творческое дело «Полезные продукты».

Чтение художественной литературы: Г.Зайцев «Приятного аппетита»

    Приготовление полезных блюд :

«Фруктовый шашлык»

    Акция «Аптечка для души».

Каждый желающий может поднять себе настроение, достав карточку с позитивным высказыванием или пожеланием.

- Пятница –

«В здоровом теле – здоровый смех »

« Наш девиз четыре слова: МЫ ЗДОРОВЫ – ЭТО КЛЕВО!»

формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию, воспитание чувства юмора

Итоговое спортивное развлечение «Весёлые эстафеты» совместно с детьми 1-й старшей группы

    Фотоотчет о проведении Недели здоровья

«Семья, здоровье, дети - лучшее, что есть на свете!»

Приложение 1.

ОБЪЯВЛЕНИЕ О НЕДЕЛЕ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ

    Понедельник

«День чистюль»

Конкурс на самое чистое полотенце среди «непосед»

    Вторник

«Будь со спортом неразлучен»

Рассказы детей о своих спортивных успехах,

о спортивных достижениях своих мам и пап

    Среда

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Викторина «Ай - болит»

    Четверг

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

    Приготовление полезных блюд: фруктовый шашлык

2. Акция «Аптечка для души»

Каждый желающий может поднять себе настроение, достав карточку с

позитивным высказыванием или пожеланием.

    Пятница

«В здоровом теле – здоровый смех!»

    «Весёлые старты» с детьми 1-й старшей группы

    Фотовыставка «Семья, здоровье, дети – лучшее, что есть на свете!»

Приложение 2.

ВЕСЁЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ

Нарисуй солнышко

У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко".

Поезд

Перед командами, стоящими в колоннах, проводится стартовая линия, а в 10-12 м от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают её и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ними присоединяются вторые номера, обхватив первые за пояс. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда, финиширует.

Сороконожки

Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя.

Эстафета на самокатах

Каждый участник команды, начиная с первого, берет самокат и едет вперед, объезжая при этом кегли, расставленные на расстояние 1-1,5 метра друг от друга (5-7 кегль). Обратно участник возвращается по прямой, передавая эстафету второму участнику.

Посадка картошки

Команды выстраиваются перед стартовой линией, как и в предшествующей игре. На расстоянии 10-20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4-6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).

По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперед, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые емкости очередным игрокам. Те бегут вперед собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперед «сажать картошку». После пробежки игрок встает в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды.

Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, ведра.

«Яичница»

Надо положить яичницу (воздушный шар) на сковороду, добежать до куба (не придерживать шар рукой).

Приложение 3.

«АПТЕЧКА ДЛЯ ДУШИ»

Каждое высказывание лучше сложить, сцепить сердечком. Подготовленные таким образом пожелания разложить на подносе или в коробке.

Каждый желающий выбирает пожелание.

    Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

    Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

    Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

    Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след, они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит.

    Тот, кто ищет цветы, найдет цветы; тот, кто ищет сорняки, найдет сорняки.

    Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.

    Святая наука – выслушивать друг друга.

    Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце. Но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.

    Жалость к самому себе – худшая из возможных эмоций. Она разрушает все вокруг, поддавшись ей, вы ощущаете себя беспомощным. Перестаньте быть жертвой, перестаньте испытывать жалость к себе и будьте счастливы.

    Современный мир полон суеты, и мы очень редко бываем благодарны за те блага, что он нам дарует. Прямо сейчас подумайте обо всём том, чему вы благодарны: семья, здоровье, дом – всё. Проявляйте благодарность каждый день и будете счастливы.

    Все мы говорим «Нет!» слишком часто. Попытайтесь говорить «ДА!» всем событиям в жизни почаще. Говорите «Да» эмоциям, ситуациям, общественным событиям – и будете счастливы.

    У доброты всегда две грани. Проявляя доброту, вы чувствуете себя счастливее и распространяете это ощущение на кого-то еще. Делайте больше «случайных актов доброты» ежедневно – улыбнитесь кому-нибудь, придержите дверь, купите кому-нибудь чашечку кофе – и вы будете счастливы.

    Многие из нас проводят свою жизнь, находясь где угодно, но не в «настоящем». Мы помешаны на своем прошлом или на своих планах о будущем, тогда как реально существует лишь настоящее. Примите решение быть счастливым СЕГОДНЯ.

    Расширенные исследования показывают, что самые счастливые и самые успешные люди обладают широким кругом общения. Сколько у вас друзей? Будьте проактивны, заведите больше друзей и вы станете счастливее.

    Чем сильнее вы любите, тем счастливее вы становитесь. Попытайтесь дать немного больше любви всему, что вас окружает: друзьям, семье, природе, даже врагам – откройте свое сердце – подарите им любовь и вы будете счастливы!

    Мечты – это «свечи зажигания» вашего духа. Они придают каждому дню волнительность и помогают вам двигаться вперед. О чем вы мечтаете? Подумайте об этом, запишите свои мечты. А затем реализуйте их, и вы будете счастливы!

    Истинное счастье можно обрести в маленьких радостях и повседневных делах. Начиная от ежедневной прогулки в пригороде, заканчивая бокалом вина после работы. Получайте от этого наслаждение, заведите свои маленькие «ритуалы» – и вы будете счастливы.

    Вы настолько счастливы, насколько это позволяет ваш стиль жизни. Для оптимального уровня счастья попытайтесь каждый день гулять по 40 минут. Ешьте больше рыбы, орехов, сыра. Наслаждайтесь и вы будете счастливы.

    Мы зачастую по-новому начинаем смотреть на жизнь, пережив потерю члена семьи или серьезную болезнь. Однако, не ждите, чтобы жизнь напомнила вам о главном подобным образом. Вспомните об истинных приоритетах прямо сейчас – будьте счастливы.

    Избегайте людей шумных и агрессивных; они портят настроение. Не
    сравнивайте себя ни с кем: вы рискуете почувствовать себя никчемным или
    стать тщеславным. Всегда есть кто-то, кто более велик или более мал,
    чем вы.

    Радуйтесь своим планам так же, как вы радуетесь тому, что уже сделали.

    Многие страхи рождаются от усталости и одиночества.

    Чем бы вы ни занимались и о чем бы вы ни мечтали, в шумной суете жизни
    храните мир в своей душе. Со всеми коварствами, однообразными трудами и разбитыми мечтами мир все-таки прекрасен. Будьте к нему внимательны.
    Постарайтесь быть счастливым.

    Чтобы оценить чьё-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе...

    Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу.

    Знаменитый психолог успеха Наполеон Хилл говорил: «Каждая неприятность содержит в себе зерно еще большего позитива». Хочешь чувствовать себя всегда хорошо - думай только о том, чего ты хочешь, а не о том, чего не хочешь!

    Старайся окружать себя порядочными, честными, открытыми умными и успешными людьми. Мы – это наше окружение, у которого мы учимся всему, что знаем. Проводи больше времени с людьми, которых ты уважаешь и у которых можно чему-нибудь научиться (особенно важно, чтобы в категорию таких людей попадало твое начальство).

    Используй каждый момент времени и каждого человека для того, чтобы узнать что-то новое. Если жизнь сводит тебя с профессионалом в любой области, попытайся понять, что составляет суть его работы, каковы его мотивации и цели. Учись задавать правильные вопросы – даже таксист может стать бесценным источником информации.

    Начни путешествовать. Не беда, что нет денег на Аргентину и Новую Зеландию – качество отдыха вообще никак не связано с потраченными деньгами, и лучшие путешествия были в регионы, которые совсем не отличаются пафосом и дороговизной. Когда ты увидишь, как разнообразен мир, ты перестанешь зацикливаться на маленьком пространстве вокруг тебя, и станешь толерантнее, спокойнее и мудрее.

    Не все люди думают так, как вы, ваши друзья или родственники могут дать вам совет, который посеет в вас сомнение. Слушайте свое сердце, а не других.

    Будьте честны с самим собой и с окружающими. Это всегда ценится высоко, даже, когда люди не признают этого публично.

    В каждом человеке есть положительные и отрицательные качества, какие вы предпочитаете замечать? Замечайте достоинства окружающих вас людей и искренне хвалите их, через время вы замените, что люди стали лучше и добрее, а вам это ничего не стоило.

    Оптимистический взгляд на жизнь не гарантирует, что в вашей жизни будет все легко и просто, но гарантирует, что вы легче преодолеете все трудности. Все, что нас не убивает, делает нас крепче, не так ли?

    Не существует в мире такого человека, которому бы ни разу не отказали или не подвели. Все наши неудачи и малые победы – это кирпичи огромной стены, которая и есть нашим успехом. Успеха не бывает без провала. Учитесь на своих ошибках и неудачах, ведь негативный опыт – тоже опыт.

    Позитивное мышление бесполезно без истинной мотивации. Вы должны жить ради чего-то и иметь мотивацию для достижения этой цели.

    В дополнение к позитивному мышлению любите окружающих вас людей, будьте благодарны за все, что у вас есть, и почаще улыбайтесь открыто и искренне.

    Оптимист даже в плохой для себя ситуации ищет что-то положительное. Потренируйтесь и у вас получится. Начните с мелких проблем на работе или в семье. Подумайте о сложившейся ситуации и найдите что-то положительное в ней.

    Если вы объедините оптимизм с самосовершенствованием, то получите больше пользы в виду улучшения здоровья, внешнего вида, профессиональных навыков и некоторых личных качеств.

    Сделайте вашей привычкой воспринимать жизнь сквозь призму оптимизма. А привычка, как известно, становится второй натурой.

    Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут.

    Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. Далай Лама

    Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин. Уоррен Баффет

    Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит. Марк Твен

    Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. Томас Эдисон

    Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. Дейл Карнеги

    Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?». Пифагор

    Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово "завтра". Роберт Кийосаки

    Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет. Генри Форд

    Я этого хочу. Значит, это будет. Генри Форд

    Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают. Томас Эдисон

    Тяжёлый труд - это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать. Джон Максвелл

    Раньше я говорил: "Я надеюсь, что все изменится". Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось- измениться мне самому. Джим Рон

    Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться! Ричард Бренсон

    Неудача - это просто возможность начать всё снова, но уже более мудро.

Генри Форд

    Приобретенные знания еще не гарантируют то, что вы будете расти и развиваться, главное – умение их применить.

    Хорошая идея без действий – ничто.

    Возможности нужно не искать, а создавать.

    На 10% нашей жизни влияют неконтролируемые обстоятельства, а на оставшиеся 90% – то, как мы реагируем на эти обстоятельства.

    То, что мы не начнем сегодня, не может быть закончено завтра, поэтому никогда не нужно откладывать.

    Дожидаясь идеальных условий для того, чтобы осуществить свои планы, вы можете остаться ни с чем.

    Пока вы будете продолжать делать то, что вы делаете, вы будете продолжать получать то, что вы получаете

    Не стоит бояться перемен. Чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы.

    Дисциплина нужна для того, чтобы из того, что вы хотите больше всего и того, что вы хотите прямо сейчас, вы всегда выбирали первое.

    Сложные времена не могут длиться вечно, но если человек усложняет все сам – это навсегда.

    Наличие плана с какими-либо недостатками лучше, чем отсутствие плана вообще.

    Независимо от того, как вы зарабатываете на жизнь, вы работаете только на одного человека – на себя. Главное, решить, что вы продаете и кому?

    У всех нас есть свои сильные стороны. То, что сработало у кого-то другого, может не сработать у вас, и наоборот.

    Вы никогда не станете обладателем хорошей идеи, если перед этим не сгенерируете множество плохих.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

Краткосрочный проект «Неделя здоровья»

Воспитатели: Калинкина А.Н., Микуленене Н.О.

2015 год

Тема: «Неделя здоровья»

Вид проекта : педагогический, творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 09.11.2015 – 13.11.2015 год.

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп; воспитатели; родители.

Актуальность: В настоящее время одной из острейших проблем является обеспечение здоровья детей, так как выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Оценка физического развития показала, что за последние десятилетия отмечается снижение гармонично развитых детей и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Поэтому, проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

· Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

· Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

· Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

· Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

· Развивать у детей потребность в активной деятельности.

· Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Форма работы воспитателя с детьми.

Занятия познавательного цикла: познание, развитие речи, физкультурные, чтение худ. литературы.

Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.

Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

План реализации проекта. Этапы:

Подготовительный:

1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

3. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематическихзанятий.

6. Подбор художественной литературы для чтения детям.

7. Подбор дидактического материала.

8. Познакомить педагогов и родителей с проектом.

Основной:

Занятия с детьми с введением эффективных здоровьесберегающих технологий;

2. Организация выставки детских рисунков на тему «Быть здоровыми хотим».

3. Изготовление коллажа «Будь здоров»

4. Печатная консультация для родителей «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья »; «Здоровы образ жизни детей».

Завершающий:

1. Проведение спортивного развлечения

2. Оформление выставки детских рисунков «Быть здоровыми хотим».

3. Сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.

План работы на «Неделе здоровья»

ДНИ НЕДЕЛИ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа на тему: «Откуда берутся болезни» Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

Д/и «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Упражнение для самокоррекции осанки. Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования (шишки, небольшие дощечки) . Цель: совершенствовать умения детей держать равновесие, метать предметы в горизонтальную цель на расстоянии 3м; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании.

ВТОРНИК

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? » Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке» Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.

Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта». Цель: закрепить умение самостоятельно задавать параметры6 цель-результат; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.

СРЕДА

Совместная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить» Цель: Закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

И/у «Нарисуй здоровье, болезнь» Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

Парные эстафеты. Цель: совершенствовать умение детей выполнять задания в парах, согласовывая свои движения различных упражнениях на равновесие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ползании на четвереньках, пролезании в вертикальный обруч; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Психогимнастика. Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.

ЧЕТВЕРГ

Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

Спортивное упражнение «У меня спина прямая». Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников. Цель: совершенствовать умение воспитанников в прыжках различными способами; ползании на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели; развивать быстроту движений, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

ПЯТНИЦА

Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Спортивное развлечение «Веселые старты» Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «Веселые старты».

Здравствуйте, гости! Сегодняшние спортивные соревнования мы посвящаем здоровому образу жизни.

Кто с физкультурою на ты

В жизни сбываются мечты.

Чтобы здоровье было в норме

Надо быть в спортивной форме.

На соревнованиях гостей встречаем

Быть Вам спортивными желаем.

Ну что же пора нам начинать.Встречайте наши команды!

«Неболейка» и «Витаминки» команды построились под музыку.

Сегодня у нас все как на настоящих соревнованиях. Оценивать все конкурсы будет уважаемое жюри (представляет жюри). Желаем вам успехов!

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Ребята, чтобы быть здоровыми, нужны заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? Сегодняшние наши эстафеты необычные, каждая из них посвящена какому либо виду спорту. Начинаем наши соревнования.

1. Разминка. Задача: передать мяч участникам команды над головой не уронив его.

2. Эстафета с мячом. Задача: пронести мяч до финиша зажав мяч между ног, обогнуть кеглю и вернуться в команду, передать эстафету другому участнику команды.

3. Баскетбол. Задача: довести мяч до линии, забросить мяч в кольцо.

4. Метание. Задача: забросить кубик в корзину.

Давайте немного отдохнем телом и поработаем умом! Загадки о спорте и здоровье.

· Загадки о здоровье

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (зарядку)

· Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт) Молодцы, отгадали! А сейчас, предлагаем вам игру-объяснялку.Мы вам будемобъяснять,а вы должны будете дать ответ..

Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол).

2.Мяч попал в ворота. (гол). 3.Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание). 4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс). 5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).

Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты). 8.Поднимают тяжести от пола. (штангисты). 9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(теннис). 10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.

Отдохнули, продолжаем наши соревнования.

5. «Прокатись на коньках». Задача: пройти змейкой по дорожке, огибая кегли, не задев их, руки за спиной, имитируя бег на коньках.

6.«Забрось шайбу в ворота» Задача: пройти змейкой до линии, забить гол в ворота, вернуться в команду, передать клюшку.

Чтоб в хоккей нам поиграть, что же надо в руки взять?(Клюшка)

7.«Фристайл» Задача: пройтиполосу препятствий. (обруч, стойки, барьер)

8.«Построй пьедестал из кубиков» Задача: поочередно дети бегут и переносит кубики в другой обруч, строят горку пьедестал. Затем возвращаются назад в команду, передают эстафету другому.

Наши соревнования подошли к концу. И пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам поиграть в игру «Доктор-целитель будущего».

Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
– Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
– Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
– Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.

Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/. Продолжая делать пассы, они говорят:
– Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым. Дети выпивают воду.

Жюри подводит итоги и проводит награждение. В конце повторить речевку.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!

Подготовили и провели воспитатели старшей и подготовительной групп:Микуленене Н.О и Калинкина А.Н

Неделя здоровья в ДОУ. План

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Цель :
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи :
1.Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
3.Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
4.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».

Неделя здоровья – осенние игры и забавы

Понедельник
1. Конкурс рисунков «Путешествие в Страну Здоровья»
2. Игра-развлечение «Осенняя пора»
3. Подвижные игры на воздухе с мячом
4. Катание на велосипедах
Вторник
1. Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике ОРЗ
2. Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»
3. Просмотр видеофильма о спорте
4. Игра-развлечение «Станем сильными»
5. Прогулка – экскурсия в парк - подвижные игры
6. Катание на велосипедах
Среда
1. Валеологическое занятие «Как быть здоровым»
2. Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека
3. Физкультурное развлечение «Путешествие в осенний лес»
4. Игра-развлечение «Есть у нас веселый мячик»
5. Конкурс поделок «Летние виды спорта»
5. Эстафеты «Чему мы научились»
Четверг
1. Организация дидактических игр «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов»
2. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны»


5. Сюжетно-тематическое занятие «Нам болезни не страшны»
6. Катание на велосипедах
Пятница
1. Музыкально-спортивный досуг «Веселые старты»
2. Конкурс рисунков на асфальте «Осенние дары»
3. Подвижные игры «Дружный хоровод»
4. Прогулка. Народные подвижные игры
5. Оздоровительный бег
6. Катание на велосипедах

Неделя весенних игр и развлечений

Понедельник
1. Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике заболеваний
и об уходе за глазами, ушами, зубами
2. Игра-развлечение «Весенний хоровод»
3. Подвижные игры на воздухе
4. Физкультурное развлечение «Весна пришла»
5. Конкурс поделок «Зимние виды спорта»
6. Катание на лыжах
Вторник
1. Физкультурное развлечение «Добрый доктор Айболит»
2. Выставка рисунков детей «Мамин портрет»
3.Просмотр видеофильма о спорте
4.Прогулка. Народные подвижные игры
5. Катание на лыжах
Среда
1. Валеологическая беседа «Быть здоровыми хотим»
2. Игра «Витамины здоровья» - беседа о значении витаминов в жизни человека
3. Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»
4. Игра-развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
5. Игры-эстафеты «Веселые старты»
6. Катание на лыжах
Четверг
1. Организация дидактических игр
2. Спортивный досуг «На арене цирка»
3. Прогулка. Игра «Делай как мы, делай лучше нас»
4. Настольные игры «Футбол», «Бильярд»
5. Сюжетно-тематическое занятие «Мы будущие олимпийцы»
6. Катание на лыжах
Пятница
1. Музыкально-спортивный досуг «Зов джунглей»
2. Поход в парк
3. Подвижные игры с прыжками, бегом
4. «Осенний марафон»- медленный бег
5. Катание на лыжах

Неделя зимних игр и развлечений

Понедельник
1. Физкультурное развлечение «Проделки Снежной Королевы»
2. Прогулка. Зимние подвижные игры
3. Подвижные игры на воздухе с санками
4. Катание на лыжах
5. «Путешествие в Страну здоровья» игра-беседа о здоровом образе жизни
Вторник
1. Физкультурное развлечение младших групп «Веселые Снеговики»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Встречи в зимнем лесу»
3. Дидактические игры «Зимняя одежда для спорта»
4. Прогулка. Игровые упражнения
на ледяных дорожках
5. Катание на лыжах, игры с санками
Среда
1. Физкультурный досуг младших групп «По зимним дорожкам шагают наши ножки»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Мороз – Красный нос»
3. Игры-развлечения со снегом, подвижные игры по желанию детей
4. Прогулка по территории детского сада на лыжах и игровые упражнения на лыжах с выполнением различных заданий по технике передвижения
Четверг
1. Зимнее путешествие по территории детского сада
2. Конкурс рисунков «Зимние узоры»
3. Конкурс снежных построек
4. Физкультурный досуг для младших групп «Чьи следы»
5.Физкультурный досуг для старших групп «Зима пришла и веселье принесла»
6.Катание на лыжах, игры с санками
Пятница
1.«Веселая прогулка с красками»
(украшение снежных построек)
2. Настольные игры «Хоккей»,
«Футбол», «Бильярд»
3. Музыкально-физкультурный досуг «По щучьему велению»
6. Катание на лыжах, игры с санками

Галина Владимировна Васильева
Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Тема : «Неделя здоровья »

Цель : Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни

РППС : ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры Итоговое мероприятие : Квест-игра «В поисках здоровья »

Временной интервал : 09.07.18 -13.07.18

Дата : 09.07.18 День недели Понедельник «День чистоты»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика Задачи : совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья

Физическое

Беседа «Откуда берутся болезни»

Задачи : сформировать представление о здоровье , болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье , но и здоровье окружающих людей .

Игра по ОБЖ «Опасно- безопасно» Задача : закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи : совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты

Дежурство по столовой

Задачи : совершенствовать умение детей аккуратно убирать посуду после еды

П/игра ««Кого назвали – ловит мяч» Цель : закрепление умения ловить мяч, развитие ловкости

ООД – Физическая культура

Тема : по плану Задачи : по плану

Прогулка

Наблюдение за работой няни (подметание беседки)

Познавательно – исследовательская деятельность «Рассмотреть форму песчинок» Задачи : развивать наблюдательность, стремление поддерживать порядок

Цель : развитие познавательного интереса.

П/и «Через ручеёк» Цель : совершенствование двигательной активности детей

П/и «Кот и мыши» Цель : развитие бега, быстроты реакции

П/и «Третий лишний» Цель : развитие внимания, ловкости

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Цель : укрепление здоровья детей

Чтение художественной литературы. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель : формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного

Упражнения «Большие лягушки» Цель : совершенствование умения прыгать с места на двух ногах

3. Предложить детям природный и бросовый материал для свободной деятельности детей Задачи : способствовать развитию творческих способностей детей

Индивидуальная работа закрепить с Богданом, Полей Л, Стасом игра «Расскажи про свой узор» Задачи : учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу

Игровая ситуация «Наведи порядок» Задачи : воспитывать аккуратность, знать, что у каждой вещи должно быть своё место

Прогулка

Наблюдение за небом Цель

Задачи

Взаимодейст

вие с семьёй Консультации по запросам родителей

Дата : 10.07.18 День недели Вторник «День солнца, воздуха и воды»

Первая половина дня. СОД

плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

3. Беседа «Солнце, вода и воздух в нашей жизни» - Задачи : сформировать у детей знания о значении солнца, воды, воздуха в жизни человека.

Познавательно- исследовательская деятельность. «Солнечные зайчики» Цель : развитие познавательного интереса

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи

Дежурство :. работа в уголке природы : моем растения. Задачи :: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

П/и «Море волнуется» Цель : развитие воображения, фантазии

ООД – Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель : развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы

П/ и : «Ручеёк» Цель : закрепление умения выполнять правила игры

П/и «Поймай комара» Цель : развитие умения прыгать в высоту

П/и «Солнышко и дождик»

Трудовые поручения : наведение порядка в беседке, песочнице Цель : развитие умения быстро реагировать на сигнал

Цель

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель : укрепление здоровья детей

Отгадывание загадок о воде, воздухе, солнце Цель : активизация и обогащение словаря, развитие мышления

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода и воздух?» Задача : развивать любознательность, дать знания о том, что необходимо для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека .

Индивидуальная работа по развитию с Ритой, Лерой, Пашей выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Цель : воспитание бережного отношения к воде

Рисование «Путешествие в царство воды» Задачи : учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; развивать навыки рисования

Самостоятельная игровая деятельность в театрализованном уголке Цель : закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитание дружелюбия

Прогулка

Наблюдение за облаками Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты ; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

П/и «Третий лишний» Цель : развитие ловкости

Дата : 11.07.18 День недели Среда «День витаминов»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Презентация «Всё о витаминах» 1. Задачи : дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А , В, С, Д, Е» и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «Вкус воды» Задачи : выяснить имеет ли вкус вода.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи : совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие

Дежурство по столовой Задачи :: продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки.

П/и «Медведь и пчёлы» Цель : совершенствование умения бегать врассыпную, выполнять правила игры

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Физкультура

Тема : по плану инструктора по физической культуре Задачи : по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Экскурсия на огород

Игровое упражнение «Составь загадку про то, что растёт на грядке» Задачи : рассмотреть грядки, рассказать, что на них растёт, напомнить детям о пользе овощей.

Цель : совершенствование умения составлять загадки по схеме синквейн

Дидактическая игра

на ориентирование в пространстве. Задачи : уточнить знания детей левой и правой стороны.

П/ и : «Ловишка» Цель : совершенствование умения играть дружно, выполнять главную роль, бегать не толкаясь

П/и «Кто быстрее» , Цель : развитие быстроты реакции, бега

П/и «Прятки»

Трудовые поручения : прополка клумбы Цель : развитие интереса к совместным играм

Цель : формирование необходимых навыков трудовой деятельности

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель : укрепление здоровья детей

Чтение Д. Хармс «Очень вкусный пирог» Задачи : развивать интерес к чтению, любовь к книге

Предложить детям изготовить муляжи для игры «Овощной магазин» Задача : продолжать детей трудиться сообща, развивать умения работать с бумагой, клеем

Индивидуальная работа с Полей, Дашей, Юрой по речевому развитию ситуативный разговор

«Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель : совершенствование умения детей отвечать на вопросы

Игра «Чудесный мешочек» Задачи : закреплять умение определять овощи, фрукты на ощупь

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке Цель : закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры

Прогулка

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Цель : обогащение словарного запаса, расширение знаний детей

Игра «Крестики – нолики» Цель : развитие дружелюбия, логического мышления

Взаимодейст

Н. Егоров «Редиска» , «Горох» , «Огурцы» , «Помидор» ;

Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

Дата : 12.07.18 День недели Четверг «День полезной еды»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Д/и «Хлеб – всему голова.»

Задачи : закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб

Самостоятельная деятельность

«Раскрашивание раскрасок овощи фрукты -ягоды» Цель : развитие внимания, совершенствование навыков раскрашивания

Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах. Задачи : продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь.

Дежурство : ухаживаем за комнатными растениями. Цель : привитие трудовых навыков

Исследовательская -экспериментальная деятельность : опыт «Воздух в стакане» Задача : Установить свойства

Материалы : Стакан, вода

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод : в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Игра «Удочка» Цель : развитие ловкости, умения подпрыгивать

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

ООД – Музыка

Тема : по плану музыкального руководителя Задача :: по плану музыкального руководителя Источник

Прогулка

Наблюдение за разгрузкой продуктов в магазине Задачи : развивать внимание, наблюдательность

П/ и : «Бег парами» Цель : развитие ловкости, бега

П/и «Ручеёк» Цель : развитие доброжелательности

П/и «Мяч горяч» Цель : закрепление навыков бросания и ловли мяча

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель : укрепление здоровья детей

П/и «Поймай комара» . Задача формировать умение подпрыгивать, развивать ловкость

Чтение Марина Соболева

«Сказка о здоровом питании Задача : учить детей чувствовать и понимать смысл сказки, запомнить, что здоровое питание приносит пользу для организма человека

Дидактическая игра «Полезно не полезно» , Задачи : развитие мышления, сообразительности

С/р игра «В кафе» Задачи : учить использовать в игре полученные знания, развивать сюжет игры

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель : развитие интереса к наблюдению

Индивидуальная работа с Аней, Егором Л, Олегом разучить четверостишие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель : развитие памяти, мышления, выразительности речи.

П/и «Не оставайся на земле» Цель : воспитание дружелюбия, быстроты реакции

Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Питание ребёнка» .

Дата : 13. 07.18 День недели Пятница «День весёлых тренировок»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, Беседа «Спорт и спортсмены» Задачи : вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.

Чтение худ. литературы С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» Цель : развитие умения слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарём Цель : развитие ловкости

Дежурство по природе : полив и рыхление растений Задачи : совершенствовать умение детей ухаживать за растениями; воспитывать у детей ответственное отношение к уходу за растениями

Д/ игра «Найди ошибку» Цель : развитие логического мышления детей.

П/и «Перемена мест» Задачи : развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием ООД – Физическая культура на воздухе

Тема : По плану инструктора по физической культуре Задачи : По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность познание социального и предметного мира «Кем быть? Каким быть?» . Задачи : обобщить и дополнить знания детей о правилах гигиены; содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет и т. д. Обсудить какие привычки могут стать залогом будущего благополучия, а какие привычки для нашего здоровья , какие качества и как мы можем в себе развить.

Наблюдение за березой и рябиной Цель ::закрепление знаний детей о деревьях, воспитание бережного отношения к природе

П/ русская народная игра «Краски» Цель : развитие быстроты реакции на сигнал

П/и «На одной ножке по дорожке»

Цель : развитие ловкости, умения прыгать на одной ноге

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание» Задачи : учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель : укрепление здоровья детей

Творческая мастерская : Роспись сувениров для победителей соревнований Задачи : развивать воображение, воспитывать желание дарить радость товарищам.

Логическое задание по ФЭМП «Найди недостающую фигуру» Цель : развитие внимания, мышления, сообразительности

Индивидуальная работа с, Полей, Олегом, Стасом по физическому развитию «Кто дальше прыгнет?» Задачи : совершенствовать умение прыгать в длину

П/и П/и «Мы весёлые ребята» Задачи : продолжать учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров» . Задачи : расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме , учить по новому передавать содержание игровых ролей.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель : развитие желания наблюдать, воображения

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи : совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры

Взаимодействие с семьёй «Как важно ходить босиком»

Задачи : Привлекать родителей к совместной физической деятельности; способствовать сближению детей и родителей