Задания олимпиады по физкультуре. Теоретико-методические задания для олимпиады по физической культуре

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский торгово-технологический техникум»

Разработчик:

Преподаватель по физической культуре

Е.Н. Денищенко

Братск 2016 г.

Теоретико-методические задания

для Олимпиады по физической культуре

Дисциплина: ОУД.05 Физическая культура

Методические указания по выполнению заданий для обучающихся

Внимательно прочитайте вопрос. Пользуясь ключевыми выражениями, постарайтесь дать подробный ответ на поставленный вопрос.

Победителем считается обучающийся, набравший максимальное количество баллов (5 баллов).

Время на подготовку и выполнение заданий – 90 минут.

Критерии оценивания заданий

За правильный и развёрнутый ответ на поставленный вопрос, вам начисляется - 1 балл.

За неполный ответ или ответ, содержащий не точную информацию, вам начисляется – 0,5 балла.

За ответ, содержащий информацию, не соответствующую смыслу вопроса, вам начисляется – 0 баллов.

Вопрос 1

Ключевые выражения:

    Вес тела;

    Частота пульса до и после тренировки и соревнований;

    Сила мышц рук;

    Самочувствие;

    Сон;

    Аппетит;

    Контрольные упражнения (тесты).

Вопрос 2

Ключевые выражения:

    место занятия;

    гигиена тела и одежды;

    подбор инвентаря;

    контроль за физической нагрузкой.

Вопрос 3

Ключевые выражения:

    формы тела;

    недостаток движений.

Вопрос 4

Ключевые выражения:

    занятия спортивными и подвижными играми развивают физические качества: … (какие);

    название спортивной или подвижной игры;

    правила игры;

    как организовать.

Вопрос 5

Ключевые выражения:

    под скоростными качествами понимают способность человека…

    под силовыми качествами понимают способность человека…

КЛЮЧ

к теоретико-методическим заданиям

для Олимпиады по физической культуре

Вопрос 1

Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения), и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?

Ответ

Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник следует периодически показывать преподавателю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты): 1) прыжок в длину с места; 2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя; 3) прыжки со скакалкой; 4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки); можно добавить и другие тесты. Переходя с одного курса на другой, следить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда в декабре-январе). Проверить себя с помощью тестов можно на уроках физической культуры или на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля следует сохранять на все годы учебы и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться самому контролировать себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.

Вопрос 2

Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ответ

Основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями заключаются в соответствии гигиеническим нормам и требованиям места проведения занятий, одежды, используемого инвентаря, а также контроле за физической нагрузкой. Помещение, в котором проводятся занятия физическими упражнениями, должно быть проветренным и чистым. Температура воздуха в комнате не должна превышать +20 °С. Выполнять упражнения лучше всего при открытой форточке или окне, избегая сквозняка. Оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями во многом зависит от санитарного состояния раздевалок, спортивного зала и душевых. Пребывание в пыльной, душной раздевалке снижает эффект тренировки. Ежедневное тщательное умывание, уход за зубами, регулярное мытье тела обязательны для каждого человека. Гигиена тела, и в первую очередь гигиена кожи, имеет большое значение для занимающихся физкультурой. Кожа выполняет ряд физиологических функций. Прежде всего она защищает организм от влияния воздуха, проникновения бактерии, загрязнения и предохраняет ткани и органы от механических повреждений, служит регулятором тепла. Выделения сальных желез придают коже эластичность, предохраняют ее от высыхания. Особо важную роль в организме кожа играет как орган чувств, воспринимая различные ощущения - давление, боль, тепло, холод и т. д. Подобно легким, кожа участвует в газовом обмене организма, выделяя в небольших количествах углекислый газ. Грязь закупоривает отверстия потовых и сальных желез, раздражает кожу, благоприятствуя размножению микробов, а при ранениях или ссадинах может вызвать воспалительные процессы. Регулярное мытье горячей водой с мылом очищает кожный покров. Одежда для занятий должна быть достаточно свободной, удобной и легкой и не затруднять дыхания. После занятий необходимо сменить все нательное белье. Спортивную одежду нужно надевать только на тренировки и соревнования, а не носить ее постоянно. Для сохранения гигиенических свойств ее нужно регулярно сушить, проветривать и стирать. Одежда из синтетических материалов рекомендуется только для защиты от дождя и ветра. Обувь для занятий должна быть прочной, легкой и не тесной. Спортивная обувь и носки должны быть чистыми и сухими. В мокрой обуви можно получить потертости, а при низкой температуре воздуха и отморожения. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах занятий, должны быть надежно закреплены и находиться в полной исправности. Гриф перекладины перед выполнением упражнений и после их окончания протирается сухой тряпкой и зачищается наждачной шкуркой. При выдвижении ноги «козла», «коня» (гимнастических снарядов) прочно закрепляются в заданном положении. Гимнастические маты укладываются вплотную вокруг гимнастического снаряда, обеспечивая плоскость соскока или предполагаемого падения и срыва. Вес спортивных снарядов для выполнения упражнений и метания должен соответствовать возрасту и физической подготовленности учащихся. В целях предупреждения травматизма занятия физическими упражнениями должны проводиться регулярно, с постоянным увеличением физической нагрузки. Каждое занятие и выступление на соревнованиях следует начинать с разминки. Разминка, как говорят спортсмены, «разогревает» организм и тем самым готовит его к выполнению более сложных упражнений. В основе разминки лежит определенная физиологическая закономерность: организм человека не может сразу перейти от покоя к напряженной работе. Период постепенного усиления деятельности систем и органов получил название врабатываемости. Именно во время разминки происходит врабатываемость организма, чем и обеспечивается предупреждение травматизма.

Вопрос 3

Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?

Ответ

Систематические и правильно организованные занятия физическими упражнениями накладывают заметный отпечаток на весь внешний облик человека. Люди, с детства занимающиеся различными физическими упражнениями, отличаются красивым, соразмерно развитым телом. Занятия тем или иным видом спорта накладывают свой отпечаток на формы тела. Бегуны на средние и длинные дистанции худощавы, стройны, с нередко выраженной мускулатурой, с хорошо развитой грудной клеткой. Прыгуны обычно обладают высоким ростом, относительно небольшим весом, тонким строением скелета, значительной окружностью бедер при сравнительно небольшой их длине. Пловцы характеризуются высоким или средним ростом, хорошей подвижностью грудной клетки и высокой жизненной емкостью легких. Они имеют правильно и равномерно развитое тело с мягкими, не резко выраженными линиями мускулов. Тяжелоатлеты (гиревики), наоборот, часто имеют относительно недлинные ноги, мощное широкое туловище, очень рельефные мышцы спины, плечевого пояса, рук. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями. Это увеличивает силу мышц и оказывает благотворное влияние на состояние костей и суставов. Мышцы при выполнении физических упражнений выступают в качестве активного раздражителя, влияющего на питание костей и их рост. Кости начинают приобретать прочность, движения в суставах - большую свободу, плавность. Правильно проводимые занятия могут способствовать росту костей в длину и после 20, и даже после 25 лет, когда окостенение скелета в основном уже завершено. Особенно ценными считаются упражнения, которые включают прыжки и всякого рода подскоки.

Недостаток движений ослабляет не только наши мышцы и кости, но и наш мозг, который погружается в глубокий «сон». Обучающимся с развитой мускулатурой легче учиться. Они меньше устают, быстрее восстанавливаются, сделать успевают больше, чем их сверстники, ведущие малоподвижный образ жизни. Чтобы мышцы украсили торс своим рельефом и были сильными, а связки могли выдерживать большие нагрузки, их надо тренировать. Однако следует учитывать, что увеличение одних мышц при заметном отставании других может привести к искривлению позвоночника. Преобладание силы сгибательной мускулатуры над разгибательной вызывает сутулость. Преимущественное развитие силы мышц груди при отставании развития мышц плечевого пояса и спины уменьшает подвижность грудной клетки. Вот почему в подростковом возрасте задачей номер один должно быть во время любых тренировок предупреждение нарушения осанки и ее исправление.

Вопрос 4

Как влияют на развитие двигательных способностей занятия спортивными и подвижными играми? Подробно рассказать порядок организации проведения, правила одной игры.

Ответ

Человек начинает знакомиться с играми почти с рождения. Играя в подвижные игры, можно соревноваться в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных игр, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников.

Подвижные игры помогают человеку совершенствоваться в беге, прыжках, метком и далеком метании, а также стать более ловким и сильным, быстрым и сообразительным. Все подвижные игры нетрудно организовать на даче, во дворе, у реки, так как они не требуют специально оборудованных площадок и дорогостоящего инвентаря. Можно использовать для игры флажки, повязки, мелкие камешки, еловые шишки, скакалки, мячи. Любую игру следует объяснять примерно по следующей схеме: название и правила игры; роли играющих и их расположение на площадке; ход игры; цель игры (кто будет назван победителем). Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы играющих. Для проведения лучше всего подобрать такую, которую хорошо знаешь сам: ее легче объяснить и легче судить. Интересно знакомиться и с новыми играми, которые раньше не были известны. Их можно взять из книжки.

Например : можно предложить игру «Ловля парами».

Подготовка к игре: для игры подойдет площадка размером с волейбольную или чуть больше. Двое водящих игроков выходят за ее пределы, а остальные произвольно разбегаются в разные стороны по площадке.

Проведение игры: водящие, взяв друг друга за руки, по команде руководителя игры выбегают на площадку и начинают ловить играющих. Настигнув кого-нибудь, они соединяют руки так, чтобы пойманный оказался между ними. Пойманный выходит за пределы площадки, а ловцы стараются окружить еще одного игрока. Когда пойманных станет двое, они образуют вторую пару ловцов. После того как будут пойманы еще двое, составляется третья пара и т. д. Заканчивается игра, когда будут все переловлены, кроме двух игроков. Как самых ловких, их назначают новыми водящими.

Правила: играющих можно ловить только окружив их руками. При ловле запрещается хватать игроков руками или тащить силой. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.

Вопрос 5

В чём различие между скоростными и силовыми качествами человека? При помощи каких упражнений можно их развивать?

Ответ

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий называется силой. Силовые возможности человека оценивают двумя способами. Первый способ основан на использовании специальных измерительных приборов - динамометров. Второй заключается в выполнении специальных контрольных заданий на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания со штангой и т. д. Для развития силы надо правильно подбирать величины дополнительного отягощения (сопротивления). Его рассчитывают в зависимости от конкретных задач силовой тренировки. Вначале определяют максимальные силовые возможности, а затем в соответствии с конкретной задачей определяют вес дополнительного отягощения. Величины таких отягощений выражаются в процентах к максимальным показателям силы занимающихся. Выполнение упражнений с индивидуально дозированной нагрузкой позволяет даже самым слабым занимающимся наглядно видеть реальные успехи. На начальном этапе силовой тренировки рекомендуется использовать метод непредельных отягощений. По мере повышения тренированности должен преобладать метод максимальных отягощений.
Способность человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени называется быстротой.
Быстрота проявляется через скоростные способности, которые выражаются в элементарных и комплексных формах. К элементарным формам относятся быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Комплексные формы проявляются во всех спортивных движениях. Это быстрота бега, движений боксера, волейболиста, фехтовальщика, футболиста и т. д. В процессе занятий необходимо развивать все формы проявления быстроты. Так, для совершенствования времени реакции можно использовать подвижные игры с внезапной остановкой, бег из различных исходных положений по внезапному сигналу. Менять длительность пауз между предварительной и исполнительной командами при выполнении стартов из различных исходных положений. Для поддержания высокого темпа движений большое значение имеет умение быстро сокращать и расслаблять мышцы, для чего используется повторное выполнение движений с возможно большей частотой, без излишнего напряжения. Чтобы выполнить эти движения технически правильно надо предварительно хорошо их разучить. Выполнять упражнения, развивающие быстроту, можно не более 6-10 с. Отдых после выполнения упражнений 20-25 с. Большое количество повторений надо делить на серии. Отдых между сериями должен составлять 2-3 мин.

Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются скоростно-силовыми.

Теоретические задания

к школьной Олимпиаде

для учащихся 5-6 классов.

2016-2017 учебный год

Инструкция по выполнению задания . Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

1 . Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать 1 из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь

не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

1 балл .

2. Задания в открытой форме , то есть без предложенных вариантов ответов.

При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла .

3 . Задание в форме, предполагающее установления соответствия оценивается в

3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.

Задания в закрытой форме - 18 баллов

Задания в открытой форме - 4 балла

Задания, предполагающие установление соответствия: - 6 балла

Максимально возможная сумма - 28 баллов

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения всех заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, школу и класс, который Вы представляете.

Желаем успеха!

Теоретико-методические задания.

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,
б) средний,
в) низкий,
г) любой.

8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

10. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.

11. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.

12. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

13. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.

14. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,
б) волейбол,
в) хоккей,
г) баскетбол.

15. Чем награждались победители состязаний античных Олимпийских игр?

а) золотыми медалями
б) венком из оливкового дерева
в) букетом
г) талисманами игр

16. Какого номера не может быть на майке баскетболиста на российских соревнованиях?

а) № 1
б) № 5
в) № 10
г) № 9

17. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол,
б) хоккей,
в) баскетбол,
г) водное поло.

18. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.
2. Упражнения на точность и координацию движений.
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 3, 4, 5,
б) 4, 3, 1, 5, 2,
в) 2, 3, 4, 5, 1,
г) 3, 4, 5, 2, 1.

19. Привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы называется _________________________

20. Комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы - солнца, воздуха и воды, называется ______________________

21. Соотнеси виды спорта с местом, где проводятся соревнования по этим видам спорта.

1. волейбол А. помост

2. бокс Б. площадка

3. ВМХ В. ринг

4. тяжелая атлетика Г. трасса

22. Подбери к каждому физическому качеству упражнение, которое способствует его развитию.

Ответ запиши в виде Цифра-Буква

    сила А. шпагат

    гибкость Б. бег с изменением направлений

    координация В. подтягивание на перекладине

Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

5 – 6 класс

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Фамилия, Имя, Отчество___________________________________________________

Город, школа, класс__________________________________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

Итого_______________

Ключ к теоретико-методической части

Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по предмету «Физическая культура»

для учащихся 5-6 классов

2016 – 2017 уч.год

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ

осанка

закаливание

1б,2в,3г,4а

1в, 2а.3б

Теоретические задания
для учащихся 7-8 классов 2011-2012 учебный год
Выбрать правильный ответ из несколько представленных вариантов на тестовые вопросы.
1. Что из представленного не является отличительнымпризнаком физической культуры?
а. Положительные изменения в физическом состояниичеловека.
б. Нормативы физической подготовленности.
в. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
2. Физическими упражнениями принято называть...
а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.
б. .Определенным образом организованные двигательные действия.
в. Движения, способствующие повышению работоспособности.
3. Физическая подготовка представляет собой...
а. Процесс обучения движений и воспитания физических качеств.
б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.
в. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
4. Физическое воспитание представляет собой...
а. Процесс выполнения физических упражнений.
б. Способ освоения ценностей, накопленных в сферефизической культуры.
в. Способ повышения работоспособности и укрепленияздоровья.
5. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается...
а. В формировании двигательных умений и навыков человека, в воспитании физических качеств человека.
б В повышении физической работоспособности человека.
в. Во всем вышеперечисленном.
6. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессефизического воспитания решаются на основе...
а. Обеспечения полноценного физического развития.
б. Совершенствования телосложения.
в. Закаливания и физиотерапевтических процедур.
7. Обучение двигательным действием и воспитание физических качеств составляют специфическую основу...
а. Физической культуры.
б. Укрепления здоровья.
в Физического воспитания.
8. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть...
а. Формой физического упражнения.
б. Двигательными навыками.
в. Техникой физических упражнений.
9. Основным специфическим средством физического воспитания является...
а. Физическое упражнение.
б. Закаливание.
в. Солнечная радиация.
10. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с...
а. Рекомендациями общедидактических принципов.
б. Задачами физического образования.
В Закономерностями формирования двигательных навыков.
11. Освоение двигательного действия следует начинать с...
а. Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.
б. Выполнения двигательного действия в упрощеннойформе и в замедленном темпе.
в. Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.
12. Подготовительные упражнения применяются,...
а. Если в двигательном фонде отсутствуют опорныеэлементы.
б. Если обучающийся недостаточно физически развит
в. Если необходимо устранять причины возникновения
ошибок.

13. Двигательными умениями и штыками принято называть...
а Правильное выполнение двигательных действий
б Уровень владения движением при активизации внимания.
В.Способы управления двигательными действиями
14. .Физическая культура – это:
а. учебный предмет в школе;
б. выполнение упражнений;
в часть человеческой культуры
15. Под общей физической подготовкой понимается:
а) бег трусцой;
б) система упражнений, направленная на общее укрепление организма:
в) результат занятий физическими упражнениями
16. В соответствии со стадиями формирования умений инавыков в процессе обучения двигательным действиямвыделяется...
а. Два этапа.
б. Три этапа.
в. Четыре этапа.
17. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодарякоторым возможна двигательная активность, принято называть
а. Физическими качествами.
б. Мышечными напряжениями.
в. Функциональными системами.
18. Под тестированием физической подготовленности понимается:
а) измерение уровня развития основных физических качеств;
б) измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
в) измерение показателей роста и веса.
19. При каком режиме работы мышц силовые способностипроявляются максимально?
а. При уступающем.
б. При удерживающем.
в. При статическом.
20. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?
а. Увеличение объема мышц.
б. Укрепление опорно-двигательною аппарата
в. Быстрый рост абсолютной силы.
21. Для воспитания быстроты используются
а. Подвижные и спортивные игры.
б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.
в. Двигательные действия, выполняемые в высокомтемпе.
22. Всемирные юношеские игры проводились:
а. в 1980 г. ;
б. в 1976 г.;
в. в 1998 г.
23. Для воспитания гибкости используются...
а. Движения, выполняемые с большой амплитудой.
б. Маховые движения с отягощением и без него.
в. Пружинящие движения.
24. Как дозируются упражнения "на гибкость", го есть,сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения "на гибкость" выполняются...
а. До появления пота.
б. По 8-16 циклов движений в серии.
в До появления болевых ощущений.
25. Какая из представленных способностей не относи ген кгруппе координационных?
а. Способность сохранять равновесие.
б. Способность точно дозировать величину мышечныхусилий.
в. Способность быстро реагировать на стартовый сигнал.
26. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем до 140-160 уд/мин?
а. Для занятий общеразвивающей направленности
б. Для занятий общеподготовительной направленности
в. Для занятий общеукрепляющей направленности
Правильное дыхание характеризуется
а более продолжительным вдохом
б равной продолжительностью вдоха и выдоха
в вдохом через нос и выдохом ртом
28. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью
а Скоростных упражнений.
б Упражнений на гибкость.
в Силовых упражнений.
29. Какой из перечисленных видов спорта является не олимпийским видом?
а. Синхронное плавание
а. Спортивное ориентирование
в. Легкая атлетика.

30. Личная гигиена включает
а Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.
б Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды.
в Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
31. Назовите фамилию спортсмена принесшего первую и последнюю медаль в копилку Российской команды на олимпиаде в Турине?
а. Светлана Журова
б.Евгений Деменьтьев
в. Ирина Слуцкая
32. Знаменосцем команды России на закрытии олимпиады в Турине был
а. Дмитрий Дорофеев
б. Юлия Чепалова
в. Евгений Плющенко
33. Последние зимние Игры в XX столетии проводились
а. в Нагано
б. в Лиллехаммере
в. в Альбервиле
Олимпийским девизом являются слова:
а. «Быстрее, выше, сильнее!»
б. «Главное не победа, а участие!»
в. «О, спорт, ты мир!»
Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
а. Палестра.
б. Гимнасии
в. Стадиодром.

Бланк ответов (шифр ____________)

№ вопроса
ответ «а»
ответ «б»
Ответ «в»

Количество правильных ответов ______________________

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Теоретико-методические задания олимпиады по физической культуре для 7-8 классов

2 Введение Цель данных заданий определить уровень теоретических знаний учащихся по предмету «Физическая культура». Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов охватывает разделы истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, теории и методики физического воспитания, педагогики и психологии, медико-биологических дисциплин. Теоретический тур проводится в форме тестирования по указанным разделам образовательных программ, представленных в государственном образовательном стандарте. Теоретический материал представлен блоками: базовые понятия физической культуры; история физической культуры; физическая культура человека; методические аспекты обучения двигательным действиям. Основой данного теста являются теоретико-методические задания, разработанные доцентом РГАФК, кандидатом педагогических наук А.А. Красниковым.

3 I. Базовые понятия физической культуры 1. Физическими упражнениями принято называть а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме; б) многократное повторение двигательных действий; в) определенным образом организованные двигательные действия; г) движения, способствующие повышению работоспособности. 2. Что понимается под здоровьем человека? а) отсутствие болезней; б) единство физического, психического и нравственного благополучия человека; в) высокий уровень развития основных физических качеств; г) активная творческая деятельность. 3. Техникой физических упражнений принято называть а) способ целесообразного решения двигательной задачи; б) способ организации движений при выполнении упражнений; в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений; г) рациональную организацию двигательных действий. 4. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни принято называть а) физическим упражнением; б) физическим развитием; в) физическим воспитанием; г) двигательными способностями. 5. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе а) обеспечения полноценного физического развития; б) совершенствования телосложения; в) закаливающих и физиотерапевтических процедур; г) формирования двигательных умений и навыков. 6. Физическая подготовка представляет собой а) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом; б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью; в) процесс обучения движениям; г) процесс укрепления здоровья. 7. Правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность, прием пищи принято называть а) режим дня; б) здоровый образ жизни; в) расписание занятий; г) самоконтроль.

4 II. История физической культуры 8. Что из ниже перечисленного относится к символике Олимпийских игр: а) заседания МОК; б) эмблема, символ, флаг олимпийских игр; в) талисманы участвующих команд; г) церемонии открытия и закрытия олимпийских игр. 9. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране? а) в 1944, б) в 1980, в) в 1976, г) ещё не проводились. 10.Россия борется за проведение Олимпийских игр 2014 года в: а) Сочи; б) Москве; в) Санкт-Петербурге; г) Иркутске. 11.Первые современные Игры Олимпиады праздновались в а) 1896; б) 1898; в) 1900; г) Пять переплетённых колец это а) Олимпийский символ; б) Олимпийская эмблема; в) Олимпийская награда; г) талисман. 13.Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались а) у горы Олимп; б) в Афинах; в) в Спарте; г) в Олимпии. 14.Родоначальник первых современных олимпийских игр а) Анри де Байе-Латур; б) Хуан Антонио Самаранч; в) Пьер де Кубертен; г) Эвери Брендедж.

5 III. Физическая культура человека 15.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью а) скоростных упражнений; б) силовых упражнений; в) упражнений на гибкость; г) упражнений на выносливость. 16.Здоровый образ жизни это способ жизнедеятельности, направленный на.. а) развитие физических качеств людей; б) поддержание высокой работоспособности; в) сохранение и улучшение здоровья людей; г) подготовку к профессиональной деятельности. 17.Для воспитания гибкости используются а) движения рывкового характера; б) движения, выполняемые с большой амплитудой движений; в) пружинящие движения; г) маховые движения с отягощением и без него. 18.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека: а) уд/мин; б) уд/мин; в) уд/мин; г) уд/мин. 19.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания а) горячей водой; б) теплой водой; в) водой, имеющей температуру тела; г) прохладной водой. 20.Закаливание солнцем рекомендуется проводить а) от 7 до 11 часов; б) от 11 до 14 часов; в) от 12 до 16 часов; г) с 13 до 17 часов. 21.Чем характеризуется утомление а) отказом от работы; б) временным снижением работоспособности организма; в) повышенной ЧСС; г) недостаточным уровнем здоровья.

6 IV. Методические аспекты обучения двигательным действиям 22.Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры: 1) упражнения на выносливость, 2) дыхательные упражнения. 3) силовые упражнения, 4) скоростные упражнения, 5) упражнения на гибкость, 6)упражнения на внимание. а) 1 и 5; б) 3 и 5; в) 2 и 4; г) 2 и Для воспитания быстроты используются а) двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью; б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе; в) подвижные игры и спортивные игры; г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений. 24.Основную часть урока рекомендуется начинать с а) разучивания координационно- сложных действий; б) закрепления сформированных навыков; в) воспитания выносливости; г) совершенствования гибкости. 25.Разбег, толчок, фаза полета, приземление это элементы техники а) метания мяча в цель на дальность; б) прыжка в длину с места; в) опорного прыжка; г) прыжка в длину с разбега. 26.Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения а) исходного положения; б) главного звена техники; в) подводящих упражнений; г) подготовительных упражнений. 27.Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики: 1) прыжки, 2) упражнения для мышц шей, 3) упражнения для ног, 4) упражнения для мышц туловища, 5) дыхательные упражнения, 6) упражнения для рук и плечевого пояса а) 1, 3, 6, 5, 2, 4; б)2, 6, 4, 3, 1, 5; в) 5, 4, 1, 6, 2, 3; г) 4, 1, 6, 3, 5, Быстрота определяется с помощью: а) прыжка в длину с разбега; б) бега на 30м и 60 м; в) бега на 1000 м; г) наклона туловища вперед из положения сидя.

7 Бланк теоретико-методического задания ФИО Класс вопроса Варианты ответов А Б В Г Количество правильных ответов ФИО проверившего


Тесты по физической культуре для учащихся 9-11 классов. Внимательно прочитай задание, подумай и выбери правильный ответ. 1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в: укреплении

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 8-9 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

Текст задания для срезового контроля знаний по физической культуре Класс: 8 I вариант 1. Физическая культура направлена на совершенствование: а) двигательных навыков; б) природных физических свойств человека;

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2016-17 учебный год 7-8 классы (г. Саратов) Время выполнения 45 минут А) Задания с выбором одного или нескольких правильных

Теоретические задания по физкультуре 11 класс Школьный этап Время проведения:60 мин. 1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на играх... а) II Олимпиады в Париже (1900). б) IV

1. Что означает термин олимпиада? (четырёхлетний период между олимпийскими играми). 2. Что такое физическая подготовленность? (уровень развития физических качеств). 3. Что такое физическое упражнение?

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету по ОГСЭ.04 Физическая культура. Группы 461, 462, 463, 464, 465, 466. 8 семестр 1. Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать,

5 класс 2. Кто является основателем современных олимпийских игр? 3. Когда в нашей стране проводились олимпийские игры? 4. Что такое физические упражнения? 5. Причины, вызывающие нарушения осанки? 6. В

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции

Тестовые задания для учащихся 10-11классов по физической культуре за I полугодие. Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников 10-11 классов по предмету «Физическая

II. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Юноши и девушки (7-8 классы) Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура». Задания представлены в закрытой форме,

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 5-7 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». Задания

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 116 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 6 2015 / 2016 учебный год САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 10-11 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 10-11 класса 1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является а. Римский император Феодосий I.; б. Пьер де Фреди,

Утверждаю Фонд оценочных средств МБОУ «СОШ 5» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации п/п Предмет Класс Форма оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства

Тестовые задания для школьников 7-11 классов по предмету физическая культура. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответов. 1. В олимпийской символике, определённый цвет кольца,

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню

Тест теоретической части по предмету «Физическая культура и спорт» 9 класс 1. Термин «Олимпиада» означает а. синоним Олимпийских игр; б. собрание спортсменов в одном городе; в. четырехлетний период между

Тестовые задания по Физической культуре для всех направлений 1. Физическая культура представляет собой а) учебный предмет в школе б) выполнение физических упражнений в) процесс совершенствования возможностей

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2013/2014. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 8 КЛАССЫ. Инструкция по выполнению теоретических заданий 7-8 классы Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям

I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция по выполнению задания Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 3 группы: 1. Задания в закрытой

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР 9-11 КЛАССЫ Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету

1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется: - ловкостью - гибкостью - силовой выносливостью 2. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину: - из зоны

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания, соответствующие

Примерная тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобождѐнных от практических занятий по физической культуре 1 семестр. 1. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента.

Б4.Б.1 Физическая культура Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения 1. Кафедра ФКСиБЖД 2. Направление подготовки 040100.62 Социология.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Байкальский государственный университет экономики

I. Вариант СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПРОГРАММА ПО ГИМНАСТИКЕ ПРОГРАММА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 1 Комбинации для девушек Комбинации для юношей И.п. основная стойка;

Теоретико-методическое задание для учащихся 9-11 класс 1. В древности подростки, подражая взрослым, осваивали жизненно необходимые навыки и совершенствовали свои физические качества. Так возникли а. системы

ОТВЕТЫ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» для учащихся 9-11 классов Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ВРЕМЕННО ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК 1. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры. 2. Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА» 236011 г. Калининград, ул. Аллея Смелых, 116 тел./факс

Демо-версия вступительного испытания Направление 44.04.01 Педагогическое образование Магистерская программа «Образование в сфере физической культуры в системе профильной подготовки» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО

Примерные вопросы для тестирования по дисциплине «Физическая культура» 1 курс (Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями) 1. Что не является средством самостоятельных занятий физическими

Теоретико-методическое задание 1. В каком году волейбол был включен в программу Олимпийских игр? а) 1956; б) 1968; в) 1964; г) 1952. 2. С какого года баскетбол включен в программу Олимпийских игр? а) 1936;

1 вариант Теоретико-методические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 9-11 классов 1. Пьер де Кубертен был удостоен на конкурсе искусства золотой медали за а) олимпийскую клятву спортсменов

IV К Л А С С КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Календарно тематическое планирование 1 четверть (27 часов) дата Содержание (разделы, темы) Оборудование инвентарь Вид урока Домашнее

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1. В настоящее время среди основных форм организации физической культуры в обществе выделяют: а) спорт, прикладную, военную, оздоровительную, базовую б) базовую,

Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского X Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Первый тур 2017-2018 г. Уважаемый участник Олимпиады,

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задания в закрытой форме 1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является а. Римский император Феодосий I. б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен. в. Философ-мыслитель

Содержание учебного предмета «Физическая культура» СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ (5 класс) ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское

Специфика физического воспитания и особенности преподавания предмета «Физическая культура» в образовательной школе План: Специфика физического воспитания в общеобразовательной школе. Физическое воспитание

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА Физическая культура Знания о физической культуре Выпускник научится: - рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития,

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (форма проведения: собеседование) 49.03.01 «Физическая культура» для приема по направлениям подготовки:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО

1. Что относится к легкой атлетике? А) Ходьба Б) бег В) равновесие 2. Когда можно производить метание? А) с разрешения учителя Б) после сбора инвентаря Тест по физкультуре 5 класс Г) прыжки Е) метание

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (Утвержден приказом

1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в

2011 год ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ II (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ЭТАП 7-8 классы Инструкция по выполнению заданий Задания представлены в форме тестов и определений. 1-30 вопросы даны

Физкультура 3 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе: - Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Байкальский Государственный университет экономики и права» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор Т.Г. Озерникова 2013 г. ПРОГРАММА

Шифр 25 26 ноября 2016 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016/2017 УЧЕБНОГО ГОДА Комплект заданий для учеников 7-8 классов Номер задания Баллы Полученные баллы

Промежуточная аттестация по физической культуре в новой форме 5 класс Пояснительная записка Экзамен по физической культуре в 5 классах производится по модели, которая готовит учащихся к итоговой аттестации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления.

Задания школьной олимпиады по предмету «Физическая культура» для учащихся 7 8классов Фамилия, Имя учащегося класс Выбрать правильный ответ из несколько представленных вариантов на тестовые вопросы 1. В

1. Физическая культура и спорт. Примерные темы рефератов по физической культуре 1. Формирование ценностных ориентаций школьников на физическую культуру и спорт. 2. Роль физической культуры и спорта в духовном

Приложение к Образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" г. Ливны от 30.08.2016 г. 193 (раздел «Предметная область «Физическая

Теоретико-методическое задание 1. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр? а) 1916г. Осло; б) 1920г. - Лейк Плейсид; в) 1924г. Шамони; г) 1928г. - Сент Мориц.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция по выполнению задания Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура». Задания (общее количество 30 заданий) объединены

Теоретико-методический тур Содержание теоретических заданий ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 9-11 КЛАССЫ Задания в закрытой форме 1. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена а) индивидуальными

Школьный зтап олимпиады по предмету «Физическая культура» 9-11 класс Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура». Задания представлены в закрытой

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 6 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного

Теоретико-методический тур Юноши 9-11 классы Девушки 9-11 класс РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по предмету «Физическая культура» Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция

Теоретико -методическое задание

10-11 класс

Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Среди них содержаться правильные, так и не правильные, а также частично соответствующие. Вы выбираете правильный ответ, или где указаны все возможные правильные ответы.

Также представлены задания в открытой форме, при выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово Вами вписывается. Записи должны быть разборчивыми. Внимательно читаете вопросы и варианты ответов. Будьте внимательны, делая записи в ответах, исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем удачи!


1. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр?

а) 1916г. – Осло;

б) 1920г. - Лейк – Плейсид;

в) 1924г. – Шамони;

2. Кто стал первым в истории Современных Олимпийских игр Олимпийским чемпионом?

а) Д. Конноли;

б) К.Шуман;

в) Р.Гаррети;

г) С.Луис.


3. Спортсмены Российской Федерации выступили под Российским флагом на ….

а) XXV Олимпийских играх в Барселоне;

б) XVI Олимпийских играх в Альбервиле;

в) XVII Олимпийских играх в Лиллехаммере;

г) XXVI Олимпийских играх в Атланте.


4. Владимир Сальников, Галина Прозуменщикова, Андрей Крылов, Александр Попов- чемпионы Олимпийских игр в …….

а) Биатлон;

б) Плавание;

в) Конькобежный спорт;

г) Легкая атлетика.


5. Олимпийская клятва арбитров прозвучала впервые …..?

А)1952;

б) 1960;

в) 1968;

г) 1972.

6. Какое место по медальному зачету России заняла на Олимпийских играх в Пекине?

а) 2; б) 3; в) 5; г) 1.

7. Какая дисциплина была включена в программу XVIII зимних Олимпийских Игр в г. Нагано (Япония)?

а) Фристайл;

б) Сноубординг;

в) Керлинг;

г) Скелетон.


8. К каким Олимпийским играм была предложена впервые Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец?

а) 1908 – Лондон;

б) 1912 – Стокгольм;

в) 1920 – Антверпен;

г) 1932 – Лейк- Плейсед.


9. Когда в программу Олимпийских игр был включен шорт-трек?

А) 1988;

б) 1992;

в) 1994;

г) 2002.

10. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в Олимпийской эмблеме?

А) Азия;

б) Австралия;

в) Африка;

г) Европа;

д) Америка.

11. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в......

а) Нападении;

б) Защите;

в) Противодействии;

г) Взаимодействии.

12. Сущность соревновательного метода состоит:

а) В широкой самостоятельности занимающихся и проявлении творческих способностей;

б) В конкурентном сопоставлении сил в борьбе за первенство в условиях унификации действий и в соответствии с правилами соревнований;

в) В выполнении упражнений в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;

г) В стимулировании интереса занимающихся к выполнению физических упражнений.

13. Основными средствами развития силовых способностей являются:

а) Специальные упражнения на тренажерах;

б) Упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела и изометрические упражнения;

в) Упражнения с преодолением собственного веса тела и упражнения с отягощениями;

г) Изометрические упражнения и упражнения с внешним сопротивлением.

14. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:

а) от 90 до 110 уд/мин;

б) от 110 до 130 уд/мин;

в) от 144 до 156 уд/мин ; ???????

г) от 180 до 210 уд/мин.


15. Индивидуальное развитие организма обозначается как … .

а) генезис;

б) онтогенез;

в) филогенез;

г)воспитание.

16. Под двигательной активностью понимают:

а) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

б) определенную меру воздействия физических упражнений на организм занимающихся;

в) определенную величину объема и интенсивности нагрузки;

г) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

17. Какое из физических качеств, при его чрезмерном (или непродуманном) развитии отрицательно влияет на гибкость:

а) Выносливость;

б) Быстрота;

в) Сила;

г) Координационные способности.

18. Освоение двигательного действия следует начинать с…

а) Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

б) Выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

в) Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

г) Формирование связей между двигательными центрами, действующими в данном действии.

19. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?

а) « На старт! Внимание! Марш!»

б) « На старт! Марш!»

в) «Внимание! Марш!»

г) «Приготовиться! Марш!»

20. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?

а) Скоростно-силовые способности;

б) Лично-психические качества;

в) Факторы функциональной экономичности;

г) Аэробные возможности.

21. Каковы нормальные показатели артериального давления здорового взрослого человека?

а) 90/60;

б) 120/70;

в) 140/90;

г) 200/100.

22. Какие упражнения больше всего подходят для развития выносливости?

а) Аэробные, циклические упражнения;

б) Упражнения статического характера;

в) Упражнения динамического характера;

г) Анаэробные сложно-координационные упражнения.


23. Под здоровым образом жизни понимается:

а) Отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;

б) Регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;

в) Определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;

г) Поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.

24. Под физическим качеством «ловкость» понимают:

а) Способность точно дозировать величину мышечных усилий;

б) Способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;

г) Способность технически верно повторить заданное упражнение.

25. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:

а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

б) Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;

в) Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела;

г) Тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.


26. Гиподинамия – это..

а) Нарушение опорно-двигательного аппарата;

б) Недостаточная физическая активность;

в) Расстройство вестибулярного аппарата;

г) Расстройство функции движения.


27. Для чего используется метод пульсометрии в проведении уроков по физической культуре в школе.

а) Для определения общей плотности урока;

б) Для определения моторной плотности урока;

в) Для построения кривой пульса;

г) Для измерения работоспособности школьников.

ВЫПОЛНЯЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ЗАВЕРШИТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ВПИСАВ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛОВО В БЛАНК ОТВЕТОВ.

28. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как вис……………………..

29. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим развитием………………………...

30. …акробатика..…………………... - система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.

31. массовый спорт………….…………….. - часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.

32. ……спад ………………….. - быстрый переход из упора в вис.

33. тренированность ……..…………………. это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.

34. Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма называется …шейпинг……….…………………..

ОТВЕТЫ

Теоретико-методическое задание (10-11 классы)

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

в

а

а

б

г

г

б

б

в

а

б

в

в

б

в

б

б

б

д

в

б

Вис

б

Развитием

б

Акробатика

в

Массовый спорт

б

Спад

а

Тренированность

в

Шейпинг

8-9 класс

1. В каком году волейбол был включен в программу Олимпийских игр?

А) 1956;

б) 1968;

в) 1964;

г) 1952.

2. С какого года баскетбол включен в программу Олимпийских игр?

а) 1936;

б) 1924;

в) 1932;

г) 1944;


3. Сколько зимних олимпийских видов спорта?

а) 7 ; б) 14; в) 5; г) 11.

4.Летние Олимпийские игры 2016 года пройдут ….?

а) Испании;

б) Бразилии;

в) Японии;

г) США.


5. Физическая подготовленность характеризуется:

А) Высокими результатами в спортивной деятельности;

б) Устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов;

в) Уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта;

г) Эффективностью и экономичность двигательных действий.

6. Оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

а) Двигательным умением;

б) Техническим мастерством;

в) Двигательной одаренностью;

г) Двигательным навыком.

7. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:

а) Двигательной реакцией;


8. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

а) Подвижностью в суставах;

б) Специальной гибкостью;

в) Активной гибкостью;

г) Динамической гибкостью.

9. Укажите основное специфическое средство физического воспитания:

а) Личный пример учителя;

б) Естественные силы природы, гигиенические факторы;

в) Физические упражнения;

г) Рациональный режим труда и отдыха, полноценное питание.

10. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

а) 6- ти минутный бег;

б) Бег на 100 метров;

в) Лыжная гонка на 3 километров;

г) Плавание 800 метров.


11. Адаптация - это?

а) Процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды ;

б) Чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

в) Процесс восстановления;

г) Система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

12. Что чаще всего приводит к нарушениям осанки?

а) Высокий рост;

б) Уменьшение межпозвоночных дисков;

в) Слабая мускулатура;

г) Нарушение естественных изгибов позвоночника.

13. Вес мяча в баскетболе должен быть …

а) Не более 670 г.

б) Не более 650 г.

в) Не более 560 г.

г) Не более 500 г.

14. Физическое развитие это …

А) Размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности систем организма, физическая активность;

б) Процесс совершенствования физических качеств при выполнении упражнений;

в)Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом;

г) Процесс изменения морфологических и функциональных параметров организма человека в течение всей его жизни.


15. К анаэробным упражнениям относятся … ?

а) Спринт;

б) Волейбол;

в) Лыжные гонки;

г) Плавание;


16. Укажите виды спорта, по которым соревнования проводятся только среди женщин.

а) Керлинг;

б) Художественная гимнастика;

в) Синхронное плавание;

г) Бобслей.


17. Отличительным признаком физической культуры не является?

а) Знания, принципы, правила и методика использования упражнения;

б) Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений;

в) Обеспечение безопасности жизнедеятельности;

г) Положительные изменения в физическом состоянии человека.

18. Основным средством физического воспитания школьника является

А) Солнечная радиация;

б) Личная гимнастика;

в) Закаливание;

г) Физические упражнения.

19. Какой раздел комплексной программы по физкультурному воспитанию для общеобразовательных школ не является типовой?

а) Уроки физической культуры;

б) Внеклассная работа;

в) Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

г) Содержание и организация педагогической практики.

20. Для оценки физического развития человека используются:

а) Показатели антропометрических измерений;

б) Показатели уровня развития физических качеств;

в) Показатели сформированности двигательных умений;

г) Показатели функциональных систем.

21. Упражнения, направленные на воспитание координационных способностей рекомендуется выполнять ……

а) В подготовительной части урока;

б) В начале основной части урока;

в) В конце основной части урока;

г) В заключительной части урока.


22. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени называется

А) Двигательной реакцией;

б) Скоростными способностями;

в) Скоростью одиночного движения;

г) Скоростно- силовыми способностями.

23. Укажите виды спорта, по которым проводятся соревнования только среди мужчин.

А) Биатлон;

б) Регби;

в) Прыжки на лыжах с трамплина;

г) Водное поло.


24. Укажите командные виды спорта(выделите все).

а) Триатлон;

б) Баскетбол;

в) Шахматы;

г) Керлинг;

д) Толкание ядра.


25. В спорте выделяют (выделите все):

А) Инвалидный спорт;

б) Массовый спорт;

в) Спорт высших достижений;

г) Детский юношеский спорт.

26. Какие виды спорта (укажите все) включены в программу Летних Олимпийских игр 2016г. ?

а) Регби – 7;

б) Совтбол;

в) Гольф;

г) Каратэ.

27. Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев называется …балансирование ………………..

28. Выход мяча за пределы площадки или поля в спортивных играх называется аут……….

29. Научная область, изучающая закономерности, методы и принципы формирования, сохранения, укрепление и восстановление здоровья человека называется …валеология… ……………………

30. Форма индивидуальной и регулирующей деятельности, направленной на обеспечение оптимальных условий для физического развития называется самоконтроль… ………………

31. Состояние организма, возникающие при длительном выполнении какой-либо работы и приводящее к временному снижению работоспособности называется …утомление…………..

32. Альпинизм, парашютный спорт, фристайл, сноубординг, относятся к .экстремальным.………………. видам спорта.

33. Специальный игрок в составе команды, выполняющий только защитные функции называется либеро………….

ОТВЕТЫ

Теоретико-методическое задание (8-9 классы)

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

1

в

17

в

2

а

18

г

3

а

19

г

4

б

20

а

5

в

21

б

6

г

22

б

7

б

23

б, в

8

в

24

б, г

9

в

25

б, в

10

б

26

а, в

11

а

27

Балансирование

12

в

28

Аут

13

б

29

Валеология

14

г

30

Самоконтроль

15

а

31

Утомление

16

б,в

32

Экстремальные

33

Либеро

7 класс


1. По какой части тела замеряется длина прыжка?

а) По руке и ноге;

б) По части тела, ближайшей к зоне отталкивания;

в) По части тела, наиболее удаленной от зоны отталкивания;

г) По любой части тела.


2. Как подразделяется современный спорт?

а) На массовый спорт и спорт высших достижений;

б) На массовый спорт и детский спорт;

в) На массовый спорт и женский спорт;

г) На юношеский спорт и спорт высших достижений.


3. Что относится к заливающим процедурам:

1. Солнечные ванны;

2. Воздушные ванны;

3. Водные процедуры;

4. Лечебные процедуры;

5. Подводный массаж;

6. Гигиенические процедуры.

а) 2, 4, 6.

б) 1, 2, 3.

в) 2, 3, 5.

г) 3, 4, 6.

4. Что символизируют Олимпийские кольца ?

а) Основные цвета, входящие во флаги всех стран – участниц Олимпийских игр;

б) Единство спортсменов пяти континентов земного шара;

в) Гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости;

г) Основные двигательные навыки.


5. Кто является обладателем наибольшего числа золотых олимпийских медалей?

а) П. Нурми;

б) Л. Латынина;

в) М. Фелпс;

г) М. Спитц.


6. Как оказать первую медицинскую помощь при растяжении связок:

а) Применяют холод, создают покой;

б) Накладывают стерильную повязку;

в) Производят тугое бинтование, применяют холод, создают покой;

г) Наложение специальных шин или подручных средств путем фиксации близлежащих суставов.


7. Временное снижение работоспособности принято называть...

а) Переутомлением;

б) Утомлением;

в) Нагрузкой;

г) Перегрузкой.


8. Результатом физической подготовки является:

а) Физическое развитие человека;

б) Физическое совершенство;

в) Физическая подготовленность;

г) Физическое воспитание.


9. Физические качества – это:

а) Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

б) Врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности;

в) Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в определенных результатах;

г) Двигательные умения и навыки, присущие человеку.


10. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:

а) Двигательной реакцией;

б) Скоростными способностями;

в) Скоростью одиночного движения;

г) Скоростно-силовыми способностями.


11. Перечислите порядок чередования способов в комплексном плавании.

а) на спине, брасс, дельфин, вольный стиль;

б) брасс, на спине, дельфин, вольный стиль;

в) вольный стиль, на спине, брасс, дельфин;

г) дельфин, кроль на спине, брасс, вольный стиль.


а) Гибкость;

б) Быстроту;

в) Координацию;

г) Ловкость.


13. К основным физическим качествам относятся …

а) Рост, вес, объем бицепсов, становая сила

б) Бег, прыжки, метания

в) Сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость

г) Бег на 3 км, подтягивание, прыжок с места


14. Какое количество игроков в волейболе находится на площадке?

а) 8 человек;

б) 6 человек;

в) 4 человека;

г) 5 человек.

15. Физическое упражнение – это …

а) Один из методов физического воспитания;

б) Одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретных задач;

в) Основное средство физического воспитания;

г) Методический прием обучения двигательным действиям.

16. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

а) 42 км 195 м;

Б) 32 км 195 м;

в) 50 км 195 м;
г) 43 км 195 м.


17. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

а) Массаж сердца;

б) Дать нашатырный спирт;

в) Искусственное дыхание;

г) Вызвать врача.

18. Женские соревнования по легкой атлетике были включены в программу Олимпийских Игр в …..?

а) 1916;

б) 1928;

в) 1924;

г) 1932.


19. Сколько видов проводится в женских дисциплинах по легкой атлетике на Олимпийских Играх?

А) 18;

б) 24;

в) 23;

г) 12.


20. К составным частям здоровья относится?

А) Гиподинамия;

б) Закаливание;

в) Методы контроля за функциональным состоянием;

г) Выносливость.


21. В какой игре от каждой команды на площадке одновременно присутствует пять игроков?

а) Баскетбол;

б) Волейбол;

в) Хоккей;

г) Водное поло.


22. В каком году пляжный волейбол был включен в программу Олимпийских игр?

а) 2004;

б) 1992;

в) 2000;

г) 1996.

23. Первой спортсменкой преодолевшей высоту 5 метров в прыжках с шестом стала ……?

а) Стейси Драгила;

б) Светлана Феофанова;

в) Дженнифер Стучински;

г) Елена Исинбаева.


24. XXI - Зимние Олимпийские игры проходили в ……?

а) Ванкувер;

б) Сочи;

в) Зальцбург;

г) Калгари.


25. К аэробным упражнениям относятся?

а) Бег;

б) Волейбол;

в) Поднятие тяжести;

г) Спринт;

д) Плавание .

26. Субъективным ощущением утомления является усталость… ………

27. Процесс изменения морфофункциональным средств в организме на протяжении жизни называется физическое развитие

28. Связующее звено между организмом человека и внешней средой называется …питание… ………… ….


Ответы

Теоретико-методическое задание

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

а, д

12

Усталость

13 Определения для тестов при подготовки к олимпиаде