Чайлдфри. Обсуждение чайлдфри. Кто такие чайлдфри? Как чайлдфри продвигают свою идею о бездетности, как закрепляют ее в умах друг друга

Спокойно сидеть на месте и не отвлекаться могут далеко не все малыши. Обычно в возрасте 3−6 лет они настолько любопытны и активны, что сосредоточиться на чем-то одном им крайне сложно. Детские психологи советуют уже в дошкольном возрасте приучить детей к дисциплине, чтобы во время обучения в школе не возникла проблема дефицита внимания.

Усидчивость — ключ к успеху

Почему родителей должен интересовать вопрос, как воспитать усидчивость у ребенка? Потому что именно усидчивость во многом определяет способность малыша к обучению. Чтобы изучаемый материал эффективно усваивался и запоминался, необходимо сконцентрировать внимание и сохранять терпение. Если же малыш будет постоянно отвлекаться и стремиться переключиться на другие занятия, процесс обучения не даст ожидаемых результатов.

Кроме того, отсутствие усидчивости является сигналом о том, что у малыша может быть диагностирована детская гиперактивность — СДВГ. Подтвердить/опровергнуть наличие синдрома могут только профессионалы, однако неусидчивость в дошкольном возрасте — один из его основных симптомов, поэтому не будет лишним посещение детского психолога.

Развиваем усидчивость

Многие взрослые считают усидчивость особенностью темперамента малыша. Но ее также можно рассматривать как навык, который можно приобрести или развить. «Сломать» привычку ребенка отвлекаться не так просто — нужно во многом пересмотреть его образ жизни, график дня и даже список занятий. К тому же, родителям следует понимать, что усидчивость появляется с возрастом, и выработать ее за несколько недель невозможно. Развитие этого «навыка» требует терпения, выдержки и выполнения некоторых правил, позволяющих изменить отношение малыша к происходящим вокруг событиям. Развитие усидчивости у ребенка возможно при следующих условиях:

  • Занятия соответствуют возрасту и интересам ребенка. Не стоит от трехлетнего малыша ожидать вовлеченность в процесс изучения, например, иностранного языка. Ему больше хочется бегать, играть в конструктор или рисовать. Сохранять усидчивость во время малоинтересующих занятий и взрослый человек может с трудом, не говоря уже об активных детках.
  • В семье принято завершать все начатые дела. Чтобы ребенок понял важность завершения процессов, взрослым необходимо подать правильный пример. Не бросайте уборку, если уже выполнили ее наполовину, не увлекайтесь перекусами — готовьте полноценные обеды, досматривайте до конца мультфильмы, дочитывайте сказки и т. д.
  • Спокойствие и терпение. Дети дошкольного возраста не понимают, почему родители ругают их за проявление интереса к вещам, не имеющим отношения к текущему занятию. Соответственно, попытки воспитать усидчивость «кнутом» не дают ожидаемых результатов, а лишь приводят к развитию стресса у ребенка и усугублению ситуации. Только сохраняя спокойствие, родители могут привлечь внимание малыша и помочь ему преодолеть неусидчивость.
  • Отсутствие жестких ограничений детей 3−4 лет. В этом возрасте малыши наиболее любопытны — их интересует все окружающее. Отрезав или ограничив доступ к новому, родители лишают детей возможности познавать мир. Требовать усидчивости все же стоит у малышей постарше — в возрасте 5−6 лет. В этот период они уже способны осознанно концентрировать внимание.

Упражнения и занятия

Помимо общих правил общения с чрезмерно активными детьми, психологи предлагают выполнять упражнения на и проводить занятия, требующие концентрации и сосредоточенности. К ним относятся:

  • Паззлы, конструкторы, мозаики. Чтобы собрать красивую картинку или построить впечатляющее игрушечное сооружение, ребенку нужно потрудиться — внимательно рассматривать детали, соединять их друг с другом. Работа для неусидчивого малыша щепетильная и сложная, но ее результат потраченных усилий определенно стоит.
  • «Найди отличия». Сравнивать две, на первый взгляд, одинаковые картинки и пытаться найти в них отличия — отличный способ научить ребенка концентрировать внимание. Скорее всего, это будет получаться не сразу, и малышу может понадобиться помощь взрослых, но со временем ему и самому станет интересно. Главное — подбирать задания по возрасту, иначе задача окажется просто невыполнимой и отобьет у ребенка желание ее решать.
  • Творчество. можно увлечь далеко не каждого малыша, поэтому нужно искать альтернативные варианты. Лепка, аппликации, плетение, фрески и прочее рукоделие не только способствуют приучению к усидчивости, но и развивают моторику пальцев.

Очень важно родителям создавать для неусидчивых детей во время занятий благоприятные условия. Уберите все лишнее из виду, выключите телевизор. И обязательно хвалите малыша, когда он завершит работу — умеренные похвалы от взрослых всегда мотивируют детей.

Были ли у вашего малыша проблемы с усидчивостью? Как вы их решали? Делитесь своими советами и мнениями в комментариями.

Усидчивость — это умение длительно концентрироваться на чем-либо. Маленьким детям сложно усидеть на месте длительное время, не отвлекаясь. Любопытство и активность мешают дошкольнику сосредоточиться на каком-то одном занятии. Но для того чтобы впоследствии не возникало проблем с обучением в школе, необходимо приучать ребенка к дисциплине с раннего возраста. Усидчивость — это важное условие успеха. Если малыш не умеет концентрировать внимание и сохранять терпение, ему будет сложно усвоить материал. Постоянно отвлекаясь и переключаясь на другие занятия, невозможно достичь положительных результатов в обучении.

Развиваем усидчивость

Родители часто уверенны, что усидчивость - это особенность Но это качество может быть также приобретенным навыком. Научить малыша не отвлекаться достаточно сложно. Это требует смены образа жизни, распорядка дня. Кроме того, вырабатывается такое качество не сразу, а появляется с возрастом. Чтобы развить усидчивость, понадобятся терпение, выдержка. Необходимо постараться изменить отношение крохи к событиям, которые происходят вокруг, а для этого нужно придерживаться определенных правил.

Условия, необходимые для развития усидчивости

Как научить ребенка усидчивости и что для этого нужно делать? Для того чтобы достичь успеха в развитии такого полезного качества, необходимо учитывать важные моменты.

Соответствие занятий возрасту

Малыш, которому исполнилось три годика, вряд ли придет в восторг от изучения иностранных языков. Ему больше нравятся подвижные игры, занятия с конструктором или рисование. Во время занятий нужно убрать все лишнее из виду, выключить телевизор. Даже взрослым трудно сосредоточиться на занятиях, которые им совсем неинтересны, а для активного малыша это еще сложнее.

Завершение начатых дел

Задумываясь о том, как привить усидчивость малышу, прежде всего, нужно начинать с себя. Поведение взрослых - это пример для крохи. Чтобы научить ребенка завершать начатое дело, нужно придерживаться этого и родителям. Не беритесь за что-то новое, не закончив предыдущего занятия. Если это уборка, то она не должна быть сделана наполовину. Если прием пищи, то он должен быть полноценным. Дайте понять ребенку, что выполнение любых заданий должно быть качественным. Не забывайте хвалить и поменьше критикуйте.

Спокойствие и терпение

Нельзя ругать ребенка за то, что он интересуется чем-то другим во время текущего занятия. Маленькие дети такого не понимают. Привить усидчивость насильно не получится. Такие методы только приведут к тому, что малыш получит стресс, а это усугубит ситуацию еще больше. Спокойное отношение родителей принесет пользу и поможет справиться с неусидчивостью.

Отсутствие жестких ограничений

Малыши, которым исполнилось три или четыре годика, очень любопытны. Все, что их окружает, вызывает непреодолимый интерес. Не стоит ограничивать доступ к новым познаниям. С пятилетнего возраста уже можно требовать от ребенка быть усидчивым, в этом возрасте он уже может сконцентрироваться.

Упражнения и занятия

Как развить усидчивость у чрезмерно активного малыша? Таким деткам очень полезны занятия и упражнения, для выполнения которых необходима концентрация и сосредоточенность.

Игры с пазлами, конструкторами, мозаикой требуют усидчивости. Для получения хорошего результата ребенку необходимо приложить немало усилий. Для активных детей это сложная задача, но зато результат порадует.

Можно заняться с ребенком чтением. Слушая сказку, малыш концентрируется на услышанном, представляет сюжет и персонажей. Читать нужно часто. Это расслабляет и успокаивает. Чтобы крохе было проще представлять героев, стоит выбирать книги с иллюстрациями.

Можно поиграть с ребенком в кукольный театр. Пусть малыш сам выберет сюжет и роль, которая ему больше всего нравится.

Занятия на поиск отличий - это тоже хороший способ научиться концентрировать внимание. Не стоит ожидать, что все получится сразу. На первых порах малышу не обойтись без помощи родителей. Но со временем это занятие увлечет и его самого. Важно, чтобы задание было подобрано соответственно возрасту ребенка, чтобы не отбыть охоту непосильными задачами.

Творческие занятия. Не каждый ребенок любит рисовать, но можно воспользоваться альтернативными вариантами. Можно предложить что-то вылепить, сделать аппликацию, фреску, можно заняться плетением. Детям очень нравится рисовать пальчиковыми красками. Можно расстелить на полу большой лист бумаги и разрешить малышу оставлять следы от ручек и ножек, рисовать разноцветные узоры. Это увлечет непоседливого кроху надолго. Можно найти множество других интересных занятий, которые помогут приучить к усидчивости, и, кроме того, способствуют пальцев.

Труд - это то, что помогает выработать терпение и желание добиваться результатов. Как повысить усидчивость таким образом? Предложите малышу помогать вам по хозяйству и каждый раз хвалите и акцентируйте внимание на результатах его стараний.

Будьте готовы к тому, что не все будет выполнено так, как хочется вам, возможно, после такой помощи вам еще придется потрудиться или собирать разбитые осколки. Главное, не давать воли гневу, чтобы у малыша не пропало желание вам помогать.
Поддерживайте инициативу ребенка. Искренне хвалите за старание, помогайте выполнять задание правильно.

Строгий распорядок дня - это важное условие. Малыш должен понимать, что это необходимо.

Ребенку нужны активные для того чтобы иметь возможность побегать, попрыгать и покричать вволю. Нужно чаще бывать на природе, в парках.
Предлагая ребенку игры, которые требуют лучше разбивать задания на части. Обратите внимание на те занятия, к которым малыш проявляет больший интерес.

Важно ограничить просмотр телепередач и компьютерные игры. Лучше предложить малышу занятия, которые принесут больше пользы.

Необходимо приучать кроху к дисциплине. Даже маленький ребенок способен сложить свои игрушки.

Чего делать не стоит

Как выработать усидчивость и не навредить малышу? Нельзя критиковать и упрекать ребенка за то, что из-за чрезмерной активности ему что-то не удается.
Не стоит ругать малыша за то, что он в процессе выполнения задания что-то испортил. Например, что-то уронил, разбил, порвал. Лучше обратить внимание на то, что у него получилось, чего он достиг.

Нельзя запрещать проявлять любопытство. Таким образом дети познают мир. И если результатом этого познания стало то задача мамы не дать малышу порезаться, а не ругать его за разбитый предмет.

Конечно, у малыша может не все получаться. Родители должны успокоить его, дать понять, что не всегда все получается с первого раза. Дайте возможность малышу отдохнуть, прежде чем он возьмется за дело снова. Помогите ребенку стать более уверенным в себе, говорите, что у него обязательно все получится.

Не забывайте: лучшим примером для детей являются их родители. Если они терпеливы, доводят начатое до конца, выполняют обещанное, то и малыш непременно всему этому научится.

Привить малышу усидчивость — это непростая задача. Но терпеливые и понимающие родители, проявив фантазию, способны добиться успеха в этом нелегком деле.

Родителей часто интересует вопрос, как научить ребёнка быть усидчивым и внимательным. Одни дети уже в два года могут подолгу играть в любимые игрушки, другие же не могут дождаться, пока мама слепит куличик в песочнице, и уже бегут играть в машинку.

Чтобы понять, как помочь ребёнку научиться управлять собственным вниманием, нужно знать и учитывать возрастные особенности детей. Часто родители сталкиваются с проблемой неусидчивости у ребёнка в старшем дошкольном-младшем школьном возрасте. В статье мы рассмотрим, как справиться с подобной проблемой у детей разных возрастов.

Рождаясь, ребёнок первое время не может фиксировать взгляд на объекте. Постепенно у него формируется привязанность к маме, которая заботится о нем. Именно на лице мамы, как правило, впервые фокусируется взгляд малыша.

Подрастая, ребёнок научается следить за движущимися предметами и людьми, брать вещи в руки,подолгу рассматривает их. Так развивается внимание ребёнка. Ему становится интересно взаимодействовать с миром, особенно когда появляется возможность самостоятельно ползать и ходить.

Ребёнку уже интересны мячи, игрушки, которые можно толкать, катить перед собой, следить за результатом своих действий с ними (неваляшка, музыкальные игрушки). Особенность детского внимания – в его неустойчивости.

Ребёнка очень легко отвлечь, переключить на что то другое. Внимание ребёнка привлекают яркие, звучащие игрушки, а также игрушки, дающие различные тактильные ощущения.

Для маленького ребёнка это нормальная ситуация – быстро переключаться с одного занятия на другое, легко начинать новую игру. Так дети познают многообразие мира, знакомятся с предметами, людьми, ощущениями. Но задача родителей – мягко и ненавязчиво, в игровой форме формировать у ребёнка усидчивость, способность доводить начатое дело или игру до конца, быть внимательным в своих действиях.

Ведь так часто перед первоклассниками встаёт проблема, что ещё вчера они беззаботно играли, а сегодня не могут сосредоточиться и высидеть длинный урок. В силах каждого родителя помочь своему малышу сформировать усидчивость и внимательность к школьному возрасту, при этом не перегружая ребёнка и давая ему возможность получать удовольствие от игры.

Что же для этого нужно?

В первую очередь, важен личный пример родителей. Нужно быть последовательными в своих словах и поступках, доводить начатое до конца, выполнять обещания. Ведь родитель для ребёнка – первый и самый главный пример для подражания.

Очень важно сформировать и соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определённое время. Ребёнок должен ощущать, что основные моменты режима не подлежат сомнениям и обсуждениям (время подъёма утром, дневного сна, время еды, игр, прогулок, вечернего укладывания спать).

Нужно выработать такой режим, который будет удобен родителям и малышу, и позволит всем членам семьи чувствовать себя комфортно. Ребёнок, таким образом, заранее будет знать, что его ждёт в течение дня, и его энергия будет идти по верному пути, не расходуясь на лишние капризы и споры с родителями.

Чтобы научить ребёнка быть усидчивым, нужно много разговаривать с ним с самого раннего детства. Дети, хорошо вспринимающие речь взрослого, лучше понимают цель любых действий, и их внимание легче направить. Если Вы замечаете, что ребёнку трудно даже короткое время сосредоточиться на игре, нужно рассказать ему перед началом игры, что вы хотите сделать. Например, покормить мишку.

Постарайтесь сделать так, чтобы игра привлекала ребёнка, и своим участием развивайте сюжет, придумайте историю. Не просто кормите мишку ложкой, а сходите вместе на кухню, возьмите немного макарон, насыпьте в миску. «Сварите» еду, пусть ребёнок делает сам всё, что он уже умеет. Одно действие сменяет другое, не успевая надоесть ребёнку. В конце игры попросите помочь ребёнка убрать игрушки. Любое действие сопровождайте комментариями и пояснениями. Постепенно ребёнок научится погружаться в игру, его станет сложнее отвлечь посторонними предметами.

Есть ещё несколько советов, важных для того, чтобы привить ребёнку усидчивость. Во время игры нужно выключить музыку и телевизор, и игрушек не должно быть слишком много. Для совсем маленьких детей это 2 – 3 игрушки, для детей постарше можно чуть больше. Остальные игрушки можно на время убирать, чередуя и заменяя их периодически. Так ребёнку легче сосредоточить свое внимание и меньше шансов, что он будет сильно отвлекаться.

Даже у ребёнка 4-5 лет внимание всё ещё сильно зависит от того, что ему интересно, легко переключается с одного на другое. Но, всё же, ребёнок такого возраста уже может, как правило, сам подолгу играть, в том числе с другими детьми, его захватывает уже сам сюжет игры. Задача родителей в этом возрасте – обеспечить возможность такой игры для ребёнка, тщательно подбирая игрушки, при этом обращая внимание на то, что интересно самому ребёнку.

Если дошкольнику или первокласснику очень трудно сосредоточиться на одном занятии, довести дело до конца, нужно помочь ему сформировать такую способность. Очень хорошо развивают усидчивость различные мозаики и паззлы, совместное с родителями творчество (вышивание и бисероплетение для девочек, конструирование и моделирование для мальчиков).

Для этой цели подойдут раскраски, лепка из глины и пластилина, - любое занятие, требующее сосредоточения на процессе деятельности. Очень важно, чтобы занятие нравилось ребёнку, нужно также следить, чтобы он не устал и не потерял интерес. Лучше разбить большое дело на много маленьких этапов, завершая каждый из которых, ребёнок будет видеть результат своего труда, получит радость и удовлетворение от сделанного. После занятия нужно приучить ребёнка убирать своё рабочее место, это дисциплинирует и помогает стать более организованным.

Если ребёнок неусидчив в школе, следует обратить внимание, сложились ли у него хорошие отношения с учителем, интересна ли ему программа обучения, не слишком ли она сложна для ребёнка. Родителям нужно сформировать у ребёнка интерес к учёбному процессу, не делая акцент на оценках. Чаще обсуждайте с ребёнком, что происходило на занятиях, говорите с ним о том, что они сейчас проходят. Возможно, невнимательность вызвана непониманием материала, и, соответственно, отсутствием интереса к этой теме.

Для развития усидчивости и терпеливости полезна также любая помощь по дому, главное при этом – хвалить и благодарить ребёнка за помощь. Важно подкрепить и сохранить у ребёнка желание помогать взрослому, привить ему умение доводить дело до конца, мягко поправляя его ошибки, своим примером показывать правильный способ действий.

Помогают развить усидчивость настольные игры, подобранные в соответствии с интересами и возрастом ребёнка. Яркое оформление и увлекательные правила могут привлечь внимание любого ребёнка, но и в настольных играх важно участие, помощь и подсказки родителей. Это нужно для того, чтобы помочь ребёнку разобраться в процессе игры, погрузиться в него, сформировать правильное отношение к любому новому делу, требующему терпения и внимательности. Обратите внимание на игры «Калаха люкс», «Башня», «Микадо».

Самое главное – чаще хвалите своих детей за успехи. Если что-то не получается у них с первого раза, - напомните ребёнку, что важно быть терпеливым, что порой нужно потренироваться, чтобы построить, например, высокую башню из кубиков. Указывайте ребёнку на его достижения, на любой шаг вперёд, формируя таким образом в нём желание и стремление играть, действовать и учиться дальше. Будьте уверенны в том, что Вашему ребёнку по силам стать усидчивым и внимательным, показывайте ему, что вы любите его несмотря ни на что, и Ваша уверенность обязательно передастся ребёнку.

Дарья Евстюшкина

Мы часто слышим неизвестное нам слово «Чайлдфри». Давайте выясним, кто это такие люди «Чайлдфри» и почему они не хотят детей.

Главный девиз «Чайлдфри» гласит:

«Мы уверены, что в старости легко обойдемся без стакана воды, который подать будет некому. И знаем, что человечество не вымрет, потому что далеко не все последуют нашему примеру и перестанут рожать. С нашей точки зрения, жизнь без детей — это радость.

(из информации группы вк)

«Это здоровые люди, сознательно отказывающиеся от рождения детей: «Чайлдфри (англ. childfree - свободный от детей; англ. childless by choice, voluntary childless - добровольно бездетный) - субкультура и идеология, характеризующаяся сознательным нежеланием иметь детей. Основная идея чайлдфри - отказ от детей во имя личной свободы и пропаганда бездетного образа жизни»

(Википедия)

В категорию «чайлфри» не относятся люди, временно не хотящие детей, не могущие их иметь из-за проблем со здоровьем, из-за отсутствия семьи, а также сомневающиеся и не объединяющиеся в коллективы по интересам бездетности. Чайлдфри — именно здоровые, способные к деторождению, молодые женщины и мужчины, отказывающиеся от продолжения рода, пропагандирующие свою идеологию массам, и в целях защиты, и в целях утверждения, отстаивания своих взглядов.

Чайлдфри в США и России

Страна-родитель термина и идеологии — США, первые группы были созданы в начале 90-х годов 20-го века:

«Термин «childfree» возник в США в противовес слову «childless» («бездетный»). На волне эмансипации «защитники прав человека» придумали термин childfree (детосвободный), утверждая, таким образом, что отсутствие детей - это привилегия «развитого» социума.

История слова несколько неясна; по мнению журналиста «Русского Newsweek» Елена Черненко, слово было введено в 1970-х Национальной Организацией для Не-Родителей США (ныне не существующей). Популярность приобрело в 1990-е, когда Лесли Лафэйетт сформировала одну из первых современных групп чайлдфри, the Childfree Network»

Однако еще задолго до введения термина в Америке активно действовала пропаганда бездетности: процент женщин, не желающих рожать детей, вырос с 2,2 в 1982 году до 6,6 в 1995. На сегодняшний день по данным американского Национального Центра Статистики Здравоохранения до 25 % женщин не желают иметь потомство . В стране более 40 организаций с несколькими тысячами участников, отстаивающих права и объединяющих чайлдфри.

Кроме как объединение под идеей отказа рожать чайлдфри могут иметь разные политические и др. взгляды.

После 2000-го года Чайдфри (в том числе единично существующие тогда в нашей стране) начинают упоминаться и в российских СМИ.

Сегодня в российских соцсетях действует больше 50 активных групп, посвященных пропаганде идеологии чайлдфри. На ресурсе ВК сейчас около 75 сообществ, где обсуждается тема добровольно бездетных, из них — с десяток групп, где несколько тысяч участников.

В 2013 году по просьбе прокуратуры Санкт-Петербурга руководство «ВКонтакте» заблокировало несколько страниц (нарушение прав несовершеннолетних), на которых общались чайлдфри, активно призывая к противозаконным действиям по отношению к детям и родителям, пропагандируя обесценивание семейных ценностей.

О российских представителях идеологии чайлдфри в сюжете программы «Время» (первый канал):

Идеология чайлдфри

На самом деле никто не обязан рожать, а также никто никому ничего не должен. Однако несмотря на это, в мире ежегодно рождается более 130 млн детей. Из этого числа больше половины рожают детей, потому что хотят их, еще часть рожает, потому что так получилось, и малый процент дает жизнь людям, появлению которых не рады.

Даже несколько процентов россиянок, вовлеченных в следование идеологии чайлдфри, и их отказ от деторождения — внесет значительную убыточную лепту в генофонд, не говоря уже о 25 % американского населения. Вместе с навязыванием мыслей о зле деторождения пропагандируются и растлевающие суть семьи идеи. Подростки, услышавшие об объединениях, может, и будут рожать, но что останется у некоторых в головах? Ассоциации матери и «свиноматки»? Это само по себе вызывает отвращение к материнству. Даже не то страшно, что они отстаивают (ну не хотите — не рожайте, сидите — молчите в тряпочку, что кричать об этом), а как они это делают. А чайлдфри это делают, унижая, оскорбляя тех, кто обзавелся детьми.

На форумах добровольно бездетные обсуждают причины не иметь детей, среди самых главных: ребенок отравляет жизнь, разрушает брак, с ним невозможно работать, реализовываться, а роды — это вообще отдельная тема… и т.д . Это выглядит по-детски. Хотя возраст дам от 25 и до 35 лет — далеко не детский… Это как рассуждения на тему «завести собачку или нет», и всю оставшуюся жизнь ты ищешь аргументы, чтобы ее не заводить: будет писать где попало, порвет диван, обляпает все шерстью. Заметьте, что те, кто не хочет заводить собак — и не думает об этом, он просто их не заводит. А для чайлдфри это больная мозоль, они принижают детей и до уровня млекопитающих, обесценивают, и всячески культивируют связанные с детьми проблемы. Возможно, есть в них сомнения, по типу, что сильнее всего ненавидят то, что привлекает, но своим яростным противодействием живым веяниям в своей жизни отрешаются от реальности еще сильнее. Как можно понять, что тебе не нужен будет стакан воды в старости, если ты и не дожил до этого момента?

Постоянное упоминание о том, что чайлфри — это в большинстве образованные, неплохо зарабатывающие люди, ставит многих в тупик, ведь советы от тех, кто чего-то добился воспринимаются иначе, чем от тех, кто ничего из себя не представляет. И в данных каждой статистики, особенно зарубежной, обязательно говорится об интеллектуальном уровне чайлдфри, мол, они не дурачки. Для правдоподобности стоит провести подобную статистику среди женщин, ставших матерями и проанализировать результаты в процентном соотношении. Все ли матери так безнадежно глупы, как гласит версия чайлдфри? Конечно, нет… Матери бывают разные, а вот чайлдфри почти все одинаковые, и никакое образование не скрасит их пустое сердце.

Религиозные консерваторы назвали образ жизни чайлдфри восстанием против Бога.

«Имели место внутрицерковные дебаты о том, подлежит ли образ жизни чайлдфри осуждению. Папа Иоанн Павел II постановил, что женатые пары, желающие быть бездетными, осуждены. Христианский автор Альберт Мохлер говорит «Парам не дана возможность выбора бездетности, согласно библейскому откровению. Напротив, нам приказано принимать детей с радостью, как Божьи дары, и растить их с заботой и страхом Божьим». Служители церкви подходят к этой теме так же осуждающе, как к гомосексуалистам, гомосексуальным парам и однополым бракам. Они называют чайлдфри «заражёнными» и «бесплодными язычниками»» (Википедия)

Для многих рожающих детей вне веры — это просто продолжение рода, радость, для верующих это еще и познание Бога через чадородие. Но говорить за весь мир, где многие живут по своим похотям, не в тему… В общем, главный грех — неверие, а не отказ от рождения детей, можно рожать, но никаким образом не относиться к церкви. Да и все мы в разной степени приближены к христианскому учению, чтобы надевать на всех одну мерку. В то же время позиция чайлдфри осудительна, и по причине того, что они открыто демонстрируют свое нежелание рожать и ненависть к детям, пропагандируют индивидуализм, эгоизм, что ставит их в ряд к таким персонажам, как люди нетрадиционной ориентации.

Да, есть родители-маргиналы, бросающие своих детей, да, есть дети, которым отдаешь все, а они вырастают и вьют веревки из родителей — но это отдельная тема.

Чайлдфри За эфтаназию больных новорожденных, За аборты при неполноценности ребенка, За абсолютную стерилизацию в молодом возрасте, За поиск смысла жизни вне религии и материнства.

Разговоры об этих людях — еще больше культивируют ценность их идей, и потом это одна из целей, которую они добивались — чтобы о них заговорили, чтобы их заметили, начали бояться, восприняли как серьезное явление. Однако что делать, когда движение набирает обороты, не замечать — не выход… Есть два момента, которые выделяют те, кто пытался разобраться в ситуации: то, что данная идеология за счет объединения забирает под свое крыло и тех, кто сомневался, а не твердо был уверен в том, что не хочет детей; и то, что некоторые из нежелавших потомства, пообщавшись с чайлдфри — сразу передумывают. В первом случае — союз усиливает убежденность каждого, будь они по одиночке — их принципиальность быстро бы растворилась, а так… Во-втором — аргументы почему молодые люди не хотят детей настолько омерзительны, противны, смешны, глупы, что человек, временно заблудившийся в сомнениях рожать или не рожать, сразу прозревает.

Большинство добровольно бездетных оправдывают свою позицию тем, что не видят никакой выгоды от рождения ребенка, одни только минусы. И те, кто защищают чайлдфри, говоря о том, что не все так просто, что они глубокомысленны и не хотят рожать по причинам серьезным (например, не желают делать из детей «пушечное мясо» для государства: армия и т.д., не желают рождать потомков банально на смерть, ведь все умирают) — наверное не читали форумы этих товарищей. Там никаких причин, кроме поверхностного эгоистичного бреда нет . Они рассуждают о родах, как пятерых родившие, они знают о всех пакостях, которые может сотворить ребенок лучше состоявшихся мам, впечатление, что они сидят и изучают все это. Они убеждают себя. Есть даже версия о том, что многие движения развалились бы, если бы не объединении сообщников, единомышленников, они постоянно подогревают друг друга, и не важно, что глупыми аргументами, им нужно быть вместе, вместе они несгибаемы. Они понимают друг друга, тогда как их всех не понимает целый мир, вот они изливают душу разделяющим их «религию», вместе — они сила. А порознь — просто бездетные тетеньки…

Как чайлдфри продвигают свою идею о бездетности, как закрепляют ее в умах друг друга?

Но один аргумент в защиту рождения неоспорим: если бы матери молодых людей приняли в свое время решение отказа рожать детей, то и молодых людей бы не было. Мы все кому-то обязаны жизнью. И только люди пожившие, мудрые понимают фразу о том, что человек остается в своих детях.

«Я мать, и мне все должны» — название статьи «КП» (2010 год) о чайлдфри, а также по совместительству словесная карикатура на всех матерей, постоянно слетающая с языков бездетных.

Так вот, «Я мать, и вы мне все должны» и «Я чалдфри, и я никому ничего не должен» — позиции схожие по степени накала претензий к миру (не все матери считают, что им должны, это опять же извращенное понимание жизни чайлдфри). А по сути то же, что с «матерью»: я — чалдфри, и мне все должны, должны уважать мой выбор, должны уравнять мои права с остальными, должны перестать упрекать меня в моем предпочтении. Столько спеси в защитных аргументах «свободных от детей», что и не похоже на добровольный взрослый выбор, похоже на капризное стучание ногами разбалованного эгоистичного ребенка. Ведь сколько их мира построено на отражении мира, где есть дети: только отрицают, не принимают, и не созидают сами. А те, у кого есть семьи, ну, сделают замечание особо активным представителям идеологии, и живут дальше, у многих гармоничное, спокойное жизнеустройство, пусть обычное, но без эпатажа и надрыва. А чайлдфри сплетут из слов тех, кто обзавелся потомством, тему для обсуждения, нагнетания атмосферы ненависти к образу жизни мам и т.д. Сказанная кем-то фраза: «мы перестаем быть детьми, когда у нас появляются дети». Чайлфри навечно остаются детьми, не ценящими жизни.

Пожилые люди (женщины) очень часто жалеют, что не родили больше детей.

Один здоровый ребенок, особенно в полной семье, вообще никоим образом не ущемляет свободу матери, пары. Это смешно говорить о каких-то сложностях в таких ситуациях, два ребенка — тоже не проблема. По-настоящему сложно, когда в семье 6 детей без стиральной машинки, когда мать-одиночка с больным ребенком/детьми и т.д. Мы разучились жить обычно, сегодня есть множество условий, полно новых граней комфорта: стиральные машинки, памперсы, пеленки-клеенки, кашки-малашки, супер бутылочки для кормления, коляски и кроватки (особенно если б/у) стоят копейки, радио-няни, игрушки для развлечения и отвлечения плачущего ребенка, есть интернет-магазины и многое можно купить не выходя из дома, не мотаясь с коляской по рынкам; если копнуть глубже — сегодня есть электричество, горячая/холодная вода, приемлемый уровень медицины, средства контрацепции (никто же не говорит о том, чтобы рожать десятерых). Наши бабушки-прабабушки рожали (много рожали) и тут же вставали жили дальше, работали, топили печку.