Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Дымковская красавица

Тема: «Дымковская барышня». Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в средней группе.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле.
  2. Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (кокошник, оборки и прочее) .
  3. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.
  4. Продолжать учить детей круговыми движениями ладоней раскатывать пластилин в шар.
  5. Закреплять умение скатывать «колбаску» и расплющивать его кончиками пальцев, по краю наносить «узор» с помощью пальчика; украшать изделие.
  6. Развивать эстетическое восприятие от аккуратно выполненной работы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  7. Развивать и активизировать разговорную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

  • Наглядные: дымковская барышня, иллюстрации с изображением дымковской игрушки, показ приемов лепки.
  • Словесные: беседа, ситуативный разговор, уточнение приёмов выполнения, вопросы к детям, поощрения.
  • Практические: подбор материала для лепки, лепка игрушки.
  • Игровые: пальчиковая игра, физминутка.

Материал: дымковские барышни, иллюстрации с изображением дымковской барышни, пластилин, отрезанная верхняя часть от пластиковой бутылки, доска, салфетки.

Предварительная работа:

Познакомить детей с дымковской игрушкой. Рассмотреть варианты выполнения дымковских барышень (одежду, украшения, головные уборы, оборка и т. п.) , рассматривание иллюстраций в детских книгах, художественных открыток, альбомов с изображением дымковской игрушки. Чтение потешек.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Ребята, я приглашаю вас сегодня на выставку. Пойдем?

(Да, пойдем)

На мольберте висят иллюстрации дымковских барышень, на полочке стоят фигурки дымковской игрушки, вылепленной из глины.

  • Посмотри, как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Ребята, о ком это стихотворение?

(О дымковской игрушке)

Посмотрите, какие красавицы! А все ли барышни одинаковые?

(Нет. Одна с зонтиком, другая с ведрами, а эта с детьми)

Воспитатель предлагает рассмотреть Дымковскую барышню

Как она одета?

(Красивая юбка, на голове шляпа)

Это богатая барышня.

Что можно рассказать об этой игрушке?

(У нее на руках малыш, на голове шапочка.)

Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша.

Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому и лепили такие забавные игрушки..

Посмотрите, что у меня есть (показываю пластиковую заготовку) . На что она похожа?

(На юбку дымковской барышни)

Я предлагаю вам изготовить дымковскую барышню. Согласны?

Присаживайтесь за столы. Перед вами на подносах лежит заготовка юбки и кусочки пластилина разного размера и цвета. Нам нужно будет вылепить голову и руки барышне. Сначала мы слепим голову. Какой кусок пластилина возьмем?

(Самый большой)

Голова, какой формы?

(Круглой, шар)

Как будем ее лепить? Какими движениями?

(Дети показывают, круговые движения)

Теперь нам надо прикрепить голову к туловищу.

Воспитатель показывает, как прикрепить заготовку, напоминает приемы примазывания.

Голова готова. Теперь будем лепить руки. Сколько рук у барышни?

(Две)

А кусок пластилина один. Что надо сделать?

(Разделить пополам, на две части)

Как мы будем лепить руки? Какой они формы? На что похожи?

(руки похожи на «колбаски» , показывают раскатывание пластилина прямыми движениями рук)

Что теперь нужно сделать?

(Прикрепить руки к туловищу)

Посмотрите, у нас получилась куколка. Но чего-то не хватает. Как выдумаете, чего не хватает?

(Головного убора: корона, шляпка, глаза, ротик)

Конечно. Сделаем куколке лицо, шляпку, фартучек, воротничек.

- А теперь, вы слепите своих барышень. Но сначала, мы разомнем пальчики, чтобы они лепили, не ленились:

Есть у нас игрушки: (Хлопки)
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки)
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы)
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев)
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой)
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

Дети приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, корректирует действия, подсказывает, советует.

Какие красивые барышни у вас получились! Но мне кажется, они немного грустные. Чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

(Узоров на юбке, рюшечек, фартучка)

Давайте, украсим наших барышень. Согласны?

(Согласны)

На ваших подносах лежат разноцветные кусочки пластилина. Вы можете использовать их для того, чтобы украсить наряд куклы.

А теперь, давайте поставим ваших дымковских барышень в хоровод и полюбуемся, какие они получились гордые, важные, веселые.

Девица в венце,
Румянец на лице,
Собой хороша,
Стоит не дыша.

(Э. Котляр)

Этот хоровод мы поставим в раздевалке, чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки смогли тоже полюбоваться вашими красавицами.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей 6-7 лет

Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №144", г. Воронеж

Назначение: воспитатели старших и подготовительных групп,учителя начальных классов,родители.
Цель: Знакомство детей с народной культурой.
Задачи:
-Познакомить с историей Дымковской игрушки.
-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
-Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
-Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек,умение создавать узоры по собственному замыслу.Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).Учить расписывать дымковскими узорами.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка», оригинальные дымковские игрушки для демонстрации,напечатанные трафареты на белой бумаге(формат А4) и цветные карандаши.
План занятия:
- 1. Организационный момент
2. Теоретическая часть. Вводная беседа об истории и процессе создания с демонстрацией дымковских игрушек, картин, презентаций.Объяснение последовательности росписи.
3. Заключительная часть.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,у вас всех есть игрушки,а из чего они сделаны?
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы,резины,металла,дерева,ткани.
Воспитатель: Давайте узнаем какие игрушки делают в селе Дымкого?
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Феофанов)
Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками.Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка.В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи,обжигают игрушки.В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой.Возможно,от этого и возникло название Дымкого,а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника <Свистопляска>.Позднее ярмарка-праздник стала называться <Свистунья>. Что же это за игрушки,давайте посмотрим?





Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий,желторогий
Мчится глиняный олень.


Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите,пышный хвост,У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алее гребешок.


Дымковская барышня вся в оранжевых,золотых,алых и зеленых узорах.


Посмитри, как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

Даже кони в праздничных нарядах.


Кони глиняные мчатся
На подставках,что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упустил.

Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель: А как вы думаете,какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой.На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются..
Воспитатель: А сможете предположить,откуда взяли мастера белый цвет?
Дети: Они взяли от снега,у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Воспитатель: Правильно.Белый фон взяли мастера от заснеженных полей,когда зимой все вокруг белым-бело.В тех местах зима длинная,а снега много.Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой,как снег. А почему они яркие?


Дети: Потому что они делались к празднику,поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета:красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети: На игрушках кружочки,точки, линии,клеточки,полоски,кривые,волны,квадраты,кольца,овалы.




Воспитатель: Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Дети: Лошадка,петушок,олень,баран,барышня.
Воспитатель: Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.




Воспитатель: Давайте узнаем как создается игрушка?

(Дети смотрят видео на интерактивном доске,воспитатель параллельно рассказывает).
Много труда надо вложить,чтобы игрушка стала такой нарядной.Она рождается три раза.Первый раз она рождается,когда ее лепят из красной глины.Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.Игрушку надо обжечь,чтобы она стала прочной.От сильного жара игрушка раскаляется,а когда остывает,глина становится звонкой и крепкой.Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем.А когда рождается третий раз?
Дети: В третий раз игрушка рождается,когда ее белят и расписывают красками.
Воспитатель: Потом ее белят мелом,разведенным молоком,и расписывают.Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота,придающее еще большую нарядность игрушке.Так она рождается третий раз.Красивые яркие,нарядные игрушки продают на ярмарке.Изготовление игрушки, от лепки и до росписи - процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.



Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная деятельность - аппликация)

Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой»

(с детьми средней группы) с использованием игровых технологий.

Подготовила воспитатель:

Пешкова Алла Юрьевна

Санкт - Петербург

2016

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Цель: Продолжать знакомство с традиционным русским художественным промыслом « Дымковская игрушка».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки;

Продолжать знакомить с этапами создания узоров данной росписи.

Развивающие:

Развивать творческую фантазию;

Развивать мелкую моторику рук, живописные навыки и умения.

Активизация словаря: Дымковские игрушки, барышня, петушок, индюк, лошадка, колечко, кружок, красный, синий, желтый, глиняный.

Совершенствовать навыки работы кистью, клейстером, тряпочкой.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству уважительное отношение к труду народных мастеров.

Материал: Дымковские игрушки: птички, петушки, лошадки, барышни, индюки. Карусель (шест с ленточками и игрушками). Трафареты игрушек и элементы узора дымковской росписи, клейстер, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

Презентация « Дымковская игрушка»;

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Звучит русская народная музыка, перед ребятами появляется восптатель в костюме куклы-дымковской барышни.

Здравствуйте, ребята!

Я девица - краса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плыву,

Песню тихую пою.

Я приехала к вам из села Дымково. Там живут замечательные мастера, они делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень, индюков.

2 часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель-дымковская барышня: Я привезла вам в подарок самые красивые! Посмотрите.

(Про каждую игрушку воспитатель читает стихотворение.)

Громко цокают копытца

Цок, цок, цок, цок!

В гости к детям лошадь мчится

Цок, цок, цок, цок!Это лошадка.

Что за чудо, по полянке
Ходит важно веер яркий!
Красоты той властелин,
Горд хвостом своим павлин ! А.Ганиев

Занятие в детском саду для детей 4-5 лет на тему «Дымковская игрушка»

Бердинская Эльвира Галиевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №29», г.Стерлитамак, р. Башкортостан
Описание материала: предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Дымковская игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, направленный на развитие интереса у детей к народному декоративно-прикладному искусству, приобщение к национально–культурным традициям, расширение и углубление знаний о народных игрушках.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства..
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки),
вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- воспитывать самостоятельность, активность;
- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
Предварительная работа:
просмотр презентации «Дымковская игрушка», заучивание стихов, разгадывание загадок о матрешке, рассматривание дымковской игрушки, игры с матрёшками.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Словарная работа:
Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи.
Закрепление: дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, козлик, олень, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Материалы и оборудование:
дымковские игрушки;
иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
трафареты лошадок, гуашь, кисточки, ватные палочки, краски и кисточки, салфеточки (по количеству детей);
Королева-кисточка
мольберт;
элементы росписи дымковской игрушки;
образцы, украшенных росписью силуэтов лошадок;
изображение солнышка;
Предварительная работа:
просмотр презентации «Дымковская игрушка»;
рассматривание дымковской игрушки;
узоров, используемых для украшения дымковской игрушки;
Методы и приемы:
психологический настрой (установление эмоционального контакта);
приветствие в стихах «Здравствуй»;
демонстрация игрушек и иллюстраций дымковских игрушек;
рассказ о том, как появились дымковские игрушки;
словесная игра;
динамическая пауза - игра «Что вышло?»;
сюрпризный момент;
игра с Королевой-кисточкой «Назови узор и цвет»;
загадка Королевы-кисточки;
имитационное упражнение;
пальчиковая гимнастика;
самостоятельная работа детей (рисование);
гимнастика для глаз «Лучик солнца»;
выставка детских работ, обсуждение;
рефлексия.I. Организационный момент.
Психологический настрой
(установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель:
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие в стихах «Здравствуй»

Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте
Рассказ о том, как появились дымковские игрушки
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вставь словечко»
Словесная игра
«...Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое … („Дымково") назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-… (сказки),
И лепили там из … (глины)
Все игрушки не простые,
А волшебно-… (расписные),
Белоснежны, как березки
… (Кружочки, клеточки, полоски -) воспитатель показывает
Простой, казалось бы узор, соответствующие узоры,
Но отвести не в силах взор». а так же изображения
Из глины … (козлик) в яблоках, животных и людей
Собою хорош, очень пригож. на иллюстрациях
А вот … (олень) на стройных ногах,
Вся краса у оленя в … (рогах).
А вот дымковские … (барыни):
У них руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Динамическая пауза - игра «Что вышло?»
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент
Звучит мелодия Королевы-кисточки. Ребята, а теперь Королева-кисточка приглашает вас подойти к столам.

Игра с Королевой-кисточкой «Назови узор и цвет»
Королева-кисточка напоминает нам, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой). Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей) Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Ребята, Королева-кисточка спрашивает, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья), а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.
У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Загадка Королевы-кисточки
Королева- кисточка предлагает вам попробовать самим стать народными умельцами. А сначала угадайте загадку:
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку… (конь)

Давайте изобразим, как ходят лошадки
Имитационное упражнение
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Королева-кисточка приготовила для вас лошадок, только они еще не расписаны. Давайте и мы попробуем расписать лошадок. (Дети подходят к столам, заранее подготовленным к рисованию, занимают места). Давайте вспомним, как будем расписывать ее. Какие части мы закрашиваем полностью? (грива, уши, хвост, копыта). А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, ног).
А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую лошадку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза разомнем пальчики и приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.
За работу всем пора.

Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо)

Выставка детских работ. Обсуждение.
Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы. Воспитатель обращает внимание на яркость лошадок, их красоту, предлагает детям ответить на вопросы: «Чья работа больше нравится? Почему? Какая лошадка самая аккуратная?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему

«Дымковская красавица»

Составила: Воспитатель по изобразительной деятельности

Токаюк К.В.

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора - круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Закрепить навык рисования концом кисти, примакивание. Развивать чувство цвета при составлении узора по образцу дымковских мастеров. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Предварительная работа. Рассказы воспитателя о мастерах из деревни Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Рисование на занятиях элементов дымковской росписи. Декоративная аппликация по образцам дымковских мастеров.

Материалы и оборудование. Конверт на каждого ребенка с плоскостным изображением дымковской барышни. Клеенки, салфетки, кисти с жестким ворсом, клей, подставки для кисти (для аппликации). Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки(для рисования).

Ход НОД:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети, сегодня в наш почтовый ящик пришел вот такой необычный коверт. Посмотрите на него и попробуйте догадаться: откуда он? (из Дымково).

А как вы догадались? (На конверте изображены дымковские игрушки).

Воспитатель достает письмо и читает:

«Дорогие ребята из детского сада «Жемчужинка», мы получили ваши рисунки с дымковскими узорами. Нам очень понравились ваши рисунки и мы решили выслать вам наших красавиц. Мы уже немного их расписали, а вы закончите по нашим образцам. Если вы распишите так же как и мы, у вас в группе будут настоящие дымковские сувениры».

Ребята, давайте посмотрим, что за красавиц прислали нам мастера из Дымково. Для каждого из вас они приготовили конверт, а в нем - барышня. На конверте образец, посмотрите - здесь не только нарисовано, но и присутствую элементы аппликации. В конверте лежат готовые формы, которые нужно наклеивать как на образце. Все остальное нужно будет рисовать красками.

Давайте представим, что мы настоящие мастера. Нужно настроиться на работу, привести себя в порядок.

Каждому я раздам конверт и вы пойдете на свои места. А поможет вам в этом музыка - русская народная мелодия, которая напоминает вам об этих удивительных ярких и красочных игрушках.

(Дети работают).

(После выполнения аппликации проводиться физкультминутка).

Ребята, кто закончил свою работу и считает, что она у него получилась хорошей, тихонько подходите к нашему стенду и мы повесим ваши работы слева. А те кто, считает, что сегодня его работа не удалась, повесят свои работы справа.

Анализ.

Давайте встанем полукругом и посмотри, что у нас получилось.

Почему, если посмотреть на эти работы, можно сказать, что их расписали как дымковские мастера? (яркие, сочные краски, использование элементов дымковской росписи - прямые и волнистые линии, большие и маленькие круги, точки и кольца).

Какие работы вам больше всего понравились? Почему?

Сегодня все очень старались, поэтому работы получились как настоящие дымковские игрушки, они очень украсили вашу группу. Я думаю, что мы напишем в Дымково письмо и поблагодарим мастеров за подарки.