Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста солнышко и дождик. Хороводная игра «Дождик» для детей старшего дошкольного возраста Игра для детей дождь

Веселые подвижные игры с дождиком для детей младшей группы в детском саду.


Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций
- развивать речевые возможности детей
- развивать коммуникативные способности детей

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игры с весёлым дождиком для младших дошкольников. Игры можно использовать во время летних развлечений, прогулок. Подборка игр может послужит материалом для организации "Праздника Дождика", на который приходит игровой персонаж Дождик и проводит эти игры.

К нам на длинных мокрых ножках
Скачет дождик по дорожкам.
Он не будет нам мешать,
Будет с нами он играть!

"ПОЗДОРОВАЙСЯ С ДОЖДИКОМ"


Для игры понадобится капелька. Я использую большое яйцо от киндер- сюрприза синего цвета

Дети стоят в кругу. Ведущий (или персонаж, исполняющий роль Дождика) произносит текст игры и каждому кладёт по очереди на ладошку "капельку". С окончанием текста игры ребёнок, на ладошке у которого остановилась капелька, громко называет своё имя.

НА ЛАДОШКУ КАПЕЛЬКУ
ДРУЖОЧКУ ПОЛОЖУ.
ТЕБЕ, ДРУЖОЧЕК МАЛЕНЬКИЙ,
ЗДРАВСТВУЙ Я СКАЖУ!
НУ А ТЫ НЕ ЗЕВАЙ
ГРОМКО ИМЯ НАЗЫВАЙ!

Игра повторяется.
Если детей немного, то игру можно каждый раз проводить с текстом.А если количество детей большое, то ведущий (Дождик) может, не произнося каждый раз текст целиком, просто класть детям капельку на ладошку, а они в ответ будут называть своё имя.

"ДОЖДИК И СОЛНЫШКО".

Для игры понадобится зонтик.

СМОТРИТ СОЛНЫШКО С НЕБЕС, - дети ходят в свободных направлениях
ОЗАРЯЯ СВЕТОМ ЛЕС.
МЫ ПОД СОЛНЫШКОМ ИДЁМ
И В ЛАДОШКИ ГРОМКО БЬЁМ. - хлопают в ладошки

ВДРУГ ПОШЁЛ ВЕСЁЛЫЙ ДОЖДИК, - собираются под зонтик
БЫСТРО СПРЯЧЕМСЯ ПОД ЗОНТИК!
ДОЖДЬ ПОПРОСИМ ПЕРЕСТАТЬ - грозят пальчиком
И ОПЯТЬ ПОЙДЁМ ГУЛЯТЬ! - хлопают в ладошки

Игра повторяется сначала.

"КАПЛИ - КАПИТОШКИ"

Дети стоят в кругу. В середине круга лежат колокольчики. У нескольких детей в руках капельки, которые они передают друг другу по кругу под текст игры. С окончанием текста игры дети, у которых в руках остались капельки, выходят в середину круга, берут колокольчики и звонят ими, остальные дети поворачиваются друг за другом и на носочках бегут друг за другом.

КАПЛИ, КАПЛИ, КАПИТОШКИ
ПОСКАКАЛИ ПО ЛАДОШКАМ.
А ЕЩЁ БЕГУТ, СТУЧАТ,
РЕБЯТИШЕК ВЕСЕЛЯТ.
БЫСТРО КАПЛИ ПОБЕГУТ,
В КРУГ РЕБЯТОК ПОЗОВУТ.

игра повторяется сначала.

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

Решили ребятки пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камушки. А чтоб не споткнутся и не упасть, будьте внимательны!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

По камешкам, по камешкам,

(дети прыгают)

По камешкам, по камешкам,

Устали наши ножки

Вот наш дом

Ребятки живут в нем!

(дети садятся на стульчики)

3. Подвижная игра «Листопад»

Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя. Закрепить цвет.

Указания взрослого:

Осенние листочки кружатся медленно. Осенние листочки разные: зеленые, желтые, красные. Будьте внимательны.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

(летят желтые листья)

Листопад! Листопад!

Листья красные летят!

(летят красные листья)

Листопад! Листопад!

Листья зеленые летят!

(летят зеленые листья)

4. Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за скамеечку.

Птички – невелички

По небу летают

Деток забавляют.

(дети летают, машут крыльями)

Вдруг показалась кошка!

Мяу-мяу-мяу!

(дети бегут по своим местам)

5. Подвижная игра «Бусинки»

Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Указания взрослого:

Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили.

(медленно ведет вперед по прямой)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы с бусами играли,

Как мы бусы собирали.

(водит цепь из одной стороны

в другую по всей группе)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

(медленно кружится,

завивая цепь вокруг себя)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

6. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука (Ш).

Указания взрослого:

Мы сейчас будем с вами надувать пузырь так, чтобы он стал большим и не лопнул.

Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.

Раздувайся, пузырь!

(держась за руки, расходятся)

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!

(стоят, держась за руки)

Ш-ш-ш-ш!

(не отпуская рук, сходятся к центру)

7. Подвижная игра «Снежинки»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.

Указания взрослого:

Воспитатель напоминает, что снег очень легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Дети двигаются согласно тексту:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

8. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

Указания взрослого:

Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

(идут гурьбой за воспитателем)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(имитируют все движения по тексту)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап!

(Детки бегут к воспитателю)

9. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.

Указания взрослого:

Зайчики живут в лесу. Они очень любят гулять и кушать зеленую травку. Но в лесу живет еще и серый волк, которого зайчики боятся. Если увидят волка, сразу бегут под кусточек!

Зайки скачут скок, скок, скок.

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк?

Воспитатель показывает фигурку волка и рычит: «Ррр-ррр-ррр!»

Дети убегают врассыпную. Волк их догоняет.

10. Подвижная игра «Паровозик»

Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.

Указания взрослого:

Всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети движутся за взрослым,

произносят: чух-чух-чух»)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

«У-у-у!»

Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Мячики!

(дети прыгают, как мячики)

У-у-у! паровоз всех зовет.

(дети становятся в вагончики)

Чух-чух-чух! Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Птичек!

(имитируют птиц)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чу!

Далеко укачу!............

11. Подвижная игра «Гуси»

Цель: развивать диалогическую речь и соотносить слова с действиями.

Указания взрослого:

Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой – а не пройти! Под горой сидит волк, хочет гуся схватить. Я буду волк, а вы – гуси!

- Гуси, гуси!

(дети: «га-га-га!»)

Есть хотите?

(«Да-да-да!»)

Хлеба с маслом?

(«Нет!!!»)

А чего же вам?

(«Конфет!!!»)

Летите домой!

Взрослый произносит вместе с детьми:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Раз, два, три – домой беги!

Дети начинают перебегать, а взрослый с игрушечным волком догоняет детей.

12. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - 2

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.

Указания взрослого:

Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову детишек поиграть!

Выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку! (А. Барто)

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают движения, подражая воспитателю:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ

(все топают ножками, стоя на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп!

(все хлопают в ладоши, подражая воспитателю)

А теперь побегаем! – предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!». Все спешат в свои домики.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет.

Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять! (дети выходят гулять)

Ой, дождик начинается! (дети бегут в домики).

13. Подвижная игра «Карусели»

Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст

Указания взрослого:

Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Пообедали, пообедали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

14. Подвижная игра «Подарки»

Цель: передать через движения характер изображаемой игрушки.

Указания взрослого:

Вы любите, когда вам дарят игрушки? Мы сейчас будем делать друг другу подарки.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

(с окончанием слов дети останавливаются, обращаясь к ребенку, стоящему

в кругу, спрашивает, какой из подарков он хотел бы получить)

КОНЬ КУКЛА ВОЛЧОК

Скачет конь наш, Кукла, кукла, попляши, Вот как кружится волчок,

Чок-чок-чок! Яркой лентой помаши. Прожу-ж-жал и на бочок.

Слышен топот быстрых ног, (повторить два раза) (повторить два раза)

Хоп-хоп-хоп!

Хоп-хоп-хоп! САМОЛЕТ

Тпрррруууу! Изображая самолет, дети «заводят моторы» под звузи

Р-р-р-р-р-р-р и делают круговые движения руками

перед собой и «взлетают» и летят.

15. Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями.

Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала.

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет!?

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Солнышко и дождик»

Цель – сформировать предметное представление о солнце и дождике.

Задачи:

    Активизировать знание детей о солнце и дождике.

    Развивать мелкую и крупную моторику рук.

    Учить играть в совместные игры

    Побуждать выполнять отдельные действия в соответствии с текстом стихотворения.

    Способствовать поднятию настроения

Материалы и оборудование:

Аудиозапись: песня из м/ф «Трям! Здравствуйте» на сл. С. Козлова, музыку В. Шаинского «Облака».
Вырезанные из картона желтые круги «Солнышко» и тучки.
Зонт, солнце и тучка на палочке.
Подносы с манной крупой.

Ход занятия:

    Приветствие:

Коммуникативная игра«Здравствуйте, ладошки …».

    Познавательное развитие.

Посмотри, к нам в гости пришло солнышко (показ макета «Солнышко») . - Давай, посмотрим, какое оно.

В: - Дети, а какого цвета солнышко ?

Ответ детей : Желтое

В: - Ребята, посмотрите, какой формы солнышко ? (показываю)

Ответ детей : Круглое.

Солнышко круглое, желтое и очень тепло греет

Пальчиковая гимнастика«Солнышко»

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко.

В: -Ребята, туча закрыла солнышко и пошёл дождик.

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют.

(Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы.

Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель.

В:- Сколько капель упало из тучки?

Ответ детей : Много капель.

Чтение потешки «Дождик»

В: -Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать.

Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

    Итог.

В:-Молодцы ребята! Дождик закончился. Солнышкоснова будет радовать всех ребят, всех людей.

- Прощаемся с гостями.

Досуг для детей 4-7 лет «Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть»

Цель: создать весёлое жизнерадостное настроение.
Задачи:
расширить знания о природных явлениях;
познакомить со стихотворным, песенным, танцевальным и фольклорным творчеством, посвящённым дождю;
развивать физическую активность и коммуникативные качества через совместную игровую деятельность.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, песни о дожде, подбор фонограмм и атрибутов для игр.
Дети под музыку песни А. Островского «Дождик» входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный праздник. А чему он посвящён, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
1. Грянул дробно с высоты,
Умыл деревья и цветы
И промчался во всю прыть,
А назад не воротить.
2. Ходил, бродил по крыше,
То громко, то потише.
Ходил, бродил, постукивал,
Хозяев убаюкивал.
Дети: Дождь!
Ведущая: Правильно, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящён дождю. А кто из вас знает про него стихи?
Ребёнок 1: Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал. (И. Токмакова)
Ребёнок 2: Ветерок бежит по саду,
От реки несёт прохладу,
А с прохладой вместе
Радостные вести. (С. Маршак)
Ребёнок 3: Дождь идёт и пыль толчёт,
Будто перец в ступке.
Все девчонки у ворот
Подбирают юбки. (С. Маршак)
Ребёнок 4: Дождик кончился в лесу,
Но, застрявший на весу,
На листве берёз и клёнов,
Он хранится, как в ладонях.
Если дерево тряхнёшь -
Как из тучи, хлынет дождь. (В. Мусатов)
Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас подготовительная группа исполнит нам песенку о дождике. Давайте внимательно её послушаем!
Песня «Дождик обиделся»
(сл. М. Пляцковского, муз. Д. Львова-Компанейца)

Ребёнок 5: Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся. (В. Берестов)
Ведущая: А теперь вы все вставайте,
Танец «Тучка» затевайте!
Танец «Тучка» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова,
автор движений - Ку-Ко-Ша)

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо поёте и танцуете! А как вы думаете, для чего в народе придумывали заклички и зазывали дождик? (Ответы детей.) Правильно! Дождик поливал поля и огороды, спасал от зноя и жары, после дождя природа оживала, и воздух становился чище.
Давайте послушаем русские народные заклички.
Ребёнок 1: Дождик, дождик, пуще -
Будет травка гуще!
Ребёнок 2: Дождик лей, лей, лей
На меня и на людей.
На людей по ложке,
На меня по крошке,
А на Бабу Ягу
Лей по целому ведру!
Ребёнок 3: Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зелёном горшочке.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, какие природные явления связаны с дождём? Отгадайте мои загадки:
1. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.)

2. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.)

3. Басовитый и серьёзный,
У него характер крут.
Заворчит он очень грозно -
Все тотчас же убегут! (Гром.)

4. Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)

5. Сперва - блеск,
За блеском - треск,
За треском - плеск. (Гроза.)
Ведущая: Но вот дождик прошёл. Скажите, а что он оставляет после себя на земле?
В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной...
Дети: Луже!
Ведущая: Молодцы, правильно! А теперь я предлагаю вам поиграть. Первая игра называется «Перепрыгни лужи».
Игра-эстафета «Перепргни через лужи»
Участвуют 2 команды детей по 5-6 человек. Перед ними - «лужи» (маленькие обручи или круглые коврики). Дети должны по-очереди перепрыгнуть все лужи, обежать ориентир, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.
Ведущая: А теперь ещё одна игра. А какая, вам подскажет моя загадка:
1. Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идёт - у нас работа:
Топать-шлёпать по болотам.

2. Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять.
Дети: Калоши!
Ведущая: Правильно, ребята! А вот и отгадка (достаёт калоши). Сейчас мы проверим, какие вы ловкие. Сможете ли вы пробежать в одной калоше?
Игра-эстафета «Бег в одной калоше»
Дети строятся в 2 команды по 5-6 человек. Первые игроки обувают по одной калоше и бегут до ориентира, обегают его, возвращаются к своим командам и передают свои калоши следующим игрокам.
Ведущая: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А скажите, ребята, что же делать, если дождик настиг в пути, а зонтика с собой не оказалось? (Ответы детей.) Ну, конечно, нужно искать, где спрятаться. У меня есть большое укрытие (показывает большую ткань-парашют). Сейчас мы проверим, умеете ли вы быстро прятаться от дождика.
Игра «Прятки»
Дети двигаются под музыку по залу. Как только музыка замолкает - прячутся под большую ткань, которую держат воспитатели.
Ведущая: Ну вот и подошёл к концу наш весёлый праздник. Надеюсь вы теперь все полюбите дождик и не будете грустить в дождливую погоду!
Дети под музыку песни «Непогода» (сл. Н. Олева, муз. М. Дунаевского) выходят из зала.

Сценарий летнего музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа

Подвижная игра "Солнышко и дождик" для детей от 1,5 до 3-х лет

Вариант 1

Раскройте большой зонт и поставьте его в стороне на пол таким образом, чтобы дети не видели сидящего под ним игрушечного зайчика. Подумайте, где вы разместите солнышко и тучку. Обратите внимание детей на солнышко – оно на малышей смотрит ласково, а тучка спит, и дождик из неё капает. Если дождя нет, зонтик нужно закрыть и поскорее начать весёлую игру.

Дети помогают поднять зонт и видят сидящего под ним зайчика. Он «пришёл» к малышам из леса. Зайка увидел тучку и подумал: «А вдруг пойдёт дождик и намочит мою шубку!» - и спрятался под зонт.

Малыши позвали зайку играть и вместе с ним бегают, догоняют друг друга, прыгают, как зайчики.

Но вот тучка спрятала солнышко.

Прочитайте ребятам следующие строки:

Дождь закапал на ладошки.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Дети поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят короткие слова.

Дождик капает на ножки.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Поочерёдно ставят ножки на пяточку и также медленно произносят те же слова.

Вдруг из тучки дождь полил,

Зайке хвостик намочил.

Какой сильный дождик!

Берут зайчика и бегут прятаться под зонтик.

Какой сильный дождик!

Взрослый раскрывает зонт, малыши стоят под ним.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Подпевают «песенку дождя» и одновременно хлопают в ладоши.

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

«Кап, кап, кап! Кап-кап-кап!» - повторяют малыши.

Дождик песенку поёт:

«Кап, кап, кап!»

Только кто её поймёт?

Кап, кап, кап!

Поют вместе со взрослым.

Но вот капельки падают всё рее и реже…

Произнесите медленно: «Ка-а-а-п, ка-а-а-п!»

Дети протяжённо повторяют за взрослым.

Дождик прошёл, выглянуло солнышко, дети пошли гулять. А играть «после дождика» они будут как-то по-другому, а как именно – зависит от вашей находчивости и изобретательности.

Примечание

При повторении игры дети могут поиграть с зайчиком в догонялки. Может быть и другой, не менее интересный вариант: зайчик прячется в корзину с мячами; дождик прошёл, а зайчика нигде нет. Дети ищут его, берут мячи из корзины и находят там зайца.

Вариант 2

На площадке (в зале) положите несколько цветных дорожек разной длины, а на них кружочки основных цветов различного диаметра таким образом, чтобы дети могли бегать между ними свободно, не мешая друг другу.

Перед началом игры поговорите с малышами: «Когда светит солнышко, всем весело: птички песни поют, летают бабочки и жуки, на цветочках пчёлки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла тёмная туча, пошёл дождик, птички улетели в свои гнёздышки, бабочки и пчёлки спрятались под листочками. А куда спрячутся дети, если пойдёт дождик? Конечно, под зонтик!»

Пригласите детей побегать по дорожкам между цветными кружочками. Игра начинается под весёлую музыку. Сопровождайте действия детей чтением следующих стихотворных строк:

Дети бегают по дорожкам, обегают кружочки, кто-то из малышей прыгает.

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши детки озорные!

Детям было так весело, что они не заметили, как тучка закрыла солнышко.

Остановите малышей:

«Посмотрите, солнышко спряталось за тучку, мне на ладошки капает дождик: ка-а-а-п, ка-а-а-п!»

Дети поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-а-п, ка-а-а-п!»

«Но вот дождик пошёл сильный-сильный», - раскройте зонтик, дети бегут и прячутся под ним. – «Какой сильный дождик! Как он часто капает» Кап, кап, кап, кап!»

Малыши повторяют слова быстро-быстро.

Дети стоят под зонтиком. Звучит музыка. Подражая каплям дождя, стучите пальцем по зонтику и напевайте.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Дети поют «песенку дождя»: «Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!»

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дождик проходит, капельки падают редко, дети говорят нараспев: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап!»

Дождик, дождик,

Что ты льёшь,

Погулять нам не даёшь?

Дождик прошёл, выглянуло

Солнышко, детки пошли гулять.

Выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик уже не капает.

Игра повторяется несколько раз.

В этой игре взрослый является активным участником, который направляет весь ход игры, эмоционально настраивает детей, помогает им ориентироваться на площадке (в зале), подсказывает, до какого кружочка ребёнок ещё не добегал, по какой дорожке не пробегал.

Примечание

При повторении игры можно что-то изменить в оборудовании площадки (зала).

После дождя на земле остаются разные по форме лужи. Сделать их можно из плотной цветной бумаги – голубой, серой, зелёной. Может быть, вы сделаете лужи из другого материала, но он должен быть плотным, хорошо прилегать к полу и не сбориться.

Взрослый раскладывает «лужи» и читает малышам следующие строки:

Эта лужа, как колечко,

Эта лужица – сердечко,

Эта лужа, как банан,

Эта – словно океан.

И. Ищук

Дети ходят вокруг «луж», рассматривают их, пытаются через них перешагивать.

Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!

Ножки шлёпают по лужам,

Это тёплый летний дождь,

Зонтик нам совсем не нужен.

Бегают босиком, перебегают из одной «лужи» в другую, прыгают, ходят и шлёпают босыми ногами.

У нас ножки босиком

Шлёпают по лужам.

Шлёп! Шлёп! Шлёп!

(По мотивам стихотворения Н. Нищевой.)

Если игра проходит в зале, силуэты солнышка и тучки крепятся на стене, рядом друг с другом, чтобы по ходу игры тучка солнышко закрывала.