Презентация "лепка глиной с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс по лепке из глины с ребенком Лепка из глины для детей 6 7

Если ваши малыши еще никогда не держали в руках настоящую глину, самое время начать — длинные выходные и теплые дни этому способствуют. Можно подготовиться и купить глину в магазине, а можно и накопать на даче — в любом случае ребенок получит незабываемые ощущения от общения с этим удивительным материалом. Почему-то маленькие дети, которым попало в руки что-то, пригодное для лепки, очень часто одним из первых создают... птичье гнездо с яйцами и птицей. Расскажем, как можно помочь ребенку с такой поделкой.

Ничто так не увлекает детей, как работа с природной глиной. В художественном салоне продается влажная, полимерная, универсальная глина, модельная глина для запекания при низкой температуре, а за природной наведайтесь в местные гончарные мастерские или съездите на строительный рынок.

Для начала

Работа с глиной требует ума, телесных усилий и души. Глина реагирует мгновенно. Некоторые дети сразу хотят поработать с ней и готовы тут же приняться за дело. Другие не проявляют такого энтузиазма, особенно если глина холодная. А третьи предпочтут постоять в стороне.

Не давите на них, просто наслаждайтесь ощущением глины, меняющей форму под вашими пальцами. Дети присоединятся, когда будут к этому готовы.

Нет ничего более приятного, чем вдавливать пальцы в мягкую, податливую глину. Вначале инструменты будут только мешать этой важной сенсорной связи. Спросите ребенка: «Как ты можешь изменить поверхность глины?». Здесь будут уместны такие слова, как «проткнуть», «ущипнуть», «растянуть», «погладить» и «ударить». Каждая часть руки — пальцы, костяшки или кулак — по-разному воздействует на глину. И у вас будет прекрасная возможность пополнить словарный запас детей.

  • Давай сожмем глину, чтобы получилась высокая фигура.
  • Давай потянем глину, тогда образуются выступы или бугорки.
  • Давай попробуем проткнуть глину в некоторых местах.
  • Можешь сделать отверстие?

Скатываем шарики и жгуты

Один из моих любимых способов увлечь детей — это попросить их скатать глиняные жгуты («колбаски») разной длины и размеров. Пусть они попробуют сделать это, закрыв глаза. Таким образом они задействуют осязание, а руки поймут, куда им надо двигаться и с какой силой нажимать.

Попробуйте катать жгуты и шары разных размеров и соединять их. Из случайных форм внезапно получатся люди, животные и другие фигуры.

Вы можете использовать глину и в качестве строительного материала — вместе с палками, камнями, ракушками, фасолью, ветками и другими вкраплениями, — чтобы строить крепости, укрытия, домики для фей, мосты и тому подобное.

Держите наготове блокнот и фотоаппарат

Итальянские учителя научили меня обращать внимание на невероятные идеи и замечания, которые нередко высказывают дети. Я всегда держу наготове блокнот, чтобы записывать их, а также фразы, которые мне кажутся необычными. Еще один полезный инструмент — фотоаппарат. Используйте его, чтобы запечатлеть созданную скульптуру, или же для того, чтобы зафиксировать рабочий процесс.

Окончание работы и хранение глины

Глину со стола лучше всего счищать скребком или шпателем, кухонная лопатка тоже подойдет. Скатайте глину в шар. В шаре проделайте небольшое углубление и налейте туда воды. Заделайте углубление и положите глину в пакет или уберите ее в герметичный пластиковый контейнер. Когда вы снова ее достанете, сначала замесите, как тесто, чтобы она стала мягкой.

Глиняное гнездо с птицей и яйцами (от 3 лет)

Вам понадобится:

  • Глина
  • Миска воды и тряпка
  • Клеенка или пластиковая подставка
  • Перья (необязательно)
  1. Отрежьте три куска глины размером с лимон. Два из них отложите в сторону.
  2. Попросите ребенка скатать шарик из одного куска. Затем, держа глину в руках, он должен продавить большими пальцами ямку в центре. (Вы можете показать, как это делается, на своем шарике.)
  3. По-прежнему держа большие пальцы внутри, ребенок придаст глине форму, выдавливая края наружу до тех пор, пока гнездо не примет нужные очертания и размер.
  4. Возьмите второй кусок глины и разделите его на три небольшие части. Пусть ребенок скатает каждую из них в шарик. Придавите их немного, чтобы получить продолговатые яйца, или оставьте в форме шара. Положите яйца в гнездо.
  5. Возьмите третий кусок глины и попросите ребенка вылепить из него птицу (какую ему захочется).
  6. При желании добавьте птице перья — воткните их в глину на месте хвоста и/или крыльев.
  7. Оставьте гнездо и птицу сушиться на воздухе. Потом их можно поставить на полку как украшение или немного с ними поиграть. И не забудьте сфотографировать поделку!

Автор Джин Ван’т Хал изучала историю искусств, автор блога о творческих занятиях с детьми, мама двоих детей

Кейти Вейсман Топал

Комментировать статью "Как лепить с детьми из глины: 4 совета и одна поделка"

Тактильная игротека "Лепилка" будет проходить 26 и 27 марта с 11 до 18 часов в Культурном центре "Москвич" (м.Текстильщики, Волгоградский проспект 46/15). Приглашаются дети в возрасте от 2 до 12 лет. Игротека "Лепилка" – это творческая мастерская, у посетителей которой есть уникальная возможность полепить более чем из 10 видов различных материалов в одном месте, в один день и с полным погружением. На игротеке Вы: * протестируете новые для вас материалы для лепки и выберете подходящий для...

10 и 11 октября с 11 до 18 часов в Культурном центре “ЗИЛ” пройдет игротека "Лепилка" для детей от 2 до 12 лет и их родителей. У посетителей есть уникальная возможность полепить более чем из 10 видов материала в одном месте. Вы: протестируете новые для вас материалы для лепки и выберете подходящий, чтобы покупать потом то, что точно понравилось и подходит; полепите вместе с ребенком или оставите его опытному мастеру. Пластилин на полу, пятна на столе и размазанный по мастеру пластилин на...

4 октября 2015 года в московском саду "Эрмитаж" состоится грузинский праздник "Тбилисоба" . Общероссийская общественная организация "Союз грузин в России" (СРГ) при поддержке Правительства Москвы добавит в осенние московские будни настоящий грузинский колорит. "Тбилисоба", а иными словами день города Тбилиси - один из самых любимых праздников жителей Грузии, которым грузины со свойственной им щедростью души вот уже пятый год подряд делятся с москвичами и гостями столицы. Посетителей сада...

Выходные - почти что праздники, праздники в миниатюре. А значит проводить их надо радостно, с удовольствием и интересом. Творческий weekend, полный интерактива и удовольствия можно создать себе, посетив удивительные мастер-классы для детей и взрослых 10 и 11 октября в рамках Ярманьки №1 которая будет проводиться на арт-площадке Paper "Красного Октября" (по адресу Берсеневский пер., 2/1). Как здорово всей семьей лепить из глины! Созданные изделия долго будут радовать своих создателей, ведь они...

В этом году компания Hasbro впервые проводит «День Play-Doh» в России, создавая традицию – в этот день лепить из Play-Doh самых близких и любимых людей. 16 сентября в магазине «Детский мир» на Воздвиженке будет проводиться День пластилина Play-Doh. На празднике пройдут мастер-классы по лепке, все гости будут лепить совместную картину на «Аллее любви», любители селфи смогут создать забавные Play-Doh-селфи в онлайн-конструкторе, а специальные гости – телеведущая Ирена Понарошку и хореограф...

Приглашаем детей и их родителей посетить тактильную игротеку "Лепилка", которая пройдет 25 и 26 апреля в Торгово-Выставочном Комплексе "Тишинка" (м.Белорусская, Тишинская площадь, д.1, стр.1) Лепилка - это творческая мастерская, у посетителей которой есть уникальная возможность полепить более чем из 8-10 видов материала в одном месте, в один день и с полным погружением. Материалы можно изучать самостоятельно или полепить под руководством мастера, создав неограниченное количество поделок...

1. Домашний Очаг - женский журнал. [ссылка-1] 2. Сайт, посвященный вязанию [ссылка-2] 3. Ресурс о вязании спицами [ссылка-3] 4. Darievna.ru: вязание крючком и спицами, вышивка и другие виды рукоделия [ссылка-4] 5. «Мир Вышивки» [ссылка-5] 6. Вяжи.ру - Сайт о вязании. Эксклюзивные модели. [ссылка-6] 7. Фенечки.ру - Плетение фенечек из мулине; кумихимо и др. [ссылка-7] 8. Авторские схемы вышивания крестом [ссылка-8] 9. МиниБанда.ру - все о ваших детях [ссылка-9] 10. Риолис - наборы и схемы для...

Как увлечь ребенка лепкой? Что лучше: глина или пластилин? Должен ли взрослый уметь лепить? Как слепить простые игрушки? «Мы лепим не поделки, а миры. Мы создаем игровое пространство из домов, деревьев, речек и гор, населяем его глиняными человечками и...

Как и зачем лепить с приемным ребенком ». Время проведения семинара - 26 апреля (суббота) с 14 до 17 час. Должен ли взрослый уметь лепить? Как слепить простые игрушки? Как играть в глину? «Мы лепим не поделки, а миры.

В этом месяце совы благодаря закупке Одежонка - хит сезона! А еще можно сделать вот таких замечательных сов из фетра. Они станут замечательным дополнением к любому подарку. А дети с родителями получат массу удовольствия от процесса креатива этих забавных птиц. Здесь шаблон для выкройки [ссылка-1] Здесь пошаговый мастер-класс [ссылка-2]

День рождения клуба «Дом Волшебников», НАМ ТРИ ГОДА! Приглашаем всех детей от года до 12 лет, а также их родителей – отмечаем вместе! Вход свободный По предварительной записи. Программа праздника: Для самых маленьких с 1-3 лет 28 апреля (воскресенье) с 11.00 – 12.30 Волшебная песочница и другие волшебные поделки, Мастер-класс от издательства по книге "Бига и Каса" Нужно слепить главных героев и помочь им. Угощение, Беспроигрышная лотерея, Шарики и аквагрим Для детей от 4 – 12...

м.Маяковская 5-7 минут пешком Браслеты из полимерной глины 2 темы на выбор: сладости или фрукты. На занятии лепятся бусинки в виде сладостей или тортиков, затем запекаются прямо на занятии и затем собираются в браслет. Стоимость 600 рублей Группа 8 человек Дети с 9 лет Продолжительность 2 часа Взрослые оставляют детей и идут гулять.Или участвуют в мастер-классе за 600р.

Проходить они будет в Коломенском, во Дворце Алексей Михайловича.+ пожеланию продолжение в усадьбе Кусково. Проезд: м.Каширская-5 минут пешком. Лепка из глины изделии, затем по желанию после обжига, роспись в усадьбе Кусково [ссылка-1] или можно забрать изделие не расписанным во дворце по воскресеньям. 1. Лепка из глины колокольчиков в виде цветов: роза, колокольчик, лилия. Стоимость: лепка- 250р. роспись-300р. 2. Лепка из глины солонки с обереговым орнаментом Стоимость: лепка-250р., роспись...

м.Маяковская, 7-10 минут пешком стоимость 1000р на человека с росписью(в любое удобное время по договоренности с художником) и одним обжигом каждого изготовленного изделия.На занятии вы лепите изделие, затем его отдают на обжиг и через 1-2 недели его можно забрать обожженным или росписать в мастерской без помощи преподавателя. с 10 утра до 14:00 суббота и воскресенье группа максимум 2 человек.Приглашаем и взрослых и детей. продолжительность занятия 1 час возраст до 5 лет за кругом с мамой...

Год назад подарили нам книжку Такая она классная! Когда ее смотришь хочется сразу лепить всех подряд и вперемешку:)) Но как-то все не сподобились мы по ней лепить. Ибо из меня лепщик вообще никудышний да и пластилин я не люблю. А сегодня случился таки пластилиновый день. Сын с отцом лепили:) Итогами делюсь. Первой случилась корова. Белая. Заляпали они ее изрядно:)) Потом произошел котик:) Немного "подрались" из-за подушечек на лапках:)) Под конец появился медведь:)

Замечательные пошаговые инструкции лепки из пластилина забавных героев

Но, как правило, дети не нуждаются в этом. Можно лепить из глины. Некоторые делают смесь с помощью миксера. Но я такой способ не использовала. Масса густая, из нее удобно делать небольшие поделки.

Осень вдохновляет! Мы вяжем, валяем, шьем, лепим! И дети мастерят из природного материала, пластилина и бумаги… Из всего, что может превратиться в вещь, способную удивлять и восхищать. И дом становится уютнее от приятных мелочей, которые надолго сохранят тепло рук любимых людей. Итак, все под рукой - шишки и листья, пластилин и глина, бумага и картон… Приступаем! Присылайте на конкурс фото декоративных поделок из любых материалов. На фотографии должна присутствовать монета любого номинала и...

Конспект занятия по лепке

Алябьева Марина Викторовна, педагог дополнительного образования детей, МБОУ ДОД ЦДОД города Димитровграда.
Описание материала: предлагаю конспект занятия по теме "Курочка в гнезде",

Проходившего в подростковом клубе "Вита", творческое объединение "Чудесная лепка", учасники педагог дополнительного образования и учащиеся творческого объединения (7-8 лет).
Данный материал будет интересен и полезен педагогам по изобразительной деятельности в общеобразовательных школах, педагогам дополнительного образования работающих с благодатным природным материалом - глина, родителям.
Работа имеет художественно-эстетическую направленность.
Раздел: «Работа с глиной».
Тема:

«Курочка в гнезде»

сюжетная лепка, сувенир.
Вид занятия: комплексное.
Место проведения: подростковый клуб «Вита».
Количество детей: восемь человек, второй год обучения, учащиеся 1 класса.
Цель: способствовать умению фантазировать и воплощать свои фантазии в работе. Приобщать к народным традициям.
Задачи:
Познакомить детей с понятием - сюжетная лепка.
Вспомнить и закрепить на практике способы лепки: примазывание, расплющивание, заглаживание, скручивание спиралей, нанесение рисунка по мокрому стекой или палочкой, оттягивание.
Обсудить свойства глины, её качество, что поможет при лепке.
Развивать фантазию и воображение детей.
Приобщать детей к народным традициям, развивать желание становится участником и творцом праздничных приготовлений.
Оборудование и материалы: несколько видов работ из глины – образцы; сюжетные картинки; аудио запись; глина, доски, стеки, вода, тряпочки, заточенные палочки с одного конца в виде закругленной лопатки, а с другого в виде острого карандаша.
Литература:
1. Послушная глина, Г.Федотов, Москва, 1998г.
2. Научитесь лепить животных, К. Дью, Москва 2002г.
3. Учимся лепить, Н Бельтюкова, С. Петров, Москва 2001г.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Добрый день ребята. Подготовьте свои рабочие места, для лепки. Что вы подготовили? (вода, стеки, тряпочки, подстилки). Скажите, а для чего нам нужны тряпочки, вода, стеки? (предполагаемые ответы детей: тряпочки для раскатывания, вода – это клей для глины и т.д.).
2.Проверочный этап.
Ребята, давайте по цепочке перечислим свойства глины: мягкая, пластичная, лопается, примазывается. Так же перечислим способы и приемы лепки, как их можно использовать во время работы (примазывание, оттягивание, скручивание, расплющивание). Молодцы!
3.Подготовительный этап.
Ребята вы знаете, что все времена и на каждом периоде развития общества, в народном творчестве искусство всегда было тесно связано с ремеслом. Чем лучше мастер овладевал своим ремеслом, тем большую художественную ценность представляло рукотворное изделие. Мне кажется, будет очень символично в преддверии праздника Пасхи слепить сувениры, а затем их расписать. Ведь подарок, выполненный своими руками источает тепло и добро. Сувениры предлагаю в дальнейшем подарить своим близким и любимым людям. В народе Пасху величают светлым праздником, сравнивают со светом души и сердечьной радости. Так и наши работы придут в дома с добром и радостью! Предлагаю выполнить сувениры в виде сюжетной композиции.
Кто из вас может пояснить, что значит сюжет (ответы детей). Затем выводим общее определение.
Сюжетная лепка – это лепка, несколько предметов, которые объединены одним сюжетом, событием, явлением. В нашем случае наш сюжет будет носить тему Пасхи, на которой главным атрибутом являются украшенные яйца. Яйцо – символ начала жизни, и можно наверное, изобразить в своей работе вылупившихся цыплят, заботливую маму – курицу и все они могут располагаться в теплом, уютном гнездышке. Лучше вылепить каждый предмет или героя в отдельности, а после высыхания собрать в общую композицию. Если в семьях есть маленькие дети, то они в дальнейшем смогут не только любоваться сувениром, но и аккуратно играть, проговаривая и сочиняя свой собственный сюжет, используя героев и их атрибутику. Вы готовы приступить к работе? Что мы должны сделать перед началом (пальчиковую гимнастику), ребята выполняют ее.
Пауки ползут, ползут Паутину плетут, плетут.
Жук упал и встать не может Ждет, ну кто ему поможет!
Прилетела стрекоза Словно пуговицы глаза Ну, а крылья вертолет В лево, право и вперед!
Теперь настроим наше внимание и глаза. Проводятся упражнения для глаз (используется бабочка на палочке, за движением которой дети следят глазами не двигая головой). Ребята какие советы вы можете дать друг другу с целью безопасности и гигиены? Предполагаемые ответы детей: не размахивать стеком, не брать глину в рот и т. д.. Предлагаю начать работу.
4. Основной этап.
Ребята, посмотрите, вы возьмете куски глины, и разделить их на части.(Дети скатывают большую толстую колбаску «лам-лам делим глину пополам», так же делится еще раз вторая часть глиняной колбаски). Из большого куска глины скатывается шар и расплющивается между мокрой тряпочкой приемом «карате», получилась основа для гнезда (лепешка толщиной 1 см).


Затем скатываем две тонкие колбаски и скручиваем между собой в виде спирали -это бортики гнезда.


Из маленьких расплющенных морковок лепим лепестки для украшения краев гнезда, примазываем их поочередно вокруг.

Наносим рисунок стеком по мокрому в виде прожилок и сухой травы в гнезде.


Теперь круговыми движениями скатываем яйца, формируем их одинаковые по величине. В одном из яиц усаживаем цыпленка слепленного из шариков с оттянутым клювом, сверху на головку примазывается скорлупка, выполненная из кусочка глины. Лепим курицу из морковок. Одна большая морковка, формируем из нее туловище, голову прищипнув гребешок, оттянув клюв, путем сгибания и расплющивания хвоста. Из шарика сплющиванием выполняем подставку, примазываем ее. Перья изображаем при помощи заточенной палочки, нанося ритмичные вдавливания по крыльям и хвосту.

На грудке и спинке наносятся ритмичные точки заостренным концом палочки. Если у вас останется время и появится желание, свой сюжет вы можете дополнить другими предметами или героями, которые будут логически связаны между собой.
Самостоятельная работа детей. Если дети затрудняются, предлагаю обращаться за советом к своим товарищам, при необходимости осуществляю показ на своем куске глины. Обращаю внимание, что изображаемые предмета группируются по содержанию сюжета, величине, компактно, связываю такую закономерность с тем, что при сушке каждый налепленый предмет или украшение тянет основу на себя и поэтому она может разорваться.
5. Итоговый этап.
Ребята, у вас получились прекрасные сувениры. А возникали ли трудности во время работы? Как вы их решали? Вы как настоящие мастера выполняли свой замысел, советовались друг с другом, именно так происходит в мастерских у ремесленников. Теперь нам нужно правильно высушить, обжечь наши работы. На следующем занятии приступим к неменее интересному – росписи. И как раз к светлому празднику Пасхи сувениры будут полностью готовы, и мы их сможем подарить нашим родным и близким! Жду вас всех на следующем занятии. До свидания.


На следующем занятии ребята расписывали свои поделки гуашью, после чего я их покрыла лаком. Подарки получились на славу!

Светлана Кожевникова

Мастер-класс с фото.

Описание: работу можно выполнить с детьми от шести лет. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений старших дошкольных групп, педагогам дополнительного образования, учителям.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.

Цель: создание объёмного образа дымковского индюка из глины с последующей росписью изделия.

Задачи: - продолжать знакомство детей с техникой лепки и росписи по глине;

Научить изготовлять объёмные игрушки по мотивам дымковского промысла из глины;

Развивать мелкую моторику, глазомер; - развивать фантазию и творчество, умение самостоятельно создавать образ индюка, на основе изученного ранее материла;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, стремление к лучшему результату творческой деятельности

Материалы и инструменты:

Для лепки: глина, дощечка для лепки, тарелочка с водой для увлажнения глины, стеки, тряпочка.

Для расписывания изделия: гуашь, кисти №5,2, баночка с водой, салфетка.


Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост –

Точно солнечный цветок, а высокий гребёшок,

Красной краскою горя, как корона у царя.

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг, птица важная – индюк! И. В. Кадухина

Ход мастер-класса:

Берем глину шарообразной формы и делим его пополам стекой.


Из первой половины овальной формы формируем туловище, шею, ноги путем вытягивания частей из целого. Используем пластический способ лепки. При работе с глиной руки смачиваем водой, это позволяет сгладить все неровности и шероховатости поделки.



Вторую часть глины делим пополам. Используем конструктивный и комбинированный способ лепки.


Из одной части выполняем хвост. Для этого из комка глины раскатываем шар. Расплющиваем его в лепешку, толщиной около 1 см, и прищипываем края.


Примазываем хвост – лепешку к туловищу.


Оставшуюся часть делим еще на две равных части.


Из двух овальных лепешек делаем крылья. Также прищипываем края крыльев.


Тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху.



Детали лепим из дополнительного кусочка глины: бородку из «капелек» глины, начиная с нижнего ряда, постепенно подходя к клюву.



Лепим гребень – соединяем три капельки глины на голове, тщательно их примазываем стекой.



Даем работе высохнуть 3-4 дня и покрываем белой гуашью.



После высыхания начинаем роспись индюка. Рисунок можно нанести предварительно простым карандашом.


Дымковский индюк хорош.

Лучше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой –

Вот какой весь расписной!

Попробуйте сделать такого же дымковского индюка вместе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лепим игрушки из глины» Цели: активизировать знания детей о свойствах песка и глины, помочь сравнить, чем они отличаются; закрепить навыки лепки; развивать мелкую.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» (работа с родителями) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Дымковская игрушка - один из самых старинных русских народных глиняных художественных промыслов, более четырехсот лет. Возник в заречной.

Конспект НОД по коллективной лепке из глины в старшей группе «Волшебный мир животных» Методическая цель: распространение педагогического опыта среди воспитателей центра образования. Выводы и рекомендации: отзыв положительный.

Марина Ивановна Шальпова
Конспект занятия по лепке из глины для детей 5–6 лет «Сказочная птица»

МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития»

Сказочная птица

Занятие по лепке из глины

для детей 5-6 лет

Выполнил : воспитатель

Шальпова М. И.

Старобачаты 2018г.

Цель :

Учить детей создавать сказочный образ птицы с помощью приобретенных знаний и навыков лепки из глины , при минимальном вмешательстве в их личностное восприятие.

Задачи :

Дать представление о многообразии изображения птиц , их формы и строения.

Учить создавать образ сказочных птиц , используя приемы лепки из глины (раскатывание, сплющивание и т. д.)

Воспитывать творческую активности детей , через создание образа сказочной птицы .

Приобщать детей к народным промыслам через собственные работы.

Материалы : глина , шликер (для скрепления деталей, х/б салфетка, стеки, вода, картинки настоящих и сказочных птиц , магнитофон, аудиозапись : «Голоса птиц » , декоративная вышивка-птицы , предметы быта, где есть изображение сказочной птицы .

Ход занятия

Дети входят в изо студию

Педагог дает возможность детям послушать разные голоса птиц .

Педагог : Посмотрите, какие птицы прилетели к нам .

(педагог демонстрирует детям птиц )

Ребята, я вас приглашаю на выставку, где собраны разные птицы .

(дети рассматривают иллюстрации птиц )

Педагог : Назовите знакомых вам птиц .

Дети : Соловей, кукушка, сова.

Педагог : А вы когда-нибудь видели вот таких птиц ?

(педагог демонстрирует иллюстрации необычных сказочных птиц )

Педагог : Можно ли встретить таких птиц в лесу или в парках ?

Дети : Нет, нельзя (это сказочные птицы )

Педагог : Правильно. Таких птиц не существует , их придумали

художники.

Физ минутка.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Мы – птички» .

Педагог : Ребята, скажите, а чем отличаются сказочные птицы

от тех птиц , которых мы видим на улицах, в парках, в лесу?

Дети : Эти птицы красочные , они украшены узорами, у них

необычные формы хвостов, крыльев, хохолков.

Педагог демонстрирует детям предметы

декоративно-прикладного искусства.

(кружева с изображением птицы , разделочная доска с изображением городецкой птицей , панно с хохломской птицей )

Педагог : Кто в этих предметах сможет отыскать сказочную

птицу ?

(дети рассматривают предметы и делятся своими впечатлениями)

Педагог : Из чего можно сделать необычную птицу ?

Дети : Из бумаги, из ниток, бисера, перьев.

Педагог : Вы все назвали правильно, но в этой необычной

красивой коробке, у меня спрятан материал, который вы

не назвали.

Педагог : Отгадайте!

В земле скрывается,

В руках преображается,

Огнем закаляется,

В посуду превращается.

(глина )

Педагог достает глину из коробки .

Педагог : Как вы думаете, можно из глины сделать сказочную

птицу ?

(ответы детей )

Педагог : А давайте попробуем, сделать из глины свою

сказочную птицу .

Педагог : Где моя волшебная коробка? Она поможет нам

обычный кусочек глины превратить в сказочную птицу .

Повторяйте за мной :

Коробка, коробка повернись

Глина в птицу превратись .

Педагог достает из коробки глиняную , сказочную птицу .

Дети рассматривают птицу .

Педагог читает отрывок из стихотворения.

Педагог : Это что за чудо – птица

Красотой своей гордиться.

Похвалиться не упустит -

Перья веером распустит.

Педагог : Если каждый из вас слепит свою сказочную птицу , то у нас получится выставка необычных птиц .

Педагог предлагает приступить к работе.

В процессе работы педагог спрашивает, в какой последовательности лучше изобразить (лепить) птицу , с какой части следует начинать (с тела) .

Напомнить, как следует лепить летящую птицу (с раскрытыми крыльями, и как можно слепить два одинаковых крыла.

А какими деталями нужно украсить крылья и хвост (шарики разных размеров; колбасками разной толщены и длинны и т. д.) чтобы птица получилась нарядной (декоративной) .

Напомнить, ребятам о том, что соединение глиняных деталей производится на шликер, который используется в данном случае в качестве «клея» .

После завершения работы включается запись с пением птиц , дети выставляют свои работы.

Педагог : У нас получилась выставка сказочных птиц . Давайте

придумаем название нашей выставки.

Дети : «Птицы из сказок » , «Выставка необычных птиц » ,

«Сказочные птицы прилетели в сказку » , «Чудо – птицы » .

Педагог : Теперь наша выставка готова приять гостей. Пригласим воспитателей, детей других групп и родителей.

Ой, вы гости дорогие,

У нас птицы расписные ,

Мы лепили и старались.

Показать вам собирались.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Педагог : Ребята, вы молодцы! У нас получилась замечательная выставка. И может быть, кто – нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим скульптором.

Полимерная глина – яркий, мягкий материал для лепки. Из него получаются очень красивые поделки. Дети лепят из полимерной глины с огромным удовольствием, т.к. в отличии от пластилина, для того, чтобы что-то слепить, не надо прикладывать много физических усилий. Раскатать детали из полимерной глины под силу даже 2-х летним детям. Процесс лепки никого не оставит равнодушным!

Лепка из полимерной глины - весьма полезное занятие. Она развивает мелкую моторику; творческое, образное, пространственное мышление; а также воображение, усидчивость и трудолюбие, причем, что не маловажно, в игровой форме.

Плюсы лепки из полимерной глины:

1. Это безопасный для здоровья материал, который не страшно давать детям в руки;

2. Из полимерной глины получаются удивительно красивые поделки;

3. Доступность материала;

4. Материал совершенно не токсичен;

5. Полимерная глина не оставляет грязных разводов на руках так, как это делает обычный пластилин.

6. Поделки из полимерной глины могут стать украшением квартиры или елочными украшениями.

Для вдохновения Любопытный мир приготовил для вас несколько примеров с подробными инструкциями, поделок из полимерной глины.

Немо

Мышонок в колпаке

Розовая сова

Йоркширский терьер

Мудрый Йода

Бегемотик

Хомячок с вишней

Черепаха