Как подростки умеют пользоваться своими правами. Сочинение на тему: «Как подросток может пользоваться своими правами? Ухаживать за своей внешностью

Практически все юноши и девушки подросткового возраста мечтают как можно скорее стать взрослыми, чтобы обрести все которыми обладают их родители. Такое желание обусловлено тем, что дети нередко ощущают себя бесправными существами, поскольку считают, что находятся в подневольном положении и вынуждены всегда подчиняться воле мамы и папы, педагогов и других взрослых.

В действительности, в каждом правовом государстве, включая Россию и Украину, мальчики и девочки в подростковом возрасте обладают целым рядом весомых и серьезных прав, которые делают их полноценными членами общества. Между тем, далеко не каждый ребенок хорошо осведомлен о своем правовом статусе и поэтому не понимает, как его можно реализовать.

В данной статье мы расскажем вам, как подросток может пользоваться своими правами, чтобы чувствовать себя состоявшимся гражданином своего государства, а не бесправной ячейкой общества, живущей исключительно по чужой указке.

Какие права имеет подросток?

Перечень основных прав подростка одинаков во всех правовых государствах. К ним относят право на жизнь, защиту, развитие, а также на активное участие в жизни гражданского общества. Поскольку большая часть жизни ребенка подросткового возраста проходит в школе, реализовать основную часть своих прав он должен именно в этом образовательном учреждении. В частности, использовать свои права подросток может такими способами, как:

  • получать необходимую художественную и учебную литературу в библиотеке;
  • самостоятельно выбирать образовательную программу;
  • по собственному желанию переводиться в другую школу или техникум;
  • выражать свое мнение и убеждения любыми доступными способами;
  • создавать в школе общественные организации.

В своей семье юноша или девушка подросткового возраста также имеет полное право на участие в обсуждениях, выражение своей индивидуальной позиции и уважение своих убеждений. В действительности, на практике так происходит далеко не всегда, и некоторые родители воспитывают своих детей, полагая, что их отпрыск должен абсолютно во всем подчиняться их желаниям.

В таких семьях ребенок, позиция которого не совпадает с мнением старшего поколения, достаточно часто сталкивается с игнорированием его убеждений, принуждением к выполнению того или иного действия и даже насилием. Впрочем, сегодня с элементами насилия по отношению к подросткам можно столкнуться и в стенах школы.

Подобные действия взрослых людей совершенно недопустимы в любом правовом государстве, ведь они ущемляют огромное количество прав несовершеннолетнего ребенка. Именно поэтому каждому подростку необходимо знать, как он может свои права. Во всех случаях, когда ребенок считает, что его права нарушены, он вправе обратиться в специализированные организации – полиция, прокуратура, комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, уполномоченный по правам ребенка и так далее.

Кроме того, во внеурочное время группы подростков имеют право проводить специализированные собрания и митинги с выдвижением требований, не противоречащих действующему законодательству.

Подросток – уже не ребенок, а относительно взрослый человек. У него есть права, присущие всем людям, в том числе детям, и чем старше он становится, тем шире становится круг его возможностей, предоставляемых законом.

И права подростка должны соблюдать все, включая родителей. Только в этом случае подросток может вырасти человеком, имеющим свое мнение и умеющим его отстаивать, осознающим ответственность за свои решения, наделенный чувством собственного достоинства.

Российское законодательство предоставляет ребенку права, которыми он может пользоваться до достижения совершеннолетнего возраста. Конечно, их не так много, как у взрослого, но, тем не менее, они есть, и родителям необходимо об этом помнить.

Например, в соответствии с Семейным кодексом РФ ребенок уже с 10 лет имеет право быть услышанным , если:

  • родители разводятся, и решается вопрос, с кем он будет жить;
  • встал вопрос о смене фамилии, имени, отчества;
  • возникла необходимость о назначении ему опекуна;
  • хотят восстановить родительские права в отношении него у одного из родителей;
  • собираются усыновить.

Имеет подросток и имущественные права. Причем он не только может быть собственником имущества, но и вправе совершить некрупные сделки. Например, он может дать товарищу покататься свой новенький велосипед, обменять на коллекцию наклеек, и даже если сделка окажется невыгодной, родители не должны его в этом упрекать – ведь велосипед был его, они сами сконцентрировали на этом внимание, делая такой подарок ко дню рождения. Другое дело, что спешить покупать своему чаду новое транспортное средство не стоит: пусть у него будет возможность осмыслить свой поступок и понести ответственность за свое решение.

При достижении 14 лет подобных прав у подростка становится еще больше :

  • трудиться;
  • распоряжаться своим заработком или стипендией;
  • делать вклады и распоряжаться ими.

Есть у подростков и социальные права, например, он может участвовать в создании и работе детских общественных организаций, участвовать в акциях по отстаиванию своих прав.

Помимо прав, предусмотренных гражданским и семейным кодексами, есть и более глобальные, базовые, регламентированные Конституцией, а также Конвенцией ООН о правах ребенка, и их, как показывает практика, родителям соблюдать сложнее всего.

Какие права подростка трудно соблюдать родителям?

Родителям подростка следует знать, что их повзрослевшее чадо имеет права:

  • на личное пространство;
  • на ошибку;
  • на выбор;
  • на изменение точки зрения;
  • на осознанное принятие решения;
  • на неприкосновенность частной жизни;
  • на тайну.

Пусть родители уверены, что они лучше всех знают, что для их мальчика иди девочки лучше. Пускай они желают ему только добра и обладают эксклюзивным знанием, в чем именно это добро состоит. Допустим, они на самом деле беспокоятся, как бы их «малыш» не наделал ошибку и не попал бы в плохую историю, ведь «он такой доверчивый и неопытный». Пора понять, что мир перевернулся: перед ними не мальчик и девочка, я юноша и девушка. Никто, кроме самого подростка, не может знать лучше, чего жаждет душа, с кем из друзей хорошо и комфортно, а с кем общение в тягость. Он желает получить ценный опыт, которого, по мнению родителей, ему недостает, но, не прислушиваясь к советам старших, а реализовав свои права: сначала на выбор, потом на ошибку и, наконец, на изменение мнения. И как бы ни было страшно отпустить свое «дитятко» в мир взрослых, это придется сделать, иначе их чадо так и останется недорослем, не умеющим постоять за себя и ответить за свои действия. Вчера было добром вести ребенка за руку, сегодня добром стало отпустить ее. Просто надо это понять – и станет легче: и маме с папой, и подростку.

Отдельно стоит остановиться на праве ребенка на личное пространство . Речь идет о наличии у подростка в доме своего уголка или даже комнаты. Здесь он должен чувствовать себя полноправным хозяином, понимая, что вторжения на его территорию не будет. Здесь он может делать записи в дневник, не опасаясь, что кто-то стоит за плечом и читает запись. Здесь он может читать и отправлять сообщения и спокойно оставить мобильный телефон, справедливо полагая, что никто не начнет листать записную книжку. Здесь он просто может обдумывать что-то, не беспокоясь о том, что кто-то полезет к нему в душу с расспросами.

Здесь уместно затронуть права подростка на неприкосновенность частной собственности и тайну. Шпионить за ним недозволенно никому, в том числе его «предкам». И неважно, чем продиктовано их желание залезть в карман ребенка, проверить почту, посмотреть, какую информацию он искал в Интернете – простым любопытством или тревогой за него. Шпионаж обязательно будет раскрыт, и после этого доверие подростка вернуть будет почти невозможно. Если вы уверены, что повод для беспокойства есть, просто сообщите о своих опасениях своему чаду, обсудите с ним проблему, и, возможно, подросток сам или признается, или предъявит неопровержимые доказательства беспочвенности ваших тревог. Самим вам улики искать смысла мало: подумайте, сможете ли вы их предъявить ребенку, не разрушив доверительных отношений? Вряд ли.

Семейный договор

«А как же наши права? А как же быть с обязанности?» – справедливо возмутятся некоторые. Все правильно: не только родители должны уважать права ребенка, но и он должен уважительно относиться к правам взрослых. Для того чтобы никто не оказался в накладе, можно составить семейный договор. Нельзя договариваться лишь о четырех вещах :

  • о посещении или пропуске школьных занятий;
  • о полном освобождении подростка от домашних обязанностей;
  • об игнорировании вашим отпрыском семейных традиций;
  • о наличии у ребенка вредных привычек.

Если включить в договор эти пункты, вместо добра он может причинить зло.

Оставляя свою подпись под договором, подросток почувствует себя чуть взрослее – ведь с ним считаются, и будет чуть серьезней относится к своим обязанностям.

В современном демократическом обществе никто не может жить без прав, в том числе дети и подростки. К сожалению, в нашей стране юридическая образованность граждан находится на достаточно низком уровне. Чтобы исправить это, следует знакомить детей с их правами и обязанностями уже в школе, ведь данная область знаний крайне широка.

На подобную тему может быть актуально в школьных образовательных учреждениях, ведь теперь дети изучают такой предмет, как право. Давайте рассмотрим основные пункты, которые помогут при написании сочинений, эссе и докладов.

Дети до 10 лет

  • На содержание со стороны родителей.
  • На получение пособий, предусмотренных государством.
  • На пользование имуществом родителей с их разрешения.
  • На совершение некрупных торговых сделок.

К личным относят:

  • Право на Ф.И.О.
  • Право на защиту интересов.
  • (дошкольное и школьное).
  • Право на охрану здоровья.
  • Право на вступление в детские организации.

Дети от 10 до 14 лет

  • Желание подростка обязательно учитывается при решении любых вопросов, касающихся его. В том числе ребенок имеет право быть заслушан в любом судебном разбирательстве, касающемся его лично. Мнение должно быть обязательно учтено (за исключением случаев, когда желание школьника не совпадает с его интересами или же может оказать отрицательное влияние на него).
  • Ребенок имеет при выборе родителя, с которым он желает остаться на основе постоянного проживания в случае развода супругов.
  • Может давать согласие на изменение ФИО.

Категория от 14 до 16

Данный возраст - наиболее сложный для ребенка не только в психологическом, но и в правовом плане, ведь именно в этом возрасте подросток получает паспорт, а значит его права расширяются (как и ответственность). Как подросток может пользоваться своими правами, если ему уже 14 лет?

  • Иметь вклады в банке и распоряжаться ими.
  • Заключать с различными организациями трудовые договоры (при наличии письменного согласия родителей).
  • Ребенок имеет право на сохранение авторства в интеллектуальной сфере.
  • Подросток вправе распоряжаться своим заработком, доходом.
  • Обучаться вождению мотоцикла.

16-18 лет

  • Подросток может быть объявлен полностью дееспособным.
  • Имеет право заключать трудовые договоры без согласия родителей.
  • Может вступить в брак при уважительных причинах.

Таким образом можно классифицировать права ребенка и подростка. Конечно, на вопрос, как подросток может пользоваться своими правами, сложно дать полный ответ, ведь в наши дни прав и обязанностей у любого человека немало. Но знать основные обязан каждый подросток.

как подросток может пользоваться своими правами? нужно очень помогите пожалуйста

  1. Какими правами обладает подросток?

    Право это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм) , соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.
    Правовой статус ребенка его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.
    Права и обязанности ребенка отражены в следующих документах:

    1. Конвенция ООН о правах ребенка
    2. Конституция РФ
    3. Семейный кодекс РФ
    4. Гражданский кодекс РФ
    5. Уголовный кодекс РФ

    ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ДЕТЕЙ

    Каждый ребенок имеет право:

    На имя и гражданство;
    - знать своих родителей;
    - на защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, переписку;
    - быть личностью, выражать свою индивидуальность;
    - на свободу мысли, совести и религии;
    - на свободу выражения мнения;
    - с 10 лет обязателен учет мнения ребенка при любом судебном или административном разбирательстве (если это не противоречит его интересам) при решении вопросов об изменении имени и фамилии, об усыновлении, установлении опеки и т. д. ;
    - на защиту от клеветы и оговора;
    - на защиту от жестоких, унижающих достоинство видов обращения или наказания;
    - на защиту от незаконного ареста и неоправданного лишения свободы;
    - на доступ к информации, способствующей развитию ребенка и не запрещенной законодательством;
    - свободно создавать организации и проводить мирные собрания.

    ПРАВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

    Родительское воспитание;
    - проживание со своими родителями и поддержание с ними контакта в случае разлучения;
    - защиту от дурного обращения или отсутствия заботы со стороны родителей либо тех, кто должен обеспечить за ребенком уход.

    ПРАВО РЕБЕНКА НА ВЫЖИВАНИЕ И ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ

    Каждый ребенок имеет права на:

    Жизнь и развитие;
    - помощь государства в своем развитии;
    - достойный уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития;
    - охрану здоровья, получение качественной медицинской помощи;
    - особый уход в случае инвалидности, обеспечивающий сохранение чувства собственного достоинства и способствующий активному участию в жизни общества.

    ПРАВО ДЕТЕЙ НА УЧЕБУ И ОТДЫХ

    Каждый ребенок имеет права на:

    Воспитание в духе взаимопонимания, мира, терпимости и равенства;
    - поддержание своих национальных традиций, исповедание своей религии и общение на родном языке;
    - бесплатное обязательное начальное образование;
    - среднее и профессиональное образование;
    - образование, которое обеспечивает: развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном объеме, готовит к активной самостоятельной жизни в свободном обществе, воспитывает уважение к своей семье, культурным традициям и языку своей страны, уважение к природе;
    - получение информации, способствующей всестороннему развитию;
    - отдых, игры и возможность участвовать в культурной и творческой жизни общества.
    ПРАВА ДЕТЕЙ НА ОСОБУЮ ЗАЩИТУ

    Каждый ребенок имеет права на особую защиту:

    От любого вида опасности или насилия;
    - от похищения;
    - от злоупотребления наркотиками;
    - от торговли детьми и эксплуатации детского труда;
    - при любых формах притеснения в связи с различиями в цвете кожи, вероисповедании, имущественном положении и т. д. ;
    - при чрезвычайных ситуациях (вооруженных конфликтах, в случае разлучения семей или нахождения вне дома) ;
    - когда ребенок вступает в конфликт с законом;
    - когда ребенок становится беженцем;
    - когда ребенок становится инвалидом.

    ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ

    Каждый ребенок обязан:

    Уважать права и культурную самобытность других;
    - слушаться родителей и лиц, их заменяющих;
    - получать основное общее образование;
    - соблюдать правила поведения и учебную дисциплину, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома в общественных местах;
    - юноши по дости

  2. какие именно права затруднено для вас осуществить хочется уточнить. знакомы ли вы с декларацией прав ребенка.

    Кстати. смысл слова ДЕкларация -
    декларация (декларация синонимы, синонимы к декларация).. .
    ДЕКЛАРА#769;ЦИЯ ж. объявление, повещение, оглашение; ..
    classes.ruРусский язык
    провозгласить не значит обязать выполнять.
    так что конкретно мучает-то...

Как часто мы слышим наивные детские желания поскорей вырасти и вступить во взрослую жизнь. Сначала эти слова звучат в контексте игры, затем они проявляются все с большей и большей настойчивостью, однако почему-то взрослые достаточно редко пытаются выявить их истинный смысл. И зачастую, это стремление обусловлено, увы, осознанием собственной бесправности.

И действительно, дети и подростки часто ощущают себя в подневольном положении, выполняя многочисленные правила и распоряжения родителей и учителей. Считая, что став взрослыми, они обретут

долгожданную свободу и вседозволенность, они подспудно стремятся к значительному расширению своих прав.

Однако, далеко не каждому подростку сегодня известно, что он уже располагает целям рядом серьезных и весьма весомых прав, делающих его полноценным членом общества. И обретение этих прав вовсе не стоит ему труда и усилий, поскольку они вступают в силу с достижением определенного возраста.

Воспользоваться же этими правами и в полной мере осознать их преимущества можно лишь в одном случае, а именно, в глубоком и доскональном их знании. Ведь нельзя не согласиться с тем, что только знание закона в первую очередь

дает человеку возможность использования всех его выгодных сторон.

Именно поэтому, невзирая на обширность или, напротив, скудность школьной программы в правовом аспекте, необходимо тщательно изучить разделы Конституции, касающиеся прав подростков.

Однако при этом никоим образом не следует игнорировать и изучение обязанностей, неизменно появляющихся у человека вместе со взрослением и обретением определенных прав. Так происходит зарождение нового полноправного члена общества, по-настоящему ценящего свое в нем положение и богатые возможности для дальнейшего личностного и карьерного развития.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Слово “подросток” стало своеобразным брендом определенного возраста в жизни человека. Возраста поиска, устремлений, максимализма, мечтаний, открытых дорог и подчас сложных или неоднозначных отношений со взрослыми,...
  2. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БИБЛИОТЕКОЙ Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. А. Шопенгауэр Библиотека – собрание книг. Так переводится это слово с греческого. Не любое собрание, а...
  3. Я подросток Пока еще мы находимся в возрасте, когда нас сложно назвать взрослыми, но уже вроде бы и не дети малые. Мы – подростки.­ Вот...
  4. Чудо своими руками В свою повесть-феерию Александр Грин вложил символический смысл. “Алые паруса” – это прекрасная детская, а со временем и юношеская мечта, которая непременно...
  5. Уважаемые девятиклассники! Несмотря на то что на сайте выставлено более 70 шаблонов сочинений на лингвистическую тему, ежедневно мы слышим крики о помощи от тех, кто...
  6. Вопрос о цивилизованности человека вне общества, пожалуй, является очень спорным, начиная с того что даже далеко не все люди в обществе являются цивилизованными. Цивилизованным, можно...
  7. Конспект урока ОБЖ на тему Подросток в зоне риска Тема данного урока может быть составной частью в преподавании школьных общественных дисциплин, таких как Граждановедение,...
  8. План: Кто такие герои. Герои войны – ветераны. Герои среди нас. Кто такие герои У каждого народа есть свои национальные, исторические герои. Со временем меняются...