Как помочь ребенку запомнить цифры. Как быстро запомнить цифры. Игра – учение

В сутках всего 24 часа, и за это время нужно успеть развивать природный интеллектуальный и физический потенциал малыша, правильно распределить отдых и активность, а также рационально пополнить запасы энергии.

Режим дня направлен для обеспечения нормального психического состояния ребенка, когда события предсказуемы для него и понятны.

Три года — это особый переломный период , из простого наблюдателя малыш становится активным участником событий, а в некоторых случаях и их создателем. Кругозор расширяется, и родителей/родственников уже недостаточно, возникает природная необходимость в социализации, общении со своими сверстниками и детьми старшего возраста. Начинает формироваться личностный опыт, словарный запас расширяется, что непосредственно связано с более точной работой мелкой моторики (пальчиков) и общей двигательной активностью. Именно в этом возрасте принято отдавать малыша в детский сад или развивающие кружки, считая данный период оптимальным для разлуки с родителями на несколько часов, не приносящей ребенку какого-либо дискомфорта.

Утреннее пробуждение

Залогом доброго утра станет полноценный сон . Просыпаться желательно от 6.30 и до 8.00. Универсального времени нет, ведь каждая семья имеет свой график. Нелогично пробуждаться в шесть часов маме и малышу и ждать когда все остальные проснутся в семь.

Над кроватью ребенка можно повесить календарь, где указан месяц, число, день недели, каждое утро проговаривать с ним и менять движущиеся цифры. Это не только поможет быстро ориентироваться во времени, но и сделает плавным переход ото сна к дальнейшим процедурам. Переодевание и уборка постели приучает к первой бытовой самостоятельности. Для пижамы необходимо выделить шкафчик, чтобы малыш мог свободно её положить. Взрослый показывает, как правильно складывать. Ребенок посильно участвует в уборке своей кровати.

Водные процедуры

Проходят как после сна, так и перед сном. Для успешного овладения зубной щеткой, в ванной на стенке развесить последовательность процесса в виде фото с ним или обычных картинок, где малыш сможет по визуальной инструкции все повторить.

Затем происходить утренняя гимнастика, простые детские стихи сопровождаются движениями рук, ног, шеи, туловища. Также, для развития когнитивных способностей, включать спокойную классическую музыку или песни из мультфильмов. Зарядка длится около 15-20 минут .

Питание

Завтрак, обед и ужин должны проходить в одно и то же время с максимальным смещением в полчаса. Утренний прием пищи — до 9.30, обед с 12 и до 13.00, легкий полдник происходит после дневного пробуждения, ужинать лучше не позже 19.00, или за 2 часа до сна.

Четырехразовое питание поможет сформировать навыки здорового образа жизни и в течение всего дня не испытывать чувство голода. Если же возникает необходимость в перекусе, то лучше использовать фрукты, орехи, йогурт.

Свободное время

После завтрака, полдника, ужина всегда есть несколько часов для обучения бытовым навыкам, интеллектуальных занятий, также прогулке на свежем воздухе. Чтобы успевать совмещать хлопоты по дому и полноценному развитию ребенка не нужно выбирать приоритеты и посвящать себя одному занятию.

После завтрака предложить малышу губку, показать её свойства впитывать и выжимать. Мудрая бабушка Мария Монтессори основала свою методику раннего развития на повседневных привычных процедурах, от которых не нужно отстранять ребенка.

Когда кухня в порядке можно совместно с ребенком полить цветы, постирать в мыльной пене, отсортировать вещи, знакомя его с разными текстурами – гладкой, шершавой, мягкой, колючей, жесткой, плотной, тонкой. Любое занятие для ребенка в трехлетнем возрасте, это познание новых процессов и устройств . Загрузить вещи в стиральную машинку и наблюдать за вращением барабана, объяснять за счет чего это происходит на доступном ему уровне или включить пылесос показать, как быстро мусор перемещается в мешок.

Рисование красками, мелками, карандашами и фломастерами происходит под наблюдением взрослого. Это же правило действует при работе с глиной, пластилином и кинетическим песком. Дети такого возраста уже не пробуют все на вкус, но иногда такое желание может их посетить. В три года малыши быстро осваивают языки, с удовольствием играют на ксилофоне, бубне, губной гармошке и других инструментах. Музыкальные занятия лучше проводить в первой половине дня, это же касается активных подвижных игр, просмотра мультфильмов и познавательных передач.

Прогулка на свежем воздухе имеет решающее значение в правильном формировании здоровья, а также в процессе реабилитации после различных заболеваний. В зависимости от времени года и температурных режимов регулируется время таких походов. Они должны длиться не менее двух часов проведенных на улице, и сопровождаться физической активностью ребенка.

Детские площадки, открытые развлекательные центры, катки, пляжи с разнообразными лестницами, батутами и тренажерами, прекрасные места для развития крупной моторики и получения первых навыков общения с другими детьми. После прогулки, где малыш исчерпал всю свою энергию, он с удовольствием и без принуждения съест весь обед и заснет крепким дневным сном, который длится около 2.5 часов .

Вечер

После полдника и до ужина, если позволяют погодные условия (пределы -10 и +30, при отсутствии штормовых предупреждений и проливных дождей) с малышом можно отправляться на прогулку. По количеству времени она должна быть дольше дневной. Катание на велосипеде, самокате в теплые вечера, зимой заменят морозные спуски на санках и лепка снежной бабы.

После ужина время для спокойной деятельности. Прочтение и обсуждение стихотворений, сказок, конструирование из пластмассовых и мягких блоков, лепка или рисование, сюжетно-ролевые игры, лото, домино, мемори, стоит выбрать одно/два занятия, чтобы нервная система малыша готовилась к плавному переходу к ночному сну.

До 20 часов осуществляется просмотр последнего мультфильма, желательно классической сказки без современных монстров, роботов, инопланетян.

Подготовка ко сну

Игрушки и книжки расставляются на места, затем следуют водные процедуры и подготовки спального места. Завершить день лучше сказкой, не позже 20.45, которую ребенок сам может выбрать из предложенного разнообразия книг.

»? У вас уже готов ответ? Отлично! А теперь давайте сравним его с ответом специалистов. Прежде всего, нужно отметить, что режим дня – это комфортный для ребёнка распорядок действий . Ритм, помогающий нормально чувствовать себя в течение дня. А конкретнее – определённое время подъёма после ночного сна, приём пищи в одно и то же время и, конечно же, не менее двух прогулок на день.

Такая установка положительным образом действует как на физическое, так и на психоэмоциональное развитие малыша. Помогает легче преодолеть так называемый кризис 3-х лет , который, кстати сказать, может проявляться как в два с половиной года, так и в четыре. Всё зависит от индивидуальности ребёнка.

О питании

Важность размеренного питания в развитии ребёнка трудно переоценить. Здесь требуется внимательный подход родителей к потребностям своего чада. Завтрак, обед, полдник и ужин должны проходить в одно и то же время . Если вы выработаете, прежде всего, для себя этот режим, то со временем поймёте, на сколько, легче будет проходить момент кормления.

Организм малыша, настроившись на определённый ритм, сам будет требовать приёма пищи в нужное время . И теперь основная задача мамы будет заключаться только в том, чтобы обеспечить ребёнка должным питанием. Ну и, конечно же, организовать воспитательный момент (мытьё рук перед едой, помощь в накрывании на стол и уборка посуды после еды).

Прогулки

Наличие не менее двух прогулок в течение дня очень эффективное оружие в борьбе за иммунитет ребёнка . И это не пустые слова! Для малыша трёх лет очень важно находиться на свежем воздухе не менее четырёх часов в день . И ещё заметьте, что проводить прогулки желательно в любую погоду. Даже когда идёт дождик, можно погулять под зонтиком или спрятавшись в беседке.

Организация досуга

Трёхлетний ребёнок — уже вполне самостоятельная личность. А посему кроме определённых занятий с взрослыми, которые должны обязательно быть в расписании дня, малыш совершенно спокойно может занять себя сам, играя в какие-то игры развивающего плана, рисуя или складывая, конструктор.

Задача родителей — просто помочь ему на первых этапах, дать направление, предложить игру . Далее ребёнок сам в состоянии будет занять себя, что заметьте, значительно упростит жизнь мамы.

Время сна

Организация сна — тоже немаловажный момент в режиме дня. Обязательно должен быть дневной сон и конечно в одно и то же время , точно так же и отход к . Это очень важно для организма. Определённый ритм поможет выполнить эту задачу без проблем.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет: учимся играя

Вашему самому дорогому человечку исполнилось три годика. Малыш любознателен, задает много вопросов и знает около 1500 слов. В этом возрасте дети довольно самостоятельны физически и способны интеллектуально мыслить. С ними можно не просто играть, но и вести беседу.

Физиологическое развитие ребенка в 3 года

В этот период основные двигательные навыки малыша уже хорошо развиты. Ребенок не только ходит, но и бегает, прыгает на двух ногах. В этом возрасте он делает первые попытки подпрыгнуть на одной ноге, а вот перекатываться с пятки на носок могут практически все. Более того, он прекрасно управляет своим телом и может одновременно выполнять несколько движений, например, подпрыгивать и хлопать. Ближе к 4 годам кроха уже довольно ритмично двигается под музыку, марширует.

В этом возрасте самое время прививать малышу любовь к спорту. Например, художественная гимнастика прекрасно развивает гибкость, силу и координацию.

К концу третьего года рост ребенка – 99-110 см, а вес – 15-20 кг. Костная ткань еще недостаточно крепкая, поэтому первые искривления позвоночника наблюдаются именно в этом возрасте. Не стоит заставлять малыша долго сидеть, так как ему еще тяжело держать равновесие. Детям очень нравятся активные подвижные игры, которые способствуют физическому развитию.

Речь развивается довольно быстро: в этом возрасте дети используют различные части речи (существительное, прилагательное), правильно называют части тела и предметы, способны их обобщать, например, кукла и мишка – это игрушки.

Психологическое развитие трехлетнего ребенка

Нервная система становится крепче и устойчивее. Вырабатывается выносливость и терпеливость, усидчивость. Общение со сверстниками приносит радость. Малыш часто подражает в этом возрасте взрослым.

Большинство детей в 3 года уже ходят в детский сад или посещают различные кружки, поэтому общение со сверстниками для них незаменимо.

Малышам в этом возрасте еще не свойственно контролировать свои эмоции. Если он обижен или рассержен, он кричит, плачет, капризничает. Радость сопровождается визгом и хлопаньем в ладоши. В этом возрасте впервые проявляется чувство страха. Дети научились различать понятия “хорошо” и “плохо”. Они знают, кто в семье за что отвечает.

Что же должен уметь ваш ребенок к 4 годам:

  • считать до трех, владеть понятиями высокий-низкий, маленький-большой, знать основные цвета и геометрические фигуры;
  • подбирать предмету “пару” по заданным признакам, сравнивать их по величине, цвету и форме;
  • находить различия в картинках или между предметами;
  • складывать пазл из 2-4 частей;
  • классифицировать предметы по группам (мебель, игрушки. посуда);
  • знать свое имя, а также имена родных;
  • называть животных и описывать их действия;
  • управлять голосом (говорить тише-громче);
  • иметь понятие об овощах, фруктах, прочих продуктах.

Мамы трехлетних детей редко бьют тревогу, когда малыши все еще лепечут, вместо того, чтобы говорить слова внятно (не выговаривая лишь пару звуков). Бабушки характеризуют это просто: “Еще выговорится”. Своевременное обращение к неврологу может помочь диагностировать патологии, являющиеся причиной неправильного произношения. В любом случае необходима консультация логопеда.