Конспект как создаем мультики в детском саду. Советы родителям конспект просмотра мутфильма приключения хомы режиссера г бардина. Упражнение «Обезьяньи рожицы»

Эльмуратова Надежда Александровна,

педагог дополнительного образования

муниципального автономного учреждения

дополнительного образования

«Федоровский центр дополнительного образования»

Сургутского района

Год обучения: 1 год

Направление: «Техническое»

Объединение: «Мультстудия «Муравейник»

Модуль: « Анимационный тайминг и компьютерное преобразование, художественное оформление мультипликационного фильма»

Раздел: «Пластилиновая анимация»

Тема занятия: «Технический процесс создания мультфильма»

Цель занятия: сформировать знания методов создания и редактирования изображений в графическом редакторе «Киностудия Windows Live ».

Задачи занятия:

Образовательная:

Формировать первоначальные знания, навыки и умения по работе с программным продуктом «Киностудия Windows Live».

Развивающая :

Развивать творчество обучающихся, их мировоззрение, то есть способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в представлении и обработке информации;

Развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей;

Продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

Воспитательная:

Воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету «Информатика»;

Воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

Воспитывать у обучающихся стремление к реализации себя в обществе.

Ожидаемые результаты:

    приобретены навыки:

Монтажа видеофильма из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и прочих;

Создания проектов в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;

Редактирования готовых видеофильмов.

Оборудование и пособия: ПК, проектор, экран, программное обеспечение «Киностудия Windows Live », мультимедийная презентация.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип занятия : изучение и первичное закрепление новых знаний .

Вид занятия: комбинированный .

Время: 2 часа

Содержание занятия

    Организационный момент (5 минут)

    (10 минут)

    (10 минут)

    Изучение нового материала и его первичное закрепление (10 минут)

    Эмоциональная разрядка (5 минут)

    Практическая работа.(2 0 мин).

    (дифференцированный подход) (20 минут)

    П одведение итогов занятия (10 мин.)

    Рефлексия (10 минут)

Ход урока:

    Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на очередном занятии! Прошу занять ваши места за компьютерными столами.

    Обсуждение темы и цели занятия (мотивация учебной деятельности)

Наше занятие сегодня мы начнём с просмотра и обсуждения фрагмента мультфильма «Падал прошлогодний снег», режиссёра Александра Михайловича Татарского (просмотр мультфильма).

Скажите, пожалуйста, в какой технике выполнен данный мультфильм? (ответы детей)

Давайте порассуждаем о характере главного персонажа мультфильма (фронтальный опрос)

А каким был бы главный персонаж этого мультфильма, если его создавали вы? (ответы детей)

    Повторение пройденного материала (актуализация опорных знаний)

Работа с терминологией (кроссворд). (Приложение 1)

Взаимоконтроль.

    Изучение нового материала и его первичное закрепление.

Странно было бы задавать вам вопрос: «Любите ли вы мультфильмы?» Ведь мультфильмы – это часть нашей жизни. Сегодня трудно представить не только ребенка, но и взрослого, который не любил бы этот вид творчества. Мультфильмы дарят всем радость. Они кажутся нам волшебным миром, в котором мечтает побывать, наверное, каждый ребенок. Как нам кажется, попасть в этот мир возможно, если мы начнем создавать мультфильмы сами. Это очень увлекательное и необычное занятие. Сегодня у вас будет такая возможность создать свой собственный мультфильм.

Скажите, какие работы вы выполняли на занятиях декоративно-прикладного творчества и рисования? (ответы обучающихся)

Вы уже вылепили из пластилина героев будущего мультфильма, который будет создан по мотивам сказки народов ханты. Кто эти герои? Опишите их (рассказ детей) .

Скажите, пожалуйста, какую работу мы проделали на прошлом занятии, которая является неотъемлемой частью процесса создания мультфильма? (ответы обучающихся).

Правильно, это покадровая съёмка в формате «stopmotion ». У нас есть готовый фотоматериал, который мы можем превратить в мультфильм. А как мы можем это сделать? Давайте, вспомним, как звучит тема нашего занятия? (рассуждения детей)

Правильно, при помощи специальных графических программ можно:

Монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.;

Присваивать различные эффекты;

Сохранять проекты в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;

Редактировать готовый видеофильм.

А какие графические редакторы или программы для монтажа фото, видео и аудио файлов вы знаете? ( ответы детей ) ( Видео МОНТАЖ , Adobe Premiere Pro, Pinnacle Studio, Sony Vegas Pro, Corel Video Studio Pro).

Сегодня на занятии мы будем использовать в работе графический редактор «Киностудия Windows Live».

Для того, чтобы создать мультфильм из имеющихся уже фотографий, достаточно просто разобраться в несложной программе «Киностудия Windows Live», входящий в состав операционной системы Windows XP, Vista.

Сегодня мы будем осваивать «Киностудию Windows Live». Данный графический редактор представляет собой программный продукт для создания и редактирования видео файлов. В настоящее время «Киностудия Windows Live» еще активно используется на вышеназванных операционных системах. Обладая прекрасными техническими характеристиками, она, несмотря на отсутствие обновлений, весьма популярна среди пользователей персональных компьютеров.

«Киностудия Windows Live» обладает широкими функциональными возможностями, позволяющими максимально быстро и эффективно обрабатывать видео файлы. В первую очередь, с ее помощью можно получать видео с цифровых носителей, а также создавать слайд-шоу из изображений. Кроме того, «Киностудия Windows Live» позволяет осуществлять монтаж видео, обрезать или склеивать видеоинформацию и накладывать звуковые дорожки. Немаловажно, что с помощью «Киностудия Windows Live» можно в домашних условиях создавать небольшие видеофильмы с использованием заголовков и титров. Благодаря данной программе все переходы между фрагментами видеозаписи будут максимально незаметными. Различные настройки позволяют отрегулировать качество изображения и звука, а также записать проект в формате WMV.

    Эмоциональная разрядка (Приложение 2)

    Практическая работа.

Прежде чем приступить к практической части нам нужно вспомнить технику безопасности при работе с ПК (ответы обучающихся) (Приложение 3)

Переходим к практической части нашего занятия. Сейчас мы вместе с вами попробуем создать собственный мультфильм по мотивам хантыйской народной сказки. Перед вами распечатанный алгоритм последовательных действий с программой «Киностудия Windows Live». Так же параллельно я буду производить все действия с программой с выводом на экран, а вы проделывайте ту же самую работу на ПК (Приложение 4).

Для того, чтобы немного отдохнуть выполним гимнастику для глаз (Приложение 5).

    Презентация готового мультфильма (дифференцированный подход)

Каждый из вас сохранил мультфильм на своём ПК, который вы по очереди и представите. Для упрощения презентации вашего мультфильма я раздам вам памятку по представлению продукта (Приложение 6) . После, мы выберем при помощи тайного голосования лучшие работы, а также вы сможете оценить свой мультфильм в таблице оценивания (Приложение 7).

VIII . Подведение итогов.

Итак, с помощью графического редактора «Киностудия Windows Live», который есть в каждой системе Windows можно создавать разнообразные фотоклипы, эффектные презентации и даже смонтировать свой мультфильм.

Ребята, вы все молодцы! Каждый из вас справился с поставленной задачей.

Что сегодня было для вас новым?

Из каких основных этапов состоит процесс создания мультфильма?

Где вы сможете применить полученные знания?

IX . Рефлексия «Продолжи фразу»

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно….

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

Всем спасибо за активную работу! Жду нашей встречи на следующем занятии. Надеюсь, что вы создадите немало замечательных мультфильмов!

Приложение 1

р

а

с

к

а

д

р

о

в

к

а

1. Какая птица фигурирует в названии одного известного пластилинового мультфильма?

2. В литературном или сценическом произведении последовательность и связь описания событий.

3. С латинского языка это слово переводится как «слышу».

4. Творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады, в работу которого входит создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма.

5.Способ записи движущихся изображений и звука.

6. Материал для лепки.

Слово по горизонтали: последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов

Приложение 2

Эмоциональная разрядка

    нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница;

    улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо;

    устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху;

    отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин.

Приложение 3

Техника безопасности при работе с ПК

Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности нужно помнить, что к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Техника, с которой вы будете работать, достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила:

Если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом педагогу. Не работайте на неисправном оборудовании!

Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно.

Не дергайте и вообще не трогайте различные провода.

Не стучите по клавиатуре и мышке.

Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.

Приложение 4

Алгоритм последовательных действий с программой «Киностудия Windows Live»

Технология выполнения работы:

ЗапуститеКиностудия Windows Live . Пуск – Программы - «Киностудия Windows Live »

Настройка интерфейса программы: проверьте меню Вид , активными являются (установлены флажки) пункты Панель инструментов, Строка состояния, Панель задач.

Рассмотрите в левой части окна Панель задач . Определите, какие задачи «Киностудия Windows Live» позволяет выполнить.

Займемся монтажом мультфильма. На панели задач выберите пункт Импорт изображений . Выберите папку Мои документы – Мои рисунки . Из тематической папки «Мультфильмы по мотивам хантыйских народных сказок» выберите 18 графических файлов, удерживая кнопку CTRL , и щелкните кнопку Импорт.

В центральной части окна на панели Сборник вы видите ваши выбранные графические файлы. Перенесите их последовательно один за другим в нижнюю часть экрана в окна раскадровки.

Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки . Выбираем местонахождения звуковой информации. В нашем случае воспользуемся готовой мелодией, расположенной на рабочем столе. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая переместите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).

Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пункт Создание названий и титров . Выбираем пункт Добавить название в начале мультфильма «Как собака друга искала» . Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируйте, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в мультфильм.

Переместим фото на кадр

Между кадрами можно установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопреход . В центральной части окна рассмотрите примеры видеопереходов. Выберите любой понравившейся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами. Аналогично установите видеопереходы для оставшихся кадров фильма.

Добавим эффекты рисунка. Для этого: Сервис – видеоэффекты . Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перенесите его на 1 кадр. В правой части окна располагается плеер, нажмите кнопку→ (Воспроизведение) . Просмотрите эффект в плеере. Аналогично примените эффекты следующим кадрам видеофильма (Самостоятельная работа)

Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран.

Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно. Подпишите свой фильм своей Фамилией.

Сохраним созданный проект в виде фильма под названием « Как собака друга искала » . Для этого:– Сохранить файл фильма - Мой компьютер – Далее – Введите имя файла, например, Живайкина Марина – выберите папку «Мультфильмы по мотивам хантыйских народных сказок», используя кнопку Обзор – Далее – Установите флажок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово . Нажмите кнопку Готово . Подождите немного, фильм сохраняется в видеоформате.

Выбираем меню Операции - Сохранение на компьютере – задаем название фильма « Как собака друга искала »

Приложение 5

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

Приложение 6

Памятка по презентации продукта

    Фамилия, имя, отчества обучающегося

    Название мультфильма.

    Почему выбрали такое название.

    О чём мультфильм.

    Какие использовались видеоэффекты.

Приложение 7

Оценочный лист

Леонтьева Александра Валерьевна Педагог дополнительного образования М А ДОУ ЦРР ДС №329 Конспект образовательной деятельностив кружке «Развивай - ка» для подготовительной групп ы Тема: « Мультфильм своими руками » Цель: познакомить детей с основами мультипликации. Виды детск о й деятельности: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), познавательно - исследовательская (экспериментирование, моделирование) , двигательная (подвижная игра) . Форма образовательной деяте льности: интегрированная Интеграция образовательных областей: познание (конструирование, развитие кругозора, развитие элементов логического мышления) , коммуникация (развитие речи). Задачи: Познание (развитие кругозора) познакомить детей с принципом мультипликации; продолжать развивать умение творчески разрешать проблемные ситуации; Познание (конструирование) продолжать учить пользоваться моделью; развивать воображени е и конструкт ивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям; Познание (развитие элементов логического мышления) тренировать внимание, р азвивать умение сравнивать; тренировать умение составлять хронологическую последовательность из картинок; Коммуникация (развитие речи) развивать творческую и мыслительную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам; развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия; развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения; продолжать учить публично выражать свое мнение; Развитие навыков работы на компьютере: закреплять прием работы с мышью: одиночный клик, перетаскивание; отрабатывать точность наведения курсора мыши при перетаскивании; отрабатывать точность при применении перетаскивания; Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным заданием не отвлекает сос едей. Предварительная работа: П ознакомить детей с компьютерной игрой «Несерьезные уроки. Развивай - ка для дошкольников: учимся анализировать», организовать экскурсию в проекторскую комнату в кинотеатр, прочитать и обсудить стихотворение «На лугу», разучить с детьми физминутку «На лугу», разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Цветок растет» . Оборудование: Проектор, экран, презентаци я, карточки для составления сюжета (на магнитах); модель для выполнения театра теней «Цветок растет»; модель, последовательность сюжетных картинок, рамка для выполнения задания «Пчелка прилетела»; модель, картинка с цветком и пчелка, нитка для наложения карт инок «Пчелка над цветком»; к арточки с правилами поведения за ноутбуками по количеству детей, карточки - смайлики по количеству детей, песочные часы на 10 мин по количеству детей, комплект ноутбук ов по количеству детей, установленная программа « Несерьезные уроки. Развивай - ка для дошкольников: учимся анализировать » , награда. Ход образовательной деятельности: Организационный момент. (2 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь на подушки. Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы? Почему? Какой мультфильм у вас самый любимый(у каждого свой). Ребята, а вы знаете как создаются мультфильмы? Ребята, а как нам узнать, как создаются мультфильмы? Да, нравится. Мультфильмы весѐлые, познавательные Дети называют любимые мультфильмы Нет Сходить на экскурсию в кинотеатр или в киностудию, пригласить мультипликатора Дети проходят в кабинет, рассаживаются на подушках. Слайд 1 (расстроенный режиссѐр) Здравствуйте, ребята. Я хотел показать вам киностудию, но у меня такое горе! Я шел сдавать новый мультфильм на монтаж, но споткнулся, и папка с материалами рассыпалась. Теперь мне придется все делать заново. Вы мне поможете, а заодно и попрактикуетесь? Ребята, п оможем? Да Основная часть Задание 1 (3 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Слайд 2 (расстроенный режиссѐр) Как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм? Начинать нужно с идеи, сюжета, выбора сказки и т.п. Е сли дети затрудняются ответить, педагог помогает с ответом. Слайд ㌠3 чуть повеселевший режиссер) Ой, какие вы молодцы. Правильно. Сюжет у меня был в картинках, но картинки перепутались. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке. Д ети берут по одной карточке, выкладывают на доске в линию. …, расскажи, пожалуйста, что произошло на первой картинке? Что сказал цветок? Что сказала пчелка? …, расскажи, что было потом? Каждый ребенок рассказывает свою часть истории. Если ребенок затрудняется, педагог помогает наводящими вопросами. Слайд 㐠 (чуть повеселевший режиссер) Замечательно, первый шаг сделан: сюжет готов! Задание 2 (5 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Какая у вас интересная история получилась! Слайд 㔠 (чуть повеселевший режиссер) Ребята, хотите мы эту историю оживим? Хотим Слайд 6 (чуть повеселевший режиссер) Чтобы вам было легче и интереснее выполнять задание, в ыберите себе пару. Дети выбирают пару, при необходимости, педагог помогает детям разбиться на пары. Ваша задача при Каждая пара помощи моделей выполнить свою часть задания. Вытяните, пожалуйста, модель вытягивает одну из трех моделей 1. Ваша задача с помощью рук изобразить, как растет цветок и показать с помощью проектора теневой мультфильм. Слайд 7 с белым фоном и мелодией 2. Ваша задача: с помощью вот такой модели и материалов создать часть мультфильма «Пчела прилетела» Дети садятся за стол, выполняют задание по модели, педагог при нео бходимости помогает 3. Ваша задача с помощью вот такой модели и материалов создать часть мультфильма «Пчела кружит над цветком» Дети садятся за стол, выполняют задание по модели, педагог при необходимости помогает Все готовы? Покажите, п ожалуйста, что у вас получилось. Первая часть мультфильма какая? Как вы выполняли задание? Потом что произошло? Как вы выполняли задание? Цветок растет На модели нарисована схема, как показать цветок. Мы рассмотрели движения и проверили, как двигается тень от рук на экране. Пчела прилетела С помощью модели мы наклеили картинки в нужной последовательности на картон и вставили полоску в прорезы в экране. После того, как все задания выполнены, дети встают из - за столов и показывают каждый свою часть мультфильма. Что случилось потом? Как вы выполняли задание? Попробовали протянуть полоску. Пчела кружится н ад цветком Мы взяли картонную заготовку с цветком и другую - с пчелой. Между заготовками протянули веревочку и склеили. Затем раскрутили получившуюся картинку и увидели, как картинки накладываются друг на друга. Слайд 8 (повеселевший режиссер) Ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть - чуть! Физ. минутка (1 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Ребята, вы проделали большую работу, давайте немножко отдохнем и разомнемся. Слайд 9 с лугом и мелодией На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Шагают на месте Рос цветок на длинной ножке – Белый с желтеньким глазком. Присесть, встать Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, Наклониться, выпрямиться А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: "Не тронь!" Погрозить пальцем Задание 3 (1 2 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Ребята, какая часть мультфильма осталась неоживленной? Как пчела улетает Ребята, последнюю часть мультфильма необходимо оживить на компьютерах. Рассаживайтесь за компьютеры, проверяйте расстояние до монитора, посадку, ставьте часики. 10 мин: Дети рассаживаются за компьютеры. Ставят часы. Игра «Несерьезные уроки. Учимся анализировать» запущена. Дети в ыполняют игровое задание. Слайд (с папкой) Ребята, спасибо вам за помощь. Вы такие молодцы! Теперь можно мультфильм на монтаж нести! Ребят а, за компьютерами позанимались – что нужно сделать? Зрительную гимнастику Ребята, хотите посмотреть, какой мультфильм у нас получился, а заодно и зрительную гимнастику сделаем? Внимательно следите глазками за пчелкой. Слайд 1 1 Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением Да 1 мин: Зрительная гимнастика Заключительная часть, п одведение итогов (2 мин). Педагог Слайд Дети Комментарий Слайд 1 2 (радостный режиссер с наградой) Ребята, премьера прошла блестяще! Мультфильм получил награду. Спасибо вам ещѐ раз! Ребята, вам было интересно самим создавать Да мультфильм? …, к акое задание тебе больше понравилось? …, а тебе? Дети рассказывают, какое задание им больше всего понравилось Ребята, скажите, пожалуйста, из чего состоит мультфильм? Из картинок, из кадров Ребята, а почему когда картинки в мультфильме сменяют друг друга, человек не замечает отдельные картинки? Потому что картинки двигаются очень быстро Ребята, в благодарность за помощь режиссер прислал каждому из вас награды. Педагог выдает наклейки.

Создание мультфильмов стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию и, таким образом, являются как бы толчком к возникновению определенной деятельности ребенка.

Цель:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультипликационного кино в нетрадиционной технике рисования «Эбру».

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки при создании мультфильма.

2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за нашу страну.

Материалы и оборудование:

Ваза для цветов;

Гвоздики;

Влажные салфетки;

Материал для показа рисования в технике «Эбру»;

Палочки для рисования;

Фотоаппарат, штатив;

Ноутбук;

Экран и проектор;

3 стола.

Картина Разживина И.В. « Праздничный салют»;

Схема расположения мебели и технического оснащения на занятии

Расположение экрана и посадочных мест производится в соответствии

с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13:

    Экран для воспроизведения и просмотра мультипликационного кино по диагонали 59-69 см. Высота установки экрана - 1-1.3 м.

    Ряд стульев ставится не ближе 2 м. и не дальше 5 м. от экрана (в зависимости от возможностей проектора).

Стол № 1 предназначен для демонстрационного материала:

Ваза для цветов, изготовленная

скопинскими мастерами;

7 штук живых гвоздик красного цвета;

Георгиевская лента;

Пустая рамка для картины;

Репродукция картины Разживина И.В.

«Праздничный салют»;

Диск с записью мультипликационного кино

«Салют победы», созданного в технике «Эбру»;

Стол №2. Мультстудия с необходимым оборудованием:

Фотоаппарат и штатив для съемки мультипликационного кино;

Мультипликационный стол с подсветкой и карманом для

материалов необходимых для рисования в технике «Эбру»;

Емкость для рисования в технике «Эбру» .

Ход занятия:

Часть 1.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель встречает детей с вазой скопинских мастеров-керамистов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна! Я живу в городе Скопине, Рязанской области, который славится керамическим промыслом. Вот такие красивые изделия делают издавна наши мастера.

(Воспитатель показывает вазу)

Воспитатель: Давайте мы поставим в нашу вазу цветы! Помогите мне, пожалуйста. (Воспитатель месте с детьми подходит к столу №1 и ставят цветы в вазу) . А что это за цветы, вы узнали? (гвоздики)

Воспитатель: Правильно, это гвоздики, символ Великой Победы! Думаю, что наш букет можно украсить вот такой красивой Георгиевской лентой - символом отваги и мужества. (Воспитатель вместе с ребенком украшает букет георгиевской лентой)

Воспитатель: Как вы думаете, на какой праздник можно подарить этот букет? (Дети предположительно отвечают - ко Дню Победы!) А что вы знаете о празднике 9 Мая - Дне Победы? Что бывает в этот праздник? (Дети рассказывают все, что знают о празднике - салют, парад военной техники, поздравление ветеранов и т.д.)

Воспитатель: Я хочу вам показать одну из самых ярких картин художника Разживина И.В. «Праздничный салют». Что вы видите на ней? (Дети рассматривают предложенную воспитателем картину и описывают увиденное).

Воспитатель: Действительно, наша картина получилось яркой и неповторимой. Скажите, пожалуйста, кем мы сегодня с вами были? Мы с вами сегодня были художниками мультипликаторами. Ребята мы сделали важное и доброе дело - создали картину и мультфильм к великому празднику Победы. С нашей стороны - это знак благодарности и уважения всем воинам, которые героически защищали свою Родину в Великой Отечественной Воине. Благодаря им, мы живем в великой стране России под мирным небом.

Ветеранам мы дарим гвоздик

Салютами вспоминаем бойцов.

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов.

Воспитатель: А на память я хочу подарить вам в группу картину которую мы только что с вами нарисовали в технике Эбру, диск с записью нашего мультипликационного кино. А так же каждому георгиевскую ленту к празднику.

(Воспитатель дарит каждому ребенку по георгиевской ленте)

До свидания!

Воспитатель: Давайте придумаем название нашему мультфильму. (Дети высказывают свои предположения).

Часть 3

Воспитатель: Предлагаю вернуться в мультстудию и посмотреть, что случилось с нашей картиной. (Воспитатель и дети возвращаются к столу №2) Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Воспитатель аккуратно достает лист бумаги, на котором отпечаталась картина и показывает ее детям.)

Давайте поставим нашу картину в рамку рядом с картиной художника Разживина.

(Воспитатель вместе с детьми идут к столу №1. Закрепляют картину в пустую рамку и ставят рядом с картиной Разживина)

Воспитатель: Давайте сравним нашу картину и картину художника Разживина. Чем похожи картины?

Что общего между ними? Чем они отличаются?

Воспитатель: Давайте с вами закончим нашу съемку. Выключаем запись (Воспитатель выключает запись на фотоаппарате). Теперь кладем палочки обратно в краску. Вытираем руки салфеткой. (Дети выполняют вместе с воспитателем указания)

Воспитатель: Съемка нашего мультипликационного кино закончена. Посмотрите, какой яркий салют у нас получился на воде. Как вы думаете, сможем ли мы с вами поставить нашу картину в рамку? (Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: Чтобы поставить нашу картину в рамку, нам нужно перенести нашу картину с воды на лист бумаги. У меня есть специальная бумага. Накроем получившуюся картину листом (Воспитатель аккуратно накрывает картину листом). Но картине нужно время, чтобы отпечататься на листе.

Так как мы сегодня были художниками-мультипликаторами и не только рисовали, но и снимали мультипликационное кино, давайте посмотрим, каким может получиться фильм, сделанный в технике «Эбру». Предлагаю пройти в наш небольшой кинозал для просмотра.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья перед экраном. Просмотр мультипликационного кино «Салют Победы».

Воспитатель: И так, мы начинаем рисовать и снимать мультфильм. (Воспитатель включает запись на фотоаппарате) Нужно не забывать о съемке и стараться делать все аккуратно. Я покажу вам, как можно нарисовать вспышки салюта с помощью техники «Эбру». (Воспитатель берет деревянную палочку, опускает в желтую краску. Далее, аккуратно прикасается к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг на поверхности.)

Мы берем палочку опускаем ее в краску, а потом, слегка прикасаемся к поверхности. А теперь возьмем краску другого цвета и повторим. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно, выбрав цвет, нарисовать разноцветные круги на воде.) Действительно, круги краски расплываются, словно салют в небе. Чтобы наш салют был более интересным, с помощью деревянной палочки сделаем вспышки. Палочкой мы отводим краску от края круга к центру и получаем длинные лучи. Словно вспышки.

Воспитатель показывает данный прием. В процессе рисования. Воспитатель задает вопросы детям:

Что мы с вами рисуем?

Как называется техника?

На что она похожа?

Кому можно показать этот мультфильм?

Часть 2

Воспитатель вместе с детьми становится вокруг стола №2

Воспитатель: Чтобы создать мультфильм, нам потребуется стол и фотоаппарат для съемки видео. Что вы еще видите? (Дети рассказывают то - что они видят). Чтобы наш салют получился как настоящий, мы с вами будем рисовать его на воде. А техника эта называется «Эбру». Повторите ребята это название. (Дети повторяют название «Эбру») В переводе с турецкого - танцующие краски. Помните, мы с вами говорили, что вспышки салюта, словно танцующие краски в небе, поэтому техника «Эбру» более точно сможет воссоздать наш салют. Нам понадобятся специальные краски и палочки, с помощью которых мы будем рисовать. (Воспитатель показывает необходимые для рисования принадлежности)

Ко нспект просмотра мультфильма

«Приключения Хомы » режиссера Г. Бардина

Задачи:

Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти ребенка;

Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот, развитие у ребенка координации движений, чувства равновесия;

Развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умения устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Вам понадобится: несколько рулонов обоев, длинный шарф или лента шириной около 10 см, бумага и цветные карандаши.

Начало мультфильма до :

Stop: Изображение двух домиков.

Упражнение «Угадай, как выглядит хозяин домика».

Ребенку предлагается описать внешний вид тех, кто живет в каждом домике, ориентируясь на форму домиков.

Stop : Суслик делает зарядку, Хома лежит.

Упражнение «Начало дня».

Ребенок изображает как встречает новый день Хома (лежат на ковре), затем Суслика, встречающего новый день зарядкой. Предложите ребенку вспомнить и продемонстрировать упражнения, которые он делал. Затем предложите игру на внимание: по вашему сигналу «Хома!» или «Суслик!» ребенок изображает то Хому – ложится на ковер, то Суслика – делает зарядку. В процессе игры постоянно меняйте темп сигнала и чередование героев. Например: « Хома !»……… «Суслик!»…. « Хома !»……………… « Хома !».. « Суслик!»… « Хома !» ……….…. «Суслик!»…. «Суслик!» …. «Суслик!»… «Суслик!» . . « Хома !»… «Суслик!»….. « Хома и т.д.

Stop : Хома говорит: «Это я устал».

Беседа. Обсудите с ребенком следующие вопросы:

- Как ты думаешь, человек устает, когда делают что-то за него?

- А что ты любишь, чтобы за тебя делали?

- Какая польза для тебя, если за тебя что-то сделают другие?

- Например, мама почистила за тебя зубы, какая тебе от этого польза? А какой вред?

- А если за школьника папа сделал домашнее задание, какая от этого польза ученику? А какой вред?

- А если кто-то захочет за тебя съесть мороженое, сходить в парк, ты согласишься? А почему?

Stop: Слова Хомы «За тебя я бояться буду».

Этюд «Два образа»

Предложите ребенку выразительностью голоса, мимикой и жестами передать образ главного, важного, уверенного человека, а затем слабого, неуверенного, подчиняющегося. Обратите внимание на громкость голоса, интонации, особенности движения тела, жесты вашего ребенка. Какого человека ему легче изобразить. Удается ли ему роль сильного и уверенного? Обсудите, когда человек чувствует себя сильным, и когда - слабым.

Разыграйте с ребенком этюд. Пусть сначала он сам выберет роль персонажа, которого будет изображать. Проиграв этюд один раз, поменяйтесь ролями.

Напомните ребенку текст для разыгрывания этюда, если это необходимо, вначале помогите ребенку выучить необходимые фразы:

- Суслик: Может хватит?

- Хома : Плавай, плавай.

- Хома : Переходим к завтраку. Беги на дальнее поле за стручками.

- Суслик: Через рощу? Через рощу я лисы боюсь!

- Хома : Не бойся, за тебя я бояться буду.

Stop: Хома прошел по бревну.

Упражнение «Поход за горохом».

Ребенок изображает сбор гороха: собирает стручки гороха (рулоны обоев), складывает их одна на одну, берет руками перед собой, как Хома брал стручки гороха, затем идет с ними через болото по мостку (шарфик или лента – это мостик). Родители в это время изображают лягушек, они квакают, строят рожицы и всячески пытаются рассмешить, идущего по бревну… Затем поменяйтесь ролями и посмотрите насколько удачнее и увереннее чем ваш ребенок вы сможете пройти по мостику.

Stop: Хома перешел болото во второй раз.

Попросите ребенка ответить:

- Сколько было лягушек в этом эпизоде?

- Сколько было слева?

- Сколько было справа?

- Сколько шло по бревну?

Теперь проверьте ответы ребенка – посмотрите еще раз этот эпизод.

Проанализируйте, а вы сами смогли бы правильно ответить на эти вопросы.

Stop: Конец мультфильма.

Обсудите с ребенком:

- Почему же Хома остался голодным?

- Чему учит эта сказка?

Упражнение «Придумай продолжение».

Предложите ребенку придумать что будет завтра, когда Суслик и Хома встретятся утром. Будет ли Хома вести себя также или по-другому? Как по-другому? Все то, что они делали раньше, как они будут делать теперь? Когда люди делают все вместе – это настоящие друзья? А у тебя есть друзья? Какие они?

Рисование «Нарисуй своих друзей».

Предложите ребенку нарисовать его друзей.

Также можно предложить ребенку пофантазировать и придумать новую историю, которая произойдет с героями этого мультфильма.

Дети - это лучшее, что есть в нашей жизни.

Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Учитывая то, что современные дети живут в век информационных технологий и находятся в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляют к этому интерес. Ведь сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки. Это не только способ время провождения, но и средство воспитания. Информационное воздействие медиасреды формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. В наше время для детей дошкольного возраста основным средством воспитания являются мультфильмы.

Родители включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день.
Но если правильно подобрать мультипликационную картину, то она может стать хорошим оружием в развитии ребенка. С ее помощью возникает возможность вовлечь ребенка в процесс обучения без лишних проблем. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; развивают эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Однако в практике дошкольного образования потенциал мультфильма реализуется слабо. Кто-то считает, что телевизор – зло, другие, наоборот, утверждают, что необходимо пользоваться достижениями научно-технического прогресса и учить этому своих детей. Важно научить ребенка различать добро и зло, кто отрицательный персонаж, кто положительный, и на их примере показать как нужно себя вести, и как не стоит, видеть прекрасную работу художников и кукольников, развивать и обогащать сюжетную линию своих совместных игр, да и много чего.

Учитывая требования ФГОС, социальный заказ общества на воспитание и образование, изучив мнение родительской общественности, считаю, что созрела необходимость в обновлении методов образовательно-воспитательного процесса. И, думаю, что это возможно в случае активного использования воспитательного потенциала мультфильмов.

В связи с этим разработан проект «Мультфильм – наш друг».

Хочется сказать, цикл занятий с использованием мультипликации, которые я использую в своей практике, базируются на «детском» методе сказкотерапии, который обращен к чистому и восприимчивому детскому началу, счастливому, прекрасному и любознательному взгляду на мир, на жизнь.

Просматривая мультфильм вместе с детьми, я стараюсь «упаковать» учебные задания в форме игр, упражнений, этюдов.

Игры, задания, упражнения, этюды условно разделяются на несколько видов в соответствии с развиваемыми с их помощью сферами психики:

Сенсорно-перцептивная сфера (ощущения и восприятия);
- психомоторная сфера (мимики, моторики рук, общей координации движений);
- эмоционально-волевая сфера;
- произвольное внимание и память;
- коммуникативные навыки;
- мышление, воображение, речь;
- знания об окружающем мире.

Необходимые материалы. Телевизор; видеомагнитофон; видеокассета с мультфильмами, пульт управления видеомагнитофоном.
Материалы, необходимые для проведения отдельных занятий, указаны в конспекте.

В процессе просмотра мультфильма ведущий нажимает кнопку «СТОП» или «ПАУЗА» в местах, указанных в конспекте занятий, после чего следует задание для детей. По окончании выполнения задания, просмотр мультика возобновляется.

Цикл занятий в рамках проекта «Мультфильм - наш друг»

ЗАНЯТИЕ 1. Мультфильм «Крошка Енот»

Задачи:

  1. Развитие связанной речи;
  2. Расширение представлений об эмоциях;
  3. Тренировка выразительности жестов, движений, мимики;
  4. Развитие воображения и фантазии: формирование навыка управлять мышцами тела;
  5. Коррекция, развитие эмоциональной сферы психики. Совершенствование памяти;
  6. Развитие позитивного отношения к жизни, закрепление положительных эмоций, стимулирование воображения.

Необходимые материалы: Карточки с изображениями эмоциональных состояний «Азбука эмоций» (игра Мимика в рисунках»), карточки с изображениями различных животных (игра «Школа дружбы»).

Ход работы

«СТОП» №1: Крошка Енот прибегает к маме, со словами: «Сегодня мой день рождения!»

Вопросы детям:

Вы любите праздники?

А дни рождения?

Почему вы любите дни рождения?

Скажите, что можно подарить на день рождения?

(Ответы детей).

«СТОП» №2: Мама провожает Крошку Енота и говорит «Иди и никуда не сворачивай».

Игра «Тень»

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна точно повторять все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п.

«СТОП» №3 Крошка Енот: «Я никого, никого не боюсь».

Игра «Мимика в рисунках»

Дети рассматривают карточки с изображениями эмоциональных состояний и называют настроение, которое они символизируют.

Вопросы к детям:

А как вам кажется, боится Крошка Енот того кто сидит в пруду?

Как вы думаете, кто сидит в пруду?

Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики?»

Вспомните, были ли в вашей жизни похожие ситуации, когда вы преувеличивали опасность? Вы боялись чего-то, что оказалось неопасным?
(Ответы детей).

«СТОП» №4: Крошка Енот дразнит палкой того кто сидит в пруду.

Игра «В магазине зеркал»

В магазине стоит много больших зеркал. Туда входит человек, на плече у него обезьянка. Она видит себя в зеркалах, думает, что это другие обезьянки, и начинает корчить им рожицы. Отражения отвечают ей тем же. Она грозит им кулаком, и ей грозят из зеркал; она топает ногой, и все обезьянки в зеркалах топают ногой. Что ни делает обезьянка, отражения в зеркалах точно повторяют ее движения (один ребенок – обезьянка, остальные – зеркала)

«СТОП» №5 Крошка Енот прибегает к маме.

Вопросы к детям:

Зачем Крошка Енот прибежал к маме?

Как вы думаете что сказал Крошка Енот маме?

Что мама посоветовала сыну?

(Ответы детей).

Ход работы : «Давайте посмотрим, что же было на самом деле».

«СТОП» №6 Конец мультфильма.

Заключительная беседа

Мультфильм называется «Крошка Енот», а как бы вы его назвали?

Чему учит этот мультфильм?

(Ответы детей).

Крошка Енот преодолел страх перед тем, кто смотрел на него из пруда и подружился с ним.

Давайте мы все вместе поиграем в игру «Школа дружбы».

Игра «Школа дружбы»

Дети встают в круг. Все они ученики в школе дружбы. Один из детей - ведущий. Раздайте детям карточки с рисунками разных животных, (птиц, рыбок, цветов, деревьев и других обитателей мира природы). Предупредите детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Каждый по очереди рассказывает, что он сделает для того или иного обитателя мира природы, чтобы стать его другом. Например: я могу каждый день угощать своего друга орешками и повешу для него на дерево уютный домик, (белочка). По рассказам учеников школы дружбы ведущий угадывает, кто изображен на их карточках. Если ведущий не может угадать того или иного обитателя мира природы, ученик и ведущий меняются местами.

ЗАНЯТИЕ 2. Мультфильм «Мама для мамонтенка»

Задачи:

  1. Развитие произвольного внимания – умения максимально концентрироваться на действии, происходящем на экране;
  2. Формирование умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния – напряженность, расслабленность;
  3. Развитие умения двигаться легко и свободно, координировать движения;
  4. Развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;
  5. Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;
  6. Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот;
  7. Развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умение устанавливать причинно-следственные связи;
  8. Формирование логического мышления детей;
  9. Развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты;
  10. Развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.

Необходимые материалы:

  • наборы счетных палочек на каждого ребенка; конверты с «льдинками» на каждого ребенка; карта - море, с расчерченной на 9 одинаковых квадратов;
  • разложенные по стаканам кусочки фруктов (яблоко, банан, апельсин, лимон и т.д).

Ход работы

Просмотр мультфильма с начала.

«СТОП» №1: Появление мамонтенка.

Вопросы к детям :

Как вы думаете, что могло произойти с мамонтенком?

Почему он оказался в льдине – «замороженным»?

(Ответы детей).

«СТОП» №2: Встреча с белым медведем.

Развивающая игра «Волшебные палочки»

Выкладывание слова МАМА из счетных палочек.

«СТОП» №3: Встреча с дедушкой моржом.

Упражнение «Составь льдинки от одного до десяти»

Ребенку выдается конверт с "льдинками" на каждой, из которой написана цифра. Задача выложить ряд перемешанных "льдинок" от 1 до 10.

«СТОП» №4: Мамонтенок плывет по морю.

Игра «Мамонтёнок

Игра состоит из карты - море, расчерченной на 9 одинаковых квадратов (как для игры в «Крестики-нолики»), в центральном квадрате помещается фигура мамонтёнка. Это исходное положение. Детям предлагается задавать направление движения мамонтёнка по морю, используя только слова «вверх», «вниз», «направо», «налево» (из исходного положения мамонтенок по команде детей передвигается в соседний квадрат). Если кто-то из детей ошибается в команде (например, вместо «налево», говорит «направо», когда мамонтенок находится в крайнем правом квадрате), мамонтёнок выскакивает с льдины и ребенок считается проигравшим. Игру можно усложнить, предложив детям давать команды мамонтёнку, не видя карты (мысленно представляя его передвижения), а затем попросить их сказать, в каком квадрате остановится мамонтёнок.

«СТОП» №5 «Ты откуда взялся такой лохматый».

Упражнение «Обезьяньи рожицы»

Изобразить обезьянок, которые гримасничают.

Кто же лучше обезьян
Скорчит рожицу всем нам?
Я ведь тоже так могу
И сейчас вам покажу

«СТОП» №6 «Я есть хочу».

Игровое упражнение «Что за фрукт?»

Предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами, лежащие в стаканах фрукты.

«СТОП» №7 Мамонтёнок нашел маму. Конец мультфильма.

Заключительная беседа

Мультфильм называется «Мама для мамонтёнка», а как бы вы его назвали?

Чему учит этот мультфильм?

Что нового вы узнали из этого мультфильма?

Чтобы вы хотели добавить, изменить в мультфильме?

Какое у вас настроение после просмотра?

(Ответы детей).

Давайте мы все вместе поиграем:

Дидактическая игра «Назови семью» (образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа).

У тигрицы – тигренок - тигрята
У львицы – львенок - львята
У жирафа – жирафенок - жирафята
У зебры – зебренок - зебрята
У слонихи - слоненок – слонята.

Игра «Мама и детеныш»

Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой – детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши - реагировать на эти действия. Животных называет педагог. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур и т.п.