Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов - создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развиваются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.

Цели и задачи:

  • Формировать интерес детей к театрализовано - игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную речь детей, вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности, целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря;
  • Потребности детей в театрализованной деятельности, понимания речи с наглядным сопровождением;
  • Способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения детской художественной литературы;
  • Поддерживать у детей познавательное отношение к театрализованным действиям (поддерживать желание ребенка к воспроизведению текста любимой сказки);
  • Побуждать детей к действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;
  • Формировать посредством театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительное отношение к сверстникам.

В группе созданы условия для организации театрализованной деятельности:

  • Пополняются и обновляются атрибуты, вызывая эмоциональный отклик ребенка, активизирующий его речь.
  • Ежедневно вводятся в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни, игры- инсценировки с сюжетными игрушками, используется при этом фольклорный материал.
  • Ежемесячно планируется демонстрация сказки с использованием разных видов театрализованной деятельности.
  • Формируется, посредством театрализованной деятельности, опыт нравственного поведения, уважительное отношение друг к другу.

В рамках зонирования оформлены уголки: ряжения, театрализации, книжный уголок, музыкальный уголок.

Данное направление педагогической деятельности осуществляется по перспективному плану работы, которая проводится с запланированными сказками циклично, демонстрация сказки с использованием разных видов театра:

Игры-театрализации. Прежде чем проводить игры-театрализации, нужно запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал. Кроме этого, содержание должно быть не только понятно ребенку, но и эмоционально им воспринято.

Театр на фланелеграфе. Фланелеграф - картинки или персонажи выставляю на экран. Удерживает их фланель, вместо фланели можно приклеить на картинки кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираю из книг или создаются самостоятельно.

Теневой театр. Для него использую экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Театр би-ба-бо. Атрибуты надеваются на руку, обычно действую на ширме. Куклы можно изготовить, используя старые игрушки. После представления даю возможность детям пообщаться с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели, интерес детей после этого не угасает, дети с удовольствием продолжают играть с ними. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, играть дружно, не ссориться, полюбившиеся персонажи брать по очереди.

Пальчиковый театр. Атрибуты надеваются на пальцы или на руку и играют за персонажа, изображение которого находится на руке. Можно изображать действия, находясь за ширмой, сидя свободно за столом или передвигаясь по комнате, по ходу сюжета, проговариваю слова.

Настольный театр. Самым любимым театром для детей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, заяц, лиса и т. д., пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем) .

Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на “вопросы” кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью.

Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Перчаточные и другие театральные куклы используются в НОД и в повседневном общении.

В начале учебного года, театрализованная деятельность в работе с детьми представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок, с пассивного участие в импровизациях; разыгрывания народных песенок, потешек, небольших сценок с использованием игрушек, фигурок плоскостного и настольного театра, театра кукол, пальчикового и перчаточного театра, знакомство с простейшими режиссерскими играми на материале сказок. Произведения малых фольклорных форм в каждой своей строчке несут и особое настроение, и законченный сюжет. Образное слово, повторы, привлекательные персонажи, доступные сюжеты вызывают у малышей радость, эмоциональный душевный отклик.

Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с персонажем, позволило мне в наблюдениях отметить что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”). С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому создаю в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощряю желание ребёнка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

Занятия театрализованной деятельностью способствуют развитию у детей не только психических функций но, и, формируют художественные способности, творческий потенциал, межличностное взаимодействие, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку увидеть прекрасное в окружающем мире, приобщают его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.

Важно, чтобы соблюдался принцип “от простого к сложному”, многократно повторялся один и тот же содержательный материал, одни и те же игры на разных занятиях. При этом целесообразно использовать игры-разминки (“Кто кричит?”, “Птички в саду”, упражнения (“Как воет ветер?”, этюды (“Зайцы”, “Котята”, игры-импровизации (“Дружок”, “Снежинки”, пальчиковую гимнастику (“Ладушки, ладушки”, “Пальчики гуляют”, инсценировки (“3а рулем”, “Куклы собираются на прогулку”).

Для того, чтобы добиться определенных успехов в развитии речи посредством театрализованной деятельности нужно учитывать возрастные и психофизические особенности детей.

Можно выделить 3 этапа.

1 этап. Ознакомление детей с сюжетными игрушками , я показываю и называю разнообразные действия с ними (кукла идет, поет, танцует и т.д.). Одни и те же слова при последующих повторениях произношу, меняя интонацию, силу голоса и темп произношения.

На этом этапе очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь и закрепляются игровые действия.

2 этап. Работа с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.

В подготовке к самостоятельной творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. С этой целью можно проводить игры “Наседка и цыплята”, “Медведица и медвежата” и т.п. Полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Первоначально взрослый сам проговаривает и сам проделывает движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, “Зайка серенький сидит и ушами шевелит...”

3 этап. Проведение игр-театрализаций. Подбираю художественное произведение с возрастными возможностями детей и программными требованиями. (“Курочка ряба”, “Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Волк и семеро козлят”). При необходимости текст можно адаптировать. Текст произведения должен быть хорошо знаком детям. Они должны узнавать персонажей на картинках и игрушках. Театрализации должна предшествовать целая серия подготовительных дидактических игр. Например, прежде чем провести игру-театрализацию “Колобок”, провожу дидактические игры по знакомству с персонажами сказки с целью уточнения представления детей о зайце, медведе, лисе, учу изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль) и вызвать эмоциональное положительное отношение.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации.

Театральная деятельность способствует не только развитию умственной деятельности, но и тесно связана с совершенствованием речи: работая над выразительностью и репликами персонажей, собственными высказываниями, ребенок активизирует свой словарь, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный строй. Исполняемая ребенком роль ставит его перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. При этом совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитывать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Задачи: – приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;
– способствовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового коллектива;
– создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на их сближение;
– осуществлять полноценный подход к речевому развитию детей посредством театрализованной деятельности;
– повышать речевую компетентность родителей.
Великий русский поэт А.С. Пушкин называл театр «волшебным краем»,
уместно добавить, что это волшебный край, в котором ребенок живёт, играя, а в игре он познает мир таким, как он есть, со всеми его примечательностями.
Театральное искусство понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромным благожелательным воздействием на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности должны брать на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки, чтобы к 3-4 годам дети, подражая взрослым, самостоятельно могли обыграть фрагменты литературных произведений.
Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Сюда могут входить кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавленные своими руками из разных материалов.
Дети любят перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии невозможно переоценить: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных, людей). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Подражая интонационной выразительности речи взрослого, ребёнок сам выразительно передаёт содержание произведения, поддерживает диалог, старается точно отобразить события. Таким образом развивается у ребёнка диалогическая речь, её интонационная выразительность, а в дальнейшем усваивается литературный язык, что так необходимо в школе.
Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под чтение, например, стихов А. Барто «Я люблю свою лошадку..», «Зайку бросила хозяйка…» и др., слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для организации такой деятельности в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонетеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр.
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Хочется особенно отметить, что в процессе театрализованной деятельности активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности детей и в детском саду. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в совместных театрализованных постановках.

Алферова Татьяна Алексеевна ,

воспитатель

АОУ Детский сад "Сказка"

с. Аромашево

Цели:

1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;

2)способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

3)содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;

4)развитие творческих способностей родителей.

Задачи:

Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ;

Способствовать формированию эстетического вкуса;

Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;

Осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;

Повышать физиологическую и валеологическую компетентность родителей.

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку.Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии:

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как:
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

  • формирование правильного эстетического вкуса;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
  • помогает решить конфликт в процессе игры;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • помогает нравственному воспитанию.

Важно так же участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Итоги данной консультации.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

  1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-Творческий центр., 2009.
  3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.-М., 1990.
  4. Буренина А.И. «Театр всевозможного» С-П, 2002.
  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991.
  6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.

7. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб.научных трудов.-М.1992.

8. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду.- 2001.-№2.

9. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация// Воспитание детей в игре. - М., 1994.

10. Зверева О.Л. Игра-драматизация//Воспитание детей в игре. – М., 1994.

11. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000.

12. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду» .-М., Творческий центр, 2009.

13.Михайлова А.Я. «Театр в эстетическом воспитании дошкольников» Москва2006.

14. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.-М., 2000.

15. Шурочкина И.С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»№3-2008.

16. Экки Л. Театрально-игровая деятельность//Дошк.воспитание, 1991.-№7

Св-во о публикации в СМИ Серия А 0002219 ШПИ 62502666132175 дата отправки 16.11.2013г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Консультация для родителей
«Значение театра в жизни ребенка»
Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Людмила Сычева

Консультация для родителей

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества . Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность .

Чтобы пробудить интерес к театру разработали комплекс занятий, которые включают в себя : просмотр кукольных спектаклей и беседы по их содержанию; игры-драматизации; подготовку и разыгрывание сказок, инсценировок с предварительным изготовлением кукол; пальчиковые гимнастики, этюды на развитие эмоций, кукловождение.

В группе оборудовали театральный уголок , разместили разные виды кукольного театра , декорации, маски и другие атрибуты которые периодически обновляем и изготавливаем новые совместно с детьми и родителями .

Для развития свободы и раскованности движений, внимания работаем над координацией речи и движений, знакомя с хороводами, упражнениями на развитие общей моторики.

Для развития пластической выразительности мы предлагаем детям упражнения пантомимы.

Стараемся так организовать театрализованную деятельность детей , чтобы каждый ребенок имел возможность участвовать в театрализованном представлении . Для этого используем приемы :

Выбор детьми роли по желанию

Назначение на роли менее активных, застенчивых детей.

Поощряем участие родителей , проводим для них консультации , организовываем костюмированные представления.

В детском саду применяем такие виды театров :

Куколки на пальчик

Театр на столе .

Плоскостные куклы. Они получили это название, потому что двигаются в одной плоскости. Плоскостная представляет собой модель куклы, вырезанную из плотного картона или тонкой фанеры.


(модель куклы из тонкой фанеры)

Конусные куклы.

Для изготовления конусного театра нам потребуется картон. С помощью циркуля вырезаем круг, сгибаем пополам, разрезаем по сгибу - в результате получается два полукруга. Каждый полукруг сворачиваем в конус и склеиваем. Туловище куклы готово. Раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем на верхнюю часть конуса. Куклы готовы.


Кукольный театр из ложек

Замечательная идея, как сделать “театр настроений” на деревянных лопаточках. С помощью красок рисуем дружелюбное лицо сказочных персонажей. Игрушки получаются замечательные.


«Театр на палочках »

Мы с детьми изготовили театр на палочках (палочки карандаши а голова героев из теннисных шариков пинпонга, сшили рукавички и купили готовые глазки можно вырезать из самоклеющейся пленки. Ребята разыгрывали известные сказки, придумывали новые, соединяя героев из разных сказок. Театр очень удобен в том , что его можно показывать как с ширмой, так и в любом месте группы. Театр постоянно пополняется.


Театр на магнитах

Бумажных героев можно вырезать из детских книжек . Если есть дома принтер, самый простой способ – найти нужные картинки и распечатать. Укрепить «сказочных героев» можно, наклеив на картон. Магниты удобно крепить супер клеем.


(Магнитная доска)

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность , в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения : учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Раскрывая внутренний потенциал ребенка, мы раскрываем в нём творческий талант, который он может применить в последующей своей жизни.

Публикации по теме:

«Театральная деятельность в детском саду». Консультация для родителей Театрализованная деятельность-это не только игра, это такой вид деятельности который несет в себе большую воспитательную нагрузку. В частности-это.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность ребёнка» Театральная игра входит в мир ребенка уже с раннего возраста. Игра для ребенка- это основной и самый любимый вид деятельности ребенка. Маленьких.

В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду» Понятие проекта впервые возникло в Римской архитектурной школе XVI века для обозначения эскизов, планов. Постепенно это понятие стало использоваться.

Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в ее основе лежит игра - неиссякаемый источник.