Занятие «Кошкин дом. Досуг по пожарной безопасности для детей младшей группы. Постановка сказки "Кошкин дом"

Здравствуйте, дети!

Меня зовут Бабушкой Машей. Кто называет – Загадушкой, а кто зовёт - Рассказушкой! Люблю я загадывать загадки, рассказывать разные истории и сказки.

Я пришла к Вам в гости. Вы любите, когда к Вам приходят гости?..

У нас в одной сказке произошло несчастье...

(Слайд №).

Сгорел дом у Кошки и Кота Василия. Остались они бездомными… Негде им было даже переночевать. Никто их не пожалел, не приютил, не накормил.

(Слайд №).

Ребятки, а вам стало жалко Кошку и Кота?.. А почему?..

«…Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий.

Спотыкаясь, чуть бредёт,

Кошку под руку ведёт..»

Ходили они, ходили голодные, замершие, пока не увидели:

(Слайд №).

«…Избу без крыши,

Где пол прогрызли мыши…

………………………………

И не знала тётя Кошка,

Что в избушке у окошка –

Двое маленьких котят,

Двое маленьких котят

Под окошечком сидят».

А вы узнали о какой сказке идёт речь?..

Да, правильно! Это сказка «Кошкин дом». А кто автор этой сказки?..

Молодцы. Это Самуил Яковлевич Маршак.

Нечего было делать Коту и Кошке, пришлось попроситься на ночлег к маленьким котятам. Остались они жить вместе.

(Слайд №).

« Скоро вырастут сиротки,

Станут больше старой тётки.

Тесно жить им вчетвером …»

Как же быть?.. Что же делать?..

Вы доброжелательные дети, но что бы помочь кошачий семье, нам надо оказаться в сказке…

А хотите отправиться в сказку?..

А вы любите путешествовать?..

Моя волшебная палочка сейчас перенесёт нас в театр сказки. Все закрыли глазки… Закачали ручками… И присели на корточки… Открыли глазки…

Посмотрите мы с вами стоим на сцене, значит мы кто?..

Артисты есть, сцена тоже есть, даже зрители собрались на нас посмотреть.

Посмотрим на афишу…

(Слайд №).

Что же показывают в нашем театре сегодня?..

Вот здорово! Тогда отправляемся в путешествие, в сказку «Кошкин дом».

Вставайте поудобнее, а то зрители заждались... Повторяйте все за мной…

(Слайд №).

Бим – бом! Тили – бом!

На дворе высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр –

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

У неё, у кошки

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах серёжки.

На сапожках –

Лак, лак.

А серёжки –

Бряк – бряк.

Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей.

Да полтысячи тесьма,

Золотая бахрома.

Выйдет кошка на прогулку

Да пройдёт по переулку,

Смотрят люди не дыша:

До чего же хороша!

Да не так она сама,

Как узорная тесьма!

Как узорная тесьма,

Золотая бахрома.

Да не так её тесьма,

Как угодья и дома.

Про богатый кошкин дом

Мы и сказку поведём.

Посиди да погоди –

Сказка будет впереди!..

Поклонились, вы же сейчас артисты…

Ну, молодцы, порадовали вы Бабушку Машу и зрителям понравились.

Ой, ребятки, а мы совсем забыли – зачем попали в сказку…

Да, мы же хотели помочь героям построить новый дом

Ну-ка, волшебная палочка помоги нам…

(Слайд №).

«Непременно ставить нужно.

Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!

………………………………….

Будем строить новый дом!»

Давайте поможем им и построим варианты домов, где могли бы жить Кошка, Кот Василий и котята.

Бабушка Маша помогает, если возникли трудности. Задаёт наводящие вопросы, например:

ü В доме, сколько будет жителей?

ü Сколько этажей будет в вашем доме? Почему?

ü Где каждый будет жить?

ü Почему котят ты поселил на втором этаже?

ü Для чего крышу сделал с башенками?

ü Как называется эта деталь? И т.п…

Какие вы все молодцы. Дома получились интересными, красивыми. Думаю, что Кошке, Коту и котятам будет очень хорошо жить в таких домах.

Вам самим – то понравилась ваша работа?..

Дома построены, можно всех приглашать на «Новоселье».

«Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!»

Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Вы были сегодня просто -молодцы.

Мне очень понравилось с вами общаться.

На память о нашей встрече, хочу подарить книгу Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом», что бы вы могли ещё раз перечитать замечательную сказку. Спасибо вам большое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Образовательная область « Чтение художественной литературы».

По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

1.Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

3.Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

4.Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.

5.Воспитывать умение работать в команде.

Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно- конструктивная деятельность.

Предварительная работа: Чтение детям сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма

«Кошкин дом» (Союзмультфильм 1958 г.),проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно»,

«Можно – нельзя».

Оборудование: макет кошкиного дома, кошечка, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», плоскостной конструктор на магнитах (новый кошкин дом).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Слушайте дети:

Жила-была кошка на свете

Заморская,

Ангорская.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом,

Ставенки резные, окна расписные!

Тили- бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок с решетом

И козел с фонарем.

Тили-бом! Тили-бом!

Вот и рухнул кошкин дом!

Черный дым по ветру стелется,

Плачет кошка-погорелица…

(Слышен плач кошки)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

(Воспитатель вносит в группу кошку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

Дети: Потому что у нее сгорел дом.

Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?

Дети: Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.

Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?

Дети: Нет!

Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.

Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.

Игровое упражнение «Опасно- не опасно».

(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными предметами и рассказывают о них)

Воспитатель: Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живет страшный огонь.

(Воспитатель обращается к кошке) Кошечка, ты все поняла?)

Кошка: Да-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?

Как без дома буду жить?

Воспитатель: Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом.

Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?

Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, а после построим нашей кошечке дом.

Физкультминутка «Котята».

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки.

Конструктивная деятельность «Кошкин дом» (воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки).

Воспитатель: Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойти и посмотри, работу деток оцени.

Кошка: (рассматривает дом и благодарит детей)Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!!!

Теперь у меня есть новый дом.

Тили-тили-тили-бом!

Приглашаем в новый дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»

Конспект открытого мероприятия...

Сценарий постановки сказки - драматизации "Кошкин дом" для детей младшей группы.


Цель : создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакль детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектакле).
Задачи:
Способствовать формированию знаний детей о пользе и вреде огня.
Воспитывать навыки правильного обращения с огнем.
Развивать творческую фантазию и воображение, внимание и память, музыкальный слух, пластику движений.
Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом.
Оборудование: музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя, кошкин дом, маски, костюмы, атрибуты огня.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений по теме.

Ход мероприятия:

Рассказчица: Здравствуйте юные друзья,
В гости с книгой к вам пришла!
Про пожар и Кошкин дом
Мы вам сказочку прочтем!!!


Тили – бом, Тили – бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные.
Кошка: Вот какой красивый дом!
Буду жить теперь я в нем!
Кошка входит в дом


Рассказчица: Жарко печку затопила,
Дверцу печки не закрыла,
Выпал красный уголёк…
Загорелся потолок….
Кошка: Помогите! Помогите!
Дом скорее потушите!
Рассказчица: Бежит Курочка с ведром
Поливает Кошкин дом.

Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!
Помогу я Кошке,
Дом полью немножко!


Рассказчица: А Собачка с помелом
Заметает Кошкин дом!
Собачка : Гав-гав-гав!
Помогу я Кошке,
Замету огонь немножко.


Рассказчица: Серый Заюшка с листом,
Тоже тушит Кошкин дом!
Заяц: Помогу я Кошке,
Помашу листом немножко!


Рассказчица: И Лошадка с фонарём,
Освещает Кошкин дом!
Лошадка: Иго - го! Иго - го!
Все поможем Кошке,
Каждый понемножку!


Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют!
Кошка : Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Кошка: Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Кошка : Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Кошка: Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
Рассказчица : Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Кошка : Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Кошка : Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
Рассказчица : Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Кошка : Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Кошка: Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
Рассказчица : Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Рассказчица : Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или взять в руки спички и с ними играть. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, шкаф, кровать.

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»


Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательная область « Чтение художественной литературы».
По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».Задачи:
1.Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3.Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
4.Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
5.Воспитывать умение работать в команде.
Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно- конструктивная деятельность.
Предварительная работа: Чтение детям сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма
«Кошкин дом» (Союзмультфильм 1958 г.),проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно»,
«Можно – нельзя».
Оборудование: макет кошкиного дома, кошечка, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», плоскостной конструктор на магнитах (новый кошкин дом).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Слушайте дети:
Жила-была кошка на свете
Заморская,
Ангорская.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом,
Ставенки резные, окна расписные!
Тили- бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом! Тили-бом!
Вот и рухнул кошкин дом!
Черный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица…
(Слышен плач кошки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
(Воспитатель вносит в группу кошку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
Дети: Потому что у нее сгорел дом.
Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?
Дети: Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.
Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?
Дети: Нет!
Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.
Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.
Игровое упражнение «Опасно- не опасно».
(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными предметами и рассказывают о них)
Воспитатель: Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живет страшный огонь.
(Воспитатель обращается к кошке) Кошечка, ты все поняла?)
Кошка: Да-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?
Как без дома буду жить?
Воспитатель: Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом.
Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?
Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, а после построим нашей кошечке дом.
Физкультминутка «Котята».
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки.
Конструктивная деятельность «Кошкин дом» (воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки).
Воспитатель: Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойти и посмотри, работу деток оцени.
Кошка: (рассматривает дом и благодарит детей)Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!!!
Теперь у меня есть новый дом.
Тили-тили-тили-бом!
Приглашаем в новый дом!

КОНСПЕКТ НОД: «КОШКИН ДОМ»

(вторая младшая группа)

Шевченко Е.П.

Воспитатель МБДОУ№72

Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.

Задачи:


  1. Познакомить детей со средствами тушения пожара, правилами безопасного поведения во время пожара.

  2. Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Пополнить словарь детей словами: «пожарный», «пожарная машина», «огнетушитель», «топор» и т.д.

  3. Учить детей правильно работать с клейстером, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой; по окончанию работы убирать своё рабочее место.
Оборудование:

Иллюстрации: пожарный, серия иллюстраций «Откуда пришёл пожар». Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина). Сундук. Специально изготовленная спичечная коробка и спички для игры: «Собери спички». Игрушка – кошка, кисточки, салфетки, доски для наклеивания, розетки для клея – на каждого ребёнка, ватман – для коллективной работы, детали дома - крыша, крыльцо, окно, дверь, труба, украшение для крыши.

Предварительная работа:

Чтение детям отрывка сказки «Кошкин дом»,

Рассматривание иллюстраций: «Откуда пришёл пожар»

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними на стуле сидит воспитатель. Перед воспитателем стоит волшебный сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, а сундучок этот не простой, а волшебный. Я буду загадывать вам загадки, а вы их должны отгадать и тогда мы узнаем, что лежит в этом волшебном сундучке.

Если стал гореть забор,

Доставай скорей … (топор)

Знать обязан каждый житель,

Где лежит (огнетушитель)

В меня воду наливают,

Быстро на огонь плескают

Раз – раз, раз – раз

И огонь погас(ведро)

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится от огня спасёт

Детей и взрослых разом. (Пожарная машина)

Я пожарным помогаю,

На огонь песок бросаю. (Лопата)

(По мере разгадывания загадок воспитатель достаёт из сундучка предметы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне, кому помогают эти предметы в работе?

Дети:(Пожарному)

Воспитатель: (показывает иллюстрацию на которой изображён пожарник). Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думайте от чего может возникнуть пожар?

Дети: (кто – то оставил утюг включённым, сушил вещи вблизи огня, играл со спичками)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не играй дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Спички это опасный предмет, ими нельзя играть.но иногда спички помогают взрослым например: растопить печь, разжечь костёр в лесу, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым.

(Воспитатель обращает внимание детей на пол, где разбросаны спички)

Посмотрите ребята, кто – то в нашей группе разбросал спички, давайте их соберём, чтобы не случилась беда.

Раз, два, три,

Спички собери

(По команде воспитателя дети собирают спички)

Воспитатель: Эти спички мы положим высоко на шкаф, чтобы никто не мог их взять. Ведь спички – это не игрушки!

(Убирает спички на высокий шкаф)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то скребётся за дверью и горько плачет? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там!

(Воспитатель вносит в группу кошку и читает отрывок из сказки «Кошкин дом»)

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка - с фонарём,

А собачка - с помелом,

Серыйзаюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка. Но почему то она такая грустная, посмотрите, ребята она плачет.

Почему кисонька ты плачешь?

Кошка: У меня, ребята, случилась беда. У меня домик сгорел. А на улице зима и так холодно, мне не где жить. (плачет)

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, почему у кошки сгорел домик?

Дети: Наверно кошка играла со спичками.

Воспитатель: А правильно ли сделала кошка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашей киске?

Дети: Мы можем построить новый дом для неё.

Воспитатель: Правильно ребята, мы построим нашей кошечке новый дом. Не плачь кисонька, ребята построят тебе новый дом, и ты в нём будешь жить.

(Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.)

Воспитатель: Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома?

Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь.

Воспитатель: Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, потом крыльцо, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.)

Выполняется коллективная работа (В ходе работы воспитатель даёт указания: как правильно держать кисточку, говорит что намазывать детали надо аккуратно, клея на кисточку набирать немного, после наклеивания детали использовать салфетку, для равномерного наклеивания и удаления лишнего клея. Дети по очереди наклеивают детали.)

Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе дом ребята построили, тебе в нём будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.

Кошка: Спасибо вам ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома.