День здоровья в старшей подготовительной группе весной. Сценарий праздника «День здоровья» для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Закрепление представление о здоровом образе жизни;

Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

Развивать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье, потому что здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Но что, же такое здоровье?

Ответы детей. Здоровье это красота, сила, когда у тебя ничего не болит и т.д.

Ведущий. Ребята, вы все правы. Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Сейчас нам ребята расскажут о секретах богатырского здоровья.

1 ребенок. Чтоб здоровье сохранить,

Организм сувой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 ребенок. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать

Ну, а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Ведущий. Ей, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь.

Шаг на месте -два вперед,

А потом на оборот

(ходьба на месте)

Руки вверх подняли выше

Опустили- носом дышим.

(поднимание рук вверх и опускание вниз)

Руки в боки, ноги врозь

Так давно уж повелось

Три наклона сделай вниз

На четвертый поднимись!

(наклоны туловища вниз и выпрямление)

Раз – направо, два – налево

Укрепляем наше тело

(повороты туловища направо и налево)

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже

Вырастишь повыше.

(приседание)

В заключение разминки

Мы попрыгаем сейчас

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем весело скакать.

(прыжки на двух ногах).

3 ребенок. Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 ребенок. Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еде,

Витаминами полна!

Игра – соревнование «Кто больше соберет витаминов».

(Дети делятся на две команды. На полу разложены муляжи витаминизированных продуктов и другие предметы. В 5- 6 метрах от линии старта стоит корзина или ведро.

По сигналу первые участники бегут, поднимают один предмет и несут его в корзину (ведро), возвращаются к своей команде и встают в конец колонны. Далее к выполнению задание приступает следующий участник и т.д. Побеждает команда, правильно выполнившая задание).

5 ребенок. На прогулку выходите

Свежим воздухом дышите,

Только помни при уходе

Одевайся по погоде.

Игра – соревнование «Одеваемся на прогулку».

(В соревновании участвует одни от каждой команды.. В 5- 6 метрах от линии старта стоит стул летними и осенними вещами.

По сигналу участники соревнования бегут к стулу и одеваются на прогулку в ту одежду, которая соответствует данному времени году (в осеннею одежду) Побеждает команда, правильно выполнившая задание).

6 ребенок. Чтобы быть здоровы, ловким,

Всем нужны нам тренировки.

Эстафета «Веселые прыжки».

(Дети делятся на две команды. В 4-5 метрах от линии старта стоят поворотные стойки.

По сигналу первые участники прыгают на хопе до поворотной стойки, огибают ее и возвращаются к своей команде, передавая хоп следующему участнику и т.д.).

Ведущий. Вот вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Научитесь их ценить!

Наш День здоровья подошел к концу. Хочется пожелать вам расти здоровыми на радость папам и мама. Радовать их своими успехами и добрыми делами.

До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.


Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "Праздник Здоровья"

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре, учителям начальных классов.

Цель : Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи :
1. Развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость в играх-эстафетах.
2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься физкультурой.

Физкультурный зал украшен атрибутами. Под музыку дети входят в зал.
Выходит Скоморох.

Скоморох : Внимание, внимание, скорее на праздник!
Сегодня День Здоровья для всех ребят наступит!
Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

Звучит «Барыня», дети повторяют движения за Скоморохом.
Скоморох : Грустить сегодня не полагается!
Громко смеяться – разрешается!
Итак, наш праздник Здоровья продолжается!

Разминку с вами проведем – на санках кататься пойдем!
Дети встают парами, взявшись за руки – один руки назад – он везет, другой – руки вперед – он едет. Под музыку дети «едут» вправо, затем, меняются местами – «едут» влево.
Теперь прокатимся на лыжах!
Дети встают друг за другом по кругу и имитируют езду на лыжах.
Слепим мы Снеговика!
Дети имитируют скатывание снега в ком, маленький, затем больше и больше. Собирают Снеговика.
Мы же все в снегу!
Но я друга отряхну!
Дети «стряхивают» снег с себя и друг друга.
Скоморох : Подходи, не ленись!
Играй, веселись!


Игра «Кто спрятался в мешке?»
Игроки легко бегают по залу врассыпную под музыку. Когда музыка закончилась - игроки закрывают глаза, в это время Скоморох закрывает одного игрока мешком (в который вшит обруч с одной стороны, с другой стороны мешок завязан). Скоморох спрашивает: «Кто спрятался в мешке?». Дети оглядываются и называют игрока, который вероятно «спрятался» в мешок.
Правила игры: Игроки не должны подсматривать, кто спрячется в мешок. Бегать быстро и сталкиваться с другими детьми нельзя.
Игра «Сигналы»
Скоморох держит в руках воздушные шары разного цвета, которые соответствуют определенным движениям, оговоренным заранее, перед игрой:
красный шарик – дети бегают,
синий шарик – дети прыгают,
зеленый шарик – дети хлопают в ладоши,
желтый шарик - дети топают ногами.
Игроки под музыку выполняют движения, соответствующие цвету шара, те, кто неверно выполнил движение – выбывает из игры. Игра продолжается до одного – двух победителей – самых внимательных.
Игра «Кто скорей?»
Для проведения игры по кругу ставятся стулья по количеству участников. Под музыку дети бегут по кругу, руки на поясе, не спеша. Как только музыка заканчивается, дети садятся на стулья, тот, кому стул не достался – выбывает из игры. Скоморох каждый раз убирает один стул. Игра продолжается до одного игрока, победителя.
Правила игры: Нельзя быстро бегать и толкать детей, нельзя сталкивать со стула уже севшего на него ребенка.


Игра «Бери платок»
Скоморох по кругу, в центре зала, выкладывает платочки на небольшом расстоянии друг от друга. Игроки выстраиваются в круг, под музыку идут по кругу, можно подскоками с ноги на ногу. Как музыка закончится, дети подбегают к платочкам и берут их. Тот, кому платочек не достался, выбывает из игры. Игра проводится 2 -3 раза.
Правила игры: Нельзя бежать брать платочек, если музыка еще звучит. Нельзя толкаться, выхватывать из рук платки. Каждый раз инструктор забирает по одному платочку.
Эстафета «Перенеси снежок»
Дети выстраиваются в 2 команды, берут снежок из ведра большой ложкой и переносит на другую сторону зала в другое ведро, несет ложку обратно и обдает ее другому участнику. Выигрывает команда, которая перенесет все снежки.


Эстафета «Льдинки»
Дети выстраиваются в 2 команды, бегут на другую сторону зала, берут «льдинку» и прищепку, привешивают на веревку и бегут в конец команды. Выигрывает команда, которая вывесит все «льдинки».
Скоморох: А сейчас для всех для вас
Будет русский перепляс.
Кто станцует веселее?
Подходи сюда скорее!
В танцевальном конкурсе используется музыка разных народных танцев: «Барыня», «Цыганочка», «Лезгинка». В финале конкурса Скоморох подходит к лучшим танцорам и награждает призами (поделки детей).
Скоморох : Праздник наш подошел к концу!
Спасибо за внимание –
До скорого свидания!
Дети выходят из зала.

День здоровья в подготовительной группе. Сценарий

День здоровья для подготовительной группы "Весёлая лисица"

Автор: Байзан Елена Леонидовна, инструктор по физической культуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников детский сад № 6 «Василёк», Красноярский край, пгт. Шушенское

День здоровья разработан с целью укрепления здоровья детей дошкольного возраста, приобщению их к здоровому образу жизни (ЗОЖ). А также развитие двигательных навыков и физических качеств.
Цель:
1. Развивать физические качества детей.
2. Воспитывать коллективизм.
Оборудование: 2 больших мяча, 2 обруча, поросята – брелки по количеству детей, корзинки, конфеты или сок.
Действующие лица:
Лиса
Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами день здоровья. И на наш праздник пришла веселая хитрая, гостья. Угадайте, кто это? Правильно, это лиса, давайте ее позовем.
Дети зовут лису, входит плутовка.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы большие стали. Надо вас проверить, чему вы научились. Давайте с вами разделимся на 2 команды.
Эстафета «Передай над головой»
Дети стоят в колоннах по одному, у первого мяч. Ребенок передает мяч над головой стоящему сзади. Побеждает команда, мяч которой оказывается у последнего ребенка над головой. Повторить 2-3 раза.
Лиса: Ой, какие вы молодцы! А теперь посмотрю, какие вы ловкие!
Эстафета «Кто быстрее передаст»
Дети стоят в колонне по одному, у первого мяч. Дети передают мяч между ног из рук в руки стоящему сзади. Побеждает команда, которая быстрее предаст мяч.
Лиса: Вот это вы ловкие ребята! Я так быстро не смогу. Скажите, а вы знаете, где лево, а где право? Я вот постоянно путаю.
Эстафета «Передай мяч, то влево, то вправо»
Дети стоят в колоннах по одному, у первого мяч. по сигналу дети передают мяч сначала влево, потом вправо. Побеждает команда, быстрее всех передавшая мяч.
Ведущий: Ну лисица, все передай, да передай. Нам бы побегать!
Лиса: Ах, побегать хотите, а любите бегать очень? Тогда давайте!
Эстафета «Принеси орех»
Дети стоят в колоннах по одному, первый бежит до обруча, берет там мяч. Бежит к команде и отдает мяч второму игроку. Тот бежит до обруча, кладет в него мяч и возвращается обратно в команду.
Лиса: Хи-хи! Наверно орехи очень любите, раз так быстро бегаете! Я вот очень люблю маленьких поросяток!
Эстафета «Собери поросят»
В корзине лежат поросята – брелки, корзина стоит напротив каждой команды. Надо добежать до корзины, взять одного поросенка и прибежать обратно в колонну.
Лиса: Молодцы! Сколько много мне поросяток принесли.
Ведущий: Лисица, тебе не жалко поросят то кушать? Может мы тебе, что - нибудь другое предложим?
Лиса: Что именно?
Ведущий: Добудет для тебя овощи.
Лиса: Ну раз добудете, то ладно, отдам вам поросяток.
Эстафета «Добудь овощи»
Дети стоят в колонне по одному, первый пролазит под дугой, прыгает из обруча в обруч, берет там овощ и бежит обратно.
Лиса: Спасибо!
Ведущий: А мы еще умеем лазить!
Эстафета «Пожарники»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до гимнастической стенки, залазит на нее, дотрагивается до висящего на стене колокольчика, спускается и бежит обратно к своей колонне.
Лиса: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной! А мне пора в лес, но я вам из леса принесла угощение (угощает), до свидания!
Ведущий: А нам с вами пора в группу.
Организационный уход.

Весь день был "пропитан" темой "здоровье", где в играх, беседах дети узнавали о своём организме много полезного и нужного. Не остались в стороне и родители. В этот день родители могли посетить любой режимный момент: от утренней гимнастики до вечерней прогулки. Завершился День здоровья развлечением "Веселые старты".

  • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • Развивать познавательный интерес , мыслительную активность.
  • Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

За неделю в уголке для родителей повесить объявление:

Уважаемые родители!

(Дата) в детском саду пройдет "День здоровья". В этот день в удобное для вас время вы можете получить консультацию по интересующим вас вопросам у воспитателей - Ольги Викторовны и Раисы Александровны, медицинской сестры - Любовь Георгиевны, воспитателя по физической культуре - Светланы Георгиевны.

Посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

Вечером (время) приглашаем Вас на спортивное развлечение "Веселые старты", которое пройдет на улице.

Воспитатель просит детей в этот день прийти в детский сад в спортивной форме.

Утро. (конспект занятия с сайт) Дети приходят в детский сад и видят, группа украшена шарами, на коврах разложено физкультурное оборудование (обручи, кольцебросы, массажеры для ног, круг "здоровья", скакалки, коврики для профилактики плоскостопия и многое другое). На столах дидактические игры по валеологии из серии "Малыши - крепыши", "Одень спортсмена", "Угадай вид спорта", "Полезно - вредно", альбом о спорте для рассматривания, в библиотеке организована подборка книг по данной тематике (К. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", энциклопедия из цикла "Познай себя"). В уголке по изодеятельности предложить раскраски "Спортсмены".

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим". Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).

Индивидуальная работа:

1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе: Катя, Демид.

2. "Поймай мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку: Леша, Яша, Настя К.

3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук: Юля, Соня, Марк, Вероника Ш.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

Воспитатель. Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по физической культуре).

После утренней гимнастики дети снимают верхнюю одежду для обширного умывания.

Обширное умывание.

Раз - обмоем кисть руки,
Два - с другою повтори.
Три - до локтя намочили,
Четыре- с другою повторили.
Пять - по шее провели,
Шесть - смелее по груди,
Семь - лицо свое обмоем,
Восемь - с рук усталость смоем.
Девять - воду отжимай,
Десять - сухо вытирай.

Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша - сила наша.

После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта и горла). (конспект занятия с сайт) Дети садятся на ковре в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах.

Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. (конспект занятия с сайт) Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят "волшебные" слова:

Я хороший, добрый ребенок.
Всем детям в группе я желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми.

Дети делают пассы руками над бокалом с водой, движения спонтанные - какие подсказывает собственное воображение ребенка, и добавляют: "Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров".. После этого со звуком "а:а:а", подняв голову, полощут горло.

1. Занятие. Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

Цель. Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

2. Занятие. Ручной труд "Витаминный шашлык".

Цель. Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.

Прогулка.

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд. Расчистка участка от снега.

Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей). Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей). Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Алина, Марк, Света.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Лиза, Света, Даша, Илья, Саша С.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

Двигательная активность.

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой): Демид, Леша, Настя, Саша Н.

После обеда проводиться игра "Волшебный напиток".

Подготовка ко сну, лежа на раскладушках проводиться мышечная релаксация.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем -(Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай! (Пауза.)
Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.

Сон без маек под музыкальное сопровождение "Шум моря".

Гимнастика после сна.

Цель. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Обширное умывание (со словами).

Растирание махровой рукавицей рук, ног, груди, спины.

Цель. Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

Повторить игру "Волшебный напиток".

Прогулка.

Спортивное развлечение " Веселые старты".

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Приобщать детей и их родителей к совместному занятию спортом.

3. Вызвать положительные эмоции.

4. Возвращение в детский сад.

Дети и родители садятся за столы. Воспитатель просит детей рассказать мамам и папам, что мы сегодня искали? (Здоровье). Кто и куда спрятал "здоровье"? (Боги спрятали здоровье в человека). Здоровье спрятано в тебе Соня, и в тебе Дима, и во мне, и в вас мамы и папы - в каждом из нас. Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? А вы уважаемые родители? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.). Родители дополняют ответы детей. Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились?

Музыка как средство развития ребенка | |

Шапокляк: Здравствуйте детки и куда это вы спешите?

Вед-ий : У нас сегодня праздник, День здоровья! И мы хотим соревноваться в силе, ловксти,пропусти нас пожалуйста!

Шапокляк : Не пущу, я не люблю сильных и ловких детей, мне нравятся дети ленивые и слабые.

Вед-ий : Ну, нет, дорогая старуха Шапокляк, тогда мы пойдем другой дорогой.

Легким бегом друг за другом группы двигаются в другую сторону, вокруг сада. Проходят препятствия расставленные Шапокляк. Разделимся на на две команды:

1эстафета «Носильщики» Первые игроки команд получают по три мяча разного размера. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко.. поэтому передвигаться носильщикам нужно очень медленно и осторожно. (дистанция не должна быть слишком большая). Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием

2эстафета «Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты лежат 3 или 4 обруча. стартуя, первые игроки должны добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. затем со следующими обручами также. И так на обратном пути. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

3«Ритмическая эстафета с палками»

Колонны выстраиваются перед линией старта. У первых игроков команд ритмические палки. По сигналу инструктора игроки бегут с ними до обозначенного ориентира, обегают его и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны. игрок передает палку партнеру стоящему перед ним, и так до тех пор пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну.. он бежит с палкой вперед повторяя задание. выигрывает та команда которая быстрее справиться с заданием.

Группы прибегают на стадион, строятся в шеренги. В это время кричит Шапокляк, запутавшись в полосе препятствий.

Шапокляк: Помогите, спасите! Достаньте меня отсюда я больше никогда небуду вам мешать, возьмите меня с собой на праздник.

Вед-ий : Становись в строй вместе с ребятами.

Вед-ий: Вы сегодня все ребята,

Будьте ловки и смелы.

И себя вы покажите с

Самой лучшей стороны.

Шапокляк: И здоровье и успех.

Ждут ребята всех, всех, всех.!

Вед-ий : Чтоб расти и закаляться нужно спортом заниматься.

Занимайтесь детвора! В добрый час физкульт-ура!

Дети, а вы зарядку любите? А ты Шапокляк, любишь зарядку?

Шапокляк: Не-а, не люблю…Ой нет, люблю, люблю.!

Вед-ий : Становитесь врассыпную, проведем разминку.(Проводится разминка).

Вед-ий : Молодцы, старались, и старуха Шапокляк старалась, не отставала от вас.

Приготовиться к эстафете.

Начинаем проводить эстафету с участием Шапокляк.

Но тут. Приезжает доктор Айболит на велосипеде.

Айболит: Я приехал к Маше, Я приехал. К Пете!

Здравствуйте дети, кто у вас болен?

Вед-ий: Здравствуйте доктор Айболит. Все ребята здоровы. Потому что со спортом дружат, любят овощи и фрукты кушают.

Айболит : Ребята, перед тем как сесть за стол, что нужно сделать?

Дети : Каждый раз перед едой фрукты нужно мыть водой!

Айболит : А еще что?

Дети: Ч тобы быть здоровым сильным, мой лицо и руки с мылом!

Айболит : Молодцы ребята все знаете!

(Доктор Айболит проводит танец.)

Знаю я веселый танец научить и вас берусь

Друг за другом быстро встанем

Вспомним, как шагает гусь.

На полянке под цветами

Закружились мотыльки

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки.

Скачут зайки по лужайке

Через мостик и в лесок, мы попрыгаем как зайки,

Прямо, вбок,наискосок.

Ходит аист по болоту и лягушек ищет он

Вправо, влево повороты.

Раз поклон и два поклон.

Айболит : Молодцы ребята, справились с моим заданием. А сейчас будет посложнее. Проводит комбинированную эстафету. Надо пробежать вокруг кеглей, перепрыгнуть кубы, попасть мячом в мишень, вернуться на место.

Вед-ий : Ребята, откуда я слышу стоны, видимо кому то нужна помощь Доктора Айболита.

(Охая со стоном, идет карлсон.

Карлсон: Я самый несчастный, я самый больной, ой, помогите!

Айболит : Что с тобой случилось?

Карлсон: У меня болит живот, пропадаю помогите!

Айболит : Ну, разве можно есть так много варенья?

Карлсон : Но оно такое вкусное!

Айболит: Сейчас мы тебя вылечим. Выпей микстуру.

Карлсон: А может лучше варенья?

Айболит: Да, нет. Варенье тебе не поможет.(Карлсон выпиваеит микстуру)

Айболит : А теперь я сделаю тебе укол.

Карлсон : Я лучший в мире небояльщик!

Я уколов не боюсь.

Если надо уколюсь.

Ну подумаешь укол! Укололся и пошел!(Айболит достает шприц, карлсон дрожит)

Айболит : Чего ты дрожишь? Ты ведь лучший в мире небояльщик. А наши дети уколов не бояться, правда, дети? (Да!)

Дети : Карлсон не бойся!

(Карлсон от поддержки детей веселеет. Ему делают укол.)

Карлсон : Спасибо, доктор! Теперь я здоров, могу с ребятами, поиграть, посоревноваться.

(Приходит Печкин почтальон и вручает доктору телеграмму)

Айболит : (читает) Приезжайте доктор, в Африку скорей! И спасите доктор, наших малышей! АХ! Беда! У них ангина, малярия и бронхит! Приезжайте поскорей, добрый Доктор Айболит! Ну что ребята, досвидания, пора мне уезжать, вот вам мои советы:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым.

Чтоб прогнать усталость лень,

Ешь витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда, солнце воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура занимайся физкультурой!

Досвидания детвора,всем привет! Физкульт-Ура!

(Уезжает)

Вед-ий : Карлсон ты хочешь с ребятами поиграть?

Карлсон : Очень хочу, мы поиграем с ними.

Проводит игры «Ловишка» и «Выше ноги от Земли»

Карлсон: Ох устал и очень проголодался, пора мне лететь к себе на крышу.

Вед-ий : Карлсон, спасибо тебе за то, что ты поиграл с нами, мы приготовили тебе угощение(достает банку с вареньем)

Только сразу все не ешь, опять будет болеть живот., а доктор Айболит очень далеко в Африке.

Карлсон : Спасибо вам ребята! Досвидания! И приглашает Шапокляк в гости.

Печкин : Здрасти! Посылочки значит вам пришли. Доктор Айболит прислал.

Вед-ий : Это хорошо! А что там? Может пирожные!

(Шапокляк бежит к посылочке и заглядывает вовнутрь)

Печкин: не могу знать! Мое дело доставить!

Шапокляк : Я так не играю!

Вед-ий : А мы сейчас откроем и посмотрим(открывают посылки, а там яблоки)

Дети: Ура!

Вед-ий : дети съедите за обедом только не забудьте перед едой помыть руки и фрукты. Шапокляк ты незабудешь?

Пора нам ребята праздник заканчивать.

Досвидания! До скорых встреч!


Райс Ирина Николаевна