Измерения с помощью условной мерки. НОД «Условная мерка для линейных измерений. Конспект нод по фэмп у детей старшего дошкольного возраста «измерение отрезка с помощью условной мерки

Задачи по образовательным областям:

  • "Познание": закрепить понятие "мерка", закрепить умение детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки; развивать логику; закрепить знания о жизни птиц в холодное время; закрепить знания о воробье; закрепить знания о почтовом адресе.
  • "Физическая культура": познакомить детей с новой физкультминуткой; снятие напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата.
  • "Социализация": формировать умение работать в мини-группе, распределять роли и обязанности в ней, умение выслушивать товарищей, не перебивать их; формировать умение отстаивать свою точку зрения; воспитывать бережное отношение к птицам; чувство сострадания к ним.
  • "Чтение художественной литературы": познакомить со стихотворением поэта Анатолия Гришина "Воробей".
  • "Музыка": развивать чувство прекрасного; создать эмоциональный положительный настрой; учить внимательно слушать звуки природы.
  • "Труд": разместить корм на участке.
  • "Коммуникация": развитие речемыслительной деятельности; совершенствование коммуникативных умений.

Ход занятия

С ребятами организовать круг, проговорить закличку и повторить правила поведения;

В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево;
В центре круга соберёмся
И обратно все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И на стульчики пройдём.

Разминка.

Ребята,я сегодня пришла самая первая в группу, и увидела, что к нам пришло письмо. (Обсудить с детьми, где располагается на конверте информация о том, кто отправляет и куда отправляет. Что такое индекс).

(Воспитатель читает письмо: "Здравствуйте, дорогие дети подготовительной группы "Почемучки". Пишет Вам из далекого Цветочного города ваш друг Незнайка. Вы уже не один раз выручали меня, помогите, пожалуйста, мне и на этот раз. Знайка решил заняться моим обучением и задал мне задачки. Я со всеми справился, кроме одной задачки. Без Вашей помощи, дорогие друзья, мне никак не справиться. Мне очень хочется показать Знайке, что я готов учиться и не лениться.").

Пишет Незнайка, он просит помочь нам решить его задачку, иначе он не сможет порадовать друга Знайку своим усердием и смекалкой. Надо ему помочь. Вот и задачка. Я задачу уже прочитала утром и предлагаю решить её с помощью моделирования.

Жираф, крокодил и бегемот
Жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
И не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
И не в желтом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

(Решаем с помощью наглядного моделирования. Оранжевый кружок - жираф, зелёный - крокодил, коричневый - бегемот. Красный, желтый и синий квадраты - домики. На доске магнитной решить эту задачку. Можно вызвать желающего.)

Молодцы! Мы с вами помогли Незнайке, а теперь решение надо отправить Незнайке. Как?

(предположительный ответ детей. Нашли решение: наклеить ответ на бумагу и отравить обратным письмом. Обсудить с детьми адрес отправки и адрес отправителя. Запомнить адрес нашего детского сада. Потренироваться ещё раз определить на конверте место "куда" отправляем, "кому" отправляем. На примере собственного адреса).

Сегодня к нам пришел неожиданный гость. Как вы думаете, кто это?

(Предположительный ответ детей.)

Давайте я дам вам подсказку. (Включается звуки пения птиц)

(Дети дают ответ - птичка).

А чтобы узнать какая птичка пришла к нам в гости, послушайте загадку:

Эту птицу каждый знает.
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайся поскорей -
Всех торопит: (воробей).

Воробей прилетел к нам не просто так!! У него есть просьба.

(к доске прикрепляется изображение воробья)

Сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочке, если каждая птичка съедает одну чайную ложку риса.

Что для этого надо сделать?

(предполагаемый ответ детей).

Мы с вами будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка.

(По желанию выходит ребёнок и проводит измерения)

Сколько всего получилось ложек?

(Ответы детей).

А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством риса, если честь, что один голубь может съесть одну столовую ложку.

(Снова измеряем рис и узнаем количество столовых ложек. На доске вывешивается два числа: количество чайных ложек(10) и количество столовых ложек(5).)

Что можно сказать о числах 5 и 10, если их сравнить?

А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?

(Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!)

Молодцы! А давайте тоже угостим птиц. У нас же на участке есть кормушка, мы пойдем гулять и насыпим угощение в неё.

Но сначала, немного отдохнём.

(Физкультминутка)

Итак, давайте приготовим вкусное угощение для птичек. Обратите внимание на столы. На них приготовлены мисочки с разной крупой: гречкой, пшеном, рисом и горохом. Кроме этого там приготовлены разные мерки, которыми вы будете измерять сыпучие продукты. Есть пустая ёмкость, в которую будете насыпать угощение. Кроме этого, обратите внимание на карточки. Они двух видов.

Одни - цветные, обозначающие крупу. Коричневый цвет обозначают гречневую крупу, желтый - пшено, белый - рис, а оранжевый горох.

Другие - картинки с изображением мерок: чайной ложки, столовой ложки и мерной ложки. Ваша задача - не просто приготовить угощение, а приготовить по своему рецепту.

С помощью карточек "фиксируйте" свой рецепт в альбоме, с помощью клея. Например, если вы в угощение положили 2 чайных ложки гречки, то в альбом влейте 2 карточки с изображением чайных ложек и карточку коричневого цвета. (Показать пример своего рецепта)

А теперь делимся на группы по желанию и готовим угощение.

(Дети разбиваются на группы, работают сообща над угощением и рецептами).

Молодцы, справились с заданием. (Взять рецепты прикрепить к доске) Ребята, посмотрите, какие интересные у вас получились рецепты. Какое разнообразное будет меню у птиц! Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятие? А Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? (Ответы детей. Подвести итог занятия.)

А на вечерней прогулке мы не забудем высыпать угощение в кормушку. А напоследок, предлагаю вам закрыть глазки и прослушать пение птиц.

Конспект НОД в старшей группе
«ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ЖИДКОСТИ»
с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление математических представлений у детей старшей группы.
Задачи:
создать условия для:
упражнения детей в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения;
закрепления умения увеличивать и уменьшать число на 1;
продолжения упражнения в различении и назывании геометрических фигур по двум признакам: цвету, форме;
активизации и обогащения словарного запаса детей;
развития памяти, внимания, воображения, логического мышления;
воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться;
воспитывать культуру поведения на занятии.
Материал и оборудование:
две разные миски с молоком,
большая миска;
стакан, чашка, ложка;
мяч.
Раздаточный материал:
набор геометрических фигур разного цвета и величины;
карточки для выкладывания узора;
фишки.
Ход НОД
Структура НОД.Методы и приемы. Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент.
Момент неожиданности.
Рассматривание и сравнение.
Постановка проблемы.
Физминутка(игра с мячом)
Работа в парах с геометрическими фигурами.
Д/и «Скажи наоборот» (презентация) (индивидуальная работа).
Рефлексия. Воспитатель держит в руках двух игрушечных котят.
-Ребята, посмотрите, кого сегодня я нашла утром в группе.
- Какие они?
Перед детьми две банки разного объема, но с одинаковым количеством молока.
- Ребята, эти котятки немного поссорились, потому что, не знают одинаковое ли у них количество молока в банках? Как нам помочь это узнать?
- Чем будем измерять? - Что же может нам послужить меркой?
- Тогда давайте измерим молоко серого котенка стаканчиком, а молоко белого – поварешкой.
- Молодцы, не дали себя запутать! Вспомним правила измерения: как должна быть наполнена мерка?
- А что мы должны сделать, чтобы не запутаться и точно определить количество мерок?
- Дима, попробуй измерить молоко стаканом, а остальные у себя за столом откладывают фишки.
- Алиса, теперь ты попробуй измерить объем молока из второй миски. А ребята откладывают фишки зеленого цвета.
- Ребята, сколько получилось фишек красного цвета и сколько зеленого?
- Давайте попробуем измерить другой меркой, например, вот этой детской поварешкой.
- Почему количество поварешек молока больше, чем стаканов?
- Так значит, нашим котятам достанется одинаковое количество молока?
- Спасибо, что им помогли, теперь они не будут ссориться. - А давайте сейчас немного отдохнем?
Встанем дружно в кружок. Я буду кидать мяч, и называть число, а вы должны его увеличить на одну единицу, например - 1 - 25-7-
3-
5-
8-
(можно усложнить, делая шаг назад – круг расширяется)
- А теперь уменьшим на одну единицу:
5-3-10
(Уменьшаем – круг сужается)
- А сейчас выложим на карточке узор из геометрических фигур. Воспитатель с помощью жеребьевки выбирает ведущего, который диктует узор.
-А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнено задание.
- Давайте посмотрим на экран и поиграем в игру, я говорю:
- Кустарник низкий,
- Дом низкий,
- Ветка тонкая,
- Река широкая,
- Гольфы длинные,
- Стул большой,
- Что на занятии вам понравилось больше всего?
- Какие геометрические фигуры вы сегодня выкладывали?
- Попробуйте дома с помощью мерки налить в разные чашки одинаковое количество чая (молока, сока) себе и маме. Дети сидят за столами.
Ой, это котята!
Маленькие, пушистые и т.д.Нужно измерить количество молока (объем).
Меркой.Любая емкость. Но удобнее будет измерять небольшим стаканом или детской поварешкой.
Нет, мерка должна быть одинаковой для обоих измерений.
Мерка должна быть полной.
Нужно каждую мерку отмечать фишкой.
Дети откладывают фишки.
И тех, и других фишек получилось по 5 штук. Значит, объем молока в мисках был одинаковым. Дети откладывают фишки.И в той, и в другой миске молока получилось по 10 поварешек.
Потому что в поварешку молока помещается меньше, чем в стакан, которым мы измеряли молоко раньше.
Да. Хотя миски и имеют разную форму, но количество молока в них одинаковое.
Да!

429
Дети выполняют задание в парах.
Дети выполняют проверку.
а дерево высокое.
а кран высокий.
а дерево толстое.
а ручей узкий.
а носки короткие.
а стульчик маленький.
Мне понравилось измерять объем воды!
А мне играть в игру «Скажи наоборот»!
Круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

Алла Черемисова
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования города Нягань «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей

№ 6 «РЯБИНКА»

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста

Тема : «»

Разработчик :

Черемисова Алла Ивановна, воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ ДО г. Нягань Д/с №6 «Рябинка»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Тема : «Измерение отрезка с помощью условной мерки »

Цели : Учить измерению с помощью условной мерки , формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, развивать воображение детей , учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности, учить связывать события своей жизни с определёнными днями недели.

Оборудование :

Демонстративный материал

Календарь, полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см (длина полоски кратна 4 и 6см, две мерки из картона : одна длинной 4см, другая 6см, кружок.

Раздаточный материал

Полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см (длина полоски кратна 4 и 6см, две мерки из картона : одна длинной 4см, другая 6см, карандаш.

Ход НОД

1. Организация детей

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть,

Сравнивать и измерять ,

На вопросы отвечать!

Ребята, садимся за столы так тихо, как падают листочки на землю.

2. Повторение числового ряда.

Ребята, посмотрим на доску. – Что вы видите? (цифры) . Давайте вместе сосчитаем от 0 до 10. А теперь обратно сосчитаем от 10 до 0.

Молодцы, теперь сосчитаем про себя, глазками до 10 и обратно.

3. Объяснение темы занятия

Ребята, сегодня мы с вами, будем измерять отрезок с помощью условной мерки . Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит полоска бумаги. Точно такая же у меня в руках.

(Детям раздаются мерки . Одной группе детей мерка длиной 4 см , другой 6см. Заранее о различие не предупреждать.)

Я предлагаю вам сравнить ваши полоски. У всех ли они одинаковые?

Посмотрите, моя полоска тоже такого же размера (сравнить с полосками некоторых детей )

Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас я покажу вам, способ измерения полоски меркой . Приложим мерку так , чтобы края мерки и полоски совпали , с помощью карандаша , проводим линию по краю мерки . Далее прикладываем мерку уже к линии , отмеченной на полоске.

А теперь, я предлагаю вам, самостоятельно измерить ваши отрезки , не забывая о том, что измерение начинается с края полоски. Края полоски и мерки должны совпасть , при следующем измерении мерка прикладывается к линии отмеченной карандашом.

Приступаем к заданию. А я пока закончу измерение своей полоски .

4. Самостоятельная работа детей

Ребята, рядом с измеренной полоской положите цифру, обозначающую сколько раз ваша мерка полностью уложилась на полоске бумаги.

Моя мерка уложилась полностью 4 раза.

(Задать вопрос ребёнку, у которого мерка уложилась 6 раз )

Сколько раз твоя мерка полностью уложилась в полоске?

(Ответ : «Шесть раз» )

Шесть? А у меня только четыре.

Полоски были одинаковые? (Обратится к детям, с которыми ранее сравнивалась полоска)

У кого-нибудь ещё мерка уложилась шесть раз ? Поднимите цифру «6» .

А у кого-нибудь мерка уложилась полностью четыре раза? Покажите цифру «4» .

Полоски были одинаковые. Я видела, что все измеряли правильно . А почему у одних получилось 6, у других 4?

(Высказывания детей )

Правильно, мерки были разными .

(Пригласить к доске одного человека из тех, у кого получилось4 и одного, у кого получилось 6)

Ребята, давайте убедимся, что мерки не одинаковые . Я попрошу подойти ко мне двоих человек, один, у кого мерка уместилась 4 раза и одного у кого мерка уложилась 6 раз .

Способ прикладывания мы с вами убедились, что мерки разные .

Сколько раз уложилась твоя мерка ? (обратиться к ребёнку с меньшей меркой )

(Ответ :6 раз)

А у тебя?

(4 раза)

Посмотрите, как интересно! Маленькая мерка уложилась шесть раз , большая – четыре раза.

Физкультминутка :

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

5. Игра «Назови соседей»

А теперь ребята, отложите в сторону полоски и мерки и выложите перед собой ряд чисел от 0 до 10.

Поиграем в игру «Назови соседей» .

Я буду называть число, а вы должны выдвинуть два числа – «соседей» и объяснить, почему эти два числа являются соседями. Например, число 7 – «соседи» 6и8, потому что 6 на один меньше 7, а 8 на один больше 7.

(игра повторяется 3-4 раза)

6. Работа с шаблоном

Ребята, обратите внимание на доску. Вы видите образцы рисунков (рыбка, божья коровка, мышка, глаз, грибок, поросёнок и т. д) . Рассмотрите их внимательно.

На что вы обратили внимание? (воспитатель обводит пальцем форму листика на каждом рисунке)

(ответы детей )

Правильно! Все рисунки имеют похожую форму «Листика»

Я хочу вам предложить самостоятельно создать свои рисунки. Перед вами на столе лежит альбомный лист, шаблон в форме листочка, с его помощью вы можете создать свои рисунки, используя всё свободное место альбомного листа.

(дети рисуют)

Я вижу, многие закончили. Кто хочет выйти к доске и рассказать про свой рисунок?

(желающие рассказывают и показывают про свой рисунок, что изображено в правом верхнем углу, в левом нижнем, по середине, и т. д.)

7. Игра – эстафета «Назови себя»

Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови себя»

- Правила игры таковы :

все сидят на стульчиках, затем я, показываю направление с кого начинаем и все поочерёдно встают, называя своё имя и фамилию, следующий встаёт сразу же, как садится предыдущий. Встаёт не раньше и не позже этого времени. Когда все дети назвали себя, игра повторяется, начиная от последнего, который теперь становиться первым.

(играют 2-3 раза)

8. Работа с календарём.

Ребята, какой у нас сейчас месяц?

А какое число?

Какой день недели? Правильно. Давайте мы с вами вместе отметим этот день в календаре.

Посмотрите, на доске, я выставила табличку с названием сегодняшнего дня недели. А как называется предыдущий день недели?

(ответы детей )

А какой день будет завтра?

(выставляется карточка с названием)

Давайте вспомним, с какого дня начинается неделя. Каких дней недели не хватает? Расставим карточки с названиями по порядку и назовём хором дни недели.

Ребята давайте вместе вспомним наиболее запоминающиеся события, которые происходят регулярно, в эти дни и обозначим их символом.

(зарисовать на доске)

9. Итог НОД

Давайте подведём итог нашего занятия. Сегодня мы с вами узнали очень много интересного.

О чём мы с вами сегодня разговаривали?

Чем занимались?

Вам понравилось?

(ответы детей )

Молодцы ребята! Вы все сегодня были активны! Каждый из вас получает весёлый смайлик.

Ортаңғы тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің

техникалық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

средняя группа

Күні. Дата: 28.12.2015г

Тәрбиеші. Воспитатель : Николаева С.Н.

Білім беру саласы. Образовательная область: Познание

Бөлімдері. Раздел: ФЭМП

Тақырыбы. Тема: «Измерение длины с помощью условной мерки»

Мақсаты Цель: : Учить детей измерять длину двух предметов с помощью условной мерки. Упражнять в сравнении двух групп предметов до 4 - д.и. «Кому сколько?»

Учить различать понятия: «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться словами.

Жабдықтар. Оборудование: коробка с сюрпризом,конверты.

Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: ұзақ – длинный, қысқа – короткий.

Сөздiк жұмыс: вчера, сегодня, завтра, условная мерка.

Қызметтік кезең

Этапы деятельности

Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі

Управленческие действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель сообщает детям:

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письма от королевы всех наук – Математики и коробку с сюрпризами для вас. Но на коробке написано, что пока дети не выполнят все задания, коробку открывать нельзя.

Воспитатель предлагает детям выполнить задания, которые спрятаны в конвертах и посмотреть, что спрятано в коробочке с сюрпризом.

Образуют круг.

Проявляют интерес к коробочке сюрпризов.

Соглашаются выполнять задания.

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и посмотреть на письма, которые прислала королева Математика.

Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон?

Предлагает открыть первый конверт с заданием.

Какого он цвета?

(каждый конверт обозначен цифрой)

Воспитатель рассказывает, что в конверте лежит карта секретная.

Сможете её запомнить – сможете открыть второй конверт”.

Воспитатель предлагает детям запомнить карту.

Воспитатель на несколько секунд (до 10 секунд) показывает карту детям.

Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт?

Предлагает детям карточки с изображением предметов.

Предлагает мальчикам взять карточку, где изображено 3

предмета, а девочкам – 4 предмета.

Воспитатель предлагает посмотреть следующее задание.

Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 2?

Воспитатель открывает третий конверт и достаёт две длинные ленты разного цвета.

Сообщает детям, что королева математики просит детей измерить эти ленты и выбрать самую длинную.

А как мы можем их измерить?

Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот такую палочку. Она будет у нас условной меркой.

Этой меркой мы будем измерять длину ленты.

Показ воспитателя измерения меркой.

Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!

Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с лентой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются, друг друга это второе правило.

Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей ленты.

Что мы сейчас делали с помощью мерки?

Затем воспитатель показывает три ленты и предлагает выбрать ту, которая равна 3 фишкам.

Воспитатель предлагает посмотреть, что в следующем письме.

А следующее письмо у нас синего цвета. Какая цифра на синем конверте?

Воспитатель сообщает детям, что королева математики просит правильно ответить на вопросы:

День, который наступил – называется …...

День, который уже закончился – …….

А день, который ещё только будет – ……

Читает стихотворение:

«Сегодня, завтра и вчера».

Воспитатель сообщает, что это еще не все вопросы, которые приготовила королева Математики.

Какое сейчас время года?

Перечисли все зимние месяцы?

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

Сегодня вторник, а завтра?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит сзади?

Рассматривают конверты, называют сколько их.

Слушают задание.

Дети по памяти выкладывают на чистых листах то же самое, а затем рассказывают, что и где у них расположено.

Например: В центре – синий круг; в левом верхнем углу жёлтый квадрат; в левом нижнем углу зелёный треугольник; в правом верхнем углу красный прямоугольник; в правом нижнем углу жёлтый круг.

Нах о дят нужный конверт.

Выполняют отсчёт предметов на карточках выбирают нужную.

Находят нужный конверт.

Высказывают свои мнения.

Смотрят и запоминают, как правильно измерять длину, с помощью условной мерки.

Отвечают на вопрос.

Дети измеряют ленты с помощья условной мерки – палочки и выбирают нужную ленту.

Называют цифру.

Отвечают на вопросы.

Сегодня, завтра и вчера,

Ну что за странные слова?

Они мне отвечают,

Что время означают.

Ты каждый день встречаешь,

Сегодня он с тобой.

Он главный, настоящий,

Сегодня – он герой!

Он – есть! Его потрогай,

Погладь его рукой.

Котенком он мурлыкнет

И очень громко крикнет:

«Я здесь, сейчас, я – твой!»

А завтра так неясно,

Загадочно, прекрасно,

Его ждешь не напрасно.

Оно ведь только будет,

И новый день разбудит

Нам солнышко, смеясь…

Что будет, если завтра…

Ты в зоопарк пойдешь?

Кого ты там увидишь?

Когда домой придешь?

Ответа нет. Как можно

Узнать про то, что будет?

Про это осторожно

Мне солнышко расскажет,

Когда меня разбудит.

Завтра…

Про то, что было, знают все,

Секрета в этом нет.

Оно прошло, оно – Вчера,

И этот день – как след,

Что остается позади

На мокром берегу,

Когда к реке купаться

Я босиком бегу.

Вчера пришел ко мне сосед –

Котенка подарил.

Играл котенок и шалил,

Пил молоко в обед.

Того сегодня – нет,

А завтра будет завтра,

Ему большой привет!

Отвечают на вопросы.

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Воспитатель сообщает детям, что все задания выполнены и дети могут посмотреть, что лежит в коробочке сюрпризов.

Воспитатель одевает всем детям медальки от королевы Математики.

Открывают коробку и находят медальки от королевы Математике

Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.

Жанғыртады. Воспроизводит: названия геометрических фигур.

Түсінеді. Понимает: представления о понятиях: «вчера», «сегодня», «завтра»,.

Қолданады. Применяет: измерять длину двух предметов с помощью условной мерки; сравнивать группы предметов в пределах 4.