Конспект занятия по развитию речи три медведя. Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя. Динамическая пауза «Три медведя»

Мамедова Юлия Витальевна – Воспитатель МБДОУ Детский сад «Зоренька» г. Абакан
Дата поступления работы на конкурс: 18.03.2017г.

Конспект занятия для второй младшей группы

«Знакомство со сказкой «Три медведя»

Цели: создание социальной ситуации для развития связной речи, умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

Задачи:

Создать условия для активного восприятия детьми сказки «Три медведя»;

Создать условия для развития эмпатий, чувств сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

Создать условия для развития умений ориентироваться на поверхности листа.

Материал: фонограмма с записью шума леса; мягкая игрушка- медведь; книга; иллюстрации к сказке; тарелочки бумажные; наклейки с фруктами и овощами;

Ход занятия

Вводная часть. Организационный момент.

(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).

Как вы думаете, где можно услышать эти звуки? (ответы детей)

Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Вы хотите отправиться в лес? Для того чтобыоказатьсяв лесуребята, давайтезакроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз,два,трипокружись и в лесуочутись». Вот мы и оказались в лесу. Как вы думаете кого можно здесь встретить? Интересно, а кого же мы встретим сегодня в лесу? Посмотрите, кто же это такой красивый? (ответы детей). Посмотрите на него, наш медвежонок чем-то расстроен. Давайте у него спросим, что случилось? (мне на день рождение подарили книжку со сказками, но я не могу их прочитать, потому что не умею читать). Ребята, поможем медвежонку? А как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Основная часть
Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей. (показ презентации с иллюстрациями к сказке)

Беседа по тексту сказки:

  • Что увидела девочка в лесу?
  • Кто жил в домике?
  • Как звали медведей?
  • Что делала Машенька в доме медведей?
  • Что произошло, когда хозяева вернулись домой? (ответы детей)

А теперь Мишутка вам предлагаем немного поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Элементы аппликации:

Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. Давайте поможем Настасье Петровне накрыть на стол в горнице - в тарелочки разложим фрукты. (Дети наклеивают на вырезанные из бумаги тарелочки детали фруктов)

Заключительная часть
Рефлексия.

  • Какую сказку мы прочитали?
  • О чем эта сказка?
  • Как зовут героев сказки?

Ребята, а мы смогли помочь Мишутке? Что мы для этого сделали? (ответы детей)

Мишутка говорит вам спасибо, что помогли ему, рассказали ему сказку. Давайте попрощаемся с ним, скажем ему до свидания! Ну а нам пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Нужно произнести волшебные слова «Раз два три покружись в детском саду окажись».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в старшей группе.

Шульга Валентина Сергеевна

учитель-логопед ДОУ №10 «Сокол»

города Шахтерск

Программное содержание:

Обучающие: активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова; обучать использованию предлогов на, над, в, от, за; обучать использованию в речи описательных рассказов.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему; учить понимать свои чувства и чувства других людей;

учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Коррекционные: развивать зрительное и слуховое внимание; совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; развивать общую и мелкую моторику; развивать мыслительные процессы.

Материал:

«Сказочный лес», картина из сказки «Три медведя», предметные картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки по сюжетам сказок, предметные картинки для загадок.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия:

Логопед: Ребята, у нас на занятии гости. Давайте подарим им свои улыбки и скажем: «Доброе утро».

Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Ответы детей.

Логопед: А, чтобы волшебство произошло, как надо произнести эти слова?

Ответы детей: загадочно, ласково, тихо, таинственно.

Логопед: А я для вас приготовила новые волшебные слова, давайте их вместе произнесем, и посмотрим, что произойдет.

Логопед: «Я на ножке покручусь

В сказочном лесу окажусь!»

Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Ответы детей.

Логопед: Дети, смотрите елочка, а под елочкой корзинка. А в корзинке что? Достает из корзинки письмо.

«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев». Как вы думаете, кто просит нас о помощи?

Ответы детей.

Логопед: Поможем сказочным героям?

Дети: Да!

Логопед: Злой волшебник перепутал добрых и злых героев.

(Детям предлагаются картинки сказочных героев, их надо разделить на две группы «злые», «добрые»). Помогите разобраться.

Красная шапочка – добрая.

Волк – злой.

Змей Горыныч – злой.

Иван царевич – добрый

Колобок – веселый.

Баба яга – злая.

Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку.

(Дети получают разрезные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», собирают картинки).

Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь загадке:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

В какой сказке мы оказались?

(Выставляется картина по сказке «Три медведя»)

Логопед: Как бы вы назвали эту картину? Ответы детей. Логопед: А может, назовем «Изба медведей».

В сказке изба – в наше время дом, в наше время комната – а в сказке горница, еда – похлебка, тарелка – миска, печка – плита.

Что находится в избе? Ответы детей.

Логопед: подумайте, поразмышляйте. Чья это кровать? Как вы думаете? Расскажите мне, как расположены предметы?

Где стоят миски?

Где находится окно?

Что висит над кроватью?

Как по-другому можно назвать картину?

Ответы детей: портрет, большая семейная фотография.

Логопед: Что изображено справа на портрете?

Кто сидит слева от Настасьи Петровны?

Кто сидит справа от Настасьи Петровны?

Что висит на гвозде?

Игра «Назови семейство»

(На елочке висят картинки животных).

Логопед: Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?

Назовите членов медвежьей семьи?

Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок.

Логопед: в гости к медведям приходят лесные жители.

(Показывает картинки животных, дети называют.)

Волк – волчица – волчонок.

Лис – лиса – лисенок

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Еж – ежиха – ежонок. Игра «Чей предмет?»

Логопед: На нашем пути еще одна необычная елочка, она украшена предметами.

Большая ложка в сказке чья?

А маленькая ложечка чья?

Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: поиграем в игру «Скажи наоборот»

Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.

Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.

Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированы.

Физминутка

Мы, конечно, все устали

Быстро сели, быстро встали

Друг на друга посмотрели

Головою повертели

И похлопали руками

И потопали ногами

Все тихонько потянулись

Будто все сейчас проснулись

А сейчас развесив уши

Будем слушать.

Игра «Подбери слова-родственники».

Логопед: подберите слова-родственники к словам «Лес» и «Медведь».

Составление рассказов-описаний

Логопед: Ребята, вы устали, я предлагаю отдохнуть. Смотрите, какие чудные пенечки, присаживайтесь.

«Кто в берлогу спать ложится,

Волк, медведь или лисица?»

А что вы можете рассказать о медведе?

Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.

Логопед: «Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка».

Дети: кровать.

Логопед: А что вы можете рассказать о кровати?

Ответы детей: кровать – это мебель. Она стоит в спальне. У кровати есть место для лежания, спинки, ножки. Кровати делают из дерева. Кровать нужна, чтобы спать.

Логопед: И еще одна загадка: «Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?» Дети: ложка.

Логопед: А что вы можете рассказать о ложке?

Ответы детей: ложка – это посуда. С ее помощью едят первые блюда. Ложки делают из металла. Они бывают столовые, десертные, чайные, кофейные.

Логопед: поиграем в игру «Поймай словечко».

Ложка – Сколько букв в этом слове?

Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: Стул -– Сколько букв в этом слове? Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?

Как поступила Маша?

Что плохого сделала Маша?

Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?

Как нужно вести себя в незнакомом месте?

Ответы детей.

Логопед: всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».

Ребята, а Мишутка то у нас остался расстроен. Почему? Что же делать?

Я для вас приготовила инструменты, расскажите Мишутке, чем можно починить стул?

(Дети выбирают нужные картинки с инструментами: молоток, зубная щетка, гвозди, нож, вилка, карандаш, ручка)

Логопед: Ну, вот ребята, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Как вы думаете, все задания сказочных героев мы выполнили?

Дети: Да!

(Телефонный звонок: медведи благодарят детей за помощь и дарят бочонок мёда, который дети находят под самой высокой елкой).

Логопед: Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: На одной ножке покрутись

В детский садик возвратись.

Литература:

1.Колесникова Е.В. Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет. – М.: ООО «Гном – Пресс», 2008.

2.Скворцова И.В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет.-М.: ЗАО «ОЛМА МЕДИА Групп», 2008.-208с.

3.Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. –М.: ООО «ГНОМиД», 2009.

4. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. –М.: «ГНОМиД», 2009.

Татьяна Палеева
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Конспект занятия

по развитию речи

«Сказка Л . Н. Толстого

«Три медведя »

(первая младшая группа)

Палеевой Татьяны Николаевны

МБДОУ детский сад «Березка»

Цель : познакомить со сказкой Л . Н. Толстого "Три медведя (зимние сюжеты)

Предварительная работа :

Ход занятия:

В

Д : - (ответы детей) .

В

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки : -

Кто герои этой сказки ?

Д : - (ответы детей) .

В сказка «Три медведя » .

Воспитатель (ставит на стол куклу) рассказать (Ответы детей.)

1. Рассказывание сказки «Три медведя » .

2. Физкультминутка :

Медведь по лесу бродит , от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку )

«Доставать» мёд рукой)

(имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют . («Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку : «Не ешь наш мёд, воришка» .

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу . (Идти вразвалочку )

3. Дидактические игры :

"Это зима?", "Кто позвал?"

«Отгадайте, – начинает занятие педагог вдруг : „Ку-ка-ре-ку!“ (Это проснулся петушок.)

(средних размеров) .

рассказ .

«Зима» .

4. Беседа по тексту сказки :

(Нет)

Что может произойти?

Что увидела девочка в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медведей ?

Что делала Машенька в доме медведей ?

«Сказка Л . Н. Толстого

«Три медведя »

(первая младшая группа)

Палеевой Татьяны Николаевны

МБДОУ детский сад «Березка»

Цель : познакомить со сказкой Л . Н. Толстого "Три медведя "; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; учить распознавать на слух звукоподражательные слова, рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Предварительная работа :

Подготовить картинки с зимними сюжетами, куклу Машу.

Ход занятия:

В :- Ребята, вам нравится ходить в гости? А почему?

Д : - (ответы детей) .

В : - Вы хотите, все вместе отправится в гости? А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки : -

Кто герои этой сказки ?

Д : - (ответы детей) .

В : - Молодцы ребята! Вы правильно отгадали. Это сказка «Три медведя » .

Воспитатель (ставит на стол куклу) . К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать , как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.)

1. Рассказывание сказки «Три медведя » .

2. Физкультминутка :

Медведь по лесу бродит , от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку )

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют . («Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку : «Не ешь наш мёд, воришка» . (Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу . (Идти вразвалочку )

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)

3. Дидактические игры :

"Это зима?", "Кто позвал?"

«Отгадайте, – начинает занятие педагог , – чьи голоса вы услышите. Раннее утро. Тишина. И вдруг : „Ку-ка-ре-ку!“ (Это проснулся петушок.) „Ко-ко-ко, ко-ко-ко“, – запел кто-то во дворе… „Ква-ква-ква“, – раздалось где-то рядом. „Ку-ку! Ку-ку!“ – послышалось издалека…»

Далее воспитатель предлагает детям довольно сложное задание. Педагог просит кого-нибудь из детей воспроизвести любой из услышанных голосов, а сверстники, сидящие с закрытыми глазами, должны угадать, кто произносит звукоподражание. (Когда дети закрывают глаза, ребенок-водящий прячется за ширму.) Затем водящим становится тот, кто первым узнал голос ребенка. Если голос сверстника никто не узнал, что бывает крайне редко, ребенок водит второй раз.

Воспитатель ставит на мольберт картинку с зимним сюжетом. На своем столе он раскладывает раздаточные сюжетные картинки (средних размеров) .

«Весело зимой, интересно! – говорит педагог. – Можно кататься с горки на санках (берет со стола и показывает детям соответствующую картинку) . А можно…» Вызывает ребенка, тот берет со стола картинку и продолжает рассказ .

Картинки, которые дети уже рассмотрели, воспитатель ставит рядом с большой картинкой «Зима» . В заключение он обобщает ответы детей рассказом о зиме и зимних развлечениях .

4. Беседа по тексту сказки :

Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет)

Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться)

Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

Что увидела девочка в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медведей ?

Что делала Машенька в доме медведей ?

Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

Публикации по теме:

Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке "Три медведя" Л. Толстого. Программные задачи: формировать.

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Три медведя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

Конспект по сказкотерапии.

Тема: В гостях у сказки - «Три медведя».

Цель: знакомство детей со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Учить детей высказывать свое мнение;

Сформировать умения учитывать последовательность событий;

Расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно - развивающие:

Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние героев сказок, выражать эмоции.

Оборудование: магнитофон, кукла Маша и три игрушки - медведей разных размеров, сюжетные картинки по содержанию сказки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог-психолог: -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех приветствовать здесь.

А вы умеете здороваться? (Да).

Сегодня я приготовила вам необычное приветствие, наверное, вам приятно, когда вас ласково называют? (Да).

Дети совместно с педагогом проводят упражнение «Ласковое имя».

2. Вхождение в сказку.

Ребята, вы любите сказки? (Да).

Тогда вслушайтесь в эти звуки. (звучит музыка с записью шума леса).

Как вы думаете, что это за звуки? (Это звуки леса).

Верно, а в лесу, много интересного, загадочного и сказочного… Вот я вам сегодня и расскажу вам русскую народную сказку, которая называется «Три медведя»:

Рассказывание сказки педагогом-психологом. Как только заходит речь о персонаже - Машенька, появляется кукла Маша. Педагог предлагает приступить к упражнению «Опиши героя», описать, например, Машеньку.

Ребята, а как выглядит эта Машенька? Как вы думаете сколько ей лет? Во что она была одета? А какого она роста? И т.д.

После того, как дети познакомились с описанием медведей, постепенно вводились игрушки медведей и проводится физминутка «Медвежата».

Затем педагог дочитывает сказку до конца и предлагает выполнить упражнение «Ассоциации».

3. Творческая работа

О ком эта сказка? Как звали девочку? Что увидела девочка в лесу?

Правильно, эта сказка о девочке, которую звали Машенька и трех медведях.

Я подготовила вам необычные краски - пальчиковые. Для них не требуется использование кисточки. Мы будем рисовать с вами Машеньку так, как каждый её представляет. Итак, подготовили свои пальчики и нарисуем Машеньку.

Ребята, не торопитесь, рисуйте аккуратно, красиво. Если что-то будет непонятно, тихонечко поднимите руку, я подойду к вам и помогу.

Молодцы ребята, все справились с заданием!

4. Рефлексия

Какую сказку мы сегодня с вами послушали?

Что делала Машенька в доме медведей?

Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

Что больше всего вам понравилось?

5. Прощание.

Вот и пришло время прощаться. Упражнение «Встретимся опять».

Пояснительная записка.

Занятие для детей средней группы составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. В группе 20 ребенок младшего дошкольного возраста. Из них 11 мальчиков и 9 девочек.

На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения художественного творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается на отраженные в произведении искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о прекрасном, радостном, печальном, злом и т.д. У ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, с взрослыми и сверстниками. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут непроизвольно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Тема занятия : Путешествие по сказке «Три медведя».

Цели и задачи сформулированы в соответствии с ФГОС и требованиями, подходами авторов реализуемой программы «Радуга», Т.Н. Дороновой, и программой «Успех» Н.О. Березиной.

Цель : развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи :

Развивающие :

Образовательные :

Воспитательные :

Занятие состоит из нескольких этапов :

1 этап – вводно-организационный, мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности);

2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность);

3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов);

Использование разнообразных форм работы (групповой, индивидуальной), позволяет включить всех детей в игровую деятельность по решению поставленной проблемы. Для обеспечения эффективности образовательного процесса на занятии используются следующие педагогические средства: загадки, картинки с изображением мишки без тех, или иных частей тела. Использование на занятии различных методов (отгадывание загадок, игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация, беседа, малоподвижные игры, игровые упражнения, и др.) даёт возможность каждому ребёнку для индивидуального самовыражения, раскрытия его потенциальных способностей.

Планируемый результат:

В ходе данного интегрированного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации социально-коммуникативной, художественно-эстетической, речевой, физической деятельностях.

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации детской деятельности в ДОУ

Тема

Путешествие по сказке «Три медведя»

Учебно-методический комплект

«Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»\ [Т.Н. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; научный руководитель Е.В. Соловьева].

«Успех. Примерная основная программа дошкольного образования/[Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; научный руководитель А.Г. Асмолов; руководитель авторского коллектива Н.В.Федина].

Интеграция областей

Речовое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок; показ с использованием ИКТ "Бурый медведь"; обыгрывание сказки «Три медведя» настольного театра; настольная игра «Расскажи сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Используемый материал

Ноутбук, экран, следы медведя, вырезанные из бумаги, листочки из бумаги, посуда, мебель, столы.

Возраст детей

Тип занятия

Комплексное

Методы и приемы

Художественное слово, сюрпризный момент, беседа, физкультминутки, музыкальное сопровождение.

Задачи

Развивающие

    развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

    расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.);

    учить детей дифференцировать предметы (мебели, посуды).

Воспитательные

    воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

    воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Образовательные

    закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

    закреплять умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

    формировать у детей восприятие изображение на экране;

    закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).

Индивидуальные

    Обогащать словарный запас за счет употребления в речи детей слов, обозначающих свойства, качества, признаки животных - медведя (Кирилл, Саша К., Милана, Настя.).

    Развивать умения, согласовывать слова в предложения, состоящие из 4-5 слов (Вероника, Виктория, Егор).

    Способствовать стимулированию активных ответов (Валерия, Вадим).

    Развивать умение концентрировать внимание на объекте (Иван, Егор, Данил Б.).

    Способствовать развитию желания прийти на помощь ближнему (Алиса, Данил К.).

Этапы деятельности, занятия

Цели

Форма организации совместной деятельности детей и взрослых

Результат

педагога

детей

1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Закрепление у детей знания о сказках, развивать слуховое внимание и мышление.

Дети заходят в зал (сказочная музыка «В гостях у сказки»).

Сегодня, ребята, мы пришли гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка.

(На доске появляется картинка избушки).(1 слайд)

Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)(2 слайд)

Давайте осторожно пройдём по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

Вот мы и подошли к нашей избушке.(3 слайд)

Эмоционально включает в действие, вовлекает в совместную деятельность.

Поощряет детей к совместной игровой деятельности.

Активизирует знания и представления о медведе.

Показывает последовательность действий.

Сосредотачивают внимание.

Вживаются в игровую ситуацию.

Рассматривают иллюстрации и проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Отгадывают загадки.

Вживаются в игровую ситуацию. Выполняют действия по образцу воспитателя.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2.Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Актуализировать знания детей, развитие мышления.

Развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Развитие познавательного интереса в процессе деятельности.

Закрепление у детей знаний и представлений о величине, обобщающих словах (мебель, посуда)

Развитие мышления.

Развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию предметов, разнообразным действиям с ними.

В избушке живёт медведь Михайло Потапыч. (4 слайд)

Живёт не один, а со своей семьей.

А кто ещё в семье у Михайло Потапыча?

(Ответы детей).

(На экране появляется картинка Настасья Петровна) (5 слайд)

(На экране появляется картинка Мишутка) (6 слайд)

Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».) (7 слайд)

Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

Покажите, как ходят мишки.

(Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.)
Находит в дуплах мед и в рот себе кладет.

(Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый, а пчелы налетают,

(«Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:

(Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка!

(Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора­чивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает

(Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает. (И.Лопухина)

Однажды, медведи пошли в лес, чтобы сделать себе запасы на зиму.

Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей). (9 слайд)

(На экране открываются картинки с изображением пищи медведя.)

В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел.

(стук в дверь)

Кто это там? (В зал входит Машенька и на экране появляется изображение Машеньки).(10 слайд)

Здравствуйте ребятки, вы узнали меня? Как меня зовут? (Ответ детей)

Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

Ребята, помогите мне разобрать посуду и мебель (Маша)

Давайте мы поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.

(Дети сортируют картинки по двум группам: мебель и посуда).

(Дети и Маша садятся на стульчики)

Ребята, а на чём сидела Машенька? (Ответы детей).

У Мишутки стульчик маленький, а у Михайло Потапыча - (Большой)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайло Потапыча - (Высокая)(12 слайд)

У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая) (13 слайд)

Индивидуальное обращение к каждому ребенку.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Демонстрирует движения по тексту игры.

Поощряет физическую активность детей.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем.

Поощряет детей к высказыванию.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Формулирует проблему, предлагает ее решение. Помогает в решении задачи. Ставит цели индивидуально детям, которые отвечают их интересам и потребностям. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.

Рассматривают иллюстрации и проявляют интерес.

Выражают различные эмоции посредством мимики.

Активно играют с персонажем, наблюдая за действиями воспитателя и других детей.

Вживаются в игровую ситуацию.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Сосредотачивают внимание на персонаже, выражают свои мысли, предположения.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Входят в проблему. Проявляют сопереживание герою, выражают различные эмоции посредством мимики.

Располагают детали в соответствии с заданием. Индивидуальные ответы детей по решению проблемы.

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период решения задачи, располагая детали в соответствии с заданием.

Закрепление знаний и выражение своих знаний и мыслей.

Активное включение в совместное обсуждение, игровую деятельность с взрослым и детьми.

Умение работать по образцу, следовать очередности действий.

3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Закреплять в речи детей названия обобщающих слов: мебель, посуда; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность.

Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнём вместе с Машей.(14 слайд)

Физ. минутка.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась.

(Мимикой и движениями показывают испуг). (15 слайд)

Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, а в какой сказке мы с вами были?

Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям. Выражает признательность от лица персонажа.

Организует, вовлекает детей в совместную физическую игровую деятельность, показывает последовательность действий. Индивидуальное обращение к каждому ребенку. Поощряет детей к совместной игровой деятельности.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу воспитателя. Вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий.

Активно играют, отвечают на вопросы.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.