Ребенок раскрашивает все красным цветом. Ребенок рисует черным цветом? Выясняем, почему

Как только ваш ребенок научится держать в руке карандаши и кисточку, вы сможете многое узнать о его характере, глядя на художественные шедевры своего малыша. Чаще всего психологи «расшифровывают» душу ребенка по рисунку семьи, самого себя, домика, но и цветовая гамма в этом плане имеет огромное значение. К тому же дети лет до трех-четырех вряд ли смогут более-менее четко что-то изобразить на бумаге. Как правило, рисунки малышей – это «каляки-маляки». Зато предпочтения в оттенках карандашей и красок у маленьких художников проявляются сразу.

О чем расскажут цвета в рисунке вашего крохи? Наверняка вы заметили, что ребенок для рисования выбирает один или два цвета. Например, все художества могут быть сплошь оранжевыми и лишь иногда встречается зеленый, красный, коричневый и прочие оттенки. Почему так происходит?

ЗЕЛЕНЫЙ

Похожи на бескрайние зеленые поля? Казалось бы, в зеленом цвете нет ничего ужасающего, ведь он ассоциируется с безопасностью, является символом природы, весны, цветения. Однако зеленые и темно-зеленые краски в детском альбоме должны насторожить родителей. Психологи считают, что таким малышам необходимо уделять больше внимания и заботы. Не исключено, что ваш ребенок замкнутый, молчаливый и избегает общения со сверстниками. Если это так, то вам нужно постараться развивать открытость к окружающему миру.

ЖЕЛТЫЙ

Любители солнечного цвета чаще всего растут фантазерами и мечтателями. Им никогда не бывает скучно наедине с собой. Даже если рядом нет мамы или других детей они всегда найдут себе занятие, погружаясь в мир собственных фантазий. С прогулки нередко такой ребенок приходит не с пустыми руками. Он проявляет любопытство к листочкам, веточкам, всевозможным жучкам, с которыми тоже весело играть. Нередко даже дорогие игрушки дома могут быть заброшены. Хотя родители видят минус в «желтых» детях в том, что они не способны надолго сосредоточиться на одном деле и принять верное решение.

СИНИЙ


Если видите в рисунках ребенка преобладание синего цвета, значит вы мама спокойного, уравновешенного малыша. Скорее всего, вы прививаете ребенку , любовь к порядку, рассудительности. Такие дети быстро учатся читать сами, благодаря чему развивается кругозор, формируются хорошие черты характера. Также психологи обращают внимание на внезапное проявление любви к синему цвету. К примеру, ребенок рисовал оранжевыми карандашами, а тут вдруг взялся за синий. Это говорит о том, что малыш нуждается в покое, он устал от шумного общества окружающих людей. В синих рисунках могут присутствовать зеленые, фиолетовые фрагменты. Присмотритесь, ребенок напряжен, а возможно вы переборщили с запретами и наказаниями.

ГОЛУБОЙ

Рисовать голубыми красками любят дети, пребывающие в состоянии беззаботности. Зачастую этот цвет становится любимым во время школьных каникул, когда ребенок радуется множеству свободного времени и отсутствию обязанностей.

КРАСНЫЙ

Красный цвет принято считать кричащим, агрессивным. Что касается его преобладания в детских рисунках, то не стоит воспринимать это как сигнал тревоги. Малыши, рисующие красными карандашами, очень жизнелюбивые, активные, в них неиссякаемый источник энергии. По наблюдению психологов, многие известные политики предпочитали в детстве красный цвет.

Кроме того, такие детки проявляют в компании , а еще способны на шалости и нарушения запретов. Но родителям нужно терпеливо относиться к такому поведению и стараться направлять энергию ребенка в созидательное русло.

ЧЕРНЫЙ


Черные-пречерные рисунки напоминают детские страшилки про черную-черную комнату. Конечно, такой выбор ребенка крайне пугает родителей. Однако нужно учесть несколько нюансов, которые обычно уточняют специалисты. Детям 4-5 лет нравятся черные краски, потому что они наиболее контрастны к белой бумаге. Кроме того, если ребенок сначала накладывает черный фон, а затем вкрапляет другие цвета (к примеру, он просто любит рисовать ночь со звездами или космос с планетами), то можно судить о гармоничном развитии вашего малыша. Насторожиться нужно в том случае, если черные краски появились в жизни ребенка внезапно. Возможно, он переживает стрессовую ситуацию (ссора с друзьями, недопонимание с родителями, детском саду) и выражает свои переживания в рисунках.

ОРАНЖЕВЫЙ

Преобладание оранжевого цвета – не очень хороший признак. Детский оранжевый рисунок сигнализирует о гиперактивности, возбудимости ребенка. Может произойти так, что вы уберете из коробки оранжевый карандаш, а малыш вовсе откажется рисовать и закатит истерику. Проявите терпение и не давите на ребенка, взгляните на проблему с другой стороны. Скорее всего, ему просто не хватает родительской заботы и любви, и он не знает другого способа обратить на себя внимание.

СЕРЫЙ

Любители серого цвета – тихие детки, привыкшие сидеть «под крылышком» у мамы с папой. Чаще всего родители сами поощряют такое поведение, ограждая их от общения якобы «из благих побуждений». Если же причина в другом, и ребенок на самом деле не может наладить общение с ровесниками, то вам нужно прийти на помощь и разобраться в чем дело. Очень скоро рисунки вашего крохи раскрасятся в яркие цвета!

КОРИЧНЕВЫЙ


Коричневыми красками рисуют дети с психологическими трудностями или с проблемами по здоровью. Возможно, сейчас у него неблагоприятный период, снижен иммунитет или неуютная обстановка в семье. Ребенок подсознательно с помощью коричневых красок выражает свое желание найти убежище, замкнуться, создать свой мир. Найдите возможность отправиться всей семьей в отпуск, на курорт или к бабушке на дачу. Так малыш сменит обстановку, найдет новых друзей да и восполнит недостаток сил.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Фиолетовые рисунки присущи детям артистичным, чувствительным, с богатым внутренним миром. А творческие натуры к тому же легко ранимы. Конечно, у таких детей . Собственно, и сам фиолетовый цвет относится к разряду сложных, ведь он получен при смешении красного и синего. Родителям нужно быть очень аккуратными в замечаниях и назиданиях, ведь любая критика для ребенка – маленькая трагедия.

Если вы проанализировали рисунки ребенка и заметили некоторые психологические проблемы, то не паникуйте раньше времени. Все можно решить как с помощью специалиста, так и с помощью собственных усилий. Как правило, психологи рекомендуют проводить цветотерапию. Предлагайте малышу , либо нарисовать что-то другими цветами или помогайте ему разукрашивать его же картинки. Со временем ребенок увидит мир рисунка не только в одном цвете, а в ярких, жизнерадостных, гармоничных красках!

ДЕТИ И ЦВЕТ

Согласно колористике, начало которой положил немецкий поэт (философ и ученый) И.В.Гете, цветовая среда оказывает влияние на человеческий характер. Поэтому существует цветовая диагностика и даже цветовая терапия. Если внимательно понаблюдать, какими цветными карандашами, фломастерами, красками, цветной бумагой пользуется ребенок в своих играх и рисунках – вы можете многое узнать о его характере. По мере взросления предпочтительные цвета могут меняться. На их выборе также сказывается текущее настроение ребенка: радость, печаль, творческое вдохновение и агрессивность. И наоборот, рабочая цветовая среда может определять состояние, работоспособность, деловые и коммуникативные качества ребенка и этим можно и нужно пользоваться в качестве положительных стимулов его развития – физического и интеллектуального.

Используя методы колористики в качестве дополнительного инструмента диагностики детей (и взрослых), определения их типов личности, мы заметили четкие взаимосвязи между определенными цветами и соционическими функциями. Предпочтение, которое оказывает ребенок какому-то определенному цвету, причем достаточно длительное время и независимо от своих текущих состояний, говорит о доминировании в структуре его личности функции, являющейся творческой. Сочетание нескольких цветов, выбираемых по преимуществу ребенком, позволяет делать вывод о его типе личности либо соотносить его с группой типов (четверкой), имеющих сходные усиленные функциональные качества.

«Желтые» дети более всего предрасположены к творчеству. На языке цветов желтый означает духовность (желтый нимб над головами святых на картинах и иконах, желто-золотые купола православных церквей, желто-оранжевые одежды буддийских монахов). Как правило, «желтые» люди – свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие и поэтому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть и для которых основной моральный принцип – не выделяться и не умничать. С другой стороны, «желтый» человек – мечтатель, фантазер, сказочник. Он часто склонен в своих фантазиях отрываться от земли, выдавать желаемое за действительное, мистифицировать других. Такие дети могут быть как хорошими рассказчиками и выдумщиками, центром притяжения для сверстников и младших детей, так и объектом для насмешек.

В раннем детстве «желтый» ребенок любит играть в одиночку, свои игрушки превращает силой своего воображения в любые персонажи. Будучи уже взрослым, такой человек предпочитает интересную разнообразную работу. Он всегда во что-то верит, на что-то надеется, живет больше будущим, чем настоящим, а в настоящем он неприспособленный, непрактичный, «не от мира сего».

Таким образом, желтый цвет более всего соответствует такой соционической функции, как интуиция возможностей, а сами «желтые» дети – интуитивные экстраверты, чаще всего, ИЛЭ – Новатор и ИЭЭ – Вдохновитель.

«Фиолетовые» дети живут богатым внутренним миром. В своем поведении часто отличаются артистизмом. Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, мистику, маскировку, игру, созерцание, отождествление, интеграцию, внушаемость (по отношению к себе и к другим), эстетичность и неэстетичность, скромность и желание шокировать других, воздержанность и тяготение ко всевозможным порокам, мученичество и мессианские тенденции. Таких детей (взрослые не исключение) почти постоянно раздирают противоречия в чувствах, желаниях, отношениях, занятиях и т.д.

«Фиолетовые» люди чувствительны, внушаемы, их легко загипнотизировать, они легко возбудимы, стремятся производить впечатление на окружающих и при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании.

Наиболее близкая фиолетовому цвету функция – интуиция времени, самая загадочная и не совсем еще понятная функция. Наиболее ярко она проявляется у социотипов ЭИЭ – Наставник и ЛИЭ – Экспериментатор.

«Красные» дети наиболее открыты и активны. Красный цвет – цвет крови, здоровья, жизни, экспансии, энергии, сексуальности, агрессивности, силы, власти, войны, революции. «Красные» – обычно лидеры в своем окружении – как формальные, так и неформальные. Подчиняться – не в их правилах. Такие дети скорее сделают что-то наоборот, «назло», когда их просят о чем-то или приказывают. Нужно разбудить и застимулировать собственное желание ребенка или же идти от противного, тем самым провоцируя его выполнить то, что необходимо. Здесь родителям понадобятся большая гибкость, терпение и дипломатичность. Силовые методы только ожесточат «красного» ребенка. Ведь именно из детей такого плана при неправильном воспитании формируются взрослые с антиобщественными тенденциями, со склонностью к криминалу.

С «красным» ребенком – драчуном, живым, непоседливым, ломающим игрушки и не слушающим никого, очень трудно воспитателям. Когда он вырастет, его высокая работоспособность, предприимчивость будут стимулироваться желанием сделать карьеру, добиться благосостояния, власти над вещами и людьми. Отсюда – превалирование интересов сегодняшнего дня, напористость и эгоизм. Самые яркие политики и руководители, военные и преступники – «красные». Ведь даже традиционной одеждой королей, генералов, кардиналов, палачей была именно красная. Такой же цвет имел флаг революции.

Красному цвету соответствует функция волевой сенсорики. Наиболее выражена она у экстравертных сенсориков – СЛЭ – Лидера и СЭЭ – Политика.

«Зеленые» дети чрезвычайно динамичны и настроены на получение материальной отдачи. Зеленый цвет – индикатор интенсивности и работоспособности человека. Такие дети большие прагматики, но добиваются всего за счет собственных физических усилий и этим отличаются от «красных», предпочитающих «проехаться за чужой счет» либо путем физического принуждения, либо манипулируя чувствами и отношениями окружающих людей. «Зеленые» дети открыты в своих намерениях и поступках. Их уязвимое место – слабая нервная система. Таких детей легко вывести из равновесия, спровоцировать на агрессию. Они очень обидчивы и ранимы, но не злопамятны. Если вы признаете свою вину и демонстрируете по отношению к «зеленому» ребенку расположение и уступчивость, он быстро «отходит». По мере взросления такие характерные признаки «зеленых» детей, как уверенность, настойчивость, даже упрямство способствуют выработке в них хороших исполнительских качеств. Они очень трудолюбивы и неустанно работают для блага своих близких. Зеленый цвет – это цвет живой природы, цвет листьев, травы, незрелых плодов. Поэтому «зеленые» дети и взрослые любят копаться в земле, что-то выращивать, они умеют пользоваться дарами природы, но не обкрадывая ее, а путем умелого с ней обращения и бережности.

Выражение «молодо-зелено» говорит о таких качествах «зеленых», как склонность к веселью, юмору, здоровой чувственности, задору, оптимизму – словом, всех признаков человека, стоящего на пороге жизни и радующегося ей.

Зеленый цвет – цвет сенсорики ощущений, наличие хорошо развитых от природы чувств: слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания. Эти качества наилучшим образом выражены у социотипов ЭСЭ – Коммуникатор и ЛСЭ – Управляющий, у которых указанная функция является целеполагающей.

Описывая «цветных» детей, мы говорили только об экстравертных представителях юной когорты, и прежде чем перейти к другой ее половине – интровертной, заметим, что вышеприведенные цвета можно считать также экстравертированными цветами, вызывающими распространение энергии личности вне ее, расширение поля деятельности и контактов с людьми и вещами. Перечислим эти основные четыре цвета: желтый, фиолетовый, красный и зеленый.

«Коричневые» дети часто находятся в противоречии с собой. Оно вызвано, с одной стороны, желанием действовать, приносить пользу, вступать в контакты с окружающими, а с другой – замыкаться в себе, проявлять мелкий эгоизм и капризность, впадать в меланхолию и депрессивные состояния. Склонные к резким перепадам настроения, такие дети часто необщительны, в среде сверстников слывут гордецами и зазнайками. Обособленность «коричневых» часто вызывается их нежеланием растворяться в толпе, быть «шестерками» или исполнителями воли «красных» детей – лидеров и заводил в классе и на улице.

Другая причина обособления «коричневых» в среде сверстников -их интеллектуальность. Они очень эрудированны, испытывают постоянный информативный голод, удовлетворяемый за счет проглатывания огромного количества газет, журналов, книг, даже просто справочников, энциклопедий и… объявлений на улицах. В школе и во дворе «шибко грамотных» не очень любят, а частенько элементарно бьют, «чтоб не зазнавался». По этой причине у «коричневых» детей может действительно развиться чувство превосходства над другими либо его противоположность – комплекс неполноценности.

При неблагоприятных условиях в семье и школе у «коричневых» подростков развиваются и довольно прочно закрепляются такие качества, как: негативизм, постоянное чувство неудовлетворенности собой и окружающими, неадекватное восприятие отношения к себе со стороны других, апатия, внутреннее беспокойство, уход от проблем, боязнь и избежание стрессов, мнительность, подавление сексуальности и т.д.

Наоборот, при благоприятных жизненных обстоятельствах из «коричневых» детей вырастают достаточно инициативные и предприимчивые личности. Они думают не только о своем, но и об общественном благе, являются надежными партнерами с развитым чувством взаимопомощи. Они – отличные консультанты и эксперты в широком спектре сфер деятельности – производственных и непроизводственных. Прагматизм, чувство здравого смысла подсказывают им наиболее оптимальные способы решения житейских проблем и вырабатывают философски-критическое мировоззрение.

Коричневый цвет как отражение стремления к целесообразности поступков, стабильности в делах и отношениях ближе всего расположен к функции деловой логики и характерен для социотипов ИЛИ – Критик и СЛИ – Мастер.

«Синие» дети – полная противоположность «красным». Психотерапевтам, невропатологам и педиатрам полезно знать, что «красных» детей и взрослых можно успокаивать синим цветом, а «синих» взбадривать красным. По характеру «синие»: спокойные, уравновешенные; любят все делать не торопясь, обстоятельно, стараются все проанализировать, поразмышлять, обдумать. Их можно с полной уверенностью отнести к людям, живущим преимущественно рассудком, а не сердцем. Недаром синий цвет олицетворяет спокойное ночное небо или море. Это – порядок, закон, мысль, разум.

«Синие» дети редко бывают лидерами в кругу сверстников. Тем не менее у окружающих они часто пользуются уважением за твердость характера, отсутствие капризности, заносчивости. Они не эгоисты по натуре, но приходят на помощь только тогда, когда их об этом попросят. Сами же не склонны даже в трудных ситуациях обращаться за поддержкой, стойко переносят любые невзгоды и лишения.

Им редко присущ дух предприимчивости или авантюризма. В компаниях чаще всего держатся особняком. Их не тяготит одиночество. «Синие» всегда умеют занять себя каким-нибудь делом. Они не любят хвататься за несколько дел одновременно, а долго и тщательно занимаются одним и всегда стремятся доводить начатое до конца.

Родители и педагоги часто отмечают в характере «синих» детей изрядную долю холодности и суровости. Если среда способствует развитию этих качеств, у взрослых впоследствии они проявляются в жестком обращении с окружающими, в особенности с теми, кто находится у них в зависимости. Из них получаются неплохие администраторы, особенно там, где ценятся дисциплинированность, иерархия, умение «не высовываться», подчинение своей индивидуальности мнению руководства или всего коллектива. «Синие» – всегда хорошие специалисты и исполнители, но в одной узкой области или профессии.

Такие дети в мышлении больше «технари», чем гуманитарии, хотя могут успевать по всем предметам одинаково. Они очень усидчивы, терпеливы и могут часами сидеть за учебниками, читать полезные книжки, возиться с конструкторами, помогать родителям по дому. Они очень рано усваивают, что можно, а что нельзя и склонны пребывать в узких рамках своих представлений и убеждений. Если «синий» ребенок во что-то поверил, разубедить словами его практически невозможно. Только очевидные факты заставляют его изменить свое мнение.

Лучше всего синий цвет отвечает качествам структурной логики, которая ярко проявляется у двух рациональных интровертов – ЛИИ – Аналитика и ЛСИ – Инспектора.

<Розовые> дети – самые мягкие. Розовый цвет в наибольшей степени соответствует младенческому периоду развития человека. Это – цвет инфантильности, наивности, нежности, слабости, сентиментальности, стыдливости, приятности. Если провести дифференциацию по половому признаку, розовый цвет считается «девчоночьим» цветом. Склонность же мальчиков к нему является признаком женственности их характера. Такие мальчики в детстве могут играть с куклами, любят наряжаться, вертеться перед зеркалом, кокетничать. Взрослея, они чаще всего занимают в различных ситуациях – бытовых или производственных – пассивную позицию. «Розовые» – ведомые, а не ведущие в семье и на работе, независимо от пола. В детстве это самые миловидные дети и мальчиков часто путают с девочками.

В кругу сверстников их любят за неизменное дружелюбие, незлобивость, уступчивость. «Розовые» дети уменьшают агрессивность «красных» и делают более податливыми «синих». Они большие конформисты по натуре и часто действуют по принципу «и нашим и вашим». Практически всегда соглашаясь с другими или обещая что-либо сделать – «розовые» могут тут же поменять свое мнение на противоположное и «забыть» выполнить чужую просьбу. Они довольно ленивы и созерцание предпочитают делу.

Внутренне они довольно ранимы и чувствительны, но свои обиды стараются скрывать. Такие дети очень хорошо чувствуют настроение окружающих и стараются изменить его в лучшую сторону. «Розовые» – хорошие гармонизаторы и дипломаты, гибки и умелы в отношениях, тонко и ненавязчиво снимают отрицательные эмоции и создают положительные, улучшая общий психологический комфорт. Они сами довольно легко впадают в меланхолию, но так же легко и быстро из нее выходят, если при этом чувствуют, что это негативно отражается на их отношениях с другими.

«Розовые» дети подсознательно тянутся к более сильным и интересным сверстникам. Часто можно заметить «розового» мальчика среди отчаянных, «крутых» ребят, драчливых и неуправляемых, которые несмотря на «чужеродный» цвет, принимают его в свою среду. При таком контрасте лучше выделяется мужественность «красных», а «розовые» смягчают климат в таких агрессивных группах.

Чаще всего к «розовым» детям относятся интровертные иррациональные этики – СЭИ – Посредник и ИЭИ – Лирик.

«Серые» дети – самые недемонстративные. Они предпочитают не выделяться среди сверстников, не претендуют на лидерство, не проявляют инициативу и энтузиазм.Серый цвет в колористике иногда трактуется как отсутствие цвета либо его нейтральность. По восьмицветовому ряду Люшера серому цвету приписываются следующие качества: обособленность, отгороженность, свобода от обязательств. Они, как правило, очень добросердечны, им очень свойственно чувство сопереживания. Они не могут отказать другим в просьбах. Помощь «серых» всегда носит альтруистический деятельный характер и этим часто злоупотребляют другие, перекладывая на них свои проблемы.

Взрослые «серые» – это самые честные и исполнительные работники, на которых всегда можно положиться. И в детстве и в зрелом возрасте они скромно трудятся, а плодами их трудов чаще пользуются другие, более выразительные цвета. Тихий, несмелый характер и замкнутость не позволяют им бороться за место под солнцем. Хотя, что касается их внутреннего мира и личного пространства, «серые» могут проявлять неуступчивость и бескомпромиссность. Они принципиальны в отстаивании своих взглядов, не любят кривить душой, обманывать.

Такие дети очень серьезны, послушны, хорошие помощники в бытовых делах. Очень любят заниматься ручным трудом, тщательны и аккуратны в работе. Они менее других детей доставляют проблемы своим родителям и учителям. «Серые» могут не «хватать» звезд с неба", но и не ходят в отстающих. У них проявляются такие качества, как: постоянный самоконтроль, склонность к угнетенным состояниям, уход в себя, повышенная обидчивость и ранимость, подавление своих естественных потребностей.

В зрелом возрасте указанные тенденции часто проявляются в пассивной жизненной позиции, стереотипности мышления, самоизоляции. Будучи чувствительными по натуре, «серые» дети переживают по поводу различных конфликтов и неурядиц в своем окружении. Мир и благополучие в семье – главный их жизненный стимул. Ссоры и разводы родителей больше всего ранят «серых» детей и отражаются на их самочувствии и здоровье.

Наиболее характерно описанные качества проявляются у типов с доминирующей функцией этики отношений – ЭСИ – Хранителя и ЭИИ – Гуманиста.

Заканчивая тему колористики, повторим, что к интровертным цветам относятся следующие: синий, коричневый, розовый и серый.

Какими цветами рисует ваш ребёнок?

Обратите внимание, какими цветами пользуется ваш ребенок, когда рисует. Ученые разработали методику с помощью, которой можно определить характер детей, их поведение в различных жизненных ситуациях, взаимоотношения в семье. А также по цветам можно определить будущее ребенка.

Многое зависит от того, какие краски чаще всего выбирает ребенок для рисования и какой цвет у него самый любимый. Поэтому выделяют несколько особенностей характера, в зависимости от его цветового предпочтения детей.

Ребенок рисует желтым цветом


Цвет желтый - характеризует духовность. Основные черты такого ребёнка - это стремление к свободе, внутреннему совершенству, неповторимость. Однако, такие дети могут проявлять агрессию, в отношении тех, кто старается привить им свои интересы и властвовать над ними. Из них вырастают творческие личности, они фантазёры и мечтатели.

Эти детки любят играть в одиночестве. Выбирают необычные игрушки - это листочки, веточки, камешки, тряпочки. Воображая, они оживляют их и разговаривают с ними. Вырастая, такой ребенок старается найти интересную, творческую и разнообразную работу. Однако, они не практичны и поэтому в жизни они часто избегают принимать решения самостоятельно.

Ребенок рисует красным цветом

Цвет красный характеризует: жизнь, власть, кровь, здоровье, силу и энергию. Такие дети активны и открыты. Родителям трудно справляться с такими детьми. Потому что они часто бывают непослушными, их очень трудно удержать на одном месте. Создается впечатление, что им доставляет удовольствие ломать игрушки.

Вырастая, такой ребенок будет отличаться от других работоспособностью, стремиться быть первым и добиться успеха в своих делах, получить положительный результат. Отсюда такие черты характера как напористость, ответственность и эгоизм.

Ребенок рисует синим цветом

Такие дети совершенная противоположность, тем малышам, которые любят красный цвет. Однако, детей «синего цвета» можно утихомирить «красным». И наоборот, детей «красного цвета» утихомирить «синим».
Цвет синий характеризует: спокойствие, уравновешенность, неторопливость, серьезность. Такие дети считают, что лучше в свободное время почитать книгу и осмыслить прочитанное, чем смотреть телевизор или играть в компьютер. Они заводят крепкие дружеские отношения и дорожат дружбой. Иногда дети могут выбирать цвет синий не от того что они спокойны, просто хотят донести до взрослых, что они нуждаются в этом самом покое.

Ребенок рисует фиолетовым цветом

Цвет фиолетовый олицетворяет: мистику, ночь, внушаемость, наблюдательность, тайну. Такие дети обладают богатством внутреннего мира. У них преобладают такие качества как впечатлительность и одаренность. Они легковозбудимы и без труда поддаются гипнозу. Способны оценивать свои поступки. Ранимые личности, им необходима поддержка и поощрение окружающих.

Ребенок рисует синим и зеленым цветом

Эти цвета характеризуют: лед, воду, холод, глубину. И такие качества как: гордость, тщеславие, престиж.
Необходимо обратить внимание на таких детей, так как эти цвета отображают психическое состояние ребенка - нервозность. Это состояние может быть вызвано критикой со стороны окружающих. Такие дети боятся ошибиться.
Нужно дать ребенку свободу выбора. Если он проявляет инициативу, то обязательно нужно её поощрять. Не требовать от ребенка то, чего у него не получается. Отменить наказания.

Дети, которые любят зеленый цвет

Такие дети считают себя одинокими, им необходима материнская любовью и ласка. Они боятся в жизни перемен. Нужно чтобы такой ребенок проявлял интерес к чему- либо и был открытым, а не замкнутым. Также он должен чувствовать от родителей защиту и надежность по отношению к себе.

Дети, которые предпочитают оранжевый цвет

Такие дети энергичны, взбалмошны, если они заведутся, то их очень трудно остановить. Могут без причины веселиться, шуметь, шалить. Такая излишняя энергия детей приводит взрослых в ярость и раздражение.

Дети, которые рисуют коричневым цветом
Такие дети живут в своем мире, который создали сами. И считают его надежным и безопасным. Иногда закрываются в нем и никого не подпускают. Этому есть определенные объяснения. Возможно, у них проблемы со здоровьем, ссоры и неурядицы между родителями, перенесенный стресс. Также это могут быть умственно отсталые дети.

Дети, которые любят черный цвет

Дети такой цвет выбирают редко, но если ребенок рисует им, то необходимо обратить внимание на внутренний мир ребенка. Черный цвет говорит о том, что ребенок перенес стресс или находится под его влиянием.

Дети, которые выбирают серый цвет

Такие дети всем своим видом показывают, что их что-то не устраивает в жизни. Они находятся в постоянной депрессии. Им ничего не хочется, они вялые, тихие, замкнутые.

Дети, которые предпочитают розовый цвет

Такие дети обладают такими чертами характера: слабость, робость, нежность, зависимость от других. Ребенку необходима постоянная поддержка во всем.




Каким цветом рисует ребенок? Узнаем психологическое состояние ребенка по рисункам

Все люди совершенно разные и во многом отличаются друг от друга. У каждого из нас свои вкусы и предпочтения в том или ином вопросе. Как говорится, «на вкус и цвет - товарища нет». Одни любят яркие, пестрые цвета, другие же, наоборот, пастельные мягкие, а кто-то предпочитает только черный цвет. Но выбор цвета иногда зависит от психологического состояния ребенка и взрослого человека. Если у Вас хорошее настроение, то, скорее всего, вы наденете яркую праздничную одежду. Если же настроение «не очень», то и одежду вы, вероятно, наденете более простую и неброскую.

Дети ничем не отличаются от взрослых. Их предпочтения целиком и полностью зависят только от их настроения. Но ведь вы скажите, что ребенок особо не выбирает, какую одежду ему одеть, за детей этот выбор чаще всего делают родители. Как же узнать психологическое состояние ребенка ? Всё очень просто, приглядитесь каким цветом карандаша или фломастера чаще всего рисует ваш ребенок. А простая таблица с расшифровкой того или иного цвета поможет вам лучше понять и прочувствовать состояние вашего малыша.

ЧЁРНЫЙ

Если ваш ребенок чаще всего рисует только черным цветом карандаша, то нужно быть предельно внимательным. Чаще всего эти детки подвержены какому-то стрессу. Не стоит отучать малыша от данного цвета. Просто устраните все действия в вашей семье, которые могут вызывать у ребенка негативное настроение.



Но, если ребенок лишь иногда рисует черным, при этом добавляя в рисунок разноцветные, яркие краски, то переживать не стоит. Такие дети развиты гармонично.

ЖЁЛТЫЙ

Этот цвет предпочитают выбирать дети-мечтатели. Им совершенно не нужны дорогие игрушки из магазинов. Они будут рады простым вещам, и с удовольствием будут играть с подручными средствами. Например, с сорванной веточкой или даже просто с обычным платочком. В дальнейшем, во взрослой жизни, они не потеряют это свойство «мечтателя».

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевый цвет в своих рисунках выбирают очень активные детки. Эти дети никогда не сидят на месте - они постоянно в движении. Они растут маленькими «непоседами». Могут просто так, без причины, кричать, радоваться, бегать, прыгать и т.д. Их не усадишь на 5 минут спокойно посидеть. Им всё время «куда-то надо». Чаще всего это гиперактивные дети.

Но ещё один вид детишек, которые выбирают оранжевый цвет - это детки, которым родители уделяют мало внимания. Возможно, конечно родители уделяют внимания как нужно, но такие детки очень не любят, если на них не обращают внимания и постоянно злятся и пытаются сделать всё возможное, чтобы привлечь внимание взрослых.

Не стоит слишком уж переживать, если ребенок рисует только оранжевым цветом. Возможно, у него в жизни сейчас просто такой период. Но постепенно этот период пройдет, и он полюбит и начнёт рисовать и другими цветами.

РОЗОВЫЙ

Сам по себе розовый цвет - это невзрачный цвет. Он вроде и не яркий красный, но и не спокойный белый. Этот цвет стоит как бы посередине. Поэтому данным цветом любят рисовать очень робкие дети, которые возможно постоянно чего-то боятся. Таким деткам очень нужна поддержка родных и близким, так же они всё время смотрят на мнение окружающих.

КРАСНЫЙ

Красный цвет является цветом жизни и энергии. Но многие считают этот цвет немного агрессивным. Дети, которые часто рисуют таким цветом, довольно открыты для общества. Это очень активные дети. Их активность даже иногда может привести к поломке какой-либо игрушки. По поводу красного цвета есть интересный факт - многие депутаты и люди, стоящие у власти, в детстве очень любили красный цвет. Так что, возможно именно у вас растет будущий президент вашей страны.

СИНИЙ

Таким цветом чаще пользуются спокойные уравновешенные дети. Такие дети любят спокойные и тихие игры, чем активные и громкие. Им даже больше нравится тихо спокойно читать книжку, чем играть в игрушки. Но даже маленькие непоседы иногда начинают рисовать только синим цветом. Это может означать, что ребенок банально утомился от шумных игр и хочет просто остаться в покое и тишине.

ЗЕЛЕНЫЙ

Родителям стоится насторожиться, если ребенок рисует этим цветом. Такие дети обделены вниманием взрослых. Просто почаще проводите время с ребенком, даже если вы считаете, что и так много внимания уделяете своемо малышу.

Если ребенок рисует сине-зеленым, то, скорее всего, в жизни недавно случилось что-то неприятное, и он пережил какой-то стресс, или же родители от него очень много требуют. Если посмотреть на взрослых, то сине-зеленым пользуются чаще всего люди, которые стоят у власти. Это ответственные лица. Посмотрите повнимательнее, возможно и на вашем ребенке висит слишком много ответственностей. Просто дайте побольше свободы ребенку.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Маленькие дети очень редко предпочитают этот цвет другим цветам. Чаще всего дети им начинают интересоваться, будучи в школе. Такие дети очень ранимы и чувствительны. Принято считать, что у деток богатый внутренний мир.

СЕРЫЙ

Серым цветом рисуют тихие и замкнутые в себе детки. Они постоянно нуждаются в поддержке взрослых. Уделяйте побольше детям внимание, чтобы их серые рисунки раскрасились разноцветными цветами.

КОРИЧНЕВЫЙ

Такие детки - мечтатели. Они живут в своём собственном придуманном самими собой мире. Если раньше ребенок рисовал другими цветами, а потом вдруг резко стал рисовать коричневым, то, скорее всего этот ребенок недавно пережил стресс.

Добрый день, Екатерина. Я бы не был уверен в том, что Вам следует именно беспокоиться, не обсудив при этом пристрастия Вашей дочери к разным цветам с ней самой, а также не наблюдая в ее поведении специфических черт, которые могли бы вызывать опасение. Если Вы считаете это важным, попробуйте, как следует, пораспрашивать у нее, почему она использует так много цветов. Проявляет ли она признаки непослушания, агрессии, часто ли у нее меняется настроение?

Конечно, со временем придется приучать ребенка к соблюдению некоторых норм, в данном случае объяснять, что иногда тот или иной рисунок важно закрашивать соответствующим правильным цветом. Однако не следует забывать о том, что все люди, не следует забывать также о существовании творческих натур, обладающих собственным непохожим на другие видением, испытывающих потребность выходить за границы установленных норм, дабы в полной мере реализовать свой творческий потенциал. Возможно, если Вы не будете чрезмерно ограничивать такого рода потребности своего ребенка, он сможет там, где это возможно, проявлять креативность. Если представить, что Ваша дочь будет рисовать, она могла бы создавать в соответствии со своими личностными особенностями и потребностями яркие работы с разными тонами и, таким образом, сформировать свой уникальный художественный стиль. Нечто аналогичное можно было бы предположить и касаемо любого другого искусства. Если же отбросить в сторону тему творчества, все равно можно говорить о том, что, если Вы постарайтесь не подавлять личные особенности ребенка, а пытаться помочь ему их сублимировать, то есть направить в полезные сферы деятельности, помочь ребенку по возможности находиться в центре внимания, быть открытой, активной, инициативной, возможно, развивающий свой артистизм, чувство юмора, постоянно пробующей себя в чем-то новом, привлекающей к себе внимания других людей(когда будет соответствующий возраст, в том числе, вероятно, лиц противоположного пола), заниматься деятельности, где люди смогут оценить ее потребность во внимании по достоинству.

Конечно, могут возникать и свои трудности в виде, например, импульсивности, агрессии, упрямости и т.д. С ними тоже можно взаимодействовать по-разному. Можно пытаться их полностью подавлять, а можно научить по возможности сдерживать, но находить им применение там, где это, действительно, необходимо или даже полезно. В некоторых случаях возможно стоит позволять недостаткам проявлять себе, просто для того, чтобы дочь могла оставаться собой вместо того, чтобы слишком долго находиться в прокрустовом ложе.

Но не забывайте, что все высказанное мной или другими экспертами, только предположения, с точностью все сказать о ней мы не можем, если Вам покажется, что Ваша дочь не соответствует описанному портрету, не стоит навязывать эту роль, позвольте ей быть самой собой и воспитывайте соответствующим образом.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Добрый день, Екатерина. Я бы не был уверен в том, что Вам следует именно беспокоиться, не обсудив пр..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом