Занятие по формированию толерантность в старшей группе. Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности. Значение занятий по воспитанию толерантности в детском саду

Открытое занятие по толерантности.

Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»

Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи: Дать детям представление о толерантности;

Расширить и закрепить представление детей о доброте;

Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.

Ход занятия.

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности ». Под девизом «Мы разные, но мы вместе!». И попытаемся понять очень интересное слово «толерантность». Вот посмотрите. Это – ромашка. Но в середине цветка написано слово толерантность. Что же мы понимаем под словом толерантность. Давайте прочитаем эти лепестки со словами. (Дети читают слова на лепестках).

А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»?

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.

Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Ответ учащихся: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге. Встанем в круг и передавая мяч, будем называть эти качества. (Дети передают мяч и проговаривают хорошие качества следующего ученика.)

Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из Страны Толерантности. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

И вот впереди город. Хотите узнать как он называется? Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник Изумрудного города». Если правильно все сделаем, то узнаем, как называется город.

О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ

Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА

Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ

О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ

Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ

Итак, как называется наш город? Город Доброты.

Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова? А вы знаете волшебные слова?. (выслушиваю ответы детей).

А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? - толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием - толерантность. Вот какое новое слово вы сегодня узнали. А в городе Доброты нас ждут герои сказок. И вот первый герой. Это волк. Он толерантный или нет? А почему? Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

На экране появляются герои сказок: Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина)

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь нужно собрать пословицы.

Добрые дела - красят человека.

Спеши делать добро.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

За добро – добром платят.

Хорошо, все загадки правильно собрали.

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

Мы одна семья вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Молодцы, справились с заданием.

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

Мы прибыли в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)

Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим:…(Простите, пожалуйста)

Везде и всюду говорят на прощание …(До свидания)

Для того, чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру. Когда я подниму желтый кружок – вы говорите «спасибо», красный – «извините». Смотрите не перепутайте.

Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя, то промолчать и потопать.

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?

Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?

А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?

Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

А где же наши ручки-лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста. Игра «Пожалуйста». Вы по очереди даете задания своим товарищам и выполняете только в том случае, если перед заданием будет слово «Пожалуйста». Все понятно? Будьте очень внимательны.

Пожалуйста, встаньте.

Будьте добры, поднимите правую руку.

Пожалуйста, поднимите левую руку.

Будьте любезны, сядьте.

Пожалуйста, похлопайте.

Потопайте.

Пожалуйста, улыбнитесь.

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Я буду задавать вам вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Говорить: «Спасибо» за подарок?

Обозвать обидным словом соседа?

Поздороваться при встрече?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Помогать родителям?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и попали в страну Толерантности. Ребята, а как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей).

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споем песню «От улыбки». Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Страны «Доброты и понимания».

Звучит песня «От улыбки».

Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир».

Возможно это вас заинтересует:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Одуванчик» города Балашова Саратовской области» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Веселый поезд» Воспитатель Рассказова...

  2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Цветик-семицветик» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект открытого занятия «Как петушок солнышко разбудил» I младшая группа Составила:...

  3. Открытое занятие по З. О.Ж: «Страна волшебная- Здоровье» Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Учить детей заботится о своем здоровье. Воспитывать желание...

  4. Управление образования Администрации МО Шурышкарский район Муниципальное дошкольное учреждение общеразвивающего вида « С Е В Е Р Я Н О Ч К А» с. Горки....

  5. Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада Автор: Вишнякова Нина Викторовна воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ № 12 Дошкольное отделение. Предмет: Развитие речи. Для...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 870 просмотров
    • - 11 965 просмотров
    • - 11 233 просмотров
    • - 10 674 просмотров
    • - 9 152 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы»

(для детей старшей группы)

Цель : создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств дошкольников.

Задачи :

    формировать и развивать представления о чувстве толерантности ;

    развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения;

    развивать коммуникативные навыки;

    воспитывать чувства уважения, дружелюбия , сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим, чувство сплоченности

I-ая половина дня. Утро. Ситуативная беседа с детьми и родителями «Кто и зачем придумал вежливые слова »

Цель : закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность ; культуру общения.

В группе: Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов ».

Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов , меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Задания «Как можно…»

    Поздороваться

    Попрощаться

    Поблагодарить

    Вежливо попросить

    Вежливо обратиться

гимнастика «Спасем Доброту »

Цель : научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро », «доброта », «добрый поступок »; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.

После завтрака воспитатель предлагает детям вспомнить, какие волшебные слова (о дружбе и доброте) они знают.

Вспомним пословицы: (Ответы детей)

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит .

3. Друзья познаются в беде.

4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

5. Делу - время, потехе - час.

6. Легко сломать, да трудно сделать.

7. Добро творить – себя веселить.

8. Добрые слова дороже богатства

9. Слово лечит и слово калечит.

Непосредственная образовательная деятельность

Дети входят в игровую веранду под музыку садятся на скамейки.

Слайд : планета Земля, а вокруг дети разных национальностей

Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи , мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Чтобы других мы смогли понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

С добром к людям в дом приходить,

Дружбу , любовь в своем сердце хранить!

Ребята, а в какой стране живем мы?

Дети : В России

Слайд : картинки России

Ведущий: Молодцы! Наша страна готовится к большому празднику - Дню России. Ребята, а что вы знаете о России?

Ребенок 1 : Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Ребенок 2 : Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Ребенок 3 : Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Ребенок 4 :

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Звучит песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

(присаживаются на скамейки)

Ведущий: Россия очень большая страна. Много у нас зеленых лесов, рек, морей, где живут различные животные, птицы, рыбы.

Слайд : герб, флаг, матрешка

Есть у России свой герб, флаг, гимн, а также есть и своя любимая и народная игрушка. Как вы думаете, ребята, какая?

Дети : Матрешка

Ведущий: Правильно. Встречайте девочек матрешек

Танец девочек «Русские матрешки»

Ведущий: Наша страна очень гостеприимна, многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. И несмотря на то, что мы все разные по цвету кожи , у каждого из нас есть свой родной язык, мы должны относиться друг к другу терпимо, с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой .

Слайд: фотографии детей, дружба

Ребенок 5 : Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба , как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Ребенок 6 : Дружба – это тёплый ветер ,

Дружба – это светлый мир ,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Ребенок 7 : Дружба - наука , дружба - искусство ,

Дружба - прекрасное , доброе чувство.

Ребенок 8 : Дружит с солнцем ветерок ,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок ,

Дружим мы с тобою .

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Дети встают возле скамейки)

Игра «Давай с тобой подружимся ».

(присаживаются на скамейки)

Ведущий: Мы с вами живем в многонациональной стране - России, и в наших группах есть ребята разных национальностей. Мы отличаемся цветом кожи : кто-то смуглый, кто-то белокожий; цветом глаз : у кого-то голубые, у кого-то карие и зеленые; цветом волос : брюнеты, шатены, блондины. Отличаемся мы и характером : кто-то веселый, кто-то грустный; одни говорят на русском языке, другие на английском, немецком, украинском. Ребята, а как вы относитесь друг к другу?

Дети : Мы дружим , уважаем друг друга, не обижаем, а защищаем своих друзей.

Ведущий: Правильно. А все качества, которые вы перечислили, такие как терпение, взаимопомощь, взаимовыручка, доброта, уважение называют одним словом - толерантность . И давайте мы с вами объединим в один большой цветок все эти качества . И назовем его цветок - дружбы (смотрит на экран, на котором цветок ) .

В зал влетает злая Дюдюка

Дюдюка : Вот так значит! Сидите здесь радуетесь, песни поете, танцуете и без меня? Ну все, мое терпение лопнуло. Я испорчу вам праздник!

Ведущий: Интересно знать, а вы кто?

Дюдюка : Я - Дюдюка Барбидокская. Не зовете меня на праздник? И не надо! А чтоб вам так не было весело, я забираю ваше настроение, сама буду веселиться!

Подходит к детям и начинает колдовать.

Дюдюка : И ваш цветок дружбы заберу . хотя, зачем он мне? Заберу лепестки (Взмахивает рукой перед экраном и все лепестки разлетаются, остается одна середина)

Ведущий: Постойте, а как же нам быть без нашего цветка ?

Дюдюка : Проживете как - нибудь, да перессоритесь (смеется)

Ведущий: Но мы не хотим ссориться, мы хотим жить в мире и добре.

Дюдюка: Какие добрые все собрались. Ну ладно. Что-то мне тоже доброй захотелось быть. Захотите собрать свой цветок дружбы , постарайтесь. Помогите кому - нибудь. А я за вами буду наблюдать. Увижу доброе дело - верну лепесток.

Ведущий: Ну, Дюдюка. Какая вредная. Все настроение нам испортила и цветок наш поломала . Рассорить нас всех захотела. Что же мы будем делать, ребята? (ответы детей)

Приходит Доктор Айболит

Айболит : Здравствуйте, ребята. А чего это вы такие грустные? Заболели что ли? (начинает осматривать детей)

Дети рассказывают о злой Дюдюке.

Айболит : Ребята, я не знаю чем вам помочь, но знаю, как поднять вам настроение!

Я же Доктор Айболит,

А он таблеткой исцелит!

Ведущий: Спасибо вам. Посмотрите, какой добрый Айболит, поделился с нами витаминкой счастья. Ну что, поднялось ваше настроение? (ответы детей) И настроение поднялось и даже, кажется, что солнышко ярче светить начинает. Вставайте в дружный большой хоровод .

Дети встают в круг

Исполняется песня «Светит солнышко» (муз. А. Ермолов)

(после песни доктор Айболит прощается и уходит)

Забегает Дюдюка

Дюдюка : (сердится) ух. Вернули себе хорошее настроение, да? Веселиться продолжаете? Ух, какие! Ладно, я слово свое сдержу. Обещала, что буду возвращать лепестки вашего цветка за добрые дела ? Раз вы смогли найти в себе силы улыбаться, радоваться и верить в лучшее, то вот держите один лепесток (взмахивает, на экране появляется лепесток) .

Ведущий: Спасибо вам.

Дюдюка : Не радуйтесь вы так. Я все равно испорчу праздник (Уходит) .

Ведущий: Ребята, посмотрите, Дюдюка отдала нам один лепесток нашего цветка дружбы за радость и веру в лучшее.

Вприпрыжку забегает негритянка Айрис

Айрис : Здравствуйте, ребята. А меня зовут Айрис, я пришла к вам из далекой страны Африки. Мы все там живем под ярким солнцем и поэтому у нас такая темная кожа. А вы будете со мной дружить , несмотря на то, что я очень темнокожая? (ответы детей) Тогда готовьте ваши руки, будем с вами здороваться! (со всеми детьми поздоровалась ладошкой)

Влетает Дюдюка, начинает колдовать, у Айрис портиться настроение (она ее не замечает) и она становится злой. Дюдюка со смехом убегает

Айрис : Ай! Все руки мне отбили! Собрались здесь, веселятся, песни поют.

Ведущий: обращает внимание детей на то, как испортилось настроение Айрис после ухода Дюдюки

Айрис : Праздник у вас какой?

Ведущий: Айрис, у нас сегодня праздник! Мы сегодня с ребятами учимся быть толерантными .

Айрис : Какими?

Ведущий: (вместе с детьми пытаются объяснить значение слова - толерантность )

Айрис : Слово то какое интересное.

Ведущий: Айрис, а может ты останешься с нами на празднике?

Айрис : Еще чего? Делать мне больше нечего. Скучно у вас здесь! А я веселиться люблю!

Ведущий: Так наши ребята, тоже очень любят веселиться, петь и танцевать.

Айрис : А вы все равно хотите пригласить меня на праздник, даже несмотря на то, что я совсем на вас всех не похожа?

Ведущий: Айрис, для нас совсем нет никакой разницы какого цвета твоя кожа , главное, что ты очень добрая хорошая.

Айрис : Тогда я останусь. Вы знаете, африканцы очень любят танцевать, и я любила. Но вот пришла и настроение мое испортилось. Я забыла, как умею веселиться, танцевать и радоваться.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Айрис вспомнить как нужно весело танцевать (дети отвечают согласием)

Танец «Буги-вуги»

(После танца Айрис благодарит детей и убегает)

Забегает Дюдюка

Дюдюка : Да что мне с вами делать? Ходят они здесь, помогают всем!

Ведущий: Дюдюка, наши ребята очень добрые и хорошие, они всегда готовы прийти на помощь - а это лучшие качества, которыми обладает человек.

Дюдюка : Ладно, вот держите! (на экране появляется второй лепесток) Но весь цветок вы все равно не соберете! Я вам не позволю! (убегает)

Ведущий: Ребята, за вашу помощь Айрис, за то, что вы помогли ей поднять настроение и вспомнить танцы, Дюдюка отдала нам 2 лепесток (показывает на экран) Вы слышите? (Звучит марш) Знакомые звуки звучат? Интересно, что там такое происходит? Давайте посмотрим.

Дети маршируют в зону игр, останавливаются, а там делает зарядку спортсмен Спортикус.

Ведущий: Здравствуйте. А куда это мы попали?

Спортикус : (очень плохо говорит по-русски) Здравствуйте. Я плёхо говорить по-русски. Надеюсь вы меня поймете. Меня зовут Спортикус, вы у меня в гостях, в зале Чемпионов.

Ведущий: здравствуйте, не переживайте Спортикус, мы понимаем все, что вы говорите нам.

Спортикус : Здесь с ребятами, я делаю зарядки, тренируюсь и соревнуюсь. Здесь занимаются настоящие чемпионы, как я (показывает свою мускулатуру) .

Ведущий: Ребята, а вы любите заниматься спортом?

В это время забегает Дюдюка, колдует над Спортикусом и убегает. Он становится уставшим и обессиленным и садится.

Спортикус : Ой, что это со мной? Куда делась моя сила?

Ведущий: Здесь точно не обошлось без козней злой Дюдюки. Ребята, а вы готовы помочь Спортикусу? Ведь мы его совсем не знаем, и он так плохо говорит с нами на русском языке? (ответы детей) Правильно, людям, попавшим в беду обязательно нужно помогать, независимо от того, на каком языке он говорит. Надо помочь Спортикусу. Но как? (предложения детей)

Спортикус : Помогите, мне, пожалуйста. Я не могу жить без спорта. У меня совсем нет сил, я даже встать не могу.

Ведущий: Не переживай, мы вернем тебе силы.

Аттракцион «Помоги собрать» (дети, берут из бассейна по 1 шарику и обходя препятствия, добегают до спортсмена и кладут их в ведра, расположенные по сторонам. С каждым шариком у него прибавляются силы. В конце, когда ведра заполнены, Спортикус встает сильным).

Спортикус : Спасибо, вам ребята. Как же вы мне помогли. Я бы без вас не справился.

Ведущий: Какие вы молодцы. Давайте мы с вами вернемся в сад, ведь мы там оставили цветок . Как бы он заново не пропал. До свидания, Спортикус.

Спортикус : До свидания, ребята. Спасибо вам большое.

Вернувшись на веранду, ведущий обращает внимание на экран, на котором появился новый лепесток - 3

Ведущий: Смотрите, наш цветок стал на 1 лепесток больше. Наверное, это Дюдюка его нам отдала. Как вы думаете почему? (ответ детей) Правильно, вы проявили сострадание к человеку, не оставили его в беде, а это качества заботливого человека, толерантного .

Ой, ребята, какой-то интересный звук, это случайно не мотор жужжит?

Залетает Карлсон

Карлсон : Здравствуйте девчонки и мальчишки! Всем привет! Как же вас здесь много, я хочу узнать как вас всех зовут, очень я люблю знакомиться. А ну-ка, раз, два, три, свое имя назови!

Игра «1,2,3 имя назови» (дети кричат свои имена вместе)

Ведущий: Карлсон, а куда ты спешил?

Карлсон : К бабушке лечу, помочь ей варенье варить.

Залетает Дюдюка, колдует и улетает. Карлсону становится нехорошо.

Карлсон : Как же мне плохо стало, мотор мой не заводится. Что же делать? Это все потому, что я такой толстый и неуклюжий! (плачет) Как же я до бабушки долечу? Только у нее можно наладить мой моторчик, она может накормить меня сладким.

Ведущий : Ну что, ребята, будем помогать Карлсону? Посмотрите какой он полненький? А можно дружить и помогать таким людям? (ответы детей) Конечно можно и нужно. Люди бывают разные высокие и низкие, полненькие и худенькие, но, если им требуется помощь, нужно помогать. Ребята, как же нам помочь Карлсону? (ответы детей) А помните, нам Айболит подарил витаминку настроения и дружбы ? А давайте, спасем Карлсона и отдадим ее ему? (дети отвечают согласием)

Карлсон : Какие вы ребята, щедрые и добрые. Отдаете мне то, что вам дорого. Спасибо вам, большое (заводит мотор и улетает).

Забегает Дюдюка

Дюдюка : Да что с вами делать? Всем помогаете!

Ведущий: Да, наши ребята - добрые, щедрые и милосердные, и ни чуточку не жадные. А ты нам ничего отдать не хочешь?

Дюдюка : (отдает лепесток) А вы уже почти весь цветок собрали . Всем помогаете, никого в беде не оставляете. И продолжаете веселиться (злится).

Ведущий: Дюдюка, пусть ты и пытаешься выглядеть такой вредной и нехорошей, мы приглашаем тебя вместе с нами встать в большой и дружный хоровод . Будем вместе танцевать, петь и веселиться (Дюдюка встает в хоровод вместе с детьми) .

Исполняется песня «Большой хоровод» (муз. и сл. Е. Семенова)

Дюдюка : Как же трогательно поете вы песни. И меня такую вредную позвали в свой дружный хоровод . И за это я вам дам последний лепесток вашего цветка (отдает лепесток).

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и собрали наш цветок дружбы . А пока мы его собирали, какие качества проявили?

Дети : Доброту, заботу, внимание.

Ведущий: Правильно. Мы с вами живем в великой стране - России. Люди каких национальностей здесь живут? (ответы детей) Можно сказать, что наша страна толерантна ? (Дети отвечают : да) Большинство россиян - добрые, отзывчивые, щедрые люди, готовые прийти на помощь и друзьям, и сосем незнакомым людям, попавшим в беду. И мне очень хочется пожелать вам, ребята, чтобы вы никогда не теряли те качества, которые вы сегодня проявили : терпимость к другой национальности, цвету кожи , отличной от вашей; сострадание к слабому, независимо на каком языке он говорит; щедрость и заботу по отношению к людям, имеющим какие - либо особенности. Если все мы будем дружными , добрыми, щедрыми, заботливыми, терпимыми друг к другу - все эти качества и есть толерантность . Тогда наша Россия останется великой и могучей страной, а россияне будут счастливыми людьми.

Все расходятся по группам.

Прогулка (пока дети собираются на прогулку ведется беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»).

Цель : продолжать употреблять в речи вежливые слова ; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу . Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.

Игра «Копилка добрых дел »

Цель : активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость .

С/ролевая игра «Бюро добрых дел »

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.

Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение».

Возвращение с прогулки. Режимные моменты. Обед. Сон.

Водные процедуры. Полдник.

II-ая половина дня. Этюд «Скажи доброе слово , комплимент товарищу».

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов , используя выражение, мимику, позу.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо»

Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Д/и «Оцени поступок» Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

Развлечение «Чудесный денек».

Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать , как они провели этот необычный день . Свои рисунки дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как ДеньТолерантности и Доброты .

Цель : развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.

Работа с родителями. Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела » ; изготовлению «Дерева самых вежливых слов »

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости » Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

После ужина – самостоятельная деятельность детей. Как фон, в группе звучат песни о дружбе.

Прощание с детьми и родителями. Беседа о прошедшем дне. Что понравилось? Что нового узнали и т.д.

Какие возрастные особенности детей важно учитывать при реализации вашего сценария?

Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для детей, посещающих детские сады, регулярно проводят утренники, развлечения, посвященные различным праздничным датам. Развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку.

При составление и проведение любого тематического дня, праздника или иного мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы, следует учитывать возрастные психологические и физические особенности развития детей данного возраста.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, так как впереди их ждет школа.

Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе. Праздничная программа обсуждается и принимается с дополнением и изменениями. Между всеми членами коллектива распределяются обязанности участок работы, за который тот отвечает: оформление зала, подготовка костюмов, поделку атрибутов и т.д.

Праздники для старших детей должны длиться не более 45-50 минут.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста проводятся как в первой половине дня, так и во второй, но не позднее. С утра дети не утомлены, лучше воспринимают и исполняют песни, игры и танцы. При этом у них воспитываются выдержка. Умение, закрепление ряд навыков.

Песни, игры, танцы даются детям на обычных музыкальных занятиях за месяц - полтора до праздника. Дети даже не знают о том, что этот репертуар будет включен в праздничную программу. Сюрпризные номера готовятся с детьми значительно ближе к празднику.

В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой.

Игры, всегда вносят оживление, радость, непосредственность, их необходимо включать в праздничную программу. При отборе игр для праздника надо учитывать не только интерес участников, но также и детей – зрителей (если такие есть), чтобы они смотрели и переживали вместе с играющими.

Игры, которые проводят на празднике, следует несколько ярче оформить, чем на повседневных занятиях (костюмы, их элементы, атрибуты). Танцы доставляют детям радость и удовольствие.

Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает).

Художественному слову на празднике отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы. Выразительность в детском исполнении чрезвычайно важна, тогда произведение лучше доходит до ребенка и глубже запечатлевается.

Любое мероприятие в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику или торжеству. Ребенок ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов, что является важным психологическим моментом для детей старшего дошкольного возраста, так как для них важна уже и оценка со стороны взрослых, и со стороны сверстников, а также начинает формироваться самооценка.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом.

После проведения мероприятия с детьми проводится беседа о прошедшем празднике, уточняется представление и впечатление о нем, Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после праздника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано.

Татьяна Гетманская
Конспект занятия: «Что такое толерантность. Её границы» (старшая группа)

ЦЕЛЬ : познакомить детей с понятием «толерантность » , воспитание гуманности. Познакомить детей с понятием – люди с ограниченными возможностями . Учить сопереживать, замечать боль других совершать по собственной воле добрые поступки для тех, кто в этом особенно нуждается. Воспитывать у детей толерантное отношение к окружающим людям.

Задачи : создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям; развитие коммуникативных навыков, развитие мышления.

Оборудование : цветы с цифрами и буквами, карточки с изображением разных людей : дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые, мяч, разноцветные половинки кругов, мешочек, песня «Настоящий друг» (сл. Пляцковский М., фисташки, цветик – семицветик, релакс музыка.

1. Организационный момент :

Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

Я рада видеть всех вас здоровыми, с хорошим настроением. И от ваших улыбок у нас расцвели цветы, целая поляна! Но полянка не простая, с загадкой. На каждом цветке цифра и буква, ваша задача расположить цветы в порядке числового ряда от 1 до 13 (дети располагают цветы по порядку на доске при помощи магнитов) . Давайте прочитаем, какое у нас слово получилось – ТОЛЕРАНТНОСТЬ . Это красивое по звучанию слово имеет не менее красивое и нужное значение, и сегодня мы узнаем, что оно обозначает.

2. МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ.

Сегодня утром почтальон принес нам письмо, давайте посмотрим, что в нем (достаю из конверта карточки с изображением разных людей : дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые)

Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать, одним словом?

(ответы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково - «люди» ? Чем все люди похожи? (Ответы детей : люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п).

А что еще нас объединяет, мы узнаем с помощью

игры «Аплодисменты»

(я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все):

Любит кататься на каруселях.

Любит смотреть мультики.

Любит мороженое.

Любит играть.

Мечтает полететь в космос.

Любит животных.

Любит вкусно поесть.

Кто любит танцевать.

Ребята, а люди все одинаковые? Дети : Нет.

Конечно, нет. И сейчас мы с вами это проверим (встаем в круг) :

Выйдите в круг те, у кого темные волосы

Покивайте головой те, кто мальчики

Похлопайте в ладоши те, у кого голубые глаза

Поднимите руку у кого есть сестра

Присядьте те, кому исполнилось шесть лет

Интересно, а чем еще люди отличаются друг от друга? (Поочередно выставляю модели, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик - девочка)

Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»

На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик» , «девочка» .

3. ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.

Ребята, вот мы с вами общаемся, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, весом, желаниями.

Игра «Наоборот» (с мячом)

Давайте подберем противоположные значения к словам : грустные – веселые, полные – худые, здоровые – больные, высокие – низкие, умные – глупые, добрые – злые, молодые – старые .

Мы все разные, у каждого есть свои особенности и мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу.

4. СОТРУДНИЧЕСТВО. ДУХ ПАРТНЁРСТВА. ПОМОЩЬ.

Ребята, как вы думаете, что такое сотрудничество ? (участие в каком – либо общем деле)

А как вы, понимаете «дух партнёрства» ? (ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру «Найди себе партнера»

(каждый по очереди достает то, что лежит в «волшебном мешочке» )

У каждого из вас половинка круга, нужно сложить круг из двух половинок одинакового цвета, найти себе пару. Под песню «Настоящий друг» дети находят свои половинки. Молодцы!

Вместе со своим партнером вам надо будет выполнить следующее задание. Подойдите к столу, возьмите 1 карандаш на двоих, один на двоих лист бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться и договариваться.

Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

–У всех ли совпало рисовать именно этот предмет?

– Присутствовал ли дух партнерства в вашей работе?

Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (умение договариваться, слушать друг друга, принять мнение другого)

Да ваше умение договариваться и сотрудничать помогло вам быстро справиться с этим заданием.

5. СОСТРАДАНИЕ. МИЛОСЕРДИЕ.

Ребята, вспомните, из какого произведения эти строки :

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть по-моему вели…

Дети : «Цветик – семицветик» В. Катаева

От исполнения какого желания Женя испытала наибольшее чувство радости? Почему? (она помогла мальчику Вите) . А что с ним было? Кем он был? (Инвалидом) .

Ребята, скажите, пожалуйста, что произошло с мальчиком в коляске? (Выздоровел) .

Как можно назвать такой поступок Жени (сострадание, милосердие) .

Что можно делать, имея ноги? А руки? Глаза? Уши? Голос? видите, сколько у человека возможностей? А что будет, если у человека нет каких-то возможностей (ответ детей)

Посмотрите на эти игрушки (показываю игрушки и читаю стихотворения) :

1. Вот взгляните – это ёж.

На других он не похож.

Колючки есть у всех ежей.

А этот, представляете,

Родился с шубкой из кудрей

И цветом солнца раннего.

Он был как спелый апельсин

Кудрящки так сверкали.

В лесу он был такой один ,

Все сразу замечали.

Ёж только выйдет за порог,

Смеялись даже пташечки –

Клубком кататься он не мог

Пружинили кудряшечки…

Ёж всех любил в своём лесу

Зверей, букашек маленьких,

И даже хитрую лису,

И уважал всех стареньких .

Он не такой как все ежи…

Но разве это – важное? –

Любовь, тепло его дущи

Согреют сердце каждое!

2. А это девочка – сова.

Она с рождения глуха.

У сов обычно чуткий слух,

А бедная малышка

Зароется в свой мягкий пух,

Во сне ей снится мышка.

Она хотела бы играть,

Да ничего не слышит.

Помог ей слухоаппарат,

Что подарили мыши.

Всего лишь тонкий проводок

Ей прикрепили к ушку,

И вот теперь она для всех

Весёлая подружка.

Она хохочет день – деньской

И весело играет.

А этот добрый проводок

Никто не замечает.

3. Пришёл котёнок к нам слепой.

Он грустно так мяукал.

И в тихой песенке его

Лишь жалобные звуки.

Ему надели мы очки –

Он в красках мир увидел

А то, что знатный он певец

Никто и не предвидел.

Поёт котёнок день и ночь

На дереве и крыше.

Послушать музыку не прочь

Не только птицы, - мыши!

А то, что носит он очки

Для всех друзей не важно.

В очках котёнок наш слепой

Стал смелым и отважным!

4. В лесу избушке жили мишки

Три мишки, словно в старой книжке

Он из них был бел как мел,

«Полярный» прозвище имел.

Другой медведь был с шёрсткой бурой

Хоть с той же мишкиной фигурой.

А третий медвежонок

Пандой был.

Тростник, он словно мёд, любил.

И отличался чёрно – белой грудкой

Наш добрый и затейливый мишутка.

И жили мишки очень дружно,

Любили спать, гулять, играть

И, как положено медведям,

Конфетку – лапу пососать.

И отношения медвежьи

Были так искренни и нежны,

Что позавидовать им мог

Любой в стране лесной зверёк.

Пусть шёрстка разная, ну что с того!

Они все мишки, больше ничего.

Дружили мишки и не замечали,

Что друг от друга отличались.

Ребята, Вы когда-нибудь встречали таких людей, как наши герои? (Да) .

Что вы чувствовали по отношению к ним? (Нам было их жалко) .

Хотелось ли вам помочь этим людям? (Да) .

Ребята, скажите, пожалуйста, надо быть только врачами, чтоб помогать больным людям? Может быть им нужна еще и другая помощь, кроме медицинской?

Конечно, больным людям еще нужно общение, добрые люди.

А теперь давайте подберем слова - синонимы слову «инвалид» . (Больной, нездоровый, особенный) .

Ребята, давайте на лепестках нашего цветика – семицветика напишем о том, чем мы можем помочь детям – инвалидам (например : читать и рассказывать сказки, совместно играть, сделать игрушки –самоделки, помогать передвигаться, рассказывать смешные истории и радоваться, относиться с пониманием к их личностному своеобразию и физическим недостаткам, не дразнить, не обзывать)

Игра :«Фисташки»

Ход игры:

Раздать детям по две фисташки в скорлупе и попросить пока их не есть и не снимать скорлупу. Важно, чтобы упражнение проходило в спокойной, слегка «магической» атмосфере. Попросить детей ответить на следующие вопросы (обсуждение групповое ) :

Какие фисташки на ощупь? А какие люди на ощупь?

Как бы вы описали скорлупу? А как бы вы описали человеческое тело?

У фисташек одинаковые размер и форма? А у людей одинаковые размер и форма?

Фисташки одного цвета? А люди одного цвета?

Есть ли на фисташках трещины или он чуть-чуть расколоты? А люди могут ломаться и трескаться?

Потрясите фисташки. Вы слышите звук? А какие звуки издают люди?

Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия? А люди отличаются внутри и снаружи?

Съешьте фисташки. Какие они на вкус? Можно ли сказать, что у человека есть вкус?

Плохо ли делить фисташки на плохие и хорошие? А можно ли поступать так с людьми?

Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность,

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность .

Воспитатель : То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия. А стать толерантными нам помогут такие качества : Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.

Рефлексия занятия :

Какое новое слово вы сегодня узнали?

Сейчас мы проверим, как вы поняли, что такое «толерантность » . По группе развешаны картинки , на которых изображены различные ситуации, а вам нужно выбрать подходят они к толерантности , да или нет. (дети ходят по группе берут понравившуюся картинку и говорят –Толерантност » - это ….

Какого человека можно назвать толерантным ?

А как вы думаете, вы сами толерантны ?

Толерантность -терпимость друг к другу. Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким, какой он есть и сотрудничать.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова :

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Литература :

1. Макарова Т. В., Ларионова Г. Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации. - М.:ТЦ Сфера, 2008 .- 80 с.:-илл. (Программа развития) .

2. Мы разные - но мы дружим : [сборник]/ ред. О. Мяэотс. -Москва : Рудомино, 2003.-254

3. Мандрыгина Н. Ю. Воспитание основ толерантности у дошкольников [Текст] / Н. Ю. Мандрыгина, Л. Ю. Шанина // Педагогическое мастерство : материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.) . - М.: Буки-Веди, 2013. - С. 44-48.

4. Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д. “Жить в мире с собой и другими” - М : “Генезис”,2001.

5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: “Генезис”, в 4-х томах, 2003-2004.

Маргарита Енякина

Актуальность :

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается : в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Цель данного занятия :формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема : «»

Енякина Маргарита Николаевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» –Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Образовательные :

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие :

1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Образовательные области :

Познание : формирование представлений о Международном дне Толерантности , о том, как здороваются люди в разных странах мира .

Социализация : совместная деятельность в парах, группах .

Коммуникация : активизация словаря по теме, свободное общение.

Музыка : создание благоприятного эмоционального фона, пение песни.

Художественная литература : рассказывание пословиц, поговорок о добре.

Материалы и оборудование :

цветок толерантности , макет автобуса, смайлики, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Толерантности » .

1ч. Приглашение к деятельности.

Дорогие, ребята, поздравляю вас с международным днем толерантности . Сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам , никого не обижать.

(слайд 1)

2ч. Введение в игровую ситуацию.

Сегодня я хотела тоже сделать всем приятное - подарить цветок толерантности , но он рассыпался.

Поможете мне его собрать?

Вспомните толерантные слова (дети прикрепляют лепестки к середине цветка и говорят слова : доброта, любовь, нежность, забота, ласка и. т. д.)

Спасибо! Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности .

Хотите оказаться в этой стране ?

Нас ждет волшебный автобус.

Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) .

В этом путешествие мы отдохнем , поиграем, споем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

(музыка прекращается)

3ч. Практическая

Подъехали к воротам города (дети выходят из автобуса)

В город пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.

Вы их знаете?

Игра «Волшебные слова»

Как вы думаете, можно назвать человека толерантным , если он использует в речи такие слова?

С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

(слайд 2)

А вот и жители страны Толерантности .

Кто из них не толерантный ? Почему? (волк)

Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

Предлагаю оценить сказочного героя, если он добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (Кощей-Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга,Золушка, Дюймовочка.)

Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

Когда люди приходят в гости или встречаются на улице, что они должны сказать друг другу? (здороваются)

Хотите научиться здороваться по-новому?

(слайд 3)

-На Востоке здороваются : «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

(слайд 4)

Во Франции мужчины снимают головной убор, наклоняют голову вниз и говорят : «Бонжур)

(слайд 5)

- В Англии говорят : «Хеллоу» и поднимают над головой собранные руки.

Запомнили? Теперь давайте потренируемся. Когда я скажу : «Здравствуйте» , вы поздороваетесь с жителями города Толерантности , как вам больше понравилось

Даже солнышко засияло, протянуло свои лучики.

Давайте и мы, словно солнышки, протягивать друг другу руки - лучики и говорить : «Спасибо, вас люблю» .

(дети снова садятся в автобус и едут по городу)

(слайд 6)

«Улица Мудрецов»

Нужно вспомнить пословицы и поговорки о добре, дружбе.

(дети выполняют задание)

Доброе слово и кошке приятно.

Добрые слова дороже богатства.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Кто добро творит, тому зло не вредит.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

А где же наши ручки - лучики? (дети протягивают друг другу руки - лучики и говорят слова : «Я вас люблю» )

(слайд 7)

«Озеро Улыбки»

Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется. Давайте встанем все в круг и подарим друг другу улыбки.

Игра «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа поклонись,

Тому, кто слева поклонись.

Тому, кто справа руку дай,

Тому, кто слева руку дай,

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все. Ура!»


(слайд 8)

«Переулок Загадок»

Игра : «Доскажи словечко» .

«Растает даже ледяная глыба,

От доброго слова (Спасибо)

Зазеленеет старый пень ,

Когда услышит (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим :(Простите, пожалуйста)

И во Франции и Дании на прощанье

Говорят :(До свидания) .

(слайд 9)

«Улица «Пожалуйста»

Здесь выполняют задания, если услышат слово, пожалуйста.

Пожалуйста, поднимите правую руку.

Пожалуйста, похлопайте.

Потопайте.

Будьте добры, сядьте.

Улыбнитесь.

Пожалуйста, улыбнитесь.

Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой.

А где же наши ручки - лучики? Не забываем признаваться в любви.

(слайд 10)

А вот мы добрались до самой главной площади страны Толерантности .

Человек рождается на земле, чтобы делать добро.

Давайте встанем в круг толерантности . Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека - это значит, что вы готовы поддержать друга.


А сейчас давайте все вместе споем «Песенку друзей» .

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Толерантности .

Закончилось наше путешествие , пора возвращаться в детский сад.

(дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

5ч. Рефлексия

Что нового узнали? Что особенно запомнилось?


Задачи:
1. Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.
2. Развивать навыки работы детей в коллективе.
3. Развитие навыков работы с верёвкой, тканью и нитками.

Словарная работа: Хоровод, дружба, согласие, терпимость, одолевать.

Используемый материал: Веник из прутьев, верёвка 1,5.-2 метра, нитки, цветные кружочки из ткани по количеству человек 12х12см., пословицы о дружбе.

Предварительная работа: Домашняя работа, выписать и нарисовать несколько пословиц о дружбе, заготовить веник из прутьев.

Ход работы:
Ребята сегодня я вам расскажу одну сказку, для этого я вам предлагаю сесть кругом на коврик.

Рассказать детям сказку «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

Ребята, мы с вами прослушали сказку, и теперь я вам предлагаю взять веник в руки и постараться его сломать. Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в, согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе и дружно, не ссориться.
А как вы относитесь к своим братьям и сёстрам. Мы им помогаем, защищаем и оберегаем.
А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно. Он улыбается, руки у него свободны, ладони раскрыты.
А давайте покажем, как мы можем дружить, что для этого нужно сделать? Взяться за руки.
А ещё мы с вами можем сделать дружный хоровод, с помощью вот этой верёвочки. Сколько в группе у нас ребят? Много.
Давайте столько завяжем узелков на верёвке.
А теперь каждый себе выберет узелок и начнёт превращать его в куколку.
Мы возьмём лоскут ткани круглой формы и обернём тканью узелок так, чтобы он оказался в центре, у нас получится голова и платье, и зафиксируем ниткой как раз под головой.
Что получилось? Куколка.
Давайте посмотрим, какие они все разные, красочные.
А на что похожа на верёвочка? На хоровод.
Как будто много ребят держатся за руки, а чтобы получился у нас круг, я соединю два конца верёвочки и сделаю тоже куколку.
Вот и получилась наша дружная группа.

Ребята, давайте посмотрим наш альбом с пословицами, про дружбу. Всем показать, вместе прочитать и рассказать смысл этих поговорок, совместно обсудить и подвести итог. Примеры поговорок: «Один в поле не воин», « Один за всех и все за одного», «Дружная семья гору сдвинет».
Ребята, а с кем бы из своих друзей вы хотели бы помириться?
Давайте не ссориться, а будем вместе жить дружно.