Анализ занятия 2 младшей группе образец. Тема: «Укрась тарелочку. Анализ занятия по рисованию. тема: «укрась тарелочку»

Хакимова Т.Ф., воспитатель, МАДОУ №106 “Забава” г. Набережные Челны, РТ

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в I младшей группе. Присутствовало 7 человек.

Данная деятельность относится к разделу программы «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка».

Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками;

Закрепить представление о красном цвете;

Побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

Развивать умение располагать изображение по всему листу;

Способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

Воспитывать интерес к художественному творчеству;

Создать положительную атмосферу в группе.

Длительность НОД 10 мин, что соответствует нормам СанПина.

На НОД была выбрана следующая структура:

I. Организационный момент.

II. Эмоциональная настройка.

III. Основная часть.

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, сюрпризный момент - птица) . Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать ягоды на тарелке нетрадиционным способом рисования - пальчиками. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть НОД сопровождалась музыкой.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта) .

Методы и приёмы:

Словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба) ;

Наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы) ;

Практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением) ;

Игровой (сюрпризный момент) .

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 11 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина

Организация НОД.

1 .Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Безопасность», «Художественное творчество».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены задачи:
«Познание»:

Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Закреплять умения по ранее пройденному материалу: упражнять в назывании геометрических фигур, закрепить знания цвета, упражнять в сравнении размера предметов, отличающихся высотой, продолжать пользоваться словами: «самый высокий», «ниже», «еще ниже», «ниже чем», «самый низкий»; продолжать учить считать и отсчитывать предметы по осязанию.

Упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа).

Продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать их в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец; активизировать в речи детей слова и выражения: «короткая», «длиннее», «самая длинная». Развивать глазомер.

Приучать детей выслушивать задания до конца.
Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т.д.).
Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.

«Социализация»
Формировать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности. Способствовать навыкам работы по подгруппам.

«Коммуникация»
Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.

«Здоровье»
Следить за осанкой при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко).

«Музыка»
Музыкальное сопровождение познавательной и художественной деятельности.

«Художественное творчество»
Формировать умения: нажимать на карандаш с одинаковой силой, накладывать штрихи
близко друг к другу, не прерываясь, не заходя за линию контура.

«Труд»
Формировать умение готовить и прибирать рабочее место.

Оборудование:

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
1.Обогощать словарный запас детей.
(короткая, длинная; высокий,самый низкий)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы. Закрепить счёт в пределах 5 с Алиной.

Методы:
словесные:
напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ занятия;
наглядные: рассматривание полосок, геометрических фигур, цифр;
игровые: дидактические игры, м.п. игра, использование сюрпризных моментов.
Выполнение игровых действий.
практический — самостоятельная деятельность детей

Приёмы:

Сюрпризный и игровой моменты.
Создание проблемной ситуации.
Показ и рассматривание иллюстраций.
Беседа
Художественное слово

2. Организация НОД.
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
2.Оборудование. Доска, сказочные персонажи, геометрические фигуры, мешочки с камешками, листы зеленого и белого картона, полоски разной длины, шары зеленого цвета, цветные карандаши.
3. Предварительная работа:
1Настольно-печатные игры «Фигуры».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Подвижная игра «Найди совой домик».(геометрические фигуры).
Дидактические игры «Кто больше принесет», «Что изменилось?»
Разучивание математических физминуток, считалок, пальчиковых гимнастик
работа в тетрадях по математике.

3.Структура НОД.
НОД состоит из 8 этапов.
1.Этап —. Вводная часть (3м.)
Дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент.
2. Этап — II. Основная часть (12м)
Раскладывали сказочных героев по порядку, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким;
3. Этап – считали до пяти, повторяли цвета;
4.Этап — играли сказочным «горохом»;
М.п.игра с мячом «Хитрые вопросы».
6.Этап – динамическая пауза гимнастика для глаз.
7. Этап — раскладывали полоски от самой короткой до самой длинной;
8 Этап — III. Итог.(5м)

Закрашивали геометрические фигуры Рефлексия – выставка рисунков.

Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.
Продолжительность НОД 20 минут.

4 Методы и приёмы обучения.
В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию путешествие с Машей. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический-при выполнении проблемной ситуации (штрихование геометрических фигур)
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование.

Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами, умело и со знанием методики организовала динамическую паузу и плавный переход от одной позы к другой (сидя за столами, стоя у мольберта, постоянное перемещение от одного задания к другому) и т. д.

Наблюдалось системность в работе и большая предварительная подготовка.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Номинация: Детский сад › Аттестация педагогических работников ДОУ / Самоанализ, средняя группа
Название: Самоанализ воспитателя детского сада открытой НОД «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет «Волшебное путешествие»


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 11 “Машенька”
Месторасположение: г. Сургут

Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор. III.Рефлексия 1. Итог — Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы. 2.Гостинец от зайчика. — Зайчик для вас приготовил гостинец. Воспитатель показывает тарелку с конфетами. В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет? Д: Много В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет? Д: Столько, сколько и ребят(детей). В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком. Д: Спасибо, до свиданья! В: Зайчику пора встречать своих гостей.

Анализ открытого занятия в младшей группе

Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов.

Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Конспект и анализ нод во второй младшей группе по л. с. выгодскому

С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина. Отрицательные моменты: воспитатель забыл провести динамическую паузу (физкультминутку).


Внимание

Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром Задачи, которые поставил педагог: Дать детям знания о детском садике, его назначении. Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями.

Расширение словаря по теме. Анализ: Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны.

Материал по развитию речи (младшая группа) на тему: анализ нод по развитию речи

Важно

Воспитатель: Перед нами 2 дорожки. А чем они отличаются? По какой дорожке Колобок быстрее доберётся до зайчика? Дети: По короткой быстрее. Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.


А колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою «(вместе с ребятами) Я колобок, колобок Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел И от тебя заяц уйду… Воспитатель: Покатился колобок по тропинке, а там грибы растут. Сколько их, какие? Дети: Много. Большие и маленькие.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ГРИБЫ» Когда я буду маленьким К коленочкам прижмусь А выросту большим До солнца дотянусь. Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему… волк.

Какой волк? Дети: Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые. Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».

А колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше пойдём листочки собирать».

Анализ занятия по рисованию. тема: «укрась тарелочку»

Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки. Интересен прием воспитателя к подаче нового материала. Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все.
Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми. Проведение зачетного занятия по конструированию. Тема: «Тюльпан» Программное содержание: -Учить детей делать поделку из бумаги путем складывания, без применения клея.
— Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя середину, углы. — Приучать к аккуратности, закреплять умение доводить работу до конца. — Развитие мелкой моторики рук.

«дошкольный возраст / воспитание дошкольников»

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; — Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; — Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук; — Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; — Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.Организационная деятельность, подготовка к занятию Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Образец. самоанализ занятия в детском саду

Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см) Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка). Ход занятия: I.Организационный момент 1. Привлечение внимания, настрой на совместную деятельность.
Используемые методы: вводная беседа 2.Сюрпризный момент Используемые методы: наглядный — демонстрация (зайчик), словесный – беседа, средства – игрушка. II. Основная часть. 5.Сравнение двух групп предметов: по много, поровну, столько – сколько. Используемые методы: словесный – беседа, вопросы, уточнения, поощрения; Практический – расставить тарелки, чашки поровну. Средства – посуда. 6.Физкультминутка «Зайка беленький сидит». Двигательная форма активности, создание хорошего настроения. 7.Работа с геометрическими фигурами.
Страница 1 Задачи, которые поставил педагог: Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Анализ: К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения.

Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме.

Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям,учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально.

Анализ открытого занятия во 2 vk группе

Целью занятия является обучение пересказыванию детей 3,5 лет.Задачи: познакомить с текстом, учить устанавливать последовательность событий, развивать память, способствовать пониманию событий сказки. 1. Воспитатель сделала пояснения: выбрала это занятие для показа ввиду того, что считает прием мнемотехники (события сказки изображаются воспитателем в виде несложных пентаграмм) очень эффективным. Применение на практике в течение 2 месяцев этого приема дало видимый результат. Дети стали активнее отвечать на вопросы по тексту, их внимание сохраняется на протяжении всего занятия, пересказы стали точнее, часто близки к тексту. 2. Оценили результативность занятия: очень эффективно. Аргументы: высокая речевая плотность, каждый ребенок высказался не менее 2 раз.

Анализ открытого занятия во 2 младшей группе путешествие в зимний лес

Самоанализ В концепциях Л. С. Выгодского сказано, что главная задача воспитателя – раскрыть способности каждого ребёнка. Личностный подход – это средство развития скрытых талантов детей, генетически заложенных возможностей, их творческих способностей, индивидуальности. Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: подобрана соответствующая музыка, стихотворение, игрушки, …. На НОД присутствовало 10 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Анализ открытого занятия во 2 младшей группе

Образец самоанализа занятия в ДОУ Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.Задачи: — Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму; — Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме; — Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; — Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей. — Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету; — Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

Шушунова Валерия Викторовна

воспитатель

М БДОУ «Детский сад

«Сказка»

Тема:

«Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация»

На занятии присутствовало 13 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «От рождения дл школы» и разработано в соответствии с ФГОС.

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Принимать активное участие в продуктивной деятельности;

Принимать участие в играх («Чудесный мешочек» , следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят)

Проявлять желание строить самостоятельно

Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

Методы и приемы:

    Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

    Наглядный (кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка, утята (по кол-ву детей), и мешочек);

- Игровой (игровой сюжет «уточка и утята»);

    Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия

Водная часть: (организация детей) – 2 минуты

Основная часть: (практическая деятельность) - 10 минуты

Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Утка и утята» Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: построить заборчик для маленьких утят.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введена уточка- мама.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению.

Использование в непосредственно образовательной деятельности физкультминутки, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени – 15 минут.