Конспект занятия по аппликации цветы в вазе. Конспект НОД по аппликации "Ваза с цветами" (подготовительная группа). Напоминаю вам этапы работы аппликации

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза, украшенная цветами».
Задачи:
- учить детей симметричному вырезанию предметов сложной формы (вазы и тюльпана) по нарисованному полуконтуру; - учить вырезать недостающие части для целостного изображения растения (листья и стебель растения); - украшать по желанию горлышко вазы; - закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на бумагу; - способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.
Материал:
У воспитателя – изображение головки тюльпана, наклеенное на белый лист бумаги. У детей сложенные пополам разноцветные прямоугольные листы бумаги (21х16 см) с нарисованными контурами половинок ваз и с нарисованными контурами половинок (5х4 см) головок тюльпанов розового, синего, голубого, красного цветов; зеленая бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите внимательно на свои столы и скажите, что на них лежит? Ответы детей. Воспитатель: Дети, у вас на сложенной вдвое бумаге нарисована половина какого-то предмета? Кто отгадал, что за предмет у вас нарисован? Правильна ли ваша отгадка, вы узнаете, когда точно по нарисованной линии разрежете и развернете лист. У вас получится изображение целого предмета. Вырезать нужно плавно и неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая. Дети выполняют работу. Воспитатель: Что же у вас получилось? Дети: Ваза. Воспитатель: Для чего люди используют вазы? Дети: Для красоты, цветов, фруктов. Воспитатель: Из каких материалов делают вазы? Дети: Из стекла, фарфора, керамики, хрусталя, дерева, металла, пластика. Воспитатель: Кто придумывает форму вазы, ее размер, украшения? Дети: Художники, мастера – стеклодувы, чеканщики. Воспитатель: Дети отгадайте мою загадку. Замечательный цветок Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный …
Ответ: Тюльпан. Воспитатель: Правильно. Показывает детям изображения головки тюльпана. У него закругленная чашечка, а сверху три зубчатых лепестка. Посмотрите, как выглядит половинка тюльпана. Складываем головку тюльпана пополам, и объясняет задание. Чтобы вырезать тюльпан, нужно сложить пополам исходную форму цветной стороной внутрь и вырезать по контору головку тюльпана. Кто хочет, может вырезать не один цветок, а 2, 3 или более. Дети вырезают тюльпаны. Физкультминутка. «Алые цветки» Наши алые цветки (Ладони соединены в форме тюльпана) Распускают лепестки. (Пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, (Производятся плавные покачивания кистями рук) Лепестки колышет. Наши алые цветки (Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка) Закрывают лепестки, - (присели, спрятались) Головой качают, - (движения головой влево - вправо) Тихо засыпают. После физкультминутки воспитатель предлагает вырезать из зеленой бумаги листья и стебелек тюльпана, и украсьте свою вазу тюльпаном или букетом из тюльпанов. В процессе работы воспитатель спрашивает у детей, где они расположат и наклеят украшение на вазе. Поясняет, что самое подходящее место – это тулово вазы. Самое широкое место на вазе. Спрашивает, как дети думают вырезать листья, - приемом парного вырезания или сложат узкий прямоугольник вдоль пополам и вырежут половинку листа, т.е. симметричным способом. Детям, быстрее других закончившим работу, советует украсить горлышко вазы. В конце занятия целесообразно использовать игровые приемы для анализа и оценки работ. Пригласить детей выбрать лучшую работу и объяснить свой выбор.

Евгения Борисова

Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе.

Евгения Борисова

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развивать чувство коллективизма, создавать эмоциональное настроение детей.

Обучающие задачи:

Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей цветка.

Закреплять навыки создания композиции.

Развивающие задачи:

Развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать воображение, творчество, образные представления.

Воспитательные задачи :

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к маме.

Методы и приемы: Игровая ситуация, вопросы воспитателя, показ способов действия, напоминание, помощь, рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, рефлексия, индивидуальный подход, указания.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций полевых и садовых цветов, фотоальбомы. Дидактическая игра: «Найди свой цветок.», «Собери цветик Семицветик», прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс цветов»

Демонстрационный материал: образцы цветов.

Раздаточный материал : ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка, лист обоев, подставка под кисть, квадраты из цветной бумаги разной цветовой гаммы и размеру (12*12;10*10;8*8, Цветная бумага для дополнительного творчества.

Индивидуальная работа: с Сашей и Стасом закрепить умение последовательно и аккуратно соединять части цветка.

Дифференцированный подход: ребенок закончивший свою работу раньше всех, может вырезать заготовки для следующего цветка.

Организационный момент

А вы знаете что это за праздник? (ответы детей, дополнения к ним).

Давайте для наших мам соберем целую корзину цветов, но цветы наши будут не простые, мы их сделаем волшебными. Давайте с вами посмотрим на образцы цветов. Цветы бывают разные: желтые, синие, голубые, оранжевые и т. д., и по форме они отличаются друг от друга.

Сейчас я покажу вам последовательность работы.

* Первым я беру большой квадрат цветной бумаги, складываю по диагонали. Получается треугольник,затем складываю его пополам еще 2 раза. Ребята следите, чтобы вершина треугольника всегда оказывалась в одном и том же уголке, который потом станет центром нашего цветка.

* Затем ножницами аккуратно обрезаю края треугольника от края к центру не доходя до него, оставляя место до следующей заготовки

* После того, как я вырезала первую заготовку цветка, аккуратно ее разворачиваю, расправляю. Посмотрите, как красиво получилось.

* А теперь ребята я возьму средний квадрат и так же, как и первый сложу его по диагонали, затем треугольник сложу еще 2 раза. Ребята не забываем о вершине треугольника, ведь это центр нашего цветка. Эти лепестки получились еще лучше, чем первые.

* Чтобы цветы получились пышными, я возьму маленький квадрат, и так же как первый и второй сложу его по диагонали, затем пополам еще 2 раза и вырежу следующую заготовку.

* Посмотрите ребята у меня получилось 3 разных по цвету и размеру заготовки для будущего цветка. И сейчас соединю их между собою. Для этого возьму первую заготовку, она больше чем 2 остальные по размеру, положу ее на стол, затем на нее кладу среднюю заготовку, и сверху маленькую. Посмотрите какой получился пышный,красивый, разноцветный цветок. А чтобы он не рассыпался, соединю готовые детали цветка между собой клеем, в той последовательности как, я их раскладывала. Теперь я откладываю ножницы, обрезки бумаги, беру лист обоев на которых нарисована корзина и приклеиваю над корзиной свой цветок. Мой цветок будет располагаться по центру, вы ребята приклеите свои цветы от центрального цветка, так вам будет удобнее.

Кто закончит свою работу раньше всех, то может вырезать еще один цветок.

Так же в процессе занятия повторяются правила пользования ножницами, клеем и дети начинают работать.

Дети самостоятельно выбирают цветовую гамму для своего цветка.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает при необходимости.

Рефлексия

Воспитатель раскладывает готовую коллективную работу детей на столе и просит их подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других детей. Хвалит детей, отмечая аккуратность их работ.

Что вам больше всего понравилось в работе?

Что для вас было сложным?

А сейчас мы нашу корзину с волшебными цветами поставим на видное место. Наши мамы будут улыбаться, глядя на эти красивые цветы.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 28

КОНСПЕКТ

по аппликации

для детей старшей логопедической группе

«Цветы луговые»

Составила и провела:

воспитатель

Шишкина С.И.

Красногорск. 2010г.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».

    Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

    Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.

    Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

    Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

    Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

    Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Целевые прогулки к цветникам детского сада.

    Беседы о луговых цветах.

    Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

    Разучивание «Танца цветов»

    Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

    Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    Большой букет полевых цветов (искусственных)

    Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.).

    Схемы с последовательностью изготовления цветов

    Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы – цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.

    Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.

    Т.Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.

    Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

    Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»,Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).

Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

Если цветы растут в поле какие они?

Полевые.

(в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые).

Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)

(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)

У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Дети читают стихотворения:

Фиалка.

Е.Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Незабудки.

Е.Серова

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали –

И сделали цветок.

Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)

(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш)

воспитатель показывает иллюстрацию ландыша

Ребенок читает стихотворение:

Ландыш.

Т.А.Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан)

воспитатель показывает иллюстрации названных цветов

Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

Детям раздают цветы. Танец с цветами.

После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.

Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.

Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)

Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

(разноцветный, пестрый, цветной)

Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.»

Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Ландыш.

Т.А.Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

Фиалка.

Е.Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.»

Конспект урока на весеннюю тематику "Ваза с цветами" (5-6 лет, аппликация)

Пояснительная записка
Занятие на тему «Ваза с цветами» в технике Аппликация разработано для обучающихся объединения «Радуга» МБОУ ДО Дома детского творчества. Оно имеет художественно-эстетическую направленность и может использоваться на занятиях в Домах детского творчества и уроках технологии в общеобразовательных школах
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формиро¬вать интерес и положительное отношение к аппликации.
Задачи:
Образовательные:
знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием цветов из бумаги;
формирование умения составлять композиции из цветов с применением различных геометрических форм;
закрепление навыков владения различными инструментами и материалами;
развитие пространственного видения листа и предметов в нем.
Воспитательные:
воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;
привитие любви и внимательного отношения к маме;
привитие бережного отношения к природе;
воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.
Развивающие:
способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;
развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.
Оборудование.
Для педагога:
Образцы композиций букетов из разных материалов;
Образец выполняемой работы
Образцы аппликаций
Для учащихся:
цветная бумага;
карандаш, клей;
шаблоны геометрических фигур – круги 4 диаметров;
шаблоны вазы
краски, кисти
жесткая кисть (зубная щетка, расческа)
ножницы
альбомный лист
влажные салфетки.
Тип занятия: Урок изучения нового материала.
Данное занятие разработано и реализуется в рамках программы «Радуга».
Форма обучения – групповая, одновозрастная, для детей 5-6 лет
1. Этап организационный.
2. Вводная беседа об аппликации.
3. Основная часть.
4. Физминутка
5. Выполнение работы
6. Подведение итогов занятия.
Предполагаемые результаты.
Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образования следующие:
1. Развитие мелкой моторики
2. Развитие коммуникативных навыков
3. Развивать умение пользоваться ножницами
4. Способствовать развитию конструкторской деятельности
5. Учить аккуратности при наклеивании готовых форм, составлять из них изображения готовых предметов самостоятельно по образцу.
6. Развивать технические навыки.
7. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
Теоретическая часть : Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных. Эволюция аппликации прослеживается, по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам аппликаций разных времен и народов. В условиях первобытнообщинного строя, когда не было социального неравенства, материалы, используемые для аппликации, были доступны всем. В дальнейшем аппликация, как и другие виды прикладного искусства, испытала на себе влияние новых социальных условий. Вышивки, предназначаемые для знати, отличались как сложностью рисунка, так и стоимостью материалов.
Многие столетия аппликация находит широкое применение и распространение не только в Азии, но и в Европе: Италии, Испании, Германии, Франции. Большой популярности аппликация - достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков - гербов. Гербы должны быть отчетливо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки аппликацией. Король Сицилии Роджер II вывез из Византии среди ценных искусных ткачей и вышивальщиков. Одна из особенностей сицилийских вышивок – своеобразное применение аппликации.
Подлинного расцвета аппликационные работы достигли в XVI в. в Италии и Испании в церковном одеянии. Они характерны повторением одного и того же мотива и контрастными сочетаниями тонов. Самым медным было сочетание красного, желтого и зеленого цвета. Например герб с изображением скрещивающихся ключей вышит аппликацией по красному бархату желтым шел¬ковой атласом (Германия ХVII в.); чехол для кресла вышит аппликацией по вишневому бархату желтой шелковой тканью (Франция, XVII в.); изображение святого Лаврентия вышито аппликацией по красному бархату желтой тканью с зелёным контуром (Италия, XVII в.)
В России в конце XVII- начало XIX в стало модным силуэтное вырезание.
Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства. В это время в России работали два силуэтиста, обладавшие европейской славой" Ф. Сидо и Ф. Антииг. В 1799 г. была издана книга «Екатерина П и ее ближайшее окружение». В ней более 180 силуэтов выполнены Ф. Сидо. Это портреты вельмож, представителей великосветской знати. Ф. Антииг -адъютант и первый биограф А. В. Суворова - оставил серию силуэтных портретов выдающихся людей своего времени: деятелей русской культуры, ученых, дипломатов
Искусство черного силуэта стало использоваться как украшение в домах русских дворян. И.С. Тургенев в романе «Новь, писал. «И действительно: восемнадцатый век встретил гостей уже в передней, в виде низеньких синеньких ширмочек оклеенных вырезанными мерными силуэтками напудренных дам и кавалеров. С легкой руки Лафатера силуэтки были в большой моде в Рос¬сии в восьмидесятых годах прошлого столетия». Широко бытовали профильный портрет и жанровые сценки. Техника изображения была различной: либо рисунок тушью, либо вырезка из однотонной бумаги.
В первой половине XIX в. Крупнейшим мастером силуэта был граф Ф.П. Толстой (1783-1873). За свою долгую жизнь Ф. П. Толстой сделал свыше 2 000 разнообразных работ: он медальер, скульптор, рисовальщик, живописец, гравер. В Эрмитаже храниться 50 силуэтов Ф.П. Толстого, в государственном Русском музеи 20 силуэтов, столько же в Историческом музее Москвы. В молодости ему пришлось выдержать серьезную борьбу с родственниками, которые выражались против того, чтобы Ф.П. Толстой стал художником- профессионалом. Но он все же им стал.
Е.Ф. Юнге, дочь Ф.П. Толстого, тепло вспоминает об отце. Сидя в детской, Толстой вырезал из бумаги для забавы детям лошадок и других животных, занятные сценки. Увлечение Ф.П. Толстого силуэтными вырезками, начавшееся в детстве, осталось у него на всю жизнь.
Этому редкому искусству посвятила свои талант советская художница Е. Е. Лебедева. Вырезанием из бумаги она увлекалась в детстве, еще учась в гимназии. Позже с такой же увлеченностью Е. Е. Лебедева передавала свои знания и опыт детям работая во Дворце пионеров, в Доме народного творчества, в школах и на детской площадке дома, где она жила.
В орнаментах, аппликациях Е. Е. Лебедевой - мотивы природы средней полосы, где она родилась и прожила почти всю жизнь На ее аппликациях можно увидеть ажурные ночные фиалки, букетики ландышей с папоротником, липы, ветки черемухи и т.д.
Великий живописец увлекался аппликацией, такой как Анри Матисса (1869-1954) он утверждал, что главную роль играет цвет, цвета должны поддерживать друг друга, а не уничтожать. Он утверждал, что цвета, которые можно применять для изображения предметов и явлений природы, сами по себе, совершенно независимо от этих предметов обладают силой воздействия на чувства зрителей. Более того, цвета могут действовать па чувства тем сильнее, чем они проще. В каждой аппликации он брал 4-5 тонов, но подбирал их так, чтобы выразить сущность декоративности и богатства цвета как такового. Матисс утверждал, что ножницы могут приобрести большую чувствительность, чем карандаш. Вырезанные из бумаги цветные плоскости он перемещал в поисках лучшей композиции на бумаге и укреплял вначале булавками, а затем клеем. Вырезая отдельные фигуры и формы, меняя цвета и фоны Матисс создал ряд колоритных декоративных работ: мифологическим образ Икара, персонаж сказки III. Перро «Красная Шапочка» Волк, символический образ «Судьба», воспоминания об острове Таити. В этих работах с особой силой проявился декоративный и колористический гений Матисса. Он создал более 200 работ, в том числе несколько монументально-декоративных вырезок.
Аппликация и все художественное творчество развивает способность детей. Способность-это индивидуально психологические способности человека которые формируются в деятельности (есть задатки с которыми родился ребенок). Способность может сформироваться у ребенка любовью. Любовь к прекрасному. Надо научить детей видеть, любить, ценить ту красоту которая нас окружает. После увиденного ребенок сам начнет создавать, у него проявятся способности.
Что бы развивать способность надо развить:
Восприятие.
Память.
Мышление.
Воображение
Техника работы (ручная умелость)
Все эти пункты вызывают у ребенка положительное отношение к аппликации.

Ход урока:

І. Организационный момент:
Вход обучающихся в класс. (звучит мелодия « Шум моря»)
Рассаживание по местам
Сверка по списку.
Приветствие.
Ознакомление с темой.

Педагог: Здравствуйте, ребята!
Здесь есть лишь место ярким краскам,
Здесь нет предела для мечты,
Преображая будни в сказку,
В руках рождаются ….. (цветы)
Прошли новогодние праздники, зима, весна уже наступила…
Первый месяц весны- март: приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы. Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения. Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете? За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете. Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе»
Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?
-Потому, что цветы очень красивые.
А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т.д.) Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки?
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак)
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку...
Ответ: Фиалка
Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так? Нет, не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.
Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим. Пыльцу вы все наверное видели? Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок.
Педагог показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Педагог объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом
А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)
- Сегодня нам предстоит сделать букет цветов вазочке в технике аппликация.
Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.
Проведение инструктажа по правилам техники безопасности:
Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
Тюбик с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
Располагать инструменты и материалы на столе так, чтобы был свободный доступ для удобного пользования.
Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
Не держим ножницы концами вверх.
Не оставляем ножницы в открытом виде.
При работе следи за пальцами левой руки.
Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы. 1. Не набирать на кисть много клея. 2. После намазывания ставить кисть на подставку. 3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
Во время работы быть внимательными и аккуратными.

Практическая работа:
Педагог вешает образцы на стенд. Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы)? Какие геометрические фигуры напоминают вам эти предметы? . Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.
1. Берем лист цветной с помощью жесткой кисти (зубной щетки, расчески) забрызгиваем различными цветами красок.
2. Берем лист голубой бумаги обводим на нем по шаблону вазу.
3. Вырезаем по контуру.
4. Наклеиваем вазу на заготовленный фон.
5. Вырезаем из бумаги зеленого цвета стебельки трех цветов, приклеиваем.
6. Обводим по шаблону по 3 круга на бумаге 3-х разных цветов (красный, оранжевый, желтый) и 3 самых маленьких кружочка темного цвета – серединки для цветов.
7. Вырезаем. Таким образом, получается 12 кружочков, по 3 одинаковых.
8. Берем 9 больших кружочков (серединки откладываем) , складываем на 4 части каждый кружок и надрезаем края.
9. Начинаем приклеивать цветочки с самого большого кружочка, затем по- меньше, еще меньше и серединку.
10. Вырезаем из зеленой бумаги листочки, приклеиваем.
10. Обрезки бумаги используем для украшения вазы.
Педагог контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)
Проводится анализ выполненных работ.
Итак, наша работа завершена. Давайте представим всем свои работы.
Я уверена, кто увидит ваши работы, тот человек обязательно порадуется. Ваши работы получились яркие, выразительные, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку своей души.
Итог урока.
Чему мы сегодня научились на занятии?
Что вы узнали интересного на занятии?
Как можно использовать эти работы?
Вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка.
А куда кроме открытки можно применить знания о составлении композиции.
Рефлексия. “Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и желтые. На доске висит изображение земного шара. В конце педагог предлагает детям: «Давайте украсим наше изображение, если довольны тем как вы поработали на занятии и узнали что-то новое, то прикрепите к нашему рисунку красный цветок, если я не очень доволен своей работой – желтый».

Используемая литература:
1. Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
2. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»
3. Дошкольное воспитание № 8, 2008г.
4. Джун Джексон. «Поделки из бумаги»
5. М.А. Гусакова. «Аппликация»
6. А.С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
7. А.Алексеевская. «Волшебные ножницы».
8. И.М. Петрова. «Объемная аппликация».
9. Р.Т. Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста».