Сценарии. Сценарий на юбилей женщины Сценарий юбилея 90 лет женщине с конкурсами

Ваша бабушка празднует круглую дату, надо ее поздравить - как лучше это сделать? Сценарий юбилея бабушки , предлагает вам оригинально преподнести поздравления дорогому человеку, ей будет приятно услышать тосты в виде стихов, песен, она сможет поучаствовать в играх, посмотреть интересные сценки.

Сценарий юбилея бабушки - начало торжества

Встреча
Ведущий:
Расступитесь, друзья, расступитесь,
В этот миг от души улыбнитесь.
Пропустите вперед без сомненья
Вы того, у кого Юбилей.
(Выходит юбиляр.)

Дорогая Бабуля!
Сегодня всех своих гостей ты ярко освещаешь,
Ведь отблески своей звезды на них ты направляешь.
Так пусть лучи твои и впредь нас одаряют лаской,
И кажется нам жизнь большой волшебной сказкой.
Чтоб эту сказку нам продлить,
Хотя бы на немножко,
Ты не спеша, сумей пройти
Звездную дорожку.

Каждая звезда - это просто загадка,
От тебя потребуется лишь одна отгадка.
Смелей вставай на звездный путь
И отгадай хоть что-нибудь!

1. Об этом каждая из нас мечтает,
Я думаю, что в том числе и ты,
Получить из рук мужчины
Сейчас прекрасные... (цветы.)
(крестный дарит букет цветов.)

2. Чтобы вспомнить потом твою биографию,
Мы сделаем сейчас эту... (фотографию.)
(Тема фотографирует)

3. Своего ДОЧУ отныне почаще балуй,
Ведь она тебе дарит свой... (поцелуй.)
(Доча целует именинницу.)

4. Для всех виновниц торжества
В такие вот моменты,

5. Дарить готовы без конца мы... (аплодисменты.)
(Аплодисменты гостей.)

6. И самое время в честь этих минут
Услышать нам здесь юбилейный... (салют.)
(Взрываются хлопушки)

Ведущий:
Испытание прошла ты, именинница, на диво.
Мы хотим, чтоб ты гостей за стол всех пригласила.
(Именинница приглашает всех за стол. Гости рассаживаются.)
Раздеваются и заходят в зал

Ведущий:
Зимою, когда стужа и нос замерз,
Есть на праздники разные удивительный спрос.
А мы сегодня празднуем бабулин юбилей
Я от души приветствую собравшихся гостей,
(Звучат фанфары) хлопает Тема шарик
Повод у нас сегодня просто замечательный – ровно восемьдесят лет назад появилась на свет эта удивительная женщина, ласковая мама, заботливая бабушка и прабабушка!
Пусть сегодня Твоя душа купается в чистой росе доброго слова всех дорогих, родных и близких тебе людей, которые пришли поздравить ТЕБЯ с удивительным праздником – юбилеем!

Заздравный тост провозгласить пора!
Чтоб смех, веселье и улыбки
Не исчезали до утра,
Давайте крикнем без заминки

В честь именинницы «Ура»!
Юбилей восьмидесяти лет в жизни женщины является грандиозным событием, которое превращает именинницу в легенду вне зависимости от того, была ли она знаменита, совершила ли геройский поступок или создала нечто выдающееся. Достаточно того, что она смогла прожить такую огромную и, в любом случае, непростую жизнь.
Восемьдесят лет - это как призовая медаль за долгожительство. И это, безусловно, достойно восхищение
Вручение медали

Ведущий:

Друзья!
Весть об этом юбилее
По всей округе прослыла.
Та, чей праздник отмечаем,
Во главе сидит стола.
Это бабушка родная
Собрала сегодня всех.
За гостей скажу одна я:
В этом весь ее успех!"
Дорогая наша бабушка!
За ВСЕ МЫ очень благодарны,
Не в силах больше уж молчать.
Тебя мы любим, уважаем,
Как тещу, бабушку и мать!
Бокалы все сдвинем дружно,
И тост посвятим тебе этот одной!

(Гости выпивают.)

5.Знакомство с гостями

Сейчас я предлагаю немного нам познакомиться…прошу всех задумать цифру от 1-5
Прошу подняться кто загадал
цифру 1 – Аплодисменты самым красивым гостям нашей свадьбы!
Цифру 2 – Аплодисменты самым танцующим гостям!
Цифру 3 – Аплодисменты самым весёлым гостям!
Цифру 4 – Аплодисменты самым сексуальным гостям!
Цифру 5 – Аплодисменты самым нарядным гостям!

А теперь дорогие гости хочу представить вам корзинку, но не простую а сказачную.
мы наполним ее сейчас до краев, дорогие гости, вашими добрыми пожеланиями,
вашими яркими открытками, вашими лучиками счастья, от которых наша именинница засияет, засверкает, улыбнется и будет наслаждаться каждым этим мгновением....сегодняшнего праздника....

И так начинаем

СЕЙЧАС ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СЛОВО

родным, дорогим
Тем, кто рядом годы,
С кем не страшны и невзгоды.
За кем, как за каменной стеной, бабуля
Это конечно мамуля и папуля
ТОСТ МАМЕ С ПАПОЙ

Песня мамы
Диплом ИМ

4.KOРОНАЦИЯ

Мы собрались на юбилей -
Любимый праздник королей!
И в честь прекрасного события
Нас ждут великие открытия:
Сокровища открыть разрешено!
Сокровищь столько, что не сочтено!
Сокровища - чудесные слова!
От блеска их кружится голова.
И каждая улыбка в них - алмаз.
Для Вас, сударыня, для Вас!
Сегодня, здесь и в сей же час
Корону вынесем для Вас!

Под фанфары выносится корона
Фанфары

За такую королеву можем мы сказать спасибо только родителям бабушки
И я думаю настал момент
Наполнить за родителей бокал!
Родителям слава, хвала и почет!
Я думаю, будет согласен народ,

ТОСТ Михайловы
А сейчас поздравить ярко
Семья внука юбиляра

Ведущий: А сейчас у меня первое задание:
Кто придумает наилучшее продолжение известной присказки « между первой и второй…»
Например «Между первой и второй
ещё наливочка с икрой....
пропущу стакан с водой...
поцелуюсь с......ТАМАДОЙ!

Тост мама

Тост внуков

ПЕСНЯ ДЛЯ БАБУШКИ
(Поют песню на мотив «От улыбки станет всем теплей...)

День рожденья бабушки моей
С первым лучиком сегодня мы проснулись
Побежали к бабушке скорей,
Что б она нам самой первой улыбнулась.

Припев:
День рожденья праздник твой
Веселись и песни пой,
Отдыхают пусть заботливые руки,
Для тебя мы всей гурьбой
Испекли пирог большой.
Поздравляют тебя дети все и внуки.

Ты живи родная много лет
Нам с тобой не страшен даже лед и стужа
Шлем тебе мы пламенный привет.
Мудрый твой совет нам очень, очень нужен.

Припев:
Пусть продляться дни твои
В счастье, радости, любви,
А здоровье слишком часто не подводит,
В гости мы опять придем,
Снова песню заведем,
Стороною пусть печаль твой дом обходит.

Я пою песню
Макс приглашает бабушку

Танец Арины «если весело сегодня делай так»
Музыкальная пауза, танцы

Я прошу занять места
И продолжить наш пир
Весело танцуете

А теперь давайте попробуем сделать что бы у нас было еще и жарко….

Руки дружно все подняли,
Правой ручкой помахали.

Ну а левая рука опускается пока
На колено. Не свое, а соседа своего.

Правой ручкой горячо
Мы соседское плечо
Обнимаем неприлично.
Вам понравилось? Отлично!

Покачались влево, вправо.
Качаетесь отлично! Браво!

Теперь погладим свой живот.
Улыбнемся в полный рот.

Соседа справа подтолкнем.
Соседу слева подмигнем.

Продолжаем мы забаву-
Чокнемся с соседом справа!

Рюмка чтоб не запотела-
Чокнемся с соседом слева!

И с соседом супротив,
Поддержать, чтоб коллектив!

Крикнем громко: "По-здрав-ля-ем!"
И до дна всё выпиваем!

Т Маша тост

Т маша вы расскажите нам про бабушку?
У вас хорошие отношения?
Можно сказать вы понимаете друг друга с полуслова?
А жестами можете общаться?
А давайте проверим?
Покажите какое у Вас настроение? ВО

А по – английски все отлично?
А начальники грозили вам как?
А как бабушку встречали на работе?
Ну и главный жест праздника
Давай выпьем как?
Дружнее за столом Наливай
Коллегу веселея ПОЗДРАВЛЯЙ

Самая обаятельная и привлекательная.
Играют два человека. Каждому выдается сначала по одной сосательной карамельке (типа «Барбарис», «Мятная»). Первый игрок кладет конфету в рот и говорит такие слова:
"Вера Владимировна самая обаятельная и привлекательная женщина Екатеринбурга".
Второй игрок делает тоже самое. После этого берут в рот по второй карамельке. И так далее по очереди. Выиграл тот, кто последним произнес заветную фразу.

тост СВАТЫ

Ведущий:
Зная, как бабушка заботится о каждом из нас, иной раз поражаешься ее терпению. А самое главное, что за всеми этими хлопотами ей прекрасно удается скрыть свой настоящий возраст. Ведь только молодые способны быть всегда в движении и излучать столько энергии! И это мы, друзья, сегодня не скрываем, а песню за столом ей тут же посвящаем. Раздается песня
Песня на мотив "Бабушки-старушки"

Кто колбаской угостит каждый раз обычно?
У кого в руках орех видеть нам привычно?
Кто так много наизусть разных сказок знает?
Пусть же каждый здесь из вас тот час угадает. (2 раза.)




Мы сегодня все пришли к бабушке на ужин,
Потому что этот день всем нам очень нужен.
Разговоры по душам и воспоминанья.
Дарят бабушке и нам только восклицанья. (2 раза.)

Бабушка, бабушка - вовсе не старушка,
Бабушка, бабушка, ты - наша подружка!
Мы тебя любим, ценим, уважаем.
До таких же лет порой мы дожить мечтаем. (2 раза.)

тост Гарганы

тост Кривяне

Ведущий: Друзья! Свой юбилей именинница отмечает в год Лошади. Это говорит о том, что все болезни и неприятности стремительно умчатся в прошлое, а на смену им придут счастливые безоблачные дни.

Наверно, неслучайно в этот год
Тройка лошадей стоит уж у ворот.

(Звучит музыка с бубенцами. Трое гостей исполняют роль лошадок. Высоко поднимая ноги, они врываются в комнату. Гривы их развиваются (длинные шиньоны), Под песню тройка Долиной танцуют

1. Кофе
Вы будете бодры и энергичны,
И потому весь год пройдет отлично!

2. Чай
Вы баловни судьбы, а значит,
Вас ждут успехи и удачи.
Свои удачи отмечая,
Побольше запасите чая!

3. Говорят, что деньги размножаются,
если так действительно случается,
повезло вам очень ой-ля ля.
пусть КОПЕЙКА вам рожает от РУБЛЯ.
Чтобы деньги водились и не переводились,
Отдельно храните, не тратьте –берегите!
копилка

4. Им к дверце записочку можно прижать,
чтобы о чем-то напомнить,
а можно и просто их так прилеплять
чтоб стенку пустую заполнить.
(Магнит на холодильник)
5. Печенье
У Вас друзей, знакомых море,
И все нагрянут в гости вскоре.
Готовьте чай и угощенье.
Вот для начала вам печенье!

6. Какао
Кто получит это диво,
Проживет весь год счастливо!

7. Приз самый из лучших на этой неделе
Карманный компьютер последней модели
(Калькулятор)!

8. Мыло
А вас хозяйственных забот,
Домашних дел немало ждет.
Зато в семье и в жизни личной
У вас все сложится отлично!

9. Когда придут на праздник гости
и будет встреча горяча,
пусть за столом уют подарит
тобой зажженная СВЕЧА.

10. Рамочка для фоток
Прическа ваша, внешний вид
Нас всех приятно удивит.
С тех пор вы будете и впредь
Всё хорошеть и молодеть!
.Скучать в туалете теперь не придется
Вам анекдотов сборник достается
(Туалетная бумага с анекдотами)

Судьба сегодня счастьем обернется
Ведь Вам рулончик баксов достается
(Туалетная бумага с нарисованными долларами)

Ваш выигрыш –это рулончик с рублями,
а сколько там тысяч измерите сами
(Туалетная бумага с нарисованными рублями)

12На перебои с энергоснабжением
будет тебе наплевать,
с ярким таким световым отражением
сможешь ты в сене иголку искать.
(Фонарь)

13. Конфета
Вы жить привыкли в гуще дел,
Работа – главный Ваш удел.
Покоя Вам не обещаем,
Мы Вас конфетой угощаем!

14.Приложив свои старания
Создавайте вернисаж
И АЛЬБОМ для рисования
Это приз сегодня ваш
(Альбом для рисования)

15Чтоб в жизни было
все без проволочек
Вам достается
милый ангелочек
(Фигурка ангелочка)

16Чтоб быть всегда здоровым крепким
Вам достается не конфетка,
Большой и сочный витамин
Держите вот Вам Апельсин

17Написать, нарисовать
Можно что угодно,
Можно листик оторвать
Если он не годный
(Блокнот)

18Ты можешь визитки в нее положить
а можешь дисконтные карты,
в ней это удобно носить и хранить,
проверено неоднократно.
(Маленькая визитница)
19Как в рекламе утверждают,
это средство всех важней,
чтобы зубы становились
чище, тверже и белей!
(зубная паста)

20А тебе мой друг, как встарь,
мы подарим КАЛЕНДАРЬ!
Смотрится отменно,
и польза несомненна.

(Фонограмма сирены "скорая помощь". В комнату поспешно вбегают: доктор Айболит(ира), медсестра (переодетый мужчина Макс) с чемоданом в руках, два мышонка-медбрата (их роль могут исполнять дети). Все выстраиваются полукругом для приветствия гостей.)
Доктор Айболит:
Про юбилей давно мы услыхали
И "неотложку" сразу подогнали.
Представлюсь я, как воспитание велит,
Пред вами - добрый доктор Айболит.
Со мною рядом два медбрата,
Зовем их в "скорой" мы - "Мышата".
Есть практикантка у меня.
Знакомьтесь, это медсестра!

Медсестра:

Сегодня очень закрутились,
Но взять вакцину умудрились.
Чтоб не двоился перед вами стол,
Сейчас гостям мы сделаем укол.

(Медсестра достает из чемоданчика витаминкиа:

А нам нужна уже двойная доза,
Чтоб лучше на стихи ложилась проза.
(Мышата обслуживают медицинский персонал, не забывая и про себя.)

Доктор Айболит:

Ты, бабушка, как божий одуванчик,
Всегда свежа и хороша собой.
Сейчас заглянем мы в свой чемоданчик,
Чтоб образ поддержать сегодня твой.
Для хвори мы исключим все причины,
Когда пропишем эти витамины.

(Медсестра достает из чемоданчика крем)

Чтоб удивляла ты здоровьем целый мир,
Прими от нас волшебный эликсир.

(Медсестра вручает эликсир, купленный в аптеке.)

Уверен, будешь танцевать гопак,
Когда получишь пятизвездочный коньяк.
(Мышата приносят из другой комнаты сувенирную надувную бутылку коньяка.)
Доктор Айболит:

Диагноз ставим точный,
Зовется - юбилей.
К тебе был выезд срочный,
Так принимай (вручается грамота)!

(Гости выпивают. Застолье продолжается.)

КОЩЕЙ И БАБА ЯГА(СВАТЫ)

Сценка с Бабой Ягой
Появляется Баба Яга. Поет на мотив частушек "А паровоз бежал, колеса терлися":

Моя метелочка вся запылилася...
Меня не ждали вы, а я явилася!
Вы День рождения тут отмечаете
И ничего вокруг не замечаете!
А я подарочек у вас припрятала!
И даже пальчиков не отпечатала!
Они на память все Яге останутся,
А имениннице уж не достанутся!

Ведущий Нет, бабушка! Мы не согласны! Лучше выпейте с нами за здоровье именинницы и закусите!

Б. Я.
Батюшки! До тысячи лет дожила, а такого стола не видывала! Ну, спасибо, уважили старушку! (выпивает бокал вина)
Так и быть, помогу вам найти подарок! Вот вам первая подсказка:

Клянусь, что буду старой и сутулой,
Коли записки нет на ножке... (стула)

Ведущая даёт конфетку отгадавшему и предлагает всем гостям поискать записку. Тому, у кого к ножке стула привязана записка, вручается конфетка.
В записке следующий текст:

Угадавший получает конфетку и приносит записку с ребусом:

На О к, затем СНЕГ без первой и последней буквы

* * т. е НА ОКНЕ)

Тот, кто расшифровал ребус, получает конфетку. Имениннице снова вручают подарок, лежавший на окне.

Б. Яга собирается улетать.

Б. Я. - Ой! Совсем забыла!
Со мной же кощей прилетел
(заходит кощей)

Кащея – поздравляет!
Поет на мелодию песни В. Добрынина "Подорожник-трава":
Там, где стежка проторенная
Зарастает лебедой,
Ходим мы в тебя влюбленные, -
Я и Леший молодой!
Подорожник-трава! Софушка, послушай
Мы откроем тебе главный свой секрет:
Молодильного ты яблочка покушай -
И сияй красотой хоть до сотни лет!
Достает румяное яблоко.

ЯГА:
- Не мог мне подарить к тысячелетию! Ну, ничего, я вместе с вами омоложусь!
Ведь если положить это яблочко на стол, то все вина превращаются в эликсир молодости! Итак, все наливаем, пьем...
Колдуй, баба, колдуй, дед!
Стало всем семнадцать лет!
Баба Яга снимает нос с очками и платок.
- Ну, вот и я омолодилась, благодаря вашей имениннице!

Танцевальная пауза

Баба я га выводит всех в хоровод
Ну не только яблочко поможет стать молодым
А еще нужно волшебное заклинание

Хоровод будем водить,
А Юбилярше в центре быть,
В начале 80 комплиментов,
Для душевных моментов,

Ведущий:
Застолье хотим мы продолжить, друзья,
Просим занять за столом все места.
(Гости занимают место за столом.)

А сейчас, гости, внимание!
Проявите ваше старание
И подарите свои аплодисменты
В честь этого прекрасного момента.
(Звучит фонограмма. Выносят торт со свечами. Аплодисменты гостей.)

Ведущий:
Дорогая именинница!
Торт юбилейный смело разрезай
И гостей своих с улыбкой и смехом чаем угощай.
(Музыка. Чаепитие.)
А для того что бы бабуля посмеялась я заготовила …..
Конкурс: «Юбилейные частушки».
Поднос ушанка и платок
Я тут мимо проходила,
И учуяла вино,
И пусть я всё опустошила,
Но вас поздравлю всё ровно!
Не знаю лучшего подарка,
Чем частушку громко спеть,
Пусть на сердце будет жарко,
Но только чтобы не сгореть!
Все сегодня выпивают,
И конечно же, за вас,
Вы тоже рюмку поднимайте,
Чтобы выпить и за нас!
Юбилярша нынче супер,
Невозможно глаз отвесть,
Желаю вам машину Купер,
И дежек чтобы не счесть!
Лопес, Анжелина Джоули,
С вами не сравнятся,
Вы в «60» гораздо лучше,
И нечего стеснятся!
С Юбилей поздравляем,
Женщину прекрасную,
И в "60" мы ей желаем,
Любовь большую, страстную!
Ну и что, что 80 сят?
Ну и что, что бабушка?
Все равно для нас – девчонка
И для мучин – ладушка.
Все отдам я ради милой!
Позабуду целый свет!
Нет нигде такой красивой!
Ты одна и лучше нет!

Рядом с этой юбиляршей
Я, считай, родился вновь.
Как посмотрит страстным взглядом,
Так вскипает в жилах кровь!

Мы споем о юбилее,
О любви и красоте.
Гости будут в нетерпенье,
Будешь ты на высоте!

Выбирай большую ложку,
Открывай пошире рот.
Всех быстрее и смелее
Съешь огромный сладкий торт!

Юбилей, так юбилей,
Каждый час нам веселей!
Не жалей вина и водки,
За здоровье нам налей!

Юбиляру в День рожденья
Шлём горячий мы привет.
Любви - море, счастья, денег
И здоровья на сто лет.

С юбилеем поздравляем
Юбиляра нашего,
Счастья, радости желаем,
О другом не спрашивай

Что скажу на юбилей,
Стопку водки мне налей!
Вот тогда тебе спою,
Да всю правду доложу!
Вот смотрю на юбиляра,
Насмотрется не могу!
Пригласи к себе на танец,
С удовольствием пойду!
Поздравляю с юбилеем,
И желаю я добра!
Никогда и не болей ты,
Будь счастливым ты всегда!

Дождались мы юбилей,
И ты годы не жалей!
С пользой пусть они идут,
Много радости несут!

Я пришла на Юбилей,
Выпить надо побыстрей!
Говорят мне закуси,
И пьянеть ты не моги!
Юбилярам - поздравленья,
И подарки им дают.
Очень жаль лишь то, что годы,
Слишком быстро так бегут

Сколько стукнуло ей лет -
Это вовсе не секрет!
Двадцать лет всегда ей будет,
Даже в восемдесят лет!

За окошком вьюга злится
И снежинок кутерьма.
Хорошо, когда Вам 80м,
Хорошо - когда зима.

Юбилеев нынче много,
Юбиляров тоже,
Но поздравим мы того
Кто нам всех дороже.

Весёлая лотерея с заданиями для гостей к юбилею
ВЕСЁЛАЯ ЛОТЕРЕЯ. ЗАДАНИЯ ГОСТЯМ НА ЮБИЛЕЕ И ДРУГИХ ПРАЗДНИКАХ

Коль пришёл на Юбилей,
Выпей водочки скорей!

Выпей рюмочку винца
Для румяного лица!

Угости соседа слева
Стопкой водочки умело!

Ты, дружок, имеешь право
Чмокнуть в щёчку друга справа!

Комплимент скажи сейчас
Имениннице от нас!

Чтобы стало веселей,
Спой нам песенку скорей!

Хороши сегодня гости,
Робость вы свою отбросьте,
Расскажите анекдот,
Это ждёт от вас народ!

Будет весело у нас,
Если встанешь ты сейчас
В позу ласточки, друг мой,
Тост сказав нам небольшой!

Именинница у нас
Загляденье, просто класс!
Подойди к ней, обнимись
И гостям всем улыбнись!

Именинницу целуй,
Только шибко не балуй!

Ну, а ты, дружище, стену
Поцелуй-ка, встав спиной,
Позабудь хотя б на время
Про хондроз любимый свой!

Описывай круг правой ногой,
В животик стуча левой рукой,
При этом ты рюмку попробуй испить,
Ни капли при этом не должен пролить!

Используй сейчас современный жаргон,
Имениннице в любви признаваясь,
Приказ тамады – строжайший закон,
Ты говори, не стесняясь!

90 лет - это славный юбилей!
И жизненная мудрость в глазах.
Разве стоит о чем-то жалеть,
Разве стоит смотреть назад?

Мы же Вам пожелать хотим,
Чтобы счастья был полон дом,
Каждый день, чтоб давал Вам сил.
А от нас восхищения и низкий поклон!

Поздравляем с юбилеем,
И от души желаем вам
Жить не печалясь, не болея,
Ну как минимум до 100.

Вам сегодня 90,
Вы всех собравшихся мудрей.
Получите поздравления
От любящей семьи своей!

Вам желаем много счастья,
И удачи, и добра.
Пусть обходят Вас ненастья,
И не случается беда.

Девяносто - это возраст,
Круглой даты юбилей.
Поздравляем этим тостом
И желаем светлых дней,
Мира, благосостояния,
Никогда не унывать,
А с родными - понимания,
Бодрость духа не терять.
Ваши дети, внуки, правнуки
Собрались поздравить вас
Пожелаем - будьте счастливы
Еще много, много раз!

Юбиляром быть большая честь,
Когда Вам сегодня девяносто!
Я поздравление спешу прочесть,
А Вы послушайте: все очень просто!

Желаю Вам я крепкого здоровья,
Так чтобы Вы забыли путь к больнице.
Себя чтоб чувствовали словно
Не девяносто Вам, а тридцать!

По пустякам не огорчайтесь
И жизнь свою всегда любите.
Почаще просто улыбайтесь
И столько же еще живите!

Юбилей - прекрасный повод, вместе чтоб семью собрать
И поздравить, и здоровья крепкого вам пожелать,
Вам спасибо что вы рядом, целых девяносто лет,
За улыбку, вашу мудрость, что прольет чудесный свет
Наши жизни освещая, и советом вы помочь
Можете, и мы желаем, чтоб ушли проблемы прочь.
Только счастье, только радость, лишь добро, тепло, уют
Пусть всегда вас окружают, и вам силы придают!

Пусть каждый день приносит радость
И солнце щедро согревает,
И вносит в жизнь покой и сладость
Любовь семьи, что окружает.

Подольше чтобы прозвучало
Для всех привычно слово «дед»,
И тело чтоб не ощущало
Тяжёлый груз прошедших лет.

Праправнуки пусть забегают,
Любовно деда тормошат,
И сердце счастье обещает,
Как много лет тому назад!

Мне трудно подобрать слова,
Чтоб объяснить всю важность даты.
В душе у вас весна жива,
Вы очень мудростью богаты.

Вам девяносто, а в глазах
Искрится красота земная.
И забываем о годах,
Людей добрее вас не знаю.

Так разрешите пожелать
Здоровья крепкого вам, веры.
И смело преодолевать
Преграды все и все барьеры.

Тебе сегодня девяносто,
Десяточка осталась лишь до века!
Прекрасного такого человека,
Как ты, найти сейчас совсем не просто.

Желаем от души здоровья мы
И счастья бесконечные мгновенья,
В душе живёт пусть мир и вдохновенье,
Любви от близких, мира, доброты!

Сегодня вам девяносто.
Столько прожить совсем непросто -
Пережить и радость и невзгоды,
Вспомним сегодня лучшие годы.

Пусть вам ярче солнце светит,
Рядом будут и внуки, и дети.
Вам здоровья желаем покрепче.
И жилось с каждым днем чтоб все легче.

В такой шикарный юбилей
Зови скорее всех друзей,
Чтоб день рождения отметить
И новый вызов в жизни встретить.

Всех благ желаю в девяносто,
Чтоб было жить легко и просто,
И ничего чтоб не болело,
Не ощущало возраст тело.

Родные чтоб здоровы были,
Тебя любовью окружили,
Желаю жить тебе без бед,
И многих, многих тебе лет.

Сценарий 90-летнего юбилея

МБОУ «Ворцинская ООШ»

11.11.2017г.

Арасланова Ирина Александровна, руководитель музея

бесермянского поэта М.И.Федотова,
Трефилова Галина Вениаминовна, заместитель директора по ВР,

Дементьева Елена Васильевна, директор школы

Цель – сохранение связи школьных поколений, с одействие развитию школьных традиций, популяризация школы в жизни общества.

Задачи:

    Изучение учащимися истории родной школы, формирование потребности любить и уважать школу.

    Сохранение преемственности поколений выпускников и учителей.

    Сплочение школьного сообщества: учителей, учащихся, родителей, выпускников.

Оформление:

красочное объявление, воздушные шары, пригласительные, буклеты, школьный звонок с цветными лентами, экран и проектор, ноутбук, колонки, микрофоны, блок-усилитель, музыкальные файлы к концертным номерам,

Плакаты: «Добро пожаловать!», «Как здорово, что все мы собрались!»

Сценарий юбилея школы.

    Экспозиция «Ворцинская школа 1927-2017»:

Стенд «Учителя – ветераны»

Стенд «Наши выпускники»

- Стенд «История школы 1927 -2017гг.»

    Выставка исследовательских и творческих работ учащихся.

Ход мероприятия:

Мероприятия, посвящённые юбилею школы состоит из 2-х частей.

1 часть – 1,5 часа. Экскурсия по школе. Торжественная экскурсионно-музыкальная часть об истории школы. Начало в 13.00 часов.

2 часть – встреча выпускников. Начало в 19.00 часов.

Выходят 2 ведущих. Музыка

Даниил 1: То, о чём вам нынче расскажем,

Все как следует знать должны:

Аня 2: Ведь история нашей школы –

Часть истории всей страны!

1: Сегодня юбилей особенный

Он касается нас всех:

2: День рожденья справляет школа,

Школа празднует свой юбилей!

1: Добрый день, уважаемые педагоги школы!

2: Здравствуйте, педагоги- ветераны!

1: Мы приветствуем почтенных и высоких гостей!

2: Добрый день, дорогие родители!

1: Здравствуйте, наши замечательные ученики и наши любимые выпускники!

2: Мы счастливы приветствовать всех собравшихся в этом зале.

1. Сегодня ее Величество судьба предоставила нам удивительную возможность еще раз заглянуть в прошлое. Мы снова окажемся в той особенной стране, из которой, будучи маленькими, нам так хочется улететь. Через много лет снова вернуться в нее, став уже взрослыми.

2: Ни для кого не секрет, что возглавляет школу выпускница 1981 года.

1 : Елена Васильевна, поднимайтесь на сцену, все ждут вашего поздравления.

(Поздравительная речь директора школы, награждения.)

1. Слово для приветствия всех собравшихся предоставляется:

Сунцовой Е.М. начальнику УНО Администрации МО «Ярский район»

Гавриловой Л.А. - главе администрации МО «Ворцинское»

Мышкину А.А. – начальнику Аппарата главы Администрации МО «Ярский район»

1 90 лет функционирует Ворцинская школа... Маленький остров в океане жизни.

2 Менялись режимы... Приходили и уходили вожди...

1 Менялись идеалы и ценности... В истории нашей школы, как в капле воды отразилась история нашей страны.

2 История, которая пронзила наши судьбы... Прошла через судьбы учеников.

1 Перелистаем страницы школьной летописи.

2 То, о чем мы сейчас расскажем,
Все как следует знать должны,
Ведь история нашей школы –
Часть истории всей страны.

Итак, 1 страница - основание школы. Слайд

1. Да, это правда, история нашей школы началась очень давно, в середине 19 века.

2: Это что же получается, что нашей школе более 150 лет. Вот это дата. Так почему же мы празднуем 90-летний, а не 150 летний юбилей.

1 : Наш школьный краеведческий кружок интересуется историей родной школы, но пока мы не нашли документов, подтверждающих точную дату открытия Ворцинской школы, но зато нашли много интересных фактов по истории родной школы.

2: Это любопытно. Раскрывайте свои секреты.

1: С большим удовольствием! ……, обрати внимание на эти столбики, как ты думаешь, что они обозначают?

2 : Ну, наверное, какие-то события.

1: Да, это памятные даты истории нашей школы. (Слайд с датами – не читать)

1874 год – предположительный год основания нашей школы.

1927год – год открытия школы как миссионерской.

1929 год – построена деревянная школа с печным отоплением.

1979 год - построена каменная школа с котельной.

2006 год – проведена оптимизация школы.

Начинается экскурсия «Из истории школы». Оформление: парта старая, чернильница, перо, старая газета.

1. Ворцинская миссионерская школа для иноверцев образовалась в 1874 году. В школе в трудных условиях работали 1-2 человека, в основном это были молодые женщины и священники-законоучители. Для ведения занятий имелась 1 доска, счеты, чернильницы, книги для чтения и букварь. Местное население не желали обучать детей грамоте. Коренных жителей-удмуртов называли словом «иноверец» и их не допускали к чиновничьим должностям.

В 1911 году в Ворце проживало 670 человек, а учащихся - 78.

В октябре 1917 года все церковно-приходские школы были переведены в ведение Земских управ, в них стали работать законоучителями священники. Так образовалась Ворцинская земская школа.

2. Начальная школа 1927 года размещалась в кулацком доме. Директором был Мухамадьяр Набиевич из деревни Моино. Он был строгим и умным учителем.

А в 1929 г. построили новую школу, в которой прошло школьное детство большинства наших выпускников. Школа находилась на краю деревни Ворца в деревянном исполнении на 125 мест. Новоселье было очень радостное, классы большие, светлые. Учителя и ученики вокруг школы и вдоль дороги посадили березы, сами же за ними ухаживали. Директором школы работала Троицкая Вера Николаевна, учитель математики. Она была дочерью священника из села Укан. На территории школы были построены учительские дома.

Деревня росла, в школе не хватало ученических мест. И в 1967 году из деревни Зянкино в Ворцу перевезли недостроенную школу на 100 мест.

2 страница - «Школа в военные годы»

1. Началась война… В сердца вонзилась

Страшною отравленной стрелой.

И на свете всё переменилось.

Тревога встала над страной.

Экскурсия.

3. В грозные 1941 – 45 годы вместе со всем народом коллектив Ворцинской школы ковал победу над врагом. Боевым огнём опалена юность выпускников предвоенных и военных лет. На полях боевых сражений защищали Отечество учителя Арасланов Кузьма Александрович, Поздеев Петр Васильевич, Салтыков Илья Петрович. По воспоминаниям бабушек, участников трудового фронта, дети учились днем, писали на старых газетах между строк, а после занятий шли работать на поле – собирать колосья, по домам собирать золу. Летом пастушили колхозных телят, гусей. Многим пришлось оставить на время учебу из-за голода и отсутствия одежды и обуви.

4 . В эти годы в Ворцинской школе велись практически все школьные предметы, педколлектив насчитывал 13 учителей. Директорами школы в военные годы были Вахрамеева Антонина Сергеевна, Тополев Геннадий Иванович, завучем с 1943 года работала Потемкина Клавдия Федоровна.

В школе в 1944 г. введена пятибалльная система оценки успеваемости и поведения учащихся. В школу было введено военное дело. Военруками работали с 1943 года Сысоев Василий Иванович, а затем Федотов Николай Михайлович, его сменил Федотов Борис Иванович, затем Федотов Василий Павлович.

2. К сожалению, вынуждены выпускники воевать и в мирное время – это участие в локальных войнах в период службы в Вооруженных Силах РФ.

1. Воины-афганцы: Аввакумов Николай Аркадьевич и Ульянов Юрий Игоревич.

2. Воины-чеченцы: Арасланов Ильхам Захирович, Лукин Руслан Николаевич, Аввакумов Андриян Геннадьевич.

1 . Они являются частыми гостями в школьном музее и делятся своими воспоминаниями о непростых годах службы в армии. За это мы благодарны им.

Страница «Школа в послевоенные годы»

5. После войны было очень трудно восстанавливать хозяйство. Школа не оставалась в стороне. Дети и учителя после уроков шли на поле, а по ночам сортировали и сушили зерно. Сегодня их называют «Дети войны» и участники трудового фронта. К «Детям войны» относятся 68 человек по Ворцинскому сельскому совету.

Детям в стране всегда уделялось большое внимание. В 1954 году открылся интернат, в 1963 году - вечерняя школа для обучения работающей молодежи. Директорами школы в эти годы работали Лихачев Василий Демидович и Ефимов Филипп Иванович.

1: Ну а эту дату, я уверен, знают все. (Показывает 1979 год). Слайд

2: Да, в этом году распахнула свои двери для ребят новая каменная школа, наш дом, в котором мы сейчас и живём.

1. В 1979 году школа переезжает в новое кирпичное двухэтажное здание. Нелёгкая, но радостная работа по переезду легла на надёжные мужские плечи директора школы Уткина Рудольфа Арсентьевича.

2. Надо отметить, что в строительных работах приняли участие большинство учеников Ворцинской школы, каждому хотелось учиться в красивых просторных кабинетах.

1. Школа зажила новой жизнью, чтя и сохраняя традиции.

2. Восемнадцать лет руководил школой Уткин Рудольф Арсентьевич.

1. Уважаемые выпускники, поделитесь воспоминаниями об этом важном событии в истории школы.

(Выступление выпускников) (подготовить заранее)

6. В годы директорства Уткина Рудольфа Арсентьевича школа была лучшей в районе и республике по следующим показателям:

1. Ученическая производственная бригада по выращиванию льна в 1977-80 годы была одной из лучших в республике.

2. В 1975 году в районе организовано совместное объединение совхоз-школа для обучения агротехническим приемам по выращиванию льна и ведению опытнической работы. В 1979 году Дюкина Минзиган Уасильевна и Дюкин Каниф Сулейманович - победители районного конкурса юных пахарей.

Дементьев Иван Иванович и Данилова Татьяна Леонидовна - победители районного конкурса юных пахарей в 1980 году и участники республиканского конкурса.

8. Начиная с 1966 года по 2010 преподается предмет «Основы машиноведения» с получением прав на вождение колесного и гусеничного тракторов. Учителями были Кутявин Василий Арсентьевич, Ситдыков Альтаф Садырович, Веретенников Борис Викторович и Семенов Валерий Иванович.

9. Под руководством вожатой Кутявиной Любови Васильевны пионерская дружина в 1983 и 1984 годах являлась правофланговой в районе.

7. С 1985 года 11 лет возглавлял школу Главатских Владимир Павлович. Это были годы перестройки в стране, это коснулось и школы.

Затем с 1996 года 10 лет директором школы работала Ворончихина Нина Валентиновна. В 1998 году составлена первая воспитательная программа «Шаер» туристско-краеведческого направления, результатом которого в 2003 году явилось открытие музея первого бесермянского поэта Михаила Федотова, выпускника школы 1976 года.

С оптимизации школы в 2006 году начала свою директорскую деятельность Дементьева Елена Васильевна.

3 страница, выпускники школы

Чтецы 2,3 кл

Здравствуйте, бывшие дети,
Как вы живете сейчас?
Чуть не по целому свету
Жизнь порассеяла вас.
Школа дала вам в наследство
Самый ваш первый урок.
И пионерское детство,
И комсомольский значок.
Здесь вы учились трудиться,
Книги и жизнь узнавать.
Здесь был любимый учитель
И воспитатель, как мать.
Были походы и отдых,
Праздники и вечера.
Первые вздохи влюбленных.
Все было будто вчера.
Школа живет, не старея,
Новые дети растут.
Здесь их улыбкой согреют,
За руку в жизнь поведут.
Здравствуйте, бывшие дети,
Как вам живется сейчас?
Мы в юбилей нашей школы
Вас приглашаем на вальс.

Песня «Школьный вальс»

1: Главный продукт, выпускаемый в школе, это конечно же (подсказывайте) выпускник. И о том, насколько хорош этот продукт, судит он сам, с течением времени, мы осознаём всё то, что учителя пытались в нас заложить в наши школьные годы. Я прошу встать всех выпускников Ворцинской школы разных лет, кто сейчас находится в этом зале.

2 . Нам очень приятно, что школу любят и помнят. Что на ее праздник приехали и пришли бывшие ученики и с трепетом вспоминают свои школьные годы.

1. Поприветствуйте друг друга аплодисментами. (Сказать какая часть зала)

8. За все годы школа дала путевку в жизнь сотням юношей и девушек. Хлеборобы, животноводы, рабочие, учителя, медицинские работники, механизаторы, предприниматели и многие другие – все они воспитанники нашей школы.

Все ученики талантливы, но яркой звездой среди выпускников загорелась судьба Михаила Ивановича Федотова.

В стенах Ворцинской школы и родился талант к творчеству будущего поэта. Годами оттачивалась Муза, которая превратила его в знаменитого бесермянского поэта.

Учителями и учениками собран богатый материал его творческой деятельности, который находится в школьном музее.

Мы гордимся Поэтом, выпускником нашей школы.

(желающие выступят)

Для вас, уважаемые выпускники, этот номер. Выступление фольклорной группы.

4 страница, учителя - ветераны школы

2: Дорогие и любимые наши учителя, сейчас вы видели, как много в зале сидит ваших выпускников, в каждом из них есть частичка вашего труда, вашей души, вашего тепла и таланта.

1: Уважаемые наши учителя- ветераны. Низкий поклон вам от ваших учеников.

2: Огромное спасибо вам, что вы пришли на наш юбилей, мы очень рады вас видеть в добром здравии.

На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.

Мы помним всех своих учителей,

Хотя и сами уж почти седые.

Они в судьбе у каждого из нас,

По ней проходят словно красной нитью.

Мы гордо произносим каждый раз

Простых три слова: "Это мой учитель".

    Дорогие учителя, ветераны педагогического труда, поднимитесь, пожалуйста, для приветствия.

Вершинина Надежда Алексеевна , отличник просвещения, 42 года проработала в школе учителем начальных классов, русского языка и литературы, организатором внеклассной работы.

Высокий уровень культуры, глубина знания предмета, мастерское владение методикой обучения и воспитания, демократизм общения с учащимися отличали педагогическую деятельность Надежды Алексеевны.

Кутявина Анна Алексеевна , проработала в школе 40 лет, из них 25 лет – завучем по учебно-воспитательной работе.

Уроки Анны Алексеевны отличались высокой интеллектуальной деятельностью, четкостью, логичностью и организованностью. Она находила самые эффективные пути обучения и воспитания школьников, стремясь дать им глубокие и прочные знания.

Кутявина Людмила Ивановна , Почетный работник общего образования Российской Федерации, проработала в школе 41 год учителем русского языка и литературы.

Людмила Ивановна – талантливый учитель, зарекомендовала себя за годы работы высококвалифицированным специалистом. Ее уроки отличались методическим и педагогическим мастерством, разнообразием нестандартных приемов и методов обучения.

Абашева Мадина Зянмухаметовна , 38 лет проработала учителем начальных классов, учителем русского языка и литературы

Уроки Мадины Зянмухаметовны проходили на высоком методическом уровне, умела зажечь своим энтузиазмом, азартом учащихся. Ее уроки были всегда интересны и содержательны.

Матвеева Граня Николаевна, старший учитель, вела уроки в начальной школе. Учила малышей не только считать, читать и писать, была второй мамой для каждого своего ученика.

Королева Раиса Степановна 34 года проработала учителем в разных направлениях. Она умело отбирала методы и приемы обучения, которые обеспечивали активную познавательную деятельность учащихся.

Более 30 лет проработали в школе и в 2016 году ушли на заслуженный отдых:

Вершинина Инна Леонидовна – Отличник просвещения, учитель начальных классов.

-Ешмеметьева Людмила Ивановна – Почетный работник общего образования РФ, учитель биологи.

- Вершинина Зинаида Андреевна – учитель физики и математики.

Сегодня в школе продолжают работать учителя - ветераны:

Кутявина Любовь Васильевна – Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный работник народного образования УР.

- Дюкина Алевтина Нестеровна - Отличник просвещения.

-Трефилова Галина Вениаминовна - Почетный работник общего образования РФ

Дементьева Елена Васильевна - Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный работник народного образования УР.

1. Пожелаем всем ветеранам крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях.

Вам посвящается эта песня «Команда молодости нашей».

2. К сожалению, жизнь коротка. Многих учителей, которых любили, ценили, сегодня уже нет в живых:

- Рудина Софья Федоровна;

- Дорофеева Антонида Семеновна ;

- Дюкина Нина Андриановна ;

- Шибанова Клавдия Степановна;

- Потемкина Клавдия Федоровна ;

- Авакумова Елизавета Александровна.

Предлагаем почтить минутой молчания память тех, кто славил гордое имя школы, но сегодня не может быть с нами.

(Метроном) Спасибо.

5 страница, родители школы

1: Аня, а тебе не кажется, что мы кого-то забыли поздравить с праздником.

2: Нет, не забыли. Уважаемые наши родители, юбилей школы это и ваш праздник. Ведь, школа это не только дети и учителя, а дети учителя и родители. Двери школы всегда открыты для вас, приходите к нам почаще. Огромное спасибо вам за помощь, которую мы нам оказываете, и особенно в ремонте кабинетов. Сегодня проходя по школе, я думаю, все оценили, как выглядят наши классы.

6 страница, История в фотографиях

1: Г оворят, что с криком ребенка загорается божественный огонь в его душе. Сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Этот огонь поддерживают и не дают ему потухнуть учителя. Остались, остаются и останутся в памяти люди, зажегшие этот огонь много лет назад. Щедры и отзывчивы были их сердца, вместившие в себя и радость, и боль своих учеников.

2. Листая страницы школьной летописи, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые энергичные лица учителей. Каким вдохновением сияют их глаза, какой жаждой объять необъятное! Мы листаем страницы и видим, как эти лица постепенно покрываются морщинками, а глаза становятся строже, взгляд мудрее.

(показывают фотографии)

1. Нам, членам кружка «Краевед», очень интересно смотреть старые фотографии, но мы не узнаем людей, запечатленных на них. Я думаю, что сейчас выпускники узнают себя или своих знакомых и расскажут историю следующих фотографий:

2. Спасибо за предоставленную информацию. Мы обязательно запишем все ваши воспоминания.

7 страница, школа сегодня

1: Сегодня наша школа старается идти в ногу со временем. Здесь работает высококвалифицированный и творческий коллектив. Много лет подряд мы обеспечиваем высокий процент качества и обученности школьников.

2. Самые активные и творческие дети являются участниками конкурса «Ученик года». Слово предоставляется ученице 8 класса, участнику конкурса «Ученик года – 2015» Дюкиной Марии.

Прошу, не забывайте это место.

Даже когда вам станет очень туго.

Не бойтесь жалости и расскажите честно

Учителю, директору и другу.

Святыня здесь, прошу, не оскверняйте

Упрёком, злобой иль обидой.

Те, кто уходит, чаще приезжайте.

Всем остальным задача – быть защитой.

От всех невзгод, буранов и дождей.

От всех проблем и разочарований

Оберегайте вы учителей,

Не вслушивайтесь в гордое молчанье.

Им трудно, знаю, все мы знаем,

Свой долг сквозь время проносить.

Мы обижаем, часто обижаем,

Они готовы сразу всё простить.

И так из года в год, на протяжении почти что века

Вы учите не только по программе,

Из ученика вы делаете человека,

Учителя с уставшими глазами.

Родная школа, можешь быть спокойна,

Пока ты учишь нас добру и верности,

Мы будем поступать по чести, жить достойно

И славу о тебе по всей земле нести!

Выходят 5-6 классы.

1: О спорт, ты мир! Многогранна и успешна спортивная жизнь школы. Сколько было чудесных мгновений соперничества, азартных соревнований, трудных и непростых побед. Они верны ему все эти годы.

2. Мы с гордостью вспоминаем выпускников – спортсменов: Аввакумов Андриян Сергеевич из д.Зянкино, Братья Сысоевы Анатолий и Николай Леонидовичи из д. Дусыково, Федотова Ольга Михайловна из д.Ворца. Они защищали честь школы и района по лыжным гонкам в разные годы.

3 .Сестры Кутявина Алевтина Васильевна и Елена Васильевна защищали ежегодно честь района на республиканских соревнованиях по шахматам.

4. Сегодня школа с честью побеждает на спортивных соревнованиях в районе и ежегодно удерживает переходящий кубок.

5: Школа показывает хорошие показатели в обучении, активно участвует в районных конкурсах, занимает много призовых мест, участвует в республиканских и всероссийских мероприятиях.

6: В школе сделано много для развития творческих способностей учащихся. С большой отдачей работают кружки: Математические игры, Очумелые ручки, Моя малая Родина, Спортивные игры, Краевед, секция «Лыжные гонки».

7. Наши достижения: В 2008 году школа принимала участие конкурсе «Лучшие образовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы» и получила школьное оборудование в кабинет химии.

8. В 2007-ом году школа стала лауреатом республиканского конкурса «Школа без границ» за создание и реализацию проекта «Программа воспитания «Шаер».

9. Два последних года школа является победителем смотров-конкурсов образовательных учреждений во второй группе. Этими успехами гордятся педагогический коллектив и учащиеся.

1 0. Чем живёт школа сегодня, вы можете узнать из официального сайта школы.

2: Нам хочется выразить слова благодарности всем организациям, кто помогает школе и активно с ней сотрудничает.

1. Спасибо нашим спонсорам: Морозовой Л.В., Богач С.В., Булатову С.С., Дементьеву П.И.

2. Спасибо филиалу центра культуры и спорта или Ворцинскому сельскому дому культуры и сельской библиотеке. Наши дети после уроков занимаются в кружках на базе Клуба. Много совместных мероприятий проводится вместе с клубом и библиотекой.

1. Всегда мы находили и находим общий язык с руководителями сельского поселения. Они часты гости в школе и помощники в решении многих проблем. Спасибо им за это.

1. Пусть не гаснет огонь знаний, который разжигался в этой школе много лет назад и сейчас разгорается ярким негасимым пламенем. И пусть знания, которые получены нашими выпускниками, помогают и выручают их всегда и везде.

2. Теплей человеку в дорогах тяжелых,
В суровом краю от того,

Что где-то на свете есть милая школа,
Есть добрая школа его.

1 Уважаемые выпускники прошлых лет, гости, ветераны педагогического труда! Мы всегда рады видеть вас в нашей школе.

2. В завершении нашей встречи предлагаем вам вместе спеть песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».


Сценарий 90-летнего юбилея

"Веселый, теплый круг друзей"

Гостей встречают у порога хозяйка и хозяин дома, виновник торжества. Они приглашают пришедших к столу. После того как все гости займут свои места, в комнату входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте! Рада приветствовать в этом доме всех присутствующих! Сегодня мы собрались здесь вместе по необычному поводу. В этот день исполняется девяносто лет нашему уважаемому (называет имя и отчество юбиляра). Праздник открывают поздравления детей.

Дети поздравляют именинника.

Ведущая: А сейчас проведем аукцион. Внимание! У меня есть вещи, принадлежащие юбиляру. Он просил меня продать их гостям по сходной цене. Однако расплачиваться гости должны будут не монетами, а добрыми словами, сказанными в адрес нашего уважаемого именинника. Итак, аукцион считаю открытым!
Лот № 1. Это полинявшее полотно есть пеленка, в которую родители заворачивали нашего -юбиляра, когда ему было несколько дней от роду. Сегодня, глядя на столь маленькую пеленку и на столь солидного именинника, трудно даже представить себе, что когда-то он помещался в конверт, сложенный из такого полотна. За сколько же добрых слов будет продана эта пеленка?

Проводится «продажа» пеленки юбиляра. Победителем и владельцем ее считается тот из гостей, кто сказал большее количество добрых слов в адрес именинника. Далее могут быть «проданы» тем же способом и другие вещи, в разное время принадлежавшие юбиляру: игрушка, с которой он не расставался, шнурки от ботинок, в которых он пошел в первый класс, школьный дневник за пятый класс, первый галстук и пр.
После того как будут «проданы» все вещи, объявляется победитель конкурса. Ему принадлежит право сказать поздравительную речь. Затем можно предложить гостям выпить бокал вина за здоровье именинника. А победителю аукциона, сказавшему наибольшее количество эпитетов, вручается приз, в качестве которого можно использовать сделанную из бумаги медаль «За красноречие и крепкую дружбу».

Ведущая: Вот мы наконец и узнали, кого же следует считать настоящим другом юбиляра. Конечно, это человек, который сказал в адрес именинника большое количество добрых слов. А теперь мы узнаем имя человека, который за долгие годы крепкой дружбы и знакомства с юбиляром смог лучше всех узнать его характер, привычки, а также осведомлен о тех событиях, что происходили и его жизни. Проводим викторину под названием «Самый информированный».
Вопросы для викторины:

  1. Когда родился юбиляр? Назвать точную дату и время его появления на свет.
  2. В каком городе родился сегодняшний именинник?
  3. Какой была первая игрушка юбиляра?
  4. В каком году юбиляр пошел первый раз в первый класс?
  5. Какой была первая оценка именинника?
  6. Каково имя первой учительницы юбиляра?
  7. Каково имя девочки, которой именинник впервые признался в любви?
  8. Кто был школьным другом именинника?
  9. За какие проделки юбиляр впервые был строго наказан родителями (вызван на педсовет и т. д.)?
  10. Когда именинник получил диплом о высшем образовании?
  11. Когда юбиляр получил свою первую зарплату?
  12. Когда именинник женился? Назвать дату и день недели бракосочетания.
  13. Где юбиляр впервые встретил свою будущую супругу?
  14. Как именинник познакомился со своей избранницей?
  15. Какие цветы юбиляр дарил своей невесте?
  16. Назвать даты рождения детей именинника.
  17. Кто выбирал имена для детей: юбиляр, его супруга, теща или свекровь?
  18. Какому блюду, приготовленному супругой, именинник отдает предпочтение?
  19. Любит ли юбиляр носить галстук?
  20. Для бритья именинник использует электрическую или механическую бритву?
  21. Каково хобби именинника?
  22. Где провел юбиляр свой первый отпуск с семьей?
  23. Какая песня больше всего нравится имениннику?
  24. Какой эстрадный певец или певица нравятся юбиляру?
  25. На дачном участке юбиляра есть ли домик?
  26. Какие овощи выращивает именинник на даче?

После того как все вопросы будут заданы, следует подвести итог викторины. Победителем объявляется человек, ответивший правильно на большинство заданных вопросов. Ему вручают медаль «Самый информированный и любознательный».

Ведущая (обращается к гостям): А теперь в честь праздника давайте исполним любимую песню именинника.

Гости поют хором песню.

Ведущая: Надеемся, виновнику торжества понравилось хоровое исполнение его любимой песни. Продолжаем наш вечер! Какой же праздник без чтения стихов! Но поскольку на нашем торжестве присутствуют в основном взрослые - люди самостоятельные, то необходимо усложнить задачу. (Обращается к гостям.) Вам предстоит прочесть стихотворение... (делает многозначительную паузу) собственного сочинения. Это должна быть ода - восхваляющая героя форма стихотворного произведения. Причем в ней обязательно должны присутствовать такие слова, как день рождения, славный юбилей, именинник, школяр, строитель, жизнь.

Гости делятся на две команды, после чего им дается некоторое время для написания стихотворения. По окончании назначенного периода ведущая зачитывает вслух сочинения. Присутствующие сообща выбирают победителя. Чаще всего побеждает дружба, и все поднимают бокалы за дружбу и здоровье юбиляра.

За то время, пока гости занимаются сочинительством, хозяйка может при необходимости поменять посуду и принести дополнительные блюда.

Ведущая: Ну как, гости дорогие, не устали еще развлекаться? Нет? Тогда продолжаем наш праздник! Следующий конкурс - самый веселый. Это конкурс частушек. Для его проведения необходимо разделиться на две команды. Открывает озорное состязание первая команда. Ей в ответ должна прозвучать смешная частушка, исполненная представителем или представителями второй команды.

По завершении конкурса нужно подвести итоги: определить, члены какой команды исполнили большее количество частушек. Победителям вручаются призы (это могут быть конфеты, фрукты, сувениры и пр.) и медали «За лучшее исполнение частушек». Тот же, кто спел самую озорную частушку, получает медаль «За находчивость и веселье».

Ведущая: Вижу, что за этим праздничным столом собрались интеллектуалы и весельчаки. А теперь я хочу узнать, умеете ли вы танцевать... в необычных условиях. Исполнить танце нужно, не вставая со стула. Участников конкурса должно быть четверо.

Четверо гостей выходят, взяв стулья, в центр комнаты. Попеременно звучат марш, вальс, латиноамериканские ритмы, твист, рок-н-ролл. Участники исполняют соответствующие танцы. Победителя выбирают сообща и затем вручают ему медаль.«За лучшее исполнение танцев». После этого все могут выйти из-за стола и исполнить танец «Цыганочка». Лучший танцор получает медаль «Первоклассный (-ая) цыган (-ка)».

Ведущая: Внимание-внимание! К нам на праздник заглянула очаровательная и обворожительная женщина. Встречайте, магистр волшебных и цыганских наук, профессор ворожбы, непредсказуемая и неподражаемая... Ляля Чёрная! Аплодисменты!

Цыганка: Вай-вай, какая теплая компания! Примите и мпия в свое приятное общество. (Присаживается к столу.) Нэ зря дэушка называла миня профэссор. Да, я - профзссор. Я умэю предсказыват будущее. Я знаю судьбу всех гостэй этого дома. Подхады, позолоти ручку, все раскажу, что есть, что было, что будет, чего опасаться надо, каких даров ждать от судьбы...

Гости поочередно подходят к гадалке и узнают свое будущее: кого-то ожидает приобретение джипа, кого-то - приезд тещи, кого-то - рождение еще одного ребенка, кого-то - переезд, кого-то - повышение в должности и пр. После гадания все поднимают бокал за будущее и здоровье юбиляра. Затем цыганка исполняет цыганский танец, пригласив «Первоклассного (-ую) цыгана (-ку)».

Ведущая: А я слышала от одной своей знакомой, будто цыганки обладают способностью угадывать мысли других людей. (Обращается к цыганке.) Наверное, неправда это?

Цыганка: Вай, твоя правда! Все правда! Веришь-нет, умею угадывать мысли на расстоянии. Всю правду скажу, кто и что думает... (Походит к одному из гостей, представителю старшего поколения.) Вот ©тот маладой человек, пригожий да красивый, думает о том, какой вкусный салат приготвоила хозяйка этого дома, а его жи-на такого сделать не сумеет... (Подходит к другому гостю.) Этот маладой да румяный думает о том, какой хороший человек хозяин... (Подходит к третьему и т. д.)

Ведущая: Еще я знаю, что можно предугадать судьбу, вытянув счастливый или несчастливый билет.

Цыганка: И такое гадание известно мне! Вот есть у меня билеты. Падхадите, гости дарагие, люди добрые, тяните бумажки валшебпые. Что на них написано, то и сбудется непременно...

В качестве билетов можно использовать астрологический прогноз или вырезки из газетных статен, наклеенные на небольшие листочки бумаги.

Цыганка (после ворожбы): Вот теперь все знают свое будущее. Ну а мне здэс дэлать большэ нечего. Пайду в табор, дети заждались, да и муж строгий, суровый, не любит, когда я задэрживаюс на работа... Всем привэт! А юбиляру и семье его желаю счастья, достатка, здоровья и благополучия! Выпью чарочку на дорожку за гостеприимных хозяев этого дома да за гостэй их!..

Ведущая: Спасибо тебе, Ляля, что зашла к нам на огонек! Мы благодарим тебя, вручаем медаль "За честность и самоотверженность" и хотим исполнить для тебя веселый танец.

После того как предсказание судьбы закончилось, все провожают цыганку.

При этом можно включить какую-либо цыганскую мелодию или исполнить соответствующую песню.

Ведущая: А теперь предоставим слово для поздравления верной подруге нашего дорогого юбиляра в горе и счастье, его супруге (называет имя и отчество жены именинника).

Супруга поздравляет именинника.

Ведущая: Хорошие слова сказала юбиляру супруга. А теперь пришло время узнать, каким же она видит своего мужа на самом деле. Мы завяжем ей глаза, дадим в руки фломастер, (называет имя супруги именинника) должна будет нарисовать на листе бумаги портрет своего любимого мужа.

Жена именинника рисует «портрет» мужа. По окончании ей вручают медаль «За верность и преданность идеалу».

Ведущая: Да, хорошая жена досталась нашему дорогому юбиляру, внимательная и верная. А что же сам именинник? Настолько ли он внимателен к своей супруге? Сейчас мы это проверим. (Приглашает юбиляра пройти. в цент]) комнаты.) Завяжем сегодняшнему имениннику глаза, и пусть он найдет с закрытыми глазами среди пяти прекрасных женщин ту единственную, с которой он когда-то решил связать свою судьбу.

Пять представительниц прекрасного пола выстраиваются шеренгой в центре комнаты. Юбиляр должен по очереди подойти к каждой и отгадать, не снимая с глаз повязки, которая из женщин его супруга. За правильный ответ имениннику вручается приз - медаль «Лучший муж тысячелетия».

Ведущая: Что-то я смотрю наши гости заскучали. Предлагаю поднять бокал за здоровье юбиляра!.. Каким именинник является другом и мужем, мы узнали. Теперь нужно узнать, какими качествами обладают его верные друзья. Итак, объявляется первый конкурс для мужчин, который называется «Кто быстрей». Каждому мужчине я дам по кусочку льда. Его необходимо как можно быстрее растопить. Кто сделает это первым, получит приз.

По завершении конкурса ведущая вручает победившему приз - медаль «Самый быстрый и горячий мужчина тысячелетия».

Ведущая: Победитель состязания «Кто быстрей» у нас определился. Однако, я уверена, здесь присутствуют те, кто мог бы составить ему серьезную конкуренцию. Следующий конкурс называется «Самый ловкий». Б тазах, наполненных водой, лежат яблоки. Требуется без помощи рук как можно быстрее съесть яблоко.

По окончании конкурса ведущая награждает победителя медалью «За ловкость и находчивость».

Ведущая: Третий конкурс поможет нам определить самого терпеливого и настойчивого мужчину. На полу лежат воздушные шарики. Их нужно раздавить, сев па них. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому для участия в этом конкурсе вызываются те представители сильного пола, кто обладает уверенностью в себе и считает себя самым настойчивым.

После завершения конкурса победителю следует вручить памятный подарок - медаль «Самый настойчивый и терпеливый мужчина тысячелетия».

Ведущая: На этом официальную часть торжества объявляю закрытой. Нашему дорогому юбиляру желаю долгих лет жизни, крепкого здоровья, счастья и достатка в доме. Продолжит вечер веселое застолье и зажигательные танцы.

Девяностолетний рубеж в жизни женщины – огромное достижение, достойное признания, уважения, похвалы и славы. Конечно, любимым родственникам – детям, внукам, а иногда и правнукам, хочется превратить эту знаменательную дату для своей любимой бабушки и мамы в настоящий праздник. От качественно организованных мероприятий зависит 90% успеха. Они подбадривают пожилого человека еще на протяжении значительного отрезка времени, напоминая о любви, уважении и отношении родных.

Начальным этапом организации праздника, несомненно, станет планирование стола и составление меню. Это достаточно важный момент, так как имениннице будет не совсем комфортно понимать, что некоторые яства гости просто не могут оценить по достоинству, или кому-то за шикарным столом не придется по вкусу ни одно блюдо. Поэтому, составляя меню, стоит учесть возраст приглашенных и составить примерный перечень их вкусовых предпочтений.
Так, в нашем случае юбилей у пожилой женщины и, соответственно, список ее гостей отчасти будет состоять из ветеранов. Наша главная задача – сделать так, чтобы собравшись за праздничным столом, они окунулись в то время, которое считают самым ярким и веселым периодом своей жизни. В этом случае будет звучать: «Все отлично, как в старые добрые времена», а не «А помните, как было хорошо»…
Дорогим родственникам следует понимать, что как бы они хорошо не относились к юбилярше, вряд ли ее порадует наличие на праздничном столе суши, роллов, кальмаров и лобстеров. Если, конечно, они не осведомлены об обратном. Во всяком случае, присутствие в меню юбилея современных блюд разных кухонь мира не должно занимать более 25-30%. Основу все же стоит составить из классических блюд. Не забывайте, что у стариков иногда имеют место быть проблемы с зубами. Не ставьте ветеранов в неловкое положение твердыми и хрустящими закусками. Обязательно должны присутствовать на праздничном столе блюда, которые не требуют тщательных стараний при разжевывании.
Ну, и, конечно, напитки. Лучше будет заблаговременно запастись хорошим, выдержанным домашним вином. Мохито, мартини и швепс – оставьте для вечеринки. На юбилейном столе должны преобладать российские вина или коньяки. Не забывайте, что для ветеранов это важно, так как к импортной продукции у них немного другое отношение, чем у современной молодежи.
Начало торжества
В качественно организованной обстановке, украшенном помещении и атмосфере всеобщей радости начинается юбилей. Украшать помещение можно разными вариантами, как пример – украшение из воздушных шаров, которое не только придаст, и поддержит атмосферу праздника, но и станет отличным фоном для фотографий. После того, как все гости будут рассажены по местам за столом, свое выступление начинает ведущий.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие гости торжества. Приветствую вас, именинница! В этот знаменательный день мы собрались за столом, чтобы отметить большой праздник – 90-летний юбилей нашей славной знакомой (Имя и отчество поздравляемой). Мы, являясь вашими потомками, помним, и ценим тот вклад, который вы внесли в жизнь нашей отчизны. Без вашей отважности и смелости, мы не стали бы теми, кем мы являемся сейчас. Будьте всегда здоровы, всеми любимы, и заслуженно уважаемы! Сегодня, мы все хотим вам пожелать взаимопонимания, радости и божественного участия в каждом начинании.
Гости: Соглашаясь с ведущим, громко аплодируют. Начинается всеобщее веселье, радость, торжество.

Ведущий: Хотелось бы отметить сегодня тот вклад, который лично Вы внесли в современный мир. Передать те эмоции, которые мы испытываем, это понимая – невозможно. Но примите наши скромные подарки в качестве благодарности за то, что вы сделали для нас и наших детей (Далее, каждый из гостей преподносит имениннице свой подарок, подчеркивающий его к ней личное отношение).
Происходит это все в обстановке эксклюзивной интерпретации: на фоне всеобщего преподношения подарков показывается слайд-шоу, в котором присутствуют фотографии самых любознательных моментов из жизни юбилярши. Это может быть как фрагмент летнего отдыха, так и запечатленные на фотокамеру студенческие годы, или свадьба. (Здесь стоит обратить внимание на то, жив ли муж поздравляемой, так как этот фрагмент юбилея может вызвать у нее состояние стресса или апатии, что само собой испортит для человека весь праздник).
Это увлекательное слайд-шоу наглядно демонстрирует гостям, каких достижений в своей жизни добилась именинница. Далее, гостям предлагается принять участие в своеобразном конкурсе: Каждый из них, пишет на заранее приготовленной бумажке свои пожелания имениннице, и описывает фрагмент ее жизни, который, по его мнению, представляет особое значение для именинницы. Затем она выборочно достает одну из записок, и зачитывает вслух. После этого, по мнению самой именинницы (записки анонимны), будет выбран победитель. То есть человек, который наиболее точно предположил, что именно этот момент ее жизни явился самым запоминающимся (младенчество, школа, учеба в ВУЗ, замужество, участие в ВОВ, работа, рождение ребенка и т.п.).
Ведущий: Итак, поздравления написаны, но теперь их стоит процитировать лично! Берем каждый по одной из записок, (естественно, каждому попадается чужая), и зачитываем их вслух. Таким образом, имениннице каждый гость читает пожелания, написанные другим человеком.
Гости: восторг, смех и аплодисменты.
Ведущий: все поздравили именинницу, но кое-кого упустили из виду! И этот человек вам сейчас прочтет стихотворение.
Ведущий:
«Дорогая юбилярша,
Поздравляем от души.
Это ваш сегодня праздник,
И для вас цветут цветы.
Будьте счастливы, здоровы,
Не болейте никогда.
Вам желаем, чтобы беды
Обходили вас всегда».
Гости: поддерживают аплодисментами.
Ведущий: Каждый из нас знает, зачем мы сегодня здесь собрались. А точнее – не зачем, а благодаря кому. Эта удивительная женщина достойна не только любви, здоровья, счастья и благодарности, но и понимания. Так давайте спросим, друг друга, кто из нас лучше знает именинницу?! Каждый должен доказать это лично, угадав из списка звучащей музыки любимую песню поздравляемой.
В процессе выбора и предположений, естественно, среди гостей уже царит всеобщая радость и восторг. Музыкальные произведения (стоит заранее узнать у близких людей юбилярши, какая песня ей больше нравится) звучат без перерыва, гости и именинница празднуют. По окончании юбилея, определяется победитель. То есть человек, который наиболее близко, или точно угадал в процессе прослушивания любимую песню именинницы. Ему вручается символический подарок, гости и сама виновница торжества продолжают веселье под звучащую далее музыку.